12Янв

Какое давление в зимних шинах: Какое давление следует поддерживать в зимних шинах? / Nokian Tyres

Давление в зимних и летних шинах — какое оно должно быть

Давление в шинах представляет собой показатель, отражающий количество воздуха в колесе автомобиля. Выражается в кг на 1 см2. Значения давления должны точно соответствовать указаниям автопроизводителя. Корректно измеряется на холодных колесах, находившихся без движения не меньше 5 часов.

Летнее и зимнее давление в шинах: есть ли разница

Давление воздуха внутри замкнутого контура изменяется примерно на 0,1 бар на каждые 10 градусов повышения/понижения температуры. Это заставляет обращать пристальное внимание на состояние колес в межсезонье и зимний период, когда температурные колебания становятся значительными.

При значениях ниже -20C воздух в колесе сжимается на 20%, поэтому шина становится недокачанной. В такой ситуации рекомендуется докачивать колесо в соответствии с нормами, установленными производителями.

В целом уровень давления зимних покрышек должен быть на 0,2 бар меньше, чем у летних аналогов. Это обеспечит мягкость хода и меньшую нагрузку на подвеску авто, существует заблуждение, что чем больше пятно контакта зимой, тем лучше работают шины. Множество исследований и тестов показали обратное, поэтому на зиму рекомендуется устанавливать шины с более узкой шириной протектора. Следует с большой осторожностью следить за давлением в шинах с низким профилем, так как при наезде на препятствие на низком давлении чревато повреждением покрышки. Летом, наоборот, из-за более высоких скоростей контакт с дорожным покрытием должен быть больше.

Что еще влияет на давление в шинах?

Кроме указаний автопроизводителя на параметры bar в шинах оказывают влияние несколько факторов:

  • марка ТС;
  • диаметр колеса;
  • состояние дорожного полотна;
  • тип резины;
  • стиль вождения конкретного водителя.

Как правильно контролировать состояние колес

Современные авто оснащены системой TPMS, демонстрирующей в режиме реального времени передаваемые датчиками показатели давления. Одни устройства входят в систему АБС и подсчитывают число оборотов колеса — спущенное по причине меньшего диаметра вращается быстрее. Другие размещаются в шине и передают данные в приемник, находящийся в авто.

При отсутствии электронных ассистентов измерение производится автомобильным манометром. Он работает отдельно либо выступает частью компрессора. В продаже представлены стрелочные, механические и электронные приборы.

Если возникли сомнения в корректности манометра нужно попросить выставить точные значения на шиномонтаже более точным, профессиональным оборудованием, а затем сразу измерить покрышки своим прибором. В случае обнаружения несовпадающих значений можно нанести метку правильного показания.

Также существуют специальные колпачки для контроля, которые устанавливаются на каждый ниппель. Верхняя часть устройства имеет индикацию: зеленая означает, что показатель в норме, желтый показывает падение давления приблизительно на 0,3 бар, что требует подкачки. Красный цвет демонстрирует отклонение от нормы на 0,7 бар и больше — при таком раскладе езда становится опасной.    

Почему показатель давления передних и задних шин разный

Многие производители рекомендуют неодинаковые показатели давления на передних и задних покрышках. Так, у кроссовера Mazda CX-5 они должны составлять соответственно 2,3 и 2,5 бар, а у «одноклассника» Nissan X-Trail 2,3 и 2,1 бар. 

Причина зависит от модели автомобиля и, соответственно, распределения весовой нагрузки на оси. У некоторых машин существует склонность к уводу со стороны задней оси, что нивелируется некоторым увеличением показателей давления.  У бюджетных марок подобная разница улучшает эксплуатацию.

Последствия недокачанных и перекачанных колес

Чрезмерно высокое давление в покрышках приводит к перенапряжению конструкции шины и ускоренному износу среднего сегмента протектора. Во время поездок по разбитой дороге удары и тряска, передаваемые на подвеску, кузов станут гораздо ощутимее для водителя и пассажиров. Увеличивается вероятность разрыва при наезде на яму.

Пониженные значения bar вызывают деформацию шины на бортовом каркасе, ее повышенный нагрев при качении, что ведет к боковому износу покрышки. Среди других вероятных проблем:

  • быстрее изнашиваются крайние сегменты дорожек протектора;
  • возрастает расход горючего;
  • усложняется управление машиной;
  • в случае попадания колеса в яму вырастает шанс повредить как покрышку, так и диск;
  • не исключено нарушение целостности каркаса.

Большую опасность представляют неодинаково накачанные шины. Автомобиль неизбежно уходит в сторону покрышки с более низким давлением, что в реальности предопределяет передвижение боком.

В некоторых случаях сознательное снижение давления бывает оправдано. Например, при необходимости доехать по гололеду на летней резине. Уменьшение значения до 1,6 бар сократит вероятность попадания в аварию. Аналогичный прием временно показан во время движения по песку и рыхлому снегу обычному авто, не предназначенному для покорения бездорожья. Недокачанные покрышки показаны при пробуксовке на мокрой траве и преодолении диагонального вывешивания.

Как правильно подкачивать колеса

Лучше подкачивать колеса с запасом, так как практически все встроенные в компрессор манометры искажают реальные значения из-за возникающего противодавления вентилю. Если будет лишний воздух его легко стравить.

Проверять состояние шин и при необходимости накачивать нужно раз в две недели. Зимой, особенно в холода нежно это делать чаще из-за объективного снижения давления.

Точные показатели устанавливаются по рекомендациям автопроизводителей с учетом того, что они могут отличаться у передних и задних колес. Не стоит измерять давление сразу после остановки — согласно физическим законам, параметр будет неточен и необходимого эффекта достичь не получится.

Подведем итог

Проверка состояния шин, в том числе их давления — одна из первостепенных задач ответственного автовладельца. Пренебрежение этим правилом может вызвать не только перерасход топлива и ускоренный износ шин, но и повышает вероятность попадания в аварию.

Какое должно быть правильное давление в зимних шинах

Известно ли вам, что давление в зимних колесах нужно регулярно проверять? Поддержание его на правильном уровне чрезвычайно важно, если хотите использовать все свойства автошин. Когда температура падает, дороги становятся скользкими, а снег и ледяная морось — в порядке вещей, нужно сделать свое путешествие максимально безопасным и найти ответ на вопрос какую зимнюю резину купить в 2022 году.

Выберите интересующий вопрос

  1. Правильное давление в зимних шинах очень важно!
  2. Какое должно быть давление?
  3. Влияет ли температура?
  4. Контроль давления обязателен!

Правильное давление в зимних шинах очень важно!

Наверняка многие водители не осознают, насколько важно для функционирования автомобиля правильное давление в шинах – зимних, летних и всесезонных. Между тем, этот фактор влияет на срок службы резины и снижает риск серьезных поломок, в том числе проколов или прострелов во время движения.

Кроме того, давление, поддерживаемое на оптимальном уровне, позволяет значительно сократить тормозной путь, что, особенно зимой, может иметь большое значение для нашего здоровья и жизни. Кроме того, это приводит к уменьшению сопротивления качению, что означает снижение расхода топлива и экономию бюджета.

С другой стороны, слишком низкое давление в зимних покрышках не только неэкономично, но и опасно. В результате протектор быстрее теряет свои свойства, а значит, покрышки придется менять раньше. К возможным последствиям также можно отнести непредсказуемое поведение автомобиля на поворотах, проблемы с рулевым управлением при движении по прямой, ухудшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути на мокром покрытии. Это явно увеличивает риск аварии. В случае слишком высокого давления также заметно снижение комфорта при вождении.

Какое должно быть давление?

Это решает производитель данного автомобиля, который при его проектировании предполагает определенные условия эксплуатации, в том числе и связанные с колесами. Рекомендуемые значения – это так называемое утвержденное давление. Они даются для передней и задней осей, причем часто значения для конкретного уровня нагрузки выделяют отдельно.

Где найти информацию о том, какие значения давления следует поддерживать в зимних колесах? Обычно можно найти их по крайней мере в одном из следующих мест:

  • Руководство по транспортному средству;
  • Лючок бензобака;
  • Наклейка на стойке водительской двери.

Если марка машины разрешает использование нескольких типоразмеров шин на данном автомобиле, она также может предусмотреть для них отдельные значения. Вот и проверим какое давление в зимней резине должно быть 14, а какое 15 и т.д.

Влияет ли температура?

Оказывается, да! Давление в колесах падает с температурой. Предполагается, что каждые 10°C ниже приводят к снижению давления на 0,1 бар. По этой причине показания манометра, подключенного к вентилю в отапливаемом гараже, могут существенно отличаться от того, если бы использовать прибор на улице во время сильных морозов.

Это стоит иметь в виду, определяя, какое давление в зимних покрышках подойдет для вашего автомобиля. При большом перепаде температуры хорошим решением будет повышение давления на 0,2 бара, благодаря чему оно адаптируется к окружающей среде. Однако по мере того, как полоска на термометре движется вверх, вам нужно будет отрегулировать уровень давления.

Интересно, что описанная проблема не возникает, когда решают накачать шины азотом. Однако этот метод не очень популярен. Но, если решитесь на это, то не забудьте перебалансировать колеса.

Контроль давления обязателен!

Необходимо подчеркнуть, что для безопасного передвижения, и не только зимой, следует регулярно проверять уровень давления в шинах. Особенно, если машина не оборудована датчиками TPMS.

Следует помнить, что каждая покрышка, вне зависимости от ее цены и способа эксплуатации, постепенно теряет давление. На это влияет не только упомянутая выше температура, но и механические элементы, такие как клапан, через который воздух может медленно выходить.

Как бороться со льдом и снегом

Как бороться со льдом и снегом!

Зимнее вождение — дело сложное и опасное. Лучшие дороги, лучшие машины и лучшие шины не заменят осторожного вождения. Чтобы ваш опыт вождения зимой не превратился в ускоренный курс, вот несколько советов по вождению от Министерства транспорта Коннектикута:

  • Время: Дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.
  • Видение: Потратьте время, чтобы очистить все окна от снега, льда или тумана, прежде чем начать. Также очистите капот от снега — он отваливается при езде.
  • Фары: Даже если вы можете видеть, ездить с ближним светом фар в снегу, тумане или просто зимней мгле. Не допускайте загрязнения линз, периодически протирая их. Грязные фары могут снизить видимость на 50 и более процентов.
    Не забывайте о направленных огнях, задних фонарях и вращающихся огнях.
  • Шины: Убедитесь, что ваши шины имеют достаточный рисунок протектора для сцепления со снегом и снижения риска аквапланирования в дождь или в лужах на дороге. Вы можете слышать, что размещение дополнительного веса в багажнике или кузове грузовика улучшает сцепление с дорогой. Сцепление может немного улучшиться, но за счет рулевого управления и увеличения тормозного пути. Точно так же вы можете слышать, что снижение давления в шинах — это еще один способ увеличить сцепление с дорогой. Уменьшение давления воздуха не улучшит сцепление с дорогой, а давление в шинах может сильно снизиться, что повлияет на управляемость. Имейте в виду, что каждый раз, когда температура наружного воздуха падает на 10 градусов, давление воздуха в шинах падает примерно на один фунт на квадратный дюйм. Помните также, что недокачанные шины являются основной причиной выхода из строя шин.
  • Лед/Ледяной дождь: При 30 градусах лед в два раза скользче, чем при 0 градусах. Он также образуется первым и дольше держится на мостах и ​​в тени. Если вы попали в неожиданный участок, не пытайтесь тормозить, ускоряться или переключаться на пониженную передачу. Отпустите акселератор и позвольте вашему автомобилю «катиться» по скользкому участку. Когда идет ледяной дождь, приводящий к обледенению, остановитесь на обочине, пока дорога не будет обработана песком и солью.
  • Занос: Если вы попали в занос, действуйте быстро, убрав ногу с педали акселератора. Уберите ногу с педали тормоза и держите руль в направлении, в котором заднюю часть автомобиля заносит. В других работах, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал направо, поверните направо. Если вы хотите, чтобы он пошел налево, поверните налево. Крепко держите руль, но не делайте больших поворотов. Используйте легкое прикосновение, чтобы исправить отклонение.
  • Торможение: В руководстве по эксплуатации обычно рекомендуется метод торможения, наиболее эффективный для вашего автомобиля. Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей с дисковыми или барабанными тормозами Национальный совет по безопасности рекомендует следующую процедуру: Медленно нажимайте на тормоза до тех пор, пока они не заблокируются. Когда вы почувствуете, что они начинают блокироваться, сбавьте обороты до тех пор, пока ваши колеса не начнут катиться; затем снова сожмите.
  • Расстояние следования: Соблюдайте дистанцию ​​следования на снегу или льду, по крайней мере, в три раза превышающую нормальную дистанцию. Если за вами следуют слишком близко, держитесь на дополнительном расстоянии от впереди идущего автомобиля, чтобы вы могли снизить скорость или затормозить постепенно. Будьте готовы изменить скорость и/или остановиться, чтобы избежать столкновения с впереди идущим автомобилем. Планируйте заранее при приближении к перекресткам, чтобы торможение можно было сделать плавно.
  • Оставайтесь на проторенной дорожке: Оставайтесь в очереди, когда едете в снежную зону или из нее. Не прокладывайте себе дорогу, особенно спускаясь под гору — вы только усугубите ситуацию. Вы даже забьете единственные снегоходы для экстренных случаев в открытом космосе, которые могут путешествовать.
  • Ремни безопасности и детские сиденья: Помимо того, что они удерживают вас в автомобиле во время столкновения, они также предохраняют вас и вашего ребенка от выбрасывания из салона автомобиля, если вы попадете в занос или ударитесь о какой-либо предмет. Всегда используйте ремни безопасности/сиденье — это закон.
  • Олени: Плохая погода может заставить оленей двигаться. Будьте особенно бдительны, путешествуя по известным районам миграции оленей. Когда вы видите впереди оленей или других животных, притормозите и будьте готовы остановиться, пока не пройдете мимо них. Хорошая защитная техника вождения состоит в том, чтобы попытаться избежать животных, если это возможно, однако не сворачивать на встречную полосу, рискуя лобовым столкновением, и не убегать с дороги, рискуя столкнуться с другим объектом.
  • Разряженные батареи: При переключении батарей подсоедините один кабель к клемме (+) каждой батареи. Затем подключите один конец второго кабеля к клемме (-) вспомогательной батареи, а другой конец к гайке или болту на двигателе. Не подключайте его к (-) разряженной батареи. Запустите двигатель вспомогательного транспортного средства и дайте ему поработать несколько минут, затем запустите двигатель поврежденного транспортного средства. Отсоедините кабели точно в ОБРАТНОМ порядке.
  • Ходьба по льду или снегу: После нахождения в теплом автомобиле подошвы ботинок или ботинок достаточно теплые, чтобы растопить снег или лед, создавая водяную пленку между подошвой и поверхностью снега или льда. Будьте особенно осторожны в течение первых пяти минут после выхода из автомобиля. При ходьбе по снегу или льду делайте короткие шаги и держите руки подальше от карманов. Эти факторы помогут вам сохранить равновесие. Если вы все-таки упадете, прижмите руки к телу и перекатитесь при падении.
  • Держитесь подальше от плугов: Следите за этими транспортными средствами при поворотах, бордюрах и т. д. Они не двигаются с высокой скоростью; поэтому вы, как правило, быстро находите их. Замедлять. Плуги будут периодически останавливаться, чтобы пропустить движение. Слева от снегоуборочной машины проезжать рискованно из-за метель. Никогда не обходите справа. Летящий камень может повредить вашу машину, если вы пропустите плуг. Лучший совет — держаться за плугами на расстоянии трех автомобильных длин.

Проверка давления в шинах зимой имеет решающее значение

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Управление давлением в шинах зимой не совсем то же самое, что и летом. Причина: холодная погода может серьезно повлиять на уровень накачки шин. Колебания температуры могут привести к неравномерному давлению в шинах вашего автомобиля, что, в свою очередь, может повлиять на вашу безопасность на дороге.

Зима худеет

Как и большинство вещей, когда воздух становится холодным, он начинает сжиматься. Обычно это не то, что вы заметите в атмосфере, потому что это такая обширная система, но в тесных, герметичных пределах шины это совсем другая история. Чем холоднее становится, тем сильнее сжимается воздух в ваших шинах, что приводит к снижению давления в шинах зимой, которое трудно предсказать.

На самом деле, даже такие факторы, как то, какая сторона вашего автомобиля подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение дня, могут иметь дополнительное влияние на дисбаланс давления. Общее эмпирическое правило, однако, заключается в том, что вы можете ожидать падения на один фунт на квадратный дюйм (psi) для каждого слайда на 10 градусов по Фаренгейту на термометре.

Почему это важно

Неравномерное давление в шинах, когда одна сторона автомобиля потребляет меньше воздуха, чем другая, может сделать управление автомобилем более непредсказуемым, особенно в условиях скользкой зимы. Даже если давление в шинах падает одинаково во всех четырех углах, недостаточно накачанная шина также менее безопасна для вождения по двум основным причинам.

Первое связано с износом. Если ваша шина не накачана до заводских спецификаций, то вес вашего автомобиля или грузовика приведет к тому, что протектор прогнется посередине, в результате чего внешние края шины примут на себя основную нагрузку, связанную с вождением. Из-за этого внешний вид шин изнашивается быстрее, чем внутренний.

Вторая причина связана с безопасностью. Поскольку середина протектора шины находится вне поля зрения, она не сможет помочь в отводе снега, воды или слякоти, а также не будет обеспечивать полную площадь контакта шины при повороте или торможении. Вы фактически урезаете часть способности вашего автомобиля сцепляться с дорогой и в результате делаете его менее способным.

Что делать

Самый простой способ справиться с низким давлением в шинах зимой — не реже одного раза в день визуально осматривать шины, чтобы убедиться, что им не требуется больше воздуха. В особенно холодные дни или дни, когда температура сильно колеблется, вы можете перепроверить их с помощью манометра, чтобы убедиться, что они соответствуют рекомендованному производителем давлению. Если нет, то небольшой воздушный компрессор или поездка к воздушному шлангу на заправочной станции помогут вам вернуть все в нужное русло.

Проверка давления в шинах — это простая повседневная задача по техническому обслуживанию, но пренебрежение ею может привести к осложнениям. В зимние месяцы обязательно уделяйте немного времени своему дню, чтобы уберечь себя от проблем с шинами в дороге.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием  , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о давлении в шинах зимой поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

безопасность вождения, снег, зимние шины, давление в шинах, манометр, шины, зима, зимнее вождение годы становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США.