Какой зазор на свечах зажигания (между электродами), на что он влияет и как его отрегулировать?
16.03.20222 516 1 2 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель должен знать, какие функции выполняют свечи зажигания (СЗ) и к чему может привести их неправильная работа. Одним из нюансов, который может привести к нестабильной работе двигателя, является неправильно выставленный зазор на свечах зажигания. Чем это чревато и как исправить такую проблему? Об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Важность правильно выставленного зазора между электродами
- 1.1 Увеличенный
- 1.2 Уменьшенный
- 2 Инструкция по выставлению зазора на свечах
- 2.1 Увеличение
- 2.2 Фотогалерея «Регулировка люфта в домашних условиях»
- 2.3 Уменьшение
- 3 Видео «Диагностика люфта на СЗ перед эксплуатацией»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Важность правильно выставленного зазора между электродами
В зависимости от того, какой зазор на свечах, двигатель может работать по-разному. Разумеется, и уменьшенный, и увеличенный зазор свечей зажигания приводит к нестабильной работе силового агрегата. Однако симптомы могут отличаться.
Измерение зазора на автомобильной СЗУвеличенный
Как известно, электрический ток по возможности всегда проходит через более короткий путь.
Соответственно, если зазор на свечах зажигания будет увеличен, то это может привести к таким проблемам:
- Пробой изолятора СЗ. Такую проблему можно будет решить только путем их замены.
- Пробой катушки. При такой неисправности водитель может столкнуться с большими финансовыми расходами, ведь решать такую проблему все равно придется, поскольку система зажигания будет нерабочей.
- Пропадание искры. Если это произойдет, то один либо сразу же несколько цилиндров потеряют свою работоспособность, а основным симптомом в данном случае будет троение мотора.
Если зазор на свечах зажигания будет увеличен, это также приведет к появлению хлопков, которые будут доноситься со стороны глушителя. Если силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах, то скорей всего, при попытке поддать газ водитель может почувствовать пропуски зажигания.
Уменьшенный
В том случае, если люфт будет уменьшенным, то вероятнее всего, это станет причиной значительного усиления искры. Причем сам разряд хоть и станет более мощным, однако он будет кратковременным. Такой разряд не сможет должным образом воспламенить топливовоздушную смесь, в результате чего она будет заливать сами СЗ. А эта проблема, в свою очередь, также станет причиной троения двигателя (автор видео — Наиль Порошин).
Еще одна неприятность, которая может произойти — это появление электрической дуги, что особенно явно проявляется при повышенных оборотах ДВС. Такая неисправность появляется в результате того, что при больших оборотах коленчатого вала искра будет не в состоянии разорваться. В конечном счете это станет причиной образования потока плазмы, соответственно, это чревато сбоями в работе мотора. Еще хуже, если по этой причине в катушке произойдет замыкание, поскольку при таком развитии событий ее в любом случае придется менять.
Инструкция по выставлению зазора на свечах
Если вы хотите самостоятельно выставить зазор между электродами свечей зажигания, то для начала все СЗ необходимо будет демонтировать. Кроме того, люфт еще надо будет проверить, для этого потребуются специальные щупы, но нужно учитывать, что этот показатель может быть разным, в зависимости от системы зажигания и самих СЗ. К примеру, в контактных системах этот параметр составляет около 0.5-0.6 мм, а в электронных — около 0.7-0.8 мм.
Когда все СЗ будут извлечены, перед выполнением ремонтных работ их нужно будет очистить от грязи и нагара. Помните о том, что если устройство будет не очищено, результаты диагностики будут неточными. С помощью подготовленных ранее щупов вам нужно будет проверить люфт между электродом и корпусом СЗ, и если он неправильный, то его надо будет отрегулировать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Увеличение
Чтобы увеличить зазор в свечах, есть несколько методов:
- Для работ можно использовать специальный прибор Brisk. Этот девайс оснащается зажимами, которые подключаются к боковому электроду, а также упором, позволяющим закрепить его на резьбе. Когда установка люфта будет произведена, зафиксированный электрод необходимо будет незначительно отогнуть. Затем прибор нужно отложить в сторону и проверить с помощью щупа, какой остался люфт. Если все удалось сделать с первого раза, то СЗ устанавливаются на место и проверяется работоспособность двигателя, если возникли проблем, то процедуру нужно повторить еще раз.
- Также можно использовать и отвертку с плоским наконечником. Но учтите, что использование отвертки требует осторожности, так как в процессе есть вероятность повреждения изолятора. Отвертку следует установить между электродами — центральным и боковым, после чего немного приподнять регулируемую часть отверткой. После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.
Фотогалерея «Регулировка люфта в домашних условиях»
1. Увеличение зазора с помощью подручного инструмента 2. Уменьшение люфта при помощи молоткаУменьшение
Что касается уменьшения люфта, то такую процедуру вы также можете осуществить в домашних условиях.
Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько способов:
- Первый, и более простой — путем постукивания по центральному электроду. Разумеется, при этом само устройство необходимо зафиксировать разрядником кверху. Постукивание может осуществляться с помощью любого удобного инструмента, к примеру, небольшого молотка, плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и т.д. Помните о том, что сильно быть по электроду нельзя — удары должны быть легкими, без больших усилий, иначе вы можете повредить устройство, причем не факт, что его получится восстановить. Когда операция будет завершена, необходимо проверить правильность ее выполнения.
- Еще один способ — прижимание электрода. Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
Загрузка …
Видео «Диагностика люфта на СЗ перед эксплуатацией»
Специалист рассказывает о том, почему нельзя новые СЗ ставить на автомобиль без диагностики зазора — подробнее об этом узнайте из видео, размещенного ниже (автор — Наиль Порошин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Зазор на свечах зажигания.
Какой должен быть и на что он влияет — 4КОЛЕСА — 27 октября — 43861077390Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …
Для начала небольшое определение.
Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Как работает зажигание в цилиндреЕсли говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).
После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.
Влияние правильного зазора на работу мотораЗазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Малый зазор
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Большой зазор
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироватьсяУ нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.
Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:
1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм
2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм
3) Инжектор – 1 – 1,3 мм
Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.
Как проверить и как его выставитьПроцесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Посмотрите мое видео о зазоре.
Источник
Видео: Зазоры или не зазоры в свечах зажигания
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Подписаться
Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента. Это видео спонсировано Autolite.
Спецификация крутящего момента для свечи зажигания предназначена для холодного двигателя.
Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента и взаимодействие резьбы на двигателе и свече зажигания. Это может привести к тому, что вилка будет слишком свободной или слишком тугой в зависимости от применения. В этом видео Эндрю Маркел рассказывает, почему вам нужно подождать, прежде чем устанавливать новые свечи зажигания.
Читать статью полностью
Не уверены, что воздушный фильтр нужно менять? Проверьте топливную коррекцию
EFI не может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это определяется конструкцией двигателя, будь то с турбонаддувом или наддувом, а также тем, насколько хорошо воздух проходит снаружи двигателя через воздушный фильтр, мимо датчика массового расхода воздуха и в камеру сгорания.
Брендан Бейкер
Устраните утечку в системе охлаждения до того, как ситуация ухудшится
По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), третья по распространенности причина поломок на дорогах — утечка охлаждающей жидкости. Когда двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за утечки, двигатель быстро перегревается.
By Tire Review Staff
Прежде чем пытаться установить зазор в любой свече зажигания DENSO Iridium Power, ознакомьтесь с таблицей спецификаций в начале этого каталога, чтобы проверить установленный на заводе-изготовителе зазор. В большинстве случаев вилки Iridium Power не нуждаются в зазорах. Даже с небольшими отклонениями в заводской настройке зазора сверхэффективная конструкция мощности срабатывания компенсирует эти небольшие отклонения. Если вы решите заменить зазор в вилке Iridium Power, соблюдайте крайнюю осторожность, так как неправильное зазор может повредить или разрушить центральный электрод Iridium или фарфоровый центр.
Чтобы увеличить размер зазора:
Шаг 1: Используйте острогубцы или инструмент для зазора свечей зажигания, чтобы согнуть шину заземления до нужной высоты. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЩИПЦАМ ИЛИ ИНСТРУМЕНТУ ДЛЯ РАЗДЕЛКИ КАСАТЬСЯ ИРИДИЕВОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ИЛИ ФАРФОРА.
Шаг 2: Повторно проверьте зазор с помощью калиброванного инструмента для проверки зазоров.
Чтобы уменьшить размер зазора:
Шаг 1: Используйте тот же метод, что и выше, однако согните заземляющий ремень до нужной высоты. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЩИПЦАМ ИЛИ ИНСТРУМЕНТУ ДЛЯ РАЗДЕЛКИ КАСАТЬСЯ ИРИДИЕВОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ИЛИ ФАРФОРА.
Шаг 2: Повторно проверьте зазор с помощью калиброванного инструмента для проверки зазоров. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение этих указаний может привести к необратимому повреждению свечи зажигания. Примечание. Никогда не используйте круглый инструмент для проверки зазора, а также для увеличения или уменьшения значения зазора.
РАЗМЕР ЗАГЛУШКИ | ЧУГУННЫЕ ГОЛОВКИ | АЛЮМИНИЕВЫЕ ГОЛОВКИ | ||
---|---|---|---|---|
Н-м* | фунт-фут | Н-м* | фунт-фут | |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 10 мм | 10-15 | 7-11 | 7-11 | |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 12 мм | 15-25 | 11-18 | 15-25 | 11-18 |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 14 мм | 35-40 | 26-30 | 20-30 | 15-22 |
КОНИЧЕСКОЕ СЕДЛО 14 мм | 9-20 | 7-15 | 9-20 | 7-15 |
ПЛОСКОЕ СЕДЛО 18 мм | 43-52 | 32-38 | 38-46 | 28-34 |
КОНИЧЕСКОЕ СЕДЛО 18 мм | 20-27 | 15-20 | 20-27 | 15-20 |
Процедура установки
По возможности рекомендуется устанавливать свечу зажигания с помощью динамометрического ключа. Если динамометрический ключ недоступен, затяните следующим образом:
- Резьбовая часть головки блока цилиндров должна быть чистой.
- Вкрутите свечу зажигания в головку блока цилиндров. С помощью ключа для свечей затяните примерно на 1/4–1/2 оборота (около 1/16 оборота для плунжера с коническим седлом).
- Чрезмерная затяжка может привести к деформации корпуса свечи зажигания и, в крайних случаях, к повреждению двигателя. Таким образом, правильная установка важна для производительности и срока службы свечи зажигания.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО МОМЕНТУ ЗАТЯЖКИ
В таблице на этой странице указан рекомендуемый момент затяжки для правильной установки свечи зажигания. Неправильная установка может привести к снижению производительности и даже к повреждению двигателя.
Примечание. Приведенные выше значения момента затяжки относятся к новым свечам зажигания без смазки резьбы. Если резьба смазана, значение крутящего момента следует уменьшить примерно на 1/3, чтобы избежать чрезмерной затяжки.