24Авг

Кислородный датчик признаки неисправности: признаки неисправности, как проверить, принцип работы

Содержание

Признаки неисправности лямбда-зонда (датчика кислорода)

Лямбда зонд — кислородный датчик, позволяющий электронному управлению автомобиля обеспечивать в камере сгорания установленное нормами соотношение бензина и воздуха. Такой прибор помогает оперативно изменять структуру смеси и не допускать неполадок в работе мотора.

Устройство размещается в агрессивной среде. Это требует постоянного контроля, так как за поломкой датчика последует крупная неисправность автомобиля.

Как определить неисправность датчика кислорода?

О неисправности лямбда зонда свидетельствуют такие признаки:

  • некорректная работа двигателя — снижается качество смеси бензина и воздуха, поступающей в камеру сгорания, в результате ухудшается тяга и снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильность холостого хода — может резко меняться число оборотов, снижаясь ниже оптимального;
  • повышенный расход топлива — поначалу он может быть незаметен, но со временем увеличивается;
  • возрастание токсичности выхлопа — газы приобретают сероватый или синеватый оттенок, ощущается резкий запах, характерный для топлива.

При этом выход из строя кислородного датчика происходит постепенно, и заметить неисправность без диагностики поначалу достаточно сложно, хотя опытные водители обычно сразу обращают внимание на появившиеся изменения в работе мотора.

Наиболее распространенные причины неисправностей прибора:

  • разгерметизация корпуса — в датчик проникает воздух либо выхлопные газы;
  • перегрев — вызывается поломкой системы зажигания;
  • физический износ либо механические дефекты;
  • проблемы с электропитанием.

Восстановление работоспособности

Ремонт датчиков кислорода — процесс сложный, а в большинстве — практически невозможный. Многие автопроизводители отказываются от восстановительной работы, как от нецелесообразной. В результате обычно при выявлении неисправности лямбда зонда требуется его замена. Но предварительно надо проверить прибор у специалистов.

Иногда неточности в показаниях лямбда зонда появляются при оседании продуктов сгорания, загрязняющих датчик. В этом случае восстановить работоспособность прибора поможет его чистка. Она обычно производится ортофосфорной кислотой.

При подтверждении поломки, которая не подлежит ремонту, датчик демонтируется. Для этого его поверхность предварительно разогревается до +50°С. Демонтаж выполняется при отключенном зажигании и холодном двигателе. От прибора отсоединяются провода, затем он откручивается гаечным ключом, а на его место устанавливается новый зонд.

Преимущества покупки датчиков кислорода в интернет-магазине PartsMarket

Наша компания сотрудничает с крупнейшими европейскими авторазборками и поставляет комплектующие, которые не имеют критического износа. Все приборы тщательно диагностируются на работоспособность, дополнительная проверка проводится перед отправлением заказчику.

При оформлении онлайн-заявки укажите номер либо VIN-код своего автомобиля. При отсутствии кислородных датчиков для конкретной модели наши сотрудники подбирают аналог. Все запчасти поставляются с оригинальной техники, исключается продажа азиатских копий.

Интернет-магазин PartsMarket организует быструю доставку автозапчастей во все регионы Украины рейсовым транспортом или компанией-перевозчиком. При заказе сразу указываются стоимость различных вариантов датчиков и сроки их получения клиентом.

Лямбда зонд — признаки неисправности и способы проверки

Инжекторная система питания автомобиля является более экономичной и эффективной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей топлива и воздуха, которое осуществляется рядом датчиков. Они выполняют проверку рабочих параметров, передают их на электронный блок, который анализирует и на их основе корректирует работу всей системы.

Причем датчики для обеспечения полной информации о работе системы устанавливаются не только на впуске (количества топлива, воздуха), но и в выпускной системе. В ней используется всего один датчик, но от его работы зависит, какое количество воздуха будет подаваться в цилиндры. Он так и называется – датчик кислорода, другое название — лямбда-зонд.

Зачем нужен лямбда зонд в машине?

1) металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;
2) уплотнительное кольцо;
3) токосъемник электрического сигнала;
4) керамический изолятор;
5) провода;
6) манжета проводов уплотнительная;
7) токоподводящий контакт провода питания нагревателя;
8) наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;
9) чувствительный элемент;
10) керамический наконечник;
11) защитный экран с отверстием для отработавших газов.

Основная задача этого датчика кислорода – оценка количества несгоревшего кислорода в отработанных газах. Дело в том, что самое эффективное сгорание топливовоздушной смеси достигается при определенном соотношении топлива и воздуха — одна часть бензина должно смешиваться с 14,7 частями воздуха.

Если топливовоздушная смесь будет обедненной, то содержание воздуха будет увеличенным, и наоборот – обогащенная смесь обеспечит меньшее процентное содержание кислорода в выхлопных газах. А это уже сказывается на мощности, расходе, приемистости.

А поскольку двигатель работает на разных режимах, поэтому такое соотношение далеко не всегда соблюдается. Чтобы была возможность контролировать количество подаваемого воздуха, в систему питания и включен лямбда-зонд.

На основе показаний этого датчика электронный блок оценивает качество топливовоздушной смеси и при обнаружении несоответствия нормам – корректирует работу системы, обеспечивая подачу оптимальной смеси путем подачи сигнала на форсунки, которые увеличивают или уменьшают количество впрыскиваемого топлива.

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Принцип работы лямбда зонда

Принцип вроде и прост, но реализация его — не такая уж и легкая. Этот датчик должен с чем-то сравнивать полученные результаты, чтобы «понять», что произошло изменение процента кислорода. Поэтому он делает замеры в двух местах – атмосферный воздух и тот, что остался после сгорания смеси. Это позволяет ему «почувствовать» разницу при изменении соотношения топливовоздушной смеси.

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба

При этом на электронный блок должен подаваться электрический сигнал. Для этого лямбда-зонду необходимо преобразовать результаты замеров в импульс, который будет подаваться на ЭБУ. Для проведения замеров концентрации кислорода в атмосфере и в выхлопных газах, используется два электрода, вступающих в реакцию с ним. То есть, в работе этого датчика задействован принцип гальванического элемента, при котором смена параметров химической реакции влечет за собой изменение напряжения между электродами датчика. Так, при обогащенной смеси, когда процент кислорода – меньше, напряжение возрастает, а при обеднении – снижается.

Полученный в результате химической реакции электрический импульс подается на ЭБУ, параметры которого он сравнивает с прописанными в своей памяти и в результате этого производит корректировку работы системы питания.

Используя для работы химические реакции, лямбда-зонд не является сложным по конструкции. Основным его элементом выступает керамический наконечник, изготовленный из диоксида циркония (реже – диоксида титана) с платиновым покрытием, которое и выступает в роли электродов, вступающих в реакцию. Одной своей стороной наконечник контактирует с атмосферой, а другой – с выхлопными газами.

Лямбда зонд с подогревом

Особенность работы такого керамического наконечника заключается в том, что произведение эффективных замеров остаточного процента кислорода выполняется только при определенном температурном режиме. Чтобы наконечник обрел необходимую проводимость, необходима температура в 300-400 град. С.

Чтобы обеспечить необходимый температурный режим изначально этот датчик устанавливали ближе к выпускному коллектору, что обеспечивало достижение необходимой температуры по мере прогрева силовой установки. То есть, в работу он вступал не сразу. До того, как лямбда-зонд начнет передавать импульсы, электронный блок основывался на показания других датчиков, включенных в систему питания, но при этом оптимальное смесеобразование не соблюдалось.

Видео: Как подключить лямбда зонд с подогревом

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Ошибка P0172 — причины появления и способы устранения
  • Ошибка P0171 — как выявить и устранить
  • Чип-тюнинг двигателя — достоинства и недостатки

Некоторые модели лямбда-зондов в своей конструкции имеют специальные электрические подогреватели, что обеспечивает более быстрый выход на необходимый температурный режим. Запитка подогревателя осуществляется от бортовой сети авто.

Датчик, выполняющий свою работу за счет химической реакции, получил название двухточечного, за счет того, что замеры производятся в двух местах. Но выпускаются еще и другой тип лямбда-зонда – широкополосный, который является более современной версией датчика. В его конструкции тоже используется двухточечный элемент, а также еще один керамический элемент – закачивающий.

При этом суть сводится все к той же подаче электрического сигнала на ЭБУ.

Использование двух и более датчиков

Сейчас многие автомобили, чтобы повысить их экологичность, используют каталитические нейтрализаторы, что позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. При этом выхлопная система оснащается не одним, а двумя и более кислородными датчиками.

В такой выхлопной системе эти датчики производят не только замер остаточного кислорода, но еще и оценивают эффективность работы нейтрализатора. Один из датчиков устанавливается перед катализатором, а второй – за ним. Это позволяет на основании сравнения показаний двух лямбда-зондов понять, выполняется ли нейтрализация вредных веществ.

С одной стороны, такая система позволяет меньше загрязнять окружающую среду, но с другой – она очень «капризна». Одна-две заправки некачественным бензином запросто может испортить нейтрализатор. А это уже скажется на показаниях кислородных датчиков, и как следствие – на работе всей системы питания.

К тому же даже при соблюдении всех условий эксплуатации авто, нейтрализатор выйдет из строя, поскольку у него имеется свой ресурс, после которого он подлежит замене, чтобы восстановить нормальную работоспособность системы питания. А поскольку замена – «удовольствие» дорогостоящее, то на выручку приходят разные хитрости.

Многие просто вырезают нейтрализатор, а на его место устанавливают пламегаситель – обычный отрезок трубы необходимого диаметра. А чтобы получить разницу в показаниях двух датчиков, используют так называемую обманку на лямбда зонд – специальную проставку, устанавливаемую на второй лямбда-зонд.

Эта обманка просто удаляет наконечник от потока выхлопных газов, что влияет на его показания. За счет этого и достигается разница, которую ЭБУ воспринимает как работу катализатора.

Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд

Признаки неисправности датчика кислорода

Лямбда-зонд – достаточно важный элемент в системе питания авто и его поломка может значительно сказаться на работе силовой установки. Признаки неисправности его таковы:

  • увеличение расхода бензина;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу;
  • понижение динамики разгона;
  • щелчки и треск из-под авто после остановки мотора;

Одна из особенностей лямбда-зонда кроется в том, что его неисправность далеко не всегда распознается системой самодиагностики авто. К тому же невозможно его проверить при помощи обычных измерительных приборов в гаражных условиях. Его работоспособность проверяется только осциллографом.

Также он не ремонтопригоден. Единственное, что можно устранить, так это – обрыв проводки, ведущей к датчику. Но с ним бывают также и такие неисправности как повреждение подогревающего элемента и потеря чувствительности самого датчика.

Видео: Как проверить лямбда зонд

Замена

Поэтому многие автолюбители не пытаются проводить диагностику работоспособности лямбда-зондов, а просто периодически производят его замену на новый. Чтобы поддерживать работоспособность системы питания в рабочем состоянии следует производить замену раз в 2-3 года.

Данная операция не является сложной и выполняется она на смотровой яме. Предварительно следует приобрести необходимую модель датчика. Перед демонтажем отключается колодка проводов от зонда, а затем он выкручивается со своего посадочного места рожковым ключом соответствующего размера. Для облегчения откручивания допускается обработка специальными средствами (WD-40 или др.). На место выкрученного элемента вкручивается новый и к нему подключается проводка.

Когда заменять кислородный датчик

О кислородном датчике:

Современные автомобильные двигатели полагаются на несколько датчиков для регулирования уровня воздуха и топлива, контроля выбросов и контроля работы двигателя. Датчик кислорода, установленный на выпускном коллекторе, является одним из самых важных датчиков.

Работа кислородного датчика заключается в контроле количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах по мере того, как выхлопные газы покидают двигатель. Затем эта информация отправляется на бортовой компьютер двигателя вашего автомобиля, который определяет, является ли топливно-воздушная смесь слишком богатой (недостаточно кислорода) или слишком обедненной (недостаточно топлива). Когда компьютер получает эту информацию, он вносит изменения в работу двигателя, чтобы обеспечить правильную работу автомобиля.

Узнайте больше о том, как работает кислородный датчик

Неисправный кислородный датчик приведет к тому, что ваш автомобиль будет потреблять намного больше топлива, чем обычно. Это также может привести к увеличению выбросов, что в экстремальных случаях может привести к тому, что ваш автомобиль не выполнит Гарантию пригодности .

 

Когда заменять кислородный датчик?

При необходимости замена кислородного датчика обеспечит бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля без снижения расхода топлива или потери мощности двигателя. Как правило, датчик кислорода должен работать в течение не менее 100 000 км пробега . Однако, если ваш двигатель правильно обслуживается, он может прослужить гораздо дольше.

Кислородные датчики обычно не являются частью графика технического обслуживания автомобиля, как масло, фильтры или ремень ГРМ. Вместо этого водители должны обращать внимание на симптомы, указывающие на неисправность кислородного датчика.

 

Признаки неисправного датчика кислорода:

  • Индикатор «Проверьте двигатель» — Неисправный датчик кислорода часто вызывает неверный уровень воздуха/топлива в вашем двигателе. Это часто приводит к тому, что на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива  – Правильное, постоянное соотношение воздух/топливо значительно повышает экономию топлива. Если кислородный датчик выйдет из строя, соотношение будет неправильным, и ваш двигатель будет потреблять больше топлива, чем нужно.
  • Потеря мощности   – Вы можете испытывать снижение ускорения или даже остановку двигателя из-за неисправного кислородного датчика. Это происходит потому, что ваш двигатель не может правильно сжигать топливо.
  • Пропуски зажигания  . Пропуски зажигания возникают, когда ваш двигатель пропускает процесс в своем цикле сгорания. Симптомы пропусков зажигания включают обратное воспламенение, громкие шумы и повышенный выброс выхлопных газов.

 

Установка нового датчика кислорода в Гамильтоне

Ваш автомобиль нуждается в замене датчика кислорода? Если так, мы можем помочь! В Grimmer Motors наша команда опытных механиков может проверить, удалить и заменить неисправный кислородный датчик.

Замена кислородного датчика позволит значительно улучшить топливную экономичность и в долгосрочной перспективе сэкономить много денег. Это также обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя.

Для получения новых автомобильных кислородных датчиков в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ

Обратите внимание: мы не храним и не продаем запчасти. Мы являемся автосервисом, который заказывает запчасти в зависимости от работы. Если вы хотите, чтобы мы заказали и установили деталь, не стесняйтесь обращаться к нам.

Телефон: 07 855 2037

Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton

Зачем BMW нужен кислородный датчик?

Ваш BMW оснащен передовыми технологическими системами, созданными на самом передовом уровне автомобильной техники. Современные автомобили в значительной степени полагаются на датчики в их различных системах для обеспечения таких факторов, как расход воздуха , впрыск топлива и обработка . Этими компонентами точно управляют бортовые компьютеры и датчики , чтобы поддерживать высокопроизводительный двигатель. Важным датчиком, на который опирается ваш BMW, является кислородный датчик . Кислородные датчики важны для работы вашего автомобиля и выполняют несколько важных функций. В этой статье мы более подробно рассмотрим кислородный датчик, выясним, что он делает и почему он так важен для вашего BMW.

Что такое датчик кислорода и для чего он нужен?

Кислородный датчик вашего BMW, также называемый датчиком O2 , является ключевой частью, которая находится в системе выпуска . Его основная роль заключается в изучении химического состава выхлопных газов вашего автомобиля . Он передает собранные данные бортовому компьютеру ( OBD ), который интерпретирует их в информацию, чтобы гарантировать максимальную производительность двигателя.

Для эффективной работы вашему двигателю требуется точное соотношение из воздуха и топлива . Это обеспечит успешное и стабильное сгорание во время движения автомобиля. Кислородный датчик играет важную роль в обеспечении идеального соотношения, поскольку он помогает бортовой системе диагностики при необходимости корректировать свои измерений .

Почему лямбда-зонд так важен

Помимо вышеперечисленных моментов, лямбда-зонд также помогает регулировать выхлопную систему, а также обеспечивает синхронизация двигателя . Без правильной работы этой части начнут возникать различные проблемы, как мы узнаем далее.

Симптомы неисправности кислородного датчика

Знание признаков и симптомов неисправности кислородного датчика поможет вам сохранить максимальную производительность двигателя вашего BMW, а также сохранить его общее состояние. Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы, о которых следует знать и на которые следует реагировать:

1. Снижение производительности двигателя

Максимальная производительность двигателя требует, чтобы каждая часть вашего автомобиля работала оптимально, поэтому регулярное техническое обслуживание и ремонт так важны. Одной из ключевых частей, которая может повлиять на общую производительность, является кислородный датчик. Датчик O2, который находится на fritz , может способствовать увеличению пропусков зажигания, а также остановке и плохому холостому ходу .

2. Снижение топливной эффективности

Большинство автомобилей класса люкс хорошо известны своей впечатляющей топливной экономичностью, а когда детали начинают выходить из строя, разница составляет пробег бензина обычно быстро замечают. Повреждение датчика O2 может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси , где топлива больше, чем кислорода, что приведет к тому, что ваш BMW будет потреблять топливо.

3. Загорание индикатора «Проверить двигатель»

Загорание индикатора «Проверить двигатель» никогда не является хорошим признаком, так как указывает на потенциально серьезную проблему с двигателем или связанными с ним системами. Поэтому очень важно, чтобы этот вопрос был решен как можно скорее. Если виноват кислородный датчик, то верная беда или будут сообщены коды ошибок , которые ваш механик может обнаружить с помощью простых диагностических тестов .

Как предотвратить отказ кислородного датчика

Как упоминалось ранее в этой статье, лучший способ убедиться, что все части вашего автомобиля работают правильно, — это регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт.