3Июл

Классификация колесных дисков: Колесные диски: виды, параметры и маркировка

Классификация автомобильных дисков

Легкосплавные диски для колес, которые имеются у нас в продаже, отличаются высоким качеством, широчайшим выбором дизайна. Они изготавливаются из сплавов алюминия или магния методом литья. Достоинство метода в том, что коэффициент использования материалов повышается, а себестоимость производства снижается. Низкая масса сплавов диктует основные преимущества, потому что уменьшается вес неподрессоренных составных частей машины.

 

Во время движения, ударные нагрузки на кузов воздействуют слабее, поэтому плавность хода улучшается. Облегченные колеса,на которые установлены литые диски, быстрее устанавливают контакт с дорогой после наезда на препятствия, что при движении на высокой скорости является незаменимым качеством. Установив их, автовладелец заметит не только изменения во внешнем виде своей машины, но и может быть уверен в ее ходовых качествах. Если на машине литыми дисками заменяют более тяжелые штампованные диски или хромовые, то экономится и топливо.

 Наиболее популярные размеры колесных дисков: диски r13, r14, r15, r16, r17, r18. 

  Какие колесные диски выбрать, зависит только от клиента. Хромированные диски также очень популярны среди владельцев спортивных машин и внедорожников. Они придают элегантный вид любому автомобилю, и выделяют его на фоне остальных. Они долговечны, не подвержены коррозии, не требуют особенного ухода. Выполненные из стали штампованные диски также надежны в эксплуатации. Такие колесные диски отличаются повышенной прочностью. В случае удара о твердую поверхность, они поглощают часть энергии, поэтому за подвеску можно не особо беспокоиться. Несмотря на узкий выбор своего дизайна, стальные диски имеют длительный срок эксплуатации и низкую цену. В нашем магазине представлен огромный ассортимент этой продукции, поэтому, именно у нас вы сможете найти то, что нужно вам.

 

  Необходимо отметить еще и кованые диски, которые отличаются высокой ударопрочностью, они также имеют широкий выбор вариантов в плане дизайна.

Стоят они выше, чем штампованные диски, что неудивительно, исходя из более сложного процесса их производства – ковки.

 

Составные автомобильные диски можно отнести в отдельную группу. Они обычно состоят из двух-трех частей и устанавливаются при помощи болтов-крепежей. Производятся болты из стали или титана, причем стальные крепежи не так долговечны как последние, потому как более подвержены коррозии. Изготавливаются такие автомобильные диски по различным технологиям. Обычно это кованый обод, а сам диск — литой. Ремонтируются колесные диски, изготовленные по технологии составных, без особых сложностей, вес их значительно ниже остальных, что, естественно, повышает некоторые динамические характеристики машины. Стоимость их выше аналогов, но тот, кто ценит лучшее качество, обязательно обратит на них внимание.

 

Важным условием при выборе дисков является их соответствие типу шин вашего автомобиля. Не каждый производитель выпускает автомобильные диски для всех машин, независимо от формы их колес. Нужно учитывать маркировку и форму колеса. Существуют специальные таблицы, которые указывают, для каких типов шин подходят те или иные колесные диски.

  Колесные диски разделяют по технологии изготовления на штампованные диски, литые диски и кованные диски.

 

  Штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Именно благодаря этому фактору штампованные диски, несмотря на серьезную конкуренцию в своей области, по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение и избежать нежелательной ситуации.

  Основный недостатки штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.

 

Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

  Основным недостатком литых дисков является их хрупкость. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.

 

  Самыми прочными из всех видов дисков являются кованные. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.
  Помимо прочности, кованные диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличии от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволили значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.
  Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.

Параметры колёсных дисков

А 

— посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)

 

— посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины(измеряется в дюймах)

 

ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)

 

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

 

HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

   

  

PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)

  

  

Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051

  

Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий

    

Например: 6. 5×15/5×114.3 ET45 d67.1

  

6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)

  

15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)

  

— количество крепёжных отверстий диска

    

114.3 — расстояниемежду центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент

  

1,051 (измеряется в миллиметрах)

  

ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)

   

d67.1 — диаметр центральногоотверстия диска(измеряется в миллиметрах)

 

 

 

Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.

Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.

Разберем маркировку по значениям.

7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.

Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!


J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.  
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10).
112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий.
Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного  повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
dдиаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.

Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.

Автомобильные колеса | Классификация | Общие вопросы

Мы уверены, что вы считаете автомобильные колеса довольно простым изобретением, верно? Удивительно, но их нет! Хотя колеса могут быть самым простым для понимания компонентом автомобиля, в них нет ничего простого. Было проведено много исследований, чтобы найти самый прочный и легкий материал для изготовления ваших колес, и в результате за эти годы эта автомобильная деталь претерпела значительные изменения.

В этом блоге мы расскажем об основных частях автомобильных колес. Я также расскажу о различных типах колес, о том, как их производят компании, и об общих проблемах с ними.

Но сначала об основах.

Колеса — это как обувь в вашем автомобиле. Чем лучше они сконструированы и совместимы с вашим автомобилем, тем лучше они будут работать. Они контролируют многие аспекты функционирования вашего автомобиля. Хороший комплект автомобильных колес поможет вам лучше управлять автомобилем и повысить эффективность использования топлива. Они также являются одной из основных модификаций, которые вы можете внести в свой автомобиль.

Части автомобильных колес:

Автомобильные колеса состоят из трех основных частей:

1. Шина:
Шина представляет собой внешнее покрытие колеса в форме кольца. Это первое, что вы замечаете, когда смотрите на колесо. Шина представляет собой заполненное воздухом резиновое кольцо (называемое протектором или гусеницей), которое обеспечивает защиту и поддержку обода колеса. Он также поглощает удары и обеспечивает безопасность автомобиля при движении по ухабистым дорогам и пересеченной местности.

Протектор шины имеет насечки и канавки, называемые рисунком протектора. Этот рисунок увеличивает трение между шиной и землей, а также помогает отводить воду и другую грязь от колеса.

Современная пневматическая шина, которую вы видите на своем автомобиле, появилась около 70 лет назад. До этого шины представляли собой кольца из твердой резины, не обеспечивающие амортизации.

Шины бывают разных размеров, и чтобы выбрать, какая из них подходит для вашего автомобиля, вы должны проверить бардачок, люк топливного бака или внутреннюю часть двери. Вы также можете узнать, просто проверив шины, которые в настоящее время прикреплены к вашему автомобилю, прочитав размер на них.

2. Обод:
Ободья подобны каркасу автомобильных колес, и его ключевая задача — придать ему форму. Поскольку диски выдерживают нагрузку автомобиля, хорошие делаются из прочного материала. Диски бывают разных стилей, поэтому у вас есть возможность изменить их для более стильного вида.

В автомобилях старого поколения между ободом и шиной вставлялись камеры, удерживающие воздух. Современные колеса, которые вы видите сегодня, функционируют по-другому. Они просто удерживают воздух между ободом и шиной. По этой причине обод и шина должным образом соединены, чтобы предотвратить утечку воздуха.

3. Ступица:
Ступица — это часть колеса, с которой соединяется обод. У него есть суппорты, роторы и тормозные колодки, которые крепятся к оси, помогают автомобилю двигаться и останавливаться. Центральное отверстие имеет с внешней стороны колеса съемную заглушку, закрывающую внутреннюю механику. Некоторые современные конструкции автомобильных колес имеют спицы, соединяющие обод со ступицей. Эти спицы придают автомобильному колесу стиль и структурную целостность.

Классификация автомобильных колес:

Мы классифицируем колеса на основе нескольких факторов, таких как материал, сужение и сборка.

Классификация по материалу:

1. Сталь:
Стальные колеса долгое время были стандартом. Их было легко выпрессовать из стальных заготовок, и производители могли получить прочное колесо по низкой цене. Недостатком этих автомобильных колес является то, что они очень тяжелые.

 

2. Сплав:
Эти колеса изготовлены из смеси алюминия и никеля или магния и никеля. Легкосплавные автомобильные диски имеют такую ​​же долговечность, как и стальные, но весят меньше. Первоначально легкосплавные диски были дорогими, но теперь себестоимость производства намного ниже, что сделало эти колеса новым стандартом.

3. Карбон:
Колеса из карбона — последняя из этих инноваций. Они весят даже меньше, чем сплавы, но имеют такую ​​же прочность на растяжение. К сожалению, карбоновые автомобильные колеса чрезвычайно дороги и широко распространены в спортивных автомобилях.

Классификация по конструкции:

Существует много типов конструкции колес, но только два из них являются общепринятыми:

1. Литье:
Литье колес включает заливку расплавленного металла в форму, которая затвердевает при охлаждении. . Есть два метода литья; во-первых, это гравитационное литье, при котором производители просто заливают расплавленный металл в форму. Другой тип — литье под низким давлением, когда металл быстро и под давлением вдавливается в отливку. Последний удаляет пузырьки воздуха, которые могут ослабить структуру колес вашего автомобиля.

2. Кованый:
При ковке один кусок металла нагревается и изгибается в форму с применением огромной силы. Затем дизайн разрезается на блок, в результате чего получается очень прочное и красивое колесо. Этот метод является лучшим из двух, потому что он уменьшает размер зерна металла, тем самым делая его прочнее и тоньше.

Классификация по сборке:

Вы наверняка слышали термины «монолитные», «двухсекционные» и «трехсекционные» автомобильные колеса. Термины относятся к стилю сборки колеса.

1. Цельное колесо:
Они имеют только основное колесо и лицевую часть, поэтому их сборка очень проста.

2. Колесо, состоящее из двух частей:
Колеса, состоящие из двух частей, состоят из двух частей: лицевой стороны и корпуса. Оба они соединяются с помощью болтов, которые проходят вокруг колеса. Эти автомобильные колеса позволяют водителям гоночных автомобилей менять детали колеса, используя ту же форму.

3. Колесо, состоящее из трех частей:
Дополнительным элементом в колесе, состоящем из трех частей, является съемная передняя кромка. Эти колеса также называются разъемными дисками, и вы можете настроить их в соответствии со своими предпочтениями.

Общие проблемы:

Производители создают колеса с расчетом на долговечность. Однако они не полностью защищены от повреждений. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми вы столкнетесь с колесами вашего автомобиля.

Несоосность колес:

Колеса вашего автомобиля могут потерять соосность из-за интенсивного использования или столкновения. Наиболее распространенным контрольным признаком несоосности колес является то, что автомобиль тянет в одну или другую сторону.

Износ:

Как и любые другие детали автомобиля, колеса также могут изнашиваться в процессе эксплуатации. Более того, износ подвески или замена какой-либо детали в ней может привести к перекосу колес автомобиля.

Гнутые диски:
Стальные и легкосплавные диски могут погнуться даже при легком ударе о бордюр. Стальные колеса легко починить, а вот легкосплавные легковые требуют большего мастерства. Погнутые диски повлияют на вашу способность управлять автомобилем и могут привести к утечке воздуха.

Заключение:

Автомобильные колеса — украшение вашего автомобиля. Вы можете изменить их, чтобы улучшить внешний вид вашего автомобиля, или обновить их, чтобы получить больше удовольствия от вождения. По сути, колесные модификации — это первое, чем будет заниматься любой автолюбитель после покупки новой машины. Типы и стили колес зависят от материала, из которого они сделаны, производственного процесса и способа сборки.

Несмотря на то, что автомобильные колеса довольно прочные, вы все равно можете столкнуться с некоторыми проблемами в пути. Одними из наиболее распространенных являются погнутые колесные диски и проблемы со схождением колес по разным причинам. Не игнорируйте эти проблемы, найдите местные гаражи, чтобы проверить колеса вашего автомобиля, и примите соответствующие меры в нужное время, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Таможенное постановление NY I84297 — Тарифная классификация опорных колес, дисков и прокладок для грузовых автомобилей из Мексики, Канады и США

CLA-2-87:RR:NC:MM:101 I84297

Г-жа Рут Хортон
Accuride Corporation
7140 Office Circle
P.O. Box 15600
Evansville, Indiana 47716-0600

RE: Тарифная классификация колес, дисков и проставок для грузовых автомобилей из Мексики, Канады и США

Уважаемая г-жа Хортон!

В своем письме от 10 июля 2002 г. Вы запросили определение тарифной классификации.

Вы отправили свой каталог продукции, в котором указана вся линейка колес для грузовиков, ободьев и проставок.

Элементы, по которым вы запросили классификацию:

Бескамерные колеса со ступицей – стальные и алюминиевые грузовые колеса. Это колеса, которые предназначены для центрирования на ступице в отверстии колеса. Эти колеса обычно имеют сквозные отверстия под болты, поскольку отверстия под болты обеспечивают только зазор для шпильки. Бескамерные и камерные колеса с шипами – стальные и алюминиевые колеса. Это колеса, которые предназначены для центрирования на шпильках ступицы. Эти колеса имеют фаски на отверстиях под болты, в которые устанавливается шаровое седло или коническая гайка для центрирования колеса. Центральное отверстие колеса предназначено только для зазора конца оси. Съемные диски — обод с локаторами клапанов, который используется с литым спицевым колесом для обеспечения способа крепления шин к транспортному средству. Распорные ленты с гофрированным каналом — стальная полоса, разделяющая два съемных обода на колесах со спицами (также называемые «распорками»). Дисковые колеса Duplex® и съемные ободья Duplex®. Разделительная пластина Wheel-Guard® – устанавливается между ступицей или барабаном и колесом.

Подсубпозицией для бескамерных колес с приводом от ступицы, бескамерных и трубчатых колес с приводом от шпилек и дисковых колес Duplex® будет 8708.70.4530 Гармонизированная тарифная таблица США (HTS), которая предусматривает Опорные колеса, их части и принадлежности: Для других транспортных средств: Опорные колеса… Для транспортных средств подзаголовка 8701.20 или товарных позиций 8702, 8704 или 8705. Ставка пошлины составит 2,5% адвалорной стоимости.

Применимой подпозицией для съемных колесных дисков и съемных дисков Duplex® будет 8708.70.6030, Гармонизированная тарифная таблица Соединенных Штатов (HTS), в которой указаны опорные колеса, их части и принадлежности: Для других транспортных средств: Детали и принадлежности… Колесные диски для транспортных средств подзаголовка 8701.