«Крылья» и «кони». Как правильно произносить названия китайских авто | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1012
Xpeng. www.globallookpress.com
На отечественном рынке появилось много автомобилей с необычными значками и названиями. Это китайские машины, которые стали завоевывать рынок России после ухода европейских и корейских брендов. Как же они правильно произносятся?
FAW (First Automotive Works). В переводе означает «Первая автомобилестроительная корпорация». По-английски это название читается, как «Эф-Эй-Дабл-ю», однако компания называет себя по-русски просто «ФАВ».
Dongfeng Motor Corporation (DFM). Это одна из крупнейших автомобилестроительных корпораций Китая. Переводится как «Автомобильная компания Дунфэн».
А слово «Дунфэн» означает «Восточный ветер».
SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) — Шанхайская автомобилестроительная корпорация. Это первая по обороту и объему выпуска транспортных средств корпорация в Китае. На английский манер необходимо произносить каждую латинскую букву в отдельности, по-русски компания просит именовать себя «САИК». Такое название указано в официальных документах.
BYD (Build Your Dreams). В переводе означает — «построй свои мечты». По-английски название читается, как «би уай ди», однако китайцы произносят его, как «Бияди».
Great Wall в переводе означает «Великая стена». По-английски это звучит, как «Грейт Уолл», хотя сами китайцы называют бренд «Чан Чэн», что тоже означает «Великая стена», но по-китайски.
Chery — это название родилось по созвучию с китайским «Чиури», то есть «удача». Именно так называется бренд в Китае. То есть это попытка записать звуки китайского языка латинскими буквами.
Geely — это название тоже родилось по созвучию с китайской фразой «Цзи ли», что означает «сладкая жизнь». По-русски в документах это название пишется, как «Джили».
GAC (Guangzhou Automobile Group) — это корпорация из города Гуанчжоу. По-английски произносится, как «джи-эй-си» или по-русски «ГАК». Китайцы называют компанию «Гуан Ци», что означает «благополучие».
Haval — название происходит от англоязычной фразы «I Have All» («у меня есть все»). Китайцы просят называть компанию по-русски, как «Хэв’л», хотя у себя дома они по созвучию именуют марку как «Хафу» с ударением на первый слог или «Хаваль», что дословно переводится с китайского, как «свободный полет» или как «Всемогущий».
JAC (Jianghuai Automobile Co). По-русски просто «Джак». Эта компания находится в провинции Аньхой в городе Дзянхуай. Китайцы именуют компанию «Цзян Хуэй» по аналогии с названиями рек, которые текут в провинции Янцзы Цзян и Хуайхэ.
Xpeng — Сяопэн «гигантская птица Пэн». Составлено из имени председателя правления Хэ Сяопэна.
Wey — по-русски «Вэй». Это фамилия основателя компании Wey — Вэй Цзяньцзюня.
Tank означает ровно тоже самое, что и у нас, а именно «танк». Правда в Китае это слово и бренд произносят «Тан Кэ».
Hongqi — название этого премиального бренда нужно произносить, как «Хун Цы», что в переводе с китайского означает «Красное знамя».
Omoda — этот бренд создан Chery для продаж машин среднего класса. Название Omoda происходит от созвучия с китайским «Oу Мэнда», что в переводе значит «новая мода». По-русски читается, как «Омода».
Changan — название происходит от китайского слова «чанъань» или «чан ань», что означает «надежность, проверенная временем». По-русски бренд просят называть «Чанган».
Kaiyi — этот бренд по-русски зовется «Каи», хотя в китайском языке произносится нараспев «кай и-и», что по созвучию напоминает китайскую фразу «Триумфальные крылья».
Baojun — этот бренд тоже получил английское название по созвучию с китайской фразой «бао цзюнь» — «превосходный рысак».
китайские автомобили
Следующий материал
Новости СМИ2
Марки китайских автомобилей со значками и названиями
Китайцы постоянно удивляют разными товарными категориями отменного качества. Китайские автомобильные марки больше не недооценивают, благодаря безупречной сборке и доступным ценам. Автомобильная промышленность в стране развита давно. Здесь около 150 заводов, в том числе известных производителей автомобилей.
Содержание
- Марки китайских автомобилей: список с эмблемами
- В чем особенность китайских автомобилей
- Лучшие модели
- Lifan
- Geely Emgrand
- Chery Automobile
- Chery QQ
- Chery Tiggo
- BYD Auto
- BYD F3
- Great Wall Motors
- Great Wall Voleex C30
- Заключение
Марки китайских автомобилей: список с эмблемами
Ежегодно китайцы производят десятки миллионов автомобилей.
Большинство из них идет на экспорт, в том числе в Российскую Федерацию. Автомобильная промышленность не развивалась без помощи Советского Союза, когда китайцы начали производить грузовики и запчасти к ним, постепенно вытесняя марки грузовиков у других производителей автомобилей.
Сводка: Первым легковым автомобилем был 6-метровый лимузин, предназначенный для перевозки высокопоставленных чиновников.
Среди представленных китайских автомобильных марок есть и известные по слухам. Условно все модели можно разделить на две категории:
- Автомобили, сборка которых контролируется известными марками;
- Модели, предназначенные для внутреннего рынка.
- FAW — старейший производитель автомобилей. Первым в 1953 году он представил миру китайский грузовик. Спустя несколько лет предложение пополнилось легковыми автомобилями. В истории компании успех пришелся на середину 60-70-х годов. В 2000-е годы FAW входит в десятку ведущих производителей автомобилей, а чуть позже подписывает соглашение о сотрудничестве с TOYOTA.

Название компании в переводе читается как «Первая автомобильная корпорация Китая». На логотипе есть цифра «1» с крыльями — эмблема орла, покоряющего мир.
- Changan — всемирно известная корпорация, основанная в 1862 году. Его логотипы узнаваемы благодаря простоте и качеству автомобилей. Эмблема символически представляет Землю, заключенную в круг. Это говорит о том, что развитие компании не остановилось и идет вперед. Синий цвет символизирует экологическое сознание и использование новых технологий. Буква «V» как символ победы и ценностей.
- Китайские логотипы часто копируют европейские бренды с некоторыми отклонениями. Значки лошади представляют его автомобили Baojung, название которых означает «драгоценная лошадь». Фактически компания выпускает бюджетные модели автомобилей.
- Lifan — компания, основанная в 1992 году, специализирующаяся на производстве мотоциклов, грузовиков и автобусов. Работа над первой легковой машиной началась только в 2005 году в сотрудничестве с Mazda.
Знаки с изображением трех парусных кораблей можно найти по всему миру. Его характерная черта — удачное сочетание цены и качества.
Справка: В 2008 году было создано совместное предприятие с российским производителем внедорожников Derways.
- Brilliance — практически дочернее предприятие концерна BMW. Внешне автомобили похожи на BMW. Копии производятся легально. Эти автомобили немецкого качества по доступной цене. Линия узнаваема по логотипу с изображением двух переплетенных серебряных иероглифов.
- Сила и единство — вот обещание эмблемы относительно молодой компании Chery. Он содержит первые заглавные буквы компании — A и две C (Chery Automobile Corporation), переплетенные друг с другом. Он одним из первых внедрил свои продукты в Европе и Америке. Машины собирают в России, Иране и Китае. Первые модели были «сырыми» и не очень качественными. Сейчас ситуация совсем иная.
- Джили.
У компании одновременно несколько брендов. Это имя можно трактовать по-разному. Само руководство Geely переводится как «счастье». Изображение на эмблеме нечеткое. Не менее реальна вершина горы и белые крылья птицы, направленные вверх.
Geely — самый конкурентоспособный бренд. Популярность бренда основана на продуманной политике. Правильный подход привел к тому, что китайскую марку купила компания Volvo. Китайские автомобили теперь будут производить только в Европе.
- Great Wall или «Великая стена» — название, говорящее о высоком патриотизме. На логотипе изображен фрагмент (круг) Китайской стены, помещенный в круг. Это крупнейший производитель автомобилей в Поднебесной. Это лидер по производству пикапов для местного рынка. Компания имеет 4 завода по сборке полноразмерных автомобилей, 20 заводов по производству запасных частей.
- «Build Your Dream» — это BYD, еще один китайский бренд, известный своим открытым плагиатом логотипов других автомобильных брендов.
Поэтому логотип постоянно развивался, пока его наконец не упростили до трехбуквенной версии. В настоящее время компания производит около 200 000 автомобилей в год. В список вошли седаны и хэтчбеки любого уровня подготовки.
- BAIC известен не только в России, но и во всем мире. Это большой масштаб китайского автопрома.
- Знаки JAC говорят о китайском бренде как о перспективном производстве с качественной продукцией.
- На фото изображена эмблема другой компании — Dongfen. Их продукция все чаще ищут покупателей, ищущих качественные и недорогие иномарки. Внешне изображение на логотипе напоминает восточный символ инь-янь.
- Подобно символике Adidas, он находится в Photon. Но, видимо, это не останавливает руководство компании, которое продолжает вести свою компанию к вершине успеха. Несмотря на то, что она является государственной компанией, она производит коммерческие модели и по-прежнему остается одной из крупнейших в стране.

- GAC известен производством легковых автомобилей Trumpchi. Он производит и продает автомобили всех классов, от легковых до автобусов, не считая грузовых автомобилей.
- Марка автомобилей Haima была создана в результате сотрудничества Mazda и FAW. Поэтому неудивительно, что его логотип напоминает эмблему Mazda, олицетворяющую жизнь, свет и мудрость. В 2006 году под этим названием уже выпускались автомобили, а спустя несколько лет компания успешно вышла на экспортный рынок.
- Каталог также дополняет компания Hawtai, которая приобрела свои первые навыки в тандеме с Hyundai Motors. За короткое время компания превратилась в целый концерн, производящий полную линейку автомобилей различных классов.
- Символическая эмблема — знак компании HIGER, которая специализируется на производстве автобусов различного назначения. Изображение на бейдже демонстрирует рукопожатие между заказчиком и представителем концерна.

В чем особенность китайских автомобилей
Популярность китайских автомобилей обусловлена их невысокой ценой. Многие модели имеют такое же техническое оснащение, что и известные европейские и американские автомобили. Но их цена вдвое меньше.
Авто из Поднебесной продано, плюсы:
- Низкие затраты;
- Красивый экстерьер и интерьер станут помехой любому «европейцу»;
- Им не страшны российские дороги и отечественное топливо;
- Модели бывают всевозможными опциями.
Однако у них есть и недостатки:
- Большинство моделей не могут похвастаться качеством сборки. Но этот вопрос касается страны, в которой был собран грузовик;
- Качество отделочных материалов в салоне некоторых автомобилей оставляет желать лучшего;
- Плохая электроника.
Отсутствие запчастей больше не имеет значения, поскольку Китай уверенно закрепляется на мировом рынке.
Лучшие модели
Некоторые компании завоевали своей продукцией внутренний рынок.
Ведущую роль играют трое:
- Chery;
- Лифан;
- Джили.
Lifan
Несколько моделей Лифан доминируют сразу по нескольким параметрам: стоимости, популярности и качеству.
- Лифан Солано — комфорт и безопасность при вождении. Его оценили по надежности, безопасности для водителя и пассажиров и долговечности. На фото мы видим красивый представительский экстерьер этого класса. Есть двухступенчатые подушки безопасности, усиленные амортизаторы, дисковые тормоза и многое другое.
- В 2016 году за 6 месяцев было продано около 8000 моделей Lifan X60. В этом году на российский рынок вышли новые модели Cebrium, X50, X70. Один из самых доступных кроссоверов.
- Китайская малолитражка Lifan Smily покорила пользователей своим эстетичным внешним видом. Модель проста и удобна в обслуживании.
Geely Emgrand
Каталог пополняется новыми моделями, которые отличаются стильным экстерьером, просторным салоном и технологичными функциями.
Emgrand — это роскошный автомобиль представительского класса. Среди них спорткары и внедорожники.
- Geely Emgrand 7 имеет фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Решетка радиатора покрыта хромом, а передний бампер придает автомобилю спортивный вид. Благодаря совместной работе с Volvo мы обязаны высокой степенью безопасности. В машине шесть подушек безопасности. Современные технологии упростили вождение и управление транспортным средством.
- Проверенный годами Emgrand X7 остается лидером в доступном ценовом диапазоне, сохраняя при этом хорошее качество. В зависимости от версии в салоне этой модели оптимальный микроклимат и хорошая стереосистема. Главное преимущество — сочетание цены и качества.
Chery Automobile
Изначально компания под этим названием специализировалась на производстве двигателей и доставке автомобилей для такси местным властям. Компания начала продавать свои модели на внутреннем рынке в 2001 году, а четыре года спустя уже экспортировала их.
Эта модель одной из первых получила наивысший рейтинг безопасности по результатам краш-теста. Компания, следуя моде, стала выпускать не только стандартные автомобили, но также гибридные и электромобили.
Chery QQ
Chery QQ — это серия новых мини-автомобилей, доступных в двух конфигурациях:
- 1,1 литра / 67 лошадиных сил;
- 0,8 литра / 51 лошадиная сила.
Оба двигателя соответствуют стандарту Euro III. Оба они экономичны и имеют чистый внешний вид, подходящий для езды по городским джунглям.
Chery Tiggo
Кроссовер имеет компактные габариты. Несмотря на то, что основное производство сосредоточено в Китае, сборка этих моделей осуществлялась в России, Египте, Уругвае и Италии. Российский потребитель хорошо знаком с Chery Tiggo 5. Он отличается отменным качеством изготовления, комфортом, практичностью и надежностью. Большой дорожный просвет обеспечивает хорошие ходовые качества на бездорожье. Интерьер подкупает натуральными материалами (кожей) и сиденьями с электроприводом.
Кузов разработали специалисты Saab и BMW.
BYD Auto
BYD Auto представлен несколькими линейками кроссоверов, седанов, хэтчбеков и фургонов. Изначально в основе лежал старый «японец», но стремление создать китайский автомобильный бренд мирового уровня говорит о высокоразвитом патриотизме. Модель BYD F3 создала возможность быстрого развития.
BYD F3
Это четырехдверный седан, рассчитанный на пять человек, внешне похожий на Toyota Corolla. Модель комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Работает с 5-ступенчатой коробкой передач. Главное преимущество — невысокая цена и хорошее оснащение.
Интересный факт: разработчики игры заинтриговали потребителей тем, что создали дистанционное управление двигателем. Используя пульт дистанционного управления, вы можете двигать машину вперед или назад с небольшой скоростью. Однако эта функция будет доступна в автомобилях следующего поколения.
Great Wall Motors
В Поднебесной это компания номер один по продаже пикапов.
Имеет увеличенную дальность. Это фургоны, минивэны, внедорожники, легковые автомобили и многое другое. Компания производит запчасти, которые используются практически во всех автомобилях, производимых в Поднебесной.
Great Wall Voleex C30
Вы можете купить самый безопасный автомобиль в Китае — Great Wall Voleex C30. Двигатель объемом 1,8 литра выдает 105 лошадиных сил. Он отличается экономичным расходом топлива и возможностью замены 5-ступенчатой коробки передач вариатором с ручным переключением передач. Поставляется в трех вариантах: Стандарт, Люкс и Элит.
Заключение
Китайские автомобильные бренды показали свой потенциал за последние десятилетия. Среди доступных брендов они очень молодые, с интересным будущим. Есть компании, которые могут составить достойную конкуренцию. Широкий модельный ряд, экономичный расход, контроль на всех этапах производства, оптимальное сочетание цены и качества, где есть значительный прогресс. В стране производители автомобилей пытаются принять во внимание потребности потенциального покупателя.
4 Популярные марки автомобилей, принадлежащие китайцам
Популярные марки автомобилей из США и стран Европы вызывают гордость у отечественных водителей, которые покупают их автомобили. Тем не менее, некоторые из любимых имен с годами эволюционировали, чтобы соответствовать современному рынку, в том числе перешли в собственность китайских компаний. Обратите внимание на несколько громких имен, чьи материнские компании базируются в Китае, например Volvo, Lotus и Polestar.
Какие популярные марки автомобилей имеют китайские материнские компании?
Штаб-квартиры многих популярных автомобильных и мотоциклетных компаний находятся в Китае или принадлежат китайским материнским компаниям. Из самых популярных европейских марок автомобилей, принадлежащих китайским компаниям, эти четыре являются одними из самых прибыльных.
- Вольво
- Полярная звезда
- Лотос
- мг
Хотя право собственности может не изменить общего качества или дизайна продукции дочернего автомобильного бренда, иногда оно оказывает очевидное влияние.
Например, после того, как Fiat Chrysler Automobiles (FCA) приобрела Jeep, фанаты были возмущены современной эстетикой Renegade, назвав его «Fiat под маркой Jeep». Конечно, компании часто делят платформы между дочерними компаниями, такими как Alfa Romeo Tonale и Dodge Hornet.
Кому принадлежит Volvo?
Zhejiang Geely Holding Group в настоящее время владеет Volvo. Zhejiang Geely также владеет Geely Auto, автопроизводителем из Ханчжоу, Китай. Однако в то время как автомобили под маркой Geely обслуживают рынки Азии и Восточной Европы, Volvo распространяет автомобили более чем в 100 странах.
Флаги Volvo | Кароль Серевис через SOPA Images через LightRocket через Getty ImagesКому в настоящее время принадлежит Polestar?
Zhejiang Geely Holding Group владеет Polestar, производителем электромобилей (EV), ориентированным на Volvo, согласно Consumer Reports. Кроме того, нынешний завод по производству электромобилей в Чэнду, Китай, является единственным поставщиком Polestar 1 и 2.
Это означает, что каждая из моделей электромобилей производится в Китае.
Тем не менее, компания Polestar объявила, что в 2024 году в Риджвилле, штат Южная Каролина, откроется производственный завод для производства новой модели Polestar 3.
Polestar 2 | VolvoЛотос принадлежит Китаю?
Гоночное детище Колина Чепмена, Lotus, является дочерней компанией Zhejiang Geely Holding Group. Это верно; британский автомобильный бренд и его передовые автомобили для водителей делят китайскую материнскую компанию с Volvo и Polestar.
Тем не менее, некоторые из последних моделей Lotus, принадлежащих Zhejiang Geely, такие как Emira и полностью электрическая Evija, являются автомобилями с революционными характеристиками.
2023 Лотос Эмира | LotusКому сейчас принадлежит марка автомобилей MG?
SAIC Motor Corporation владеет известной британской автомобильной маркой MG. SAIC, или Shanghai Automotive Industry Corporation, является крупнейшим из государственных автомобильных брендов в Китае.
Однако MG не единственный интерес SAIC; SAIC заключила партнерское соглашение с General Motors для продажи автомобилей на внутреннем рынке Китая.
Какие другие популярные марки автомобилей имеют китайские материнские компании?
Stellantis, одна из крупнейших автомобильных материнских компаний в мире, на 3,09% принадлежит китайской государственной компании Dongfeng Motor Corporation. В результате такие бренды, как Dodge, Jeep, Fiat и Alfa Romeo, связаны с базирующейся в Ухане компанией. Однако 3,09% — это не совсем контрольный пакет.
Кроме того, компания Qianjiang Group возродила Benelli, культового итальянского производителя мотоциклов, для продажи в Китае, Индии, Малайзии и других регионах, сообщает Asphalt & Rubber. Тем не менее, даже при поддержке китайской материнской компании, Benelli была вовлечена в слушания по делу о банкротстве в Италии еще в 2016 году9.0003
Китайские популярные электромобили привлекли внимание европейских автопроизводителей
Реклама
Продолжить чтение основной истории Продавая внедорожники и роскошные седаны с батарейным питанием в таких странах, как Германия и Норвегия, Китай стремится стать мировой силой автомобильная промышленность.
阅读简体中文版閱讀繁體中文版быть синонимом энергичных, но привередливых спортивных автомобилей из Великобритании. В настоящее время культовый восьмиугольный значок служит автомобильным амбициям другого рода: стремление Китая стать крупным игроком на мировом автомобильном рынке.
SAIC Motor, один из китайских автопроизводителей Большой четверки, купил бренд MG в 2007 году и внедряет его в линейку электрических внедорожников, которые продаются в Германии и на других европейских рынках. MG является примером того, как китайские автопроизводители используют переход на электромобили, чтобы бросить вызов американским, европейским и японским автопроизводителям, которые долгое время доминировали в отрасли.
Китайские автопроизводители прибывают, поскольку популярность электромобилей растет, на них приходится почти 10 процентов продаж новых автомобилей в Западной Европе, и потребители настроены покупать, накопив во время пандемии сбережения. В то же время производители автомобилей сокращают производство из-за нехватки микропроцессоров.
MG уже имеет 350 дилеров в 16 странах Европы и продолжает расширяться. Два других китайских автопроизводителя, Nio и BYD, продвигаются в Европу через Норвегию, самый электрифицированный рынок больших автомобилей в мире.
Компания Nio, базирующаяся в Шанхае, в конце сентября открыла дилерский центр в Осло, первый выход компании за пределы Китая. BYD, базирующаяся в Шэньчжэне, поставила электрический внедорожник. называется Tang, к первому норвежскому клиенту в августе.
MG использует детали от таких поставщиков, как Bosch, Valeo и Continental. Кредит… Феликс Шмитт для The New York Times Кабина MG Marvel R Electric. Кредит… Феликс Шмитт для New York Times Great Wall Motor, еще один китайский производитель объявил о планах начать продажи компактного и гибридного внедорожника с батарейным питанием.
в Европе в следующем году.
Polestar, базирующаяся в Швеции, но принадлежащая китайскому холдингу Geely, с 2020 года продает модели с батарейным питанием китайского производства в Европе и США. завод в Шанхае. (Это изменится, когда компания закончит строительство завода недалеко от Берлина.)
Иностранные автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz или General Motors, продают миллионы автомобилей в Китае, поэтому они вряд ли могут жаловаться, когда китайские автопроизводители посягают на их территорию. Несмотря на то, что Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, его бренды занимают лишь небольшую часть международного рынка. Даже покупатели в Китае предпочитают иностранные бренды, хотя местные автопроизводители быстро растут и захватили более 40 процентов внутреннего рынка.
Тем не менее, появление автомобилей китайского производства в Европе — еще один зловещий знак для признанных автопроизводителей, у которых уже достаточно проблем с переходом с двигателей внутреннего сгорания на аккумуляторы.
Китайские автопроизводители также держат в поле зрения Соединенные Штаты, хотя их влияние пока минимально. Словакия поставляет на рынок США больше автомобилей, чем Китай.
Китайские автопроизводители научились торговле у европейских компаний, которым они теперь бросают вызов. Китайское правительство уже давно требует, чтобы иностранные автопроизводители работали через совместные предприятия с местными компаниями и обменивались ноу-хау.
Автосалон Volkswagen в Чэнду, Китай. Компактный электрический внедорожник MG. стоит меньше, чем самая дешевая сопоставимая модель Volkswagen, ID.4.Credit…Sun Yilei/Reuters SAIC, владелец MG, является партнером Volkswagen в Китае с 1984 года. Теперь MG движется в центр Volkswagen. MG рекламирует свой ZS, компактный электрический внедорожник, по стартовой цене 30 420 евро или около 35 400 долларов. С учетом государственных стимулов для электромобилей автомобиль можно купить примерно за 24 000 евро. Это на 4000 евро меньше, чем у самой дешевой версии компактного электрического внедорожника Volkswagen ID.
4.
«Су-шеф открывает собственный ресторан», — сказал Матиас Шмидт, берлинский аналитик, отслеживающий европейский рынок электромобилей.
В заявлении MG говорится, что сотрудничество с Volkswagen остается «беспроигрышным стратегическим партнерством».
Европа – известный трудный рынок для иностранных автопроизводителей. Просто спросите Ford Motor, которому принадлежит всего 4 процента рынка Европейского Союза, или Toyota, у которой немногим более 6 процентов, несмотря на ее вес в остальном мире.
Предыдущие попытки китайских автопроизводителей проникнуть в Европу провалились. В 2013 году новый китайский бренд Qoros объявил о планах создания сети дилерских центров в Европе, но открыл только одно.
На этот раз время может быть лучше. Продажи электромобилей, технологии, на которую обращают внимание китайцы, удвоились с 2020 года в Европе, несмотря на спад на рынке в целом. По словам г-на Шмидта, около 9% новых автомобилей, проданных в Западной Европе за август, или 644 000 автомобилей, работали от аккумуляторов.
С учетом подключаемых гибридов доля электромобилей составила 18 процентов.
Спрос на доступные электромобили превысил предложение, сказал Джулиус Эмрих , дилера в Битигхайм-Биссингене, Германия, к северу от Штутгарта. «Многие были заинтересованы, но продуктов не было, по крайней мере, с нормальной ценой», — сказал г-н Эмрих.
Когда представитель MG отправил ему электронное письмо с вопросом, хочет ли он стать дилером, г-н Эмрих сказал: «Это было именно то, чего я ждал». В отличие от большинства традиционных автопроизводителей, MG не требовала от него покупки автомобилей заранее. MG поставляет автомобили, а дилеры получают комиссию, когда продают их.
Неясно, купят ли привередливые европейские покупатели китайский автомобиль. Когда представитель MG обратился к Rumpel & Stark, дилерскому центру Ford в городе Унтерплайхфельд на севере Баварии, по поводу продажи китайского бренда, генеральный менеджер Бастиан Старк отнесся к этому скептически.
Он потребовал, чтобы представитель передал ключи от MG, на котором он прибыл.0003
Механики Румпеля и Старка тщательно проверили пулемет. Их вердикт: палец вверх. «Они сказали, что этот автомобиль хорош», — сказал г-н Старк, отметив, что MG оснащен деталями от известных поставщиков, таких как Bosch, Valeo и Continental, все из которых имеют крупные предприятия в Китае.
Rumpel & Stark согласилась добавить MG в свой выставочный зал и продала три гибрида еще до того, как повесила вывеску. Покупателей привлекала цена и относительно короткие сроки поставки. «Я вообще не занимался маркетингом, — сказал мистер Старк.
Европейский рынок испытывает недостаток в автомобилях из-за глобальной нехватки полупроводников. Время ожидания для гибрида MG составляет всего четыре недели, а для полностью электрической модели — три месяца, «что сейчас вполне нормально по сравнению с другими брендами», — сказал г-н Старк.
Ожидание многих европейских брендов может быть намного дольше, особенно для недорогих моделей.
Автопроизводители, такие как Renault, выделяют дефицитные средства на более дорогие автомобили, которые приносят больше прибыли.
В то время как рынок может быть созрел для китайских электромобилей, политическое время может быть не таким идеальным. Многие европейские лидеры разделяют озабоченность своих американских коллег по поводу китайской торговой практики, обвиняя Пекин в субсидировании компаний, чтобы дать им несправедливое преимущество в международной конкуренции.
Завод Polestar Geely в Китае. Его исполнительный директор Томас Ингенлат сказал, что все автомобильные компании пытались продавать свою продукцию за границей. Фото… Sun Yilei/ReutersКитайское правительство вложило значительные средства в технологию электромобилей, помогая создать обширную сеть поставщиков для обеспечения производители.
После общенациональных выборов в сентябре немецкие политические лидеры ведут переговоры о формировании правительства, в которое, вероятно, войдет Партия зеленых, которая выступает за более жесткую линию в отношении Китая, чем Ангела Меркель, уходящий канцлер.
MG может быть особенно уязвима для опасений по поводу смешения государственных и корпоративных интересов, поскольку контрольный пакет акций ее материнской компании SAIC принадлежит государству.
Европейские автопроизводители настороженно наблюдают за китайскими конкурентами. «Мы очень серьезно относимся к каждому новому игроку, — сказал в интервью Мартин Даум, член правления производителя автомобилей и грузовиков Daimler. «С другой стороны, мы никогда не боимся конкуренции».
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности ответила на вопросы о китайских автопроизводителях заявлением о том, что страны должны соблюдать правила Всемирной торговой организации, которые запрещают государственные субсидии, предназначенные для обеспечения конкурентного преимущества компаний.
«Важно поддерживать открытые рынки и равные условия игры», — заявила ассоциация.
MG заявила, что «следует за рыночными механизмами и соблюдает соответствующие законы и правила».
Китайские автопроизводители позиционируют себя как международные бренды и преуменьшают свое происхождение.
MG сохраняет часть своего британского стиля, разрабатывая автомобили в Лондоне. Глобальный центр дизайна Nio находится в Мюнхене, а Polestar базируется в Гетеборге, Швеция, недалеко от Volvo Cars, которой также владеет Geely.
Томас Ингенлат, немец, исполнительный директор Polestar, сказал, что все автомобильные компании пытались продавать свою продукцию за границу, и что в действиях китайских компаний нет ничего необычного.
«Это абсолютно нормальное явление», — сказал г-н Ингенлат на международной автомобильной выставке в Мюнхене в сентябре. «Автомобильные бренды, где бы они ни находились, ведут экспортный бизнес».
Внесено исправление в3 ноября 2021 г.
:В более ранней версии этой статьи было неверно указано имя автодилера в Битигхайм-Биссингене, Германия, к северу от Штутгарта. Он Юлиус Эмрих, а не Джулиан.
Как мы обрабатываем исправления
Джек Юинг пишет о бизнесе из Нью-Йорка, уделяя особое внимание автомобильной промышленности и переходу на электромобили.


Знаки с изображением трех парусных кораблей можно найти по всему миру. Его характерная черта — удачное сочетание цены и качества.
У компании одновременно несколько брендов. Это имя можно трактовать по-разному. Само руководство Geely переводится как «счастье». Изображение на эмблеме нечеткое. Не менее реальна вершина горы и белые крылья птицы, направленные вверх.
Поэтому логотип постоянно развивался, пока его наконец не упростили до трехбуквенной версии. В настоящее время компания производит около 200 000 автомобилей в год. В список вошли седаны и хэтчбеки любого уровня подготовки.
