8Июн

Категория be что это такое: что это значит, когда нужна и в каких случаях делается, как получить при замене прав, открыть при наличии категории B

Содержание

Категория м что это, расшифровка категории прав

До 2013 года водительские права имели для всех понятные категории, однако вскоре вступил в силу новый закон, а согласно ему, права на тот или иной вид транспорта теперь имеют свои подразделы. Кроме того, появился новый вид ВУ — М, а большинство водителей даже не представляют, что это такое категория М. Сегодня мы постараемся расшифровать содержимое современного водительского удостоверения, а также будет проведена подробная расшифровка категорий.

Содержание

  • 1 Что указано на ВУ
  • 2 Расшифровка категорий
  • 3 Посмотрите! Мы приготовили для Вас видео по теме
    • 3.1 Читайте так же

Что указано на ВУ

Современное водительское удостоверение предоставляет полную информацию о его владельце. Помимо фотографии, на нем написано:

  1. Фамилия имя и отчество водителя
  2. Дата, а также место рождения
  3. Дата получения ВУ
  4. Срок, в течение которого данный документ считается действительным
  5. Отдел ГИБДД, в котором были выданы водительские права
  6. Индивидуальный номер ВУ
  7. Личная подпись водителя
  8. Открытые категории
  9. Особые отметки. В основном тут указывается наличие очков в водителя, без которых управление автомобилем запрещено.

Все эти данные выполняются при помощи обычной кириллицы, однако если права применяются на территории другого государства, то надписи дублируются при помощи нужного языка. Чаще всего, этот язык английский.

Левая сторона полностью занята фотографией водителя, а с правой производятся все основные надписи, за исключением подписи, ведь она находится под фотографией. На обратной стороне карточки нанесена таблица со всеми категориями, а также даты сроков действия напротив тех, на которые водитель сдавал экзамен. Если хорошенько приглядеться, то можно увидеть, что количество категорий достаточно большое, поэтому мы постараемся разобрать каждую из них.

Расшифровка категорий

  • А1 – Такие права можно получить при достижении 16 лет. Они подразумевают управление небольшими мотоциклами, объем двигателя у которых не превышает 125 кубических сантиметров.
  • А –Класс, дающий возможность управлять мотоциклами с любым объемом двигателя. Она выдается с 18 лет и автоматически открывает разрешение на выдачу подраздела А1.
  • В1 – Трициклы и квадрициклы, объем двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров. Многие ошибочно путают квадрициклы с квадроциклами, ведь на самом деле разница есть – первое – это обычный квадроцикл, только с таким же рулем, как у автомобиля. Кроме того, органы управления и переключения КПП практически те же самые. Получить можно с 18 лет.
  • В – Легковые и грузовые машины, полная (максимально разрешенная) масса которых не превышает 3500 килограмм. Кроме того, обязательным условием является то, чтобы сидячих мест было не больше 8. Кроме того, этот раздел позволяет тянуть за собой прицеп, масса которого не превышает 750 килограмм.
  • ВЕ – Это все те же права, которые позволяют тянуть прицеп массой более 750 килограмм. Присваивается при сдаче соответствующего экзамена на прицеп или полуприцеп.
  • С1 – Грузовой транспорт, масса которого находится в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн. Доступен с 18 лет.
  • С – Любой грузовой автомобиль, вес которого может превышать 7,5 тонн. Получение этой категории автоматически открывает доступ к разделу С1. Такие права можно получить при достижении 18 лет.
  • СЕ – Грузовые авто, которые могут тянуть за собой прицеп массой, превышающей 750 килограмм.
  • D1 – Пассажирские транспортные средства, число сидячих мест в которых находится в диапазоне от 8 до 16. Сдать экзамен на этот вид ВУ можно только с 21 года.
  • D – Любые пассажирские транспортные средства (автобусы и т.п.), число сидячих мест в которых может превышать 16.
  • DE – Данный подраздел позволяет управлять автобусом с любым прицепом. Получить можно также с 21 года. Присваивается автоматически при сдаче экзамена на право управление автомобилем с прицепом.
  • Е – Раздел, позволяющий право управлять автомобилем с прицепом или полуприцепом. Получить можно только при наличии прав на грузовую машину.
  • Тв и Тм – это троллейбус и трамвай, являясь пассажирским транспортом, тоже доступен при достижении 21 года. Категория трамвая дает право управления тракторной техникой.
  • М – Это все транспортные средства, попадающие под категорию мопедов. Мопедом считается мотоциклетная техника с двигателем, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров.

Посмотрите! Мы приготовили для Вас видео по теме

Вот так происходит расшифровка категорий транспортных средств. Запомнить их довольно просто, так как многие из них связаны друг с другом и одни зависят от других. Желаем вам удачи на дорогах!

Поделиться с друзьями:

Что означает отметка AS в водительских правах? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Елена Слободян

Примерное время чтения: 2 минуты

152384

Категория:  Техника вождения

Отметка AS (с англ. Automotive Steering — «автомобильное рулевое управление») обозначает возможность управления только тем транспортом, который имеет рулевой тип управления.

Где ставится отметка «AS»?

Начиная с 2016 года, водительские удостоверения на тыльной стороне документа содержат две графы «Особых отметок» (10-я и 11-я графа), а также крайний столбец (12-я графа), где ставятся отметки об ограничениях к определенным категориям транспортных средств.

Если отметка AS стоит в 12-й графе в строке подкатегории «B1», то это означает, что водитель может управлять мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля, где имеется рулевое колесо.

Кроме того, такие автомобилисты допускаются и к управлению двухколёсных транспортных средств с автомобильным типом посадки. Иными словами, можно управлять мотоциклами, у которых имеется такое же сидение, как и в автомобилях.

Какие еще отметки ставят в 12 графе?

В 12-й графе, кроме отметки AS, могут быть и другие обозначения, например, MS. Расшифровывается сокращение как Motorcycle Steering (в пер. с англ. — «рулевое управление мотоцикла»). Оно обозначает возможность управления двухколесным транспортом только с мотоциклетным типом руля и соответствующей посадкой.

Отметка MS ставится лишь в случае, если открыта только категория «А», «А1». Если же автомобилисту доступны обе категории, никакие обозначения не указываются.

Подробнее о том, какие еще отметки ставятся в 12-й графе, читайте в справке. 

водительское удостоверение

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Обязан ли водитель открывать багажник по просьбе инспектора?
  • Какой штраф грозит за езду без номеров?
  • . ..Когда начнут штрафовать за отсутствие талона техосмотра?
  • За какие нарушения автомобиль могут забрать на штрафстоянку?
  • …Аптечки ещё поживут?

Новости СМИ2

Что можно водить с водительскими правами категории BE?

Категория BE дает право, среди прочего, управлять легковым автомобилем и буксировать прицеп с максимальной разрешенной массой от 750 кг до 3500 кг.

Вы должны быть не моложе 18 лет и иметь водительские права категории B, чтобы получить водительские права категории BE.

См. также: Как получить водительское удостоверение, категория BE

Информацию о транспортном средстве или прицепе, например, его максимальную разрешенную массу, можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Легковой автомобиль с прицепом

Вы можете управлять легковым автомобилем с прицепом, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 3500 кг. Автомобиль может быть одобрен не более чем для 8 пассажиров.

Если вы хотите буксировать более тяжелый прицеп, вам необходимо получить категорию C1, а затем категорию C1E.

См. также: Как получить водительские права, категория C1

См. также: Как получить водительские права, категория C1E

С правами категории BE, полученными до 19 летЯнварь 2013 г.

Вы можете буксировать прицеп независимо от его разрешенной максимальной массы. В ваших водительских правах это отмечено кодом 79.06.

Какой вес разрешен для буксировки автомобиля?

Вы можете увидеть, какой вес автомобиля разрешен для буксировки, в свидетельстве о регистрации транспортного средства на автомобиль.

Трактор

Вы можете управлять трактором с прицепом или без него. Максимальная скорость трактора должна быть не более 40 км/ч, а общая разрешенная максимальная масса трактора и прицепа не должна превышать 25 000 кг. В ваших водительских правах это отмечено кодом 144.

Право вождения трактора действует только в Норвегии.

С правами категории B или T, полученными до 1 января 2005 г.

Вы можете управлять трактором с прицепом или без него. Ограничений по весу и скорости нет.

В ваших водительских правах это обозначено кодом 142.

Моторизованное оборудование

Вы можете управлять моторизованным оборудованием с прицепом или без него. Примеры моторизованного оборудования включают вилочные погрузчики и колесные погрузчики.

Максимальная скорость моторизованного оборудования не должна превышать 40 км/ч, а общий разрешенный максимальный вес моторизованного оборудования и прицепа не должен превышать 25 000 кг. В ваших водительских правах это обозначено кодом 144.

Право на вождение моторизованного оборудования действительно только в Норвегии.

С лицензией категории B или BE, полученной до 1 января 2005 г.

Вы можете управлять моторизованным оборудованием с разрешенной максимальной массой до 7500 кг без ограничения максимальной скорости.

Вы можете управлять моторизованным оборудованием с разрешенной максимальной массой более 7500 кг, если его максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

В ваших водительских правах это обозначено кодом 152.

Закрытый снегоход

Вы можете управлять закрытым снегоходом («белтебил») с прицепом или без него.

Хотите получить водительские права других категорий?

Вы можете обновить свои водительские права с помощью дополнительных категорий.

См. также: Как получить водительские права различных категорий

Последнее обновление

EUR-Lex — l24141 — EN

РЕЗЮМЕ

Директива 2006/126/EC о водительских правах

КАКОВА ЦЕЛЬ ДИРЕКТИВЫ?

  • Он вводит новые европейские водительские права.
  • Он перерабатывает Директиву 91/439/ЕЭС, которую также отменяет.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Директива делает следующее.

  • Это помогает повысить безопасность дорожного движения: вводится новая категория прав для мопедов и требуется предварительный обязательный теоретический тест, а также поэтапный доступ к более тяжелым мотоциклам. Кроме того, в нем указаны требования к тестированию. Профессиональные водители должны проходить медицинский осмотр каждые 5 лет. Устанавливаются требования к квалификации и подготовке экзаменаторов по вождению.
  • Он способствует свободному передвижению людей: он вводит европейскую модель водительских прав и создает сеть для обмена информацией о водительских правах между государствами-членами Европейского союза (ЕС), упрощая административную работу, необходимую для взаимного признания водительских прав.
  • Это уменьшает возможности для мошенничества: в новой лицензии есть микрочип, в который записывается информация, напечатанная на карте. Он вводит срок действия автомобильных и мотоциклетных прав на 10–15 лет, чтобы обеспечить регулярное обновление информации о функциях защиты и владельцах. Он создает новую электронную сеть для облегчения связи между национальными органами для проверки лицензий.

Взаимное признание лицензий

Лицензии, выданные государствами-членами, должны быть взаимно признаны. Категории водительских прав следующие:

  • категория АМ – для 2-х и 3-х колесных транспортных средств с максимальной конструктивной скоростью не более 45 км/ч, а также легких квадрициклов;
  • категория А1 – для легких мотоциклов с рабочим объемом цилиндров не более 125 кубических сантиметров и мощностью менее 11 кВт;
  • категория А2 – для мотоциклов мощностью до 35 кВт;
  • категория А – для тяжелых мотоциклов без ограничения мощности;
  • категория В – для легковых автомобилей массой до 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажиров;
  • категория ВЕ – для транспортного средства категории В, буксирующего тяжеловесный прицеп массой до 3500 кг;
  • категория В1 (опционально) – для квадрициклов;
  • категория С1 – для грузовых автомобилей массой от 3 500 кг до 7 500 кг и вместимостью до восьми пассажиров;
  • категория С1Е – для транспортных средств категории С1 или В, буксирующих тяжеловесный прицеп; с общей массой до 12 000 кг;
  • категория С – для грузовых автомобилей массой более 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажиров;
  • категория СЕ – для транспортного средства категории С, буксирующего тяжеловесный прицеп;
  • категория D1 – для пассажирских транспортных средств, рассчитанных менее чем на 16 пассажиров и имеющих длину не более 8 м;
  • категория D1E – для транспортного средства категории D1, буксирующего тяжеловесный прицеп;
  • категория D – для легковых автомобилей вместимостью более восьми пассажиров;
  • категория DE – для транспортного средства категории D, буксирующего тяжеловесный прицеп;
  • легкие прицепы до 750 кг можно буксировать с категориями B, C1, C, D1 и D.

Таблица эквивалентности между этими категориями и категориями, указанными в лицензиях, выданных в государствах-членах до этой директивы, содержится в Решении (ЕС) 2016/1945.

Условия выдачи лицензий

  • В лицензии должны быть указаны условия, при соблюдении которых водитель имеет право управлять автомобилем. Если вождение разрешено только для определенных типов транспортных средств или для адаптированных транспортных средств, то это должно быть указано кодом в правах.
  • Выдача удостоверений также осуществляется при соблюдении условий:
    • удостоверения категорий C1, C, D1 и D выдаются только водителям, уже имеющим право на управление транспортными средствами категории B;
    • 9Лицензии 0083 категорий BE, C1E, CE, D1E и DE выдаются только водителям, уже имеющим право управлять транспортными средствами категорий B, C1, C, D1 и D соответственно.
  • Минимальный возраст для выдачи водительских прав
    • 16 лет для категорий AM, A1 (легкие мотоциклы) и B1 (мотоциклы и квадрициклы)
    • 18 лет для категорий A2, B, BE и C1
    • 21 год для категорий C, CE, D1 и D1E
    • 24 года для категорий D и DE;
  • Государства-члены могут повышать или понижать минимальный возраст в определенных пределах для определенных категорий.
  • Государства-члены должны гарантировать, что соискатели лицензии обладают знаниями и навыками и демонстрируют поведение, необходимое для вождения автомобиля. Как правило, тесты для этого должны включать
    • теоретический тест
    • тест навыков и поведения.

Экзаменаторы водительских прав

  • Они должны иметь минимальные компетенции для проверки навыков и поведения.
  • Они находятся в режиме обеспечения качества и должны проходить периодическое обучение.

Поправки после вспышки пандемии COVID-19

  • Из-за трудностей с продлением водительских прав вследствие чрезвычайных обстоятельств, вызванных COVID-19Вспышка, которая началась 1 февраля 2020 года в некоторых государствах-членах, Регламент (ЕС) 2020/698 продлевает срок действия некоторых водительских удостоверений на период 7 месяцев с даты истечения срока их действия, чтобы обеспечить непрерывность передвижения по дорогам. .
  • Если государство-член считает, что продление водительских прав, вероятно, останется невозможным после 31 августа 2020 года из-за его мер, связанных с COVID-19, оно должно подать до 1 августа 2020 года мотивированный запрос на разрешение Европейской комиссии на продление. рассматриваемые периоды.
  • Ввиду сохранения кризиса COVID-19 Регламент (ЕС) 2021/267 устанавливает конкретные и временные меры, касающиеся продления или продления лицензий и разрешений, а также продления определенных периодов, указанных в Регламенте (ЕС) 2020/698. . Меры описаны ниже.
    • Срок действия водительских удостоверений, срок действия которых истекает в период с 1 сентября 2020 года по 30 июня 2021 года, считается продленным на 10 месяцев с даты истечения срока их действия.
    • Срок действия водительских удостоверений, срок действия которых в соответствии с Регламентом (ЕС) 2020/698 истекает в период с 1 сентября 2020 г. по 30 июня 2021 г., считается продленным или был продлен на 6 месяцев или до 1 июля. 2021, в зависимости от того, что наступит позже.
    • Если государство-член считает, что продление водительских прав, вероятно, останется невозможным после 30 июня 2021 года из-за мер, которые оно предприняло для предотвращения или сдерживания распространения COVID-19, оно может подать мотивированный запрос на получение разрешения. применить продление вышеуказанных сроков. Этот запрос может касаться периода с 1 сентября 2020 года по 30 июня 2021 года или периода в 10 месяцев, или того и другого. Он должен быть представлен в Комиссию до 31 мая 2021 г.
    • Если требования выполнены и запрошенное расширение не приводит к несоразмерным рискам с точки зрения транспортной безопасности, Комиссия может разрешить заинтересованному государству-члену применить расширение. Продление должно быть ограничено, чтобы отразить период, в течение которого продление водительских прав, вероятно, останется невозможным, и в любом случае не может превышать 6 месяцев. Решение Комиссии по этому поводу опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза.
    • Если государству-члену не нужно прибегать к мерам, изложенным в Регламенте (ЕС) 2021/267, оно должно проинформировать об этом Комиссию до 3 марта 2021 года. Комиссия должна проинформировать об этом другие государства-члены и опубликовать уведомление. в Официальном журнале. Государство-член в этой ситуации не должно препятствовать трансграничной деятельности любого экономического оператора или физического лица, которое полагалось на эти исключительные меры в другом государстве-члене.

С КОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ ДИРЕКТИВА?

  • Он применяется с 19 января 2007 г. и должен стать законом в государствах-членах к 19 января 2011 г.
  • Государства-члены должны применять правила директивы с 19 января 2013 года.

ФОН

Для получения дополнительной информации см.:

  • Водительское удостоверение (Европейская комиссия).

ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ

Директива 2006/126/ЕС Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах (переработанная) (ОЖ L 403, 30. 12.2006, стр. 18–60)

Последующие поправки к Директиве 2006/126 /EC были включены в исходный текст. Эта сводная версия имеет только документальную ценность.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Регламент (ЕС) 2021/267 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2021 г., устанавливающий конкретные и временные меры в связи с сохранением COVID-19кризис, связанный с продлением или продлением действия определенных сертификатов, лицензий и разрешений, отсрочкой определенных периодических проверок и периодического обучения в определенных областях транспортного законодательства, а также продлением определенных периодов, указанных в Регламенте (ЕС) 2020/698 (OJ L 60, 22.02.2021, стр. 1–20)

Регламент (ЕС) 2020/698 Европейского парламента и Совета от 25 мая 2020 г., устанавливающий конкретные и временные меры в связи со вспышкой COVID-19 в отношении продления или продления некоторых сертификатов, лицензий и разрешений и отсрочке некоторых периодических проверок и периодического обучения в определенных областях транспортного законодательства (ОЖ L 165, 27.