24Июл

Какой сабвуфер выбрать: Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

Содержание

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль. Секреты от практиков АвтоАудиоЦентра

Музыка в автомобиле играет важную роль не только для меломанов. Под ритмичные композиции сложнее уснуть за рулём, и вообще время в пути не тянется так бесконечно. При этом штатные аудиосистемы всегда имеют скромные характеристики, и приходится дополнять их более качественными элементами. Например, сабвуфером. Скажем больше — без качественного сабвуфера, обеспечивающего отработку низких частот, можно и не мечтать о настоящем автозвуке. В этой статье поговорим об особенностях этого оборудования и о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

Сабвуфер большой и сабвуфер маленький

Огромный динамик, занимающий королевское место в багажнике. Так представляют себе сабвуфер большинство автолюбителей, и так оно и есть. А почему, собственно, он такой большой? Неужели низкие частоты нельзя передать с помощью устройства меньших размеров? Можно вполне. И даже с помощью обычных наушников. Однако не всё так просто в авто. Одно дело создать звуковое давление между ухом и наушником, и другое — в условиях салона автомобиля. Для того чтобы слушать музыку на полную громкость и с полноценными, не просевшими, басами, требуется не просто динамик, а динамик с большим диффузором. Такой есть у больших сабвуферов.

Но, следуя этому подходу, производители вряд ли бы выдерживали конкуренцию друг с другом, так как пользователь ценит компактность и функциональность в одном наборе. Именно поэтому многие модели небольших сабвуферных динамиков дороже тех, что имеют «грозный» вид и внушительные размеры.

Высокая мощность плюс значительное звуковое давление при сравнительно небольших габаритах — то, к чему стремятся флагманы рынка.

Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?

Наверняка, вы слышали о том, что бывают активные и пассивные сабвуферы. А как это? И насколько это важно для правильного построения автозвука в автомобиле? Речь идет о совершенно разных устройствах.

Активный — короб со встроенным усилителем. Его можно сразу подключать к аудиосистеме и не беспокоиться о выборе еще и усилителя. Пассивный сабвуфер обходится без усилителя в коробе. Потребуется подбирать это оборудование отдельно.

На первый взгляд, активный вариант лучше. Но везде есть свои плюсы и минусы. Кроме того, полезно учитывать цели и задачи — для создания аудиосистемы с нуля специалисты рекомендуют подбирать дуэт: пассивный саб плюс усилитель; для улучшения характеристик существующей системы — использовать активный сабвуфер.


Автосабвуфер Kicx AP250BPA

Специфика и преимущества активных сабвуферов

Активные сабы больше по размерам, чем пассивные. Это важное отличие, которое следует учитывать. Соотнесите этот факт с размерами салона авто. Главное преимущество здесь — производитель сделал выбор за вас и поместил в короб усилитель, подходящий по основным параметрам, не нужно тратить время и деньги на поиск еще одного устройства. Единственное, что требуется — проверить ключевые характеристики: амплитудно-частотные и частотные, коэффициенты искажений, данные по соотношению сигнал/шум. В связи с этим не стоит приобретать слишком дешевое оборудование, так как экономия может сказаться на важнейших функциях.

Если вы задумались о том, как выбрать активный сабвуфер, прислушайтесь к рекомендациям знакомых и друзей, которые в теме; посмотрите и оцените рейтинги, а также почитайте соответствующие отзывы.

Активные из активных — выбираем лучшие

Предлагаем рассмотреть популярные модели активных сабвуферов, которые постоянно заказывают наши клиенты. Градация — от бюджетных к имиджевым.

  • Mystery MBB-258A — отличается обширным диапазоном воспроизведения низких частот (от 20 до 200 Гц), десятидюймовый динамик в оригинальном дизайнерском корпусе, оснащен высококачественным целлюлозным диффузором инжекционного литья, имеет типоразмер 250 мм (10 дюймов).
  • Kicx AP250BPA — практичный компактный динамик в фазоинверторном корпусе от известного бренда, по разумной цене; обеспечивает максимальную мощность 500 Вт, имеет регулируемый фильтр низких частот; «изюминка» модели — предохранитель, страхующий от короткого замыкания и перегрева.
  • Kicx GT311BPA — еще один шикарный Кикс, с динамиком 12 дюймов, радует качеством сборки, необычным дизайном и характеристиками системы: 975 Вт максимальной мощности, дистанционный регулятор баса, эффективная защита от перегрева и перегрузок.
  • Alpine SWE-815 — японское качество, воплощенное в 20-сантиметровом динамике в надежном корпусе; грамотно работает с низкими и ультранизкими частотами, позволяет увеличить мощность всей системы и правильно построить акустическую сцену в салоне автомобиля; выполнен из сверхпрочных материалов, защищен стальной решеткой; максимальная мощность — 300 Вт.
  • Helix U 8A — действительно классный саб от немецкого производителя, в плоском корпусе, отличается компактностью, сочетающейся с мощными характеристиками: алюминиевый диффузор выдает мощный звук без малейшего сжатия, максимальная мощность — 360 Вт; такое оборудование не займет много места в машине, так как прекрасно будет чувствовать себя под сидением.

Пассивные сабы — особенности и преимущества

Особенность пассивного сабвуфера — короб с динамиком. Вам необходимо подобрать к нему усилитель и провода для подключения. Если активные сабы, в целом, принято считать бюджетным решением (хотя стоимость их может быть достаточно высока), то пассивные рассматриваются специалистами, как те, что на ступень выше от активных. Связано это с тем, что такой подход предполагает подбор всех характеристик под себя. Некоторые даже рекомендуют не приобретать заводскую сборку, а брать динамик отдельно, а короб — отдельно. Такая прихоть, разумеется, обойдется дороже.


Автосабвуфер Alpine SBE-1044BR

Рейтинг лучших пассивных

  • Alpine SBE-1044BR — десятидюймовый низкочастотник японского качества, прекрасно подойдет для создания объема при воспроизведении низких и ультранизких частот; оснащен полипропиленовым диффузором, обеспечивает максимальную мощность 500 Вт.
  • Helix T 10E — обеспечит естественное глубокое звучание вашей аудиосистемы, благодаря четырехслойной звуковой катушке и жесткому конусу из стекловолокна и бумаги; корпус с фирменным войлочным покрытием обеспечит комфорт установки и самые приятные тактильные ощущения.
  • Alpine SBG-1224BR — прекрасный вариант для значительного улучшения параметров автозвука по приемлемой цене: низкочастотный 12-ти дюймовый динамик имеет акриловое окно с подсветкой, оснащен высокотемпературной звуковой катушкой, обеспечивает максимальную мощность 800 Вт.
  • Infinity REF 1240 SE — при одном взгляде на этот необычный сабвуфер 12″ хочется поставить его в свою машину, дальше — больше: максимальная мощность оборудования 1200 Вт, динамик защищен сеткой и пластиковой перегородкой, задняя стенка корпуса скошена, для более удобного расположения в багажнике авто; подвес выполнен из бутилкаучука, диффузор — из полипропилена, оснащен ферритовым магнитом — в целом, недешевое удовольствие, но определенно стоит того.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Итак, мы разобрались, какие бывают варианты исполнения оборудования и даже присмотрелись к лучшим представителям активных и пассивных сабвуферов. Но, чтобы было проще делать выбор, полезно понимать общие принципы выбора, и знать, на что обращать внимание при покупке.

Мы провели небольшой блиц-опрос среди автолюбителей, задав им всего один вопрос: какие параметры важны для вас при покупке сабвуфера, и вот как распределились важные преимущества.

  1. Цена.
  2. Мощность.
  3. Размер.
  4. Фазоинвертор или закрытый ящик.

Что ж, давайте рассмотрим подробнее.


  • Цена. Здесь всё понятно — вам необходимо уложиться в бюджет, который выделен на эту покупку. В то же время не следует экономить на сабвуфере — взвесьте все «за» и «против» — возможно, есть смысл добавить пару-тройку сотен и уже сможете купить оборудование другого класса. Важно учитывать и предназначение — если нет особых требований к воспроизведению, можно обойтись скромным бюджетником с хорошими отзывами.
  • Мощность. Нередко производитель завышает эти характеристики, поэтому следует быть очень внимательным, чтобы «не купиться» на ложные обещания маркетологов. Не говоря уже о том, что «чем больше, тем лучше» в данном случае вовсе не идеал (вопреки сложившемуся мнению).
  • Номинальная (RMS) мощность — характеризует возможность динамика играть долго, качественно, без искажений звука.
  • Максимальная (пиковая) мощность — предусматривает работу сабвуфера непродолжительное время (до 2 секунд) без значительных искажений звука и отсутствии механических повреждений.
  • Размер. Сильно зависит от возможностей автомобиля. Не покупайте сабвуфер, который негде будет разместить. Настоятельно рекомендуем перед покупкой не примерно, а совершенно точно понимать, где и как он будет размещаться. Золотая сабвуферная середина — динамик 12 дюймов.
  • Фазоинвертор или закрытый ящик. По типу короба сабвуферы делятся на открытые и закрытые.
  • Фазоинвертор — это саб в коробе с отверстием. Воспроизведение с участием такого элемента акустики вдвое громче, чем через закрытый ящик, но и «гудит» он больше, уже нет той четкости и ясности, которая наблюдается при закрытом коробе. Но всё в пределах нормы (особенно у дорогих моделей). Да, и габариты его значительно больше. Подойдет для любого кузова.
  • Закрытый ящик — хороший вариант для тех, кто стремится получить четкий мощный бас с минимальными звуковыми задержками, в компактном корпусе. В то же время не рекомендуется устанавливать динамик в закрытом ящике (небольшого размера) в седан — ничего не будет слышно.
  • Бандпасс ─ при таком оформлении динамик спрятан в короб. По размерам такой же, как фазоинвертор. Если хотите получить максимальную отдачу, берите именно бандпасс. Но учитывайте, что для ритмичных клубных композиций он не подойдет — будут ощущаться запаздывания.

Что ещё важно учесть?

Кроме покупки сабвуфера солидного бренда и в проверенном магазине, можно посоветовать не пренебрегать и другими, кроме мощности, важными характеристиками.

  • Чувствительность. Именно этот параметр говорит об отдаче сабвуфера — мощность характеризует лишь уровень потребления. Речь идет о соотношении площади диффузора к характеристикам его хода (вспомним о «больших» и «маленьких» сабвуферах). Важно учесть именно площадь диффузора (конуса). При увеличении чувствительности на 3 децибела мы увеличиваем громкость в два раза.
  • Сопротивление (импеданс). Измеряется в омах. Эта характеристика информирует о том, с какой мощностью будет работать усилитель — чем этот показатель ниже, тем большую отдачу можно ожидать от усилителя. При этом искажений звука будет больше. Сопротивление 4 Ома — наиболее распространено для автомобильных сабов, его можно считать оптимальным.
  • Тест в деле. Послушайте несколько вариантов в работе, в условиях закрытого помещения. Как говорится, лучше один раз увидеть (или в данном случае — услышать, а увидеть — тоже будет весьма полезно), чем сто раз прочесть.
  • Желаем вам легкой дороги и отличного настроения, навеянного безупречным воспроизведением любимой музыки!

    Как выбрать автомобильный сабвуфер: все, что нужно знать

    Зачастую штатная акустическая система не обеспечивает в автомобиле должного качества звука. Даже если вы купили мощную автомагнитолу и поменяли динамики, вам может не хватать низких частот. В этом случае стоит приобрести сабвуфер, который украсит качественным «басом» даже самую простую аудиосистему. Чтобы не ошибиться с покупкой автомобильного сабвуфера, важно обратить внимание на его основные параметры, о которых мы и поговорим в этой статье. Время прочтения — 6 минут.

    Содержание

    • Виды автомобильных сабвуферов
    • Виды корпусных сабвуферов
    • Типы автомобильных сабвуферов
    • На что обратить внимание при выборе сабвуфера
    В МАГАЗИН

    Виды автомобильных сабвуферов

    Для того, чтобы не прогадать с выбором сабвуфера, нужно учитывать, что они бывают открытые и закрытые.

    Сабвуферы открытого типа представляют собой мощные низкочастотные динамики, которые устанавливаются непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. Настройка воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, однако нужно учитывать, что такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц.

    Автосабвуфер FOCAL RSB-250КУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Сабвуферный динамик
    Номинальная мощность 250 Вт
    Дополнительно Пиковая мощность — 500 Вт, чувствительность — 88 дБ, сопротивление — 8 Ом, пассивный сабвуфер

    Сабвуферы закрытого типа (корпусные сабвуферы) представляют собой низкочастотные динамики, «запертые» в определенном объеме.

    Автосабвуфер BLAUPUNKT GTb 8200 AКУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Корпусный сабвуфер
    Номинальная мощность 75 Вт
    Дополнительно Пиковая мощность — 850 Вт, чувствительность — 92 дБ

    Виды корпусных сабвуферов

    Ящик закрытого типа — в таких сабвуферах динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, а замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает динамик от механических повреждений. У таких сабвуферов много достоинств, среди которых: простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика и отличное воспроизведение нижних частот. Недостатком такой конструкции является довольно низкий КПД.

    Автосабвуфер MYSTERY MBB-252AКУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Закрытый ящик
    Номинальная мощность 150 Вт
    Дополнительно Диапазон воспроизводимых частот — 28 Гц — 1 кГц, регулируемый Bass Boost, звуковая катушка ASV, позолоченные разъемы, чувствительность — 94 дБ

    Фазоинвертор – этот тип сабвуферов представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором) заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства.

    Автосабвуфер Alpine SBE-1244BRКУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Фазоинвертор
    Номинальная мощность 200 Вт
    Дополнительно Сопротивление — 4 Ом, пиковая мощность — 650 Вт, размер диффузора — 300, чувствительность — 88,7 дБ

    Бандпасс —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения. Таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди —  объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

    Автосабвуфер Alpine SBG-1244BP пассивныйКУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Bandpass
    Номинальная мощность 200 Вт
    Дополнительно Сопротивление — 4 Ом, пиковая мощность — 650 Вт, размер диффузора — 300, чувствительность — 88,7 дБ, фазоинвертор

    Отметим, что бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте.

    Типы автомобильных сабвуферов

    Активные сабвуферы имеют в своем корпусе встроенный усилитель, и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активных сабвуферов является их сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Отрицательной стороной такого типа сабвуферов является уже собранная конструкция, которая не всегда удобно в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

    Автосабвуфер Cadence FXB 101VAКУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Фазоинвертор
    Номинальная мощность 250 Вт
    Дополнительно Сопротивление — 4 Ом, пиковая мощность — 500 Вт, чувствительность — 93 дБ, активный сабвуфер

    Пассивные сабвуферы не оснащены встроенным усилителем, а значит, требуют дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки.

    При соблюдении условий пассивные сабвуферы выгодно отличаются своей лояльностью конструктивного исполнения, и после установки в автомобиле выглядят более органично. Управление звучанием производится на усилителе мощности, что значительно удобнее, чем у активных сабвуферов.

    Сабвуфер SWAT REV-12 v.2КУПИТЬ

    Параметры Характеристики
    Конструкция Сабвуферный динамик
    Номинальная мощность 450 Вт
    Дополнительно Сопротивление — 2 Ом, пиковая мощность — 450 Вт, чувствительность — 90 дБ, пассивный сабвуфер

    На что обратить внимание при выборе сабвуфера

    Для того, чтобы выбрать сабвуфер, который будет органично вписываться в интерьер салона авто и при этом «выдавать» качественное звучание, достаточно следовать следующим правилам:

    • Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов.
      То есть, если у вас имеется 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. Кроме этого, учитывайте, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности;
    • Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается в зависимости от мощности динамиков. Поскольку пространство салона имеет ограничение, еще до приобретения динамиков вам необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если вы не учтете этот параметр, у вас может не получиться правильно расположить сабвуфер в машине, а уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения;
    • При выборе вида сабвуфера учитывайте, какое качество звука вы хотите получить, и на что способно ваше головное устройство. Если магнитола способна «выдать» достаточную мощность для раскачки, можно использовать пассивную систему динамиков, тогда как при недостаточной мощности потребуется активный сабвуфер, или же дополнительный усилитель мощности;
    • Всегда подбирайте оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, но в итоге вы получите отличное качество звука, а сабвуфер будет органично вписываться в интерьер салона;
    • Обычно максимальная мощность сабвуфера — это лишь рекламный ход для привлечения покупателей. Сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на нее не стоит обращать внимание;
    • Следует присматриваться не к пиковой, а к номинальной мощности сабвуфера. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но, если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, можете выбирать более мощные варианты;
    • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем выше это давление, тем лучше эффект;
    • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц;
    • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не столько его внешний вид и качество сборки, сколько соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса;
    • Обращайте внимание на эквивалентный объем сабвуфера. Это объем воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса. Верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля определяется на основании трех последних характеристик.
    ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

    Также по теме:

    • Как правильно выбрать автомагнитолу
    • Как выбрать автоакустику
    • Что подарить автолюбителю
    • Как выбрать аксессуары для авто
    • Как подготовить автомобиль к зиме
    • Топ гаджетов для авто от Xiaomi
    • Как правильно выбрать аккумулятор для авто
    • Как выбрать автокресло для ребенка

    Полное руководство по покупке лучшего сабвуфера

    На каком этапе должен быть сабвуфер? …

    Пожалуйста, включите JavaScript

    В какой фазе должен находиться сабвуфер? | Часто задаваемые вопросы Пояснительное видео

    Как выбрать сабвуфер начального уровня, несомненно, очень сложно для многих пользователей, которые плохо знакомы с аудиосистемой. Но здесь вам не нужно беспокоиться об этом. Следующее систематически познакомит вас с соответствующими знаниями о сабвуфере и о том, как выбрать подходящий сабвуфер. А вот руководство по покупке сабвуфера.

    Что делает сабвуфер?

    Сабвуфер — это тип динамика, используемый для усиления басов и попытки сделать их более глубокими. С ним звук можно восстановить прочнее. Без него он дает людям ощущение нехватки сил и энергии.

    Добавление сабвуфера (особенно активного) к звуковой системе увеличит динамический диапазон системы и сделает более глубоким погружение низких частот. В то же время это также сделает промежуточную частоту более прозрачной, а воспроизведение звука будет более свободным и громким.

    Аудиосистема может воспроизводить пик музыки на более высоком уровне из-за повышенной мощности низких частот. А поскольку основной динамик больше не отвечает за воспроизведение баса, его можно воспроизводить с громкими звуками. Поскольку конус низкочастотного динамика основного динамика больше не нужно двигать вперед-назад так интенсивно, как раньше, средние частоты будут более четкими при воспроизведении музыки.

    Активный и пассивный сабвуфер

    Сабвуфер бывает активным и пассивным. В настоящее время наиболее популярным среди домашних кинотеатров является активный сабвуфер. Ведь сабвуфер требует большой мощности. Многим AV-ресиверам не хватает движущей силы. Поэтому независимые пассивные сабвуферы чаще встречаются в сфере профессионального аудио. Это относительно редко встречается в области потребительского аудио. Активный сабвуфер представляет собой встроенный модуль усилителя мощности. В настоящее время основным применением большинства домашних кинотеатров является активный сабвуфер.

    Герметичный и портированный сабвуфер

    Это самый важный вопрос, который люди задают при поиске руководства по покупке сабвуфера. В зависимости от того, связана ли внутренняя часть корпуса с внешней, существует два типа сабвуферов: герметичные и портированные сабвуферы. Герметичный сабвуфер, как видно из названия, весь корпус закрыт, а сжатие воздуха внутри корпуса производит низкочастотный выход. Его характеристикой является простая структура, лучшая переходная характеристика, глубокий и ясный слух. Недостатком является то, что частота среза низкочастотного пикирования выше, чем у других типов динамиков той же громкости. Если вы хотите получить более низкую низкочастотную частоту погружения, вам обычно нужен корпус большего размера и вы используете динамик большего калибра. Кроме того, эффективность или чувствительность динамиков также выше, чем у других типов динамиков.

    Портированный сабвуфер проводит волну излучения блока через отверстие. Вообще говоря, порт имеет круглую форму и только один. Однако некоторые сабвуферы также могут иметь два или более порта, чтобы помочь пользователям регулировать выходную мощность и улучшить качество прослушивания. Некоторые из портов сабвуфера даже имеют планку для более высокой степени интеграции и эстетики.

    Плюсы и минусы герметичного сабвуфера с портами

    Преимуществами герметичного сабвуфера являются хорошая текстура, высокая скорость (переходные процессы), яркий и чистый звук и относительно небольшой размер. Недостатком является то, что он требует большей мощности. Портированный сабвуфер имеет хорошее погружение и достаточную мощность, и он определен как толстый и низкочастотный, что позволяет легко воспроизводить звук воздушного потока.

    Как выбрать сабвуфер

    В первую очередь: частотная характеристика

    Этот параметр представляет собой низкочастотный ключевой индекс сабвуфера. То есть до скольки Гц может достигать выходная мощность сабвуфера на самой низкой частоте. Как правило, люди могут слышать звуки с частотой до 20 Гц, но сабвуферы, которые могут достигать этой частоты, как правило, дороже.

    Насчет того, насколько может быть достигнут верхний частотный предел сабвуфера, это не имеет особого значения. Обычно приемлемо около 160-200 Гц. Почему? Потому что обычно выше 120 Гц среднечастотный динамик уже вступает во владение. Этот показатель определяется при проектировании, изготовлении и отгрузке сабвуфера с завода и не может быть изменен.

    Потребителям нелегко, если можно купить сабвуфер с пикировкой около 20Гц по очень доступной цене.

    У некоторых низкочастотных сабвуферов начального уровня их пикировка обычно не ниже 40Гц. Если частота низкая, искажения серьезные. Если погружения не хватает, значит, фундамент недостаточно надежен, а остальные параметры могут стать только пустыми разговорами.

    Почему не так просто нырнуть бас до 20Гц?

    Это связано с физическими характеристиками звука.

    В стандартной акустической системе звук, слышимый человеческим ухом, создается диафрагмой динамика, а воздух перемещается вперед и назад с определенной частотой. Вибрация воздуха передается на барабанную перепонку в ухе и становится сигналом, который может восприниматься человеческим мозгом, в конечном итоге становясь голосом, который слышат люди.

    С какой частотой должна вибрировать диафрагма. Если вы хотите издать высокий звук частотой 20 000 Гц, диафрагма должна вибрировать такое же количество раз в секунду. Точно так же диафрагма, которая вибрирует 20 раз в секунду, излучает бас с частотой 20 Гц.

    Не знаю, заметили ли вы интересное явление. Все твитеры маленькие, а басовые — большие. На самом деле, если хорошенько подумать о принципе звучания, нетрудно понять, что твитер маленький, потому что он должен быть легким, как птичка, и быстро вибрировать. Калибр вуфера такой большой из-за железного закона: чем ниже частота звука, тем больше воздуха нужно протолкнуть устройству, чтобы издать такой же громкий звук. От 80 Гц до 40 Гц требуется в четыре раза больше воздуха, от 40 Гц до 20 Гц — в четыре раза больше, всего в 16 раз больше!

    Например, герметичный динамик с 5,25-дюймовым низкочастотным динамиком может достигать уровня звукового давления 100 дБ при 80 Гц при максимальном ходе устройства 12,5 мм. Но если вы хотите, чтобы это 5,25-дюймовое устройство достигло того же звукового давления в 100 дБ при частоте 20 Гц, угадайте, на какое расстояние ему нужно переместиться?

    Ответ: 200 мм (16 раз: 80 Гц => 40 Гц x 4 раза, 40 Гц => 20 Гц и умножить на четыре раза). Это сабвуфер с экстремально длинным ходом.

    Ни у одного устройства нет такого длинного хода, поэтому мы можем полагаться только на увеличение размера устройства, чтобы уменьшить ход движения устройства вперед и назад для получения баса с частотой 20 Гц, который может восприниматься ухом. Вот почему есть 10-дюймовый сабвуфер, 12-дюймовый сабвуфер, 15-дюймовый сабвуфер или даже 18-дюймовый сабвуфер. Большой размер делает активный сабвуфер.

    Во-вторых: Максимальный уровень звукового давления

    Рассмотрение только одного параметра не может однозначно определить качество этого сабвуфера. Почему отличный сабвуфер способен выдавать достаточно высокий уровень звукового давления? Во-первых, нанесите кривую слуха на человеческое ухо.

    Проще говоря, кривая на рисунке показывает, что человеческое ухо имеет разную чувствительность к звуку на разных частотах. Эта восходящая и нисходящая кривая (переменный уровень звукового давления) одинакова для человеческого слуха.

    80 дБ при 1000 Гц звучат почти так же, как 120 дБ при 20 Гц, что составляет полную разницу в 40 дБ. При частоте 20 Гц порог слышимости составляет 80 дБ, а реальный звук очень легкий, едва слышный.

    Именно поэтому максимальный уровень выходного звукового давления является критическим среди параметров сабвуфера. Поскольку человеческое ухо не чувствительно к низким частотам, ему нужен высокий уровень звукового давления, чтобы слегка чувствовать. Если голос сабвуфера низкий, не смешивайте его.

    • Сабвуфер может номинально погружаться в 20 Гц, но если он может издавать звуковое давление только в 70 дБ при 20 Гц, этого недостаточно.
    • Если сабвуфер, способный издавать звуковое давление 120 дБ на частоте 60 Гц, его пикирует только на частоте 35 Гц, мы все равно не можем признать его качественным бытовым оружием.
    • Только в достаточно широком диапазоне частот (например, 16-100 Гц) этот сабвуфер может достигать достаточно высокого уровня выходного звукового давления. Мы считаем, что это квалифицировано.
    *Пример характеристик максимального звукового давления

    И последнее, но не менее важное: размер и номер сабвуфера

    Если не все производители готовы объявить параметр максимального выходного звукового давления, большинство может продолжать ссылаться на третий важный параметр.

    Как упоминалось в первом элементе, чтобы проталкивать большое количество воздуха и излучать чрезвычайно низкие частоты, воспринимаемые ухом, сабвуфер должен использовать достаточно большой блок или использовать несколько меньших блоков вместе. Более того, размер и количество низкочастотных динамиков тесно связаны с максимальным уровнем звукового давления, которого может достичь сабвуфер. Поэтому, если вы хотите узнать мощность сабвуфера, вы можете судить по конфигурации устройства.

    Так вот вопрос, чем больше/больше сабвуфер, тем глубже погружение, тем громче звук? Ответ, конечно, нет. Этот метод оценки применим только к обычным бытовым сабвуферам. Никогда не подключайте большие пассивные сабвуферы, используемые в коммерческих кинотеатрах. Различное использование, характеристики баса совершенно разные. Некоторые особенно поражены басовым эффектом в театре, поэтому они хотят установить дома театральную систему.

    *размер сабвуфера*номер сабвуфера

    Если у вас нет большой комнаты и профессиональной техники для театральной постановки, от этой идеи лучше отказаться. В обычной домашней обстановке наиболее заметная полоса частот профессиональных сабвуферов часто совпадает с частотой стоячей волны из-за физических размеров дома. Если ничего не делать, звук беспорядок. Самое главное, что даже у 18-дюймового профессионального сабвуфера его пикировка все равно редко достигает 20Гц, часто обрезается до 30-35Гц. Это компромисс, достигнутый встроенными динамиками, усилителями мощности и другим оборудованием в большом пространстве.

    Прочие сведения о руководстве по покупке сабвуфера

    1. Материал корпуса сабвуфера         

    В настоящее время корпус сабвуфера изготовлен из пластика и дерева, а в некоторых моделях высокого класса используется металл. Первоначально считалось, что деревянные динамики лучше пластиковых, но в настоящее время эта идея не идеальна. Качество звука некоторых хорошо сделанных пластиковых динамиков намного лучше, чем у грубо сделанных деревянных динамиков. Поэтому при выборе динамиков взвешивание компонентов является важным шагом. Если массивная деревянная колонка очень легкая, то ее производительность не улучшится.

    2. Материал диафрагмы        

    Материал диафрагмы относится к материалу изготовления диафрагмы динамика. Среди них материал диафрагмы твитера — пластик, шелк и металл. Материал диафрагмы низкочастотного динамика включает бумажный диффузор, полиэтиленовый диффузор, шерстяной диффузор, диффузор из алюминиево-магниевого сплава и т. д.

    Эти материалы имеют разные свойства и цены. Трудно сказать, кто выше, а кто ниже. Если вам нравится оркестровая музыка, выберите бумажные и шерстяные горшки. Если вам нравится метал, используйте полиэтиленовый конус. Во влажной среде следует использовать как можно меньше бумажных диффузоров и шерстяных диффузоров, которые легко впитывают влагу и изменяют качество звука.

    Выводы: три ключевых элемента для выбора сабвуфера

    • Сначала посмотрите на частотную характеристику, чтобы убедиться, что желаемая «полная низкая частота» может быть восстановлена. Квалифицированный сабвуфер должен уметь нырять до 20 Гц (нижний предел слышимости человеческого уха) или ниже.
    • Во-вторых, посмотрите на максимальный уровень звукового давления. В диапазоне частотных характеристик чрезвычайно низкая частота (20 ~ 30 Гц) может выдавать более 100 дБ, низкая частота (30 ~ 100 Гц) может выдавать более 120 дБ.
    • Наконец, посмотрите на калибр и количество звуковых единиц. 18-дюймовый сабвуфер, обычно используемый во флагманских продуктах. 15-дюймовый сабвуфер, продукты высокого класса, достаточно. 12-дюймовый сабвуфер, ситуация самая сложная, и конкретная ситуация подробно анализируется. 10-дюймовый сабвуфер начального уровня, если вы не используете 2 или более единиц, сложно иметь достаточную мощность. 6,5-дюймовый сабвуфер, трудно удовлетворить потребности в басах.

    Общие вопросы о сабвуферах

    1. Один сабвуфер или несколько сабвуферов?

         Если вы можете разместить в своей комнате только один сабвуфер или ваш текущий бюджет позволяет купить только один сабвуфер, купите лучший из них.

         В системе с двумя или более сабвуферами общая производительность системы важнее, чем производительность одного сабвуфера. Поэтому, если вы хотите построить систему с несколькими сабвуферами, производительность одного сабвуфера не должна быть слишком высокой.

         Когда количество сабвуферов в системе удваивается, необходимо увеличить выходную мощность на 6 дБ. Таким образом, вы можете понизить общий уровень сабвуфера, и каждый сабвуфер может добиться нужной громкости в комнате без особых усилий.

         Если у вас установлено несколько сабвуферов, их модели не обязательно должны быть абсолютно одинаковыми, но лучше всего, чтобы они были относительно близки по характеристикам.

    2. Низкочастотные характеристики левого и правого каналов выдающиеся.

    Нужно ли добавлять сабвуфер?

    AV-система не может определить, достаточен ли средний и низкочастотный диапазон всего набора (особенно низкочастотная часть) только по размеру динамика. Причина в том, что обычная многоканальная система, скорее всего, переключит сабвуфер на полосу частот ниже 80 Гц или 90 Гц в полосе частот отклика. Конечно, если у вас нет сабвуфера, вы можете установить передние левый и правый каналы на полный диапазон из меню AV-ресивера.

    Однако такие 5.0-канальные и 7.0-канальные настройки неизбежно будут налагать более значительную нагрузку на передние левый и правый каналы и схему усиления самого AV-ресивера. Даже если вы используете высокоэффективные левый и правый каналы и мощные выходные AV-ресиверы, низкочастотные характеристики не должны быть намного лучше, чем при использовании отдельного активного сабвуфера.

    Далее, выделенный активный сабвуфер может независимо регулировать громкость, точку кроссовера и фазу. Отдельные кабинеты также могут свободно выбирать местоположение в зависимости от пространства и размещения динамиков. Часть калибровки также имеет более гибкое пространство для настройки, чем канал 5.0.

    3. О регулировке точки кроссовера сабвуфера

    Активные сабвуферы обычно оснащены функциями регулировки кроссовера. Благодаря встроенной регулировке кроссовера сабвуфер представляет собой фильтр нижних частот, который может пропускать сигналы ниже фиксированной полосы частот через регулируемый LPF (фильтр нижних частот). То есть, если ручка установлена ​​на 80 Гц, LPF пропускает входной сигнал ниже 80 Гц и отфильтровывает полосу частот выше 80 Гц.

    После определения точки кроссовера сабвуфера, когда мы устанавливаем точку кроссовера сабвуфера, мы можем использовать ее в качестве эталона для настройки точки кроссовера сабвуфера в соответствии с низкочастотным расширением динамика. Например, низкочастотная характеристика динамиков отмечена как 60 Гц, а рупор может постепенно затухать ниже 80 Гц. При настройке мы можем установить точку кроссовера сабвуфера примерно на 70 Гц.

    Например, большинство HPF, установленных AV-ресиверами для передних левого и правого каналов, в основном находятся в полосе частот выше 80 Гц. В это время сигнал ниже 80 Гц будет передаваться на разъем выходного сигнала, подключенный к сабвуферу. Затем мы можем установить точку кроссовера сабвуфера на 80 Гц. Таким образом, не только внутренняя схема усиления сабвуфера может работать более эффективно, но и низкочастотный звук, издаваемый сабвуфером, также будет намного чище.

    4. Как разместить сабвуфер

    1. Старайтесь не размещать сабвуфер близко к задней стенке динамика и не ставить сабвуфер в угол

    При использовании сабвуфера лучше оставить его достаточно места, так что его низкочастотная энергия может быть естественно распределена равномерно. Прилипание к стене сзади — привычка многих людей, размещающих оборудование, что более или менее влияет на отражение энергии баса. В углу легче накапливать энергию, и здесь сложно разместить сабвуфер, чтобы получить чистые и шокирующие низкие частоты.

    Итак, куда лучше поставить сабвуфер? В целом размещение громкоговорителя на расстоянии половины или трети размера от стены, используя стену для равномерного рассеивания, обычно дает хороший эффект. Конечно, абсолютного нет. Каждая пространственная характеристика индивидуальна, поэтому вам нужно больше стараться.

    2. Громкость и частота кроссовера не должны устанавливаться слишком высоко в первый раз

    При первом использовании сабвуфера легко пропустить низкочастотную составляющую и установить слишком высокую точку кроссовера. В результате низкие частоты звучат очень мощно, но детали плохо слышны и давят. Ощущение слишком тяжелое. Люди чувствуют себя некомфортно после длительного прослушивания.

    Хороший бас звучит так, как будто ему хватает громкости, быстрой скорости, легкости и не раздутости. Если вы думаете, что после добавления сабвуфера удара достаточно, но низкие частоты не четкие, это звучит странно. Вы всегда обращаете особое внимание на то, есть ли бас, затем следует внимательно проверить, отрегулирована ли громкость и точка распространения низкой частоты. Это слишком много.

    3. Настройте несколько раз

    Низкая частота имеет большую длину волны и более тесно связана с пространством, чем средняя и высокая частоты. Иногда, повернув сабвуфер под углом, можно услышать изменения звука. Возможно, вы захотите попробовать больше под разными углами, чтобы отрегулировать размещение, настройки частоты кроссовера, фазовые изменения и т. д.

    Что делать, если громкость сабвуфера недостаточна независимо от того, как он расположен? Возможно, размещение его прямо перед пальцами ног или за сиденьем решит большинство проблем. Все это нужно быть смелым, чтобы предположить, попробовать и увидеть реальный эффект, чтобы узнать.

    Как выбрать правильный сабвуфер

    По часовой стрелке сверху слева: Monoprice, Dayton Audio, Martin Logan, Polk, Definitive Technology, PSB.

    Настоящая мощность звука исходит от низких частот, басов. Когда вы чувствуете гул в груди, это бас.

    Большинство из нас хотят это дома, но с бесчисленным множеством сабвуферов — и еще большим количеством спецификаций и размеров — какой лучший выбор? Хотя простое «самое большое, самое мощное, что вы можете себе позволить» легко сказать, правильный ответ немного сложнее.

    Во-первых, давайте разберемся, о чем мы говорим. Сабвуфер представляет собой квадратную коробку, которая воспроизводит все низкие басовые ноты в аудиосистеме. Большинство звуковых панелей и систем HTIB поставляются с сабвуферами, но они часто маломощны.

    Можно ли обновить?

    12-дюймовый сабвуфер MonoPrice без решетки. Monoprice

    Если у вас есть проводной сабвуфер с одним кабелем типа RCA, скорее всего, вы сможете обновить свой сабвуфер. Это может быть часть HTIB, настоящей системы 5.1 или даже звуковой панели с проводным сабвуфером. Беспроводные сабвуферы, поставляемые со звуковыми панелями или HTIB, обычно являются проприетарными и не могут быть обновлены.

    Если у вас есть что-то вроде кубических динамиков Bose, где динамики подключаются к сабвуферу, вероятно, внутри сабвуфера происходит другая обработка, и я бы провел дополнительное исследование, чтобы убедиться, что вы можете отключить его без проблем.

    Если вы хотите добавить сабвуфер в свою систему, но у вас нет ресивера, HTIB или звуковой панели с проводным выходом, вам не повезло. Некоторые телевизоры имеют выход на сабвуфер (однако такие встречаются редко). Все телевизоры имеют аудиовыход. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, отключает ли использование аудиовыхода динамики телевизора. Если это так, к сожалению, вам не повезло (и в любом случае вам следует приобрести звуковую панель или другую аудиосистему).

    Если звук выводится одновременно с внутренними динамиками, можно добавить сабвуфер. Самое дешевое решение — проводное, когда вы берете выход телевизора и подключаете его к сабвуферу. Для этого вам может понадобиться оптико-аналоговый адаптер, который может стоить от 25 до 45 долларов. Вы также можете сделать это по беспроводной сети с помощью Audioengine W1, Outlaw Audio OAW3 или сабвуферов, которые поставляются с собственными беспроводными аудиопередатчиками. Хитрость этого метода заключается в настройке кроссовера сабвуфера так, чтобы он воспроизводил только низкие частоты (как правило, ниже 100 Гц хорошо, 80 Гц очень распространены).

    Вт

    Сабвуфер Hsu VTF-1 MK2. Hsu Research

    Любое обсуждение сабвуферов будет вращаться вокруг двух характеристик: размера драйвера и мощности. Мы доберемся до размера водителя через мгновение. А пока поговорим о мощности. Когда я продавал аудио, люди очень часто избегали мощных сабвуферов. Я получаю электронные письма и комментарии к другим статьям, которые демонстрируют то же самое мышление. Идея заключалась в том, что мощные сабвуферы должны быть громче маломощных моделей. Нет! Это очень важно:

    1000-ваттный сабвуфер не должен играть громче, чем 100-ваттный сабвуфер.

    Мощность в ваттах является приблизительным показателем того, насколько громко может играть сабвуфер, но не имеет , чтобы быть громче. Вы всегда контролируете громкость. Фактически, сабвуфер мощностью 1000 Вт может звучать лучше при «обычной» громкости в помещении, чем сабвуфер мощностью 100 Вт. Хотя это довольно распространено, 100 Вт на самом деле не так уж и много, когда мы говорим о сабвуферах. Благодаря цифровому усилению сабвуферы мощностью 300, 500 и выше вполне доступны по цене.

    Но мощность в ваттах сама по себе не является исчерпывающим показателем производительности сабвуфера. Это всего лишь одна легко находимая спецификация. Есть и другие факторы, которые необходимо учитывать.

    Размер
    Вообще говоря, сабвуферы представляют собой коробки, которые едва помещаются под журнальным столиком. Внутри довольно большой драйвер (та часть, которая создает шум) и обычно усилитель, который его питает. Для оптимальной работы драйвера должно быть место в шкафу позади него. Так что в идеале 12-дюймовый динамик будет иметь коробку приличного размера, а 8-дюймовый динамик может иметь коробку меньшего размера.

    Проблема в том, что басовые волны очень длинные, поэтому драйверу приходится много работать, чтобы воспроизвести эти волны слышимой громкостью. Один из способов сделать это — использовать динамик большего размера (обычно 12 дюймов), но вы можете найти и 15-дюймовые модели. Некоторые модели имеют несколько драйверов. Нет, два 6-дюймовых драйвера не могут сравниться с одним 12-дюймовым, но они почти всегда будут работать лучше, чем один 6-дюймовый. По мере того, как размер драйвера и корпуса уменьшается, мощность должна увеличиваться, чтобы компенсировать это. Таким образом, теоретически 8-дюймовый сабвуфер в маленьком корпусе мог бы звучать так же, как 12-дюймовый сабвуфер в большом корпусе, если бы у него была значительно большая мощность.

    Расположение
    Памятка по размещению сабвуфера заключается в том, что размещение сабвуфера у стены добавит немного объема. Поставив его в угол, вы добавит немного больше. Любое место не является строго самым точным басовым откликом (например, определенные частоты будут акцентированы по сравнению с другими), но это даст вам больше громкости, если это то, что вам нужно.

    Чтобы получить наилучшие басы в комнате, сядьте на основное место прослушивания и попросите кого-нибудь передвинуть сабвуфер. Или, что еще лучше, поставьте сабвуфер в месте прослушивания (на диване) на уровне ушей (высота тоже важна!), а затем ползите вдоль стены до тех пор, пока он не зазвучит наилучшим образом. Вы будете поражены, насколько по-разному звучит бас на расстоянии нескольких футов друг от друга. Вы можете получить тонну в одном месте, затем продвинуться всего на несколько футов вперед и почти ничего не получить. Поскольку низкочастотные басовые волны такие длинные, они довольно сильно взаимодействуют с самой комнатой. Акустика в помещении классная.

    Другой вариант — несколько сабвуферов. Опять же, это не обязательно означает больше басов; цель — лучший бас. Несколько сабвуферов в разных местах взаимодействуют с комнатой по-разному из-за того, где они находятся. Прочтите «Несколько сабвуферов: если один хорош, два — еще лучше» и эпическую книгу Брента Баттерворта «Сабвуферы: 4, 2 или 1?», которая, вероятно, является лучшей статьей, когда-либо написанной на тему нескольких сабвуферов.

    Стив Гуттенберг написал отличную статью о настройке сабвуфера. Я рекомендую вам ознакомиться с ней, которая, что неудивительно, называется «Как настроить сабвуфер».

    Эквалайзер
    Некоторые сабвуферы и многие ресиверы имеют обработку комнатного эквалайзера, которая воспроизводит тестовые сигналы через динамики и сабвуфер и создает настройки эквалайзера для конкретной комнаты. Они могут многое сделать, помогая свести к минимуму пики частотной характеристики (чрезмерно акцентированные ноты). Однако они не могут заполнить пробел в частотах, которые плохо слышны из-за акустики помещения. Эти системы не волшебные. Они не могут заставить дешевый маломощный сабвуфер звучать как большой мощный сабвуфер, и при этом они не могут полностью нейтрализовать негативные последствия неправильного размещения сабвуфера. Однако они помогают, и на них стоит обратить внимание, если у вас есть такая возможность.

    Собираем все вместе

    Сабвуфер Dayton Audio Sub-800 Dayton Audio

    В маленькой комнате отлично подойдет небольшой сабвуфер 100 Вт). В больших комнатах… не очень. Если в вашей комнате есть открытые стены к остальной части дома, вам понадобится еще больше мощности или сабвуфер большего размера, так как басовый звук должен будет заполнить все пространство. Если у вас есть место и/или бюджет, подумайте о нескольких сабвуферах, так как они часто будут работать лучше, чем один сабвуфер. Размещение имеет решающее значение, и небольшое время, потраченное на поиск правильного положения, может принести огромные преимущества в качестве звучания басов.

    Хороший бас против большего количества басов (последнее важное замечание)
    Большинство людей приравнивают сабвуферы к глухому стуку, который они слышат от других автомобилей на светофорах. Это плохой бас. Объем в ущерб качеству. Качественный сабвуфер, правильно размещенный в комнате, может воспроизводить реалистичные глубокие звуки, а не просто тум-тук. Идея любой акустической системы заключается в точном воспроизведении всех частот звукового спектра в равной степени. Таким образом, лучшие сабвуферы издают не громкий звук, а просто более сильные басы, чем это возможно с маленькими динамиками. Хороший бас — это не обязательно больше басов, это просто лучшая точность воспроизведения звука. Более реалистичное звуковое представление музыки или фильма. Если вы хотите добавить больше басов, вы, конечно, можете сделать это погромче, но суть в том, что вам не нужно этого делать.

    Проблема в том, что характеристики сами по себе не могут отличить качественный сабвуфер от плохого. Они могут вести вас в правильном направлении, но хорошо спроектированный 10-дюймовый сабвуфер мощностью 100 Вт может звучать великолепно, а плохо спроектированный 12-дюймовый сабвуфер мощностью 500 Вт может звучать ужасно. Здесь в игру вступают отзывы, и их стоит поискать. Вы можете ознакомиться с нашими обзорами здесь. Также стоит ознакомиться с обширными тестами сабвуфера Брента в журнале Sound+Vision и Джином ДеллаСала в Audioholics.

    Таким образом, нет такого правила, как «12-дюймовые 100-ваттные для комнаты размера X», но, вообще говоря, более крупные и мощные сабвуферы, вероятно, будут работать лучше даже в небольших помещениях. Если у вас большая комната или комната, которая открыта для остальной части дома, 12-дюймовый сабвуфер мощностью 100 Вт вряд ли подойдет. На самом деле, вероятно, безопасно рассматривать 12-дюймовые сабвуферы мощностью 100 Вт как минимум. Будьте осторожны с сабвуферами мощностью менее 100 Вт, а если драйвер меньше, вам потребуется гораздо больше мощности. Конечно, есть исключения, но это должно дать вам отправную точку.

    Итог
    Хороший бас — это первое, что большинство людей замечают в домашней аудиосистеме. Он легко имеет самый «вау» фактор. Это почти полностью из-за сабвуфера. Самая безопасная ставка — большой сабвуфер с большой мощностью. Гораздо лучше использовать большой сабвуфер на «4», чем маленький сабвуфер на «10». Если вам нужен лучший звук, несколько сабвуферов в разных местах комнаты (или даже просто в углах) почти всегда звучат лучше и реалистичнее, чем одиночный сабвуфер.

    Хотя вы, безусловно, можете улучшить свой звук практически с любым сабвуфером, если вы хотите стать действительно хардкорщиком, местный установщик, вероятно, может помочь вам с установкой и размещением (есть даже несколько довольно хитрых сабвуферов, встроенных в стену).