Как зарядить аккумулятор для мотоцикла?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак зарядить аккумулятор для мотоцикла?
5225 мин02.06.2021 (обновлено 20.04.2023)
Мы ответим на главные 4 вопроса:
1. Когда нужно заряжать аккумулятор для мотоцикла?
2. Чем нужно заряжать мотобатарею?
3. Как заряжать аккумулятор?
4. И сколько по времени длится процесс зарядки?
Когда заряжать?
Заряженный 12-вольтовый аккумулятор при проверке покажет напряжение 12,7-12,8 вольт.
Если мотобатарея с номиналом 12 Вольт показывает напряжение 12,5 В – АКБ разряжен на 20%, если напряжение 12,2 В – АКБ разряжен на 50%. Аккумулятор следует подзарядить. Полностью разряженный аккумулятор покажет напряжение в 11,7 Вольт и ниже.
Чем нужно заряжать мотобатарею?
Для зарядки используйте специальное зарядное устройство, предназначенное для аккумулятора мотоцикла.
ЗУ, предназначенные для автомобилей, не подходят для мотоциклов и другой мототехники. Напряжение тока в них выше, чем требуется для мото АКБ, что приводит к перезаряду батареи.
Используйте автоматическое ЗУ с функцией регулировки и стабилизации напряжения.
Как заряжать аккумулятор?
При зарядке АКБ придерживайтесь правила: сила тока должна равняться 10% емкости батареи. Нужное значение выставляйте на соответствующем регуляторе подзарядного устройства. То есть если у вас батарея 9 А*ч, то заряжать ее следует силой тока в 0,9А.
1. Если аккумулятор обслуживаемый — уберите пробки с заливных отверстий.
2. Подсоедините ЗУ к аккумулятору, соблюдая полярность.
3. Первым подключите плюсовой провод к клемме + аккумулятора;
4. Затем соедините минусовой провод к клемме — батареи.
5. Установите ток зарядки.
6.Отрегулируйте напряжение зарядки АКБ. Для всех типов аккумуляторов WET, AGM, GEL напряжение заряда должно быть на уровне 14,0-14,1 Вольт.
7. Подключите зарядное устройство к электросети.
Сколько по времени заряжать?
Используя автоматическое ЗУ по завершению подзарядки на индикаторе устройства отразиться информация об окончании заряда АКБ.
Полностью заряженным аккумулятор считается, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
Визуально определить полный заряд батареи можно только в обслуживаемых АКБ. При появлении пузырьков с поверхности электролита в банках — аккумулятор считается заряженным.
Полный цикл зарядки батареи для мотоцикла занимает около 10-12 часов.
Степень заряженности аккумулятора может указать также плотность электролита.
МотоАКБ
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Как заменить аккумулятор на БМВ 525 Touring E39 2,5 tds
Предыдущая статья Следующая статья
Как установить аккумулятор на Mercedes-Benz W211 1. 8i
Читайте также
11 мин
Как выбрать аккумулятор на мотоцикл
2 мин
Как снять аккумулятор с мотоцикла
6 мин
Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?
Как зарядить аккумулятор в машину правильно – рассказываем обо всех нюансах
- Как проверить уровень заряда аккумулятора?
- Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
- Как долго можно заряжать автомобильный аккумулятор?
- Зарядка для автомобильных аккумуляторов – основные разновидности
- Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
Автомобильный аккумулятор как источник питания нуждается в регулярной подзарядке. Чаще всего батарея «садится» по ряду банальных причин – не выключенные габариты, работающая лампочка в багажнике, длительный простой на морозе. По совету производителей, важно делать полную зарядку АКБ хотя бы 2 раза в год, чтобы избежать снижения напряжения до критического уровня ниже 12 В. Сегодня мы узнаем, как заряжать автомобильный аккумулятор дома, какие понадобятся устройства, а также подробно изучим правила безопасности.
Как проверить уровень заряда аккумулятора?
Автомобильный аккумулятор высокого качества способен исправно прослужить от 5 до 7 лет. Если при запуске двигателя появляются нарушения в работе электроприборов или авто вообще не подает “признаков жизни” – вполне возможно, батарея разрядилась. При поломке происходит потеря емкости АКБ, быстрая разрядка, и даже замыкание банки (нарушение электрической цепи).
Регулярный контроль уровня заряда позволит избежать серьезных проблем с аккумулятором, предотвратив его преждевременный износ. Для проверки можно использовать несколько способов измерения:
- напряжения – предварительно отключаем клеммы или снимаем аккумулятор с машины. После настройки мультиметр нужно подключить красным щупом к «плюсу», а черным к «минусу» батареи. Полной зарядка аккумулятора автомобильного считается при показателях напряжения в диапазоне 12,6 – 12,9 В;
- плотности электролита – с помощью ареометра или рефрактометра.
Данный метод применяется только для обслуживаемых АКБ. Нормальный показатель при температуре +25°С составляет 1,28 г/см3 (превышение высоты пластин примерно на 1 см). Если на улице холоднее, то плотность электролита 100% заряженной батареи будет выше;
- уровня заряда нагрузочной вилкой – специальным устройством, имитирующим работу стартера при запуске. Более точная оценка состояния АКБ возможна после 5 – 7 часов простоя. В пределах нормы напряжение должно показывать не менее 9 В.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
Процесс зарядки автомобильной АКБ – простой, но требующий максимально серьезного подхода. Нужно учесть, что каждая батарея содержит раствор серной кислоты, а во время зарядки электролит выделяет опасные для человека газы, включая водород. Придерживаясь техники безопасности, перед началом работ нужно надеть спецодежду, которая должна полностью закрывать тело. Кроме того, понадобятся защитные очки (пластик или стекло), резиновые перчатки.
В ходе подготовки аккумулятора к зарядке необходимо проверить крышку устройства на наличие подтеков электролита. Для нейтрализации кислоты важно не смывать следы водой, а использовать соду. Заряжать АКБ лучше всего в гараже или другом нежилом помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием очагов возгорания. Проверяем чистоту корпуса батареи, убираем с контактов окисление, а также снимаем крышки с емкостей или заглушки. При недостатке электролита допускается заливка дистиллированной воды, чтобы полностью покрыть пластины. Теперь осталось подсоединить клеммы к батарее, и можно включать зарядку в сеть.
В зависимости от устройства, автомобильные аккумуляторы заряжаются тремя способами, каждый из которых обладает рядом преимуществ и недостатков:
- постоянным током. На зарядке устанавливаем значение силы тока, не превышающее десятой части от емкости АКБ. По мере роста напряжения необходимо в 2 раза снизить силу тока – сначала по достижению показателя 14,4 В, а затем 15 В.
Если на протяжении 1 – 2 часов не изменяется напряжение и сила тока, то аккумулятор считается полностью заряженным. Такой метод обеспечивает эффективную зарядку (около 10 часов), однако при этом происходит быстрый износ батареи и повышенное газоотделение. Среди недостатков данного метода можно отметить также необходимость постоянного контроля процесса зарядки, чтобы избежать перегрева (температуры свыше 40 °С).
- постоянным напряжением. Начинаем с установки фиксированного напряжения 14,4 – 14,5 В и ждем окончания зарядки. Затем батарею можно ненадолго оставить, и проверить напряжение на клеммах. В отличие от предыдущего метода, продолжительность зарядки составляет около суток, а уровень заполнения емкости примерно 80 — 85%.
- комбинированная зарядка аккумуляторов автомобильных. Применяется в импульсных зарядных устройствах. Главная особенность – в первую очередь АКБ заряжается постоянным током, а затем постоянным напряжением. Благодаря полной автоматизации устройство может самостоятельно определить уровень заряда, режим, величину тока.
Вместе с тем такой прибор далеко не всем доступен по причине высокой стоимости.
Как долго можно заряжать автомобильный аккумулятор?
При расчете времени важно учитывать три фактора: степень заряженности батареи, способ проведения зарядки, качество АКБ и зарядного устройства. В первую очередь, обращаем внимание на индикатор аккумулятора или зарядника. Зеленый индикатор на АКБ свидетельствует о его полной зарядке, а красный – означает разрядку. Что касается зарядного устройства, то здесь могут присутствовать несколько светодиодов, которые загораются и гаснут на разных стадиях зарядки.
Если аккумулятор автомобильный заряжается постоянным током, точно рассчитать время поможет специальная формула: емкость АКБ делим на ток и умножаем на коэффициент 1,2. Зарядное устройство работает по типу постоянного напряжения? После завершения зарядки стрелка на амперметре должна опуститься до нуля.
Зарядка для автомобильных аккумуляторов – основные разновидности
Сегодня на рынке представлено несколько видов зарядных устройств для АКБ разного предназначения:
- пусковые – используются при необходимости аварийного запуска двигателя, в случае полной разрядки аккумулятора.
Перед зарядкой необходимо отключить батарею от сети;
- зарядные – позволяют зарядить аккумулятор без отключения от бортовой сети машины;
- пуско-зарядные – представляют собой «гибрид» из пусковых и зарядных устройств. Покупка такого прибора выгоднее тем, что не придется тратиться на два отдельных устройства;
- автономные пуско-зарядные – в виде встроенной батареи. Применяются для запуска или заряда двигателя, а также других электроприборов.
Выбранная зарядка для автомобильного аккумулятора должна быть максимально удобной в эксплуатации, оснащенной нужными режимами, функциями, опциями защиты. Планируя покупку, важно предварительно ознакомиться с отзывами, рейтингом продавца.
Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
В целях безопасности перед зарядкой АКБ лучше поместить в определенные температурные условия – от +10° С до +30° С. Планируете поездку зимой? Автомобильный двигатель желательно прогреть, чтобы повысить температуру подкапотного пространства. Как результат, увеличится эффективность и восприимчивость заряда АКБ.
Теперь вы знаете, как правильно зарядить АКБ и сколько понадобится для этого времени. Качественная зарядка для аккумуляторов автомобильных – важный аксессуар каждого водителя. В интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua представлен широкий выбор зарядных устройств разного типа – по приемлемой цене, с гарантией работоспособности. Ждем вас на Zapchasti.lviv.ua!
Вернуться к списку статейПоделиться ссылкой:
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий
3 способа проверить неисправность аккумулятора – технические советы и рекомендации
Возникли проблемы с аккумулятором? Да, мы слышим вас. Почти каждый день мы получаем звонки и комментарии о батареях, которые «больше не держат заряд». Может быть, вы были в этой лодке раньше. Чтобы развеять заблуждение: батарея не похожа на бутылку с водой. Вы не можете израсходовать половину сейчас, а затем подождать и использовать половину позже. Это не бак электричества. Кроме того, батареи не «утекают» в энергию, как вода. Мы имеем дело со свинцово-кислотной батареей в пластиковом корпусе, в которой заключен тонкий баланс химических веществ, готовых взаимодействовать друг с другом для выработки электроэнергии при приложении нагрузки.
Если ваша батарея не держит заряд под нагрузкой, скорее всего, это химическая проблема.
Вот несколько способов проверить аккумулятор в домашних условиях и определить, не разрядился ли он:
1)
Осмотрите аккумуляторИногда можно определить, разрядился ли аккумулятор, просто внимательно осмотрев его. Есть несколько вещей для проверки:
- Сломанный терминал
- Выпуклость или выпуклость на корпусе
- Трещина или разрыв пластика
- Чрезмерная утечка
- Обесцвечивание
Сломанные или ослабленные клеммы опасны и могут вызвать короткое замыкание. Если бы короткое замыкание действительно произошло, были бы некоторые признаки горения или плавления. При коротком замыкании батареи вся мощность разряжается в одно мгновение. Это производит много тепла, а иногда даже приводит к взрыву батареи.
Если батарея еще цела, но на корпусе есть вздутие, это, как правило, результат перезарядки. Другие признаки, такие как физические отверстия в корпусе, часто вызваны неправильным обращением. Трещины, сколы и отверстия не приведут к прекращению работы батареи, но из соображений безопасности батарея должна быть помечена как небезопасная для использования.
В батареях с мокрыми (затопленными) элементами необходимо поддерживать уровень воды. Если они низкие, обычно помогает дозаправка дистиллированной водой. Но если элементы внутри батареи долгое время находились на воздухе, это может вызвать проблемы. Когда пластины внутри каждой ячейки подвергаются воздействию кислорода, паста, окружающая свинцовые пластины, может быстро высохнуть. Когда паста высыхает, она создает барьер, предотвращающий химическую реакцию внутри батареи. Это также может привести к тому, что уже произошедшая сульфатация затвердеет, что приведет к сульфатации батареи, что является основной причиной преждевременного выхода батареи из строя. Мы настоятельно рекомендуем проверять уровень воды перед зарядкой жидкостного аккумулятора, так как зарядка сухого аккумулятора приведет к его перегоранию. Если в ячейках вашего аккумулятора много жидкости, но цвет темный или коричневатый, это также свидетельствует о неисправности аккумулятора. Даже если одна ячейка коричневая, она становится бесполезной, и, следовательно, вся батарея тоже. Время заменить батарейку!
2)
Измерение напряженияНапряжение аккумулятора является хорошим способом определения уровня заряда. Вот удобная таблица с разбивкой:
Состояние заряда | Напряжение |
100% | 12,7–13,2 |
75% | 12,4 |
50% | 12,1 |
25% | 11,7 |
Выписан | 0 — 11,6 |
Если ваша батарея:
- Показания 0 вольт, скорее всего, в батарее произошло короткое замыкание
- Полностью заряжен (по данным зарядного устройства), но напряжение 12,4 и менее, аккумулятор сульфатирован
Сульфатация является естественным побочным продуктом разряда батареи. Естественно, повторная зарядка батареи обратит кристаллы сульфатации и превратит их обратно в электролит, готовый снова производить энергию. Но если батарея сидела, не заряжалась, сильно разряжалась и/или разряжалась в течение длительного периода времени, сульфатация будет увеличиваться в размерах и затвердевать на пластинах. Это покрывает площадь поверхности пластин, удаляя химические вещества, необходимые для производства энергии.
Сульфатация снижает вероятность полной зарядки и приводит к саморазряду батареи быстрее, чем обычно. Зарядка сульфатированного аккумулятора похожа на попытку вымыть руки в перчатках. В этот момент зарядка сама по себе не восстановит аккумулятор до нормального состояния. Большинство покупок запасных батарей происходит, когда исходная батарея достигает этого уровня.
3)
Испытание батареи под нагрузкойВаш местный автомобильный магазин может провести испытание батареи под нагрузкой, но это довольно легко сделать дома, и все, что вам нужно, это цифровой вольтметр. Чтобы любой нагрузочный тест был точным, аккумулятор должен быть полностью заряжен и оставлен на 12 часов перед нагрузочным тестированием аккумулятора. Недавно заряженная батарея будет удерживать остаточный заряд от зарядного устройства, поэтому если оставить батарею в покое на 12 часов, этот остаточный заряд будет снят, и вы получите более точное представление о том, как батарея будет работать в нормальных условиях. На тест…
Возьмем, к примеру, аккумулятор мотоцикла:
- Снимите сиденье и откройте аккумулятор мотоцикла, чтобы у вас был доступ к клеммам. Не отсоединяйте аккумулятор, потому что вы попытаетесь завести мотоцикл.
- Поднесите штыри вольтметра к нужным клеммам аккумулятора.
- Теперь нажмите кнопку пуска и посмотрите, до какого уровня упадет напряжение.
Неважно, заводится мотоцикл или нет, вам нужны показания напряжения.
Исправная 12-вольтовая батарея должна поддерживать диапазон напряжения от 9,6 до 10,5 В под нагрузкой в течение добрых 30 секунд подряд.
Для запуска аккумуляторов мы не ожидаем, что вы будете запускать стартер в течение 30 секунд, поэтому, если вы видите, что показания вольтметра падают в пределах диапазона напряжения, и это звучит как хороший сильный запуск, то, вероятно, у вас просто разряжена батарея. Однако, если при стартовой нагрузке напряжение падает ниже 9,6в, то, скорее всего, пора заменить аккумулятор.
Для приложений с глубоким циклом, если батарея держится под нагрузкой в течение нескольких секунд, после чего напряжение начинает неуклонно падать, это указывает на проблему с батареей. Если напряжение мгновенно падает до 0 вольт, это тоже проблема. Мы называем это открытой ячейкой. На новой батарее это может быть результатом производственных дефектов, но также может быть вызвано накоплением кристаллов сульфата.
Обычная ситуация с батареями с открытыми элементами заключается в том, что под сильным нагревом нагрузки один или несколько сварных швов, соединяющих элементы вместе, ослабевают и разъединяются. Это отключит ток, и напряжение упадет. Когда батарея остынет, кусочки соприкоснутся, едва дав полное соединение. Это дает вам ложные показания напряжения. Аккумуляторы с открытыми ячейками могут быть полностью заряжены в режиме ожидания, но они каждый раз выходят из строя при нагрузочном тесте. Как только батарея достигает этой точки, обратного пути нет. Лучше всего утилизировать вещь.
Как определить, плохая или хорошая батарея: Эти 3 шага помогут вам проверить и определить, действительно ли ваша батарея плохая или находится в таком состоянии. Иногда это очевидно, если есть сбой, но иногда это не так. Залитые батареи позволяют просто заглянуть внутрь ячеек и определить, есть ли у батареи физический дефект. Но для герметичных аккумуляторов AGM и Gel требуется тестирование. Единственные инструменты, которые вам действительно понадобятся, — это зарядное устройство и цифровой вольтметр. Если ваша батарея испытывает какие-либо из симптомов, описанных в шагах выше, возможно, пришло время заменить батарею.
Не ищите дальше. У нас есть широкий выбор аккумуляторов PowerSports для вашего мотоцикла, квадроцикла, скутера, гидроцикла или снегохода. Но мы также поставляем аккумуляторы для газонокосилок, инвалидных колясок/самокатов, систем бесперебойного питания, жилых автофургонов и морского оборудования. Нужна ли вам пусковая батарея или батарея глубокого цикла, у нас есть все необходимое. На все наши сменные аккумуляторы распространяется гарантия, гарантирующая, что у вас не возникнет ни одной из этих проблем с новым аккумулятором.
Найдите свою батарею
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты, например username@domain.
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не будем передавать информацию о вашей электронной почте.
Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен
Категория Без категорий
В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.
В нем вы узнаете:
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
- Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
- И многое другое!
Начнем!
Содержание
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
- Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Как воскресить батарею глубокого разряда из мертвых
- Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда
Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.
Другие признаки «плохой» батареи глубокого цикла включают, когда батарея:
Не держит заряд
Демонстрирует низкую производительность
Испытывает более короткое время работы
Но почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
Они достигли своего возрастного предела
Начнем с того, что у аккумуляторов глубокого разряда есть ограничение по возрасту.
Аккумуляторы для вилочных погрузчиков, например, обычно рассчитаны примерно на 1500 циклов.
И после этого они начинают глючить.
Они слишком сульфатированы
Иногда аккумуляторы глубокого разряда могут выйти из строя даже раньше ожидаемого срока службы.
Чаще всего это происходит из-за химической проблемы, называемой «сульфатированием».
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование и накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности свинцовых пластин аккумуляторной батареи.
Сульфатированная батарея, когда сульфатация стекает по стенке корпуса батареи
Часто сульфатация возникает, когда батарея не полностью заряжена.
Когда это происходит, сульфатация уменьшает площадь поверхности химических реакций.
А это вызывает потерю емкости пластины, что снижает производительность батареи.
В целом, большинство преждевременных отказов аккумуляторов глубокого разряда происходит из-за сульфатации.
У них есть мертвые клетки
Мертвые элементы батареи появляются, когда пластины теряют активный материал.
Это связано с расширением и сжатием аккумулятора во время его обычных циклов зарядки и разрядки.
Осыпание материала приводит к потере емкости пластины.
В результате на дне ячейки скапливается осадок, называемый шламом (или «илом»).
Накопление «шлама» на дне корпуса батареи
Когда это происходит, эти элементы могут закоротить пластины и в конечном итоге «убить» всю батарею.
У них короткое замыкание
Не только неисправные элементы, но и незакрепленные клеммы также могут вызвать короткое замыкание.
Короткие замыкания выделяют много тепла, так как ток высвобождается мгновенно.
Повреждение элемента батареи из-за короткого замыкания
В случае короткого замыкания батареи на ней будут видны следы горения или плавления.
У них есть повреждения корпуса, клемм или разъемов для мобильных устройств.
Повреждение батарей может быть вызвано несколькими причинами.
Сюда входят:
Коррозия
Неправильное обращение
Чрезмерная вибрация
Потеря воды
Отрицательный усадка сетки
Перезарядка
Например, вы можете увидеть признаки чрезмерной коррозии на этом аккумуляторе вилочного погрузчика :
Серьезно корродированный разделитель ячеек батареи
Если достаточно серьезно, это повреждение приведет к выходу батареи из строя.
Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
Аккумулятор глубокого разряда считается «разряженным», когда активный материал в пластинах больше не может поддерживать ток разряда.
Конечно, по внешнему виду этого не скажешь.
Итак, как узнать, что батарея разряжена?
Вы сможете определить, быстро разряжается аккумулятор или вообще не заряжается.
Но вы также можете узнать, когда батарея разряжена, проверив ее напряжение.
Обычно напряжение полностью заряженной 12-вольтовой батареи глубокого разряда составляет от 12,8 до 13 В.
Но напряжение разряженной батареи ниже 10 вольт.
Как проверить неисправную батарею глубокого цикла
Крайне важно обнаруживать проблемы с батареей на ранней стадии, чтобы решить их.
Вы можете сказать, плохая батарея или хорошая, только если вы регулярно проверяете батарею и тестируете ее, если это необходимо.
Существует три метода проверки аккумуляторов глубокого разряда:
Визуальный осмотр
Проверка напряжения
Выполнение теста под нагрузкой
Для начала вам потребуется подходящее оборудование для тестирования аккумуляторов глубокого разряда.
Сюда входят вольтметр, ареометр и зарядное устройство.
Если у вас есть необходимое оборудование, выполните следующие действия, чтобы проверить аккумулятор:
Безопасность превыше всего!
Перед работой со свинцово-кислотными батареями необходимо принять меры предосторожности против таких опасностей, как коррозия, легковоспламеняющийся и взрывоопасный водород, поражение электрическим током и ожоги.
Это означает, что вы должны:
- Использовать надлежащие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая фартук, защитные очки, лицевые щитки, резиновые перчатки и защитную обувь
- Работа на открытом или хорошо проветриваемом участке
- Снимите металлические украшения, избегайте курения и устраните любые другие источники воспламенения
Шаг 1: Визуальный осмотр
Тестирование начинается снаружи и движется внутрь.
Итак, что делать при визуальном осмотре:
Ищите повреждения
Ищите трещины или выпуклости в корпусе, сломанные клеммы, чрезмерную коррозию, сломанные разъемы ячеек и чрезмерные утечки.
Поврежденная клемма ячейки
При обнаружении немедленно вывести аккумулятор из эксплуатации.
Затем обратитесь к специалисту по аккумуляторам, чтобы запланировать ремонт.
Примечание. Аккумуляторы AGM и гелевые не допускают протекания, даже если корпус поврежден. А вот залитые свинцово-кислотные аккумуляторы дадут течь. Вот полное сравнение гелевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.
Ищите грязь и мусор
Проверьте верхнюю часть аккумулятора и клеммы на наличие грязи и грязи.
Очистите аккумулятор от грязи и пыли.
Если они обнаружены, очистите их.
Если этого не сделать, аккумулятор может саморазрядиться.
И это может сильно сократить срок службы батареи.
Следующие два визуальных осмотра применимы только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку герметичные (AGM и гелевые) аккумуляторы открывать нельзя.
Убедитесь, что в камерах достаточно воды
Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и убедитесь, что он покрывает пластины аккумулятора.
Уровень воды должен быть немного выше пластины (оранжевой)
Если уровень электролита низкий, долейте воду.
Зачем это нужно?
При работе батареи потребляют только воду, но не серную кислоту.
И если электролита мало, он будет саморазряжаться с высокой скоростью.
Это, в свою очередь, приведет к преждевременному старению батареи и, возможно, выходу из строя.
Проверьте цвет воды внутри клетки
Вода не должна быть грязной или обесцвеченной.
Если да, то проблема с ячейкой.
И если одна ячейка скомпрометирована, вся батарея скомпрометирована.
Проверьте показания удельного веса
Удельный вес – это вес электролита по отношению к весу равного объема воды.
Почему это важно?
Потому что он показывает крепость электролита.
Правильно смешанный электролит является ключом к правильному функционированию аккумулятора.
Удельный вес полностью заряженного элемента батареи должен быть в пределах от 1,280 до 1,300.
Если удельный вес отличается (более чем на 10 пунктов ниже или выше), необходимо отрегулировать электролит.
Проверка удельного веса вашей батареи даст вам представление о том, насколько хорошо она может работать
Итак, как проверить удельный вес?
Во-первых, вам понадобится ареометр.
Затем с помощью ареометра удалите часть электролитов и добавьте воды, чтобы снизить гравитацию, если она высокая.
Если гравитация низкая, вам нужно добавить кислоту.
Но поскольку добавление кислоты может быть опасным занятием, мы рекомендуем вам обратиться для этого к квалифицированному специалисту по аккумуляторным батареям.
Шаг 2: Проверьте напряжение
Проверка напряжения аккумулятора может помочь вам определить состояние аккумулятора.
Напряжение после полной зарядки покажет внутренние проблемы батареи, такие как:
Короткие замыкания
Мертвые элементы
Расслоение
Сульфатирование
Перед проверкой напряжения, вы захотите завершить полную зарядку.
ВАЖНО: фактическое напряжение не соответствует заявленному
Напряжение каждой ячейки батареи (сразу после полной зарядки) составляет 2,2 вольта.
После простоя от 12 до 24 часов напряжение падает до 2,1 вольта на элемент.
Таким образом, напряжение заряженной, но отдохнувшей 12-вольтовой батареи после зарядки фактически составляет около 12,6 вольт.
А 6-вольтовая батарея покажет 6,4 вольта.
Это важно понимать, чтобы не получить ложные показания.
Затем вам нужно снять поверхностный заряд.
Что означает поверхностный заряд?
Поверхностный заряд — это дополнительное напряжение в свинцово-кислотных батареях, возникающее из-за задержки преобразования сульфата свинца в свинец и диоксид свинца после зарядки.
Зачем снимать поверхностный заряд?
Свинцово-кислотный аккумулятор с поверхностным зарядом имеет более высокое напряжение.
Таким образом, это может дать ложное напряжение на основе показаний состояния заряда батареи (SoC).
Теперь поверхностный заряд не является признаком неисправности аккумулятора.
На самом деле это обратимая ситуация.
Итак, как снять поверхностный заряд?
Один из способов — ненадолго подключить электрическую нагрузку к аккумулятору, например, включить все источники света, подключенные к аккумулятору.
Это уберет около 1% емкости аккумулятора.
Кроме того, вы можете дать батарее отдохнуть в течение нескольких часов после зарядки, прежде чем снимать показания напряжения.
Измерьте напряжение
После того, как вы удалили поверхностный заряд, вам нужно будет считать напряжение, чтобы определить состояние заряда.
Это можно сделать с помощью мультиметра.
Мультиметр показывает напряжение сплошной и пунктирной линией над буквой «В».
Мультиметр позволит вам проверить напряжение вашей батареи
Например, вот как проверить 12-вольтовую батарею глубокого разряда с помощью мультиметра:
Установите шкалу мультиметра на 20.
Это позволит вам точно измерить напряжение батареи в диапазоне от 0 до 20 вольт
Теперь прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительной клемме, а черным щупом — к отрицательной клемме аккумулятора. Клеммы аккумулятора обозначены «+» и «-». И они обычно имеют цветовую маркировку: красный для положительного и черный для отрицательного 9.0003
Обратите внимание: если вы получаете показания с минусом впереди (например, -12,6 вместо 12,6), это означает, что вы неправильно разместили датчики! Измените их и прочитайте еще раз
Соотнесите напряжение с состоянием заряда
Получив напряжение, вы захотите сопоставить его с состоянием заряда аккумулятора.
Уровень заряда (в %) по отношению к показаниям напряжения должен соответствовать показанному на этой диаграмме заряда 12-вольтовой батареи глубокого цикла:
100 %: от 12,7 до 13,2 В
75 %: 12,4 В
50 %: 12,2 В
25 %: 12,0 В
Разряжено: от 0 до 11,9 В
уровень работоспособности батареи.
Например, если ваша батарея:
0 вольт — это указывает на короткое замыкание
Ниже 10,5 вольт — это указывает на разряженные элементы 0% — аккумулятор сульфатирован
Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?
Как мы уже говорили, идеальное напряжение покоя батареи должно быть не ниже 12,6 В.
Если оно упадет до 12,2 В, значит, он заряжен только на 50%.
А если ниже 12В, значит батарея разряжена.
Шаг 3. Выполните нагрузочный тест
Нагрузочные испытания батарей включают измерение фактической емкости батареи под электрической нагрузкой.
Этот тест показывает, насколько хорошо ваша батарея будет работать в нормальных условиях.
Где вы можете загрузить тестовые батареи?
Для бытовых аккумуляторов (6-вольтовых, 12-вольтовых) вы можете купить и использовать тестер нагрузки аккумулятора глубокого разряда.
Для более крупных промышленных аккумуляторов (например, аккумуляторов для вилочных погрузчиков) вам потребуется промышленный тестер нагрузки.
Обратитесь в профессиональную компанию по производству аккумуляторов (например, Foxtron) для тестирования промышленных аккумуляторов.
Но они непомерно дороги.
Итак, для получения этой услуги вам необходимо обратиться в сервисный центр аккумуляторов (например, Foxtron).
Как провести нагрузочное тестирование батареи глубокого разряда с помощью нагрузочного тестера
Это общий процесс проведения нагрузочного теста:
Не забудьте зарядить аккумулятор на 100 % перед запуском
Измерьте и запишите удельный вес каждой ячейки (не начинайте тест, если удельный вес не ниже 1,280)
Измерить и записать постоянное напряжение для каждой ячейки
Подключите тестер нагрузки и подайте электрическую нагрузку на аккумулятор
Каждый час в течение 6 часов измеряйте и записывайте напряжение каждой ячейки
Тест считается завершенным, когда либо напряжение элемента значительно падает, либо если ни один элемент батареи не падает ниже 1,70 В в течение 6 часов
Как определить, что батарея неисправна, с помощью нагрузочного теста
После завершения нагрузочного теста вы можете оценить емкость батареи следующим образом:
- 1-й час завершен: 60%
- 2-й час завершен: 70%
- 3-й час завершен: 80%
- 4-й час завершен: 90%
- 5-й час завершен: 100%
Если напряжение элемента батареи значительно падает во время теста, это указывает на то, что элемент неисправен и его следует заменить.
Что делать, если ваша батарея не прошла нагрузочный тест?
Сначала проверьте его еще раз, чтобы подтвердить.
А если все равно не получается, пора ремонтировать или менять аккумулятор.
Может ли плохой аккумулятор быть хорошим?
Да, это возможно.
Аккумуляторы с открытыми ячейками могут считываться как полностью заряженные в простое, но могут выйти из строя при нагрузочном тесте.
Вам необходимо провести нагрузочный тест и другие проверки, которые мы здесь упомянули, чтобы проверить, в порядке ли аккумулятор.
Как воскресить аккумулятор глубокого разряда из мертвых
Сможете ли вы воскресить разряженный аккумулятор глубокого разряда или нет, зависит от того, в каком состоянии он находится.
Если батарея повреждена, ее следует выбросить.
Если в аккумуляторе разрядилась ячейка, вы можете заменить ячейку.
Но это может быть очень дорого.
Так что может иметь смысл просто заменить всю батарею.
Если батарея разряжена из-за сульфатации, ее восстановление зависит от того, является ли сульфатация постоянной или обратимой.
В случае обратимой сульфатации типичный уравнительный заряд (перезаряд) поможет вернуть аккумулятор к жизни.
Выравнивание может помочь обратить вспять сульфатацию
Но если аккумулятор полностью разряжен, вы не сможете зарядить его с помощью интеллектуального зарядного устройства (то есть зарядного устройства, которое автоматически определяет состояние заряда).
Почему?
Зарядное устройство не считывает напряжение с аккумулятора, достаточное для начала процесса зарядки.
Решение?
Зарядите его с помощью неинтеллектуального ручного зарядного устройства, чтобы подавать напряжение, не определяя уровень заряда аккумулятора.
Если вы не можете этого сделать, вы можете обратиться к профессиональному техническому специалисту или воспользоваться услугами профессиональной компании по производству аккумуляторов, такой как Foxtron.
Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого цикла
К счастью, многие проблемы, приводящие к выходу из строя аккумуляторов глубокого цикла, можно предотвратить.
В основном это сводится к обслуживанию.
Вот что вы можете сделать:
Провести проверку емкости новых аккумуляторов в рамках приемки, чтобы не покупать аккумуляторы с низкими характеристиками
Регулярно давать аккумулятору полностью заряжаться от 14 до 16 часов
Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода.
Регулярно проверяйте аккумулятор на наличие повреждений и утечек и устраняйте их.
Регулярно поливайте, чтобы предотвратить сульфатацию и расслоение. Не позволяйте электролиту опускаться ниже уровня поверхности пластины. Открытые пластины будут сульфатироваться и уменьшать площадь поверхности для химических реакций
При поливе батареи добавляйте только дистиллированную или деионизированную воду, пока она не покроет открытые пластины перед зарядкой
Никогда не добавляйте кислоту в электролит. Это может повысить удельный вес и вызвать чрезмерную коррозию. Если необходимо добавить кислоту, обратитесь к специалисту по аккумуляторам
Держите аккумулятор заряженным, особенно когда он не используется, чтобы предотвратить саморазряд. Избегайте хранения батареи с напряжением ниже 2,07 В на элемент или с удельным весом ниже 1,190
Избегайте глубоких разрядов. Более глубокие разряды сокращают срок службы батареи. Вы можете провести быструю зарядку от 1 до 2 часов, чтобы продлить срок службы батареи
Содержите батарею в чистоте, чтобы предотвратить скопление грязи, которая может повлиять на производительность
Отформатируйте новую батарею глубокого разряда, применяя щадящую нагрузку в течение первых пяти циклов зарядки для постепенного повышения производительности
Заключение
Вот и все: как определить, исправен ли аккумулятор глубокого разряда или нет.