30Июл

Как работает трехцилиндровый двигатель: Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки

Трехцилиндровые двигатели

Оказывается, даже «мотоциклетный» движок, если он сделан по самым современным технологиям, может бодро тянуть хорошо оснащенный пятидверный автомобиль.

Теги:

Экология

Двигатель

Патент

Кроссовер

Гибрид

Если раньше двигателем прогресса считалась лень, то в наши дни это, безусловно, экологические нормы. Новейшие бензиновые двигатели Peugeot серии EB, занявшие место под капотом хетчбэка 208, выбрасывают в атмосферу меньше углекислоты, чем силовая установка дизель-электрического гибрида Peugeot 508RXH.

Трехцилиндровые моторы объемом 1,0 и 1,2 л выдают 68 и 82 л.с. соответственно, при этом крутящий момент составляет 95 и 118 Н•м — вполне достаточно, чтобы хорошо оснащенный компакт-кар уверенно чувствовал себя в городе. Бывалые автомобилисты при упоминании трехцилиндрового литрового движка по привычке поморщат нос, и совершенно напрасно.

Чтобы маленькие моторы не ударили в грязь лицом, компании Peugeot пришлось зарегистрировать 52 патента, 23 из которых относятся к конструктивным особенностям силовой установки, 20- к программам контроллера и 9 — к специальным технологическим процессам и оборудованию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Железная диета

Наиболее очевидный способ сохранить динамику автомобиля при уменьшении вредных выхлопов, прожорливости и мощности — сбросить вес. Двигатель 1.0 liter VTi стал на 11 кг легче предшественника, а мотор 1.2 liter VTi весит почти на 10 кг меньше, чем 1,4-литровый силовой агрегат Peugeot 207.

И блок цилиндров, и головка блока отливаются из алюминиевого сплава методом литья по газифицируемым моделям. Точная модель детали, изготовленная из вспененного полистирола, помещается в литейную форму и засыпается песком, который затем тщательно утрамбовывается и заполняет все полости модели. При заливке формы горячий металл заменяет полистирол, испаряя его.

Этот метод отличается точностью, минимальным количеством отходов и вредных выбросов. При этом он позволяет изготавливать детали сложной формы с внутренними полостями, не прибегая к использованию сердечников.

Точный технологический процесс Peugeot держится в секрете, защищен патентами и называется PMP (Process Moule? Perdu). Его возможности позволяют уменьшить количество деталей силового агрегата, интегрировав максимум функций в головку блока. В частности, в головку встроены выпускной коллектор, опоры двигателя и штуцер системы охлаждения.

Стремясь к снижению массы, инженеры Peugeot не экономили на комфорте. Балансирный вал с эксцентриками, вращающийся в противоположную сторону с коленчатым валом в целях борьбы с вибрацией, — экзотика для столь компактных моторов. Ремень привода распределительного вала также размещается в корпусе двигателя и имеет масляную систему смазки для снижения шума. Ремень не требует замены в течение всего срока службы двигателя.

На страже тишины твердо стоит картер двигателя повышенной жесткости, уменьшающий резонанс от коленвала. Специальный резонатор установлен на впускном коллекторе, чтобы сделать более благозвучным свист всасываемого в двигатель атмосферного воздуха.

Старая добрая традиция обозначать классы автомобиля буквами латинского алфавита в зависимости от размера кузова в наши дни не выдерживает никакой критики. Peugeot 208 – это целый алфавит: расход топлива (с трехцилиндровыми двигателями) от класса А, габариты от B, комфорт и оснащение не меньше С, а многофункциональный дисплей на центральной консоли – ну никак не меньше Е. Размер экрана, его разрешение, качество графики и быстродействие интерфейса явно говорят о наличии специального графического процессора. По архитектуре меню дисплей напоминает обычный планшет, поэтому разобраться с ним – проще простого. В отличие от многих других автомобилей, здесь прекрасно работает скроллинг – привычными скользящими движениями пальца можно перелистывать и экраны меню, и имена в записной книжке, и даже обои для «рабочего стола», которые загружаются с флэшки. «А теперь попробуем со всем этим взлететь», — говорил пилот авиалайнера в известном анекдоте, и был прав: 120-сильного мотора хэтчбэку хватает лишь для того, чтобы шустрить на скорости до 90 км/ч. Для разгона до шоссейных скоростей требуется время. Однако в черте города предельно простой и понятный в управлении, компактный и красивый автомобиль – это реальное преимущество.

На горячую голову

Еще один путь к сохранению мощности при жесткой диете — побороть трение. Поршневые кольца и пальцы, а также толкатели клапанов имеют алмазное покрытие, призванное улучшить скольжение. Форма шатунов рассчитана таким образом, чтобы при вращении центробежная сила как можно меньше воздействовала на подшипники коленчатого вала, также в целях снижения трения.

Чтобы мотору было легче шевелить поршнями, инженеры оснастили его масляной помпой с переменной производительностью. Обычно обороты помпы, а вместе с ними и давление масла, прямо зависят от оборотов двигателя. Это значит, что на низких оборотах давление не может быть достаточно высоким, чтобы на пределе мощности оно не превысило возможностей двигателя. Независимая помпа позволяет поддерживать оптимальное давление масла при любых оборотах мотора.

Холодный мотор требует более богатой топливовоздушной смеси, чем прогретый, а значит, потребляет больше топлива и выделяет больше углекислоты. Встроенный в головку блока выпускной коллектор помогает двигателю быстрее выходить на рабочую температуру.

Раздельные контуры системы охлаждения блока цилиндров и головки блока работают таким образом, чтобы сразу после старта направить максимум тепловой энергии именно в блок цилиндров, который прогревается менее охотно.

Нечасто выпадает шанс прокатиться на машине, которой определенно суждено войти в историю автомобилестроения. И дело вовсе не в напичканном инновации трехцилиндровом дизеле – нам на тест достался автомобиль с более привычной рядной четверкой 1,6 и традиционным автоматом. За рулем нового 208 все непривычно, ново, не так, как у других. И все это очень нравится. Французы придумали, как сделать руль предельно маленьким, не перекрыв обзор приборной панели: приборы расположили выше руля, а баранку опустили практически на колени водителю. Нижнюю часть рулевого колеса пришлось чуть срезать, отказавшись от традиционной круглой формы. Однако это никак не сказалось на качестве управления: при скоростном рулении баранка кажется круглой. Маленький руль дарит ощущение удивительной легкости управления – ведь для поворотов требуется физически меньше движений. Машина любит ездить и всячески старается угодить водителю – и бодрым стартом (спасибо старому доброму гидротрансформатору), и честным рулем, который легок лишь на парковке, а в скоростных поворотах наливается информативным усилием. Прибавьте к этому ощущение простора (маленький руль занимает меньше места), неплохую для компактного класса звукоизоляцию и, наконец, ярчайшую внешность – и получите автомобиль, которым очень приятно обладать, и которому наверняка будут подражать конкуренты.

Ток в помощь

Готовящийся к выходу компактный кроссовер Peugeot 2008 должен получить еще более эффективные двигатели на базе серии EB. На помощь экологии придет технология «мягкого гибрида» с системой Stop&Start. Моторы получат совершенный стартер-генератор, способный без вибраций завести двигатель с четверти оборота. На торможении он будет запасать энергию в аккумулятор повышенной емкости, попутно облегчая труд тормозов. При остановке двигатель будет выключаться, а малейшее нажатие на газ будет заводить его снова. Систему Stop&Start можно будет в любой момент отключить кнопкой.

1,2-литровый двигатель также получит турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Мотор под названием 1.2 liter e-THP сможет развивать мощность 110 или 130 л.с.

Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки

Плюсы и минусы > Авто > Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки

С трехцилиндровыми двигателями сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Более того, в последнее время ведущие мировые автоконцерны стали чаще использовать подобные модели мотора, поскольку они являются более экологичными, а забота об окружающей среде, как известно, — одно из самых популярных направлений в современной промышленности.

Если вы хотите приобрести автомобиль с трехцилиндровым двигателем, но сомневаетесь в правильности своего решения, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основные достоинства и недостатки моторов такого типа.

Что такое трехцилиндровый двигатель?

Начнем с азов, а именно — с объяснения того, чем трехцилиндровый двигатель отличается от всех прочих. Даже начинающим автовладельцам и просто интересующимся техникой людям известно, что внутри мотора есть цилиндры: они приводятся в движение коленчатым валом и запускают в работу весь транспортный механизм. Из этого можно сделать логичный вывод: чем цилиндров больше, тем движок мощнее. Так оно и есть на практике.

Например, четырехцилиндровые двигатели имеют машины городского класса, направленные на экономию бензина и езду на небольших скоростях, а шестицилиндровые — мотоциклы, рассчитанные на высокую нагрузку.

Трехцилиндровый движок имеет невысокую мощность (отсюда появилось одно из его народных названий — «мотоциклетный двигатель»). Его устанавливают обычно на малолитражки и машины, предназначенные для езды по городу и на небольшие расстояния.

Преимущества трехцилиндрового двигателя

  • Экологичность. О ней мы упомянули еще в начале статьи. Действительно, машины с таким типом движка наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде и потому завоевывают популярность сейчас, когда забота об экологии стала одной из первостепенных задач человечества.
  • Возможность комбинировать виды топлива. Трехцилиндровые двигатели рассчитаны на малый объем бензина (например, у последней разработки компании «Kia», мотора Kappa объем всего 1,0 л), потому для усиления мощности их часто сочетают с установкой добавочного газового баллона. Это опять-таки экологично и в условиях нашей страны вполне экономно.
  • Малый расход бензина. Это преимущество логично вытекает из предыдущего: раз двигатель рассчитан на небольшой объем топлива, то и лишние дозаправки не нужны (на 100 км, в среднем, требуется 5,9 л бензина).
  • Легкость и компактность. Движки такого типа чаще всего изготавливаются из аллюминия и имеют небольшой размер. Это помогает сохранить динамические свойства в условиях небольшого объема двигателя.

Главные недостатки трехцилиндровых моторов

  • Неуравновешенность. Под этим термином подразумевается несоответствие действий поршней и цилиндров. Визуально мы его не замечаем, зато ощущаем последствия такого дисбаланса: авто работает с высоким уровнем шума и вибрации. Теоретически это можно исправить, но процесс доработки довольно сложный и требует вмешательства действительно знающего специалиста.
  • Невысокая мощность (чаще всего — в пределах 70-80 л.с.). Трехцилиндровые двигатели абсолютно не подходят любителям погоняться. Да, машину, оснащенную подобным мотором, можно разогнать и заставить работать на предельной скорости, но взамен вы вскоре получите усиление вибрации и шума, которые будут предостережением: заканчиваем, если не хотим потом ремонтировать авто.
    Справедливости ради скажем, что многие производители сейчас работают над этой проблемой, но до конца она пока что не решена.
  • Сочетается с механической коробкой передач. Отметим, что это актуально именно для российских покупателей. На Западе существуют модели, где трехцилиндровый двигатель ставится в комплекте с коробкой-автоматом, у нас же их пока мало и они доступны не всем.

Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?

Машина с трехцилиндровым движком — ваш выбор, если:

  1. Вы ищете автомобиль для передвижения по городу и не гонитесь за большими скоростями.
  2. Вы хотите сэкономить на бензине или предпочитаете использовать сочетание бензин+газ.
  3. Вам не нужен мотор высокой мощности.
  4. Возникновение посторонних шумов и вибрации в машине вас не пугают.
  5. Вы заботитесь об экологии и изначально выбираете автомобиль, наносящий наименьший вред окружающей среде.

Вот проблема с трехцилиндровыми двигателями

Используемые ранее во многих кей-карах, трехцилиндровые двигатели возвращаются во многие современные хэтчбеки. Мы решили, что пришло время взглянуть на плюсы и минусы этих мини-силовых установок

.

Напомнить позже

Трехцилиндровые двигатели сейчас в моде. В эпоху сокращения размеров появилось множество вариантов с тремя горшками от VW Group, BMW, Honda и других. Обычно с турбонаддувом мощность редко является проблемой, однако они не всегда являются самыми приятными двигателями. Но почему?

Рядный трехцилиндровый двигатель, по сути, представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель, разделенный пополам. Обычно в рядной шестерке два внешних цилиндра достигают верхней мертвой точки (ВМТ) одновременно, а остальные четыре цилиндра достигают определенных углов вращения, чтобы хорошо сбалансировать первичные силы, вторичные силы и крутящий момент двигателя.

В трехпоршневых двигателях первый поршень (передний поршень) достигает ВМТ, а два других находятся на расстоянии 120 градусов либо от ВМТ, либо от нижней мертвой точки (НМТ). Это означает, что первичная и вторичная силы уравновешены по вертикали, но крутящий момент на возвратно-поступательных поршнях не согласован в унисон, как в I6. Вместо этого двигатель пытается естественным образом вращаться и переворачиваться сам по себе. Поэтому, чтобы предотвратить это, необходим балансировочный вал, противодействующий силе скручивания.

2 МБ

Такт двигателя I3

Несбалансированность крутящего момента (общая с рядными пятицилиндровыми двигателями) создает дребезжащую трансмиссию, поскольку двигатель пытается раскачиваться от начала до конца, даже когда сбалансирован настолько, насколько это физически возможно. Это связано с весом балансировочного вала, с которым приходится работать коленчатому валу, что делает эти двигатели менее оборотистыми, чем их более сбалансированные аналоги. Противовесы также могут быть встроены в сам коленчатый вал, но они также увеличивают вес, уменьшая его способность свободно вращаться.

Также из-за того, что зажигание происходит через каждые 240 градусов, шейки коленчатого вала разнесены на 120 градусов. Это означает, что будет значительная часть вращения коленчатого вала (60 градусов), когда не происходит рабочего такта. Эта возвратно-поступательная функция приводит к отсутствию плавности подачи мощности и большой вибрации, которой печально известны трехцилиндровые двигатели. Неравномерное поведение двигателя будет подчеркнуто при более низких оборотах двигателя, особенно из-за отсутствия рабочих тактов.

Несмотря на эти недостатки, существует множество причин, по которым многие производители сегодня выбирают трехцилиндровые двигатели.

Во-первых, они легкие и компактные, что позволяет размещать их на нескольких платформах на всех автомобилях производителя. Например, BMW использует трехцилиндровый силовой агрегат от Mini в своем гибридном спортивном автомобиле i8.

С точки зрения производительности, на один цилиндр меньше, чем у стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя, что снижает потери на трение в движущихся компонентах. Этот фактор наряду с меньшим водоизмещением составляет сильные экономические показатели.

В BMW i8 используется трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий общую мощность 357 л.с. небольшие двигатели, в зависимости от того, насколько оправдается ожидаемый отказ от сокращения размеров в отрасли.

Учитывая снижение производственных затрат по сравнению с I4, следующие несколько лет могут стать периодом расцвета трехцилиндровых двигателей, пока не произойдет следующий скачок в технологии внутреннего сгорания.

Хотя это может показаться мрачным будущим по сравнению с тем, к чему мы все привыкли, но с чуть большей утонченностью трехпоршневой двигатель может стать нетерпеливым и энергичным компаньоном.

У вас когда-нибудь была машина с трехцилиндровым двигателем? Вам нравится трехпоршневой двигатель меньшего объема по сравнению с более обычным рядным четырехцилиндровым двигателем? Мы хотели бы знать ваше мнение ниже.

Рядный трехцилиндровый двигатель | Энциклопедия MDPI

Рядный трехцилиндровый двигатель, также известный как рядный тройной или рядный трехцилиндровый (сокращенно I3 или L3), представляет собой двигатель внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня с тремя цилиндрами, расположенными по прямой линии или плоскости, бок о бок. .

1. Угол коленчатого вала

четырехтактный рядный трехцилиндровый двигатель с порядком работы 1-3-2. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1413015

Рядные трехцилиндровые двигатели обычно имеют угол поворота коленчатого вала 120°.

[1] Это дает идеальный баланс первого и второго порядка по возвратно-поступательным движениям массы, но индуцируется сквозное качательное движение, потому что нет симметрии в скоростях поршня относительно среднего поршня. Использование уравновешивающего вала снижает этот нежелательный эффект.

Рядный трехцилиндровый двигатель с коленчатым валом на 180° можно найти в ранних образцах мотоцикла Laverda Jota итальянского производителя Laverda. В этих двигателях внешние поршни поднимаются и опускаются вместе, как в двухцилиндровом двигателе с поворотом на 360°. Внутренний цилиндр смещен на 180° относительно внешних цилиндров. В этих двигателях срабатывает цилиндр номер один, затем на 180° позже срабатывает цилиндр номер два, а затем на 180° позже срабатывает цилиндр номер три. На последних 180° поворота рабочего хода нет. Этот необычный угол поворота коленчатого вала возник из-за отсутствия надлежащих инструментов на заводе, который также производил вертикальные сдвоенные двигатели с коленчатым валом на 180 °. После 1982 этот двигатель имел штатный угол поворота коленчатого вала 120°.

Triumph 2020 Tiger 900 был разработан с так называемым двигателем «T-Plane» большого взрыва. Эта конструкция имеет ходы кривошипа с интервалом 90 °, так что ходы для цилиндров 1 и 3 разделены на 180 ° — три хода вместе образуют букву «Т», если смотреть с конца. Triumph утверждает, что эта конфигурация улучшает характер и звук двигателя, [2] , а также ощущение бездорожья и «связь водителя с задним колесом». [3] Интервалы зажигания: 180-270-270 градусов коленчатого вала.

2. Использование в автомобилях

Тюнингованная версия рядного трехцилиндрового двухтактного двигателя Saab. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1377928

Сузуки К10Б. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1561232

Самым маленьким рядным трехтактным четырехтактным автомобильным двигателем был Suzuki F5A объемом 543 кубических сантиметра (33,1 куб. дюйма), который впервые был использован в Suzuki Alto/Fronte 1979 года выпуска. 1967 Suzuki Fronte был оснащен двухтактным двигателем I3 объемом 256 кубических сантиметров (15,6 кубических дюймов). В настоящее время Smart производит миниатюрный трехрядный дизельный двигатель объемом 799 кубических сантиметров (48,8 куб. Дюйма). Большинство рядных трехцилиндровых двигателей имеют объем менее 1,2 литра. Дизельный двигатель объемом 1779 кубических сантиметров (108,6 кубических дюймов) был произведен VM Motori для Alfa Romeo 33 1,8 TD 1984 года выпуска, самого большого рядного трехцилиндрового двигателя, произведенного для использования в автомобилях. Двигатели Detroit Diesel Series 71 и Series 53 были доступны с 3 цилиндрами для грузовиков и сельскохозяйственных тракторов.

В базовых версиях Suzuki Swift (и связанных с ним версиях с логотипом) использовался рядный трехцилиндровый двигатель объемом 993 куб. см, [4] , с одноточечным впрыском. [5] Такой же двигатель использовался в Suzuki Wagon R+ с многоточечным впрыском. [6] В 2003 году он был заменен блоком Opel объемом 998 куб. см с четырьмя клапанами на цилиндр и впускным коллектором переменной длины, который также использовался на аналогичном Opel Agila и третьем поколении Opel Corsa, а позже на Suzuki Splash и Opel Corsa пятого поколения. Модели Opel ранее использовали 973-кубовый двигатель, который изначально использовался во втором поколении Opel Corsa.

В некоторых автомобилях Daihatsu используются рядные трехцилиндровые двигатели. Charade [4] и Mira/Cuore используют этот тип двигателя. [7] Трехцилиндровые 1,0-литровые дизельные и турбодизельные двигатели также предлагались для Daihatsu Charades. Корейские автомобили Daewoo Tico, основанные на Suzuki Alto 1988 года, и более поздние базовые версии Daewoo Matiz также использовали рядный трехцилиндровый бензиновый двигатель S-TEC объемом 796 кубических сантиметров (48,6 кубических дюймов) мощностью 41 л.с. (31 кВт; 42 л.с.).

Volkswagen Group известна использованием трехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей в Audi A2, Volkswagen Polo, Volkswagen Up!, Volkswagen Fox, Volkswagen Lupo, SEAT Ibiza, SEAT Córdoba, SEAT Mii, Škoda Citigo и Škoda Fabia. Эти двигатели варьируются от 1,2-литрового бензинового [8] с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью от 47 до 65 киловатт (от 64 до 88 л.с.; от 63 до 87 л.с.) до дизельного 1,4 TDI [9] , который обеспечивает От 51 до 66 киловатт (от 69 до 90 л.с., от 68 до 89 л.с.) и имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей. Самым инновационным трехцилиндровым двигателем, выпущенным Volkswagen Group, был дизель 1.2 TDI (выпущенный в 1998), [10] , который был одним из первых полностью алюминиевых дизелей и на момент выпуска был самым легким и экономичным двигателем в производстве. Он использовался в версиях «3L» (из-за его крошечного расхода топлива 3 литра на 100 километров или 94 мили на имперский галлон) Audi A2 и Volkswagen Lupo. Другой трехцилиндровый двигатель — это дизель 1.2 TDI, выпущенный вместе с пятым поколением Volkswagen Polo (в 2009 г.), в котором используется впрыск Common Rail (в отличие от предыдущего двигателя 1.2 TDI, в котором использовались насос-форсунки).

Subaru использовала рядный трехцилиндровый двигатель в Subaru Justy, [4] и экспортной версии Subaru Sambar, названной Subaru Sumo, у которой был двигатель Subaru EF.

Mitsubishi широко использует трехцилиндровые двигатели, которые также используются в Smart ForTwo, с 2004 года на Mitsubishi Colt, [11] и с 2012 года на Mitsubishi Mirage. [12] Трехцилиндровый дизельный двигатель также использовался на Mitsubishi Colt и Smart Forfour.

В 1950-х и 1960-х годах Saab 93, Saab 95, Saab 96 и некоторые автомобили DKW оснащались рядными трехцилиндровыми двухтактными двигателями. Кроме того, этот тип двигателя использовался в автомобилях Wartburg, произведенных в Восточной Германии, и FSO Syrena, произведенных в Польше.

Honda Insight первого поколения (2000–2006 гг.) использовала 1,0-литровый рядный трехцилиндровый двигатель в сочетании с электродвигателем в своей гибридной системе.

Совместное предприятие Toyota Peugeot Citroën Automobile (TPCA) использует общий 9Рядный трехцилиндровый двигатель объемом 96 куб. см в моделях Aygo, 107 и C1 соответственно, производный от Daihatsu. Такой же двигатель был установлен для Toyota Passo, Toyota Yaris, Toyota Agya, Toyota Belta, Toyota iQ, а также для Daihatsu Boon, Daihatsu Cuore, Daihatsu Ayla и Subaru Justy на базе Daihatsu Boon (см. двигатель Тойота КР).

Компания Nissan разработала 1,2-литровую трехцилиндровую версию своей серии бензиновых двигателей HR, которая с 2010 года используется в автомобилях Nissan Micra, Nissan Almera (Таиланд) и Nissan Note. Существует также версия с наддувом, с непосредственным впрыском и изменением фаз газораспределения. [13]

Hyundai Motor Group использовала 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (разработанный VM Motori) во втором поколении Hyundai Accent, Hyundai Getz и Hyundai Matrix, а также разработала собственный 1,1-литровый дизельный двигатель. литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (часть их U-Line), который использовался в Kia Picanto и Hyundai i10. Еще один 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель (часть серии Kappa) использовался в Hyundai i10 и Hyundai HB20.

Исключительно для индийского рынка Chevrolet Beat предлагается с 1,0-литровым (936-кубовый трехцилиндровый дизельный двигатель XSDE (Xtra Smart Diesel Engine). Он был совместно разработан GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии и использует дизельную технологию Fiat MultiJet. [14]

Ford начал предлагать свой новый 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом для Focus с 2012 года, никогда ранее не производивший серийный автомобильный двигатель с менее чем четырьмя цилиндрами. [15] В этом новом двигателе реализовано несколько нововведений, в том числе использование неуравновешенного маховика для смещения присущего трем цилиндрам дисбаланса в горизонтальной плоскости, где им легче управлять с помощью опор двигателя, что устраняет необходимость использования балансирных валов. . [16] В 2013 году он был доступен для Fiesta. В 2015 году этот двигатель четвертый год подряд был назван Международным двигателем года «Лучшим двигателем объемом менее 1,0 литра». [17] В то время Ford утверждал, что десять моделей в Европе могут быть оснащены 1,0-литровым двигателем EcoBoost, и что каждый пятый полностью новый автомобиль Ford, проданный в Европе в 2014 году, был оснащен 1,0-литровым двигателем. в том числе почти два из пяти для Fiesta. В 2016 году Ford предложил 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом и отключением цилиндров, который, как утверждается, является первым в мире для этой функции в трехцилиндровых двигателях. [18] В 7-м поколении Fiesta ST (2018 г.) используется 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, заменивший в этой модели четырехцилиндровый двигатель. [19]

В сентябре 2012 года Renault представила новый 0,9-литровый двигатель TCe с турбонаддувом, который используется в четвертом поколении Renault Clio, Renault Captur и во втором поколении Dacia Sandero и Dacia Logan.

В октябре 2013 года группа PSA Peugeot Citroën открыла производственную линию своего нового трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом в Дуврине, Франция. Двигатель под торговой маркой EB Turbo PureTech будет впервые установлен на Citroën C4 и Peugeot 308 в первой половине 2014 года9.0041 [20]

Начиная с 2014 года Opel Adam будет предлагаться с новым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, работающим в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. [21] Этот двигатель с торговой маркой SIDI (Spark Ignition Direct Injection) использует непосредственный впрыск, бесступенчатую регулировку фаз газораспределения и легкий алюминиевый блок цилиндров. [22]

BMW B38 представляет собой 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель DOHC с турбонаддувом. B38 — это первое использование стратегии модульных двигателей BMW для бензиновых и дизельных двигателей, все они используют одинаковое расстояние между отверстиями и все производятся на одном оборудовании сборочной линии. Этот двигатель впервые был использован в BMW i8 2013 года и Mini Hatch 2014 года, заменив предыдущий четырехцилиндровый двигатель в Mini, и в настоящее время используется в BMW F40 118i, BMW F22 218i, BMW X1 sDrive18i, BMW X2 sDrive18i. Ранее он использовался в BMW F20 118i и BMW F30 318i.

3. Использование мотоцикла

Triumph Rocket III оснащен рядным трехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1177513

Для мотоциклов рядный трехцилиндровый двигатель считается более выгодным, поскольку он уже, чем рядный четырехцилиндровый двигатель, и создает меньшую вибрацию, чем двухцилиндровый автомобиль. [23]

3.1. Четырехтактный

Четырехтактные рядные трехцилиндровые мотоциклетные двигатели производятся как для шоссейных, так и для гоночных автомобилей [24] от Aprilia, Laverda, [24] [25] Triumph, Yamaha, BMW, Benelli, Petronas, MV Agusta и BSA. [24] [26]

Когда BMW впервые перешла на двигатели с водяным охлаждением, они сначала выпустили K100 I4, за которым последовал K75 с 3-рядным двигателем. K75 был очень популярен из-за меньшего веса и хорошего диапазона крутящего момента, обеспечиваемого 3-цилиндровым двигателем.

Triumph Rocket III имеет рядный трехцилиндровый двигатель объемом 2294 куб. см (140,0 куб. Дюймов), и компания произвела ряд других поперечно установленных трехцилиндровых двигателей, [27] , например T509 Speed ​​Triple с водяным охлаждением, который также был первой машиной компании с системой впрыска топлива; и 1050 cc Speed ​​Triple. [28]

В 2019 году класс Moto2 на чемпионате мира MotoGP перешел на использование трехцилиндровых двигателей Triumph объемом 765 куб. См (46,7 куб. Дюйма). [29]

Мотоциклы текущего производства с тремя двигателями:

  • MV Agusta F3 675, F3 800, Brutale 675, Brutale 800, Rivale 800, Stradale 800
  • Triumph Daytona 675, Street Triple, Speed ​​Triple, Rocket III, Tiger (800, Sport 1050, Explorer 1200), Trophy, Sprint
  • Yamaha MT-09/FZ-09, Yamaha XSR900, Yamaha Tracer 900
  • Benelli: TNT899, TNT 1130 R, TNT 1130 K, TNT 1130 K Amazonas

3.

2. Двухтактный Kawasaki h2 Мах III. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1223789

После сравнительного исследования, проведенного инженерным факультетом Осакского университета между рядными и L-образными двигателями, Kawasaki Motors решила разработать ряд высокопроизводительных двигателей. , двухтактные рядные трехцилиндровые двигатели. [30] В период с 1969 по 1978 год компания производила рядные трехцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением объемом 250, 350, 400, 500 и 750 куб. см, [31] и h2-R 500 куб. и гоночные модели h3-R или KR750 объемом 750 куб.см как с воздушным, так и с водяным охлаждением. [32]

В период с 1972 по 1977 год Suzuki произвела три серийных производства двухтактных трехтактных двигателей; GT380 и GT550 с воздушным охлаждением, а также гоночные GT750 и TR750 с водяным охлаждением на их основе. [32]

4. Неавтомобильное использование

Рядный трехцилиндровый дизельный двигатель и насос Fairbanks-Morse. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1077521

Рядные трехцилиндровые двигатели не ограничиваются приводом автомобилей. Они также могут использоваться в общепромышленных целях. Примером может служить тихоходный дизельный двигатель Fairbanks-Morse 32E14, который показан соединенным с водяным насосом.

4.1. Использование в сельском хозяйстве

Рядные трехцилиндровые двигатели широко распространены в тракторах с дизельным двигателем, а также в другой сельскохозяйственной технике. Почти у всех производителей дизельных тракторов были модели с трехцилиндровыми двигателями. Возможно, самым известным примером любого трехцилиндрового дизельного двигателя является Perkins AD3.152, который использовался в тракторах Massey Ferguson 35, а также в Fordson Dexta и некоторых других тракторах. Этот двигатель также использовался для морских и стационарных приложений. Другие производители включают Nuffield (BMC), Bolinder-Munktell/Volvo BM, International Harvester, John Deere, Deutz-Fahr, Kubota, Ford и многие другие.