1Фев

Какую охлаждающую: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Рекомендуемые охлаждающие жидкости (ЯМЗ) — ПСМ

#ЭКОНОМИКА ЧАСТНЫЙ РОССИЙСКИЙ ИНВЕСТОР В феврале 2022 года я решил стать инвестором (очень вовремя ????). В феврале/марте прошлого года каждый день заходил посмотреть стоимость своего портфеля ????‍♂️. Потом заходил раз в неделю, сейчас захожу примерно раз в месяц. На текущий момент: Яндекс — минус 47 %; Интер РАО ЕЭС — минус 7.5 %; НОВАТЭК — минус 32.5 %; Роснефть — минус 32 % В общем: минус 34.5 % Все иностранные акции Meta, Microsoft, Generac я продал в марте. Кстати, за счет курсовых разниц на них при продаже на пике курса, я в общем раскладе примерно в нуле. Моя позиция на текущий момент продать акции, если они дойдут до средней цены покупки. Пока шанс на это имеет, на мой взгляд Интер РАО. Я не очень верю в будущее российского фондового рынка, причем из-за того, что в нем практически нет смысла без денег нерезидентов, он перестал быть рыночным и по сути нафиг не нужен самим эмитентам акций. Капитализация — это вера в перспективу и статегическое развитие, а она крайне, и вектор развития не ясен.

Но любопытно, что прогнозы проф. брокеров (Альфа, Sber CIB и BCS), например, по Яндексу + 59 %, Роснефть + 20 %, НОВАТЭК + 25 % Может нужно показывать оптимизм, иначе частых инвесторов совсем не останется ????‍♂️

Андрей Медведев 12.01.2023 08:28:20

#ПСМ СОБСТВЕННЫЙ МЕРЧ Мы в этом году планируем запустить собственный мерч ПСМ. Будем его использовать как сувенирку, дарить партнерам, друзьям и сотрудникам, как подарки ???? Также сделаем ещё интернет-магазинчик, чтобы могли заказать все желающие внутри и вне компании. Вот первая проба дизайнера. Нам ещё предстоит длинный путь и в утверждении дизайна (уже попросили сделать по брутальнее), и в реализации проекта. Но по-моему уже получается не плохо? ???? Дайте ????, если поддерживаете идею.

Андрей Медведев 12.01.2023 04:38:02

#ПСМ СТРОИТЕЛЬСТВО ПСМ ПРАЙМ 2 Наши планы по второй очереди завода никуда не делись, а наоборот, мы максимально быстро быстро это начать и, соответственно, завершить. В ноябре мы завершили проектирование, а в декабре получили разрешение на строительство.

Осталось только выделение финансирования ВЭБ.РФ (заявку была принята еще в декабре). В связи с тем, что наш инвестпроект находится на особом контроле МинЭкономРазвития после визита к нам премьера, то мы ждем в январе положительного решения, а в феврале уже выделения транша софинансирования. И дальше, в конце феврале уже на всех порах помчимся к финишу ????. Задача — построить в 2023 году и начать работать в 1 квартале 2024 года. Сейчас начинаем проведение тендера на выбор генподрядчика. В чем плюс работать с нами: 1. У нас есть все деньги на проект, и они платятся всегда в срок. 2. Мы готовы максимально оперативно принимать все тех. решения по корректировкам. Не будем тупить с бюрократией и согласованиями. 3. После реализации первой очереди мы уже знаем все подводные камни объекта и не ожидаем никаких подснежников. 4. У нас есть хорошие отношения с производителями металлоконструкции, сэндвич-панелей и много чего еще. Их могут поставить подрядчику очень быстро, и мы уверены в их качестве.
5. А, главное, у нас будет еще много объектов, если вы себя зарекомендуете. Подрядчик первой очереди, к сожалению, своей репутацией не дорожит. С такими оленеводами нам не по пути. Так что если хотите прикоснуться к истории ПСМ или можете посоветовать адекватных строителей (если такие бывают ????), то WELCOME. Репост и рекомендации приветствуются. P.S. У строительной компании должна быть хорошая оборотка, основные средства, в 99 % мы выберем местную ярославскую компанию, не должно быть ни каких проблем с судами и т.д. У нас будет открытый тендер из 3-х участников, которые будут допущены до процедуры.

Андрей Медведев 11.01.2023 06:41:25

#ПСМ СТРОИТЕЛЬСТВО ПСМ ПРАЙМ 2 Наши планы по второй очереди завода никуда не делись, а наоборот, мы максимально быстро быстро это начать и, соответственно, завершить. В ноябре мы завершили проектирование, а в декабре получили разрешение на строительство. Осталось только выделение финансирования ВЭБ.РФ (заявку была принята еще в декабре). В связи с тем, что наш инвестпроект находится на особом контроле МинЭкономРазвития после визита к нам премьера, то мы ждем в январе положительного решения, а в феврале уже выделения транша софинансирования. И дальше, в конце феврале уже на всех порах помчимся к финишу ????. Задача — построить в 2023 году и начать работать в 1 квартале 2024 года. Сейчас начинаем проведение тендера на выбор генподрядчика. В чем плюс работать с нами: 1. У нас есть все деньги на проект, и они платятся всегда в срок. 2. Мы готовы максимально оперативно принимать все тех. решения по корректировкам. Не будем тупить с бюрократией и согласованиями. 3. После реализации первой очереди мы уже знаем все подводные камни объекта и не ожидаем никаких подснежников. 4. У нас есть хорошие отношения с производителями металлоконструкции, сэндвич-панелей и много чего еще. Их могут поставить подрядчику очень быстро, и мы уверены в их качестве. 5. А, главное, у нас будет еще много объектов, если вы себя зарекомендуете. Подрядчик первой очереди, к сожалению, своей репутацией не дорожит.

С такими оленеводами нам не по пути. Так что если хотите прикоснуться к истории ПСМ или можете посоветовать адекватных строителей (если такие бывают ????), то WELCOME. Репост и рекомендации приветствуются. P.S. У строительной компании должна быть хорошая оборотка, основные средства, в 99 % мы выберем местную ярославскую компанию, не должно быть ни каких проблем с судами и т.д. У нас будет открытый тендер из 3-х участников, которые будут допущены до процедуры.

Андрей Медведев 11.01.2023 06:40:44

#ЖИЗНЬ ХОЛОД СОБАЧИЙ ❄️ Говорите, у нас холодно. ???? Вот клиенты из Норильска прислали. Я, к сожалению или к счастью, никогда при такой температуре не бывал. Максимум минус 47 градусов в Салехарде, что помню. При этом у меня тогда в номере было 33 градуса тепла, и, открыв окно, чтобы освежиться, я несколько впечатлился (разница температуры 80 градусов). Но один раз, проведя почти все новогодние праздники на улице в Лапландии при температуре минус 25-27 градусов, я точно убедился: не бывает плохой погоды, бывает не подходящая одежда.

Андрей Медведев 10.01.2023 08:53:57

#ЖИЗНЬ MY TEACHER ????‍???? После перерыва в 8 лет я снова решил учить английский. Сегодня у меня состоялся первый урок по Zoom. Очень интересная судьба у моей преподавательницы. Она сама американка, прожила 20 лет в Москве и работает в Высшей школе экономики. Сейчас из-за мужа уехала в Мадрид. Он же русский, работает в американской производственно-IT компании, они закрыли офисы в России. Кстати, у крупной американской публичной компании до февраля 2022 года было !!! 90 % глобального R&D департамента в России (Москва и Новосибирск), потому что здесь лучше всего с программистами. Сейчас же 30 % осталось в России и потеряли работу в компании в декабре, 50 % переехали в Армению (где для них специально открыли офис), и 20 % переехало в Европу: Испания и Германия. В Испании он сейчас набирает сотрудников и говорит, что найти программистов российского уровня практически невозможно. В итоге с февраля она, американка, будет жить в России (продолжит работу в «Вышке»), а он, русский, будет жить в Испании (контракт обязывает), а она к нему туда будет приезжать на несколько месяцев в году.

Вот жизнь какие кульбиты вытворяет.

Андрей Медведев 10.01.2023 05:40:56

#БИЗНЕС ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Сегодня утром в чат Промышленность Ярославской области руководитель одного из предприятий прислал такую рекламу с улиц Ярославля. Потом там разгорелась дискуссия, должна ли в принципе такая реклама быть запрещена. Меня давно интересовал этот Матвей Северянин. Это очередной инфоцыган или кто-то вообще такой? Погуглив, никакой конкретики, не нашел чем он занимается. А вообще, в целом работать на современном заводе, таком как, например, ПСМ, – это точно более социально значимо, чем работать онлайн (ну мне, во всяком случае, так кажется). В 33 школе есть кружок 25 кадр (монтаж видео) и он проходит в крошечной аудитории с одним компьютером. Учителя даже не думали, что все 100 % детей класса на него запишутся. Когда детей спросили, почему они это сделали, они дружно ответили, что хотят стать БЛОГЕРАМИ. Не думаю, что кто-то из них хочет работать НА ЗАВОДЕ. Лично я сам тоже, откровенно говоря, считаю, что в будущем обществе IT специальности (не инфоцыганство или блогерство, конечно), более востребованы и перспективы, чем промышленные.

Но вместе с тем мой путь говорит, что можно учиться на программиста, а стать промышленником. Но популяризовать рабочие специальности обязательно надо, иначе не кем совсем скоро будет работать. Сейчас очень сильно чувствуется дефицит людей.

Андрей Медведев 09.01.2023 02:10:40

#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ЕВРОПА Мы уже прилетели из Парижа через Стамбул в Москву, доехали до Ярославля и снова вернулись в Москву, чтобы отпраздновать Рождество в самом новогоднем городе Европы, а может и мира — Москве. Решил поделиться своими наблюдениями насчет поездки в Европу. А мы проехали Германию (Мюнхен), Швейцарию (Цюрих, Люцерн, Берн, Грюндельвальд, Интерлакен и Тюн), Францию (Дижон и Париж). Отмеченное: 1. Как я уже писал ранее, негативной или странной реакции на то, что мы из России, ни разу не получили. И никто тему Украины сам не поднимал. 2. Действительно, освещение городов Европы меньше обычного. Но мне кажется, это больше про политику, а не про экономию. Так, в Париже, например, уличное освещение и Эйфелеву башню выключают не в 01-00 ночи, а в 23-45.

3. Так как в Европе в принципе нет централизованного отопления, то лишнее они не топят. Мы были в одном ресторане в Париже на втором этаже было холодно, но он и не работал для посетителей (администратор так и сказал: у нас большие счета за газ и электричество). 4. Если недавно в Италии электрических машин мне показалось не так много, то и в Германии, и во Франции, и особенно в Швейцарии очень много Tesla и других электричек. Мы даже вызвали обычный Uber, и приехала Tesla Model S. 5. Вообще, конечно, европейцы слишком расслаблены (напишу моё мнение о их будущем пролёте в мировой конкуренции отдельный пост). Понятно, что в 2023 им будет экономически тяжело, но точно нет ощущения, что они напряглись и поджали булки, а наоборот, сидят себе спокойненько в своих кафешках и едят булки. 6. Мы брали в аренду новую Audi Q7. В ней был автопилот. Мой приятель Боря уже не первый раз на них ездит (в Tesla, он сказал, на несколько порядков продвинутей), для меня же это первый опыт. По трассе привыкнуть проблем нет, в городе же есть страх.
Кроме одного раза, он отрабатывал всё прекрасно. 7. Сервис в заведениях много где реально отстой. Им лень так напрягаться, как у нас. Вчера завтракали в Сказке, как-будто в другой мир после Европы попали. При этом если что-то спрашивать у прохожих и обычных людей, то наоборот, вежливость людей на порядок выше, чем у нас. 8. Во Франции несколько раз разговаривали с темными ребятами (Мали, Сенегал). Многие из них родились уже здесь. Их уже давно никто не воспринимает как мигрантов, они полноценная часть общества. И надо отметить очень приятные ребята. 9. В Швейцарии несколько раз закупали продукты в местных Coop. Выбор просто нереальный (Азбука Вкуса позавидует), но овощи — полный отстой. Прикол, что всё что мы привезли себе из Парижа, есть у нас в Азбуке. 10. В Европе сейчас, по сути, нет азиатских туристов (только корейцы) и русских. Но в Париже всё равно ощущение, что туристов море. 11. В Париже и Мюнхене мы брали самокаты Lime. На них очень удобно передвигаться по городу, так как везде выделенные велосипедные дорожки, и по ним можно проехать очень большие расстояния, и делать это безопасно. 12. Знакомая говорит мне, что не поеду в Париж. Слышала, что там много бомжей и маргиналов. Ну, во-первых это уже как часть субкультуры (их не стало, не больше, не меньше), во-вторых это не мешает абсолютно туристам, а в-третьих многие районы Латинский квартал, Маре и др. просто идеальны.

Андрей Медведев 05.01.2023 09:14:35

#ПУТЕШЕСТВИЯ ЛАЙФХАК Мы на этот Новый год ездили компанией из 4, а на прошлый — из 6 человек. Всегда в таких случаях возникает вопрос, как совместно оплачивать общие расходы (рестораны, жильё, машину, бензин и прочее). Причем за недельную поездку их скапливается не мало, и просто запомнить их не возможно. Мы для этого нашли программу Splitwise. Сегодня, после возвращения в Россию, взяли все расходы завели (хотя из опыта лучше делать это каждый день), а программа сама их поделила, кто кому и сколько должен. Причем в ней есть функции: 1. Делить и на всех, и на конкретное количество людей. 2. Конвертация, если, как мы сейчас (рубли, турецкие лиры, евро, швейцарские франки) вы платили разными валютами. 3. Находить друзей, как в соцсети, актуально для разных поездок и напоминалок, чтобы отдали ???????? Короче, если бы не эта приложуха, я даже не знаю, как бы мы разобрались и, как это часто бывает, погрызлись. Единственный минус — это отсутствие русского языка в приложении.

Андрей Медведев 04.01.2023 03:47:34

#ПУТЕШЕСТВИЯ НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР В ПАРИЖЕ ???????? Мы приехали в Париж из Швейцарии в районе 9 вечера (из-за пробок на въезде) и прогулки по пути в сказочном Дижоне (столица Бургундии). А у нас на 8 вечера уже был забронирован новогодний ужин. Останавливаемся мы у аппартаментов в районе Монмартра (исторически райончик с кучей сомнительных типов). Вынимаем чемоданы и пытаемся определить нашу дверь и кодовый замок (машину мы не закрыли, так как наш друг Боря должен был её ещё отвести на паркинг). Яночка вдруг начинает кричать: «А это наша машина?», а мы не можем понять, с чем связан этот вопрос. Потом в ахуе видим, что в нашей тачке сидит какой-то чувак и роется везде, где только можно. Мы с Борей подбегаем к машине, вытаскиваем его оттуда и так и не можем поверить в происходящее, что это за х**. Дальше подъезжает на самокате ещё какой-то араб и начинает что-то орать на французском (так и не поняли он какую роль играл). Воришка тоже стоит с перепуганным лицом и лепечет «Сори, сори» (прямо ангел во плоти ???? ). Мы пытаемся понять, что нам с этим всем дальше делать. Если вызывать полицию, то мы проведем ночь оформляя его в участке. Если его бить, то из-за заварушки, нас могут забрать вместе повязать. В итоге мы проверили всё в машине, его карманы — он не успел ничего украсть и мы отпустили его.

Андрей Медведев 01.01.2023 11:12:39

красную или зелёную? — Kolesa.kz || Почитать

Так уж повелось, что когда встаёт вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости (ОЖ), которую в народе именуют антифризом или тосолом, автомобилисты не придают выбору особого значения. Зачастую основными критериями становятся цена и цвет жидкости. Такой подход имеет право на жизнь, если человек регулярно пользуется одним и тем же продуктом, но его сложно назвать правильным. Обо всём по порядку.

Что же такое антифриз?

Антифризом (от англ. antifreeze) принято называть все не замерзающие при минусовых температурах охлаждающие жидкости. Состав многих из них практически идентичен, если говорить о двух основных компонентах: моноэтиленгликоле и воде. Спирта в жидкости обычно около 50 %, а воды — 47. Оставшиеся 3 % (в зависимости от состава процент присадок может доходить до 10) приходятся на уникальные пакеты присадок, одна из основных задач которых — предотвращение коррозии внутри системы охлаждения. Именно от этой небольшой доли веществ и зависит, подойдёт ОЖ для конкретного автомобиля или нет.

По своему составу охлаждающая жидкость делится на несколько основных групп. Первая и самая старая — IAT. В ней присадками служат неорганические вещества вроде фосфатов, нитритов или силикатов. В результате химических реакций соли создают защитную плёнку на стенках системы охлаждения.

К таким, например, относится советский ТОСОЛ, разработанный ещё в 1970-х годах. В наши дни название продукта стало нарицательным. На деле же ТОС расшифровывается как «технология органического синтеза», а ОЛ означает принадлежность продукта к группе спиртов.

Вторая категория — OAT. Тут присадками также являются соли, но уже органические. Если быть точнее, то речь в основном идёт о солях карбоновых кислот (карбоксилаты). Такие составы не создают защитную плёнку, а останавливают коррозию более селективно, реагируя лишь на конкретные случаи. Ещё одним приятным бонусом является длительный срок службы ОЖ — до 250 тысяч километров.

Третий тип — HOAT. Это гибридные жидкости, в составе которых можно найти как неорганические, так и органические соли. Преобладают при этом первые. К этому же типу можно отнести и так называемые лобриды (Lobrid). Они предназначены для современных «горячих» турбомоторов, заточенных под жёсткие экологические нормы. Такие ОЖ хорошо работают при более высоких температурных режимах. В них преобладают органические присадки, дополненные неорганическими.

Горячий во всех смыслах турбомотор хэтча Mercedes-AMG A45

Зелёный или красный. О чём говорит цвет?

Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.

На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.

Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, сине-зелёные и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.

Не экономьте на ОЖ

Если голосовать за выбор определённой охлаждающей жидкости только кошельком, то существует хороший риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых присадках, разработка которых обходится производителям в миллионы долларов. Поэтому вместо правильного спирта особенно предприимчивые личности предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасный.

В этом случае сама незамерзайка получается благодаря смеси воды и глицерина, но так как последний достаточно вязкий, разбавляется он именно метанолом. Помимо своей токсичности данный вид спирта известен и тем, что кипеть начинает уже при 65 градусах и полностью выкипает на 95, то есть при рабочей температуре двигателя.

Последствия использования некачественной охлаждающей жидкости

В итоге в системе охлаждения циркулировать будет уже совсем не то, что заливали, и жижа эта не только хорошенько поспособствует образованию коррозии (в ней нет присадок), но и затруднит работу системы охлаждения.

К сожалению, от покупки поддельной ОЖ на 100 % уберечься практически невозможно.

Какой антифриз заливать

Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.

Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты VW TL 774-C,VW TL 774-Fи VW TL 774-G, которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс 41-01-001/- -S, а аналог Mercedes-Benz — 325.3.

Важно: если уровень охлаждающей жидкости упал, а вы не знаете, что залито в радиатор, то долить можно дистиллированную воду. Главное, не переусердствовать, иначе сильно разбавленная смесь может преподнести неприятный сюрприз зимой.

Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi в 90-х могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.

Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.

Ещё одним методом является обращение к официальному дилеру. Такой способ может не спасти владельцев автомобилей постарше, но вот тем, кто ездит на относительно свежей технике, точно поможет.

Ещё по теме

  • Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу

    | | 3. 9K 9

  • Праздник к нам приходит на красных грузовиках

    | | 6.2K 2

  • Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света

    | | 10.2K 4

  • Porsche Cayenne 20 лет: сравниваем первое и третье поколение

    | | 41. 8K 4

Охлаждающая жидкость Mercedes-Benz

Перейти к основному содержанию