Хитрая канистра / Хабр
Написать этот пост меня подтолкнул случай с моим знакомым, который «попал» на серьезный ремонт своей старенькой Газели после заправки автомобиля сомнительным бензином. Сам факт поломки двигателя плохим топливом был подтвержден в автосервисе и, конечно, можно было бы начать рутинные разборки с автозаправкой, но в большинстве случаев это не приводит к результату. Что же делать? Попытаемся проанализировать проблему с физической и технической точки зрения.Анализ проблемы
Бензин, как известно, достаточно сложное вещество и не имеет какой-то единой химической формулы. Это смесь легких углеводородов с различными добавками, которые определяют качество и характеристики бензина. На качество топлива в процессе производства влияют примерно 2 миллиона факторов, начиная от качества оборудования, исходного сырья, заканчивая квалификацией персонала на производстве, которые подчас интуитивно управляют процессом, как пекари и повара) Очень точное сравнение. Одни варят суп, другие варят бензин. Именно варят. Ведь это химическое производство и технолог там самая важная персона. Но даже если на НПЗ, которых в России, кстати, немного (порядка 30 крупных против более 200 в США) производят приемлемый по качеству продукт, это еще не гарантия того, что он попадет с этим качеством к вам в бак. Проблемы с ухудшением качества начинаются в процессе перевозки, перекачки и доставки на конечную заправку. Бензин достаточно хлопотное вещество, требующее пристального контроля. Перепады температуры, атмосферного давления, грязные цистерны, водный конденсат и даже микробиология (!) ухудшают бензин, превращая его в настоящую головную боль для водителя. Также на качество бензина влияет наличие примесей. Поэтому в процессе производства его необходимо очищать. Это очень затратный и долгий процесс. Однако требование к качеству топлива возрастает и производители вынуждены это делать. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%).То бензин, а то дети…
В отличие от героя известного фильма «Джентльмены удачи », который бензин ослиной мочой разбавлял, сейчас существует множество других изящных химических способов улучшитьНа автозаправку требуется заведующий с высшим химическим образованием. Опыт работы обязателен.Что делать специалисту на заправке с высшим химическим образованием? Не понимаю.
Экспресс контроль топлива
Конечно, для анализа топлива существуют различные приборы. Они, как правило, либо очень дороги, либо представляют собой целую лабораторию. На рынке также можно встретить различные экспресс-тесты в виде полосок, таблеток и т.п. Даже существует «дедовский» способ — добавить марганцовки, чтобы определять наличие конденсата в бензине. Вот такие калчаковские подходы. Безусловно, качественно проверить топливо можно только в лабораторных условиях, но исключить явную фальсификацию бензина можно, к примеру, спектрофотометрическими методами.Спектрофотометрия и не только
Поход к друзьям химикам не только освежил воспоминания былой юности (ведь выпить хорошей водки можно только в приличной химической лаборатории), но дал пищу для размышлений. Оказалось, что существует громодье методик определения спектрофотометрическими методами примесей в бензине, начиная от фосфора и свинца, заканчивая водным конденсатом. Выяснилось, также, что многие производители добавляют фирменные добавки, которые делают бензин ярких цветов, тем самым стараясь оградить себя от подделок. Не маловажным было то, что многие методики очень хорошо работают ближе к ультрафиолетовому диапазону, однако анализ можно проводить в видимом и ИК диапазонах, но это хуже. Также было полезно узнать, что качественный бензин должен быть всегда оптически прозрачным и что в большинстве случаев несанкционированного добавления посторонних веществ бензин «слегка» мутнеет, что тоже явно указывает на фальсификацию. Проанализировав указанную информацию, я начал поиск недорогих устройств, способных решить эту задачу.Чего только не сделано для Ардуино…
После часового прибывания в Интернете я натолкнулся на один забавный шилд. Grove — I2C Color Sensor
Не смотря на низкую цену (10$) шильдик имеет приличные характеристики. На борту 16 сверхчувствительных фотодиодов (4 блока по 4 шт.), которые обслуживают 16 разрядные АЦП. В каждом блоке один фотодиод «чистый», т.е. не закрыт соответствующим фильтром. Таким образом, сенсор может работать как анализатор спектра, тем более, что на борту есть выключатель осветительного светодиода, которым можно управлять и программно.
Но возвращаясь к бензину, хочу сделать небольшой опрос уважаемого хабр-сообщества перед тем, как повозиться с прототипом с целью выяснить интерес к этой незатейливой идее.
Пожалуйста, выскажите свое мнение о следующем устройстве
Устройство предназначено для автолюбителей. Это заправочная канистра для бензина с электронным блоком, небольшим экраном, специальной кнопкой и работает от 3 пальчиковых батареек. Данная канистра предназначена для определения качества бензина на автозаправках для предотвращения повреждения двигателя некачественным топливом.
Канистра имеет объем 5 или 10 литров. Для проверки качества бензина необходимо на заправке купить топливо и налить его в канистру. Затем, нажав на кнопку «Проверить», дождаться в течение 10 секунд результатов теста. На экране Вы увидите следующую информацию
1. Количество налитого бензина (в литрах с указанием недолива/перелива в %)
2. Тип бензина ( A-92, 95, 98 и его марку)
3. Прозрачность – (мутный, прозрачный)
4. Качество бензина по 4 бальной шкале — (плохой, относительный, хороший, очень хороший)
Канистра безопасна в использовании. Электронные и оптические измерения не могут привести к возгоранию, взрыву и т.п. Канистра может быть использована для хранения и перевозки топлива, как и обычная канистра. Конечно, сертифицировать такое устройство будет сложно и оно может быть лишь информационным индикатором.
Каністра для бензину на HOTLINE — купити лійку для бензину
Товарів в каталозі: 187
Порівняти1 360 грн912 – 1 845 грн
Всі пропозиції (19) Порівняти Ціни Порівняти1 465 грн950 – 1 703 грн
Всі пропозиції (4) Порівняти Ціни Порівняти1 522 грн877 – 2 286 грн
Всі пропозиції (12) Порівняти Ціни Порівняти1 143 грн1 142 – 1 143 грн
Всі пропозиції (5) Порівняти Ціни Порівняти1 271 грн858 – 1 589 грн
Всі пропозиції (4) Порівняти Ціни Порівняти472 грн395 – 505 грн
Всі пропозиції (9) Порівняти Ціни Порівняти1 130 грн752 – 1 598 грн
Всі пропозиції (3) Порівняти Ціни Порівняти780 – 1 750 грн
Всі пропозиції (3) Порівняти Ціни Порівняти1 224 грн1 075 – 1 403 грн
Всі пропозиції (4) Порівняти Ціни Порівняти600 грн475 – 1 028 грн
Всі пропозиції (8) Порівняти Ціни Порівняти2 180 грн Всі пропозиції (3) Порівняти Ціни Порівняти915 грнПромо-Опт
Купити Порівняти849 грн785 – 881 грн
Всі пропозиції (9) Порівняти Ціни Експертні поради щодо вибору товарів Подорожуємо автомобілем: як підготуватися до мандрівкиУ подорож автівкою: hotline. ua ділиться досвідом (відео)…інші статті Порівняти182 грн174 – 193 грн
Всі пропозиції (5) Порівняти Ціни Порівняти394 грн355 – 450 грн
Всі пропозиції (9) Порівняти Ціни Порівняти1 447 грн1 439 – 1 449 грн
Всі пропозиції (4) Порівняти Ціни Порівняти1 375 грн1 204 – 1 493 грн
Всі пропозиції (4) Порівняти Ціни Порівняти89,67 грн75 – 97 грн
Всі пропозиції (3) Порівняти Ціни Порівняти1 090 грнAutoBaza-avtozvuk.ua
Купити Порівняти959 грнMotoblok.biz
Купити Порівняти797 грнAutoBaza-avtozvuk.ua
Купити ПорівнятиАТЛ
Купити Порівняти1 439 грн1 418 – 1 449 грн
Всі пропозиції (3) Порівняти Ціни Порівняти1 170 грн Всі пропозиції (4) Порівняти Ціникилимок У багажник Seat Leon дефлектори на Рено логан шини ATV Kenda
Популярні запити
Шини нокіанШини гудієрШини МішленШини бриджстоунШини матадорШини білшинаШини росаваАкумулятори vartaАкумулятори boschМасло мобілМасло кастролМасло шеллМасло zicАвтомагнітоли pioneerАвтомагнітоли alpineKenwood автомагнітолиКаністри, лійки порівнятиКаністри, лійки недорогоКаністра недорогоЛійка недорого
Як вибрати і купити каністру для бензину?
У каталозі «Каністри та лійки» зібрано 85 відповідних товарів: простих, але без яких не обійтися. І якщо з лійками все зрозуміло з першого погляду, то каністри мають ряд особливостей, яким приділимо увагу.
Так автомобільні каністри зустрічаються двох видів: металева каністра (зроблена з заліза, іноді зустрічається і алюміній) або пластикова каністра. Остання легше і доступніше в ціні, плюс пластик не боїться іржі і не вимагає фарбування. Однак пластикова каністра небезпечна тим, що її можна проткнути або пошкодити (тріщина в корпусі), що призведе до витоку палива в багажнику автомобіля або в гаражі. При використанні пластику в дешевих каністрах дана проблема посилюється в морози, коли матеріал стає надмірно крихким. Залізна каністра цієї проблеми позбавлена, однак вона дорога, важка, вимагає захисту від корозії і фарбування.
Ідеальним варіантом виглядає алюмінієва каністра — відносно легка, міцна, не боїться корозії — але подібний варіант і витратний в плані ціни.
Другий пункт при виборі каністри — обсяг. 20-ліровой каністра купується для зберігання палива. Каністра 3-5-10 літрів знадобиться для зберігання питної води в будинку або під час подорожі. А каністра об’ємом 10-15 літрів — «середнє арифметичне»: доводиться для великого запасу води або зберігання палива в багажнику компактного автомобіля.
При виборі каністри приділіть увагу і корисним дрібницям: лійки в комплекті і типу кришки. Але вибрати каністру не складно — за всіма пунктами проставлені необхідні фільтри. Та й купити каністру легко: hotline.ua пропонує масу пропозицій інтеренет-магазинів України.
Каністри, лійки вартість на Hotline
Назва товару | Середня ціна товару |
БЕЛАВТО KC20 | від 1020 грн |
Сталь 79020 (38638) 20л | від 825.17 грн |
Gelg Канистра металлическая 20л | від 950 грн |
Elegant EL 100 592 | від 866 грн |
Як вибрати і купити каністру для бензину?
У каталозі «Каністри та лійки» зібрано 85 відповідних товарів: простих, але без яких не обійтися. І якщо з лійками все зрозуміло з першого погляду, то каністри мають ряд особливостей, яким приділимо увагу.
Так автомобільні каністри зустрічаються двох видів: металева каністра (зроблена з заліза, іноді зустрічається і алюміній) або пластикова каністра. Остання легше і доступніше в ціні, плюс пластик не боїться іржі і не вимагає фарбування. Однак пластикова каністра небезпечна тим, що її …
Популярні питання про каністра для бензину
✓ Каністра для бензину — які бренди найпопулярніші?
✓ На що орієнтуються покупці при виборі?
✓ Яка ціна на каністра для бензину?
✓ Які каністра для бензину найпопулярніші в 2023 році?
Опасность возгорания при заполнении портативных газовых баллонов в пикапах и автомобилях | NIOSH
Español (испанский)
Июль 1998 г.
DHHS (NIOSH) Номер публикации 98-111
Описание опасности
В недавних инцидентах, о которых сообщалось в Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH), возникали самопроизвольные возгорания, когда рабочие или банок) в кузовах пикапов, оборудованных пластиковыми вкладышами, или в автомобилях с ковровым покрытием. В результате были получены серьезные ожоги кожи и другие травмы. Подобные инциденты за последние несколько лет привели к предупреждению нескольких частных и государственных организаций.
Эти пожары возникают в результате накопления статического электричества. Изолирующий эффект подстилки или ковра предотвращает заземление статического заряда, создаваемого бензином, поступающим в контейнер или другие источники. Попадание этих отложений в заземленную форсунку бензоколонки может вызвать искру и воспламенение бензина. В этих инцидентах участвовали как незаземленные металлические (наиболее опасные), так и пластиковые газовые баллоны.
Пожароопасность: Газовый баллончик в пикапе с пластиковым покрытием кузова.
Безопасная практика: Всегда ставьте газовый баллон на землю перед заправкой. Прикоснитесь к баллончику газовой форсункой перед тем, как снять крышку баллончика. Держите сопло газового дозатора в контакте с входным отверстием баллона при заполнении.
Рекомендации по профилактике
Строители и другие работники малого бизнеса, которые часто работают с бензиновым оборудованием, обычно используют переносные емкости для бензина. Домовладельцы используют канистры с бензином для своих газонокосилок и другого оборудования.
- Избегайте опасной практики оставлять переносные канистры с бензином в пикапах или автомобилях при заправке!
- Перед наполнением всегда снимайте контейнеры с автомобиля и ставьте их на землю на безопасном расстоянии от автомобиля (обеспечивает путь для рассеивания статического заряда на землю).
- Коснитесь контейнера соплом дозатора газа, прежде чем снимать крышку контейнера (обеспечивает еще один путь для рассеивания статического заряда на землю).
- Держите насадку в контакте с входным отверстием контейнера при заполнении (для рассеивания накопленного статического заряда от потока бензина).
Дополнительные меры профилактики включают следующее:
- Производители или розничные продавцы: Наклеивайте этикетку об опасности на все продаваемые пластиковые вкладыши, предупреждая рабочих не наполнять переносные газовые баллоны в кузов грузовика, но всегда ставить контейнеры на земле перед заполнением.
- Автозаправочные станции: Повесьте рядом с заправочными колонками предупреждающую табличку, чтобы перед заправкой поставить все переносные газовые баллоны на землю.
- Количество штатов: Предупреждать владельцев и пользователей о лицензировании новых автомобилей или замене номерных знаков.
- Изготовители: Изготавливайте вкладыши кузова, которые можно заземлить на металлическую платформу грузовика, тем самым рассеивая потенциальный электростатический заряд.
Благодарности
Основными участниками данной публикации являются: Джером П. Флеш, Элейн Манн, Г. Кент Хэтфилд, Хайнц Алерс, Ричард Карлсон и Розмари Т. Хагедорн, NIOSH; Ричард Яллитс, город Виннипег, пожарная служба Канады; Уильям Роу, Комиссия по безопасности потребительских товаров США.
Опасность возгорания при заполнении переносных газовых баллонов в пикапах и легковых автомобилях pdf icon[PDF – 239 КБ]
Бензиновые контейнеры (защищенные от детей) | CPSC.gov
Бензин из газовых баллончиков является причиной смерти и травм как в результате воспламенения летучих паров, так и в результате прямого вдыхания в легкие или вдыхания после рвоты проглоченного бензина. В 1980 году был сформирован добровольный подкомитет по стандартам ASTM F15.10, специально занимающийся вопросами безопасности переносных емкостей с бензином (газовых канистр). В то время было разработано несколько добровольных стандартов для газовых баллонов, в которых основное внимание уделялось предупредительной маркировке и требованиям безопасности для газовых баллонов, таким как испытания на падение. Сопротивление детям не было в центре внимания этих ранних стандартов.
Бензин из газовых баллончиков является причиной смерти и травм как в результате воспламенения летучих паров, так и в результате прямого вдыхания в легкие или вдыхания после рвоты проглоченным бензином. В 1980 году был сформирован добровольный подкомитет по стандартам ASTM F15.10, специально занимающийся вопросами безопасности переносных емкостей с бензином (газовых канистр). В то время было разработано несколько добровольных стандартов для газовых баллонов, в которых основное внимание уделялось предупредительной маркировке и требованиям безопасности для газовых баллонов, таким как испытания на падение. Сопротивление детям не было в центре внимания этих ранних стандартов.
В сентябре 1999 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял правила контроля выбросов и разливов для газовых баллонов, чтобы уменьшить загрязнение, образующееся из газовых баллонов, образующее смог. Доступные канистры с бензином не соответствовали новым правилам, и пришлось внести серьезные изменения, чтобы соответствовать требованиям CARB. Поскольку в газовые баллончики вносились изменения, чтобы они соответствовали стандартам CARB, производители газовых баллонов начали исследовать возможность включения защиты от детей. В 1999 году подкомитет ASTM F15.10 сформировал целевую группу для изучения возможности использования газовых баллончиков с защитой от детей. Сотрудники CPSC участвовали в рабочей группе.
Подкомитет ASTM F15.10 выпустил в феврале 2001 г. стандарт защиты от детей, используя предварительные стандартные процедуры разработки под названием ASTM PS 119-01 Предварительные стандартные спецификации для переносных контейнеров для бензина, защищенных от детей, для потребительского использования. Предварительный стандарт действует в течение двух лет, если только он не станет общепринятым стандартом.
ASTM PS 119-01 должен был быть технически эквивалентен протоколам испытаний и стандартам, определенным в положениях Закона об упаковке для предотвращения отравления. Предварительный стандарт включал методы испытаний для детей и пожилых людей, описанные в 16 CFR § 1700. 20. Стандарты устойчивости к детям и эффективности использования пожилыми взрослыми в PS 119-01 эквивалентны указанным в 16 CFR §1700.15. Однако в стандарте конкретно не рассматриваются процедуры проверки многократных открытий газовых баллончиков. Срок действия PS 119-01 истек до того, как он был преобразован в стандарт полного консенсуса.
Подкомитет ASTM не стал восстанавливать предварительный стандарт в первоначальном виде. Проект стандарта, который был более специфичен для характеристик газовых баллончиков, несколько раз пересматривался и баллотировался. Персонал CPSC предоставил комментарии к каждому бюллетеню и тесно сотрудничал с ASTM F15.10, чтобы достичь полного консенсуса в отношении стандарта защиты от детей, характерного для тестирования газовых баллончиков. Полный согласованный стандарт F2517-05 «Определение устойчивости переносных топливных контейнеров для потребительского использования к детям» был утвержден 1 сентября 2005 г.
Дополнительная информацияПисьма:
- Расширение принудительного исполнения CGBPA 24 сентября 2018 г.
Деятельность по добровольному стандарту и кодексу:
- CPSC запрашивает ASTM о ходе разработки метода испытаний для устройств подавления пламени на переносных емкостях с бензином 8 октября 2015 г.
- Протокол совещания: совещание ASTM 15.10 по стандартам безопасности переносных топливных контейнеров, 21 августа 2008 г.
- Переписка с председателем ASTM F15.10
10 ноября 2005 г. Комментарии персонала CPSC к стандарту ASTM F 2517-05 «Определение устойчивости переносных топливных контейнеров для потребительского использования к детям» - Переписка с председателем ASTM F15.10
11 августа 2005 г. Комментарии персонала CPSC к бюллетеню F15.10 (05-03) Определение устойчивости переносных топливных контейнеров для потребительского использования к детям, проект от 1 июля 2005 г. - Переписка с председателем ASTM F15.10
26 мая 2005 г. Комментарии персонала CPSC к проекту определения устойчивости портативных топливных контейнеров для потребительского использования от 10 мая 2005 г. - Переписка с председателем ASTM F15.10
25 апреля 2005 г. Комментарии персонала CPSC к бюллетеню F15.10 (05-01) Определение устойчивости портативных топливных контейнеров для потребительского использования к детям - Переписка с председателем ASTM F15.10
6 августа 2004 г. Комментарии персонала CPSC к бюллетеню F15.10 (04-02) Спецификация для переносных контейнеров для бензина, защищенных от детей, для потребительского использования Переписка с председателем, ASTM F15.10
, 3 мая 2004 г. Комментарии персонала CPSC по бюллетеням о восстановлении PS 119.-01 Спецификация переносных контейнеров для бензина с защитой от детей для бытового использованияПереписка с председателем ASTM F15.10
29 октября 2003 г. Re: Стандартная спецификация для переносных контейнеров для бензина, защищенных от детей, для потребительского использованияСоответствие стандарту ASTM International
от 4 апреля 2003 г.