Какой антифриз лучше заливать?
Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях. Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13. К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги. Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии. Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты. Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет. По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом. К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации. Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1. При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости. Выводы Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок. При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле. При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.
Какой антифриз следует использовать, когда не знаешь, что залито сейчас — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Порой, когда нужно долить антифриз в систему охлаждения, многие водители вообще не представляют, какая жидкость уже находится в системе. В итоге автолюбители смешивают антифризы разных цветов и марок, со временем получая серьезные проблемы с мотором, вроде объемного перегрева. О том, какой антифриз можно лить в систему, чтобы не навредить мотору, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Разные по цвету антифризы имеют различный химический состав, поэтому смешивать между собой такие «охлаждайки» не рекомендуется. Красные составы, еще называют карбоксилатными, зеленые — гибридными, а фиолетовые — лобридными. Их рекомендуют для систем охлаждения разных марок автомобилей и красят как раз для того, чтобы не перепутать. Здесь заметим, что если любая жидкость меняет цвет и становится мутно-коричневой, то ее срок службы исчерпан.
В антифризе красного цвета нет фосфатов, аминов или нитратов, которые можно встретить в жидкостях низкого качества. Поэтому если разбавить этот антифриз дешевым, то подобный шаг ускорит коррозию металлических деталей, что увеличит риск протечек. Не будем забывать и о том, что дешевый антифриз при нагревании может вспыхнуть открытым пламенем. Поэтому при подобном смешивании может получиться локальное возгорание, которое приведет к полноценному пожару.
Фото из открытых источников
В составе зеленого антифриза содержатся неорганические присадки, так называемые, силикаты. То есть если смешать, скажем, красный и зеленый антифриз, получим ситуацию, когда присадки станут неэффективны, либо вступят в конфликт с веществами, которые есть в составе красной «охлаждайки». Это также может усилить процесс коррозии, особенно, если жидкость контактирует с разными металлами — железом, медью, цинком.
Существуют и составы фиолетового цвета. Как правило, у всех производителей они самые дорогие. Это так называемые универсальные антифризы, или лобридные. В их составе есть неорганические присадки, которые не вступают в конфликт ни с какими другими, что позволяет смешивать их с любой «жижей». К тому же, они не меняют цвет антифриза, залитого изначально. Вот их и можно использовать на долив, даже если вы понятия не имеете, какая «охлаждайка» залита в машине. Конечно же, придется раскошелиться, но это лучше, чем ремонтировать мотор после перегрева.
444957
Фото производителя.
Отметим, что лобридные охлаждающие жидкости для автомобилей впервые были разработаны и запущены в серийное производство за рубежом. Среди автопроизводителей одним из первых такие антифризы стал внедрять концерн Volkswagen, который в своем классификаторе ввел для них обозначение G12++.
Российские фирмачи тоже не сидели сложа руки, и в настоящее время автомобильные «охлаждайки» данного типа выпускает ряд отечественных предприятий. Так, недавно на у нас был представлен новый оригинальный антифриз Excellent G12++ от известного бренда Ruseff. Это универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения на основе органических ингибиторов коррозии и так называемых силикатов.
Сочетание используемых в ней современных ингредиентов, дополненных присадками от именитого бельгийского производители Arteco, обеспечивает ОЖ высокие эксплуатационные качества, надежную термозащиту как системы охлаждения, так и двигателя в целом.
Новинка уже получила официальный «фольксвагеновский» допуск VAG TL-774 G, что соответствует классу G12++. Поэтому «эсцеллент» смешивается без ограничений со всеми антифризами классов G11, G12, G12+ и G13. Его можно доливать в систему охлаждения мотора, даже если вам неизвестен класс используемого в ней антифриза.
- Лайфхак
- Купи-продай
Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания
22048
- Лайфхак
- Купи-продай
Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания
22048
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз
Ответы на вопросы по охлаждающей жидкости Prestone
Главная » Блог » Охлаждающая жидкость » Ответы на вопросы о охлаждающей жидкости Prestone
На протяжении многих лет нам задавали много вопросов о Prestone, поэтому мы собрали некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов с ответами наших экспертов, чтобы помочь вам сделать правильный выбор. В число наших экспертов входят наши химики в нашей лаборатории и наш эксперт по работе с клиентами Prestone Пол, который тратит свое время на беседы с механиками и другими профессионалами о наших продуктах.
Мы отвечаем на вопросы об использовании охлаждающей жидкости/антифриза Prestone, их безопасности и совместимости, а также о других важных аспектах продуктов.
ОАТ?
Да, охлаждающая жидкость/антифриз Prestone Ready to Use и Concentrate является OAT. Мы используем последние инновации и технологии, чтобы обеспечить максимальную производительность вашего автомобиля.
Какой срок годности?
Срок годности охлаждающей жидкости/антифриза Prestone составляет 5 лет в закрытом виде. Если вы откроете его и оставите, существуют внешние факторы, которые могут повлиять на срок годности, поэтому мы не можем дать совет по этому поводу после его открытия.
Подходит ли он для классических автомобилей/автомобилей, выпущенных до 2001 года?
Да. Prestone представляет собой охлаждающую жидкость/антифриз OAT, но также содержит антикоррозионные ингредиенты для защиты вашей системы охлаждения. Его можно эффективно использовать во всех автомобилях, обеспечивая одинаковый уровень защиты и без каких-либо повреждений. Мы гарантируем, что Prestone подходит для всех автомобилей и материалов двигателя. Он также подходит для всех легковых автомобилей малой грузоподъемности.
В моем руководстве указан определенный цвет охлаждающей жидкости/антифриза. Могу ли я использовать Prestone?
Можно. Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone была специально разработана и тщательно протестирована в нашей лаборатории в США, чтобы гарантировать, что ее можно использовать во всех автомобилях. Многие производители рекомендуют определенный цвет, поскольку между другими продуктами есть различия, но Prestone совместим со всеми автомобилями и малотоннажными транспортными средствами.
Его также можно безопасно смешивать с охлаждающей жидкостью/антифризом любого другого цвета. Это означает, что если вы не выполняете полную промывку и заливку, а только доливаете, вы все равно можете использовать Prestone. Смешивание других продуктов может вызвать такие проблемы, как гелеобразование и засорение, но Prestone смешивается безопасно, не вызывая повреждений, поэтому вы можете не беспокоиться о его добавлении в свой автомобиль.
Где я могу получить копию гарантии?
Гарантийный талон можно скачать здесь.
Одобрен ли Prestone какими-либо производителями автомобилей?
Завод Prestone поставляет охлаждающую жидкость некоторым из крупнейших мировых производителей автомобилей, включая Ford, Toyota и General Motors. Вместо того, чтобы искать одобрения, мы предлагаем одну формулу Prestone, которая настолько технологически продвинута, что подходит для всех марок, моделей и возрастов автомобилей и может безопасно смешиваться с любой охлаждающей жидкостью, уже имеющейся в системе автомобиля.
Требуется ли уход после использования Prestone для заполнения вашей системы охлаждения?
После промывки системы охлаждения и заполнения ее Prestone важно, чтобы система была полностью освобождена от воздуха. Для некоторых современных автомобилей вам может понадобиться диагностический прибор, поскольку они содержат несколько контуров охлаждающей жидкости. Prestone обеспечивает защиту на срок до 300 000 м или 10 лет, но мы также рекомендуем соблюдать интервал замены охлаждающей жидкости, указанный производителем. Вам просто нужно запустить двигатель и регулярно проверять его после заправки, так как система рыгает сама. Затем при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Подробнее о том, как часто следует доливать охлаждающую жидкость/антифриз, можно прочитать здесь.
Отличные новости, которые вы можете использовать: Light Duty Vs. Антифриз для тяжелых условий эксплуатации
Часто возникает вопрос, в чем разница между антифризами для легких и тяжелых условий эксплуатации? KOST USA здесь, чтобы помочь ответить на этот вопрос. вопрос.
Двигатели малой грузоподъемности — это двигатели легковых или грузовых автомобилей, а двигатели большой грузоподъемности — двигатели больших коммерческих транспортных средств, таких как полуприцепы, автобусы или строительная техника. возникают в системе охлаждения, но 9Основным отличием 0081 является защита от точечной кавитации: составы для тяжелых условий эксплуатации содержат ингибиторы, которые защищают от кавитации, а составы для легких условий — нет.
НИКОГДА не используйте охлаждающую жидкость для легких режимов работы в двигателях большой мощности, это приведет к повреждению! Тем не менее, охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации, как правило, может использоваться в системе охлаждения для легких условий эксплуатации, не опасаясь причинения вреда.
ТОЛЬКО способ защиты двигателя большой мощности от точечной кавитации заключается в использовании и обслуживании охлаждающей жидкости с надлежащими добавками для тяжелых условий эксплуатации, такими как молибдат и нитрит. Эти ингибиторы образуют на металле пленку, защищающую его от воздействия кавитационной коррозии.
Обычные антифризы по сравнению с технологиями OAT
Одно из основных различий между типами антифризов, которое необходимо понимать, заключается в разнице между обычными, органическими кислотами и охлаждающими жидкостями с гибридной технологией. Хотя цвет может быть наиболее очевидной характеристикой охлаждающей жидкости, химический состав присадки в охлаждающей жидкости, называемые ингибиторами, обеспечивают защиту, необходимую для металлов системы охлаждения. Поскольку эти технологии имеют разные требования к техническому обслуживанию, непонимание типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения может привести к повреждению.
Традиционная технология
Самая старая оригинальная технология охлаждающей жидкости называется традиционной или неорганической технологией. Эта технология популярна среди некоторых пользователей, потому что она знакома и дешева; однако затраты на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе могут быть высокими, и если строгий график технического обслуживания не соблюдается, может произойти повреждение двигателя.
Принцип действия: Ингибиторы реагируют с ионами металлов на поверхности металла, образуя и непрерывно восстанавливая нерастворимую защитную пленку по всей системе 2 , защищая металл от коррозии.
Технология органических кислот (OAT)
Технология органических кислот — это технология, используемая в качестве заводской заливки у большинства американских производителей оригинального оборудования (OEM), включая легкое и тяжелое оборудование. Эта технология может стоить дороже при первоначальном заполнении, но затраты на техническое обслуживание значительно сокращаются. Также эта технология является лучшей охлаждающей жидкостью для защиты алюминия современных двигателей. Варианты для тяжелых условий эксплуатации будут содержать нитрит и/или молибдат для защиты от кавитационной коррозии. Тем не менее, многие OEM-производители тяжелых двигателей переходят на версию без нитритов, потому что повышенный нагрев, который должна выдерживать охлаждающая жидкость в современных двигателях большой мощности, может привести к быстрому расходу нитритов.
Как это работает: Органические кислоты запускаются изменениями pH в коррозионном процессе, чтобы перемещаться в проблемные места в системе и создавать гидрофобный слой осадка 2 для защиты от коррозии. После восстановления естественного защитного оксидного слоя алюминия ингибиторы могут быть возвращены в исходную форму и использованы повторно 1 .
Гибридная технология
Гибридная технология представляет собой смесь традиционных и органических кислотных технологий с добавлением неорганических ингибиторов для дополнительной защиты известных недостатков системы охлаждения. Охлаждающие жидкости NOAT, POAT, SOAT являются примерами гибридов, соответственно относящихся к технологии азотированных органических кислот, технологии фосфатных органических кислот и технологии силикатных органических кислот. Некоторые OEM-производители рекомендуют использовать определенные гибриды в своих системах охлаждения, запрещая использование других.