10Мар

Как прокачивать тормоза: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Квадроциклы

  • Детские
  • Подростковые
  • Внедорожные
  • Полноприводные
  • Прицепы

Мотоциклы

  • Дорожные
  • Эндуро
  • Внедорожные
  • Скутера
  • Мопеды
  • Минибайки
  • Кроссбайки
  • Питбайки

Электровелосипеды

  • Городские
  • Горные
  • Складные
  • Трехколесные
  • Фэтбайки

Электротранспорт

  • Велогибриды
  • CityCoco
  • Грузовой
  • Моноколеса
  • Скутеры
  • Самокаты
  • Мотоциклы
  • Квадроциклы
  • Трёхколёсные
  • Сигвеи
  • Гироскутеры
  • Электромобили
  • Электроскейты
  • Электроролики

Велосипеды

  • Горные
  • Городские
  • Женские
  • Фэтбайки
  • Детские
  • Мотовелосипеды
  • Велоприцепы

Садовая техника

  • Минитракторы
  • Адаптеры
  • Мотоблоки
  • Культиваторы
  • Прицепы
  • Навесное оборудование

Экипировка

  • Шлема
  • Балаклавы
  • Мотокуртки
  • Футболки Джерси
  • Очки
  • Защита
  • Перчатки

Разное

  • Багги
  • Самокаты
  • Лодки
  • Снегоходы
  • Мотобуксировщики

Аксессуары

  • Велосипедные
  • Кофры
  • Рюкзаки и сумки
  • Туристические
  • Мотокомплекты
  • Наклейки
  • Чехлы
  • Канистры

Запчасти

  • Колеса для мототехники
  • Аккумуляторы
  • Прокладки и ремкомплекты
  • Подшипники и сальники
  • Пластик, рама и сиденья
  • Выхлопная система и комплектующие
  • Карбюраторы и топливная система
  • Подвеска
  • Ручки и тросы
  • Цепи
  • Звезды
  • Тормоза
  • Электрика
  • Двигатели
  • Сцепление
  • Фильтра
  • Стартера

Запчасти по моделям

  • Мотовелосипед
  • Электровелосипед
  • Электросамокат
  • Квадроцикл TaoTao
  • Мотоцикл Kayo
  • Велосипед
  • Квадроцикл Linhai
  • Мотоцикл Racer
  • Гироскутер
  • Питбайк 110-125cc
  • Минибайк
  • Скутер и мопед
  • Электромобиль
  • Электроквадроцикл
  • Квадроцикл 49сс
  • Квадроцикл 110-125cc
  • Квадроцикл 150-250cc
  • CFMoto
  • Стелс

Жидкости

  • Motul
  • Mannol
  • Ipone
  • Motorex
  • Repsol
  • Разное

Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей.

В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение.  

Источник

Источник


Другие материалы по теме:

Чтоб мотоцикл не понесло: как часто нужно менять шланги тормозной системы мотоцикла?

Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— помощник

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1.
Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи.
2. Снимаем с него защитный колпачок.
3. Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм.
4. Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Наполнить ее минимум на треть.

Прокачка задних тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении.
6. Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота.

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

7. Заворачиваем штуцер прокачки.
8. Повторяем процедуру еще раз.

Помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает.

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

9. Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость.

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и вакуумного усилителя тормозов и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как открутить штуцер прокачки тормозов?

— Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозные барабаны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Как прокачать тормоза мотоцикла

Перейти к содержимому

  • Mc Garage

Сделайте прокачку тормозов регулярной частью планового технического обслуживания.

Автор: Ари Хеннинг

Обновлено: 11 марта 2020 г.

Замена тормозной жидкости и прокачка системы воздушных пузырей — это регулярное техническое обслуживание, которое в руководстве пользователя, скорее всего, рекомендуется делать раз в два года. Тормозную жидкость необходимо заменить, потому что она разлагается по мере использования — вода поглощается из воздуха и снижает температуру кипения, а пузырьки воздуха могут проникать через уплотнения и делать рычаг губчатым. Замена жидкости решает обе эти проблемы, и мы проведем вас через весь процесс в руководстве по прокачке тормозов мотоцикла от MC Garage.

Снимите крышку и диафрагму

Очистите и снимите крышку бачка.© Мотоциклист

Перед тем, как начать откручивать болты и промывать жидкость, найдите секунду, чтобы протереть тормозной бачок, суппорты и тормозные магистрали чистой тряпкой. Это гарантирует, что вы не загрязните свои колодки и не получите грязных отпечатков пальцев по всему велосипеду. Когда все будет вытерто, поверните руль, чтобы жидкость в бачке выровнялась. Затем осторожно снимите колпачок и диафрагму и положите их на чистое полотенце, обращая внимание на состояние диафрагмы. Если он изношен, треснул или порвался, закажите замену.

Подготовьте штуцер для выпуска воздуха на суппорте

Подайте давление, промойте, повторите.© Мотоциклист

Накачайте рычаг тормоза, чтобы создать давление в системе, и, не отпуская рычаг, открутите винт для выпуска воздуха настолько, чтобы жидкость под давлением вышла . Дайте рычагу почти вернуться к стержню, затем закройте штуцер для выпуска воздуха. Не отпускайте рычаг, пока не закроете штуцер прокачки. Повторяя этот шаг, следите за уровнем жидкости в бачке.

Пополнение резервуара по мере необходимости

Постоянно наполняйте бачок тормозной жидкостью, чтобы в тормозные магистрали не попадал воздух. © Мотоциклист

Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока бачок тормозной жидкости не станет почти пустым. Заливайте новую тормозную жидкость до тех пор, пока в шланге не появится свежая прозрачная жидкость; это может занять десятки попыток, так что наберитесь терпения. Не оставляйте резервуар пустым, если вы позволите ему работать всухую, это приведет к попаданию воздуха в главный цилиндр, и процесс прокачки займет намного больше времени.

Постоянно доливайте тормозную жидкость в бачок, чтобы воздух не попадал в тормозные магистрали.© Мотоциклист

Затяните болт прокачки и очистите

Вы сделали это! Пришло время прокатить велосипед вокруг блока, чтобы убедиться в исправности тормозов.©Motorcyclist

Наконец, затяните болт прокачки, снимите шланг, заполните резервуар до нужного уровня, установите на место диафрагму и крышку, и все готово. сделанный. Тормозная жидкость делает неприятные вещи с краской, поэтому обязательно вытирайте пролитую жидкость влажной тряпкой. Прежде чем отправиться в трансконтинентальное приключение, проедьте на велосипеде вокруг квартала, проверив тормоза и чувствительность рычага. Если рычаг кажется губчатым, вы ввели пузырьки воздуха в линию, и вам нужно начать сначала.

Подробнее Mc Garage

  • Mc Garage

    Что такое лучшее давление в шинах для приключенческих мотоциклов?

  • MC Garage

    Как очистить свой мотоцикл топливный насос

  • MC Garage

    Как очистить ваши топливные форсунки

  • MC

    Mc Garage

    Как обслуживать маятник и подвеску мотоцикла

Последний

Triumph

2023 Triumph Street Triple 765

Обзоры

Ducati’s Diavel v4-самый быстрый производственный Cruiser

9 Look Preview

Gear

Освободите свой шкаф, коллекции H-D Одежда скоро появится

Ducati

2023 Ducati Streetfighter V4/S/SP2/Lamborghini

Ducati

2023 Ducati Supersport 950

News

2023 KTM 390 Adventure Первый взгляд предварительный просмотр

2023 KTM 3903.

2023 Suzuki V-Strom 800DE

  • Ducati

    2023 Ducati Streetfighter V4/S/SP2/Lamborghini

  • 2023 Yamaha MT-03 First Look3 Preview

  • 2023 Kawasaki Ninja H3 SX SE Первый вид предварительный просмотр

  • 2023 Kawasaki Ninja ZX-4RR KRT EDITIO Как прокачать тормоза — Блог AMSOIL

    Тормоза вашего автомобиля — один из самых недооцененных компонентов, когда дело доходит до технического обслуживания. Однако надежные, высокоэффективные тормоза жизненно важны для вашей безопасности. Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля относительно частоты замены тормозной жидкости. Если ничего не указано, рекомендуется прокачивать тормоза раз в два года или всякий раз, когда вы меняете тормозные колодки. В этом видео мы покажем вам, как прокачать тормоза.

    Смотреть: Как прокачать тормоза

    Инструменты, необходимые для прокачки тормозов

    • Ключ для выпускного клапана
    • Около 24″ прозрачной пластиковой трубки с внутренним диаметром 1/4″ – 3/8″. Убедитесь, что он плотно скользит по прокачному винту.
    • Поддон
    • Гидравлический напольный домкрат
    • Стойки домкрата
    • Тормозная жидкость

    Закрепите и поднимите автомобиль

    Начиная с самого дальнего колеса от бачка тормозной жидкости, используйте гидравлический домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей . Вставьте домкрат под сварной шов автомобиля или аналогичную опорную точку. Медленно опустите автомобиль на домкрат.

    Не поддерживайте автомобиль только гидравлическим домкратом, так как он может рухнуть — убедитесь, что он поддерживается домкратными стойками.

    Найдите выпускной клапан

    Выпускной клапан часто закрыт резиновой крышкой. Для доступа может потребоваться снять шину.

    Удалите грязь и мусор и снимите крышку. Наденьте ключ на выпускной клапан, а затем наденьте пластиковую трубку на винт, чтобы направить жидкость в поддон. Убедитесь, что трубка плотно прилегает к сливному винту.

    Попросите помощника прокачать педаль тормоза

    Держите под автомобилем ключ для выпускного клапана, попросите кого-нибудь сесть в автомобиль и качать тормоза до тех пор, пока в системе не создастся давление.

    Когда человек в автомобиле крепко держит педаль, откройте выпускной клапан. Тормозная жидкость должна стекать по трубке в поддон. Важно использовать прозрачную трубку, чтобы вы могли видеть пузырьки воздуха в жидкости.

    Связь имеет ключевое значение

    На протяжении всего процесса поддерживайте связь с человеком, нажимающим педаль тормоза.

    Он или она должны указать, когда педаль тормоза коснется пола. Затем закройте спускной винт и сообщите об этом человеку в автомобиле. Затем он или она может отпустить педаль тормоза. Нажимайте на педаль, чтобы создать давление, и повторяйте процесс до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет выходить чистая новая жидкость без пузырьков воздуха.

    Воздух сжимаем, что приводит к «мягкому» ощущению педали, поэтому обязательно удалите весь воздух из магистралей.

    Проверить уровень в бачке

    Во время процесса время от времени останавливайтесь, чтобы проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Используйте свежую жидкость, чтобы убедиться, что она заполнена. (Убедитесь, что вы используете правильную тормозную жидкость, обычно DOT 3 или DOT 4.) Если ее истощить, в систему попадет воздух, что потребует от вас выпуска воздуха из линий.

    По завершении затяните винт для выпуска воздуха. Убедитесь, что вы протерли эту область, так как тормозная жидкость может вызывать коррозию, особенно на окрашенных поверхностях. В некоторых ситуациях вам может потребоваться использовать очиститель тормозов или обычную воду, чтобы смыть тормозную жидкость с поверхностей. После очистки области установите на место резиновый колпачок.

    Переход к следующему тормозу

    Снимите домкрат с колеса, с которым вы работаете, и перейдите к следующему, самому дальнему колесу от резервуара (вероятнее всего, к другому заднему колесу).