16Фев

Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей рейтинг: ТОП-10 автомобилей с лучшей аэродинамикой

Содержание

Аэродинамические свойства автомобилей с низким расходом топлива

В старые добрые времена, когда топливо стоило дешевле водки, никто и не вспоминал об аэродинамических свойствах. А между тем, именно этот показатель оказывает влияние на расход бензина или дизеля, особенно при движении на большой скорости.

@blog.mercedes-benz-passion.com

Для электромобилей коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха имеет ещё большее значение. Так что при покупке нового транспортного средства имеет смысл обратить внимание на модель с наименьшим индексом Сх.

Содержание

  1. На что влияет аэродинамика в автомобиле
  2. Топ автомобилей с самым лучшим Сх
  3. Alfa Romeo Giulia
  4. Hyundai Sonata Hybrid
  5. Audi A4
  6. Mercedes CLA
  7. Tesla Model 3
  8. General Motors EV1
  9. Volkswagen XL1

На что влияет аэродинамика в автомобиле

Самой лучшей обтекаемостью обладает капля воды. Коэффициент Сх предмета с подобной формой равняется 0,04. Это означает, что капля обтекаема воздухом на 96 %, если сравнивать её с цилиндром такого же размера. В этой связи вспомните форму кузова старой «Победы». Она вам ничего не напоминает?

Конечно, при расчёте аэродинамических решений играет роль не только Сх, но и множество других показателей, но мы построим наш рейтинг, базируясь именно на коэффициенте лобового сопротивления. Современная автоинженерия показывает настоящие чудеса в этой области, которые предыдущим поколениям авто даже не снились.

Топ автомобилей с самым лучшим Сх

Будем рассматривать марки машин от большего Сх к меньшему. Но в любом случае все они достойны наивысших похвал в плане аэродинамики.

Alfa Romeo Giulia

К 110-летию со дня основания компании Alfa Romeo её инженеры выпустили новую модель с улучшенными аэродинамикой и управляемостью. И хотя у потребителей эта марка ассоциируется со спорткарами, на этот раз свет увидел седан. Коэффициент Сх у него составил 0,24.

@search.creativecommons. org

Форма кузова, позволяющая увеличить прижимную силу, позаимствована из Формулы-1. Высоких показателей аэродинамических свойств удалось достигнуть за счёт переднего сплиттера и заднего крыла, выполненного из карбона. Именно это сочетание обеспечило баланс в нагрузке при езде на больших скоростях.

Hyundai Sonata Hybrid

Гордость южнокорейского автопрома обладает Сх=0,24. Благодаря усовершенствованиям в плане аэродинамики авто стало максимально экономичным. Только на электротяге гибрид может разогнаться до 120 км/ч.

@search.creativecommons.org

А переключившись на бензиновый двигатель, будет использовать 5,9 л топлива на 100 км. Суммарная силовая установка составляет 206 л. с.

Audi A4

В семействе Audi A4 похвастаться хорошими показателями может разве что 2.0 TDI ultra. Именно у этой модели показатель Сх=0,23. Audi ultra обладает мощностью в 190 лошадок. А прекрасных аэродинамических показателей удалось добиться благодаря специальным щиткам, экранирующим днище.

@youtube.com/TEST DRIVE FREAK

Не последнюю роль в этом деле играют и активные жалюзи в решётке радиатора. Во всех остальных моделях A4 показатели обтекаемости довольно скромные: в пределах 0,26–0,27. Только на 2.0 TDI ultra вам удастся расходовать 3,4–3,5 л солярки на 100 км, а в городской черте – всего 3,9–4 л.

Mercedes CLA

Если хотите получить аэродинамику на уровне 0,23, выбирайте не просто CLA, а конкретно версию BlueEfficiency, так как у спортивных версий коэффициент Сх намного выше. К примеру, CLA 250 4Matic обладает коэффициентом 0,29, а у AMG 45 он вообще составляет 0,3. В этих моделях производители пожертвовали обтекаемостью за счёт снижения подъёмной силы на предельных скоростях.

@search.creativecommons.org

К S классу в этом плане тоже есть вопросы. Ведь только S 300 h удовлетворяет требованиям современности, а даже «шестисотый» показывает скромный аэродинамичный коэффициент 0,28.

Tesla Model 3

«Электрокар для народа», естественно, американского, был презентован в 2017 году. Со своим Сх=0,21 модель демонстрирует аэродинамические чудеса, если сравнивать его с другими авто массового производства, а не отдельными опытными экземплярами.

@ru.wikipedia.org

Кузов седана гольф-класса выполнен в сверхобтекаемой форме. Только-только появившись в продаже, предзаказ на супер-Теслу сделали 300 тысяч человек. Потребителям предложены две серии: стандартная и премиальная.

General Motors EV1

Появившись на свет в 90-х годах прошлого столетия, именно эта модель долгие годы считалась самой-самой в мире. Коэффициент Сх General Motors EV1 равняется 0,195.

@ru.wikipedia.org

Изначально модель планировалась как электромобиль, получив название самого производителя. Хотя обычно автомобилям даются названия марок заводов-производителей. Двухместное купе, способное разгоняться до 160 км/ч, почему-то так и не было запущено в массовое производство. Выпущено всего 1117 авто модели EV1. По-видимому, EV1 намного опередила своё время.

Volkswagen XL1

Эта модель больше напоминает по внешнему виду космического пришельца. Форма облатки с невидимыми задними колёсами позволяет добиться Сх=0,189. Двигаться чудо-Фольксваген может благодаря гибридной силовой установке с дизельным мотором.

@search.creativecommons.org

Производители утверждают, что это авто будущего сможет расходовать всего 1 л топлива на каждые 100 км пути. И всё это благодаря чудесным свойствам аэродинамики. Но купить XL1 вам вряд ли удастся. Ведь она выпущена ограниченным тиражом всего в 250 штук.

идеальная аэродинамика в любой ситуации

Штутгарт. Мощнее, динамичнее и комфортабельнее, чем когда бы то ни было: новый 911 Turbo S устанавливает новые стандарты во многих областях. Это касается и адаптивной аэродинамики, которую компания Porsche дополнительно усовершенствовала для своего топового 911. Теперь система активной аэродинамики Porsche (PAA) еще точнее адаптирует аэродинамические качества автомобиля к дорожным условиям, скорости и выбранному режиму движения. Впервые система PAA появилась у прошлого поколения 911 Turbo, представленного в 2014 году. А сейчас элементы системы активной аэродинамики имеются у всех модельных рядов от 718 до Panamera и Taycan.

«Такой аэродинамической гибкости, как у нового 911 Turbo S, нет ни у одного другого спортивного автомобиля. Ни один из них не может так точно реагировать на изменение условий движения. Обычно специалисты по аэродинамике стоят перед одной главной дилеммой: низкое аэродинамическое сопротивление положительно сказывается на максимальной скорости и расходе топлива, а высокая прижимная сила важна для динамики движения. Однако эти качества противоречат друг другу, – разъясняет доктор Томас Виганд, руководитель отдела аэродинамических разработок в компании Porsche. – PAA позволяет устранить эти аэродинамические противоречия. Масштабная модернизация интеллектуальной системы у 911 Turbo S позволяет добиться еще более широкого диапазона настроек, способствующих оптимальной динамике и при этом гарантирующих минимальное аэродинамическое сопротивление.

Кроме того, расширяются возможности аэродинамических компонентов по адаптации аэродинамики к конкретным требованиям в различных условиях.

Среди новых решений – активные воздушные заслонки. Вместе с регулируемой кромкой переднего спойлера и выдвижным антикрылом с изменяемым углом атаки новая топ-модель обладает в итоге тремя компонентами активной аэродинамики. Тем самым аэродинамические конфигурации PAA Speed и PAA Performance, знакомые по предшественнику 911 Turbo, дополняются еще одной эко-конфигурацией.

Также РАА была расширена режимом Wet, который обеспечивает больше устойчивости на мокрой дороге путем смещения аэродинамического баланса к задней оси, и функцией воздушного тормоза, которая при экстренном торможении на высокой скорости увеличивает аэродинамическое сопротивление и прижимное усилие и тем самым способствует сокращению тормозного пути и большей устойчивости. Кроме того, РАА используется для компенсации изменений в обтекании автомобиля воздухом при открытом люке или мягком верхе кабриолета.

В общем и целом, имеется восемь аэродинамических конфигураций, которые определяются специфическими комбинациями компонентов системы активной аэродинамики.

Улучшениям подверглись не только возможности адаптации к условиям движения, но и сами аэродинамические качества: так, новый дизайн активного переднего спойлера и заднего антикрыла обеспечивает увеличение прижимной силы на 15 процентов, что способствует еще большей устойчивости и динамике движения на высоких скоростях. В положении Performance (включен режим Sport Plus) максимальная прижимная сила составляет теперь около 170 килограммов. Коэффициент аэродинамического сопротивления (cW) 911 Turbo S варьируется в зависимости от выбранных настроек. Самая эффективная конфигурация с минимальным значением cW 0,33 достигается с закрытыми воздушными заслонками и убранными передним и задним спойлерами.

Воздушные заслонки: бесступенчатая регулировка Новые регулируемые воздушные заслонки снижают сопротивление воздуха и тем самым способствуют сокращению расхода топлива. Заслонки располагаются в левом и правом воздухозаборниках переднего фартука. Они имеют бесступенчатую регулировку и позволяют менять объем охлаждающего воздуха, проходящего через радиаторы.

Интеллектуальная система управления энергопотреблением обеспечивает оптимальный баланс между потребностью в охлаждении, электрической мощностью, необходимой для привода вентилятора, и аэродинамическими преимуществами, обеспечиваемыми заслонками. По достижении скорости 70 км/ч и выше воздушные заслонки закрываются, насколько это возможно. Тем самым обеспечивается сокращение расхода топлива в условиях повседневной эксплуатации.

Со скорости 150 км/ч заслонки линейно открываются с целью достижения аэродинамического баланса на высокой скорости. В режимах Sport, Sport Plus и Wet, а также при отключенной системе Porsche Stability Management (PSM) или нажатой кнопке спойлера приоритет отдается динамике движения, и поэтому заслонки открываются.

Передний спойлер: пневматический привод отдельных сегментов Активный передний спойлер 911 Turbo был значительно усовершенствован. По сравнению с предшественником его рабочая поверхность была увеличена. Процессом выдвижения и возврата в исходное положение можно управлять быстрее и при меньшем давлении. Исполнительные элементы позволяют по отдельности надувать три сегмента. Оба боковых исполнительных элемента всегда работают синхронно. Передний спойлер изготовлен из эластичного полимера (эластомер) и может скручиваться так, что средний сегмент при выдвинутых сегментах может оставаться в убранном положении или же тоже быть выдвинутым. Имеется несколько возможностей регулировки:

  • В исходном положении спойлерная кромка полностью убрана и фиксируется благодаря предварительному натяжению эластомера, а также магнитам на днище 911 Turbo S.
  • В положении Speed выдвигаются оба боковых сегмента кромки. Благодаря этому воздух в большей степени направляется мимо кузова, снижая подъемную силу на передней оси.
  • В положении Performance выдвинуты все три сегмента кромки. Это положение обеспечивает аэродинамику, ориентированную на максимальную динамику, при наиболее высокой прижимной силе на передней оси. В этом положении в середине спойлерной кромки видна тисненая надпись «911 turbo S».

Блок управления и компрессор находятся сбоку в багажнике. Пневматический модуль стал более компактным, чем у предшественника. Это позволило увеличить объем багажника на три литра. Регулируемая спойлерная кромка позволяет кроме того увеличить угол въезда и обеспечивает тем самым более высокую пригодность к условиям повседневной эксплуатации. В исходном положении увеличивается дорожный просвет, что особенно удобно при маневрировании на парковке или проезде «лежачих полицейских».

Заднее антикрыло: еще больше функций В конструкции заднего антикрыла широко используются облегченные материалы. Этот эффектный отличительный признак моделей Turbo весит на 440 граммов меньше, чем у предшественника, но при этом его рабочая поверхность возросла на восемь процентов. Основу антикрыла образует сердечник из вспененного материала с коваными вставками. Конструкция состоит из верхней части с двумя слоями пластмассы с углеволоконным усилением (двухосевая карбоновая ткань) и нижней части с одним слоем пластмассы со стекловолоконным усилением (трехосевой стеклопластик). Электропривод обеспечивает выдвижение и наклон антикрыла и действует в зависимости от скорости и выбранного режима движения.

В зависимости от режима в дополнение к известным вариантам Speed и Performance предлагаются следующие настройки.

  • Положение Eco с убранным антикрылом теперь можно использовать в широком диапазоне скоростей, чтобы добиться минимального сопротивления воздуха
  • Положение Performance II с меньшим углом атаки при достижении скорости 260 км/ч сокращает сопротивление воздуха и нагрузку на шины задних колес: это позволяет предотвратить повышение давление воздуха в шинах.
    Преимуществом этого варианта является возможность шин выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки ради высокой динамики, что дает положительный эффект, например, в ходе кольцевых гонок. Оптимальное давление воздуха также положительно сказывается на комфортабельности движения и практичности автомобиля в повседневных условиях.
  • Если антикрыло занимает второе положение Wet, то оно находится в максимально выдвинутом состоянии, но оно не наклонено. При задействованном режиме Wet в сочетании с полностью выдвинутой передней спойлерной кромкой аэродинамический баланс смещается в направлении задней оси. Результатом является более высокая устойчивость задней части и тем самым всего автомобиля, что обеспечивает больше безопасности на мокрой дороге.

Новые функции: режим Wet и воздушный тормоз Главная задача нового режима Wet заключается в обеспечении устойчивости движения на мокрой дороге. Если входящие в базовую комплектацию датчики распознают в передних колесных арках брызги воды, что свидетельствует о мокрой дороге, то на приборной панели появляется соответствующее предупреждение. Тогда водитель может включить режим Wet переключателем на руле. Наряду с описанной выше адаптацией аэродинамики на максимальную устойчивость движения настраиваются все основные регулировочные системы.

Новая функция воздушного тормоза автоматически задействуется при экстренном торможении на высокой скорости. При этом передний спойлер и заднее антикрыло занимают положение Performance. Увеличение сопротивления воздуха и более высокое прижимное усилие позволяют сократить тормозной путь. Кроме того, при торможении улучшается устойчивость автомобиля.

Стратегия регулирования: широкий диапазон аэродинамических настроек

Обзор конфигураций:

Система активной аэродинамики
Porsche (PAA)
Передняя спойлерная кромка Заднее антикрыло
Положение/
функция
Режим
движения
Скорость Боковые
сегменты
Средний
сегмент
Высота
выдвижения
Наклон
Основное положение/

Eco

убраны убрано 0
Speed Normal от 180 км/ч выдвинуты убран среднее 0
Sport от 120 км/ч
Performance I Sport Plus от 15 км/ч выдвинуты высокое сильный
Performance II Sport Plus от 260 км/ч выдвинуты высокое средний
Wet Wet от 15 км/ч убраны высокое 0
Воздушный тормоз выдвинуты высокое сильный

Стратегия регулирования PAA с помощью кнопки спойлера точно такая же, что и в режиме Sport Plus.

В дополнение к уже описанным положениям РАА реагирует также на открывание люка или мягкого верха у кабриолета. В общем и целом, у заднего антикрыла имеется семь положений. Кроме того, в настройке некоторых положений учитываются особенности комплектации автомобилей. Также в расчет принимается тип кузова — купе или кабриолет — и наличие пакета Sport Design, придающего особый дизайн в передней и задней части кузова

Аэродинамические инновации Porsche С каждым новым поколением компания Porsche совершенствовала аэродинамику 911. При этом производитель спорткаров зачастую предлагал абсолютно новые решения в области аэродинамики. Ниже приведены основные этапы развития:

  • Уже в 1971 году компания Porsche использовала для 911 S первый передний спойлер. Он ускорял поток воздуха под днищем, направлял часть воздуха мимо кузова и сокращал тем самым подъемную силу, воздействовавшую на переднюю часть автомобиля
  • В 1972 году вместе с созданным для автоспорта Carrera RS 2. 7 на рынке появилась еще одна эпохальная разработка в области аэродинамики: автомобиль получил не только сильно загнутый вниз передний фартук, но и большой спойлер над задней крышкой – легендарный «утиный хвост».
  • В 1975 году состоялась премьера первого 911 Turbo. Его важным отличительным признаком был большой неподвижный задний спойлер с черной отделкой из полиуретана.
  • Первая модель с электроприводным задним спойлером дебютировала в 1989 году: это был 911 Carrera 4 поколения 964. Тем самым был сделан первый шаг на пути к адаптивной аэродинамике.
  • В 2014 году Porsche представила 911 Turbo с адаптивной аэродинамикой. У него передний и задний спойлер выдвигались в зависимости от скорости и выбранного режима движения.

Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются в Porsche Newsroom: https://newsroom. porsche.com/ru.html

Данные расхода топлива и выбросов CO2 определены по новому циклу WLTP. В настоящее время публикуются данные по циклу NEDC, полученные путем перерасчета. Они не аналогичны данным, полученным при измерениях по прежнему циклу NEDC.

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления? – Журнал Auto Trends

Аэродинамика является предметом серьезного беспокойства каждого автопроизводителя. Это основной компонент экономии топлива, даже если некоторые люди и производители все еще используют его в качестве мягкой формы рекламы.

Каждый строитель любит демонстрировать, насколько мал его коэффициент аэродинамического сопротивления, но вопрос в том, каков вообще коэффициент аэродинамического сопротивления?

Содержание

Коэффициент сопротивления или Коэффициент сопротивления

EV1 обладал очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd = 0,19.

Чтобы понять, что такое коэффициент лобового сопротивления, нам сначала нужно понять, что такое лобовое сопротивление. Сопротивление воздуха или сопротивление — это сила сопротивления, которая давит на любой объект, движущийся через жидкость, будь то газ или жидкость. Сопротивление воздуха такое же, как сопротивление. Таким образом, сопротивление — это сила, и чем она больше, тем хуже экономия топлива, шум и максимальная скорость.

 

Более того, как и у любой другой силы в физике, у нее есть формула для расчета сопротивления. Не вдаваясь в математику, отметим, что на аэродинамическое сопротивление влияют такие факторы, как скорость, лобовая площадь автомобиля, плотность жидкости и коэффициент аэродинамического сопротивления. Однако скорость имеет гораздо больший вес, чем другие факторы, особенно когда указанные скорости высоки.

The Slicker, The Better

Коэффициент сопротивления — это число, показывающее, насколько легко форма объекта может перемещаться в жидкости. Чем меньше указанное число, тем более гладким или гладким является объект. Коэффициент аэродинамического сопротивления представляет собой множитель со значениями от 0,001 до двух, число, которое вводится в формулу сопротивления воздуха в качестве коэффициента.

Чтобы привести практический пример, представьте, что у вас есть автомобиль, который едет по шоссе со скоростью 60 миль в час с коэффициентом лобового сопротивления 0,5. Если бы вы вдвое уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25, общее аэродинамическое сопротивление уменьшилось бы вдвое, что привело бы к лучшей экономии топлива и более высокой максимальной скорости.

Впрочем, особо коэффициент лобового сопротивления на любой сложной форме не подсчитаешь. В связи с этим его необходимо определять экспериментально.

Текущие значения

Коэффициент сопротивления 0,5 немного устарел. В настоящее время значение 0,3 считается нормой, а значение 0,2 — выдающимся. Достижение такого низкого показателя — непростая задача, даже если сама задача может показаться простой на первый взгляд.

Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления воздух, проходящий вокруг автомобиля, должен как можно меньше возмущаться. Этот коэффициент увеличивается, когда воздух попадает в определенные области автомобиля и меняет направление, замедляется или возмущается, заставляя его течь в процессе случайным образом.

В автомобиле много таких мест, как передняя решетка, где она входит в моторный отсек, стеклоочистители, боковые зеркала и другие. Всякий раз, когда воздух попадает, например, на дворники ветрового стекла, он неловко подпрыгивает.

В самом деле, возникло бы нарушение нормального воздушного потока, что увеличило бы коэффициент в процессе. Если инженеры замечают, что в некоторых частях тела поток воздуха затруднен, они могут попытаться заставить его оставаться прямым и правильным, используя ребра, канавки, каналы и подобные конструкции.

Аэродинамические автомобили

Каждый автомобиль в настоящее время аэродинамически доработан. Например, у Honda Civic FK8 Type R на багажнике есть несколько маленьких ребер, чтобы смягчить воздушный поток. У каждого электромобиля низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, потому что у них нет моторного отсека или решетки радиатора.

Некоторые производители, такие как Audi, заменили боковые зеркала заднего вида камерами, что значительно устранило проблему. В настоящее время во всех автомобилях стеклоочистители немного спрятаны под капотом, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить через них.

Однако, как сказано выше, коэффициент аэродинамического сопротивления — это всего лишь составляющая сопротивления воздуха. Лобовая площадь транспортного средства и, в конечном счете, его скорость также невероятно важны, особенно последняя. Если смотреть на переднюю часть автомобиля, то чем она меньше, тем меньше сопротивление. Таким образом, маленькие, короткие или узкие автомобили будут страдать от значительно меньшего сопротивления воздуха.

Автомобиль типа Mazda MX-5 имеет половину лобовой площади от RAM 1500. Таким образом, сопротивление воздуха, если бы они ехали с одинаковой скоростью и имели одинаковый коэффициент лобового сопротивления, уменьшилось бы вдвое. Вот почему спортивные автомобили, такие как Lamborghini Huracan, такие короткие.

Сопротивление увеличивается со скоростью

Более того, скорость невероятно важна, потому что со скоростью увеличивается сопротивление. Автомобиль, движущийся со скоростью 30 миль в час, потеряет пару лошадиных сил из-за лобового сопротивления. Если бы мы ехали со скоростью 60 миль в час, мы потеряли бы около 20 лошадиных сил только из-за сопротивления.

Если бы мы увеличили скорость еще больше, до 110 миль в час, мы потеряли бы более 60 лошадиных сил на сопротивление. Производители, которые хвалят, что небольшой городской автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления 0,25, делают это исключительно в маркетинговых целях, потому что лобовое сопротивление не имеет значения при медленном движении.

Значение коэффициента аэродинамического сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления очень важен для любого автомобиля, особенно для потенциальных покупателей. Несмотря на это, некоторые производители не раскрывают указанный коэффициент, а другие искусственно занижают его в маркетинговых целях.

Тем не менее, в следующий раз, когда вы зададитесь вопросом, почему у автомобиля где-то случайные плавники или странная выпуклость, теперь вы знаете, почему.


Ссылки

  1. (без даты). Коэффициент сопротивления . НАСА. https://grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/dragco.html
  2. (2021, 18 октября). Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля . Драйверский. https://drivertical.com/reviews/the-art-of-automotive-drag-coefficient/
  3. (без даты). Коэффициент сопротивления . Инженерный набор инструментов. https://engineeringtoolbox.com/drag-coefficient-d_627.html

См. также — Что такое рекуперативное торможение?

  • Автор
  • Последние сообщения

Кристиан Пушкашу

Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.

Последние сообщения Cristian Puscasu (посмотреть все)

10 самых аэродинамичных автомобилей, когда-либо созданных

Хотите знать, какие автомобили лучше всего скользят по воздуху? В нашем кратком обзоре мы выбрали 10 самых аэродинамичных автомобилей

Само собой разумеется, что автомобиль, который может плавно скользить по воздуху, должен быть более эффективным, чем тот, который создает сильное сопротивление. Вот где на помощь приходит передовая наука об аэродинамике.

Проще говоря, аэродинамика — это то, как воздух взаимодействует с объектами, в данном случае с автомобилем. Самая аэродинамическая форма в природе – это капля, она имеет коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) 0,04. Вот почему так много аэродинамически эффективных автомобилей часто выглядят как хорошо использованный кусок мыла.

Практические и юридические требования, необходимые для того, чтобы автомобиль можно было использовать на дорогах, редко позволяют дизайнерам и инженерам приближаться к такой цифре, но это не останавливает их от попыток.

Вот 10 самых аэродинамических серийных автомобилей, когда-либо созданных, от нескольких впечатляющих первых попыток до новейших дорожных чудес.

Мы выбрали 10 самых аэродинамичных автомобилей:

  1. McLaren Speedtail
  2. Опель Калибра
  3. Тесла Модель 3
  4. Порше Тайкан
  5. Мерседес А-Класс Седан
  6. BMW 5 серии Эффективная динамика
  7. Татра Т77А
  8. Тесла Модель S
  9. Mercedes EQS седан
  10. Фольксваген XL1

1. McLaren Speedtail (с 2020 г. по настоящее время)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,278 Cd

Пытаясь спроектировать свою самую быструю дорожную модель, McLaren полагался на большую гибридную мощность и суперскользкую форму, чтобы достичь прогнозируемая максимальная скорость 250 миль в час. Удлиненный хвост, отсутствие традиционных боковых зеркал и аэродинамические колпаки передних колес — все это помогло McLaren Speedtail максимально использовать свою впечатляющую выходную мощность в 1055 л. с. Фактически, считается, что он может двигаться намного быстрее, если бы не ограничивающие факторы шин и других компонентов.

2. Vauxhall Calibra (1989-97)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,26Cd

Аэродинамическое совершенство — не единственная прерогатива многомиллионной экзотики. поступил в продажу еще в 1989 году.

Низкая передняя часть, узкие зазоры между панелями, дверные ручки заподлицо и пристальное внимание к каждой детали сделали его аэродинамическим чемпионом до 1999 года, когда Audi A2 завоевала корону с 0,25 Cd. Даже хэтчбеку Vauxhall Astra нынешнего поколения удается сравниться с впечатляющими достижениями Calibra более трех десятилетий назад.

3. Tesla Model 3 (с 2017 г. по настоящее время)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,23Cd

Тесла установила стандарт, когда речь заходит о производительности и запасе хода электромобиля на протяжении многих лет, и часть ее успеха связана с конструкцией с низким аэродинамическим сопротивлением. их автомобилей. Tesla Model 3 является бестселлером марки, и впечатляющий запас хода в 374 мили модели Long Range был бы невозможен без ее сверхнизкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,23Cd.

4. Porsche Taycan (2910-н.в.)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0.22Cd

Выжимать каждую последнюю милю из аккумуляторов электромобилей стало чем-то вроде навязчивой идеи для производителей автомобилей, это подтолкнуло их к разработке максимально возможных форм обмана ветра. Porsche Taycan был разработан с использованием 3D Computational Flow Dynamics (CFD) и провел 1500 часов в аэродинамической трубе, чтобы достичь рейтинга 0,22Cd.

5. Mercedes A-Class Saloon (2018-н.в.)

Коэффициент лобового сопротивления: 0,22Cd

В последние годы Mercedes разработал несколько довольно гладких и скользких конструкций, и даже его базовые модели, такие как седан A-Class, теперь среди самых аэродинамически эффективных автомобилей на дороге. Фанатичное внимание к деталям означает, что даже более широкие и высокие модели S-класса по-прежнему так же хорошо рассекают воздух.

6. BMW 5 серии Efficient Dynamics (2011-13)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,22Cd

Иногда изменение существующей конструкции также может привести к впечатляющим аэродинамическим улучшениям. BMW доказала это своими моделями 5-й серии Efficient Dynamics. В попытке снизить расход топлива и, следовательно, эксплуатационные расходы, BMW оснастила свой роскошный седан шинами с низким сопротивлением качению и обтекаемыми легкосплавными дисками, чтобы снизить его лобовое сопротивление до 0,22Cd, а изменения в трансмиссии привели к низким оборотам на крейсерской скорости. BMW больше не предлагает Efficient Drive как отдельную модель, но ее нынешние автомобили имеют такие функции, как активные жалюзи на передней решетке и сглаженные днища, которые помогают повысить уровень аэродинамической эффективности. Обычная 3-я серия, например, по-прежнему имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23Cd.

7. Tatra T77A (1935-38)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,212Cd

Tatra — чехословацкая автомобильная марка (производство автомобилей прекращено в 1999 г.), которая на протяжении многих лет выпускала несколько интересных моделей. У T77A 1935 года сзади был установлен двигатель V8, который, несмотря на свою скромную мощность в 60 л.с., мог развивать скорость почти 90 миль в час благодаря своей невероятной аэродинамической форме. Даже по сей день коэффициент аэродинамического сопротивления 0,212Cd удалось улучшить лишь нескольким серийным автомобилям.

8. Tesla Model S (с 2012 г. по настоящее время)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,208Cd

Tesla возвращается в наш список с моделью S, ее первым серийным четырехдверным седаном, который до сих пор остается лидером, когда дело доходит до ускорение и дальность. Его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,208Cd также находится на одном уровне с самыми аэродинамическими автомобилями из когда-либо созданных. Модель Dual Motor Model S может похвастаться запасом хода в 405 миль от аккумуляторной батареи на 100 кВтч, чему способствуют дверные ручки, установленные заподлицо, плоское днище и множество других аэродинамических функций. Каждая мелочь имеет значение, о чем свидетельствует снижение запаса хода на 30 миль, если вы выберете более крупные 21-дюймовые колеса вместо стандартных 19.-дюймовые единицы.

9. Mercedes-EQS (с 2021 г. по настоящее время)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,202Cd

В то время как обычные бензиновые и дизельные модели Mercedes уже более скользкие, чем ведро, полное угрей, он расширяет границы еще больше с помощью его концептуальные автомобили, такие как VISION EQXX, потребляют 0,17Cd. Только что выпущенный полностью электрический седан EQS ясно реализовал некоторые из передовых функций концепт-кара, поскольку теперь это самый аэродинамический серийный автомобиль в продаже.

10. Volkswagen XL1 (2015-16)

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,199Cd

Возможно, вы никогда раньше не видели футуристический VW XL1, потому что он был выпущен ограниченным тиражом всего 250 единиц, когда он был представлен в 2013 году.