Карданный вал: назначение, устройство, обслуживание
Без карданного вала невозможно себе представить автомобиль с системой заднего и полного привода. За несколько десятилетий конструкция этого агрегата не претерпела особых изменений. Разные производители стараются совершенствовать отдельные составные части узла, однако, сам принцип его работы не меняется.
Основное назначение и дополнительные функции кардана
Кардан, являясь частью трансмиссии, предназначен для эффективной передачи крутящего момента от коробки передач к заднему валу под различными углами. Энергия от вращения двигателя передаётся колёсам достаточно плавно, без рывков, ведь кардан гасит все возникающие вибрации. Это особенно актуально в условиях бездорожья. Благодаря работе кардана автомобиль, сохраняя мягкий ход, может быстро разогнаться на неровной дороге, избегая даже минимальной пробуксовки.
Необходимость использования вала объясняется тем, что мотор находится в другой плоскости, нежели все остальные узлы трансмиссии. Именно кардан позволяет компенсировать разницу этих высот и обеспечить бесперебойное движение автомобиля.
Карданный вал может выступать и частью рулевого механизма. Речь в этом случае будет идти о рулевом карданном вале. Соединяя рулевую колонку с рейкой, он заметно увеличивает чувствительность руля и облегчает управление машиной.
Также именно кардан помогает отобрать мощность от двигателя транспортного средства для имеющегося в его структуре специального навесного оборудования. Энергия вращения двигателя плавно переводится карданом на механизм подъёма бороны у сельскохозяйственной техники, на щётку для подметания дороги в уборочной машине. Этот же принцип встречается в работе, например, бетононасоса и автокрана.
Устройство карданного вала
Чтобы понять, как реализуется основное назначение кардана, следует разобраться в устройстве данного узла трансмиссии. Если кратко, то в структуру карданного вала (КВ) входит труба, на один конец которой монтируется неподвижная вилка шарнира. Другой её конец соединён уже с подвижной вилкой и раздвижным шлицевым соединением.
Основные элементы
Центральный и промежуточные валы
Центральный вал или карданная ось – основная часть карданного вала. Она представляет собой полую (а потому лёгкую) металлическую трубу, на которую крепятся остальные детали узла. Если передача конструктивно предполагает использование очень длинной трубы, последнюю принято делить на секции, именуемые промежуточными валами. Цельно вытянутую длинную трубу использовать неэффективно, так как она сама становится причиной излишних колебаний, вибраций и толчков всего механизма.
Шарнирный узел
Он служит для передачи энергии вращения двигателя в условиях постоянно изменяющегося угла между составляющими трансмиссии. В его состав входят:
- Скользящая вилка. Она расположена на участке присоединения самого КВ к мосту. В её структуре выделяют плоский диск (фланец) и два рога. В последних имеются отверстия под болты и под крестовину. В качестве основы для крепления подвижной вилки к мостам или непосредственно к коробке передач выступает ответный фланец. Смещающаяся вперёд и назад, вилка помогает немного изменять длину кардана.
- Приварная, жёстко зафиксированная вилка. Она служит для соединения валов (основного и промежуточных) между собой. Одна сторона вилки выполняет функцию ведомой, вторая – функцию ведущей. Приварная вилка помогает компенсировать разницу высот между деталями механизма, что очень важно при езде по бездорожью.
- Крестовина. Она выполняется из особо стойкой легированной стали. Закрепляемая посредством игольчатых подшипников между жёстко зафиксированных вилок, крестовина контролирует угол постоянно меняющегося наклона элементов шарнира. Корректным считается изменение наклона в диапазоне от 0 до 20 градусов. Возможность наклона шарниров в таком разбеге делает возможной максимально равномерную передачу крутящего момента.
- Шлицевое соединение раздвижное (кроме карданов с ШРУС). Оно
помогает изменить фактическую длину вала при движении,
обеспечивает его «растягивание» при перемещении по неровной
дороге. Одной точкой деталь закрепляется непосредственно на
коробке передач, второй – на редукторе. В условиях бездорожья
интервал между этими точками способен увеличиваться, и кардан в
прямом смысле растягивается, немного удлиняясь.
- Эластичная муфта. Она обеспечивает качественную компенсацию угловых и осевых отклонений КВ. Именно благодаря ей удаётся сгладить колебания, предотвращая сильное раскачивание движущейся машины. Эластичная муфта расположена на участке крепления вала непосредственно к коробке передач. Её гибкость позволяет предотвратить удары узлов трансмиссии о тяжёлую карданную ось.
Кронштейн безопасности
Кронштейн, расположенный под КВ, защищает центральную трубу от падения на дорогу в случае аварийного обрыва любой из частей вала.
Подвесной опорный подшипник
Он считается одним из самых нагруженных элементов многовального кардана, так как принимает на себя его осевую и радиальную нагрузку. Опорный подшипник надёжно удерживает КВ на месте, но при этом обеспечивает беспрепятственное вращение всех узловых элементов, их плавное раскачивание.
Промежуточный подшипник
Деталь служит для поддержки основного вала, позволяя трубе вращаться в необходимом направлении.
Сопутствующие элементы
- Сальники. Необходимы для качественного уплотнения соединений
между деталями, для ещё более эффективного подавления возникающих
в процессе езды колебаний.
- Предохранительные муфты. Защищают весь механизм кардана от
внешних ударов и чрезмерного его растягивания.
- Кожухи. Защищают весь агрегат от попадания внутрь его пыли, грязи и даже камней.
Принцип работы
Передача крутящего момента при постоянно меняющемся положении вала в пространстве становится возможной благодаря слаженной работе двух важных механизмов. Речь идёт о скользящей вилке и крестообразном шарнире.
Как мы уже упоминали, скользящая вилка позволяет немного увеличить длину вала. Вкупе со шлицевым раздвижным соединением она становится гарантом непрерывности передаваемой энергии даже в периоды резкого смещения вверх или вниз всей подвески и заднего моста.
Шарнир же обеспечивает плавное вращение колёс в условиях постоянно изменяемого угла изгиба КВ.
Заключение
Устройство карданного вала, его длина (число секций), вес, эффективность работы может меняться в зависимости от модели транспортного средства и типа используемой в нём коробки передач. Работу КВ невозможно переоценить, ведь именно благодаря ему автомобиль может не просто перемещаться. Посредством вала удаётся сделать его движение плавным, мягким и безопасным даже в условиях бездорожья.
Ремонт и изготовление карданов в «КарданБаланс» в Москве
Специалисты «КарданБаланс» готовы выполнить для вас обслуживание карданного вала и отремонтировать его. При необходимости можно изготовить новый кардан или какие-либо специальные детали для его ремонта по чертежу.
В работе соблюдаются стандарты производителей, а также учитываются требования ГОСТ. Звоните и записывайтесь в наш сервис в Москве !
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
06.02.22
Евгений Королев
Произвели замену и балансировку подвесного подшипника кардана vw tiguan 5n. Качественно, быстро. Работой доволен!
25.01.22
Игорь Красюк
Работают профессионалы. Замена 2-х крестовин + балансировка на Nissan x-trail заняла не более 2х часов, вместе со снятием и установкой.
13.01.22
Андрей Ч
Записался предварительно на ремонт кардана, все сделали во время и по приемлемой цене, на данный момент всем доволен, дали гарантию 6 месяцев
16.12.21
Шишкин Сергей
Отличная компания по ремонту карданных валов. Приезжал к ним 4 раза — очень большие пробеги и экстремальные нагрузки (по горам езжу).
Был всегда спокоен за автомобиль. Более 100 000 выхаживают крестовины каждый раз.28.09.21
Cергей Гоголев
Очень толковые ребята, быстро качественно и недорого. Приехал на машине, сняли кардан, за час его перебрали и все собрали в лучшем виде. Есть комната отдыха для клиентов, кофе, автомат со снеками. Расположение шикарное, территория закрытая, все хорошо и удобно.
Необходима консультация
нашего специалиста?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время.
Ваше имя
Ваш телефон*
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных
Карданный вал: устройство, классификации и обслуживание
Карданный вал – неотъемлемый элемент устройства автомобиля. Он передает крутящий момент колесам, без чего невозможно движение транспортного средства.
Карданный вал является составным элементом трансмиссии автомобиля. Особенно широко используется на полноприводном и заднеприводном легковом транспорте, автобусах, фурах, тракторах.
Устройство карданного вала
Карданный вал передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. Он является опорой автомобиля. Механизм включает в себя несколько основных элементов.
Он состоит из центрального вала, крестовины, фланец-вилки шарнира, приварной вилки, шлицевого соединения.
Центральный вал представляет собой полую трубу из металла, на нее прикрепляются другие детали.
Для контроля вращающихся элементов используется крестовина. В основном она сделана из легированной стали.
Фланец вилка шарнира (фланец кардана) крепится к коробке передач и состоит из плоского диска и двух рогов с отверстием для болтов.
Деталь, соединяющая промежуточный и основной валы, называется приварная вилка. Она компенсирует расстояние по высоте между валами.
За регулирование рабочей длины во время движения отвечает шлицевой соединение. Оно крепится на коробке передач и редукторе.
Классификации карданных валов
Существует несколько видов карданных валов. Они зависят от назначения и отличаются по ряду признаков.
Классификация карданных валов:
- По конструкции: кардан кулачкового типа, жесткий и шариковый кардан
- По типу карданной передачи: открытый и закрытый карданный вал
- По материалу: металлические, чугунные, алюминиевые
- По кинематическим свойствам: синхронные и асинхронные
- По количеству опор: трехопорные и двухопорные
- По возможности выполнять компенсацию: универсальные и простые
- По количеству секций: односекционные и многосекционные
Обслуживание карданного вала
Вне зависимости от регулярности эксплуатации, карданный вал нуждается в проверке состояния каждые пять тысяч километров. Необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание.
Надежную и бесперебойную работу обеспечивает замена смазки в положенный срок. Следует использовать только соответствующие смазочные материалы.
Смазка для карданных валов EFELE способна продлить срок службы механизма, предотвращая трение и износ крестовин и шлицевых соединений.
К ее преимуществам относятся устойчивость к смыванию водой и защита от коррозии. Это крайне важно, так как вышеназванные детали не являются полностью герметичными. Помимо этого, смазочный материал обладает отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы.
Неисправности карданного вала
Существует огромное количество причин, по которым карданный вал может выйти из строя. Одной из этих причин может стать несоблюдение требований обслуживания.
Выход из стоя подшипника возникает в следствие естественного износа, взаимодействия с пылью, неаккуратного вождения.
О смещении карданного механизма свидетельствует громкий скрежет при включении передачи.
Некорректный ремонт, увеличение зазоров между деталями могут привести к появлению вибраций.
Причиной появление резких ударов при нажатии педалей являются поломки вилок, подшипников и муфты.
При обнаружении любой неисправности следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения поломок.
Обзор вопросов балансировки карданных валов-Новости компании-JP Balancing Machines
Что такое карданный вал?
Карданный вал является важной частью автомобильной трансмиссии. Его роль заключается в работе с коробкой передач и ведущим мостом для передачи мощности двигателя на колеса автомобиля, чтобы автомобиль создавал движущую силу. Для карданного вала, который в переднемоторном заднеприводном автомобиле, он передает вращение трансмиссии на главный замедлитель.
Приводной вал может состоять из нескольких частей, таких как приводной вал из двух частей, приводной вал из трех частей, а соединения могут быть соединены универсальным шарниром.
Зачем карданному валу нужна динамическая балансировка?
Карданный вал — это вал, который может передавать мощность в блоке карданной передачи. Это высокоскоростное вращающееся тело с несколькими опорами, поэтому его динамическая балансировка была очень важна. Обычно приводной вал должен пройти измерение динамического баланса перед отправкой с завода.
Проблемы с балансировкой
Когда автомобиль находится под большой нагрузкой, особенно при езде по ухабам со случайным стуком, следует обратить внимание на то, чтобы проверить, не находится ли уравновешивающий вал средней и задней оси в неправильном положении и не мешает ли трансмиссионному валу. Если во время движения шум усиливается с увеличением скорости автомобиля и сопровождается дрожанием, это обычно вызвано нарушением балансировки карданного вала. Эта вибрация наиболее заметна в кабине водителя. Величина дисбаланса приводного вала должна быть менее 100 г·см.
Серьезный отказ динамической балансировки приводного вала может привести к повреждению связанных компонентов. Наиболее распространенными являются трещина в картере сцепления и усталостное повреждение промежуточного резинового подшипника.
Решение:
Плотно набейте передние колеса ковриком, а также поддомкратьте средний и задний ведущие мосты с одной стороны автомобиля; Запустите двигатель и переведите его на высокую передачу, а затем наблюдайте за вибрацией приводного вала. Если шимми явно увеличивается при уменьшении скорости вращения, это означает, что приводной вал погнут или фланец перекошен.
Изгиб приводного вала — это изгиб трубы вала, и большинство из них были вызваны перегрузкой автомобиля. Из-за перегрузки и нависания над углем приводной вал в углевозах часто выходит из строя и ломается.
Например, у некоторых грузовиков с прицепом, перевозящих более 60 тонн угля, приводной вал серьезно поврежден из-за перегрузки и нависания. Хотя они усилили среднюю опору и прочность фланцевой вилки, отказ от поломки все же происходит.
Во-первых, замените компоненты приводного вала, во-вторых, выпрямление, в-третьих, после выпрямления необходимо провести измерение баланса. А сумма небаланса должна соответствовать нормативным требованиям.
Также следует подробно осмотреть техническое состояние вилки карданного шарнира и подвески карданного вала. Если установка не соответствует требованиям и приводит к повреждению поперечного вала и ролика и, наконец, к ослаблению и вибрации приводного вала, карданный вал также будет разбалансирован.
После измерения динамического баланса приводного вала обработайте выпуклые паяные соединения в балансировочном грузе, а затем приварите его к приводному валу методом сварки с выступом.
Наконец
JP Balancer предлагает комплексное решение для балансировки карданного вала, включая станок для балансировки жестких и мягких подшипников, который подходит для цельного, двухкомпонентного и трехкомпонентного приводного вала. Независимо от того, являетесь ли вы производителем или ремонтником карданных валов, вы можете найти здесь подходящий станок для балансировки карданных валов.
上一篇:Вентиляторный горизонтальный балансировочный станок
下一篇:Какой тип балансировочного станка лучше для двигателя?
Manitou 52686050 КАРДАННЫЙ ВАЛ | RDO Equipment Co.
Manitou 52686050 КАРДАННЫЙ ВАЛ | ООО «РДО Эквипмент»Подать заявку на финансированиеПодтвердить детали John Deere
Просмотреть весь доступный инвентарь
Запросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем рады вашим отзывам
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?
Технические характеристики
{{spec.
tab_name}}Сравнить похожие товары
Марка | ||
Наименование | КАРДАННЫЙ ВАЛ |