23Июл

Какой вариатор: Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть) Автомобильный портал 5 Колесо

Какие вариаторы считаются самыми надёжными и беспроблемными и почему

  • 03.11.2021
  • 14421

Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис. Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться

Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис.

Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться уже через 30–40 тысяч километров пробега. Но есть модели бесступенчатой трансмиссии, на которых можно «откатать» полмиллиона километров, посещая сервис лишь для замены масла.

Разберёмся, какие модели вариаторов считаются самыми надёжными и беспроблемными.

В первую очередь стоит отметить, что вариаторы идеально чувствуют себя при длительных поездках по трассам. В городских условиях, когда за 10 минут движения нужно два раза остановиться на светофорах и один раз – ускориться, чтобы обогнать тормозящий автобус, такие трансмиссии изнашиваются достаточно быстро.

Самыми опасными условиями для эксплуатации вариаторов являются:

  • Частое переключение скоростей (торможение и разгон) при городском движении. Впрочем, если ускоряться и замедляться плавно, а не переходить с первой передачи сразу на третью, то износ вариатора будет сокращён.
  • Низкие температуры. Внутри вариатора всегда должно быть жидкое масло, в идеале – нагретое до 60–70 градусов по шкале Цельсия. В холодную погоду этот смазочный материал становится вязким и чрезвычайно густым, вследствие чего начинает разрушать механизм трансмиссии. Поэтому перед стартом в зимнее время автомобили с вариатором нужно прогревать.
  • Пробуксовка. Способна «убить» вариатор буквально за несколько минут. Во время пробуксовки металлический ремень трансмиссии трётся о конусообразные диски. Это приводит к практически мгновенному износу покрытия, от которого даже полировкой не избавиться.
  • Повышенная запылённость. Загрязнения из воздуха проникают в масло в вариаторе, даже через тонкие и грубые фильтры, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу – как металлических деталей трансмиссии, так и смазочного материала.

Таким образом, даже если у вас будет установлен вариатор Jatco JF011E, считающийся одним из самых надёжных, но вы будете резко стартовать зимой без прогрева, часто пробуксовывать и забывать менять масло – поломки возникнут очень быстро.

«Рекордсменом по ненадёжности» являются подшипники, которые находятся в месте соединения шкива и корпуса вариатора. Они могут сломаться уже через 40–60 тысяч километров пробега – даже на лучших моделях бесступенчатой трансмиссии. Характерный «симптом» – гул и стук при работе.

Также быстро изнашиваются расходные материалы – резиновые и тефлоновые прокладки-кольца. Однако сотрудники благонадёжных сервисных центров меняют их при каждой полной замене масла в вариаторе. Поэтому не стоит записывать износ расходных материалов в недостатки конструкции.

Ещё одно проблемное место вариатора – гидроблок. Точнее, не он сам, а различные насосы, моторы и заглушки, входящие в его конструкцию. Производители часто используют недорогие материалы для их изготовления, вследствие чего они быстро изнашиваются.

Например, в гидроблоке вариатора Jatco JF010E устанавливается алюминиевый клапан контроля насоса. Причём используется «обычный» металл. При контакте с изношенным маслом этот клапан очень быстро истирается. В сервисных центрах часто меняют эту запчасть на неоригинальную, но изготовленную из анодированного алюминия – она меньше подвержена износу, царапинам и другим проблемам.

Говоря о самом вариаторе, самым слабым местом большинства конструкций является передаточный ремень. Во время переключения передач он немного растягивается и сжимается. Из-за этого металлические ленты в его основе начинают «уставать», что может привести к появлению трещин и других дефектов.

Базовый принцип прост – чем больше металлических лент в основе передаточного ремня, тем он надёжнее. Например, в Jatco JF015E, считающимся одним из самых «проблемных» вариаторов, используется ремень с 8–9 лентами. А в Jatco JF011E и JF010E – с 10 лентами. Опять же, некоторые сервисные специалисты могут поменять стоковый ремень на усиленный, с большим ресурсом.

Металлический ремень трётся о металлические конусообразные диски, вызывая их износ. Чтобы замедлить этот процесс, они могут покрываться твердосплавными материалами – как в Jatco JF011E. Но в Jatco JF015E, например, диски изготовлены из обычной стали без дополнительного усиления, поэтому ресурс вариатора – всего 100–150 тысяч километров. После этого его придётся менять. Или хотя бы диски.

Теперь, разобравшись со «слабыми местами» вариаторов, можно рассмотреть самые надёжные модели.

Jatco JF011E считается одним из наиболее надёжных вариаторов на рынке. Это подтверждается даже тем, что его устанавливают в свои автомобили американские компании Dodge и Jeep (где он имеет номер запчасти CVT2 и CVT2M). При грамотном обслуживании обеспечивает более 250 000 км пробега без серьёзного ремонта.

Вариатор имеет очень удачную конструкцию. Широкий и надёжный ремень с 10 металлическими лентами, покрытые твердосплавными материалами диски, планетарная платформа для переключения на задний ход.

Дополнительным плюсом является наличие неоригинальных комплектующих, которые зачастую лучше стоковых запчастей. Например, можно заменить 10-ленточный ремень на 12-ленточный, редукционный клапан увеличенного диаметра, высокопрочные подшипники. Всё это в сочетании с грамотным уходом способно продлить ресурс вариатора в 2–3 раза выше заводского.

Вариаторы марки Aisin устанавливаются на автомобилях Toyota. Эта бесступенчатая трансмиссия характеризуется высокой надёжностью – и при грамотном обслуживании и эксплуатации в правильных условиях обеспечивает до 200 000 км пробега без серьёзного ремонта.

Ключевой особенностью вариатора является «зажатый» режим разгона, который не позволяет быстро и резко набирать скорость. Это сокращает износ ремня и конусов. Так, если другие вариаторы при резком разгоне очень быстро изменяют ширину цилиндров, то Aisin K310 и K311 (это практически идентичные модели) делают это плавно.

Сразу стоит оговориться – надёжными являются вариаторы Jatco JF016E, выпущенные после 2015 года. В них исправлены недостатки конструкции первой ревизии. Именно такие вариаторы устанавливаются, например, на Mitsubishi Outlander. При надлежащем уходе и правильной эксплуатации бесступенчатая коробка способна «проездить» до 150–200 тысяч километров без значительного ремонта, только профилактического.

Ключевой особенностью Jatco JF016E является отказ от шагового мотора. Теперь вместо него используются соленоиды-регуляторы, которые характеризуются большей надёжностью. Также в нём переработан гидроблок, он насчитывает всего 8 гидравлических клапанов (вместо стандартных для второго поколения 12).

Важно отметить, что вариаторы Jatco JF016E, выпущенные в 2012–2013 годы, крайне ненадёжны. Кроме того, для нормальной работы этой бесступенчатой трансмиссии нужно проводить не частичную, а полную замену масла. В любом случае, это дешевле, чем ремонт.

В нашем специализированном сервисном центре VariatorSPB проводится ремонт и обслуживание вариаторов. Мы работаем со всеми моделями – как популярными на российском рынке, так и достаточно редкими.

У нас можно заказать частичную и полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока; провести профилактический и капитальный ремонт бесступенчатой трансмиссии. Мы используем исключительно высококачественные материалы и комплектующие, современное оборудование, у нас работают опытные и профессиональные сотрудники.

Ваш вариатор будет работать долго и плавно – запишитесь на ремонт и обслуживание в наш сервисный центр!

Ремонт вариаторов в Санкт-Петербурге.

+7 (952) 378-43-77

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Как выбрать вариатор на скутер

Речь пойдет о переднем шкиве вариатора скутера и его возможных комплектностях.

Рано или поздно, практически любой владелец скутера сталкивается с необходимостью замены переднего шкива вариатора. Некоторым приходится менять вариатор по причине выхода его из строя. Другие же меняют для того, чтобы добиться лучших показателей динамики скутера. Но и у первых и у вторых возникает вопрос: какой вариатор выбрать для замены родного, вышедшего из строя? И если с финансами нет проблем, то лучший вариант — поставить оригинальный вариатор, а в случае с высокими результатами, к примеру, тюнинговый итальянский вариатор MALOSSI или другой ему подобный.

Но мы сейчас будем говорить не о дорогих вариаторах, а о вариаторах доступных большинству владельцев скутеров.

Недорогие вариаторы для скутеров

Для начала разберем варианты замены стандартного вариатора, самым бюджетным. И здесь у нас есть огромное поле для деятельности. Вариантов стандартных вариаторов, особенно от китайских производителей, привеликое множество. Это: “GXmotor”, “TMMP”, “JH”, “HAO JOE”, “TATA”, “TVR”, “DONCXIN”и другие.

Пересмотрев и сравнив большинство из них, специалисты нашего интернет-магазина MOTOART.COM.UA пришли к выводу: большинство этих вариаторов приблизительно одинакового качества, за редкими исключениями.

Интересно, что наиболее достойным из них, был признан, как ни странно, самый дешевый вариатор. И это “DONCXIN”.

Несмотря на свою доступность, этот вариатор имеет правильную геометрию шкива, достаточно качественную (для китайского вариатора) металло-керамическую втулку, простые, но стойкие к истиранию, ролики и достойно выполненную внутреннюю часть.

Кстати сказать, остальные вариаторы, за редким исключением, показали примерно одинаковые результаты, но большинство из них стоят дороже. Так что выбор за вами. Это: “KOSO”, “DLH”, “SEE”.

Некоторые из них имеют “спортивную” геометрию шкива. Почти на всех установлены не самые дешевые ролики. Большинство имеют медно-графитовые втулки, которые не отличаются своей долговечностью, но имеют повышенный коэффициент скольжения, что положительно сказывается на характеристиках работы данных девайсов.

Но у некоторых изделий из этой категории, есть и свои недостатки. Например, встречаются шкивы, у которых улучшена внутренняя часть, т.е. та часть, в которой работают ролики. Обычно окрашена она в черный цвет. Со временем эта краска стирается роликами, и часть из нее остается на роликах, изменяя соответственно их геометрию. Другая же часть превращается в мусор, мешающий работать роликам. Если вы стали счастливым обладателем такого вариатора, рекомендуем перед его установкой, самостоятельно избавиться от этой краски.

Оригинальные вариаторы на скутер

Следующая категория вариаторов — это качественные оригинальные вариаторы таких производителей как: “VLAND”; “KOSO”; “Sheng-E”; “SUPERIOR”; “ULTIMO” и т.д.

Вся продукция под данными торговыми марками изготавливается на соответствующих предприятиях в Тайване. И из всех вышеперечисленных изделий именно последняя категория — “ULTIMO”, имеет наивысшее качество, но при этом не самую низкую цену .

Хотя, если сравнивать их, например, с какими-либо именитыми итальянскими производителями, то цены на тайваньское качество — более чем доступные.

Мы думаем, эта статья поможет вам с выбором вариатора на свой скутер.

Малосси, Вариатор; Speedfight, Squab, Speedcake, Buxy

  • Описание
  • Спецификации
Мультиварка Peugeot Buxy, Squab, Speedfight, Speedake

Одним из первых шагов тюнинга мотороллера с автоматической коробкой передач является установка нового, улучшенного вариатора. Наконец, вариатор в основе привода.

Компания Malossi только что разработала такой многовариантный вариатор для всех автомобилей. Плавный пуск, повышенный комфорт при переключении передач, механическая пауза на высокой скорости и постоянная эффективность вождения — основные характеристики, которыми обладает Malossi Multivar.

Аналогично, индивидуальная обработка, включающая вариаторный ролик и самосмазывающуюся втулку скольжения для улучшения ускорения и немного более высокой максимальной скорости. Компонент набора пластиковых направляющих 518 752

* 378 175 (3 шт.) для Malossi Multivar
* 669823O0 Variomatikrollen 16×13 9,00 г

Для следующих двигателей:

* Peugeot Scooter 50 с воздушным охлаждением, вертикальный цилиндр (короткое крыло)
* Peugeot Scooter 50, с воздушным охлаждением (вертикальный цилиндр, длинный маятник)
* Peugeot Scooter 50 Вертикальный с водяным охлаждением цилиндр до 2003 г.
* Peugeot Scooter 50 с водяным охлаждением, вертикальный цилиндр с 2004 г. Евро2
* Peugeot Scooter 50 TDSI, вертикальный цилиндр (впрыск)
* Peugeot Scooter 50 с воздушным охлаждением, горизонтальный цилиндр с 2005 г.
* Peugeot Scooter 50 с водяным охлаждением, горизонтальный цилиндр с 2005 г.
* Peugeot Scooter 50 TDSI, горизонтальный цилиндр (впрыск) с 2005 г.

Для следующих автомобилей:

* Peugeot BUXY 1994-1997
* Peugeot ELY SEO 50 1998-2003
* Peugeot JET FORCE 50 C-TECH 2003-2009
* Peugeot JET FORCE 50 C-TECH WRC 2003-2009
* Peugeot Jet Force 50 TDSI 2003-2009
* Peugeot Jet Force 50 TDSI WRC 2003-2009 90 021 * Пежо Лохор ТДСИ
* Пежо Людикс AC
* Peugeot Ludix LC
* Peugeot Speedake
* Peugeot SPEEDFIGHT 50 1 с воздушным охлаждением до 1997 г.в.
* Peugeot SPEEDFIGHT 50 2 задние дисковые тормоза с водяным охлаждением 1998-2003 гг. 1998-2003 задние барабанные тормоза
* Peugeot SPEEDFIGHT 50 2 с водяным охлаждением 2004-2008 Евро2 с задними дисковыми тормозами
* Peugeot SQUAB
* Peugeot SV Geo
* Peugeot Trekker 50
* Peugeot Vivacity 50
* Peugeot ZENITH LM, LN 50 1 994-1996 передние с барабанными тормозами
* Peugeot ZENITH 50 1995-1999 LS с передним дисковым тормозом

Внешний диаметр: 97 мм
Внутренний диаметр: 12 мм

Другие продукты Malossi

Есть вопрос по этому товару? Нажмите здесь, чтобы написать нам.

Малосси, Вариатор; Вело, Формула

Цена: 119,00 долларов США

Пружина слайдера, Pinasco — (Vespa) Race

Цена: 29,00 долларов США

Пружинный слайдер, Pinasco — Piaggio / Vespa

Цена: $79.00

Пружина ползунка, запасная Pinasco (Minarelli)

Цена: 29,00 долларов США

Вариатор

Товаров: 236.

Сортировать по:

Показаны 1-12 из 236 позиций

Ссылка: 241,764

Марка: ПОЛИНИ

Вариатор Polini для Sym 300 евро 5 241.

764

Вариатор Polini на Sym 300 евро 5. Код Polini: 241.764 Polini Motori представляет Maxi Hi-Speed ​​для скутеров SYM 300 cc Joymax, Cruisym, HD и Joyride 4T Euro 5. Производительность двигателя улучшается как в разгоне, так и в разгоне благодаря многочисленным техническим особенностям вариатора Maxi Hi-Speed ​​Polini. Поршневой палец из хромоникелевой стали…

Ссылка: 5115639

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5115639

Вариатор Malossi Multivar 2000 5115639 Код: 5115639 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5115552

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5115522

Вариатор Malossi Multivar 2000 5115522 Код: 5115552 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5115222

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5115222

Вариатор Malossi Multivar 2000 5115222 Код: 5115222 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5114272

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114272

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114272 Код: 5114272 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5114404

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114404

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114404 Код: 5114404 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5114266

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114266

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114266 Код: 5114266 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5114258

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114258

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114258 Код: 5114258 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5114238

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114238

Вариатор Malossi Multivar 2000 5114238 Код: 5114238 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5113813

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5113813

Вариатор Malossi Multivar 2000 5113813 Код: 5113813 Мультивар 2000 Когда технологии решают. Мультиварка: спортивные перемены с зажигательным ускорением, не дающим простора! Драгоценный камень, который будет установлен в вашем скутере. Жалко, что нельзя выставить, настолько он прекрасен! Разработано высококвалифицированными инженерами, полностью произведено в Malossi…

Ссылка: 5113597

Марка: Малосси

Вариатор Malossi Multivar 2000 5113597

Вариатор Malossi Multivar 2000 5113597 Код: 5113597 Мультивар 2000 Когда технологии решают.