16Фев

Как правильно ездить на механической коробке передач: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как правильно ездить на механике — Авто мир

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Грамотная езда на механике — основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Как правильно водить механику

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Переключение передач на ходу

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час, второй — от 20 до 40 км/час, третьей — от 40 до 60 км/час, четвертой — от 60 до 90 км/час и пятой — более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Езда на механике по скользкой дороге

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните — не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS — антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много — к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой — автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

Как ездить на механике с горы и в гору

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие:

2014-03-28

Как правильно ездить на механике? МКПП для начинающий

В современных условиях, когда автолюбители все чаще предпочитают приобретать машины с автоматической коробкой передач, вовсе не удивляет потребность некоторых научиться ездить на механике, ведь они в большинстве случаев никогда до этого даже не управляли авто с МКПП. В США, например, согласно статистике, такие машины покупаются только в 6% случаев. В Украине, конечно, на механике машин покупается пока больше, но тенденция все же относительно “автоматов” имеется.

Между тем, варианты с механической трансмиссией обладают несколькими преимуществами. К основным из них относят более низкую стоимость машины, высокую степень надежности, относительную простоту ремонта, во многих ситуациях большую точность и безопасность во время управления, что особенно относится к зимней дороге.

Педаль сцепления

Сцепление на автомобиле относится к агрегатам, помогающим свободно переключать скорости передач. Специалисты рекомендуют каждый раз выжимать сцепление до самого конца. Если этого не делать во время поездки, то в области коробки передач будет слышен сильный скрежет, что может вывести из строя агрегат. Педаль сцепления выжимается левой ногой, тормоза и газа – правой.

К плавной работе ног новичку можно привыкнуть постепенно. Для этого первое время следует ногу с педали сцепления убирать медленно – это позволит точно понять, когда начинает включаться передача, что совпадает с передачей крутящего момента от мотора на колеса. Пока водитель не выработает привычку, нога со сцепления будет убираться слишком быстро, вызывая рывки машины. Поможет набраться опыта передвижение в плотном потоке машин по городским улицам.

Кроме того, стоит прибегать к резкому ускорению транспортного средства, когда сцепление выжато не до конца. Также не рекомендуется во время движения и остановок держать ногу на педали сцепления дольше 2 секунд. На светофоре лучше сразу переключаться на нейтральную передачу.

Запуск двигателя

Ручку переключения передач необходимо установить в нейтральное положение, выжав перед этим педаль сцепления, после чего можно заводить мотор. Самое главное отличие от автомата – каждый раз, когда надо переключить передачу, следует нажимать педаль сцепления, иначе коробка передач быстро выйдет из строя.

Если машина заводится в холодное время года, педаль сцепления можно не отпускать даже на нейтральной передаче несколько минут. Так масло в коробке передач быстрее нагреется до рабочей температуры.

Очень важно – запрещено запускать двигатель при любой включенной передаче, так как есть риск, что машина начнет самопроизвольное и неконтролируемое движение.

Переключение передач

Особые знатоки всех прелестей езды на машине с механикой скажут, что ручка переключения передач на них представляет из себя шикарную возможность погрузиться в мир ускорения, драйва и тонко почувствовать авто. Однако необходимо помнить, что для получения настоящего удовольствия от вождения потребуется слаженность и четкость действий водителя.

Для наглядности можно описать действия для первой и второй передач, которые со временем доводятся до автоматизма. Сначала до конца выжимается педаль сцепления, и ручка скоростей переключается в положение первой скорости. Педаль сцепления медленно отпускается, и вместе с этим очень плавно нажимается педаль газа. Как только нога на сцеплении преодолеет примерно половину пути, почувствуется включение скорости. Теперь можно отпустить плавно педель сцепления и ускоряться ориентировочно до 25 км/ч. Далее пора включать вторую передачу, для чего повторно полностью выжимается сцепление, рычаг переводится в положение второй передачи, педаль сцепления постепенно отпускается, а газ – прибавляется.

Движение в гору

В условиях городских улиц, как и в любой другой местности, рельеф бывает неровным, поэтому каждый водитель должен уметь управлять машиной и парковать ее на участке под уклоном. Если останавливаться на горке, то без тормоза автомобиль просто начнет скатываться вниз. Трогаться в таких условиях после остановки гораздо сложнее, чем на ровной дороге. Чтобы выработать практические навыки, какое-то время придется потренироваться.

С целью получения опыта надо остановиться на дороге с наклонной плоскостью, поднять ручной тормоз и выбрать нейтральную передачу. Задача водителя – плавно тронуться с места на пригорке. Для этого делается ряд параллельных действий: опускается ручник, выбирается первая передача, нажимается педаль газа, и начинается движение автомобиля. Важно, чтобы автомобиль при этом не пятился назад и плавно начинал движение вверх по холму.

Парковка

Остается только научиться правильно парковаться на автомобиле с механической коробкой передач. Для этого существует ручной тормоз, которым пользуются каждый раз во время парковки. Чтобы предупредить случайное движение машины, дополнительно можно включить еще первую передачу. На горке же для этого выбирается задняя передача. Также в сторону обочины поворачиваются передние колеса.

Если умело пользоваться основными рекомендациями, приведенными выше, то вопроса, как научиться ездить на механике, уже в очень скором времени не возникнет.

Автошкола Респект Авто обучает водителей на МКПП и АКПП.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

Хотя автомобили с механической коробкой передач или рычагами переключения передач в наши дни редкость на американских дорогах, все же стоит уметь ими управлять. Мало того, что автомобили с ручным переключением, как правило, дешевле, чем их автоматические аналоги, они также проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Более того, если вы путешествуете по Европе, многие автомобили напрокат доступны только с механической коробкой передач; автоматы, если их можно найти, обычно дороже в аренде.

На этом преимущества переключения передач не заканчиваются. При правильном вождении механическая коробка передач может обеспечить больший расход бензина, чем автоматическая, а также более точный контроль над автомобилем. И поскольку они требуют, чтобы вы использовали обе руки, они могут сделать вас менее склонными к рассеянному поведению, например, возиться с вашим мобильным телефоном, чего вам в любом случае никогда не следует делать за рулем. Конечно, у механических коробок передач тоже есть недостатки, в том числе более крутая кривая обучения. Освоение переключения передач требует некоторой настойчивости. Но если вы можете научиться водить машину, вы можете научиться управлять палкой.

Прежде чем начать

Независимо от того, называете ли вы это вождением на ручном или палочном управлении, применяются одни и те же правила. Вот что вы должны знать, прежде чем приступить к работе:

Ознакомьтесь с работой ног.

Автомобили с механической коробкой передач имеют три педали вместо двух. Педаль слева — это сцепление, и вы управляете им левой ногой. Центральная и правая педали — тормоз и газ соответственно. Вы контролируете оба из них правой ногой. Когда вы нажимаете на сцепление, вы, по сути, разрываете связь между двигателем и колесами, позволяя колесам вращаться по собственной инерции. Вам нужно будет выжать сцепление, чтобы переключить передачу.

Привыкнуть к переключению передач.

В большинстве автомобилей с механической коробкой передач рычаг переключения передач расположен между сиденьями пассажира и водителя. Положения передач обозначены цифрами, обычно от 1 до 4 или от 1 до 5 — в зависимости от автомобиля — с буквой R, обозначающей «задний ход». Чтобы ознакомиться с тем, как движется ручка, выжмите сцепление, не включая двигатель, и переключайтесь между передачами. Это даст вам почувствовать движения рук.

Выучите жаргон.

Повышение передачи: Как следует из самого термина, повышение передачи означает переключение на более высокую передачу для увеличения скорости.

Понижение передачи: Это противоположно повышению передачи. Вы переключаетесь на более низкую передачу, когда замедляетесь.

Нейтральное положение: Когда рычаг переключения передач не включен, он находится в нейтральном положении. Вот где он должен быть, когда заводишь машину.

Заглох: Если вы слишком быстро отпустите сцепление при переключении передач, ваш двигатель заглохнет, вызывая так называемое «заглохание». Когда это произойдет, не паникуйте. Переключитесь на нейтраль, держите ногу на тормозе, выжмите сцепление и включите зажигание.

Об/мин: По мере того, как вы приобретете больше опыта вождения рычагом переключения передач, вы сможете определить, когда пора переключать передачи, по звуку и ощущению вашего двигателя. Но вы также можете использовать датчик RPM на панели инструментов, чтобы помочь вам. RPM относится к оборотам вашего двигателя в минуту. Цифры на датчике оборотов указывают число оборотов в минуту, кратное 1000, где 1 означает 1000, 2 означает 2000 и так далее. Идеальный рабочий диапазон для большинства двигателей составляет от 2000 до 3500 оборотов в минуту. Датчики оборотов имеют красную область, известную как красная линия. Превышение этого предела может привести к повреждению двигателя, поэтому вам нужно переключать передачи до того, как ваш датчик станет красным. Как правило, когда обороты достигают 3000, пора переключаться.

В дороге: пошаговые инструкции по управлению палкой

Вождение с переключением передач требует проворной работы ног, которая, вероятно, покажется вам неудобной, когда вы начнете, но со временем станет вашей второй натурой. Выполните следующие действия, чтобы пройти вводный курс по вождению с ручным управлением.

  1. Чтобы завести машину, выжмите сцепление левой ногой, тормозите правой и включите зажигание. Переключение передач должно быть в нейтральном положении, а ручной тормоз включен.
  2. При включенном двигателе отпустите ручной тормоз. Выжав сцепление и тормоз, переключитесь на первую передачу.
  3. Медленно отпустите левую ногу со сцепления и начните мягко нажимать на педаль газа правой ногой. Когда автомобиль начинает движение, ваша левая нога должна полностью отпустить сцепление, а правой ногой вы продолжаете ускоряться.
  4. Скорее всего, вы не сможете долго оставаться на первой передаче. Когда вы будете готовы к переключению передач (около 3000 об/мин), нажмите на сцепление и переведите рычаг переключения передач в следующее положение. Повторите, чтобы переключиться на следующую передачу в зависимости от вашей скорости. Если вы замедлитесь, вы будете следовать тому же процессу для переключения на более низкую передачу.

Когда вы впервые учитесь водить палку, заглохнуть – обычное дело, если не неизбежное. Если это произойдет, когда вы находитесь в потоке транспорта, держитесь как можно ближе к обочине, чтобы не было препятствий для других автомобилей. Если вы заглохнете на светофоре или знаке «стоп», вам придется оставаться на месте, пока двигатель снова не заработает. В любом случае сделайте следующее: выжмите сцепление левой ногой до упора, а правой ногой нажмите на тормоз. Переключитесь на нейтраль. Включите зажигание, чтобы двигатель снова заработал, включите первую передачу и начните движение.

Дополнительные советы по вождению на палке

Управляйте собой на холмах.

Когда вы едете на палке, старт в гору может быть сложным, так как вы рискуете откатиться назад при включении передачи. Вот тут-то и вступает в действие ручной тормоз или стояночный тормоз. Когда вы останавливаетесь на холме, включите ручной тормоз, нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой. Чтобы начать движение, отпустите правую ногу с педали тормоза и нажмите педаль газа, прикладывая постоянное давление, одновременно отпуская сцепление и ручной тормоз. То, насколько быстро вы отпускаете сцепление и насколько сильно вы нажимаете на педаль газа, будет частично зависеть от крутизны уклона. Ничто не заменит опыт. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.

Дайте себе тормоз.

Независимо от того, каким автомобилем вы управляете, при парковке всегда следует включать ручной тормоз. Это особенно важно для механических коробок передач. Оставление рычага переключения передач не блокирует автомобиль на месте. Включение ручного тормоза является важной защитой от скатывания автомобиля, особенно при парковке на склоне.

Получить урок.

Во многих автошколах проводятся занятия по вождению на палке, при этом автомобиль предоставляется вам во время обучения. Поищите в Интернете, чтобы найти авторитетного инструктора в вашем районе.

Научите своих детей.

Существует давняя и гордая традиция родителей учить своих детей водить машину на пустых парковках, и не без оснований. Это отличные места для обучения. Лучше всего это делать в ясный день в сухую погоду. И это хорошая идея установить конусы или пилоны, чтобы лучше отрабатывать различные навыки, такие как параллельная парковка или выполнение трехточечных поворотов. Обучение вашего подростка с пассажирского сиденья может быть стрессовым опытом. Делайте все возможное, чтобы это было весело. Успокойся. Держитесь подальше от критики и вместо этого сосредоточьтесь на ободряющих словах.

Как водить машину с механической коробкой передач

Независимо от того, учитесь ли вы водить или уже умеете водить автомобиль с автоматической коробкой передач, мысль о том, чтобы сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач, может заставить вас попотеть. Но будьте уверены, этому не невозможно научиться! Обладая необходимыми знаниями и практикой, любой может научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, что даст вам более интерактивный опыт вождения и некоторую репутацию на улицах. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать путь к господству с механической коробкой передач.

1. Включите нейтраль

Прежде чем завести машину, убедитесь, что сцепление находится в нейтральном положении (посередине). Как узнать, что он в нейтральном положении? Переместите сцепление, и если оно движется свободно, оно находится в нейтральном положении, и вы готовы к следующему шагу. На автомобиле уже должен быть включен стояночный тормоз, и пока он должен оставаться в таком положении. И прежде чем двигаться дальше, не забудьте пристегнуть ремень безопасности.

2. Нажмите на сцепление

Автомобиль с механической коробкой передач не заведется, если вы не нажмете сцепление (дополнительная педаль слева от педали тормоза) до упора. Так что нажмите сцепление, а затем поверните ключ или нажмите кнопку запуска, если это автомобиль без ключа. При запуске автомобиля необходимо полностью выжать сцепление.

3. Снимите стояночный тормоз

Автомобиль заведен, сцепление находится в нейтральном положении, и вы готовы начать движение. Но вы никуда не поедете, если не отключите стояночный тормоз. В старых автомобилях стояночный тормоз находится под сцеплением, который выглядит как ручка с кнопкой наверху. Нажмите на кнопку и опустите ручку. Вместо этого у более новых моделей есть кнопка на консоли под сцеплением, которую вам нужно будет потянуть вверх или нажать вниз, чтобы отключить стояночный тормоз. Если вы не уверены, выключен ли тормоз, посмотрите на дисплей, на котором не должно быть светящегося значка «P». Вы также должны держать ногу рядом с тормозом, особенно если вы находитесь на какой-либо поверхности, кроме плоской, на случай, если автомобиль начнет двигаться, когда вы отключите стояночный тормоз.

4. Включите передачу

В этот момент ваша нога не должна быть на сцеплении, но для того, чтобы начать движение, вам придется нажать на нее еще раз до упора. Теперь вы готовы перейти на первую передачу. Посмотрите на верхнюю часть рычага переключения передач, чтобы увидеть, где находится первая передача — обычно она находится в верхнем левом углу, хотя на некоторых автомобилях она может отличаться. При выжатом сцеплении переведите рычаг переключения передач на первую передачу. Это может занять пару раз, так что не расстраивайтесь, если у вас не получится с первой попытки!

5. Начало движения

Теперь вы готовы отправиться в путь. Сделайте глубокий вдох и медленно снимите ногу со сцепления, не отпуская педали тормоза. В случае успеха машина начнет катиться вперед, и вы сможете нажать на газ и начать движение. Если вы слишком быстро уберете ногу со сцепления, машина может заглохнуть, но не волнуйтесь, это очень распространено. Просто выжмите сцепление, заведите машину и снова выполните шаг 5.

6. Переключение на более высокую передачу

Поскольку вы сейчас едете по улице, вы, вероятно, захотите двигаться быстрее, чем позволяет первая передача. Это означает, что вам нужно переключиться на более высокую передачу, что намного проще, чем завести машину. Просто снова нажмите на сцепление и переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Оттуда вы можете сделать то же самое, чтобы перейти на третью или даже на четвертую передачу, в зависимости от ограничения скорости. Вам не нужно будет включать пятую или шестую передачу, пока вы не поедете по шоссе или межштатной автомагистрали.

7. Резервное копирование

Теперь вы знаете основы управления автомобилем с механической коробкой передач, но что делать, если вам нужно сделать резервную копию? Когда вы смотрели на рычаг переключения передач, вы, вероятно, заметили лишнюю букву «R», и это ваша задняя передача.