Пять признаков, указывающих на необходимость замены аккумулятора автомобиля
Самым худшим кошмаром, который может случиться с любым автомобилистом, является поломка аккумулятора транспортного средства на середине пути. Ситуация может заметно ухудшиться, если двигатель не заводится при попытке запустить его от внешнего источника питания (от прикуривателя). Если причина действительно в разрядившемся аккумуляторе, то, возможно, без посторонней помощи специализированных служб не обойтись. В конечном счете поломка аккумулятора может закончиться потерей нескольких сотен долларов и времени. Далее будут представлены пять основных признаков, по которым можно понять, что наступило время замены аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение вышеописанной ситуации в будущем.
1. Двигатель медленно заводится
Когда вы пытаетесь запустить двигатель и он при этом медленно прокручивается, можно предположить, что ситуация скорее всего связана с проблемой в передаче электрического сигнала по цепи. Хотя возможной причиной могло быть и плохое соединение со стартером или его электрической цепью, что привело к неполной зарядке аккумулятора. Есть вероятность того, что разрядка аккумулятора могла произойти из-за длительного нахождения транспортного средства на парковке. Так или иначе, в подобной ситуации следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения технического осмотра транспортного средства.
2. Появление сигнала о неисправности систем двигателя
Существует около десятка причин того, почему может срабатывать индикатор неисправности систем двигателя автомобиля. Одной достаточно распространенной ситуацией, особенно в наиболее старых моделях транспортных средств, является недостаточное электропитание. Когда низкое энергопитание ставит под угрозу дальнейшую работу двигателя, загорится сигнальная лампочка о необходимости проверки двигателя. Следует еще раз отметить, что подобная ситуация требует обращения в сервисный центр для проверки работы двигателя квалифицированным специалистом во избежание поломки и получения гарантии исправности работы двигателя.
3. Повреждение аккумулятора
Когда ящик аккумуляторной батареи выглядит вздутым, это часто является показателем того, что он эксплуатировался в условиях высоких наружных температур. Как известно, из-за этого значительно снижается срок его службы. Также водителям необходимо время от времени проверять аккумулятор на исправность, чтобы удостовериться в том, что он находится в хорошем состоянии.
4. Утечка или низкий уровень топлива
Утечка топлива из бака может привести к коррозии деталей и препятствовать прохождению электрического сигнала от аккумулятора. Другими словами, данная ситуация станет причиной того, что однажды транспортное средство не заведется. Если жидкость затечет в аккумулятор и повредит свинцовые пластины, отвечающие за проведение электрического сигнала, аккумулятор также не будет работать. В том случае, если обнаружено резкое падение уровня топлива в баке, следует всегда проверять вероятность утечки.
5. При достижении аккумулятором максимального срока службы
В противовес широко распространенному мнению, среднестатистический автомобильный аккумулятор не превысит срок службы транспортного средства, в котором он используется. В большинстве случаев современные аккумуляторы служат около трех лет. При использовании аккумулятора дольше этого срока требуется ежегодная его поверка. Следует также упомянуть, что значительно сократится срок службы аккумулятора его неправильная эксплуатация.
Как показывает практика, если аккумулятор неоднократно не был заряжен полностью (при коротких переездах, длящихся менее 20 мин), продолжительность его использования сокращается. И, как было сказано выше, действие экстремально высоких и низких температур также приводит к скорой замене аккумулятора. Водителям следует всегда проверять, выключены ли фары и радио при завершении поездки. В ином случае постоянная перезарядка может отрицательно сказаться на долговечности аккумулятора.
Если вы заметили хотя бы один из вышеупомянутых признаков, необходимо проверить аккумулятор автомобиля как можно скорее.
Как понять, что пора менять аккумулятор в машине
Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле выполняет несколько видимых функций, а также ряд тех, которые известны только профессиональным автоэлектрикам. Основное, что знают все – это пуск двигателя, то есть обеспечение стартерного режима. Вот тут и происходит подавляющее число отказов. После чего истина всплывает – батарея является типичным расходником со вполне предсказуемым сроком службы.
Причины старения аккумуляторных батарей
В батарее происходят электрохимические процессы двух типов – накопление энергии, то есть заряд, и отдача сохраненного во внешнюю нагрузку, соответственно, разряд. Работают положительные и отрицательные свинцовые электроды, пористая активная масса и электролит – водный раствор серной кислоты.
Из-за неидеальности химического состава всех компонентов, их конструктивного исполнения, а также неизбежного превышения рамок эксплуатационных режимов работы, в батарее накапливаются изменения:
- расходуется металл электродов;
- изменяется концентрация электролита и химический состав активной массы;
- нарушается прочность крепления элементов между собой;
- деградируют сепараторы;
- нарастает «разбег банок», то есть последовательно соединенные ячейки отличаются по степени заряженности;
- снижается прочность корпуса и соединений.
Все это приводит к снижению текущей емкости аккумулятора, его тока отдачи под нагрузкой, а также к необратимым химическим процессам. Результатом станет неспособность АКБ выполнять свои задачи или полный отказ из-за замыкания или обрыва.
Внешние проявления потери емкости
Если не следить за состоянием автомобиля, то первые признаки потери емкости будут замечены (и обычно перепутаны с необходимостью подзарядить) при запуске мотора в холодное время года. Ведь со снижением температуры падает активность химических, тем более электрохимических процессов. Это сразу же проявится в ряде симптомов:
- медленное вращение коленчатого вала, что затрудняет запуск;
- во время прокрутки гораздо сильнее обычного падает яркость всех ламп, особенно мощных в фарах;
- даже после запуска мотор легко глохнет при попытках включения мощных потребителей энергии, весь ток уходит в пустой аккумулятор;
- наблюдается быстрый саморазряд даже полностью восстановленного аккумулятора.
Финалом станет полный отказ при попытке включить стартер. Лампы погаснут, а вал не провернется.
Инструментальные проверки
Можно провести тестирование батареи, хотя первое проявление критического состояния будет замечено при попытке восстановить заряженность при помощи внешнего источника. АКБ быстро примет максимум заряда, что проявится в росте напряжения выше допустимого при небольшом токе и начавшемся интенсивном кипении электролита. Такого быть не должно, полная емкость требует порядка 10 часов заряда положенным током.
Более детальные проверки можно сделать при помощи тестера аккумуляторов, что сейчас стало доступным, на рынке много предложений различной сложности и стоимости. Прибор покажет степень заряженности, вероятную величину стартерных возможностей и остаточную емкость.
Косвенно проверка производится замерами плотности электролита и связанной с ним ЭДС батареи. Если есть доступ, то можно оценить уровень в банках, а также наличие сульфатации по характерному цвету пластин.
Более затратно по времени проведение контрольного цикла, сейчас это мало кто делает. Сомнительную батарею проще обменять с доплатой на новую.
Читайте также «Что делать если в машине сел аккумулятор?»
Оценка срока наработки
Сомнения должны появиться примерно после трех лет службы, особенно при больших пробегах. Критическое значения для самых бюджетных АКБ составляет до 5 лет и пробегах до 100 тысяч километров. Дальше имеет смысл профилактическая замена. Возиться с полуживой батареей мало кому захочется, а стоимость труда автоэлектрика лишает затею экономического смысла.
Ремонт или замена
Времена ремонтопригодных батарей уже прошли. Сейчас нет необходимости менять электроды и сепараторы, выполнять восстановительные циклы, использовать сложные технологии десульфатации. Стоимость подобных услуг автоэлектрика вполне сравнима с половиной цены нового аккумулятора при сомнительной эффективности. Можно долить дистиллированной воды, восстановив уровень электролита, но и это не во всех АКБ получится сделать.
Решение всех проблем – покупка новой АКБ. Особенно если учесть, что значительная составляющая её цены – это содержащийся там свинец. А его учтут при скидке на сдачу старого аккумулятора.
Без аккумуляторной батареи, заряженной и имеющей достаточные способности по емкости, стартерному току и надежности, эксплуатация автомобиля становится проблемной, а в большинстве случаев и невозможной. Отсюда необходимость сразу после выявления критических признаков немедленно менять её на новую и соответствующую модели автомобиля. Надежда на помощь окружающих в пуске двигателя не всегда срабатывает. А полный отказ батареи может нанести очень серьезные повреждения сложной и дорогой бортовой электронике.
Когда мне нужно заменить автомобильный аккумулятор?
Бренд Spotlight
Опубликовано в 8:41 утра, 28 ноября 2017 г.
и последнее обновление 2017-11-28 09: 41: 12-05
Представьте . Вы запрыгиваете в свою машину и поворачиваете ключ, но слышите… ничего. Машина не заводится.
Автомобильные аккумуляторы выходят из строя в самый неподходящий момент. Люди полагаются на свои транспортные средства, и даже кажущиеся незначительными проблемы могут привести к серьезным проблемам в течение дня. Так как же предотвратить эту проблему?
Первое, что вы можете сделать, это обратить внимание, так как автомобильный аккумулятор, как и любой другой аккумулятор, со временем изнашивается. Он должен прослужить от 3 до 7 лет, и лучше всего заменить его до того, как он выйдет из строя.
Вот несколько способов поддерживать автомобильный аккумулятор в идеальном состоянии и продлить срок его службы:
Проверяйте его во время регулярной замены масла
Попросите механика проверить аккумулятор каждый раз, когда вы получаете плановую замену масла, это простой способ убедиться, что вы знаете, сколько еще осталось.
«Износ аккумулятора не всегда стабилен — заряд аккумулятора вашего автомобиля может снизиться с 90% до 20% в течение нескольких месяцев», — говорится в гарантийном визе. «Регулярные тесты могут выявить необходимость замены батареи и помочь вам избежать досадных поломок».
Знайте знаки
Если ваши фары становятся ярче, когда вы останавливаетесь и увеличиваете скорость, это признак того, что ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя. Другими признаками являются то, что стартер проворачивает двигатель медленнее, чем обычно, даже если аккумулятор полностью заряжен, а индикаторы на приборной панели тускнеют или мерцают при запуске двигателя, согласно Testing Autos.
Держите его заряженным
Если вы в основном совершаете короткие поездки, например, отвозите детей в школу или выполняете поручения по городу, ваша батарея не будет работать так долго, как если бы вы каждый день проезжали дальше.
«Вашему автомобилю нужно 20 минут, чтобы полностью зарядиться», согласно doityourself.com. «Если вы не дадите своему автомобилю возможности сделать это, аккумулятор быстрее достигнет точки, в которой он больше не сможет удерживать заряд».
Еще один совет: выключайте свет и кондиционер при выключенном двигателе и отключайте все технологические устройства, чтобы не разрядить аккумулятор.
Очистите его
Аккумулятор вашего автомобиля ежедневно подвергается воздействию большого количества пыли, грязи и грязи. Удаление любых признаков коррозии или грязи с клемм и подключенных проводов продлит срок их службы.
Бросьте вызов стихии
Погода имеет значение, когда речь идет о сроке службы и производительности аккумулятора.
«Большинство автомобильных аккумуляторов используют раствор жидкого электролита для удержания заряда, на который влияет жаркая или холодная погода», — сообщает Popular Mechanics. «Несмотря на то, что для замораживания батареи требуются чрезвычайно низкие температуры, холод снижает способность решения передавать полную мощность».
В преддверии зимы было бы полезно держать автомобиль в гараже или даже под крытой парковкой, если это возможно.
Эти простые советы повысят надежность вашей батареи и дадут вам душевное спокойствие. Чтобы получить помощь в обслуживании аккумулятора или заменить разряженный аккумулятор, посетите Jensen Tire & Auto в любом из 21 офиса.
Copyright 2017 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Подпишитесь на новостную рассылку новостей и получайте актуальную информацию.
подписался на рассылку новостей Headlines.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенямиКак заменить аккумулятор в автомобиле
Разряженный аккумулятор доставляет неудобства. Вот как легко его заменить.
Сами Хадж-Ассаад 11 августа 2022 г.
Shutterstock
Статья QuickTakes:
Если ваши попытки завести автомобиль сопровождаются щелчком, скорее всего, пришло время заменить 12-вольтовую аккумуляторную батарею вашего автомобиля. Этот компонент длится около пяти-семи лет, и по мере старения он теряет способность удерживать заряд. К счастью, замена автомобильного аккумулятора — довольно простой процесс.
Safety First
Автомобильные аккумуляторы содержат вредные химические вещества, которые могут вызвать ожоги или раздражение при попадании на кожу или в глаза. Для этой работы рекомендуется носить одежду с длинными рукавами и брюки, а также рабочие перчатки и защитные очки.
Соберите все, что вам нужно
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как получить доступ к аккумулятору (обычно он находится под капотом), а также размер и тип сменного аккумулятора, который вы должны купить. Вам также понадобится гаечный ключ, чтобы снять гайки, удерживающие зажимы вокруг клемм. Наконец, у вас должны быть под рукой проволочная щетка, средство для чистки аккумулятора, антикоррозийный раствор и магазинные полотенца, чтобы очистить корпус и подготовить новый аккумулятор к использованию.
Процесс
Найдите батарею и снимите крышку, если она есть. Определите положительную и отрицательную клеммы: положительная клемма должна иметь знак «плюс» и красный колпачок, а отрицательная клемма может иметь знак «минус» возле штыря и подключение к черному кабелю. Начиная с отрицательной клеммы, используйте гаечный ключ, чтобы открутить гайку, крепящую кабель к аккумулятору. (Будьте осторожны, чтобы эта гайка не упала в моторный отсек, так как она понадобится вам позже.) Отсоедините кабель от клеммы и отложите его в сторону, подальше от аккумулятора. Затем снимите крышку с положительной клеммы и повторите процесс.
Снимите все зажимы или кронштейны, удерживающие батарею на месте, затем осторожно поднимите ее из корпуса. Очистите и тщательно высушите лоток и кабельные зажимы средством для чистки аккумуляторов перед установкой сменного блока.
Вставьте новую батарею на место, убедившись, что клеммы находятся рядом с соответствующими разъемами. Если вы сняли скобу или зажим, чтобы извлечь старую батарею, снова установите ее сейчас.
Затем снимите крышки с клемм новой батареи и обработайте каждый штырек антикоррозийным раствором. Затем вы можете снова подключить кабели. На этот раз, начиная с положительной клеммы, прикрепите зажим проводки и закрепите его гайкой. Сделайте то же самое для отрицательной клеммы. Убедитесь, что все надежно закреплено (и что вы не оставили никаких инструментов вокруг аккумулятора), затем закройте положительную клемму красной пластиковой крышкой.
Проверьте свою работу, заведя машину. Если вы все подключили правильно, он должен загореться. Примечание. Возможно, вам придется настроить часы в салоне автомобиля и перепрограммировать настройки радио после замены автомобильного аккумулятора. Для некоторых автомобильных радиоприемников также может потребоваться код разблокировки, который иногда можно найти на карточке с руководством пользователя.
Утилизация батарей
Батареи содержат опасные химические вещества, которые могут нанести вред окружающей среде при неправильной утилизации.
Фактически, в вашем штате могут быть особые правила, определяющие, что вы можете делать с разряженным автомобильным аккумулятором. В целом, однако, вы захотите упаковать его в двойной пластиковый пакет и как можно скорее отнести в центр утилизации или в магазин автозапчастей. Обязательно держите аккумулятор в вертикальном положении во время транспортировки, чтобы предотвратить утечку.TAGSавтомобильный аккумуляторутилизация автомобильного аккумуляторазамена автомобильного аккумулятора
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта.