14Янв

Категория автомат в правах: ГИБДД начинает выдавать права с пометкой «автомат» :: Autonews

ГИБДД начинает выдавать права с пометкой «автомат» :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

ГИБДД начнет выдавать новые водительские удостоверения в конце марта

На следующей неделе ГИБДД начнет выдавать права нового образца. Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно нему в стране появились новые категории и подкатегории прав, сообщает «Российская Газета».

Среди новых категорий прав – «М», дающая право на управление мопедом, «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Новые подкатегории: «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое отразится в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП. В таком случае в правах появляется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель не имеет права управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Права на автомат и на механику: отличия в 2023 году

Управление авто с разными типами трансмиссии имеет не только технические особенности, но также определенные преимущества и недостатки в процессе эксплуатации ТС. Несмотря на доминирующее положение автомобилей с АКПП сложная «механика» сохраняет свои позиции на рынке автопрома за счет более высокой управляемости скоростной динамики, функциональности и экономичности машины. На современном «автомате» нет проблем с разгоном, обеспечивается повышенная комфортность управления авто в условиях городской среды. Водительские права на автомат и механику можно получить после специального курса обучения в автошколе.

Рассмотрим, чем отличаются права на управление машиной с механической трансмиссией и АКПП, и какой вариант водительского удостоверения предпочтительнее.

Особенности обучения

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена.

Вопрос о том, на какой машине учиться? решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  3. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  4. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  5. Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

Права на механику и автомат: отличия

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия. Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля. В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует.

Вождение на машине с механической коробкой требует:

  • специальных навыков;
  • глубоких теоретических знаний;
  • более длительной подготовки.

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях. К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи. Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям.

С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  • В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  • В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом». Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет.

Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.

Почему нужна отметка «АТ»

На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП. Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях. Освоенный багаж знаний и практических умений позволит без труда управлять машиной с АКПП.

Напротив, владельцу прав с отметкой «АТ», чтобы перейти к управлению механикой, необходимо будет пройти дополнительную переэкзаменовку в ГИБДД. Поэтому целесообразнее сразу обучиться на машине с МКПП и получить права без ограничений (на автомат и механику).

Безопасность машины: не сбивают ли с толку категории остановки?

Мои аварийные остановки подтверждены для достижения функции остановки категории 0. Следовательно, из трех категорий остановки мы останавливаем движение машины самым быстрым способом. Верно?

(Фото предоставлено JB TITUS & ASSOCIATES)

Специалисты по машинному оборудованию часто говорят о категориях остановки машин в сравнении с категориями опасности. Это связано с тем, что категории опасности расположены от низшей к высшей – B, 1, 2, 3 и 4.

В отличие от этого, категории остановки машин располагаются от самой высокой к самой низкой – 0, 1 и 2. Это одна из первых областей, вызывающих путаницу в отношении безопасности машины. Самая серьезная категория опасности — это категория 4, тогда как наиболее значительная категория остановки — категория 0, как описано в стандартах безопасности машин.

Однако не возникает ли дополнительная путаница, когда вы углубляетесь в то, что на самом деле говорится в стандартах о трех категориях остановки?

По моему опыту, да! Прежде всего, давайте посмотрим, что говорит один из самых распространенных стандартов при описании остановок. Категории:

NFPA 79 – 2012, Электрический стандарт для промышленного оборудования

Пункт 9.2.2 Функции остановки. Функции останова должны выполняться путем обесточивания соответствующей цепи и отменять соответствующие функции пуска. Сброс функций остановки не должен инициировать какие-либо опасные условия. Должны быть следующие три категории функций останова:

(1) Категория 0 представляет собой неконтролируемый останов путем немедленного отключения питания приводов машины.

(2) Категория 1 — это управляемый останов с питанием приводов машины для достижения останова, а затем отключения питания при достижении останова.

(3) Категория 2 — это управляемый останов, при котором питание остается доступным для приводов машины.

Довольно прямолинейно, да? Ну, мы уже говорили, что остановка Cat 0 определяется как наиболее значимая. Но многие пользователи говорят, что по определению это неконтролируемая остановка, при которой вся мощность отключается от всех приводов. Это означает, что в некоторых типах машин (например, в машинах с прямым приводом) движение машины останавливается по инерции, а энергия вращения (например, в маховике) останавливается по инерции.

Если «наиболее значимый» равен «кратчайшему времени» продолжительности, достигает ли остановка категории 0 кратчайшего времени?

Все стандарты безопасности требуют, чтобы функция экстренной остановки обеспечивала остановку категории 0 или категории 1 в соответствии с оценкой риска. Таким образом, остановка категории 1 представляет собой контролируемую остановку, при которой питание приводов машины поддерживается для достижения остановки. Затем питание отключается от исполнительных механизмов после достижения остановки движения машины. Хорошо, люди, работающие с машинами, говорят, что этот подход предназначен для сохранения питания приводов машин, чтобы применить полное торможение трением, торможение обратным током и т. д., пока все движение машины не остановится, а затем отключить всю мощность.

 Если «наиболее значимый» равен продолжительности «кратчайшего времени», достигает ли остановка категории 1 кратчайшего времени?

Ваше мнение? Достаточно ли ясны стандарты в отношении этих определений? Похоже, что остановка категории 0, которая отключает всю мощность, не может применять какое-либо торможение, чтобы сократить остановку всего движения. Ввиду отсутствия каких-либо дополнительных определений в стандартах, является ли остановка категории 0 наиболее важной или остановка категории 1 наиболее важной? Какая из этих двух остановок вызывает наибольшую нагрузку на машину? Остановка категории 2 не рассматривается в этом спорном аргументе, поскольку считается обычной остановкой цикла.

Мы всегда рады вашим комментариям или предложениям, поэтому, пожалуйста, дайте нам знать, что вы думаете. Отправьте

свои идеи, опыт и проблемы по этому вопросу в разделе комментариев ниже. Если вы не видите поле для комментариев, перейдите на страницу https://www. controleng.com/blogs и найдите этот блог в разделе Безопасность машины: Безопасность машины: не сбивают ли с толку категории остановки?

Связанные материалы и статьи:

ANSI B11.19-2010, Критерии эффективности для защиты

NFPA 79– 2012, Электрический стандарт для промышленного оборудования

Аварийные остановы и соответствие требованиям

Аварийные остановы не являются устройствами безопасности

Контакт: www.jbtitus.com для «Решения для безопасности машин».

Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.

1910.212 — Общие требования ко всем машинам.

  1. По стандартному номеру
  2. 1910.212 — Общие требования ко всем машинам.

1910. 212(а)

Защита машины —

1910.212(а)(1)

Виды охраны. Должен быть обеспечен один или несколько способов ограждения машины для защиты оператора и других работников в зоне машины от опасностей, создаваемых, например, в месте эксплуатации, точками захвата, вращающимися частями, летящими стружками и искрами. Примеры методов ограждения: шлагбаумы, двуручные спусковые устройства, электронные устройства безопасности и т. д.

1910.212(а)(2)

Общие требования к ограждениям машин. Ограждения должны быть прикреплены к машине, где это возможно, и закреплены в другом месте, если по какой-либо причине присоединение к машине невозможно. Ограждение должно быть таким, чтобы оно само по себе не создавало опасности несчастного случая.

1910. 212(а)(3)

Охрана рабочего места.

1910.212(а)(3)(и)

Рабочая точка — это область машины, где работа фактически выполняется с обрабатываемым материалом.

1910.212(а)(3)(ii)

Место работы машин, при работе которых работник может получить травму, должно быть ограждено. Защитное устройство должно соответствовать всем соответствующим стандартам или, при отсутствии применимых конкретных стандартов, должно быть спроектировано и изготовлено таким образом, чтобы оператор не мог находиться в опасной зоне любой частью своего тела во время рабочего цикла.

1910.212(а)(3)(iii)

Специальные ручные инструменты для размещения и удаления материала должны быть такими, чтобы можно было легко обращаться с материалом, не помещая руку оператора в опасную зону.

Такие инструменты не должны заменять другие средства защиты, требуемые настоящим разделом, а могут использоваться только в качестве дополнительной защиты.

1910.212(а)(3)(iv)

Ниже перечислены некоторые машины, для которых обычно требуется ограждение рабочего места:

1910.212(а)(3)(iv)(а)

Гильотинные ножницы.

1910.212(а)(3)(iv)(б)

Ножницы.

1910.212(а)(3)(iv)(с)

Ножницы типа «крокодил».

1910.212(а)(3)(iv)(г)

Силовые прессы.

1910. 212(а)(3)(iv)(д)

Станки фрезерные.

1910.212(а)(3)(iv)(е)

Электропилы.

1910.212(а)(3)(iv)(г)

Фуганки.

1910.212(а)(3)(iv)(з)

Переносные электроинструменты.

1910.212(а)(3)(iv)(я)

Формовочные валки и каландры.

1910.212(а)(4)

Бочки, контейнеры и бочки. Вращающиеся барабаны, бочки и контейнеры должны быть защищены ограждением, которое сблокировано с приводным механизмом, так что бочка, барабан или контейнер не могут вращаться, если ограждение не установлено на место.

1910.