выбор защитного покрытия после полировки фар
На чтение 10 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Виды защитных покрытий для фар
- Зачем нужен лак, его функции
- Обзор лучших лаков для фар после полировки
- Lens Clear
- Infinity
- Spot-On
- Правила покрытия фары лаком после полировки
- Техника безопасности
Лак для фар выполняет множество функций, начиная от визуального украшения и до защиты плафонов. Нанести его можно своими руками, но для начала нужно изучить основные разновидности, популярных производителей и правила безопасности при выполнении работ.
Виды защитных покрытий для фар
Состав классифицируется по материалу, на который допустимо его нанесение. Есть для стекла, а есть для полимеров, акрила и поликарбоната.
В автомагазинах доступны 3 варианта:
- Акриловый однокомпонентный. На выбор есть как бесцветные, так и модели с тонирующим оттенком. Производится в виде спрея, наносить его можно легко своими силами, высыхает состав быстро. Когда лак высыхает, его поверхность обретает глянцевый блеск. Недостаток акрилового однокомпонентного состава — он плохо заходит в трещины и сколы, поэтому не совсем подойдет для покрытия поликарбоната.
Акриловый состав от фирмы KUDO.
- Двухкомпонентный. Два компонента разлиты по разным емкостям, в одной из них находится лак, в другой – добавка для упрочнения. Перед покрытием фар оба состава смешиваются. По процессу нанесения работа с двухкомпонентным лаком немного сложнее, но позволяет добиться более качественного результата. Вещество покрывает всю поверхность, поэтому может использоваться для покрытия пластиковых деталей.
Два компонента перед смешиванием.
- Уретановый. Выпускается в виде аэрозоля, полностью прозрачен. Для качественного нанесения уретанового лака требуется тщательная подготовка поверхности, включающая очистку и обезжиривание. Он создаст хороший защитный слой, будет препятствовать механическому и атмосферному воздействию на фары.
Аэрозоль с уретановым составом.
Лаки, которые наносятся на фары после полировки также классифицируют по характеристикам твердости. Они зависят от процентной составляющей полимерной фракции:
- HS. Аббревиатурой обозначаются составы с большим объемом сухого вещества и минимальным количеством растворителя. Внешне характеризуются ярким блеском. Для усиления защитных функций может наноситься в полтора слоя.
- MS
- USH. Составы с самым высоким содержанием сухого вещества. Благодаря этому состав быстро высыхает и становится максимально прочным.
Зачем нужен лак, его функции
Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.
Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.
Пожелтелый плафон, явно просится на полировку. За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:- снизить интенсивность износа плафонов;
- создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
- улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
- облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.
Результат полировки и лакирования.
Обзор лучших лаков для фар после полировки
Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.
Lens Clear
Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.
Lens Clear от HD Body.Infinity
Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.
Infinity от Delta-Kits.Spot-On
Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.
Spot-On от Kovax.Правила покрытия фары лаком после полировки
Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:
- Первым обязательным этапом становится очистка. Любые загрязнения и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает сцепление. Нужно очистить фары, удалить все остатки материалов, грязи, покрыть обезжиривающим составом. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее нужно оставить на несколько часов.
- Разведение двухкомпонентного лака. Согласно инструкции разводить состав нужно непосредственно перед нанесением. Лучше делать это порционно, чтобы разводить столько материала, сколько используется в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
- Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран именно такой вариант, не стоит использовать для полировки специальные пасты, ведь они ухудшат сцепление материалов. Акриловый лак плохо ложится на пасту.
- Время для получения прочности. После нанесения лака ему нужно 24 часа, чтобы «прижиться» и быть готовым к эксплуатации. В течении этого времени запрещено использовать автомобиль, мыть фары, полировать их поверхность.
- Использование составов в баллончиках. Нанесение производится из расстояния 10-15 сантиметров, струя должна двигаться перпендикулярно плоскости плафона. Каждая следующая линия должна покрывать половину предыдущей.
- Если проводится покрытие несъемным методом (фары остаются в автомобиле), то прилегающие к ним части кузова нужно заклеить, чтобы состав случайно не попал на них.
Защита окружающих частей кузова.
- Чтобы не образовывались полосы, нанесение выполняется поэтапно с изменением направления движений.
- Для ускорения сушки можно после нанесения ненадолго включить фару или использовать фен с горячим воздухом.
Техника безопасности
При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:
- При нанесении лака используется защитная одежда. Обязательны перчатки, защитные очки, полезным будет и защитный комбинезон. Дополнительно стоит позаботиться о дыхательных путях, наносить лакокрасочные материалы можно только в респираторе.
- Подготовка помещения. В помещении, где будут проводиться работы должно быть чисто и обеспечена хорошая вентиляция.
- Пожарная безопасность. Вблизи от проведения лакировки фар не должно быть никаких источников открытого огня. Желательно под рукой иметь огнетушитель.
- Недопущение посторонних. Важно, чтобы к месту работы не было доступа у детей, также желательно ограничить доступ домашним животным.
Студия автосвета BGT – полировка фар
Бронирование автомобильных фар пленкой
Бронирование автомобильных фар и кузова используется для защиты от повреждений, таких как сколы, царапины, песок и др. Аналогичную защиту устанавливают для экранов смартфонов. При этом (в случаях и с автомобилем, и со смартфоном) применяют специальные плотные пленки, которые характеризуются хорошей прозрачностью и отсутствием искажения освещения. Они состоят из двух слоев и называются также антигравийными. Таким пленкам можно придать любую форму, благодаря чему они могут повторить необходимую конфигурацию фары.
Бронированные пленки отличаются между собой по качеству и цене.
Кто требует такой защиты?
Внешние характеристики нового авто могут быть быстро потеряны. Песочные частицы маленьких размеров, которые содержатся в воздухе, во время езды автомобиля трутся о его кузов и стекло, оставляя на них небольшие царапины, которые практически не заметны невооруженным взглядом. Далее в этих царапинах собираются грязевые частицы и влага, что приводит к потускнению покрытия. Кроме того, от передних колес авто отскакивают кусочки грязи, маленькие камешки. Воздействие камней больших размеров может приводить к оставлению на машине различных сколов, трещин и даже к разбитию стекла.
А стоимость стекол фар премиальных автомобилей является более высокой по сравнению со стоимостью покрытия пленки из полиуретана.В целом защита фар и кузова авто полиуретановой пленкой является наиболее распространенной услугой студии автосвета BGT Workshop. Это услуга популярна среди владельцев новых дорогостоящих транспортных средств.
Таким образом, защита фар пленкой из полиуретана определяется в качестве услуги для владельцев авто, содержащих свои транспортные средства в порядке и не тратящих впустую денежные средства.
Какие транспортные средства требуют такой защиты?
Осуществление защиты фар пленкой необходимо для любого автомобиля. Этим данная услуга отличается от бронирования автомобильного кузова. Двумя случаями, при которых можно от нее отказаться, являются либо чрезвычайно продолжительный период эксплуатации вашего автомобиля, либо отсутствие у вас планов на выезд за пределы города.
Вероятность какого-либо «прилета» из-под автомобильных колес в условиях города является небольшой, в связи с действием там правил по ограничению скоростного режима, а также отсутствием неровностей на асфальтовой дороге. При этом не исключается возможность выезда за населенный пункт, где может случиться подобная неприятность.
Если фары вашего авто сделаны из поликарбоната, то необходимо знать, что с течением времени они могут потускнеть. Они не поддаются очистке подобно стеклу. А царапины, присутствующие на них, характеризуются более отчетливой заметностью. Пленка из полиуретана предоставляет защиту поликарбонату от старения.
Плюсы защиты фар
Автомобиль, стекла и фары которого защищены пленкой, избавляется благодаря этому от риска появления определенных проблем. Кроме того, это дает некоторые преимущества:
• защищает от повреждений, которые оставляются гравием и грязевыми комками из-под колес машины, идущей впереди;
• защищает стекла от микроцарапин, оставляемых мелкими частицами при езде;
• защищает оптику от помутнения, появляющегося с течением времени при воздействии на фары дождя и снега, а также агрессивных моющих средств;
• пленка обладает возможностью легкого очищения, снятия, установления ее на фары машины;
• материал характеризуется стопроцентной прозрачностью, что позволяет ему не искажать и не рассеивать свет;
• отсутствует условие по снятию покрытия в процессе очищения оптики в регулярном режиме;
• отсутствуют какие-либо следы от применения клеевого состава.
Противотуманные фары бронируются посредством использования цветных пленок из винила. Также с их помощью автомобиль можно дополнить определенной оригинальностью.
Минусы применения пленок
Для покрытия фар рекомендуется пленка от надежных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на соответствующем рынке. Возможность появления всех нижеперечисленных недостатков имеется в двух случаях:
• если используются пленки низкого качества;
• если вы, не имея соответствующего опыта и квалификации, сами осуществляете бронирование фар.
При этом необходимо учитывать следующие нюансы:
• пленка может негативно воздействовать на внешние характеристики автомобиля;
• со временем пленка плохого качества желтеет, на ней фиксируется появление различных пятен, а на некоторых участках и вздутий;
• эксплуатационный срок некачественного покрытия в среднем составляет 12 месяцев.
Последовательность выполнения работ
Защита фар осуществляется на станциях технического обслуживания в некоторой последовательности, при которой: подготавливаются материалы и лекала, пленка натягивается на автомобильную фару, устанавливается в нужное положение, фиксируется, обрезается и очищается от остатков гелиевых частиц.
Это требует использования:
• защитной пленки;
• фиксационного геля;
• лекал;
• канцелярского ножа;
• фена;
• пульверизатора;
• ракеля, выполненного из резины;
• растворов из мыла и спирта.
Последовательность процесса бронирования:
1. Изначальное очищение поверхности от грязевых частиц, мойка, обезжиривание и сушка. Возможность ускорения работ на данном этапе имеется при использовании фена.
2. Вырезание кусков нужных размеров посредством использования ножа и лекал.
3. Нанесение на фару раствора из мыла или геля для фиксации пленки.
4. Прикладывание к намыленной фаре вырезанных пленочных кусочков. Пленка может натягиваться на фару, однако при этом увеличивается ее расход. Производить крепление пленки нужно за кузов, при оставлении небольшого запаса, что позволит наклеивать ее на фару без каких-либо морщин. Предварительное нагревание пленки феном будет способствовать повышению ее эластичности.
5. Разглаживание нового покрытия мягкими движениями посредством использования резинового ракеля. Завершение работы можно фиксировать при отсутствии каких-либо пузырьков или морщинок. Существует определенная аналогия между процессом бронирования и процессом оклейки стеновой поверхности обоями.
6. Высушивание защитного слоя спиртовым раствором и феном. В случае применения геля отсутствует необходимость в растворе из спирта.
Длительность процесса бронирования фар составляет до 30-40 минут. Помимо всех вышеуказанных преимуществ для фар нужно добавить покрытие бронированной пленки защитным слоем. Результатом попадания в фару маленького камешка становится оставление на данной пленке различных царапин или иных отметок. Затягивание царапины производится через определенный период времени. Возможность ускорения данного процесса существует при промывании поверхности горячей водой. Это обусловлено характеристиками материала – температурное воздействие способствует восстановлению верхнего слоя пленки из полиуретана для фар.
Если вам требуется тюнинг фар, ремонт оптики, регулировка или полировка фар- обращайтесь в студию автосвета BGT Workshop.
-=-=-=-=-=-=
-=-=-=-=-=-=
Надежная защита – лак для полировки фар автомобиля
Нанесение на поверхность фары лака и последующая его полировка, является важной необходимостью при ежедневной эксплуатации авто. Тем более, если срок эксплуатации автомобиля более двух лет. Из-за некачественных дорожных покрытий на поверхность фары попадает значительное количество мелких камней и песчинок, перепады температур и мелкие царапины от различных кустарников, всё это влияет на прозрачность фары. Через некоторое время придётся восстанавливать фары. Лучший способ устранить дефекты фар – это обратиться к квалифицированным специалистам, например к нам, в студию автосвета BGT Workshop. После устранения проблемы, фара максимально приближённо получит первоначальный внешний вид.
С помощью текучих свойств лака на фаре после обработки, восстанавливается структура элемента. Пропадают мелкие и средние царапины, пропадает эффект преломления световых лучей. Эту процедуру можно не выполнять, но профессионалы рекомендуют использовать лак по истечению каждых 2-3 лет. Полировку можно произвести и без обработки лака, но его применение обеспечит дополнительную защиту, но пожертвовать придётся финансами – материалы достаточно дорогие.
Нанесение лака на фару после полировки
Обычно, после процесса полировки передних фар, владельцы задумываются, как их лучше защитить. Вечная проблема – желтеющая оптика, с появлением пятен и ухудшением видимости дороги в ночное время. Самый проверенный способ – своевременное покрытие фар лаком после полировки. Если всё сделать правильно, тогда не придётся покупать новую запасную часть. Хотя лакирование затратная процедура, это все же дешевле новой фары. Только потом оригинальная деталь будет отличаться внешне, относительно новой.
Какой лак нужен для покрытия фар после полировки
Самый простой и распространённый способ покрыть фары лаком – это применение аэрозольных баллончиков. Его структура позволяет заполнить мелкие «раковины» и избавиться от лишних преломлений. Бывает несколько лаков, которые можно наносить после полировки:
- Однокомпонентный акриловый лак. Лучше всего подойдёт стандартный прозрачный лак, но можно выбрать и с оттенком. Для его нанесения не придётся прибегать к помощи специалистов и нет необходимости снимать прибор освещения. Этот вид плохо взаимодействует с поликарбонатными материалами.
- 2K лак для защиты прозрачного пластика и стёкол. В его комплект поставляется отвердитель. После обработки стекла или пластика фар, уже отполированного, лаковая составляющая отлично ложиться в несколько слоев и имеет высокую прочность к механическому воздействию. Такие лаки используют мастера.
- Еще одно удобное решение – нанесение уретанового лака в виде аэрозолей. Он так же отлично восстанавливает светопропускную способность. Наносится сразу после полировки фар.
Главная проблема, это приобрести качественные материалы, подобранные под световое изделие. Следовать инструкциям использования «жидкой защиты».
Определение классов лака для применения на фары. Показатели твердости
При выборе лаковых продуктов стоит учитывать наличие и концентрацию полимеров, которые в них находятся. Чем больше в составе будет полимерных концентратов, тем тверже будет поверхность после покрытия. Необходимый параметр маркируется на материалах:
- HS-Class. Он указывает на небольшое количество полимеров, малую вместимость разбавителей и процент сухого остатка. Это означает, что окончательная поверхность будет иметь мягкий слой. Для достижения положительного результата достаточно двух мокрых слоев.
- MS-Class имеет одинаковое содержание разбавителя и полимера. В этом случае нужно больше слоев и увеличенный промежуток между их сушкой.
- UHS-Class считается самым твёрдым лаком. У него высокая прочность и минимальное время высыхания.
На основе данной информации можно определиться с выбором подходящих материалов для его использования на автомобиле.
Преимущества вскрытия фар лаком после полировки
Главные преимущества покрытия фар лаковыми средствами:
- Визуальное обновление деталей освещения дороги;
- Отсутствие необходимости покупки новых запчастей, экономия средств;
- Улучшение освещенности и отсутствие световых заломов;
- Покрытые лаком фары легко отмываются от пыли и грязи.
Вне зависимости от условий эксплуатации, вскрытые лаковыми материалами фары, обеспечивают качественное освещение дороги и стойкость к различным воздействиям. Одной качественной обработки хватает приблизительно до четырёх лет использования.
Механическая полировка стёкол фар и вскрытие их лаком своими руками.
Покрытие фар лаком предусматривает, что стекло фары должно быть с гладкой поверхностью со стороны обработки. Для рифлёных фар такая технология не подойдёт. Стеклянные рифлёные поверхности невозможно отполировать таким же способом как обычные, например, пластиковые фары. В случае появления дефектов на стеклянной фаре, самый простой способ решить проблему – заменить само стекло или всю деталь в сборе.
Максимально восстановить современные поверхности фар, можно самостоятельно, для этого придется выполнить ряд действий, которые займут некоторое время:
- Фары необходимо обклеить малярным скотчем, таким образом, чтоб не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Желательно накрыть все авто целлофаном, тогда пыль и точки от полировочной пасты не попадут на ЛКП и не будет необходимости мыть авто.
- Для процесса полировки фар понадобится полировочная машинка с поролоновым кругом и абразивная полировальная паста. Она имеет зернистость, чем крупнее абразив, тем грубее и быстрее будет произведена полировка и сглаживание дефектов. Для завершающего этапа используют более мелкую пасту – чтоб убрать царапины от предыдущей пасты и довести поверхность до идеального гладкого состояния.
- После проделанной работы нужно тщательно вымыть фары с мыльным раствором и чистой мягкой губкой. Так в микро «раковинах» не застрянут остатки пасты, которые часто оставляют следы в виде белых точек. Насухо протереть можно микрофиброй, но без особого усилия. Отполированный пластик долго остывает после механического воздействия. А сильным нажатием можно оставить мелкие царапины.
- После полной сушки фары ее необходимо обработать анти силиконом, после чего можно наносить лак, в соответствии с инструкцией.
Наша студия автосвета BGT предлагает все услуги, которые связаны с полировкой фар и их последующей защитой от негативного воздействия окружающей среды. Наши квалифицированные специалисты оперативно и качественно выполнят необходимые работы. По любому интересующему вопросу можно позвонить по телефону 8-910-360-51-81.
-=-=-=-=-=-=-=-=
-=-=-=-=-=-=
Маркировка фар диодной лентой / Выбираем светодиодную ленту для фар
Светодиодная лента дает свет, который имеет максимальное сходство с дневным освещением. Как правило производители предлагают шлейфы до 5 метров длиной. Использование светодиодных лент распространилось во многих сферах деятельности и автомобильная промышленность одна из них. Благодаря широкому выбору появляется возможность приобрести изделие с учетом технических особенностей машины с соблюдением действующих законодательных нормативов.
Как подобрать диодную ленту для машинной оптики
В зависимости от того, насколько качественными являются фары, зависит комфорт при управлении автомобилем на дороге с наступлением темноты. Также правильный выбор диодной ленты обеспечивает безопасность для водителя и пассажиров в процессе движения. Данный тип освещения полностью соответствует законодательные нормы и требования, поэтому используется как достойная замена ламп накаливания, ксенона и галогеновых приборов.
Возникает вполне логичный вопрос: почему спрос на светодиодные фары возрастает? В первую очередь это объясняется удобной эксплуатацией. В производстве такого освещения используются инновационные разработки, позволяющий максимально раскрыть функциональные особенности фар головного освещения. Делая выбор в пользу led света, появляется возможность выполнять регулировку направления светового потока, подключать локально светодиодные группы. Можно отметить различия в качестве освещения при выборе светодиодных лент, когда нужно осветить определенный дорожный отрезок без ослепления водителей, которые едут на встречу.
Характерные достоинства
Выбирая для своего автомобиля комплект led освещения, можно обеспечить качественный обзор трассы, обочины. Если сравнивать с аналоговым освещением, то светодиоды способны дать более обширный обзор во время передвижения на 45%. Кроме того, правильный подбор диодных дает следующие достоинства:
1. Можно самостоятельно контролировать угол. В данном случае многое зависит от вида оптического оборудования машины.
2. Выполняя настройку фонарей, можно получить равномерное распределение освещения. В сравнении с ксеноном и галогеновыми видами, здесь отсутствует упор в дорожное покрытие при переключении.
3. Можно настроить освещение таким образом, чтобы освещать конкретные участки дороги. Это способствует более простому и легкому управлению даже в самую сложную погоду. Сравнивая с ксеноном, водителю не нужно использовать сервопривод. Поэтому можно говорить о значительной экономии семейного бюджета.
4. Длительный срок эксплуатации. Светодиодные конструкции прослужат в несколько раз дольше в сравнении с аналоговым освещением. Минимальный показатель эксплуатации составляет 100 000 часов. Поэтому использование led фонарей является максимально практичным и экономным вариантом.
5. Стойкость по отношению к вибрациям. Ленты помогают с легкостью преодолевать даже самые сложные автомобильные маршруты. Можно не переживать за подвеску при передвижении по грунтовой дороге.
6. Широкий модельный ряд. Надежные бренды и популярные компании постоянно расширяют выбор в данном сегменте. Поэтому автовладельцу не придется тратить время на поиски оптимального варианта или на заказ оригинального оборудования. В данном случае все также зависит от опыта водителей и знаний о маркировке.
В завершении стоит отметить, что лента продается в различных оттенках. Такое освещение можно использовать как для передней, так и задней оптики.
Почему маркировка так важна
Согласно регламенту, который разработал Таможенный союз, не существует никаких данных касательно фар, которые функционируют на led лентах. Но ситуация не так проста, как кажется, поскольку документация для такого освещения предполагает правила, распространяемые на галогеновые лампы. Различия, которые существуют между этими приборами, существует единая система обозначений:
• для ближнего света HC;
• для дальнего света HR;
• для двухрежимной работы HCR.
Также при выборе LED фар нужно учитывать характеристику цвета и количества диодов, класс защиты от воздействия внешних условий (погодных и климатических условий, механических воздействий), тип диода и др.
Какой должен быть цвет и количество
Интенсивность освещения определяется количеством диодов. По умолчанию является 60 единиц на 1м. Существуют и сдвоенные конструкции, где на метр приходится до 240 единиц. Вариант с 240 единиц чаще всего используют в фарах.
Есть определенные различия в цветовой гамме. Допустимо использовать лампы с одним оттенком (красный, белый, синий, желтый или зеленый), но разрешено также выбирать с комбинацией в несколько цветов с контроллером RGB. Последний вариант предполагает изменения яркости, цвета и упорядоченности в автоматическом режиме. Водитель также можно самостоятельно настраивать вышеперечисленные опции.
Класс защиты
Комплексно рассматривать вопрос маркировки led фар невозможно без присвоенного класса изделий. Общепринято данный параметр обозначать как IP. Водитель, который принимает решение перейти на диодное освещение может подобрать варианты со следующими категориями:
1. IP 20. Не имеет практически никакой защиты, поэтому применяют для багажного отделения или салона.
2. IP 65. Классифицируется на усредненный показатель. Можно использовать не только внутри салона, но и для внешних конструкций.
3. IP 68. Считается наивысшим классом защиты. Поверх конструкции наносится силиконовый слой, не имеющий цвета. Он помогает защитить устройство от негативных погодных условий.
Виды диодов, используемых в лентах
Данный параметр определяется в соответствии с габаритами ленты и ее видом. Современные модели машин чаще всего оснащены моделями SMD, где припайка контактов идет в ленте. Конструкционные особенности дают возможность совершать монтаж на самых различных поверхностях, включая головное освещение. Чтобы подобрать правильные габариты, производители дают следующие рекомендации:
• для конструкций с горизонтальным свечением 2,8*3,5 мм;
• для бокового света 1*3 мм;
• для конструкций с предельной яркостью и 3 кристаллами 5*5 мм.
Внимание: главным критерием при приобретении диодных конструкций для машины является степень защиты. Самыми популярными являются изделия IP65. Но необходимо учитывать конструкционные особенности. Для некоторых машин оптимальным вариантом является максимальная степень защиты – IP 68. Другой критерий, который важно учитывать – это интенсивность и яркость. Технические характеристики должны полностью выполнять требования, закрепленные в государственном стандарте 41.48-2004. Вариативность максимум 800 кандел.
Что важно взять на заметку при подключении
Если речь идет об использовании ламп с одним светом, то процесс подключения не требует квалифицированных знаний. Если есть желание, можно сделать установку самостоятельно. Для этого нужно отыскать RGB контакты и припаять на них провода. Это позволяет легко и быстро сделать соединение прибором с главной системой управлении. Потом нужно подпитать к АКБ клемме со значением +. Минус выводится к соответствующей клемме со значением -.
Когда речь идет о лентах с несколькими цветами, процедура выполняется идентичным способом. Но есть одно дополнение, так как в цепи присутствует контроль, который отвечает за выполнение настроек в автоматическом режиме. Когда лента используется для головных конструкций, применяется клеевая основа, с дополнительной пленкой для защиты. Также в качестве альтернативы допустимо использовать хомуты.
Студия автосвета BGT Workshop предлагает установку светодиодных линз и ксенона , ангельские глазки , тюнинг оптики .
=-=-=-=-=-
-=-=-=-=-=
Полировка фар: ряд причин для обращения за помощью к профессионалам
Фары автомобиля подвергаются внешнему влиянию (щебенка, плохой уход, несвоевременная проверка исправности, химические реагенты, которые используют в зимнее время и другие) из-за этого ухудшается как внешний вид оптики, так и функциональность. Можно заметить, что поверхность фар помутнела спустя 50000 км. А если яркость фар снизилась на тридцать процентов, то их необходимо заменить новыми. Замена фар достаточно дорогостоящая. Есть ли альтернатива этому решению? Да есть, необходимо сделать полировку фар и потом использовать защитные средства на постоянной основе.
Как понять, когда необходима полировка фар
Яркость фар ухудшается не только из-за естественного износа материалов. Причинами могут быть:
- Агрессивные химические средства, плохая вода и пасты, которые используют на автомойке
- Самостоятельное очищение фар при использовании специальной ветоши. Налипание разной грязи и мусора
- Камни, щебень, мусор, который попадается на дороге при столкновении с этим остаются небольшие трещины, царапины, а также сколы
- Дорожно-транспортное происшествие любой тяжести повреждения автомобиля, даже при малейшем столкновении необходима полировка оптики
- Перегрев светотехники при долговременном использовании
- Некачественные материалы и другие причины.
Если регулярно не посещать автосервис для проверки исправности автомобиля, можно также пропустить проблему с качеством света. Необходимо выполнять полировку фар не реже чем один раз в два года, для профилактики хорошей работы света. Если приобретается новый автомобиль, тогда полировку фар необходимо провести через тридцать или пятьдесят километров езды. Но если все же заметна проблема с работой фар и их освещением, до тех сроков, которые указаны производителем, необходимо посетить автомастерскую для консультации со специалистами. В данном случае в автомастерской сделают полировку фар, а также смогут заменить неисправные детали, если это потребуется. Нужно помнить, что необходимо своевременно обращаться в сервис для полировки, чтобы добиться хорошего эффекта. Тогда возможно вернуть первоначальное состояние фарам, на данную процедуру понадобится немного времени и финансов.
Технология самостоятельной обработки. Полировка фар из стекла и поликарбоната
Детали системы для освещения автомобиля изготавливают из поликарбоната или же стекла. Если фары, сделанные из поликарбоната, то по уходу за ними необходимо уделить большее внимание. Так как они сильнее подвергаются внешним воздействиям.
Как восстанавливается поверхность из поликарбоната?
Методы работы с данным материалом отличаются от работы со стеклянными фарами. В работе с поликарбонатом нельзя применять высокую температуру, так как материал от нее плавится. Поэтому очень сложно выбрать пасты, а также необходимо использовать шифровочную машину только такую, где есть регулятор мощности. Работу с поликарбонатом можно разделить на 3 этапа. По необходимости работу можно выполнять демонтирую элементы освещения. Этапы работы:
- Сначала обрабатывают поверхность, это делается для того, чтобы удалить глубокие царапины, В основном работают наждачной бумагой с высокой зернистостью. Этап такой работы занимает мало времени, около трех минут для одной фары. Если необходимо снять родное покрытие тогда понадобится больше времени. Зернистость наждачной бумаги выбирают в зависимости от повреждений индивидуально. Результат данного этапа- идеальная матовая поверхность.
- После начинается второй этап, здесь начинается работа с пастой для полировки фар. Эти пасты имеют разную режущую способность. Для полноценной работы используют полировочную машинку и поролоновые круги. Круги имеют разную степень жесткости. Работают насадками равномерно, перекрывающими движениями. Это позволяет удалить все небольшие повреждения и матовость после первого этапа. Процедура принесет нужный материал только при правильном пользовании машинкой, необходимо работать в режимы полторы тысячи оборотов в минуту. Если увеличить обороты, можно испортить поверхность автомобильной оптики.
- Завершающим этапом является располировка. Мастера автосервисов используют специальную салфетку для шлифовки. Такая салфетка полностью удаляет оставшуюся пасту и следы полировочной машины. Также устанавливаются все элементы, если требовалось снятие фар.
Как восстанавливается поверхность фар из стекла?
Для того чтобы улучшить внешний вид стеклянных фар, а также светопропускную способность можно использовать специальную полироль. Но нужно помнить, что самостоятельно можно устранить небольшие повреждения. Легко можно устранить небольшие царапины. Если имеются сколы, очень глубокие царапины, трещины, которые не поддаются обработке, необходимо обратиться в автомастерскую.
Профессиональные услуги: что предлагают клиентам автомастерской
Естественно, если сделать полировку самостоятельно можно не добиться нужных результатов. Так как здесь необходим определенный опыт и множество инструментов и материалов для полировки. Специалисты выполняют большое количество работы, они проверяют техническое состояние оптики, производят полировку фар при помощи только профессионального оборудования, обрабатывают покрытие защитными средствами. Это намного улучшает и внешний вид фар, а также улучшает видимость на дороге. Заказчику доступен ряд преимуществ, почему лучше сделать полировку в автосервисе:
- Применяются только качественные пасты и полировочные системы, ведь от качества материалов зависит многое
- Возвращается глянец, несмотря на первоначальное состояние фар
- Профессиональный демонтаж оптики, без вреда для элементов системы и краски кузова
- Устранение всех царапин, сколов и микротрещин, при этом не теряется качество исходного материала
- Можно восстановить даже сильно большие повреждения до первоначального внешнего вида
Яркий и чистый свет фар, говорит о том, что сотрудники автосервиса прекрасно и профессионально выполнили свою работу. Данные процедуры исправляют, и внешний вид фар и делают правильную геометрию света. Благодаря этому улучшается видимость на дороге в ночное время, глазам водителя намного комфортнее, что обеспечивает полную безопасность и комфорт на дороге. Студия автосвета BGT Workshop выполнит: установка ксенона и светодиодов, ремонт и восстановление фар, гравировка линз.
выбор защитного покрытия после полировки фар
Опубликовано: 14.10.2021
6715
1. Виды защитных покрытий для фар
2. Зачем нужен лак, его функции
90 011 3. Обзор лучших лаки для фар после полировки3.1. Линза прозрачная
3.2. Бесконечность
3.3. Spot-On
4. Как покрыть фару лаком после полировки
5. Техника безопасности
Лак для фар выполняет множество функций, от визуальной отделки до защиты плафонов. Нанести его можно своими руками, но предварительно необходимо изучить основные разновидности, популярных производителей и правила техники безопасности при выполнении работ.
Типы защитных покрытий для фар
Состав классифицируется по материалу, на который он может быть нанесен. Есть для стекла, а есть для полимеров, акрила и поликарбоната. Также есть разные варианты по форме: аэрозоли и отдельные два компонента, которые смешивают перед нанесением.
В автомагазинах доступны 3 варианта:
- Акриловый однокомпонентный. . На выбор есть как бесцветные, так и тонированные модели. Выпускается в виде спрея, его легко можно нанести самостоятельно, состав быстро сохнет. Когда лак высыхает, его поверхность приобретает глянцевый блеск. Минус акрилового однокомпонентного состава в том, что он не уходит в трещины и сколы, поэтому для покрытия поликарбоната не совсем подходит.
Акриловая композиция от компании КУДО.
- Двухкомпонентный . . Два компонента разлиты в разные емкости, в одной из них находится лак, в другой – добавка для отверждения. Две композиции смешивают перед нанесением покрытия на фары. Двухкомпонентный лак наносится немного сложнее, но с ним достигается лучший результат. Вещество покрывает всю поверхность, поэтому его можно использовать для покрытия пластиковых деталей.
Два компонента перед смешиванием.
- Уретан . Выпускается в виде аэрозоля, полностью прозрачный. Качественное нанесение уретанового лака требует тщательной подготовки поверхности, включая очистку и обезжиривание. Он создаст хороший защитный слой, предотвратит механические и атмосферные воздействия на фары.
Аэрозоль с уретановым составом.
Лаки бывают прозрачными и тонирующими. Первые выполняют в основном защитные функции, вторые позволяют улучшить внешний вид автомобиля.
Лаки, которые наносятся на фары после полировки, также классифицируют по характеристикам твердости. Они зависят от процентного содержания фракции полимера:
- ГС . Аббревиатура расшифровывается как составы с большим объемом сухого вещества и минимальным количеством растворителя. Внешне они отличаются ярким блеском. Можно наносить в полтора слоя для усиления защитной функции.
- MS . Составы со средним содержанием сухого вещества и растворителя. Их наносят на фары в несколько слоев (обычно 2-3), причем каждый новый слой наносится только после высыхания.
- УШ . Соединения с самым высоким содержанием твердых веществ. Это позволяет составу быстро высохнуть и стать максимально прочным.
Лаки различаются по твердости состава.
Зачем нужен лак, его функции
Раньше в автомобилестроении для колпаков фар использовали стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, что в аварийных ситуациях представляло дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, он дешевле, надежнее, безопаснее.
Но есть у пластика и недостатки. Даже небольшой камешек может оставить на поверхности заметные царапины. Солнце, от лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет вид, также является вредителем.
Пожелтевший плафон однозначно нуждается в полировке.
Полировка отвечает за восстановление внешнего вида. Суть его в том, что снимается верхний поврежденный слой, оставляя чистую фару, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, полированная фара покрыта лаком, это позволяет обеспечить следующие функции:
- уменьшить интенсивность износа фар;
- создают дополнительный слой для защиты от механических воздействий, солнечных лучей, атмосферных осадков;
- Улучшение внешнего вида за счет образования глянцевого блеска;
- Облегчают уборку, так как с лакированной поверхности легко удаляются пыль и грязь.
Результат полировки и лакирования.
Благодаря повышенным защитным свойствам фары и это сэкономят ваши деньги на замене этих деталей.
Обзор лучших полиролей для фар после полировки
Покрытие фар лаком после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается только выбирать среди доступных на рынке вариантов.
Lens Clear
Всемирно известная греческая компания HD Body имеет хороший продукт для лакировки фар. Выпускается в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, быстро сохнет после нанесения. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механических воздействий.
Прозрачный объектив HD Body.
Infinity
Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он одобрен для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, благодаря чему ваши фары будут выглядеть как новые. Кроме того, прозрачность и блеск увеличивают яркость лампочки.
Бесконечность от Delta-Kits.
Spot-On
Куда же в этой сфере без продукции известной японской компании Kovax. Его лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид прожекторов, улучшает яркость, нивелирует мелкие повреждения и пожелтение. Он включает в себя 3 компонента одновременно и продается в виде набора.
Spot-On от Kovax.
Правила лакирования фар после полировки
Процесс лакирования фар не сложен, но при ошибках результат может быть не таким, как ожидалось. На разных этапах работы есть нюансы, и они могут зависеть от выбранного типа лака:
- Первый обязательный этап – очистка. Любая грязь и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает адгезию. Нужно очистить фары, удалить все остатки материала, грязь, покрыть обезжиривателем. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее следует оставить на несколько часов.
- Разбавитель двухкомпонентного лака. По инструкции разводить состав необходимо непосредственно перед нанесением. Лучше делать это порционно, разводить столько материала, сколько израсходовано в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
- Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран этот вариант, не стоит использовать специальные пасты для полировки, поскольку они ухудшат сцепление материалов.
Акриловый лак плохо прилипает к пасте.
- Время приобретать прочность. После нанесения лака ему необходимо 24 часа, чтобы «прижиться» и быть готовым к использованию. В это время не пользуйтесь автомобилем, мойте фары, полируйте их поверхность.
- Использование составов в аэрозольных баллончиках. Нанесение производится с расстояния 10-15 сантиметров, струя должна двигаться перпендикулярно плоскости плафона. Каждая последующая строка должна закрывать половину предыдущей.
- Если покрытие выполняется несъемным способом (фары остаются в машине), то следует герметизировать прилегающие части кузова, чтобы состав случайно не попал на них.
Защитите окружающие части тела.
- Во избежание полос нанесение производится поэтапно, меняя направление движения.
- Для ускорения высыхания можно включить фару на некоторое время после нанесения или использовать фен с горячим воздухом.
На структуру поверхности фары могут повлиять ошибки, допущенные при полировке. Важно постепенно менять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе болгаркой.
Техника безопасности
При выполнении работ важно не только все делать по инструкции, но и соблюдать правила техники безопасности:
- При нанесении лака используется защитная одежда. Обязательны перчатки и защитные очки, пригодится и защитный комбинезон. Кроме того, стоит позаботиться о дыхательных путях, лакокрасочные материалы можно наносить только в респираторе.
- Подготовка помещения. Помещение, где будут проводиться работы, должно быть чистым и хорошо проветриваемым.
- Пожарная безопасность. Вблизи лакокрасочного покрытия фары не должно быть источников открытого огня. Желательно иметь под рукой огнетушитель.
- Предотвращение посторонних лиц. Важно, чтобы дети не имели доступа к месту работы, также желательно ограничить доступ домашних животных.
В заключение тематическое видео.
реставрация — Герметизация / эффективное сохранение отреставрированных фар
Я только что потратил огромное количество времени на изучение этого вопроса, и насколько я могу судить, существует множество методов восстановления линз фар. Большинство из них включают общие первые шаги:
- Удалите поврежденный УФ-излучением слой пластика. Обычно это делается с использованием нескольких различных сортов наждачной бумаги, начиная с грубой и заканчивая мелкой. Обратите внимание, что этот шаг может варьироваться в зависимости от серьезности повреждения объектива.
- Восстановить прозрачность линз с помощью дополнительного продукта или продуктов.
После выполнения этих шагов можно использовать один из нескольких вариантов УФ-защиты:
Потребительское УФ-защитное средство. Наиболее распространенным является нанесение УФ-защитного средства, которое может быть в форме спрея или состава, наносимого через ткань. Эти защитные средства обеспечивают легкую защиту, и обычно рекомендуется повторно наносить защитное средство каждые 12 месяцев. Отсутствие повторного нанесения защитного средства может привести к повреждению, требующему повторного выполнения предыдущих шагов.
польский. Аналогичный вариант — использование полироли или воска. Обычно эти варианты требуют еще более частого повторного применения, чем предыдущий вариант, поскольку эти продукты, как правило, не предназначены для защиты в течение того же периода времени, что и УФ-защитные средства.
УФ-защита OEM. Другой вариант — обратиться к профессиональному маляру и нанести профессиональное УФ-защитное средство, которое больше похоже на защитное средство от производителя автомобиля. Это дорогостоящий процесс для небольших партий из-за требований к оборудованию и квалифицированным специалистам.
Лак. Прозрачное покрытие предназначено для обеспечения очень долговременной защиты от УФ-повреждений и обычно используется поверх автомобильной краски. Однако причина, по которой производитель автомобилей не использует прозрачное покрытие на линзе фары, заключается в том, что это приведет к преломлению луча фары.
Пластиковая внешняя крышка. Этот вариант представляет собой изготовленную пластиковую крышку, которая устанавливается прямо над рассеивателем фары. Это один из самых быстрых и простых в использовании методов, но он меняет внешний вид автомобиля, и на некоторых автомобилях клиенты сообщают, что рассеиватель фары все равно желтеет.
Виниловая пленка. Вариант с виниловой пленкой использует пленку, которая, скорее всего, изначально была разработана для защиты краски автомобиля или для нанесения графики на автомобиль. Популярные бренды, рекламирующие свои пленки как безопасные для использования на линзах фар, не публикуют данные об оптической прозрачности, преломлении или затухании, которые могут быть вызваны их продукцией при нанесении на линзы фар. Производители пленок, такие как 3M, категорически не рекомендуют наносить какую-либо из своих пленок на линзы фар.