8Мар

Шины выбрать: Как правильно подобрать шины для автомобиля

Содержание

Какие зимние шины выбрать для авто с задним, передним или полным приводом — шипованные или фрикционные?



  • Введение
  • Как работают разные типы шин
  • Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля
  • Заключение

Введение

Перед очередным холодным сезоном многим водителям опять предстоит сделать выбор — между зимними шипованными и нешипованными шинами для своего автомобиля. В статье напомним, в каких случаях лучше подойдут шины с шипами, а когда лучше ставить фрикционные. В материале обратим внимание на некоторые особенности управления автомобилями с разными типа приводов — передним, задним, полным — и обсудим, какие шины предпочтительнее для каждого из них.


Как работают разные типы шин

Первыми специализированными шинами для зимы были шипованные шины. Их разработала компания Nokian Tyres.


Нешипованные (фрикционные) зимние колеса появились как альтернатива «шипам» в ответ на запрет использования шипованных шин в нескольких странах Европы.

Современные технологии в шинной индустрии позволяют и фрикционным автошинам достигать хороших результатов на зимних поверхностях, а в некоторых условиях, даже лучших, чем шипованным.


Шипованные шины

Благодаря противоскользящим элементам — шипам — колеса имеют отличное сцепление со льдом и обеспечивают на нем эффективное торможение.


Но на протекторе колес с шипами нет такого количества мелких ламелей, как у нешипованных шин, и «шипы» уступают «липучкам» в управляемости на мокрых поверхностях. Вдобавок пространство на протекторе вокруг каждого из шипов, как правило, вовсе без ламелей. В том числе из-за за этого сцепные свойства с мокрой дорогой несколько хуже, чем у фрикционных колес.

Чем характерны шипованные шины:

  • Колеса с шипами обеспечивают короткий тормозной путь на льду, увереннее чувствуют себя в ледяных колеях, чем фрикционные.

  • Достойно управляются на асфальте.

  • Имеют средний уровень управляемости на мокрых дорогах.

  • Могут быть шумнее фрикционных из-за шипов.

  • Иногда теряют шипы.

  • При экстремально низких температурах свойства шипованных шин ухудшаются.

  • Они бывают жестче нешипованных, что сказывается на комфорте вождения.

  • Квадратные шипы или шипы в виде звезды лучше цепляются за поверхность, чем круглые.

Кому подойдут:

  • жителям средней полосы и более северных регионов, небольших городов, где нерегулярно расчищаются дороги, и температура зимой чаще всего ниже нуля,

  • водителям, которые имеют агрессивный стиль вождения,

  • автолюбителям, часто выезжающим за город,

  • автовладельцам, которым зимой часто приходится ездить по обледенелым поверхностям,

  • обладателям автомобилей с легким весом — для большей устойчивости на зимних дорогах,

  • владельцам машин, в которых не установлены системы активной безопасности ABS, ESP и другие.


Нешипованные шины

Второй тип зимних шин — фрикционные — в народе называют «липучка». Они обеспечивают сцепление с зимними дорогами, как бы прилипая к поверхности с помощью трения.


Как это происходит на обледенелой поверхности:

  1. Шина, двигаясь по ледяному покрытию, немного его плавит, образуется водяная микропленка, которая представляет опасность для автомобиля — его может занести.

  2. Структура верхнего слоя нешипованных шин шероховатая и на протекторе имеется множество мелких прорезей — ламелей. Кроме того, резина некоторых шин сама по себе впитывает влагу. С помощью этих особенностей шины способны вбирать в себя часть водной микропленки, а часть удалять и сцепляться таким образом с покрытием.

  3. Во время движения авто блоки протектора фрикционных шин поворачиваются под разными углами для максимального отвода жидкости.

Да, по обледенелым поверхностям тоже можно проехать на фрикционных шинах, только скорость нужно серьезно сбросить, чтобы резина и рисунок протектора успевали отрабатывать свои свойства.

Особенности нешипованных шин:

  • Отлично чувствуют себя на влажном покрытии и снежной каше.

  • Остаются эластичными при низких температурах зимой.

  • Требуют особой осторожности в использовании на льду.

  • Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных моделей.

  • Обладают сниженным уровнем шума.

  • С помощью электронных помощников в авто фрикционные шины становятся безопаснее на зимних поверхностях.

Кому подойдут:

  • жителям больших городов, где дороги зимой регулярно расчищаются и используются реагенты,

  • водителям, которые зимой чаще ездят по сухому асфальту или снежной каше, нежели по льду,

  • автолюбителям, которые особенно ценят акустический комфорт,

  • автовладельцам, в авто которых установлены системы ABS, ESP и другие электронные помощники, помогающие избежать заносов,

  • тем, кто придерживается спокойного стиля вождения зимой.


Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля

При выборе зимних шин первым делом следует оценивать погодные, дорожные условия, в которых предстоит ездить и учитывать собственные предпочтения. Кроме основных критериев при подборе шин есть дополнительный фактор — тип привода вашего автомобиля. У авто с разными типами приводов свои особенности управления, особенно, в случае заносов. Разберем вкратце нюансы вождения авто с разными приводами и дадим рекомендации по зимним шинам для каждого типа.


Передний привод

Кратко о принципе работы переднего привода: за счет двигателя крутятся передние колеса, а задние свободно вращаются. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.


Передний привод может быть установлен как в бюджетные марки машин, так и в автомобили премиум-класса. Например, с передним приводом выпускаются: Mazda 6, Citroen C4, KIA K5, Toyota Camry, Skoda Octavia.


Некоторые нюансы поведения автомобиля с передним приводом и управления такой машиной:

  • При резком трогании с места передние колеса могут пробуксовывать.

  • На поворотах на большой скорости может сносить переднюю ось.

  • Для устойчивости на обледенелом покрытии важно резко не прибавлять газ и не бросать педаль газа.

  • При сносе задней оси владельцу переднеприводного автомобиля чаще всего рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Это бывает непросто сделать, так как в экстренных случаях автолюбитель скорее автоматически сбросит газ и будет жать на тормоз. В редких случаях, когда передняя ось утратила сцепление с дорогой, советуют вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и использовать ручной тормоз.

Для автомобилей с передним приводом безопаснее использовать зимой шипованные автошины, чтобы снизить риск заносов в поворотах на обледенелых поверхностях. Если в машине установлены электронные помощники, и водитель предпочитает спокойное вождение, нешипованные шины тоже можно рассмотреть как вариант.


Задний привод

Кратко о принципе работы заднего привода: задние колеса вращаются за счет двигателя и являются ведущими. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.


Заднеприводные автомобили бывают так же, и бюджетных и дорогих марок. Задним приводом оснащены многие модели Mercedes и BMW, большинство автомобилей Жигули, Волга, Mazda МX-5, Nissan Skyline.


Нюансы поведения заднеприводного авто и управления такой машиной:

  • У автомобиля в большинстве случаев разгон более эффективный, чем у машины с передним приводом.

  • Автомобиль считается менее устойчивым на льду и снегу, чем переднеприводный.

  • Если резко прибавить газ, то есть вероятность заноса задней оси.

  • Есть склонность к заносу задней оси в повороте.

  • В моменте заноса первое, что рекомендуют сделать водителю — вывернуть колеса в сторону заноса. В таких ситуациях чаще всего советуют отпустить педаль газа, но в редких случаях газ нужно, наоборот, прибавить.

Учитывая нюансы управления авто с задним приводом, безопаснее всего будет поставить на него шипованные шины в зимний период. Еще лучше, когда в автомобиле установлены электронные системы активной безопасности, вроде ESP и других. Кстати, подробнее об электронных помощниках в авто мы писали здесь.


Полный привод

Кратко о принципе работы полного привода: обе оси автомобиля — ведущие, крутящий момент передается двигателем на все четыре колеса.


Мощность между осями и колесами распределятся с помощью дифференциалов. Примеры авто с полными приводами: Нива 4х4, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser Prado.


Некоторые нюансы поведения полноприводных авто и управления такими машинами:

  • Полноприводным автомобилем сложнее управлять в критических ситуациях, чем передне- и заднеприводная. Управление такой машиной включает в себя особенности управления авто и с передним, и с задним приводами.

  • Такие авто лучше показывают себя при прямолинейном разгоне, торможении и проезде неровностей, чем машины с другими типами приводов.

  • Водителям с небольшим стажем вождения, управляющим полноприводным авто, рекомендуется значительно сбрасывать скорость перед заведомо рисковыми маневрами.

  • Дать однозначный совет действий при заносе сложно, все зависит от ситуации. Но в целом при заносе авто с полным приводом рекомендуется действовать, как в случаях заноса передне- и заднеприводных машин.


Для полноприводных автомобилей подойдут и шипованные, и фрикционные шины, в зависимости от условий использования. Благодаря равномерно распределенному весу, продуманным механизмам и множеству разнообразных электронных помощников в полноприводных машинах, уровень устойчивости и безопасности на зимних дорогах обычно достаточный. Конечно, если водитель соблюдает скоростной режим и придерживается разумного стиля вождения зимой.


Заключение

Какие бы колеса не стояли на вашей машине, в период гололеда и снегопадов приходится изменять стиль вождения. Лучше по возможности не злоупотреблять резкими ускорениями, торможениями, держать увеличенную дистанцию и продумывать каждый маневр заранее.

Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

Смена поры года непременно заставляет каждого водителя задуматься о смене шин. Однако не каждый автолюбитель способен безошибочно подобрать лучшие покрышки для своего автомобиля. Ведь каждый комплект резины соответствует определенным параметрам и по-разному показывает себя в тех, или иных погодных условиях. В таком случае лучше всего заранее определиться с требованиями к покрышкам и изучить их основные заводские характеристики.

 

На что влияют основные параметры зимних покрышек?

Безопасность во время зимней езды во многом зависит от автомобильных покрышек. Именно поэтому к их выбору следует отнестись с особой ответственностью. Зимние шины обладают рядом параметров, которые следует изучить прежде, чем «переобувать» автомобиль:

Ширина протектора – один из главных параметров, влияющих на склонность к скольжению. Чем уже резина, тем лучше устойчивость машины на скользком покрытии. К тому же, узкие шины быстрее разгоняются и тормозят на льду. Следовательно, на зиму следует выбирать покрышки с меньшей шириной и большей высотой;

Материал – с этим фактором напрямую связаны сроки эксплуатации резины. Та же силика значительно повышает устойчивость резины к отвердеванию и обледенению на сильном морозе. Многие известные производители добавляют в резину натуральные компоненты, которые повышают характеристики покрышек и делают их более устойчивыми к износу;

Рисунок протектора – от этого параметра зависит шумность и контакт автомобиля с дорогой. Рисунок может быть симметричным и асимметричным, скандинавским и европейским, а также направленным и ненаправленным. Симметричный рисунок принято считать универсальным, единственный его минус – шумность при езде по городу.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Асимметричная резина выделяется меньшей шумностью, но стоит немного дороже. Протектор с направленным европейским рисунком хорошо показывает себя в более мягком климате. Покрышки с более глубоким скандинавским рисунком предназначены для суровых условий эксплуатации;

Высота профиля – этот фактор влияет на устойчивость машины при прохождении поворотов. Высокие покрышки делают машину более валкой и неустойчивой. Вместе с тем, они обладают высокой способностью к поглощению ударов и гашению неровностей дороги.

Изучив влияние всех этих факторов, автолюбителю будет гораздо проще подобрать покрышки для езды в разных погодных условиях. Правильно выбранная авторезина прибавит водителю уверенности и даст возможность избежать ДТП даже на скользком дорожном покрытии.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Самоуверенность многих начинающих автомобилистов практически всегда играет с ними злую шутку. Поэтому не ленитесь и ознакомьтесь со всеми параметрами зимней резины. Это еще никому не помешало.

 

Типы зимней резины

Все имеющиеся в продаже зимние автошины поддаются определенной классификации. О видах покрышек и их свойствах более детально расскажет таблица.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Нужно заметить, что покрышки с шипами лучше всего устанавливать для езды в условиях низкого трафика или для передвижения по сильному бездорожью. Они достаточно сильно шумят при езде по городу. К тому же, в некоторых странах они вообще запрещены.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Считаю, что для умеренного климата в южных регионах Украины лучше всего подойдут фрикционные покрышки европейского типа. Для более суровых зим на севере, востоке  западе страны лучше всего отдать предпочтение резине скандинавского типа.

 

Что влияет на выбор зимних шин

При покупке зимней резины следует придерживаться ряда важных критериев. В их перечень входит:

Бюджет – представленные на рынке автомобильные шины относятся к определенному ценовому сегменту. Чем дороже материал для изготовления покрышек, и чем известнее их производитель – тем дороже стоит зимняя резина. В продаже встречаются покрышки эконом-класса, средней ценовой категории и премиум-класса;

Имя и популярность бренда – чем известнее производитель, тем больше ассортимент его покрышек. В первую очередь, стоимость автомобильной резины зависит от ее сегмента. У шин премиум-класса лучше состав, что положительно сказывается на сроках ее эксплуатации и характеристиках. К производителям таких покрышек относятся известные бренды Bridgestone, Michelin, Nokian. Эти компании самостоятельно подбирают оптимальный состав и рисунок протектора. К производителям шин из среднего ценового сегмента относятся компании Yokohama и Kumho. Характеристики их покрышек находятся примерно на одном уровне. Резина из бюджетного ценового сегмента от брендов Rosava, Cordiant и Белшина выделяется меньшим количеством полезных свойств. Соответственно, она способна прослужить гораздо меньше; 

Условия эксплуатации – едва ли не самый важный фактор при выборе покрышек. Здесь одинаково важную роль играет практически все – от состояния дорожного покрытия, до дальности поездок. Немаловажным фактором следует считать и стиль езды водителя. Приняв во внимание все эти факторы автолюбитель сможет безошибочно определить подходящую ему резину;

Тест-драйвы – перед выпуском очередной линейки покрышек производители устраивают испытания. Они указывают на свойства резины и ее возможное поведение в разных условиях. Тестированием покрышек также занимаются известные гонщики и обзорщики. Изучение результатов этих испытаний подскажет водителю, какую резину можно купить, а какую лучше обойти стороной;

Отзывы – сегодня можно найти массу комментариев водителей, имевших опыт в эксплуатации определенных покрышек. Они подскажут, какая резина станет оптимальной в разных погодных и эксплуатационных условиях.

При покупке зимних покрышек не стоит ориентироваться на один определенный параметр. Только совместив все характеристики и свойства резины водитель сможет выбрать подходящий ему вариант.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Выбирая зимние покрышки, в первую очередь, советую определиться с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Учтите качество дорожного покрытия в вашем регионе зимой, и только после этого изучите поведение выбранной резины на этом покрытии в различных тест-драйвах. Не забывайте, что резина одного типа может хорошо показывать себя при езде по снежной “каше”, в то время как вторая улучшает управляемость машины на скользкой дороге. Обязательно прочтите отзывы предыдущих покупателей выбранных вами покрышек. Это поможет сориентироваться в широком ассортименте зимней резины.

 

Основные параметры при выборе зимних шин

Итак, пришла очередь ознакомиться с факторами, на которые нужно обращать внимание непосредственно при покупке покрышек. В их список входит:

Соотношение цена-бренд – здесь все максимально просто: чем известнее производитель, тем дороже его продукция. Популярные производители дорожат своим именем и репутацией. Они знают предпочтения своих клиентов и относятся к изготовлению авторезины с большой ответственностью;

Управляемость – на нее влияет размер шин и рисунок протектора. Чем шире шина, тем меньше она подвергается заносу. Важную роль также играет наличие шипов. Нужно помнить, что зимняя шипованная шина при передвижении буквально вгрызается в дорожное покрытие. Из-за этого она будет достаточно неуклюжей при поворотах;

Эффективность и сцепление с дорожным покрытием – на это свойство влияет диаметр шин. К примеру шина, диаметром 16″ показывает лучшее сцепление с покрытием, чем покрышка с диаметром на 1–2 » больше;

Шумность – этот фактор резины зависит от рисунка протектора. Шины лето-зима с асимметричным рисунком протектора отличаются от резины с симметричным рисунком меньшей шумностью. При этом цена их немного выше;

Устойчивость на поворотах – для определения этого свойства нужно принять во внимание высоту профиля резины. Чем выше этот параметр, тем сложнее будет войти в поворот даже на небольшой скорости;

Допустимый скоростной режим – на этот фактор влияет размерность резины и ее состав. Чем она больше, тем быстрее стартует авто и тем выше средняя скорость его передвижения;

Износоустойчивость – это свойство зависит от материалов, которые используются при производстве резины. Применение химических добавок делает покрышки более стойкими к морозам. Следственно, сроки их эксплуатации будут больше, чем у обычной резины;

Год выпуска резины – чтобы узнать о дате ее производства, нужно осмотреть боковину покрышки. На ней указано 4-значное число, Первые 2 цифры указывают на неделю, а 2 последние – на год выпуска. В любом случае покупать новую резину гораздо выгоднее. Однако понятие “новая” скрывает в себе некоторые нюансы. Дело в том, что на складах некоторых магазинов можно найти новую резину, выпущенную еще в 2015-м, в то время как других встречаются самые свежие модели покрышек, выпущенных в 2018 году. Принципиальные отличия между ними заключаются в составе покрышек. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, используя для этого новые компоненты. Соответственно, покрышки из последней серии могут иметь гораздо больше полезных свойств, чем новые шины, выпущенные 2 или 3 года назад. На AUTOMARKET вы всегда можете купить новую автомобильную резину, поступившую в продажу не более года назад. Это и отличает нас от других интернет-магазинов;

Омологация шин – имеется в виду наличие дополнительных обозначений на покрышке. Омологированные шины предназначены для установки строго на определенные авто и только для езды в конкретных условиях. Этот термин знаком многим владельцам автомобилей премиум-класса. Изначально в инструкции по эксплуатации автомобиля указаны правила эксплуатации резины. Игнорирование этих рекомендаций чревато отказом в гарантийном обслуживании авто.

Изучив и совместив все эти факторы автолюбителю без проблем подберет резину с требуемыми свойствами и характеристиками.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Из своей многолетней практики советую автолюбителем выбирать исключительно новую резину из свежего ассортимента производителей. Она обладает неповрежденным рисунком протектора, не имеет трещин, “шишек” и других деформаций. Это даст вам возможность пользоваться покрышками на протяжении 2–3 лет. При среднем пробеге износ покрышек будет составлять порядка 20–35 % за один сезон.

 

ТОП производителей зимней резины – почему им доверяют?

На рынке зимних автопокрышек есть свои страны-лидеры. Их продукция известна своей долговечностью и отличными эксплуатационными параметрами. В ТОП стран, давно наладивших выпуск высококачественной резины входит:

Финляндия – кто, как не финны с их холодным климатом знают толк в качественной зимней резине. Их продукция обрела популярность благодаря отличному сцеплению со скользкой поверхностью, длительным срокам эксплуатации и устойчивости при вхождении в поворотах. Именно Финляндия одной из первых начала выпускать шины RunFlat, которые способны продолжать движение даже после прокола. Единственный финский производитель покрышек − компания Nokian;

Италия – эта страна успешно выпускает качественные шины на легковые авто. Они известны своей стойкостью к морозам и отличными скоростными показателями. Кроме того, Италия успешно выпускает шипованные шины для внедорожников. Эти покрышки содержат твердосплавные вставки, которые хорошо цепляются за скользкую дорогу. К тому же, итальянские шины на внедорожный автомобиль имеют свойство к самоочищению. Среди наиболее известных итальянских производителей зимней резины выделяется бренд Pirelli;

Германия – немцы известны своей прагматичностью и точностью. Вот и при производстве шин они остаются верными своим убеждениям. Немецкие производители активно выпускают легковые покрышки, а также шины для грузовых автомобилей. Их продукции свойственна стабильность при езде в разных погодных условиях, а также длительные сроки эксплуатации. Самый известный немецкий производитель зимней авторезины – компания Continental;

Япония – продукции этого островного государства свойственна высокая маневренность при прохождении поворотов и отличное сцепление с дорогой. К тому же, японские шины на легкогрузовые авто стоят на порядок дешевле продукции из других стран. Среди лидеров среди японских производителей авторезины выделяется всемирно известный бренд Bridgestone.

Эти страны смогли выйти в список лидеров благодаря ответственности и знаниям предпочтений потребителей. Они продолжают совершенствовать свою продукцию, каждый раз повышая планку качества и безопасности зимней резины.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Советую нашим покупателям обратить внимание на шины финского производства. Именно финские покрышки пользуются самым большим спросом среди клиентов нашего интернет-магазина. Связываясь с нами, многие заказчики сразу же просят подобрать для них резину финского производства так  прекрасно знают о ее долговечности и отличных эксплуатационных параметрах.

 

Правила обкатки новых шин – зачем и как правильно это делать?

Новые покрышки нужно обкатывать, будь-то шины на легковую машину или резина для грузовиков. На это есть 2 причины. Во-первых, автомобильные шины делают из каучуковой смеси, заливая ее в специальные формы. Внутренние поверхности этих форм сами по себе гладкие. К тому же, их смазывают специальным маслом для извлечение готовых покрышек. Чтобы избавиться от этой смазки и дать шинам возможность притереться, водителю требуется проехать на них определенный отрезок пути.

Во-вторых, некоторые производители наносят на свои покрышки специальное покрытие. После обкатки оно стирается, в результате чего оголяются ламели. Именно они и отвечают за устойчивость машины на скользком дорожном покрытии.

Для обкатки новых зимних покрышек производители советуют проехать несколько сотен километров со скоростью не более 70 км/ч. При этом водителю следует избегать резких ускорений, вхождений в повороты и торможений.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Соблюдая правила обкатки резины, вы не только избавитесь от жирных пятен. Вы также привыкните к новым покрышкам и совершенно другому поведению своего автомобиля. Это даст возможность лучше и быстрее почувствовать машину. Также помните, что на долговечность резины во многом влияют особенности ее хранения. Содержать зимние покрышки нужно в теплом сухом помещении без использования электрических нагревателей воздуха. В таких условиях покрышки не деформируются и на них не появятся трещины.

 

Пробег шин и рекомендации по продлению срока службы зимней резины

Сроки эксплуатации зимней резины измеряются их пробегом и остаточной глубиной протектора. Для зимних покрышек остаточная глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм. Максимальная остаточная глубина протектора для грузовиков должна составлять более 1 мм. Однако это допустимый минимум, который никак не гарантирует безопасную поездку. Поэтому рекомендуем менять зимние шины при остаточной глубине от 3 до 4 мм.

Важную роль при эксплуатации зимой также играет давление в шинах в период их эксплуатации. Зимой воздух в внутри покрышек сжимается, из-за чего давление внутри них падает. В связи с этим большинство производителей советует накачивать зимние шины на 0,2 атм. больше.

Еще одно правило — необходимость перестановки зимних покрышек. Во время зимней эксплуатации они изнашиваются неравномерно. При обнаружении большой разницы в износе покрышки потребуется переставить местами. В большинстве случаев шины с менее изношенным протектором переставляются на заднюю ось. Это необходимо для того, чтобы избежать заноса при вхождении машины в повороты.

Чтобы продлить сроки эксплуатации зимних покрышек, также нужно придерживаться ряда правил. Для этого автолюбителю нужно:

  • поддерживать оптимальную температуру в том помещении, где храниться резина;
  • исключить прямое попадание солнечных лучей на хранящиеся шины;
  • не нагромождать покрышки друг на друга;
  • не допускать односторонней нагрузки на шины.
  • Обнаружить износ зимней резины поможет только ее регулярный осмотр и измерение давления. Это даст возможность избежать неприятных ситуаций на дороге.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Чтобы шины исправно служили на протяжении всего срока их эксплуатации, новые покрышки следует предварительно обкатать. Лучше всего делать это на расчищенных сухих дорогах, избегая резких поворотов. В таких условиях нагрузка на резину будет минимальной.

 

ТОП-моделей продаж зимних шин нашего интернет-магазина

За последние годы работы нашего интернет-магазина наметилась определенная тенденция в выборе покупателей. Это позволило нам сформировать рейтинг покрышек, которые пользуются самым большим спросом среди заказчиков нашего магазина. В наш ТОП-5 вошли:

Nokian Nordman RS2. Лидер нашего рейтинга отличается способностью удерживать траекторию на скользкой дороге и стойкостью при езде по снежной «каше». Кроме того, они не шумят при передвижении и не деформируются при ударах;

Rosawa WQ-102. Отечественные покрышки эконом-класса пользуются спросом благодаря износостойкости и возможности шиповки. В перечень основных недостатков входит появление шума при езде на высокой скорости;

Premiorri ViaMaggiore. Еще одна модель эконом-класса выделяется отличным сцеплением со скользким покрытием, а также стойкостью к износу. Среди минусов, я бы выделил, иногда плохую балансировку;

Matador MP 54 Sibir Snow. Эти покрышки выделяются агрессивным рисунком протектора. Благодаря такому решению производителю удалось улучшить сцепление с мокрым и скользким покрытием. В перечень плюсов я бы также отнес способность к самостоятельному выведению влаги;

Bridgestone Blizzak VRX. Эта резина обладает асимметричным рисунком протектора с трехмерными волнообразными ламелями. Благодаря этому покрышки хорошо удерживают сцепление с поверхностью и исключают занос при вхождении в резкие повороты. Среди минусов можно выделить главную «болячку» шин Bridgestone – боязнь пробуксовок.

В наш рейтинг вошли модели из эконом-класса и средней ценовой категории. Несмотря на невысокую стоимость, они обладают хорошими параметрами и отлично держат сцепление со скользким дорожным покрытием.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

 

Как получить доступ к полному ассортименту покрышек на конкретную марку и модель автомобиля?

В нашем интернет-магазине вы всегда можете ознакомиться с шинами, который подойдут для монтажа на автомобиль той, или иной марки. Для этого:

  1. Наведите курсор на раздел «Шины», после чего в выпадающем окне увидите дополнительные фильтры вибора;
  2. Выберите второй пункт «Подбор шин по автомобилю»;
  3. Далее кликните на поле с соответствующей маркой автомобиля;
  4. Затем выберите модель машины;
  5. После этого выберите год выпуска вашего авто;
  6. Далее кликните на поле с соответствующей модификацией автомобиля.

После этого вы увидите все доступные модели покрышек для вашего автомобиля. В описании к выбранной модели вы также сможете ознакомиться с параметрами покрышек, отзывами предыдущих покупателей и средней оценкой по итогам оставленных комментариев.

В нашем интерне-магазине вы также можете подобрать комплект покрышек по требуемому размеру. Для этого:

  • Наведите курсор на раздел «Шины», после чего в выпадающем окне вы увидите дополнительные фильтры вибора;
  • Выбирайте первый пункт – «Подбор шин по размеру»;
  • Затем в левом блоке выберите параметры типоразмера шины: ширину, профиль, диаметр.

Этот способ поможет вам ознакомиться с ассортиментом шин, соответствующих указанным вами размерам.

Чтобы наши покупатели были гарантированно защищены от ошибок при покупке товаров, AUTOMARKET предоставляет персонального менеджера. Все этапы прохождения заявки будут проходить под его контролем. Это обеспечит требуемую скорость обработки заказов, и позволит при необходимости согласовать любые интересующие детали.

Читайте также: Какие шины лучше для внедорожника?

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET

Ремонт и обслуживание автомобилей и Новые шины

Найдите свое местоположение

Введите свое местоположение ниже, чтобы найти магазин.

ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ШИННЫЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНА МАСЛА ПРЯМО В ВАШЕМ РАЙОНЕ.

Мы в Tire Choice стремимся сделать все лучше. Мы прислушались к нашим гостям и теперь предлагаем замену масла без предварительной записи в дополнение к запланированным встречам. Правильно, просто зайдите в наши обычные рабочие часы и замените качественное масло Valvoline™ в тот же день, без предварительной записи. Приходите испытать лучше. Опыт выбора шин.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ УСЛУГИ

ЭКСПЕРТНЫЕ УСЛУГИ ПО АВТОРЕМОНТУ И УСТАНОВКЕ ШИН

Наши партнеры по команде — одни из самых знающих и готовых помочь специалистов по обслуживанию автомобилей в отрасли. У них одна миссия: помочь вам обслуживать ваш автомобиль, как если бы он был их собственным.

ВСЕ ОСНОВНЫЕ БРЕНДЫ ШИН У нас есть подходящие шины, с подходящей гарантией и по подходящей цене. В наличии или в наличии в большинстве случаев на следующий день. 30-ДНЕВНАЯ ГАРАНТИЯ ПОЕЗДКИ И ЦЕНЫ Мы хотим, чтобы вы были полностью довольны своими шинами. Вы получаете 30 дней защиты цены и 30 дней или 500 миль для тестирования шин. вернуть или обменять их; никаких вопросов не было задано. МЫ УСТАНАВЛИВАЕМ МИЛЛИОНЫ ШИН В ГОД Являясь одним из крупнейших в стране независимых дилеров шин, мы являемся экспертами в подборе и установке подходящих шин для вас.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Специальные предложения по автосервису и шинам для вас

Автотехобслуживание

БЕСПЛАТНО*

Инспекция вежливости

Бесплатная проверка развала-схождения, бесплатная проверка TPMS, бесплатная проверка шин

Автотехническое обслуживание

БЕСПЛАТНО*

ПРОВЕРКА ВЫРАВНИВАНИЯ

ПОМОГАЕТ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Общее обслуживание

Щетки стеклоочистителя

11,99 долл. США/нож

пока есть запасы

Автосервис

БЕСПЛАТНО*

Инспекция вежливости

Бесплатная проверка развала-схождения, бесплатная проверка TPMS, бесплатная проверка шин

Автотехобслуживание

БЕСПЛАТНО*

ПРОВЕРКА ВЫРАВНИВАНИЯ

ПОМОГАЕТ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Общее обслуживание

Щетки стеклоочистителя

11,99 долл. США/нож

пока есть запасы

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОСТУПНО.

Подайте заявку на получение кредитной карты Drive Card и начните экономить сегодня.

Узнать больше

доступны все основные бренды шин

ВЫБЕРИТЕ УСЛУГУ

СМЕНА МАСЛА НАЙТИ ШИНЫ ТОРМОЗА ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Как выбрать велосипедные шины — горные, шоссейные и другие


Шоколад, ваниль или клубника? Точно так же, как нет неправильного ответа на вопрос, какое мороженое вы любите, нет неправильного ответа на вопрос, какие шины вы должны установить на свой велосипед, просто убедитесь, что у вас есть подходящая резина для настроения. Выбор правильных велосипедных шин заключается в том, чтобы подобрать шины для типа велосипеда и стиля езды. Итак, заходите, и мы расскажем о различных типах велосипедных шин, от шин с шипами для горных велосипедов до гладких и гладких шин для шоссейных велосипедов, а также о том, как выбрать лучшие шины для вашего велосипеда и стиля езды.

  • Типы шин
  • Как правильно выбрать размер шины?
  • Камеры и клапаны
  • Когда менять велосипедные шины
  • Как выбрать шины для горных велосипедов
  • Рисунок протектора велосипедных шин

Типы велосипедных шин

Существует множество разных велосипедных шин виды велосипедов, все, от узких шоссейных гоночных сликов до шин для больших грузовиков-монстров. В общем, велосипедные шины можно разделить на несколько разных категорий, организованных по типу езды.

Шины для шоссейных велосипедов

Короли асфальта и спандекса, шины для шоссейных велосипедов будут гладкими и быстрыми, как продавец подержанных автомобилей. Относительная постоянство дорожных условий и стремление к эффективности означает, что эти шины могут быть более тонкими и гладкими, чтобы они катились быстрее. Шины для шоссейных велосипедов обычно имеют размер от 18c (или мм) до 32c и работают при высоком давлении от 80 до 120 фунтов на квадратный дюйм для максимальной производительности. Настоящей необходимости в текстуре также нет, но ваши межсезонные шины могут иметь небольшую текстуру, чтобы держать вас резиновой стороной вниз в луже или скользком пятне.

Шины для городских/пригородных велосипедов

Определение термина «пригородный велосипед» довольно гибкое, поэтому и шины будут такими же. Некоторые люди, путешествующие на большие расстояния, в основном будут ездить на дорожных шинах, в то время как кому-то, кто мчится по кампусу, может понадобиться немного сцепления на лужайке капризного соседа. Большинство «пригородных» шин остаются относительно гладкими для эффективности, но имеют более широкую ширину для дополнительного объема и комфорта для неровных / потрескавшихся улиц, а также функции защиты от проколов, чтобы вы не отставали от графика.

Шины для гравийных велосипедов и циклокроссовых шин

Относительно новая категория для мазохистов, занимающихся велокроссом, а также любителей приключений и велосипедистов. Многие из этих шин представляют собой облегченные версии протекторов для горных велосипедов XC. Думайте о шинах для гравия и велокросса как о чем-то среднем между шинами для шоссейных и горных велосипедов. Это также может быть хорошим вариантом для пассажиров, которым нужно немного больше сцепления. Шины для гравийных велосипедов часто имеют более низкий профиль протектора в центре шины для снижения сопротивления качению и более агрессивные выступы на внешней стороне шины для лучшей управляемости и сцепления на поворотах.

Шины для горных велосипедов

Вероятно, это самый разнообразный тип шин, так как типы условий также различны. Твердая грязь, суглинок, ил, глина и камни требуют разных рисунков ручек, чтобы удерживать вас на велосипеде и заполнять вашу страницу в Instagram для ваших поклонников. В целом, шины для горных велосипедов намного шире, чем шины для других типов велосипедов, а большой объем обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и более мягкую езду. Думайте о воздухе в шинах как о дополнительном амортизаторе. Кроме того, рисунок протектора на шинах для горных велосипедов будет гораздо более агрессивным, что поможет вам избежать скольжения даже в самых сложных ситуациях.

Generally, here’s what you can expect from modern bike tires in each category:
 

    Road Bike Tires   Urban/Commuter Tires   Gravel Bike Tires Mountain Bike Шины
Ширина 18C — 38C0137  700c  Various  700c, 27.5″ 26″, 27.5″, 29″ 
  Tread  Slick  Semi-slick  Small knobs  Very knobby

Как выбрать шину правильного размера?

После того, как вы выберете тип велосипедной шины, которую вы ищете, вы должны убедиться, что она подходит для вашего велосипеда. Выбор шины правильного размера зависит от двух основных аспектов измерения. Ширина и диаметр. Обнаружение идеальной шины Златовласки может потребовать некоторых экспериментов и испытаний, а также некоторого самоанализа, чтобы выяснить, что именно вы пытаетесь получить от своего опыта вождения.

Диаметр довольно прост — это размер ваших колес. Если вы горный байкер, вам нужны 26, 27,5 или 29 дюймов. Почти все современные шоссейные велосипеды имеют размер 700c, что на самом деле соответствует 29-дюймовому. Если вы носите винтажную европейскую стальную модель, которая сочетается с вашим жилетом, усами на руле и хипстерским видом, вполне возможно, что это еще один эзотерический старый размер. Один из верных способов получить велосипедную шину нужного размера — это проверить спецификацию сбоку обода и / или старой шины, чтобы понять, с каким диаметром вы работаете. Диаметр не является предпочтительным, он либо подходит к колесу, либо нет.

Выбрать правильную ширину велосипедной шины может быть немного сложнее. К сожалению, несоответствия между производителями шин могут усложнить это, потому что, по-видимому, 2 дюйма в Kenda не означают то же самое, что и в Maxxis или Continental. Быстрый обходной путь — посмотреть на стандартную марку / характеристики шин для велосипеда или вилки, для которой вы хотите приобрести шину, и использовать ее в качестве основы. Имейте в виду, что вам нужно пространство для гибкости колес и рамы, крыльев, очистки от грязи и возможной очистки от лесных существ. Если вы едете на шоссейном велосипеде с суппортными тормозами, вы также должны очищать стопоры.

Ширина шины также влияет на производительность, так как изменяет размер пятна контакта с землей, а также общий объем шины. Чем больше шина, тем ниже давление, при котором вы работаете, и это может предотвратить удары обода о землю, что означает большее сцепление с дорогой. Это влияет на прохождение поворотов, сопротивление качению и общую тягу, а также на комфорт при езде. Компромисс, как правило, заключается в эффективности — более толстые шины будут тяжелее и катятся медленнее при заданном давлении, чем более тонкие шины.


Узнать больше

Правильный выбор ширины велосипедной камеры и длины клапана

Велосипедные камеры довольно гибкие и допускают ошибки, но почему бы не сделать все правильно с самого начала? Как и в случае с размером шины, вы выберете диаметр и ширину, которые подходят для используемой шины. Не переживайте слишком сильно, внутренние камеры растягиваются так сильно, что вполне можно накачать 29-дюймовую шину с 26-дюймовой камерой в крайнем случае.

Клапан может быть немного хитрым. Посмотрите на свой обод и посмотрите, не просверлен ли он для клапана Шредера или клапана Presta. Вы можете вставить клапан presta в отверстие, просверленное по шредеру, но не наоборот. Это будет немного свободная посадка, но ваше колесо должно поставляться с адаптером, который компенсирует провисание. Если вы используете клапан presta, длина клапана, который вы используете, также имеет значение. Большинство стержней клапанов будут в диапазоне 40-50 мм и будут проходить через подавляющее большинство ободов. Если вы используете супер-технические ободья с аэродинамическим глубоким V-образным вырезом, посмотрите глубину обода на сайте производителя и убедитесь, что шток клапана на 5 мм больше или около того, чтобы очистить его.

Когда менять велосипедные шины?

Замените свои шины, когда они начинают вести себя как мертвый представитель DMV; Не выполняют свою работу или, по крайней мере, не в восторге от нее. Это может быть по разным причинам, в том числе из-за того, что ваши мечты исчезают. Пришло время заменить шины вашего велосипеда, когда вы видите следующие знаки:

  • Воздух не задерживается?
  • Не обеспечивает нужное вам останавливающее действие?
  • Боковинам больше не доверяешь?
  • Блуждать по углам?
Когда заменять шины для горного велосипеда:
  • Повреждение или отсутствие боковых ручек
  • Общий износ центральных ручек
  • Повреждение боковины
  • Повреждение борта (особенно для бескамерных установок)
  • Общее
  • Повреждение корпуса вздутия
Когда менять шины для шоссейных велосипедов
  • Отсутствие протектора
  • Порезы или надрезы
  • Подпрямление профиля шины (износ)
  • Повреждение каркаса
  • Врезанная проволока, стекло или другой мусор

Что делать со старыми велосипедными шинами?

Если вы не хотите, чтобы у вас на заднем дворе горел черный сигнальный огонь, многие велосипедные магазины и розничные продавцы имеют программы утилизации, по которым их можно утилизировать экологически безопасным способом. Сделав доброе дело за год, вы можете вознаградить себя рожком мороженого.


Велосипедные шины с проволочным бортом и складным бортом

Борт обода — это часть шины, которая сопрягается с ободом. Существует два основных стиля бортов велосипедных шин: проволочные и складные. Проволочные бусины менее затратны в производстве. Они, как правило, намного тяжелее и менее гибкие, чем складные бусины, из-за более низкого TPI. Это усложняет их установку на диски. Складные борта чаще всего встречаются на шинах более высокого класса, которые более гибкие, имеют более высокий TPI и обеспечивают большее сцепление с дорогой.

Подробнее

Что такое TPI для велосипедных шин? Почему это имеет значение?

TPI Обозначает количество витков на дюйм. Технически, количество нитей на квадратный дюйм, но TPSI не скатывается с кончика языка, как TPI, не так ли? Если вы знакомы с количеством нитей в своих простынях, оно похоже и свидетельствует о качестве.

Как вы уже хорошо знаете, велосипедные покрышки сделаны не только из резины, но и для хорошей покрышки используется целый ряд материалов. Одной из таких вещей являются нейлоновые или арамидные волокна или «нити», которые мы здесь считаем. В корпусах с более низким TPI используется более толстая резьба, которая менее гибкая, но дешевле в производстве. Оболочки с высоким TPI гибкие, как штатный инструктор по хатха-йоге, одетый в лулулемон. Это позволяет корпусу шины соответствовать и изгибаться по дороге или тропе, по которой вы едете. Кроме того, подобно жилету из кевлара, он обеспечивает защиту от проколов, удерживая весь воздух и жидкости там, где они должны быть, чтобы функционировать.

Чем выше TPI, тем легче вес шины и тем более «гибкой» она будет ощущаться. Эмпирическое правило здесь заключается в том, чтобы просто купить такой высокий TPI, какой вы можете себе позволить. Это, как правило, имеет большее значение для дорожных шин, так как в остальном происходит меньше всего (с точки зрения рисунка протектора и т. д.).


Бескамерные / Велосипедные шины, готовые к использованию без камер

Некоторые шины помечены как «специально для бескамерных» или «готовые к использованию без камер». Это просто означает, что шина сделана специально или может работать с бескамерными установками. Физически это видно, так как борт шины обычно имеет немного дополнительного герметизирующего материала.

Идея здесь в том, что трудно проткнуть внутреннюю камеру, если у вас ее нет. Бескамерные установки удаляют одно из самых слабых звеньев в системе колесо/шина. Вы можете в значительной степени попрощаться с защемлением квартир и медленными утечками, заменив внутреннюю камеру шиной, готовой к бескамерному использованию, уплотнительной лентой для обода и клапаном.

Если у вас есть обод, предназначенный для работы с бескамерными шинами, вы можете узнать больше из нашего руководства о том, как перейти на бескамерные велосипедные шины. Эти шины также будут хорошо работать с камерами, но, как маленький Джимми, сидящий на скамейке запасных в младшей лиге, вы на самом деле не видите шины в полной мере.


Как выбрать шины для горного велосипеда

Просто возьмите Maxxis Minion DHF с максимально широким и толстым корпусом спереди и Highroller 2 с размером 2,3 дюйма сзади. Шучу, но не совсем. Вы обнаружите, что опытные горные байкеры очень разборчивы в выборе шин, которые они устанавливают на свои велосипеды. Причина этого в том, что выбор шин зависит от личных предпочтений и стиля вождения. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

Кожух и защита боковины шины для горного велосипеда

Если вы едете по каменистой, сланцевой или шоссейной дороге, дополнительная защита боковины может иметь большое значение для защиты ваших шин и дисков. У большинства брендов есть своего рода двухслойный корпус или более легкая защита боковин. Maxxis называет их «Maxx Shield» или «Double Down», а Continental называет их «Protection» или «Vectran». Как правило, единственным недостатком является вес, поэтому взвесьте это с учетом того, как вы обычно ездите. Если вы парковая крыса, двигайтесь так тяжело, как только можете. XC ботаник? Держите его легким и выбирайте чистые линии на пути вниз.

Резиновые смеси для шин горных велосипедов

Точно так же, как для хорошего бургера требуется 100% полностью американская говядина, для хорошей шины с самого начала требуется резина хорошего качества. В основном это связано с гибкостью и долговечностью резины. Вообще говоря, резина более низкого качества будет тверже и не будет соответствовать дороге или тропе, а сцепление будет жертвовать ради лучшей износостойкости, превращая этот мокрый поворот в операцию на плече. Более мягкие составы и смеси этих более мягких составов используются в некоторых шинах более высокого качества. Некоторые будут использовать мягкую, цепкую резину на боковых рукоятках, где они видят меньше действий, но в ситуациях с более серьезными последствиями и оставят прочный, долговечный материал посередине. У других брендов есть некоторые составы черной магии, созданные в ангаре Зоны 51, которые могут каким-то образом поддерживать оба этих качества, но могут немного сильнее ударить по кошельку. Это баланс между сопротивлением качению, сцеплением и повреждением чека.

Подробнее

Рисунок протектора велосипедной шины

Хотя это может показаться сложным, на самом деле довольно интуитивно понятно, как рисунок протектора влияет на поведение шины. В основном это касается того, когда и где вы обмениваете сопротивление качению на сцепление.

Боковые выступы обеспечивают поддержку и сцепление при резких поворотах. Большие блоки последовательно расположенных ручек обеспечат хорошее сцепление на поворотах, но не слишком сильно повлияют на эффективность движения по прямой. Прорези или небольшие прорези на боковых ручках могут увеличить сцепление, но сократить срок службы. Шины с меньшим количеством боковых выступов эффективно обменивают способность проходить повороты на меньший вес и сопротивление качению.

Узоры центральных блоков довольно разнообразны, но, как правило, существуют различия в размерах и интервалах между центральными блоками. Рельефные ручки также меняют сцепление на повышенную тягу при качении. Эти ручки влияют на то, как велосипед едет по прямой или при торможении. Они также будут изнашиваться быстрее всего, так как шина больше всего времени проводит с землей.

Кроме того, размер центральных блоков позволяет шине цепляться за более мягкую местность, такую ​​как суглинистые или грязные тропы. Меньшие блоки более эффективны на местности с твердым покрытием, где у вас может быть только тонкий слой песка или пыли поверх твердого покрытия, через который можно прокусить.

Что касается промежуточных плечевых ручек — здесь тоже много вариаций, но эти ручки влияют на то, как мотоцикл едет менее агрессивно при поворотах, когда вы рулите или подрезываете в поворотах. В то время как меньшее количество блоков здесь может снизить сопротивление качению, они также могут создать «мертвую зону», где сцепление с дорогой при переходе к жесткому наклону сомнительно.

Велосипедные покрышки с широким протектором

Это конструктивная особенность, которую некоторые бренды предлагают теперь, когда в наши дни в ходу несколько мегашироких дисков.