Нужно ли «переобувать» колеса и как может появиться «гололед» в жару: рассказывает эксперт-автотехник
5335
Сегодня, 1 марта, закончился срок обязательной езды на зимних шинах. Но о переходе на летние в Правилах дорожного движения ничего не сказано. Так надо ли менять зимние шины на летние? Вот что советует судебный эксперт-автотехник.
Олег Руденков – эксперт-автотехник сектора криминалистических экспертиз Бобруйского межрайотдела Госкомитета судебных экспертиз. Специалист, которому по роду деятельности приходится разбираться во всех тонкостях эксплуатации транспортных средств. Поэтому именно ему мы задали ряд волнующих автолюбителей вопросов.
В чем разница между летними и зимними шинами?
– У летних и зимних шин разный состав резины, – объясняет Олег Руденков. – При понижении температуры все твердеет, поэтому зимние шины делают более мягкими – и при минусовой температуре они обретают оптимальную жесткость. А летним, наоборот, надо оставаться достаточно твердыми при жаре, поэтому они тверже зимних. И поэтому их используют только при плюсовой температуре – излишняя жесткость, что появится на холоде, заметно снижает сцепные качества таких шин с дорогой. Большинство исследований показывает, что сцепные свойства летних шин снижаются при температуре ниже +5.
Можно ли ездить летом на зимних шинах?
– Летом на «зиме» ездить не запрещается и, конечно, можно, но недолго. Экономически нецелесообразно, ведь из-за своей мягкости такие шины быстрее изнашиваются.
Фото из архива «ВБ»Когда переходить на летнюю резину?
– По Правилам дорожного движения менять шины на летние можно с 1 марта. Но лично я перехожу на них, когда температура на улице устанавливается на уровне +10. До это «зима» еще себя прекрасно чувствует, дополнительного износа нет. Они могут быть более шумными на сухой дороге, но безопасность важнее комфорта. У нас и в конце марта всякие «Хавьеры» могут быть…
По этой же причине и осенью лучше заблаговременно «переобуться». Опустилась средняя температура ниже +10 или увидели по прогнозу погоды снег – на шиномонтаж, не ждите декабря. Да и в очередях меньше стоять.
«В СССР зимних шин не было»?
– В СССР зимние шины были, – развенчивает расхожий миф эксперт. – Была модель «НИИШП-Ралли», наша же «Белшина» ее выпускала – именно зимнюю модель. «НИИШП-Ралли» были в обычной продаже, их ставили на легковушки, чаще на «Нивы», но, бывало, и на «Жигули», как мой отец. Другое дело – не было требований к обязательному использованию зимних шин, некоторые шины считались всесезонными. Тогда больше смотрели на рисунок протектора.
Фото из архива «ВБ»Кстати о рисунке
– Мало установить зимой зимние шины, есть и дополнительные условия, – напоминает эксперт. – По правилам высота рисунка протектора (или же глубина прорезей в шинах) для использования на заснеженном или обледеневшем покрытии должна быть не меньше 4 мм (на сухой и влажной дороге для легковых машин допускается 1,6 мм). На «лысых» шинах только в «Формуле 1» гоняют, и то на специальных. При движении снег забивает протектор, и при малой высоте рисунка тот практически исчезает, в результате ухудшается сцепление шин с дорогой, уменьшается замедление при торможении, на поворотах повышается вероятность заноса.
Еще раз обращаю внимание – требование к высоте рисунка протектора не зависит от наступления календарной зимы! Снег может пойти хоть в мае, хоть в октябре – и даже на летних шинах протектор должен быть 4 мм.Эксперт Бобруйского межрайотдела ГКСЭ демонстрирует шины с недостаточным рисунком протектора, «лысые». Фото автора
– А вообще, – добавляет эксперт, – если заботиться о безопасности, правило простое: снег выпал – на летней не выезжай!
Разные шины на разных колесах – что не так?
О неправильности установки на один автомобиль шин разной системы, наверное, все наслышаны. По причинам этого пройдемся подробнее.
Пункт 29 ПДД: запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях, если на одну ось автомобиля или прицепа установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора; ошипованные шины установлены не на все оси транспортного средства; установлены ошипованные шины в летний период.
– На управляемость влияет не только «лысая» резина, но и сам рисунок протектора, – объясняет эксперт. – Разный рисунок неодинаково отводит из места соприкосновения с дорожным покрытием воду и мокрый снег, дает разное пятно контакта. А, как известно из школьного курса физики, чем больше площадь, тем меньше давление, и наоборот, значит, у шин с разным рисунком будут разные сцепные качества, что особенно актуально при торможении и движении на закруглениях дороги. В некоторых случаях при установке на одной оси шин с различным рисунком протектора даже при движении по однородной дорожной поверхности эффект может быть примерно такой, как выехать одной стороной автомобиля на скорости с асфальта на обочину. А если ехать левым и правым колесом словно по разным дорогам – ничего ж хорошего не выйдет.
А еще бывают шины разной конструкции – радиальные и диагональные. В диагональных нити корда перекрещиваются, в радиальных – нет. Диагональные проще в производстве и ремонте, их боковые стенки прочнее. У радиальных лучше плавность хода, они медленнее изнашиваются и вообще более предсказуемы на дороге. Диагональные шины еще в ходу на сельскохозяйственной технике, специализированной военной, на погрузчиках и некоторых грузовиках, остальные все же массово ездят на радиальных. Но если у вас шины диагональные, не ставьте к ним радиальные! На влажной дороге или при смене покрытия интенсивность замедления у шин различной конструкции разная, как и сцепление с дорогой – все это может привести к плохой управляемости, к проблемам при торможении и маневрировании.
Бобруйский межрайотдел Госкомитета судебных экспертиз. Повреждения автомобильных шин Фото автораОтметим, что все сказанное относится к установке шин с разными характеристиками на разные стороны одной оси автомобиля. Если слева и справа на одной оси, передней или задней, стоят шины разной конструкции, с разным рисунком – может наступить боковой увод. Такая установка запрещена ПДД.
На одной оси транспортного средства обязательно должны стоять полностью идентичные шины: одной модели, с одинаковым рисунком, одинаковым индексом скорости и несущей способности. В шинах одной модели все эти параметры, как правило, будут совпадать.
Например, в каталоге нашей «Белшины» или штамповкой на боковине самой шины видите: Бел-78 195R14C. Тут «Бел-78» – это сама модель. Какое-нибудь «Бел-78S» будет уже другой моделью. А добавление 195R14C или 195/80R14C – это размеры, которые подробно при штамповке могут не указываться, но для одной модели будут одинаковы.
А если шины разных характеристик стоят попарно на разных осях – будет менее комфортно, но не страшно, опытные водители справятся, такая установка допускается.
Шины и жара
– Для современных легковых шин без разницы: 20 градусов тепла или 40, – уточняет эксперт-автотехник. – Но следует предупредить вот о чем: при высоких температурах происходит выпотевание битума, который входит в состав асфальта и герметизирующих швов бетонных плит (на бетонных дорогах, на мостах). Если асфальт хороший, то это выпотевание небольшое, и оно даже на пользу – коэффициент сцепления шин с дорогой может увеличиться. А если плохой или на швах бетонных плит, где битум «потеет» сильнее – коэффициент сцепления может значительно уменьшиться.
Фото из архива «ВБ»Гололед в жару – как такое может быть?
В продолжение предыдущего пункта Олег Руденков рассказал потрясающий случай из практики.
– Было необычное ДТП в Минской области – легковой автомобиль столкнулся с трактором. Что тут необычного? Легковушка догоняла тихоходный трактор, водитель стал замедляться… и не смог. Лето, сухо, ровная дорога, тормоза полностью исправны – а машина не останавливается! Проскользила, как по льду, и врезалась в трактор.
Оказалось, что из трактора вытекало дизельное топливо. И (для проверки этого проводили специальные эксперименты) соединение дизтоплива с выпотевшим битумом превратило асфальт практически в лед, в масло.
Случай, конечно, единичный, но бывает и такое. Так что, если видите на дороге разлитое пятно неясного происхождения – полное внимание, и объезжайте его.
Способ проверки дороги на ходу
В завершение эксперт Олег Руденков поделился простым способом оценки состояния дорожного покрытия и сцепления с ним колес прямо на ходу. Но предупредил, что он подходит только для опытных водителей на ровной прямой и сухой дороге, при отсутствии пешеходов и других транспортных средств, движущихся или припаркованных!
– Немного разогнаться и резко затормозить. Если сработает антиблокировочная система тормозов или произойдет блокировка колес, сопровождающаяся характерным звуком, автомобиль несколько отклонится в сторону от начальной траектории движения – следует быть более внимательным и осторожным на дороге, не предпринимать необдуманных действий.
Автоэксперт Ракитский объяснил, когда стоит менять зимнюю резину на летнюю
Общество 192
Поделиться«По правилам дорожного движения с 1 марта по 30 ноября допускается езда на летней резине, а дальше уже все смотрят по погоде», – сообщил эксперт.
Вопрос смены резины в рамках правил ПДД – индивидуален и стоит смотреть на погодные условия каждого определенного региона, а в Новгородчине погода — это вообще отдельный фактор. По словам Михаила Ракитского, однажды он проводил замену летней резины на зимнюю в октябре.
Также стоит учитывать свои передвижения, потому что если в городе уже плюсовая температура и сухие дороги, то области может быть минус, снег и лед.
«Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городской среде, то можно менять резину в начале апреля, когда дневная температура держится на отметке +10 градусов. Это важно, потому что при плюсовой температуре начинает разрушаться зимняя резина, например, теряются шипы», – объяснил эксперт.
Подписаться
Авторы:- Князева Анастасия
Что еще почитать
До чего дошел прогресс: школьник из Великого Новгорода напечатал на 3D-принтере бюст преподавателя физики
349
Анна Иванова
Великий НовгородНа свиноводческом предприятии в Новгородской области обнаружили корм с передозировкой цинка
210
Анна Иванова
Великий Новгород-
Явление антихриста народу: чем Борис Ельцин лучше Петра Первого
8896
Андрей Владимиров
Студенты в Белгороде жалуются на выселение из общежитий ради шебекинцев
12565
Ольга Расулова
Пригожин заявил, что «Вагнер» готов прийти на Белгородчину
52356
Ольга Расулова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В батальоне «Крым» рассказали об использовании Украиной тактики НАТО
13262
Крымфото: МК в Крыму
Удар молнии не оставил выбора: история единственного учителя биологии в Чите
Фото 12481
ЧитаЭксперты объяснили популярность онлайн-сделок с готовым бизнесом в регионах
Фото 8944
Нижний НовгородАлександр Прокопенков
Остаться любой ценой: руководитель профкома ГБ № 1 Нижнего Тагила Татьяна Усатова, которой, по мнению ТФОМС, незаконно платили зарплату, снова пытается обжаловать свое увольнение
8160
ЕкатеринбургДенис Стрельцов
Губернатор Алтайского края открыл фонд «Защитники Отечества» и дал поручения по первым обращениям
Фото 7278
БарнаулАлександр Захаров
Купите кошелёк побольше: названы четыре знака, на которые в июне обрушится нежданное богатство
3481
Псков
В регионах:Ещё материалы
Почему и когда следует менять шины
Знаете ли вы, когда менять шины? Хорошая новость заключается в том, что оценить состояние ваших шин не так сложно, как вы думаете.
В большинстве случаев, чтобы выяснить, когда пришло время заменить шину, требуется только быстрый взгляд зорким глазом и, возможно, помощь медной копейки. Вам необходимо знать, на какие части шин следует обратить внимание и каковы ключевые индикаторы замены шин. В этом руководстве мы предоставим вам всю информацию, необходимую для точной оценки ваших шин, определения необходимости их замены и когда, а также несколько советов по выбору новых!Вот три основных вопроса, связанных с заменой шин:
- Когда следует менять шины?
- Почему вы должны заменить свои шины?
- Какие факторы следует учитывать при выборе новых шин для замены?
В этом руководстве по замене шин мы ответим на эти и другие вопросы, чтобы вы могли быть уверены, что заменяете свои шины на лучший выбор для ваших потребностей вождения, местного климата и безопасности автомобиля.
Когда следует заменить шины?
Самый частый вопрос, который задают люди: « Как часто нужно менять шины? “
Как правило, на замену шин влияют два различных фактора: износ и возраст.
Износ шин: Все шины рано или поздно начинают изнашиваться. То, как изнашивается шина, может указывать на проблему с развал-схождением или давлением в шинах. Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей шине, а не внутри или снаружи шины. Износ ваших шин будет происходить независимо от того, насколько вы хороший водитель, хотя он может ускориться, если вы не будете должным образом заботиться о шинах.
Возраст шин: Старение шин происходит, когда компоненты шины, включая резину, со временем начинают изменяться. Это может произойти из-за воздействия окружающей среды и условий хранения, а также из-за того, что шина использовалась во время движения или из-за того, что шина простояла без использования.
Источник изображения: FIHSMV
Конечно, если вы не специалист по шинам, может быть трудно точно определить, когда износ и возраст шины указывают на то, что шина больше не является безопасной для вождения и ее необходимо заменить. Если вам интересно, » Как я узнаю, что срок годности моих шин истек? «Лучше спросить» Сколько лет моим шинам и когда их менять? ”Чтобы ответить на этот вопрос, пора научиться читать шины!
Каждая шина имеет указание, в котором указано, когда она была изготовлена, вплоть до недели и года. Это может помочь вам ответить на вопрос: как часто следует менять шины, даже если вы не являетесь экспертом в этом вопросе.
Согласно отраслевым стандартам, шины для легковых и грузовых автомобилей/внедорожников следует заменять в среднем в возрасте от 6 до 10 лет. Время во многом зависит от того, как использовались шины, и от экстремальных погодных условий, которым они подвергались. То, как транспортное средство хранилось, также может повлиять на необходимость замены шины. Если ваша шина прошла пенни-тест, и при визуальном осмотре не обнаружено трещин или повреждений, но шине 6-10 лет, разумнее всего обратиться в шиномонтаж, чтобы определить, нужно ли вам подумайте о их замене.
Почему следует заменять шины
Знание того, как часто следует заменять шины, означает не только заботу о вашем автомобиле и предотвращение дорогостоящих ошибок. Шины являются чрезвычайно важной частью безопасности вашего автомобиля.
Изношенные или старые шины могут привести к целому ряду проблем, включая:
- Ухудшение сцепления с дорогой из-за изношенного протектора
- Выбросы, которые оставляют вас в затруднительном положении или даже приводят к аварии
- Трудности при остановке и эффективном торможении
Кроме того, неравномерное схождение колес и проблемы с балансировкой не только приведут к неравномерному и преждевременному износу шин, но и могут привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля, из-за чего в будущем вам придется иметь дело с огромным счетом за ремонт автомобиля.
Ежегодно на дорогах происходит около 11 000 аварий, связанных с шинами. Не пренебрегайте обслуживанием шин, как это делают только «автомобилисты».
Каждый водитель на дороге должен заботиться о здоровье и безопасности своих пассажиров и транспортных средств.Какие факторы могут привести к повреждению шин?
Многие спрашивают: « Сколько в среднем служат шины ?»
Проблема в том, что на этот вопрос нет однозначного ответа — из-за множества факторов, которые могут привести к необходимости замены шины. К этим факторам относятся:
- Конструкция шин от производителя (некоторые шины рассчитаны на 70 000 миль, а другие — на 40 000 миль, поэтому их время использования будет очень разным)
- Отсутствие внимания к основному обслуживанию шин (проверка давления воздуха, перестановка шин, выравнивание, видимый износ и т. д.)
- Использование неподходящих шин для разных сезонов и местностей.
- Выбоины, препятствия, бордюры, острые предметы и лежачие полицейские
- Климатические условия (сильная жара или сильный холод могут ускорить износ)
- Чрезмерное торможение или ускорение
- Вождение в течение длительного времени на высоких скоростях
Каждый водитель сталкивается с разными условиями и по-разному заботится о своем автомобиле. Суть в том, что вам нужно знать о своих привычках вождения, окружающей среде и шинах, чтобы при необходимости заменить шины.
Признаки того, что ваши шины нуждаются в замене
Следующие советы покажут вам, как определить, что шины изношены и скоро должны быть заменены. Хотя с шинами всегда лучше обратиться за профессиональной помощью, эти признаки указывают на то, что вам следует начать поиск новых шин для вашего автомобиля.
- Износ протектора. Глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют размер протектора от 9/32 до 11/32 дюйма. Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма.
Вы можете определить глубину протектора для замены шин, используя метод проверки копейки или измеритель глубины протектора.
Многие спрашивают нас « Точный ли пенни-тест для шин? “
По большей части пенни-тест очень надежен. Мы призываем людей использовать его в качестве отправной точки. - Пузыри и выпуклости . Выпуклость на вашей шине обычно указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден, что позволяет давлению воздуха достигать гибких внешних слоев шины. Любые шины с выпуклостями или пузырями на боковинах должны быть немедленно заменены, даже если состояние протектора приемлемое.
- Вибрация . Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса во время движения. Вибрация также может быть вызвана неправильным выравниванием, поэтому важно, чтобы специалист по шинам определил причину вибрации.
- Порезы или трещины на боковой стенке . Возраст шин является частой причиной растрескивания боковины шины. Все шины подвергаются различным суровым условиям, в результате чего резина в шинах со временем естественным образом деградирует. Представьте себе старую резиновую ленту, которая хрупкая и легко рвется. Тот же эффект происходит с шинами, даже если шины не используются и хранятся в месте, где может произойти растрескивание. Как правило, растрескивание вызывается солнечным светом, чрезмерной жарой, дорожными поверхностно-активными веществами и воздействием озона. Порезы, с другой стороны, обычно вызываются силой — например, ударом о камень или что-то острое.
- Вбитые гвозди или камни . Очевидно, что если что-то застряло в шине, проблему необходимо решать немедленно. Даже если отверстие не вызывает чрезмерной утечки, игнорирование отверстия от чего-то вроде гвоздя может впоследствии привести к проблемам для водителя. Влага может просачиваться в шину, вызывая ржавчину стальных деталей. Застрявшие предметы могут ослабить поверхность шины и привести к опасным разрывам, если своевременно не устранить их.
- Видимые повреждения . Аномальный износ может указывать на смещение колес, неправильное давление в шинах, необходимость перестановки шин или, возможно, на все вышеперечисленное.
- Поврежденные крышки клапанов . Если колпачок нельзя затянуть достаточно, он будет постоянно ослабляться. Если он будет слишком тугим, резьба на стержне может сорваться. Поврежденный колпачок клапана может привести к утечке воздуха, а также к попаданию грязи, влаги и мусора в шину.
Как выбрать новые шины для замены
После того, как вы выясните, когда менять шины, вы обнаружите, что выбор сменных шин представляет собой довольно сложный процесс. Вам нужно начать с оценки ваших привычек вождения, типов местности и сезонов, в которые вы будете ездить, чтобы определить, какие шины вам нужны. Вы также должны оценить, насколько хорошо, по вашему мнению, ваши нынешние шины работают с точки зрения долговечности, управляемости, плавности хода, шума и любой другой категории, которую вы заметили.
После этого вы сможете сопоставить свой стиль вождения с идеальным типом шин. Чтобы ускорить ваше исследование, вот несколько самых популярных категорий шин, сезонных областей применения и функций, которые делают их идеальными для конкретных потребностей водителей.
Категории:
- Шоссе/туринговые шины: Шоссе и туристические шины предназначены для грузовых и легковых автомобилей, которые передвигаются в основном по дорогам с твердым покрытием. Эти шины предназначены для обеспечения большого пробега, плавного хода и длительного срока службы.
- Спортивные шины: Эти шины созданы для того, чтобы обеспечить грузовикам баланс стиля и производительности. Разработанные для отличной управляемости и бесшумной езды, спортивные шины, как правило, шире и имеют низкий профиль для движения по асфальту.
- Вездеходные шины: Это самые универсальные шины на рынке. Они обеспечивают отличное сцепление на любых дорогах, от главных городских улиц и автомагистралей до проселочных дорог. Эти шины можно использовать только на грузовиках и внедорожниках.
- Грязевые шины: Эти шины специально созданы для максимального сцепления с дорогой в условиях бездорожья. На них можно ездить ежедневно, но часто они имеют более грубую и шумную езду и, как правило, сокращают расход топлива.
- Шины Run Flat: Они сконструированы таким образом, чтобы можно было проехать небольшое расстояние после падения давления в шинах. Они обычно встречаются на роскошных автомобилях, кроссоверах и внедорожниках.
- Зимние/зимние шины: Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах
Сезоны:
- Всесезонные шины : обеспечивают универсальные характеристики в различных условиях, включая мокрые дороги и даже снег. На них можно ездить как летом, так и зимой.
- Всесезонные шины: Это новая категория шин, которые производители создают и отличаются более высокими зимними характеристиками, чем большинство всесезонных шин. Они могут использоваться круглый год и обеспечивают отличное сцепление и производительность в любую погоду.
- Шины для снега/зимы : Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и состав смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах. В некоторых штатах или округах в определенные периоды года требуется переход на зимние шины.
- Летние шины : У этих шин нулевое сцепление с дорогой в холодную погоду, но они обладают хорошим сцеплением на мокрой и сухой дороге, а также превосходной управляемостью и характеристиками. Люди в суровых зимних условиях обычно переходят на летние шины, снимая зимние шины в теплое время года.
Прежде чем решить, какая шина вам нужна, подумайте о том, какой стиль вождения вы предпочитаете. Если вы ездите в основном по шоссе и городским улицам, вам может понадобиться шоссейная или туристическая шина. С другой стороны, если вы обычно ездите по проселочным дорогам и нуждаетесь в возможности движения по асфальту, лучшим выбором может быть вездеход.
Если вы столкнулись с суровой зимней погодой в определенные периоды года, вам, вероятно, потребуется перейти на шину, которая может выдержать такие условия.
Сначала выберите категорию шин, соответствующую вашим потребностям вождения, а затем выберите сезон, который лучше всего подходит для вашего климата.
Оценка шин: Единые стандарты оценки качества шин (UTQG)
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценило более 2400 линеек шин. Вы можете использовать официальный веб-сайт NHTSA, чтобы узнать подробности о конкретных шинах.
Износ протектора
Класс износа протектора показывает, насколько хорошо шина сравнивается с другими шинами в конкретном тесте. Шина с классом 3000 изнашивается в три раза дольше, чем шина с классом 100. Однако следует помнить, что разные стили вождения, дорожные условия и уровень обслуживания также могут влиять на износ протектора.
Сцепление
Это относится к способности шины останавливаться на различных типах поверхностей, включая асфальт и бетон. AA — это лучший рейтинг, который может получить шина, за которым следуют A, B и C.
Температура
Температурный рейтинг указывает на устойчивость шины к нагреву. A – наивысшая оценка, за ней следует B, а затем C.
Новые по сравнению с бывшими в употреблении шинами
Некоторые люди, стремясь заранее сэкономить на стоимости замены шин, обращаются к старым (бывшим в употреблении) шинам в качестве замены. Однако это может быть рискованной стратегией, даже если изначально она позволяет сэкономить деньги.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при покупке подержанных шин в качестве замены.
- Нет гарантии, что шины будут признаны безопасными для перепродажи.
- Не все повреждения старых шин видны, поэтому на глаз их не осмотреть.
- Тормозные способности шины могут ухудшиться, что приведет к опасному заносу.
- Выбросы могут быть более вероятными с бывшей в употреблении шиной.
Замена запасных шин
И последнее, но не менее важное: люди, как правило, не обращают внимания на запасные части, когда решают, когда заменить шины. Поскольку запаска используется мало, люди предполагают, что она не изнашивается и не нуждается в замене.
Однако даже запасные шины необходимо менять через определенное время. Обязательно проверьте дату производства запасной части, прежде чем принять решение не заменять ее. Если вы не знаете, как проверить дату вашей шины, обратитесь к нашему сообщению о коде даты DOT.
Не забывайте обращать внимание и на видимые виды возраста. Тот факт, что шина фактически не использовалась, не обязательно означает, что она остается защищенной от трещин или порезов, а также от других проблем, которые приходят с возрастом, включая:
- Деградация резины – трещины и порезы на боковинах
- Потеря гибкости и сцепления с дорогой
- Нарушенная структурная целостность
Независимо от того, эксплуатировалась ли шина или нет, срок ее службы зависит от условий хранения и обращения с ней. Если вы знаете, что будете парковать свой автомобиль в течение определенного периода времени, рекомендуется защитить шины от солнца и отрицательных температур, периодически перемещать автомобиль, чтобы предотвратить появление плоских участков, и даже поддомкратить автомобиль, чтобы предотвратить повреждение. Если вы храните зимние или летние шины, лучше всего хранить их в прохладном, сухом месте, вдали от солнца и других погодных условий.
Часто задаваемые вопросы о замене шин
В заключение приведем список наиболее часто задаваемых вопросов, а также несколько кратких ответов, которые помогут вам выбрать правильное направление при замене шин.
Как часто нужно менять шины?
Хотя этот ответ зависит от ряда факторов, включая тип автомобиля, ваш стиль вождения и т. д., существует средняя оценка того, как часто вам следует менять шину. В целом, большинство транспортных средств проезжают около 15 000 миль в год, что соответствует примерно 45 000 миль каждые три года. Если вы примете во внимание гарантийный пробег шин и количество автомобилей, которые вы проедете в течение года (более 15 тысяч миль), это даст вам хорошее представление о том, как часто вам нужно будет заменять шины.
Какие шины изнашиваются первыми?
Это тема для многих дискуссий. Однако вы обнаружите, что большинство автомобилей, независимо от того, переднеприводные они или полноприводные, изнашивают передние шины быстрее, чем задние. Передние колеса отвечают за рулевое управление, ускорение и торможение, а задние колеса обычно просто следуют за ним. Большинство транспортных средств также имеют большую часть своего веса на передней части автомобиля, в результате чего передние шины выдерживают большую нагрузку, чем задние шины. Поскольку износ передних и задних колес может быть разным, ответ на вопрос, какие шины изнашиваются быстрее , обычно это передние шины.
В полноприводных автомобилях необходимо заменять сразу все четыре шины. У вас нет возможности заменить сразу два.
Зачем нужно переставлять шины?
Поскольку шины изнашиваются неравномерно спереди назад, регулярная ротация позволит вам дольше использовать комплект шин за счет более равномерного износа протектора. Передние шины изнашивают внешние кромки быстрее, поэтому вращение позволяет вам всегда иметь большую часть протектора на внешней стороне шины. Отсутствие вращения приведет к износу одного комплекта шин и, вероятно, его потребуется заменить раньше, чем другой комплект.
Как часто следует переставлять шины?
Прежде всего: проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в нем рекомендуемая схема чередования. Шины следует переставлять примерно каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Хорошим практическим правилом является перестановка шин каждый раз, когда вы меняете масло.
Является ли пенни-тест для шин точным?
Поместив монетку в канавки шины, вы сможете определить, требуется ли ее замена в ближайшее время. Если вы видите макушку Линкольна, ваши шины, скорее всего, неглубокие и изношены. Используйте это как указание на то, когда вы должны обратиться к специалисту по шинам для изучения ситуации.
Можно ли использовать шины разных марок? Их нужно менять парами?
Если вы заменяете только одну пару шин на своем автомобиле, эти новые шины будут иметь большую глубину протектора. Обязательно установите новые шины на заднюю ось для лучшей управляемости при движении по мокрым и зимним дорогам.
В идеале необходимо заменить две шины на новые, соответствующие друг другу. Однако самое главное – установить шины со схожими эксплуатационными характеристиками. Например, вы никогда не должны ставить две высокопроизводительные шины с двумя туристическими шинами.
Как правило, шины лучше менять парами (как спереди, так и сзади). Хотя заменить все четыре сразу проще всего, если вам нужно сэкономить, вы можете делать это по одной паре за раз. Если вы задаетесь вопросом «могу ли я заменить только одну шину?», ответ обычно отрицательный. Разница в глубине протектора и стойке может снизить производительность вашего автомобиля.
Все четыре шины должны быть одной марки?
Большинство продавцов шин, скорее всего, порекомендуют вам не смешивать шины из разных категорий. Они могут быть разных марок при условии, что внутренняя конструкция и размер одинаковы, но обратите особое внимание на положение шин и убедитесь, что они точно соответствуют друг другу
Вы должны заменить шины той же марки, что и автомобиль?
Нет! Просто убедитесь, что все шины одинаково подобраны и подходят для вашего автомобиля и ваших привычек вождения.
Как долго служат шины?
Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Как правило, срок службы большинства шин составляет от трех до пяти лет. Это когда автомобиль ежегодно проезжает от 12 000 до 15 000 миль.
Что можно сделать, чтобы ваши шины служили дольше?
Чтобы ваши шины служили как можно дольше, лучше всего:
- Ежемесячно проверять давление в шинах и регулировать его в соответствии с рекомендованным для вашего автомобиля давлением
- Меняйте шины каждые 6000–8000 миль.
- Проверяйте развал-схождение два раза в год
Что вы делаете после покупки новых шин?
После того, как вы установили новые шины, не торопитесь в дороге некоторое время, чтобы обкатать шины. Новые шины могут ощущаться иначе, чем шины, которые вы заменили, поскольку они, вероятно, работают лучше, чем изношенные шины, и имеют новейшая технология.
Кроме того, если вы изменили категорию шин, вы можете сильно измениться в ощущениях от вождения. Например, переход с шоссейных шин на вседорожные может изменить шероховатость и шум вождения, а также расход топлива.
В заключение
Решение о замене шин является важным решением как для безопасности вашего автомобиля, так и для других людей. Используйте приведенное выше руководство, чтобы направить вас в правильном направлении и помочь точно определить, когда вам следует перейти на новые шины.
Кроме того, важно решить, что заменить. Вы можете увеличить (а также уменьшить) комфорт, топливную экономичность, шум, износ протектора или другие аспекты в зависимости от решений, которые вы принимаете с новыми шинами.
Присоединяйтесь сегодня бесплатно
Хорошие навыки вождения — обучение шинам
Следующее очень важно: то, как вы управляете своим автомобилем, влияет на состояние ваших шин и, в общем, вашего автомобиля. Уход за шинами и транспортным средством, несомненно, важен, но вы также должны знать, как вы водите.
В этой статье приведены десять советов по вождению, которые помогут продлить срок службы ваших шин и вашего автомобиля.
Совет по вождению №1: избегайте выбоин
Если вы избегаете выбоин, ваш автомобиль будет творить чудеса. Выбоины могут повредить шины, колеса, подвеску и рулевое управление автомобиля. Итак, помните: избегайте выбоин вообще или медленно проезжайте через них, если необходимо.
Совет по вождению №2: смотрите, куда едете
Конечно, это звучит очевидно, но важно сохранять бдительность за рулем. Это означает смотреть вниз по дороге, смотреть в обе стороны, следить за пешеходами и объектами и, самое главное, держаться подальше от телефона. Отвлеченное вождение является основной причиной аварий.
Совет по вождению № 3: Притормозите на железнодорожных путях
Слишком быстрое пересечение железнодорожных путей может вызвать проблемы. Они ухабистые и могут быть неровными по отношению к дорожному покрытию, оказывая еще большее воздействие на ваши шины, колеса, подвеску и рулевое управление. Наш совет? Сбавляйте скорость при пересечении железнодорожных путей и не забывайте смотреть в обе стороны.
Совет по вождению № 4: не двигайтесь слишком близко к грузовикам
Застревание позади грузовика неизбежно. Но это не значит, что вы должны разочароваться и начать отставать. Водители грузовиков имеют ограниченную видимость, поэтому они могут даже не знать, что вы там. Лучше всего убедиться, что вы видите зеркала заднего вида в кабине трактора. Это поможет убедиться, что водитель грузовика вас видит. Кроме того, держитесь подальше от грузовиков, что значительно снизит вероятность попадания камней или другого мусора в вашу машину. Бонус!
Совет по вождению № 5: поначалу не спешите
Двигателю вашего автомобиля нужно время, чтобы прогреться. Вам не придется долго работать на холостом ходу, когда вы заводите свой автомобиль, грузовик или внедорожник. Просто расслабьтесь в течение первых нескольких миль, пока ваш двигатель не прогреется до оптимальной температуры. Это снизит износ двигателя, а также сэкономит топливо.
Совет по вождению № 6: Плавность лучше
Как и во многих жизненных ситуациях, лучше всего сохранять плавность за рулем. Езда в плавном и стабильном темпе поможет обеспечить устойчивость автомобиля и долговечность его деталей. Старайтесь тормозить раньше и плавнее, чем обычно, чтобы избежать резкой остановки или заноса. То же самое относится к перестроению и слиянию с движением, и всегда используйте сигналы поворота.
Совет по вождению № 7: Экономьте на газе
Вопреки распространенному мнению, двигатель не нужно иногда «заводить» или «подталкивать». Слишком сильное нажатие на педаль газа приведет к вращению/прогоранию шин, оставив на асфальте черный след. Этот потертость означает, что вы только что сократили срок службы протектора ваших шин. Всегда следите за тем, чтобы поддерживать постоянный темп во время вождения.
Совет по вождению № 8: полностью остановитесь перед включением заднего хода
Преждевременный отказ трансмиссии может произойти, если включить заднюю передачу до того, как автомобиль полностью остановится. Итак, не торопитесь. Переключение передач автомобиля с автоматической коробкой передач до полной остановки также может повредить вашу коробку передач, поскольку она принимает на себя основной импульс при переключении передач.