17Апр

Климат контроль 2 зонный: Двухзонный климат контроль автомобиля, принцип работы

Содержание

2-,3-,4-,…-хзонный климат контроль — Автобеседка

 автобеседка

12 years ago



Задался вопросом:
У меня, например, 21 градус выставлен, у пассажира 18, он находится на расстоянии 20 сантиметров от меня. Как такое возможно, что у него на 3 градуса меньше, если мы находимся с ним в одном замкнутом пространстве?
Это всё лохотрон, многозонники, или есть реальные доказательства?

кондиционер, климат-контроль, климат, охлаждение салона, система вентиляции салона

PeterPeter

25 March 2010


2-,3-,4-,…-хзонный климат контроль


Daiver

25 March 2010


-1


Имха лохотрон:)

skyrat

25 March 2010



Я разницу хорошо чувствую например 18—20.
Какая реальная температура не важно главное что бы мне и пассажиру было комфортно

Poludurok

25 March 2010



Когда у пассажира температура меньше чем у меня реально ощущается холодок по правой руке, от чего прихожу в ярость и делаю поровну

slanick

26 March 2010



Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.
Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла.
Многозонный климат-контроль отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

Tovich

26 March 2010



Да нормально разница ощущается. Сзади конечно всё уже смешивается и выходит что-то среднее, а на передних местах довольно четко разница ощущается. Для проверки выставьте слева 22, справа 18 и рукой из левой части салона в правую медленно проведите и обратно — сразу почувствуете, что у вас действительно 2-х зонный климат!

Кстати, климат у ФФ2 очень даже неплохой. В VW Passat дизельном зимой ощутимо холодней, да и работает там климат шумнее (но это фишка такая у них, там типа воздух как-то особо постоянно смешивается вот заслонки постоянно и елозят).

_Margarin_

26 March 2010



Tovich

цитата:
Да нормально разница ощущается. Сзади конечно всё уже смешивается и выходит что-то среднее, а на передних местах довольно четко разница ощущается. Для проверки выставьте слева 22, справа 18 и рукой из левой части салона в правую медленно проведите и обратно — сразу почувствуете, что у вас действительно 2-х зонный климат!

+1
2-х зонный климат работает

UMBERTO

26 March 2010



Да, 2-х зонный климат работает, и разница есть, проверял.

Веснушка

11 August 2011



Ребята а 3-х зонный? В чем разница???

BorisMan

11 August 2011



Веснушка
Зона заднего ряда добавляется.

1 person online


to leave a message or Sign up

Similar topics

Автобеседка

Кондиционер или Климат.

Автобеседка

Какую температуру на климате выставляем?

Автобеседка

Выбор авто-ионизатора/очистителя воздуха

Автомобили

Выбор самой дешевой машины с акпп и кондиционером

Popular on website

FF3 двигатель

Масло в ДВС, выбор и замена

focus 4

EcoBlue 1,5 л (95/120 л.с.) — дизель (1.5L Duratorq-TDCi — Neo)

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

Автобеседка

Моторные масла Castrol

FF2 эксплуатация

Полетел бензонасос (ч.2)

FF3 двигатель

Масляный фильтр двигателя

Focus 2

Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2

FF3 двигатель

Расход топлива.

FF3 ходовая

Амортизаторы FF3

FF2 эксплуатация

Неисправности генератора

FF2 эксплуатация

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)

Автобеседка

Летние шины ч.3

FF2 эксплуатация

Все о свечах зажигания (ч.2)

FF2 эксплуатация

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника

Focus 3

Определение комплектации FF3 по VIN



принцип работы, типы и эксплуатация

Главная страница » Климат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатация

Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

  • 1-зонный;
  • 2-зонный;
  • 3-зонный;
  • 4-зонный.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Как работают системы климат-контроля

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

  • Датчик определения давления системы кондиционирования;
  • Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
  • Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео:

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя.

Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Плюсы и минусы систем климат-контроля

Плюсы:

  • Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
  • Наличие возможности определять температуру за бортом;
  • Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
  • Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.

Минусы:

  • Высокий ценовой диапазон;
  • Увеличение показателей расхода топлива;
  • Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.