Своими руками: устанавливаем карбоновый капот (фото).
Самый дешёвый, относительно быстрый и доступный способ как сделать капот – использование стекловолокна и специальной смолы. Стекловолокно много лет успешно используется в автомобильной индустрии, как в производстве, так и при тюнинге.
Углеволокно (карбон) также популярно из-за своего особого внешнего вида, прочности и лёгкого веса. По соотношению прочности к весу оно превосходит как стеклопластик, так и металл. Однако, карбон не так доступен, как стекловолокно и работа с ним сложнее, поэтому применяется реже.
В этой статье подробно рассмотрим, как сделать капот из стеклопластика (стекловолокна и ламинирующей смолы).
Причиной изготовления собственного капота из стекловолокна может быть копирование дорогостоящего капота, создание капота с индивидуальным дизайном, облегчение веса автомобиля. Возможно, автолюбитель хочет полностью изучить процесс, чтобы в дальнейшем заниматься изготовлением панелей из стеклопластика. Изучив информацию из этой статьи, можно сделать капот из стеклопластика высокого качества.
Преимущества капота из стеклопластика
- Для изготовления капота из стеклопластика не требуется обладать специальными навыками. Главное соблюдать последовательность этапов изготовления и сушить слои нужное количество времени.
- Можно сделать капот, имеющий индивидуальный дизайн, которого нет ни у кого.
- Капот из стеклопластика имеет лёгкий вес (обычно в 3 раза легче, чем стальной капот), при этом не страдает его структурная устойчивость. Это облегчает общий вес автомобиля.
- Стекловолокно, смола и другие сопутствующие материалы (рассмотрим ниже) имеют приемлемую стоимость. Таким образом, капот, сделанный своими руками не будет стоить дорого.
- Панели из стекловолокна имеют хорошую устойчивость к перепадам температуры.
- Капот из стекловолокна и смолы не мнётся и не ржавеет.
Характеристики карбона
Углепластик обладает рядом выдающихся качеств, таких как очень высокая прочность при малом весе. Зачастую детали из карбона прочнее даже, чем стальные аналоги, а весят при этом гораздо меньше. Благодаря таким характеристикам, детали из этого материала находят широкое применение во многих сферах промышленности. В основном это ракетостроение, самолётостроение и судостроение, так как в этих областях такие параметры материалов нужны больше всего. При этом производство углепластика связано с рядом технических сложностей, таких как необходимость постоянного контроля условий изготовления с применением очень дорогостоящих и энергозатратных методов. Если же отказаться от подобного контроля, то существует огромный риск того, что характеристики материала получатся гораздо хуже ожидаемых. Причиной этому может послужить малейшее отклонение от рекомендуемых параметров производства. Также настоящий материал плохо выдерживает удары, в результате чего даже незначительная деформация может повредить деталь из углепластика.
Эти же характеристики стали причиной того, что детали из карбона стали широко применяться при подготовке гоночных автомобилей, а благодаря их своеобразному внешнему виду, этот материал стал пользоваться немалой популярностью среди обычных автолюбителей. Поэтому изготовление деталей из карбона является очень распространённой задачей многих водителей, которые мечтают добавить изюминку во внешность своей машины.
com/embed/tScmOiKjMMU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Мастерская
Очень важны условия мастерской при создании матрицы и панелей из стеклопластика. Температура должна быть между 18–22 градусами по Цельсию. Нужно избегать прямого попадания солнечных лучей. Любой обогрев мастерской должен быть направлен в сторону от рабочей зоны. Влажность должна быть нормальной и постоянной. Всё это важно, так как сушка панелей из стеклопластика должна быть постепенной и равномерной. Лучше, чтобы изделие сохло медленно, естественным путём. Это предотвратит искажения формы стеклопластикового капота.
В мастерской нужно обеспечить вентиляцию, так как смола даёт токсичные испарения.
Снятие карбона
Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:
- карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
- снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
- снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.
Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
2 комментария
- рита says:
Оклейка капота автомобиля карбоном-симпатично, но предпочитаю в этом деле довериться профессионалам
Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками
Автор Наталья К. На чтение 11 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано
Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.
Содержание
1 Карбоновая плёнка — что это такое?
2 Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
3 Процесс оклейки машины своими руками
3.1 Мокрый метод
3.2 Сухой метод
4 Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
4. 1 Капот
4.2 Боковые зеркала
4.3 Спойлер
4.4 Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка — что это такое?
Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.
Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дорогеКачественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.
- Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
- Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
- Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
- Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
- Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.
При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия
Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.
Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.
Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.
- Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
- Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
- Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
- Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветовСамые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов.
Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.
Процесс оклейки машины своими руками
Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.
Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться.
Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.
- Фен промышленный или бытовой.
- Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
- Ножницы и нож (желательно канцелярский).
- Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
- Раствор мыльной воды.
- Пульверизатор.
- Мягкая ткань без ворса или ветошь.
- Праймер или герметик для закрепления краёв.
Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:
- сухой;
- мокрый.
В чём же заключается их различие?
Мокрый метод
Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.
- Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
- Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
- Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
- С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
- Снимите бумажную подложку с плёнки.
- Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
- Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
- С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
- После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
- Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
- Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
- Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
- Оставьте автомобиль просыхать на сутки.
Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.
В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.
Сухой метод
Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.
Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.
Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.
Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальностьЧтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркалаОклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминкуПластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутриОбязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
- Автор: Наталья К.
- Распечатать
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как сделать автомобильный капот из углеродного волокна — видеоурок
ОБСУЖДЕНИЕ (7)
Пожалуйста, поделитесь любыми вопросами или комментариями, которые у вас могут возникнуть по поводу этого видеоурока.
Clay Newton
Для чего нужны складки на ленте для герметизации вакуумных пакетов?
Easy Composites › Матовый
Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточное количество упаковочной пленки для укладки в детали формы, чтобы пленка не стягивалась слишком сильно и не отрывалась от поверхности.
Джеймс Эрдли
Каков процент эпоксидной смолы на квадратный метр углеродного волокна?
Easy Composites › Matt
Похоже, вы спрашиваете о фракции волокна, которая представляет собой отношение веса смолы к весу волокна (знание только количества смолы на кв. узнать, какой вес и сколько слоев углеродного волокна было в этом квадратном метре). Таким образом, с точки зрения доли волокон, вливание смолы дает ламинат с 60-40 волокнами на смолу, поэтому 40% веса ламината приходится на эпоксидную смолу.
Дэвид Хит
Просто интересно, зачем вам нужны складки на упаковочной пленке? Это для помощи в вакуумном процессе?
Easy Composites › Матовый
Складки предназначены для обеспечения достаточного количества упаковочной пленки, чтобы при вытягивании под вакуумом на ней было достаточно пленки, чтобы избежать образования мостиков на детали.
joseluis aravelo
Почему между двумя армирующими слоями нижней стороны нет вливания сорика, а снаружи есть?
Easy Composites › Матовый
Нижняя рама капюшона не нуждается в дополнительной жесткости, которую добавил бы сердечник Soric, поэтому она исключена.
Tiršti Dūmai
Могла ли такая шляпа, сделанная с использованием эпоксидной смолы IN2 Infusion, и если да, то была бы она способна выдержать температуру жаркого солнца?
Easy Composites › Матовый
Да, по нашему опыту панели кузова (такие как капот), изготовленные путем инфузии смолы с использованием инфузионной смолы IN2, способны выдерживать температуры жаркого солнца, однако важно «пост-отверждение» компонент при повышенной температуре, в идеале в форме, для полного отверждения смолы и достижения ее максимальной «Tg» (максимальной температуры использования). Подробную информацию о пост-отверждении см. в техническом описании IN2.
Bradley Wagman
Не могли бы вы использовать капот OEM в качестве формы для капота из углеродного волокна вместо того, чтобы делать совершенно другую форму перед изготовлением капота из углеродного волокна?
Easy Composites › Матовый
Ну, не совсем. Одна существенная проблема с этим методом заключается в том, что углеродная часть в конечном итоге будет немного больше, чем исходная часть, которую вы использовали в качестве охватываемой формы. Другая проблема заключается в том, что часть, которую вы снимаете, будет иметь идеальную внутреннюю поверхность, но потребуется много часов шлифовки и полировки, чтобы получить приемлемый результат на открытой поверхности (той стороне, которую вы видите). Конечно, вы можете снять кожу с оригинального капота и приклеить карбон непосредственно к оригинальной детали, но это будет сделано исключительно для эстетики, а не для изготовления конструкционной карбоновой детали.
0lone0wolf0
Так почему вы кладете армирование поверх двух слоев, а не между ними? Думаю, так будет красивее косметически. Спасибо
Easy Composites › Matt
Вы имеете в виду основной материал (Soric)? это должно использоваться внутри пакета ламината, а не сверху, потому что ламинат должен быть сбалансирован, и поэтому любые материалы, находящиеся на одной стороне сердцевины, должны точно отражаться на другой стороне; это делается для того, чтобы две оболочки сэндвич-ламината работали в унисон друг с другом. Укладка армирования углеродным волокном только с одной стороны приведет к деформации и дисбалансу механических свойств.
ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ИЛИ ВОПРОС
Как сделать капот автомобиля из углеродного волокна — видеоурок
ОБСУЖДЕНИЕ (7)
Пожалуйста, поделитесь любыми вопросами или комментариями, которые у вас могут возникнуть по поводу этого видеоурока.
Clay Newton
Для чего нужны складки на ленте для герметизации вакуумных пакетов?
Easy Composites › Матовый
Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточное количество упаковочной пленки для укладки в детали формы, чтобы пленка не стягивалась слишком сильно и не отрывалась от поверхности.
Джеймс Эрдли
Каков процент эпоксидной смолы на квадратный метр углеродного волокна?
Easy Composites › Matt
Похоже, вы спрашиваете о фракции волокна, которая представляет собой отношение веса смолы к весу волокна (знание только количества смолы на кв. узнать, какой вес и сколько слоев углеродного волокна было в этом квадратном метре). Таким образом, с точки зрения доли волокон, вливание смолы дает ламинат с 60-40 волокнами на смолу, поэтому 40% веса ламината приходится на эпоксидную смолу.
Дэвид Хит
Просто интересно, зачем вам нужны складки на упаковочной пленке? Это для помощи в вакуумном процессе?
Easy Composites › Матовый
Складки предназначены для обеспечения достаточного количества упаковочной пленки, чтобы при вытягивании под вакуумом на ней было достаточно пленки, чтобы избежать образования мостиков на детали.
joseluis aravelo
Почему между двумя армирующими слоями нижней стороны нет вливания сорика, а снаружи есть?
Easy Composites › Матовый
Нижняя рама капюшона не нуждается в дополнительной жесткости, которую добавил бы сердечник Soric, поэтому она исключена.
Tiršti Dūmai
Могла ли такая шляпа, сделанная с использованием эпоксидной смолы IN2 Infusion, и если да, то была бы она способна выдержать температуру жаркого солнца?
Easy Composites › Матовый
Да, по нашему опыту панели кузова (такие как капот), изготовленные путем инфузии смолы с использованием инфузионной смолы IN2, способны выдерживать температуры жаркого солнца, однако важно «пост-отверждение» компонент при повышенной температуре, в идеале в форме, для полного отверждения смолы и достижения ее максимальной «Tg» (максимальной температуры использования). Подробную информацию о пост-отверждении см. в техническом описании IN2.
Bradley Wagman
Не могли бы вы использовать капот OEM в качестве формы для капота из углеродного волокна вместо того, чтобы делать совершенно другую форму перед изготовлением капота из углеродного волокна?
Easy Composites › Матовый
Ну, не совсем. Одна существенная проблема с этим методом заключается в том, что углеродная часть в конечном итоге будет немного больше, чем исходная часть, которую вы использовали в качестве охватываемой формы. Другая проблема заключается в том, что часть, которую вы снимаете, будет иметь идеальную внутреннюю поверхность, но потребуется много часов шлифовки и полировки, чтобы получить приемлемый результат на открытой поверхности (той стороне, которую вы видите). Конечно, вы можете снять кожу с оригинального капота и приклеить карбон непосредственно к оригинальной детали, но это будет сделано исключительно для эстетики, а не для изготовления конструкционной карбоновой детали.