Автоэксперт рассказал, какую зимнюю резину выбрать в условиях города – Москва 24, 19.10.2022
19 октября 2022, 18:13
Транспорт
Синоптики порекомендовали жителям столицы не затягивать и «переобуть» свой автомобиль к зиме. По их прогнозам, в городе к концу недели ожидается похолодание. При этом летняя резина меняет свои свойства в условиях низкой температуры. Разбираемся, какие шины лучше выбрать для города, а также когда их стоит менять.
Когда менять резину?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Переходить с летних шин на зимние необходимо при понижении среднесуточной температуры до пяти градусов тепла. Об этом Москве 24 рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.
Состав летней и зимней резины отличается, что влияет на характеристики шин, например, на жесткость верхнего слоя протектора.
У летних шин по мере падения температуры состав начинает плохо работать на традиционных покрытиях типа асфальт.
Они становятся дубовыми и хуже взаимодействуют с поверхностью в пятне своего контакта. В силу того, что в среднем повышается жесткость шины, она начинает раньше переходить в скольжение. То есть автомобиль становится в какой-то степени менее управляемым.
Егор Васильев
автомобильный эксперт
«Человек на пустом месте может столкнуться с проблемой, когда, двигаясь по холодному асфальту на летних шинах, вдруг почувствует, что под колесами как будто лед», – уточнил Васильев.
По мнению эксперта, ни в коем случае не стоит дожидаться выпадения снега. Лучше заранее поменять летнюю резину на зимнюю. Ситуация, когда внезапно выпадает снег, а большинство автомобилистов до сих пор не «переобулись», всегда чревата повышенной аварийностью на дорогах, подчеркнул Васильев.
Переход на зимнюю резину должен сопровождаться и сменой стиля вождения. «Не стоит думать, что после смены резины на зимнюю можно сразу ездить быстро и активно. Взаимодействовать с автомобилем нужно плавно и аккуратно.
Это касается и рулевого колеса, и педали газа. Не пытайтесь удивлять скоростью и резкими маневрами. Зимние шины не любят резких действий при повороте руля», – заключил эксперт.
Липучки или шипы?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Современные зимние нешипованные шины, так называемые липучки, в городских условиях обеспечивают сцепление с дорогой ничуть не хуже, чем их альтернатива. Об этом Москве 24 рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
«В условиях мегаполиса стоит отдать предпочтение липучкам. Шипованная резина более шумная и к тому же портит асфальт. По этой причине в европейских странах, за исключением скандинавских государств, использовать шипованную резину запрещено», – подчеркнул специалист.
Шипованные шины хороши там, где приходится ездить по льду или по твердому снежному насту. Для городских улиц лучше использовать нешипованную зимнюю резину, на снегу она ведет себя совершенно адекватно и обеспечивает хорошее сцепление.
Игорь Моржаретто
автомобильный эксперт
Эксперт добавил, что класс автомобиля, будь это кроссовер или легковушка, не влияет на выбор типа зимней резины. Покупать липучки или шипованные шины стоит в первую очередь в зависимости от маршрута водителя.
«Предположим, человек живет в отдаленном районе Подмосковья, в котором не всегда оперативно убирают дороги и регулярно гололед. При этом в основном он ездит по своему району. Даже на легковом автомобиле ему стоит отдать предпочтение шипам», – считает специалист.
Как сэкономить на покрышках?
Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков
Председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с Москвой 24 рассказал, что шины стоит покупать не в сезон. В противном случае можно остаться без скидок.
При покупке зимней резины сейчас сэкономить особенно не получится, потому что скоро люди массово поедут в шиномонтажные мастерские менять летнюю резину.
Поэтому на ближайшее время предпосылок для снижения цен на зимнюю резину не наблюдается. С другой стороны, на летнюю резину продавцы уже сейчас дают неплохие скидки. Поэтому при наличии свободных денег имеет смысл закупить летние шины на будущий год, чтобы сэкономить.
Сергей Канаев
председатель координационного совета ФАР
Кроме того, сэкономить на покупке зимних покрышек можно, если купить резину бывшую в употреблении. Однако в этом случае стоит уделить пристальное внимание бренду и ориентироваться на проверенных производителей, считает специалист.
Сэкономить на зимней резине также можно, продлив ей жизнь за счет правильной эксплуатации. «Существует так называемый индекс скорости шин, максимально одобренная производителем скорость для данного типа покрышек. Ни одни зимние шины не любят скорость, поэтому у них индекс ниже, чем у летних. Для многих зимних шин распространен показатель 110 километров в час. При превышении этой скорости шины начинают очень быстро изнашиваться», – предупредил автоэксперт.
Еще один способ ненадолго продлить жизнь шинам – поменять местами изношенную покрышку c более сохранившейся. Дело в том, что интенсивный износ зимней резины происходит на ведущих колесах, объясняет Канаев. Эксперт порекомендовал менять ее на новую, когда высота протектора остается 5 миллиметров.
Носатов Иван
транспортавто
Лучшие советы по покупке шин в Сети
Выбор шин: одна голова хорошо, а больше – лучше..
Покупка шин для многих автолюбителей может быть пугающим занятием. Особенно втом случае если вы никогда этого не делали. Ведь сегодня от количества новой резины в автомагазинах и на шиномонтажах голова идет кругом. И естественно, что многие владельцы автомобилей теряются при выборе правильной резины для своей машины и им порой трудно бывает решить, какую же лучше всего резину приобрести. И здесь необходимо прямо отметить, что вся резина действительно разная. Например, есть такие покрышки, которые больше подходят для спортивной езды, а есть другие, больше предназначенные для спокойной и умеренной езды.
В том числе при выборе резины надо учитывать и местные погодные условия, и качество дорожного покрытия в регионе, где проживает тот или иной автовладелец. Иначе есть риск, что новая купленная резина за короткий буквально срок превратится в хлам. Но не переживайте друзья. Все-же выбрать резину для машины может сегодня каждый. Нужно только подойти к этому ответственно и с головой. И самое главное не бойтесь этого сделать. Ну а наше издание 1gai.ru поможет вам в этом.
Мы недавно в редакции решили изучить рынок автомобильной резины в России, а заодно просмотреть различные сетевые форумы с тематическими группами в соцсетях с определенной целью, чтобы ознакомиться с лучшими советами по покупке новых автошин. На основе этого нашего исследования мы составили «ТОП» лучших советов, которые реально помогут автомобилистам и начинающим автолюбителям приобрести правильные покрышки для своей машины.
В чем же преимущество исследования таких мнений и отзывов в Сети? В первую очередь это позволяет отойти от той лояльности к тому или иному бренду.
Именно поэтому мы глубоко изучили сотни страниц сообщений в соцсетях посвященных автомобильной резине, чтобы понять для себя, как граждане автомобилисты выбирают покрышки для своих машин и чем они руководствуются при их покупке. И так друзья, давайте вместе посмотрим, с чем же мы столкнулись на самых популярных форумах в Сети и на страницах популярных автомобильных групп в соц.сетях. Поехали!
1). Два совета, которые помогут выбрать правильные шины
— Вот мои (и нашей редакции) 2 подсказки для тех автолюбителей, кто ломает голову, какую резину ему купить, чтобы потом об этом не пожалеть:
- 1. В первую очередь, перед покупкой шин, надо внимательно читать отзывы граждан в Сети, у которых шины на машине уже изношены как минимум на 1/4. То есть надо прислушаться к мнению тех водителей, у которых резина (шины) уже прошла 1/4 км от максимально возможного ресурса.
Например, если максимальный ресурс покрышек производителем заявлен в районе 50.
000 тыс. км, то прислушиваться к мнению такого автомобилиста можно в том случае, если у него такая резина на машине проехала уже как минимум 12.000 тыс. км. Если же ресурс покрышек производителем заявлен в районе 80.000 тыс. км, то ценным будет мнение от того(тех) владельца(ев) машин(ы), у которого(ых) эта резина прошла как минимум 20.000 тыс. км.
Помните друзья о том, что почти все шины когда они новые гладкие, тихие, хорошо сбалансированные и имеют отличное сцепление с дорожной поверхностью. Но, к большому сожалению, много проблем из-за качества покрышек возникает примерно между 25 — 50% износа шин. Чаще всего это происходит когда на резине появляются грыжи и шум, появляется проблема с балансировкой, с аквапланированием и т. д.
Так что запомните друзья, когда вы изучаете в Сети отзывы, то мы советуем вам пропускать те сообщения от автовладельцев о покрышках, которые только недавно были куплены и прошли еще совсем немного километров.
- 2.
Ищите лучше те отзывы о резине, которая использовалась на такой же самой машине, как и у вас. Дело все в том, что сегодня в продаже имеется много разных универсальных покрышек, которые можно теоретически использовать почти-что на всех автомобилях, начиная от спортивных купешек и заканчивая теми же микроавтобусами. Но увы, чудес не бывает. Такая резина ведет себя на разных автомобилях совершенно по-разному. В итоге одна и тажа резина на одном автомобиле может прослужить максимально долго, тогда как на другой машине она может всего за 10.000 тыс. км превратиться в лохмотья.
Когда вы пытаетесь найти в Сети отзывы о той или иной резине, ищите отзыв того человека, который владеет автомобилем в том же примерно весовом классе, к которому относится ваша родная машина. Также желательно, чтобы совпадали примерно мощность двигателя, колесная база и сами размеры автомобиля.
Это позволит вам избежать прочтения отзывов от автовладельцев минивэнов, которые в Сети клянутся, что шины на их машине удобны и тихи, тогда как владельцы малолитражек проклинают эту резину из-за постоянного их аквапланирования по дороге.
….
И наконец еще совет. Хотя нет, это не совет, а мое личное наблюдение (не всех наших сотрудников в редакции). В последние годы производители высококачественной дорогой резины несколько снизили качество своей продукции. В итоге и поэтому сегодня не ждите, что самая дорогая резина прослужит вам максимально долго. Сегодняшняя цена – это уже не показатель. Хотя еще совсем недавно с дорогой резиной по качеству не могли соперничать производители недорогих шин. А все дело в том, что сегодня производители дорогих покрышек больше сосредоточены на характеристиках своей продукции забывая порой о ее ресурсе. Правда, это относится не ко всем именитым брендам производителей шин. В большинстве случаев дорогие покрышки все-равно служат пока в среднем дольше, чем дешевые шины (покрышки). Но опять же учтите, все зависит от того, на каком автомобиле ее использовать.
2). Выбирайте правильное время для покупки шин
Если вы заметили, что резина на вашей машине вот-вот полностью износится и вы в ближайшее время планируете приобретать на нее новую резину, то не спешите бежать друзья в магазин за новым комплектом колес (покрышек). Если вы грамотно подойдете к процессу приобретения новых шин, то сможете сэкономить на этом немаленькие деньги. Во-первых, вы должны для себя знать, что наиболее выгодно приобретать покрышки на автомобиль в межсезонье, когда в автомагазинах и на шиномонтажах наблюдается затишье. Обычно это период с мая по сентябрь-октябрь и с января по март месяцы. Как правило, в этот период наблюдается резкий спад покупок новой резины. Поэтому и естественно, исчезают очереди и у шиномонтажей. Именно в это время продавцы шин обычно делают «вкусные» скидки на шины, а шиномонтажи опускают ценники на свои услуги.
Во-вторых, у каждого из вас (автовладельца) есть возможность приобрести покрышки с хорошей скидкой в то именно время, когда производитель снимает старые модели покрышек и заменяет их на новые. В этот момент все магазины стараются избавиться по максимальному и быстро от старых моделей шин. Естественно, что сделать это можно лишь предложив хорошие скидки на товар. В такие моменты вы реально можете купить на машину новые покрышки с приличной скидкой. В некоторых случаях автолюбителям даже удается купить новую резину со скидкой в 50%.
3). Несколько простых советов перед покупкой шин
- 1. Выбирайте шины в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль. Если вы каждый день ездите в пробках из дома на работу и обратно, то вам незачем приобретать спортивные дорогие низкопрофильные шины. Да, спортивная резина выглядит, конечно, потрясающе и имеет интересные характеристики. Но они вам не нужны. Также не ждите от нее какой-то космической выносливости.

Увы, часто низкопрофильные спортивные покрышки имеют не очень выдающийся ресурс.
- 2. Найдите людей, которые владеют таким же автомобилем, как у вас. Обратите внимание, какие покрышки они используют, а также на их состояние. Если есть возможность, поговорите с владельцами, чтобы узнать, как зарекомендовала себя такая резина. Сверьте их отзыв с отзывами в Сети.
- 3. После покупки новых шин и их установки на машину спустя несколько недель советуем вам снова приехать на шиномонтаж с целью проверки балансировки. Часто бывает так, что в первые недели использования новых покрышек у них слетает балансировка.
- 4. Когда вы забираете автомобиль из шиномонтажа, нет ничего зазорного в том, чтобы проверить затяжку колесных болтов. Помните, что это ваша безопасность и человеческий фактор на шиномонтажах никто не отменял. Лучше лишний раз проверить затяжку болтов, чем потом жалеть.
4) Перед покупкой нового комплекта шин проверьте сход-развал и состояние подвески
Если ваша старая резина приказала долго жить и вы приобрели новые шины, не спешите ставить их на автомобиль. Для начала нужно провести диагностику состояния подвески и проверить развал-схождение колес вашей машины. Дело в том, что на изношенной резине вы могли не заметить проблем с подвеской или со сход-развалом, при которых часто наблюдается неравномерный износ протектора резины.
Так что если не хотите, чтобы ваши новые шины за короткий срок превратились в изношенные, лучше заплатите деньги за диагностику подвески и за проверку развал-схождения колес.
5) Покупайте шины, которые выпущены недавно
Покупайте шины с недавней датой производства. Дело в том, что со временем деградируют даже новые покрышки. Все, конечно, зависит от условий хранения новой резины на складах. Но, увы, в нашей стране об этом никто не заботится. Во многих автомагазинах резина хранится на улице под прямыми солнечными лучами.
Между тем любые покрышки как огня боятся ультрафиолета. Так что если вы купите новую резину, которая пролежала под солнцем целый год, то не ждите от нее максимально долгого срока службы. Поэтому перед приобретением шин обязательно проверьте дату выпуска резины. Для этого найдите четырехзначный код DOT на боковой стенке покрышек, который обозначает неделю и год выпуска шин.
6) Если вы живете в северном климате, приобретайте правильные зимние покрышки
Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то ни в коем случае не покупайте всесезонные покрышки. Также не советуем вам покупать нешипованную резину, которая больше подходит для использования в мегаполисах с умеренным зимним климатом.
Да, шипованные шины дороже. Но эта переплата того стоит. Вы не только получите лучшую безопасность на зимней дороге, но и лучший комфорт за рулем.
Также если вы владелец внедорожника или полноприводного кроссовера, не думайте, что ваша машина может изменять законы физики во вселенной (к сожалению, многие автовладельцы внедорожников думают именно так).
Поэтому не ждите, что ваша полноприводная машина на всесезонных шинах будет творить чудеса на занесенных дорогах в северных регионах России.
Да, покупка всесезонных шин очень заманчива. Ведь, покупая резину на круглый год, мы экономим не только на одном комплекте шин, но и на услугах шиномонтажа при каждой смене сезонов.
Но поверьте, это мнимая экономия. На самом деле в мире нет ничего идеального, если речь идет об универсальности. Знаете ли вы, что всесезонные шины быстрее изнашиваются из-за особенностей химического состава покрышек? Так что, купив всесезонные шины, готовьтесь не только к меньшей безопасности за рулем в зимнее время, но и к более частой покупке новых шин.
Купив же два комплекта шин, вы будете менять резину намного реже. Также вы получите покрышки с лучшей адгезией для определенной погоды/времени года. В том числе вы получите лучшую безопасность на каждое время года.
7) Забудьте о покупке подержанных шин
Ни в коем случае не приобретайте б/у шины.
Если вы себе не можете позволить купить новые покрышки, то тогда стоит призадуматься, а нужен ли вам автомобиль вообще. Может быть, если вы не можете его обслуживать и содержать, стоит его продать до лучших времен?
Помните, что покупка подержанных шин – это кот в мешке. Вы же не знаете, как они использовались ранее. Следил ли за ними их прежний владелец: регулярная проверка балансировки, своевременный ремонт проколов, аккуратная езда без попадания в глубокие ямы и т. п.
Дело в том, что при покупке б/у шин вы можете не заметить повреждение внутреннего корда покрышек (которое обычно проявляется грыжей). К сожалению, так как шины чаще всего продают без колес, без давления воздуха в них, вы вряд ли сможете увидеть грыжи на боковых стенках шин.
Да, на рынке теоретически можно найти хорошие подержанные шины. Но вероятность купить убитую резину больше. Не забывайте это. Также учтите, что на рынке сегодня полно восстановленной б/у резины, а также откровенных китайских подделок.
Так что ваша экономия может выйти вам втридорога. Поэтому помните мудрое изречение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
8) Совет от профессионала
Я был специалистом по шинам в течение почти 20 лет, и я могу рассказать о нескольких полезных вещах.
- 1. Никогда не ждите до последней минуты, чтобы купить новые шины. Желательно покупать комплект новых шин заранее. Иначе, когда вы окажетесь в безвыходном положении (например, сильно повредили одну старую изношенную покрышку), вам предстоит брать в автомагазине что есть. Ведь как закон подлости в магазине шин может не оказаться в этот момент то, что вам нужно. Так что никогда не откладывайте приобретение шин на последний момент. Иначе вы не только можете столкнуться с проблемой покупки нужных шин, но и, возможно, дождетесь сильного повышения цен, если, например, вынужденная замена покрышек пришлась на высокий сезон.
2. Не будьте рабом бренда.
Nokian или Michelin не единственные в мире производители хороших шин. Поверьте, есть у этих компаний далеко не лучшие шины. Встречается даже брак. Помните, что у каждого производителя есть как хорошие, так и плохие шины. Например, многим не нравятся покрышки компании Goodyear, на которые часто жалуются автовладельцы. Но не вся резина этого производителя плохая. Есть у них модели очень достойного качества с отличными характеристиками.
- 3. Не пытайтесь сэкономить на владении автомобилем. Особенно на шинах. Если вам нужны шины, чтобы уверенно пережить зиму, то приобретайте качественные зимние шины. Если нужны летние высокопроизводительные покрышки, то не жалейте денег. Не используйте всесезонные покрышки. Даже если ваша машина зимой стоит в гараже. Лучше купите летние шины, которые будут надежнее.
- 4. Если вы не знаете, какие шины приобрести, обратитесь к профессионалу.
9) Осмотрите шины, которые вы хотите купить
В магазине, прежде чем отдать деньги за новый комплект резины, внимательно осмотрите выбранную модель резины.
Вы не представляете, сколько можете узнать интересного о резине, только лишь прикоснувшись к ней. Например, потрогав шину, вы можете проверить, насколько мягкая и тонкая у нее боковая стенка. Если боковая стенка покрышки слишком тонкая, она может быть очень восприимчива к боковым повреждениям. Если боковая стенка слишком мягкая, то ваша машина может быть неустойчивой на дороге. Особенно в колее.
Кроме того всегда внимательно смотрите на протектор. Помните, что со временем протектор на ваших шинах будет меняться по мере их износа. И чем больше всяких наворотов с мелким протектором, тем быстрее ваши шины по мере износа будут терять свои основные технические характеристики, о которых так любят говорить производители резины. Так что в некоторых случаях, в зависимости от того, где вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль, переплата за навороченный протектор шин неоправданна. Ведь многие элементы протектора могут уже исчезнуть из-за износа уже к 10-15 тыс. км.
10) Если вы ежегодно проезжаете немного километров, то не покупайте шины с большим сроком службы
Помните, что не все покрышки одинаковы.
Одни шины предназначены для долгого интенсивного использования, тогда как другие имеют небольшой срок службы. Естественно, чем крепче и надежнее покрышки, тем они дороже. Поэтому вам нет смысла переплачивать за шины с большим запасом прочности и устойчивости к износу, если вы за год наезжаете небольшой километраж.
Например, если вы каждый год проезжаете 10 000, то вам нет смысла выкидывать деньги на сверхизносостойкие шины, которые стоят немалых денег.
Если вы купите дорогостоящие фирменные шины, которые в среднем имеют срок службы примерно 100-130 тыс. км, то с вашими пробегами вы будете очень долго ждать износа протектора. С одной стороны, это хорошо. Но есть один существенный минус, который перечеркивает все плюсы. Дело в том, что любая резина со временем теряет свои физические и химические свойства. Причем потеря эта не зависит от пробега автомобиля. В итоге даже самая износостойкая резина спустя 6-7 лет становится уже менее гибкой и некомфортной, из-за чего ваша машина может превратиться в ужасно жесткое транспортное средство.
Многие водители даже начинают думать, что дело в подвеске и амортизаторах. Но каково же их удивление, когда после установки новой резины даже к старой машине возвращается былая мягкость и комфорт.
Справочник по различным типам резины
Резина — это уникальный материал, известный своей эластичностью и долговечностью, поэтому он и по сей день остается одним из самых популярных материалов во многих отраслях.
От задания до поставки наши специалисты оценивают индивидуальные требования наших клиентов и подбирают наилучший тип резины для вашего применения с учетом бюджета, сроков и, что особенно важно, функциональности.
Девять различных типов резины
Для начала мы рассмотрим девять различных типов резины, которые используются в повседневных делах, от автомобильных шин и прокладок до обуви и продуктов питания. Мы рассмотрим, как они изготавливаются и используются, и какими свойствами обладает каждый тип каучука.
Натуральный каучук (NR)
Способ производства:
Собирается из млечной жидкости (латекса) дерева Hevea Brasiliensis.
Где в основном используется:
- Шины
- Перчатки
- Изоляция
- Клеи
Отрасли:
- Строительство
- Транспорт
- Автомобилестроение
- Здоровье
- Производство для розничной торговли
Особенности:
- Высокая устойчивость к разрыву
- Высокая прочность на растяжение
- Стойкость к низким температурам
- Устойчивость к истиранию
Силиконовая резина (Q)
Как она производится:
Сложный процесс, включающий кварцевый песок, высокие температуры, дистилляцию и использование различных химикатов, создает то, что мы знаем как силиконовую резину.
Где в основном используется:
- Обувь
- Кулинарные изделия
- Продукты для хранения продуктов
- Одежда
Отрасли:
- Автомобильная промышленность
- Производство для розничной торговли
Особенности:
- Отличная устойчивость к свету, озону и атмосферным воздействиям
- Без запаха, вкуса и нетоксичности
- Устойчив к морской воде
- Отличная устойчивость к пищевым продуктам
Неопреновый каучук (CR)
Способ производства:
Создан путем полимеризации хлоропрена с использованием тепла вместе с различными химическими веществами.
Где в основном используется:
- Уплотнения
- Шланги
- Прокладки
- Шайбы
Секторы:
- Военные
- Производство
Особенности:
- Чрезвычайно прочный и долговечный
- Лучшая химическая стойкость, чем у большинства других каучуков
- Огнестойкий
- Высокая устойчивость к разрыву
Бутилкаучук (IIR) или изобутилен-изопрен или «бутил»
Способ производства:
Образуется путем сополимеризации изобутилена с небольшим количеством изопрена при низкой температуре.
Где в основном используется:
- Внутренние трубы
- Мячи для сквоша
- Герметики
Отрасли:
- Спорт и досуг
- Автомобилестроение
Особенности:
- Высокая устойчивость к разрыву
- Хороший электрический изолятор
- Высокая газонепроницаемость
- Отличная устойчивость к свету, озону и атмосферным воздействиям
Этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM)
Способ производства:
Создан в результате полимеризации в массе с использованием одного из трех процессов: в суспензии, в растворе или в газовой фазе.
Где в основном используется:
- Уплотнение дверного клапана бассейна
- Двери холодильника и морозильной камеры
Отрасли:
- Автомобильная промышленность
Особенности:
- Хорошая износостойкость
- Отличная устойчивость к свету, озону и атмосферным воздействиям
- Может выдерживать низкие температуры
- Хорошая устойчивость к растрескиванию при изгибе
Нитрильный каучук (NBR)
Способ производства:
Один из старейших искусственных эластомеров, NBR создается путем селективного гидрирования бутадиеновых групп.
Где в основном используется:
- Сальники
- Прокладки
- Синтетическая кожа
Отрасли:
- Автомобильная промышленность
- Здоровье
Характеристики:
- Отличная стойкость к истиранию
- Хорошая износостойкость
- Хорошая стойкость к смазочному маслу и бензину
- Гипоаллергенный
Полиуретановый каучук (PUR или PU)
Способ производства:
Производится в результате реакции полимеризации между полиолами или диодами, в результате чего молекула связывается уретановыми связями.
Где в основном используется:
- Кабели и шланги
Секторы:
- Морской
- Авиация
Особенности:
- Хорошая износостойкость
- Высокая износостойкость и прочность
- Может производиться с очень высокой твердостью
- Высокая прочность на растяжение
FKM или FPM (также известный и защищенный авторскими правами DuPont как Viton)
Способ производства:
Процесс, называемый сополимеризацией мономера фторкаучука.
Где в основном используется:
- Прессованные изделия, такие как уплотнительные кольца
Отрасли:
- Фармацевтика
Особенности:
- Стойкость к экстремальным температурам
- Идеально подходит для требовательных или экстремальных приложений
- Хороший уровень химической стойкости
- Прочный и надежный для приложений
Стирол-бутадиеновый каучук (SBR)
Как производится:
Этот наиболее популярный и статистический сополимер создается путем сополимеризации бутадиена и стирола с использованием только свободнорадикальных инициаторов.
Где в основном используется:
- Автомобильные шины
Отрасли:
- Автомобильная промышленность
Характеристики:
- Отличная стойкость к истиранию
- Хорошая износостойкость
- Стойкость к растрескиванию при изгибе
- Очень хорошая водостойкость
Натуральный и синтетический каучук
Натуральный каучук
Натуральный каучук, полученный из латекса тропического растения.
Синтетический каучук
Синтетический каучук, как следует из названия, представляет собой искусственный вариант. Хотя свойства синтетического каучука отличаются от свойств натурального каучука, качество его изготовления такое же.
Прежде чем обсуждать ключевые различия между натуральным каучуком и синтетическим каучуком , давайте рассмотрим их общие черты. Оба типа каучука имеют:
- хорошую гибкость при низких температурах
- Высокая прочность на растяжение (относится к большинству типов резины, но есть некоторые исключения, например силикон)
- Истирание
Однако между этими двумя разными типами каучука есть некоторые ключевые различия.
Натуральный каучук обладает более высокой прочностью на растяжение и более высоким сопротивлением разрыву. Кроме того, его способность противостоять разрывам и сколам делает его очень практичным материалом для применения, например, рядом со стальным кордом или в автомобильных шинах.
Ключом к успеху синтетического каучука является его адаптируемость, то есть он может производиться с любыми свойствами, подходящими для применения. Синтетический каучук, как правило, имеет более сильный запах, чем натуральный каучук, и обеспечивает более длительное использование благодаря своей долговечности и эластичности. Этот искусственный материал может быть изготовлен для обеспечения повышенной устойчивости к экстремальным температурам, различным жидкостям и химическим веществам.
На рынке представлено множество различных видов резины, что может затруднить выбор подходящего материала.
На протяжении более шестидесяти лет GMT Rubber поставляет лидерам отрасли высококачественные резиновые решения.
Если вы хотите узнать больше о том, какой тип резины лучше всего подходит для вашего использования или проекта, пожалуйста, , свяжитесь с нашей командой сегодня или ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге , как выбрать лучшую резиновую смесь для вашего приложения. .
Поделиться в вашей сети
Различные виды резины — RIS Rubber (en)
Как эксперты в своей области, мы знаем все о различных типах и качествах каучука. Существует много видов каучука (полимерных марок) и каждый материал имеет свои особенности.
Выбор материала зависит от применения продукта и окружающих факторов. Основываясь на своем опыте и знаниях, наши технологи по резине помогут вам определить, какой тип резины лучше всего подходит для конкретного применения. RIS производит широкий ассортимент резиновых изделий, поэтому мы регулярно работаем с различными типами каучука.
Всего существует около 40 типов натурального и синтетического каучука, и наиболее часто используемые из них описаны ниже.
Каучук NR- Натуральный каучук
- Чрезвычайно прочный, мягкий, износостойкий и эластичный
- Применяется в шинной промышленности, для гасителей колебаний и всех видов компонентов пресс-форм
- Подробнее о натуральном каучуке читайте здесь .
- IR (Изопреновый каучук) – синтетический натуральный каучук
- Высокая прочность на растяжение и отличная адгезия к металлу
- В основном используется в продуктах, которые трудно перерабатывать из натурального каучука.
- SBR означает стирол-бутадиеновый каучук, наиболее широко производимый во всем мире каучук
- Устойчив к воде и гликолю, очень износостойкий
- Применяется в строительстве, судоходстве, промышленности в целом и вагоностроении
- Подробнее о SBR читайте здесь .

- EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер)
- Высокая устойчивость к озону, ультрафиолетовому излучению, старению и кислотам
- Отвечает самым высоким требованиям в водной и пищевой промышленности
- Часто используется в строительстве и автомобилестроении
- Подробнее о каучуке EPDM читайте здесь .
- NBR означает нитрил-бутадиеновый каучук, часто называемый просто нитриловым каучуком.
- Высокая устойчивость к маслам, топливам и жирам
- Широко используется в мастерских, гаражах и на нефтяных платформах
- Подробнее о NBR читайте здесь .
- Витон — наиболее известная торговая марка FKM или фтористого каучука; торговая марка зарегистрирована DuPont
- Устойчив ко многим химическим веществам, а также к концентрированным кислотам и щелочам
- Термостойкость до 250 °C
- Широкий спектр применения в химической и нефтехимической промышленности
- Подробнее о резине FKM читайте здесь .

- Выдерживает очень высокие температуры, даже до 327 °C
- Используется для кабельных муфт, прокладок и уплотнительных колец в химическом технологическом оборудовании.
- Также известен как каучук IIR .
- Подходит для камер и других шин высокого давления благодаря низкой газопроницаемости и гибкости
- Применяется в химической промышленности, где преобладают высокие концентрации минеральных кислот и щелочей.
- Хлоропреновый каучук, также известный под торговой маркой Неопрен
- Может выдерживать жару, озон и неблагоприятные погодные условия
- Отличная устойчивость к морской воде
- Часто используется в судоходстве
- Хлорсульфированный полиэтилен; Hypalon — это название, наиболее часто используемое для каучука CSM .
- Может выдерживать внешние погодные условия, включая УФ-излучение и озон
- Применяется в строительстве и электротехнической промышленности
- Также используется в химической и автомобильной промышленности.

- Состоит из 95% натурального каучука
- Чрезвычайно износостойкий
- Применяется в горнодобывающей и строительной, а также в гравийно-песчаной промышленности.
На этапах разработки продукта и с учетом применения и факторов окружающей среды наш технолог по резине определяет наиболее подходящий тип каучука для продукта. На основе этого сорта каучука наш отдел исследований и разработок приступил к разработке дизайна резинового изделия. Программное обеспечение FEM часто используется на этом этапе проектирования для проверки проекта перед изготовлением пресс-формы. Расчеты нашего пакета FEM очень точны благодаря многолетнему вводу данных в программное обеспечение; это позволяет нам быстро и недорого получить соответствующий дизайн.

Ищите лучше те отзывы о резине, которая использовалась на такой же самой машине, как и у вас. Дело все в том, что сегодня в продаже имеется много разных универсальных покрышек, которые можно теоретически использовать почти-что на всех автомобилях, начиная от спортивных купешек и заканчивая теми же микроавтобусами. Но увы, чудес не бывает. Такая резина ведет себя на разных автомобилях совершенно по-разному. В итоге одна и тажа резина на одном автомобиле может прослужить максимально долго, тогда как на другой машине она может всего за 10.000 тыс. км превратиться в лохмотья. 
Nokian или Michelin не единственные в мире производители хороших шин. Поверьте, есть у этих компаний далеко не лучшие шины. Встречается даже брак. Помните, что у каждого производителя есть как хорошие, так и плохие шины. Например, многим не нравятся покрышки компании Goodyear, на которые часто жалуются автовладельцы. Но не вся резина этого производителя плохая. Есть у них модели очень достойного качества с отличными характеристиками. 
