Первый опыт, или стекло-пластиковый капот своими руками — logbook Honda Prelude 1995 on DRIVE2
Залепил пластиковый капот, скажу для первого раза было тяжеловато, но вроде справился=)
Матрицу купил у Nitros-а, за что ему спасибо.
На матрице есть в одном месте искривление, так оно у меня и на изделии получилась, ну и пофиг=)
Теперь по порядку:
Начал клеить с лицевой стороны, Матрицу смазал разделительным воском 3 раза (воск наноситься, затем вытирается до блеска. так 3 раза). Воск нужен для того что бы наша деталь не прилипла к матрице.
Затем наноси гелькоут ( я использовал зелёный, матричный гелькоут, для нанесения кисточкой. бывают и для пистолета, но там сопло должно быть 1,2 мм вроде), наносил кисточкой 2 слоя (Гелькоут наносим на матрицу кисточкой, ждем пока она перестанет краситься когда трогаешь, но как бы липкая, те так сказать высыхает на отлипание, и наносим второй слой). Гель нужен что бы деталь получилась гладенькая и ровненькая.
Делаем отбортовку, я делал бумажным скотчем. нужна для разметки краев матрицы.
И начинаем накладывать первый слой. мажем полиэфирную смолу, затем укладываем стекломат, и пропитываем ещё раз смолой. Для этого понадобиться кисточка малярная. И как бы прижимая кисточкой стекломат к матрицы пропитываем её. На первый слой лучше использовать 120 стекломат он легче ложиться и не топорщиться, но я использовал 300 поэтому наипался ппц. затем ждем пока высохнет слой и накидываем второй. Я давал сутки на высыхание.
После чего все то же самое с нижней частью капота- с ребрами жесткости. Только там и 2-ух слоев 120 заглаза=)
Следующим этапом было изготовление закладных и собачки для замка.
Для изготовления закладных использовали метал 1мм (спасибо отцу за помощь в сварочных работах) . вырезал болгаркой нужный размер и форму, загнул ребро жесткости, просверлил дырки и приварили гайки к закладным.
Затем вклеили их в нужные места престоколом и завернули в них 3 самореза для надежности.
www.drive2.com
Сообщества › Стеклопластик › Блог › Немного о изготовлении стеклопластикового капота.
Кратко процесс: снять матрицу со стока, сделать в ней стеклопластиковый сток, модифицировать стеклопластик до того что на фото, снять матрицу с тюнинга, изготовить в ней карбоновый капот! Вот такой процес.
Видео под номером 13!
www.drive2.ru
Изготовление капота из стекловолокна — DRIVE2
«Изготовление капота из стекловолокна
Самое первое с чего начинаем. Это выкладываем на крышке капота из пенопласта необходимую форму. Это сделать очень просто, так как с пенопластом работать одно удовольствие. Из него легко выполнить любую форму.
После того, как с пенопластом законченно. Его необходимо обернуть алюминиевой фольгой и алюминиевым скотчем, чтобы предотвратить съедание пенопласта смолой.
Обязательно надо зачистить места соприкосновения крышки капота со стекло волокном. В противном случае волокно не перестанет к поверхности капота. И после этого начинаем наносить стекло волокно со смолой на нашу конструкцию.
После того, как смола хорошо просохнет. Начинаем работы со шпатлевкой. Наносим её тонким слоем придавая необходимую нам форму. Ни в коем случае не наносите шпатлевку толстым слоем, иначе она потрескается.
При помощи шкурки удаляем излишки шпаклёвки и выравниваем поверхность.
Теперь можно покрасить деталь и посмотреть, как будет смотреться на машине.
После того, как мы примерили крышку капота на машине. Её снимаем. И оборачиваем стекло волокном со смолой по всей поверхности крышки. Повторяем эту процедуру 4-5 раз.
После того как смола окончательно встанет. Аккуратно отсоединяем новую крышку капота из стекло волокна от старой. Те же операции проделываем с задней частью крышки. Получаем трафарет с задней части. После этого мы при помощи смолы соединяем обе части в единое целое.
После того как две половинки были соединены в единое целое. Можно начинать выравнивать поверхность при помощи шпатлевки. Тщательно прошпаклевываем всю поверхность капота. В несколько слоёв. Выравниваем шкуркой поверхность подготавливая её под покраску.
перед тем как начинать красить деталь. Её необходимо примерить последний раз посмотреть всё ли нас устраивает, ровные ли зазоры. Одеть на крышку кронштейны крепления.
С внутренней стороны для придания крышке капота жесткости, необходимо добавить несколько алюминиевых полосок. Крест на крест, как показано на фото снизу. Чтобы ваш капот не играл на больших скоростях.
Вот и все теперь можно наносить краску И одевать его на машину. Удачи вам. Я надеюсь у вас всё получится.»
Стеклопластиковый капот. Основные требования. — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2
В основе появления этой записи лежит обращение наших друзей джиперов, кстати очень известных в off-road среде. Обращение было обусловлено необходимостью замены стокового капота весом около 20 кг, на стеклопластиковый. Логика их мыслей была в правильном направлении. Композит можно сделать достаточно лёгким без потери жёсткости детали. Однако появилось слово ОДНАКО.
Теперь обо всем по порядку.
Так как наши друзья джиперы сильны в своей среде, в среде изготовления техники для off-road да, а наши головы и руки предназначены для композитных работ, мы посчитали что вопрос с капотом мы постараемся полностью взять на себя.
Мы сразу же отказались от варианта изготовления капота путём создания матриц по ценовому фактору. Согласитесь, делать две матрицы, чтобы сделать один раз капот…
Конечно два человека были бы обеспечены работой дней на 10. Но злоуботреблять доверием, даже если вам не ставят ограничения ни по финансам, ни по сроку, это было бы нарушением верх всяких человеческих норм приличия.
Но тут то и я увидел, что про нормы приличия никто ничего и не знает.
Отчасти в этом случае виноваты сами покупатели. Потому что им надо быстро и очень дёшево. Университетов не надо заканчивать, для того чтобы знать оборотную сторону дешевизны.
Вот эту оборотную сторону я и хочу вам показать. И максимально обезопасить вас при покупке стеклопластикового изделия проведя аргументы и цифры.
1. Все найденные капоты были изготовлены из обычной смолы у которой температура деформации около 60 градусов по Цельсию. А коэффициент усадки самый большой.
Что это значит ;
а) капот по своему предназначению должен закрывать пространство где находится двигатель автомобиля. Рабочая температура воздуха в этой зоне может доходить до 100 градусов. И как же поведет себя капот, если при его изготовлении применили смолу у которой температура деформации 60?
И высокие усадочные параметры низкосортной смолы покажут вам свои показатели буквально через неделю.
2. Отсутствие так называемой «Прожарки», которую производитель обязан проделать в предпоследнем этапе производства не снимая детали с матриц. Эта процедура максимально укрепляет детали и максимально испаряет из них стирол. Не выполнение этого условия «тянет» за собой два дефекта.
а) изменение геометрии детали (это может быть во время транспортировки, после установки или после окраски)
б) вспучивание краски и лака. Так как оставшийся в детали стирол испаряясь выходит под лак.
3. Нежелание использовать поликормат для усиления прочности при продавливании.
Все эти три пункта под собой имеют только одну основу.
Это ФИНАНСЫ.
Поэтому прошу вас, прежде чем «броситься » на приобретение той или иной стеклопластиковой детали узнайте больше про составные материалы.
П. С. Мы много лет назад для производства наших автомобилей перешли на матричную смолу не только для изготовления капота, но и любых других деталей. У которой температура деформации около 100 градусов. Есть и другие, более сильными показателями, материалы.
Но задача статьи, не рассказать про материалы, а обезопасить ваши покупки.
www.drive2.ru
стеклопластиковый капот — Community «Стеклопластик» on DRIVE2
сделал на свой форд капот, главный плюс конечно же вес, скинул 11 кг. не напряга за 2 недели. неделя на матрицу, неделя на сам капот.
вот как это сделал я.
что мне потребовалась : разделительный воск, гелькоут, вуаль, стекловолокно, стекловолокно, смола, престакол и шовный герметик для соединения .
1 готовим матрицу, мажем воско, высох мажем гелькоут, матрица готова. 2 прокладываю вуаль, 3) два слоя стекломата плотностью 400 на на усилитель и также два слоя 400 мата и один 300 волокна на капот, между каждым слоям сушка! 4) вытаскиваем изделия из матрицы, обрезаем излишки и выравниваем так чтобы изделье не торчала из матрицы 5) примеряем усилитель на машину и устанавливаем крепления 6) вставляем изделье в матрицу, промазываем края капота и усилителя престоколом, а центр усилителя шовным герметиком, соидиняем две половины и скручиваем гайками, сутки и вот капот готов)
Всем добра! И не бойтесь пробывать!
www.drive2.com
капот из стекловолокна — logbook Ford Capri 1979 on DRIVE2
Всем привет! Ну вот и готов капот . плюсы данного капота, это отсутствие толстого слоя шпакли, у меня он не маленький ( не верте малярам, не умеют они костоправить). И соответственно малый вес, меньше чем даже новый заводской. Еще он не такой гибкий как металический, то есть если на метале оставить вмятину просто то на этом не реально и ремонтировать его можно самому. Так что трата денег и времяни того стоит. Следущим этапом буду делать крылья!)
А теперь о процессе . что мне потребовалась : разделительный воск, гелькоут, вуаль, стекловолокно, стекловолокно, смола, престакол и шовный герметик для соединения .
1 готовим матрицу, мажем воско, высох мажем гелькоут, матрица готова. 2 прокладываю вуаль, 3) два слоя стекломата плотностью 400 на на усилитель и также два слоя 400 мата и один 300 волокна на капот, между каждым слоям сушка! 4) вытаскиваем изделия из матрицы, обрезаем излишки и выравниваем так чтобы изделье не торчала из матрицы 5) примеряем усилитель на машину и устанавливаем крепления 6) вставляем изделье в матрицу, промазываем края капота и усилителя престоколом, а центр усилителя шовным герметиком, соидиняем две половины и скручиваем гайками, сутки и вот капот готов)
Всем добра! И не бойтесь пробывать!
Ps. Спасибо Боб тебе большое за помощь !
www.drive2.com
Примеры изготовления деталей из стекловолокна — Community «Стеклопластик» on DRIVE2
Доброго времени суток всем, уважаемые форумчане! Хотелось бы поделиться своим опытом, для чего приглашаю Вас посетить мой БЖ, в котором приведены примеры изготовления деталей кузова из стеклоткани и полиэфирной смолы.
Эти процессы в БЖ описаны под следующими заголовками:
1) Надкрыльники своими руками:
пенопластовая форма
оклейка стекловолокном…
2) Хэнд мейд (капот и «кепка»):
3) Долой старую «кастрюлю» Часть 1,2,3:
4) «Юбка» для Саёры Часть1,2:
Собственно ссылочка:
www.drive2.ru/cars/ford/s…sierra/mazay35/3/journal/
Посещение БЖ не требует от Вас подписки на авто, только по желанию! Приветствуются советы, предложения и ОБОСНОВАННАЯ (!) критика!Заранее всем спасибо и Удачи на дорогах!
www.drive2.com