Давление в зимних и летних шинах — какое оно должно быть
Давление в шинах представляет собой показатель, отражающий количество воздуха в колесе автомобиля. Выражается в кг на 1 см2. Значения давления должны точно соответствовать указаниям автопроизводителя. Корректно измеряется на холодных колесах, находившихся без движения не меньше 5 часов.
Летнее и зимнее давление в шинах: есть ли разница
Давление воздуха внутри замкнутого контура изменяется примерно на 0,1 бар на каждые 10 градусов повышения/понижения температуры. Это заставляет обращать пристальное внимание на состояние колес в межсезонье и зимний период, когда температурные колебания становятся значительными.
При значениях ниже -20C воздух в колесе сжимается на 20%, поэтому шина становится недокачанной. В такой ситуации рекомендуется докачивать колесо в соответствии с нормами, установленными производителями.
В целом уровень давления зимних покрышек должен быть на 0,2 бар меньше, чем у летних аналогов. Это обеспечит мягкость хода и меньшую нагрузку на подвеску авто, существует заблуждение, что чем больше пятно контакта зимой, тем лучше работают шины. Множество исследований и тестов показали обратное, поэтому на зиму рекомендуется устанавливать шины с более узкой шириной протектора. Следует с большой осторожностью следить за давлением в шинах с низким профилем, так как при наезде на препятствие на низком давлении чревато повреждением покрышки. Летом, наоборот, из-за более высоких скоростей контакт с дорожным покрытием должен быть больше.
Что еще влияет на давление в шинах?
Кроме указаний автопроизводителя на параметры bar в шинах оказывают влияние несколько факторов:
- марка ТС;
- диаметр колеса;
- состояние дорожного полотна;
- тип резины;
- стиль вождения конкретного водителя.
Как правильно контролировать состояние колес
Современные авто оснащены системой TPMS, демонстрирующей в режиме реального времени передаваемые датчиками показатели давления. Одни устройства входят в систему АБС и подсчитывают число оборотов колеса — спущенное по причине меньшего диаметра вращается быстрее. Другие размещаются в шине и передают данные в приемник, находящийся в авто.
При отсутствии электронных ассистентов измерение производится автомобильным манометром. Он работает отдельно либо выступает частью компрессора. В продаже представлены стрелочные, механические и электронные приборы.
Если возникли сомнения в корректности манометра нужно попросить выставить точные значения на шиномонтаже более точным, профессиональным оборудованием, а затем сразу измерить покрышки своим прибором. В случае обнаружения несовпадающих значений можно нанести метку правильного показания.
Также существуют специальные колпачки для контроля, которые устанавливаются на каждый ниппель. Верхняя часть устройства имеет индикацию: зеленая означает, что показатель в норме, желтый показывает падение давления приблизительно на 0,3 бар, что требует подкачки. Красный цвет демонстрирует отклонение от нормы на 0,7 бар и больше — при таком раскладе езда становится опасной.
Почему показатель давления передних и задних шин разный
Многие производители рекомендуют неодинаковые показатели давления на передних и задних покрышках. Так, у кроссовера Mazda CX-5 они должны составлять соответственно 2,3 и 2,5 бар, а у «одноклассника» Nissan X-Trail 2,3 и 2,1 бар.
Причина зависит от модели автомобиля и, соответственно, распределения весовой нагрузки на оси. У некоторых машин существует склонность к уводу со стороны задней оси, что нивелируется некоторым увеличением показателей давления. У бюджетных марок подобная разница улучшает эксплуатацию.
Последствия недокачанных и перекачанных колес
Чрезмерно высокое давление в покрышках приводит к перенапряжению конструкции шины и ускоренному износу среднего сегмента протектора. Во время поездок по разбитой дороге удары и тряска, передаваемые на подвеску, кузов станут гораздо ощутимее для водителя и пассажиров. Увеличивается вероятность разрыва при наезде на яму.
Пониженные значения bar вызывают деформацию шины на бортовом каркасе, ее повышенный нагрев при качении, что ведет к боковому износу покрышки. Среди других вероятных проблем:
- быстрее изнашиваются крайние сегменты дорожек протектора;
- возрастает расход горючего;
- усложняется управление машиной;
- в случае попадания колеса в яму вырастает шанс повредить как покрышку, так и диск;
- не исключено нарушение целостности каркаса.
Большую опасность представляют неодинаково накачанные шины. Автомобиль неизбежно уходит в сторону покрышки с более низким давлением, что в реальности предопределяет передвижение боком.
В некоторых случаях сознательное снижение давления бывает оправдано. Например, при необходимости доехать по гололеду на летней резине. Уменьшение значения до 1,6 бар сократит вероятность попадания в аварию. Аналогичный прием временно показан во время движения по песку и рыхлому снегу обычному авто, не предназначенному для покорения бездорожья. Недокачанные покрышки показаны при пробуксовке на мокрой траве и преодолении диагонального вывешивания.
Как правильно подкачивать колеса
Лучше подкачивать колеса с запасом, так как практически все встроенные в компрессор манометры искажают реальные значения из-за возникающего противодавления вентилю. Если будет лишний воздух его легко стравить.
Проверять состояние шин и при необходимости накачивать нужно раз в две недели. Зимой, особенно в холода нежно это делать чаще из-за объективного снижения давления.
Точные показатели устанавливаются по рекомендациям автопроизводителей с учетом того, что они могут отличаться у передних и задних колес. Не стоит измерять давление сразу после остановки — согласно физическим законам, параметр будет неточен и необходимого эффекта достичь не получится.
Подведем итог
Проверка состояния шин, в том числе их давления — одна из первостепенных задач ответственного автовладельца. Пренебрежение этим правилом может вызвать не только перерасход топлива и ускоренный износ шин, но и повышает вероятность попадания в аварию.
Какое должно быть правильное давление в зимних шинах
Известно ли вам, что давление в зимних колесах нужно регулярно проверять? Поддержание его на правильном уровне чрезвычайно важно, если хотите использовать все свойства автошин. Когда температура падает, дороги становятся скользкими, а снег и ледяная морось — в порядке вещей, нужно сделать свое путешествие максимально безопасным и найти ответ на вопрос какую зимнюю резину купить в 2022 году.
Выберите интересующий вопрос
- Правильное давление в зимних шинах очень важно!
- Какое должно быть давление?
- Влияет ли температура?
- Контроль давления обязателен!
Наверняка многие водители не осознают, насколько важно для функционирования автомобиля правильное давление в шинах – зимних, летних и всесезонных. Между тем, этот фактор влияет на срок службы резины и снижает риск серьезных поломок, в том числе проколов или прострелов во время движения.
Кроме того, давление, поддерживаемое на оптимальном уровне, позволяет значительно сократить тормозной путь, что, особенно зимой, может иметь большое значение для нашего здоровья и жизни. Кроме того, это приводит к уменьшению сопротивления качению, что означает снижение расхода топлива и экономию бюджета.
С другой стороны, слишком низкое давление в зимних покрышках не только неэкономично, но и опасно. В результате протектор быстрее теряет свои свойства, а значит, покрышки придется менять раньше. К возможным последствиям также можно отнести непредсказуемое поведение автомобиля на поворотах, проблемы с рулевым управлением при движении по прямой, ухудшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути на мокром покрытии. Это явно увеличивает риск аварии. В случае слишком высокого давления также заметно снижение комфорта при вождении.
Какое должно быть давление?Это решает производитель данного автомобиля, который при его проектировании предполагает определенные условия эксплуатации, в том числе и связанные с колесами. Рекомендуемые значения – это так называемое утвержденное давление. Они даются для передней и задней осей, причем часто значения для конкретного уровня нагрузки выделяют отдельно.
Где найти информацию о том, какие значения давления следует поддерживать в зимних колесах? Обычно можно найти их по крайней мере в одном из следующих мест:
- Руководство по транспортному средству;
- Лючок бензобака;
- Наклейка на стойке водительской двери.
Если марка машины разрешает использование нескольких типоразмеров шин на данном автомобиле, она также может предусмотреть для них отдельные значения. Вот и проверим какое давление в зимней резине должно быть 14, а какое 15 и т.д.
Оказывается, да! Давление в колесах падает с температурой. Предполагается, что каждые 10°C ниже приводят к снижению давления на 0,1 бар. По этой причине показания манометра, подключенного к вентилю в отапливаемом гараже, могут существенно отличаться от того, если бы использовать прибор на улице во время сильных морозов.
Это стоит иметь в виду, определяя, какое давление в зимних покрышках подойдет для вашего автомобиля. При большом перепаде температуры хорошим решением будет повышение давления на 0,2 бара, благодаря чему оно адаптируется к окружающей среде. Однако по мере того, как полоска на термометре движется вверх, вам нужно будет отрегулировать уровень давления.
Интересно, что описанная проблема не возникает, когда решают накачать шины азотом. Однако этот метод не очень популярен. Но, если решитесь на это, то не забудьте перебалансировать колеса.
Контроль давления обязателен!Необходимо подчеркнуть, что для безопасного передвижения, и не только зимой, следует регулярно проверять уровень давления в шинах. Особенно, если машина не оборудована датчиками TPMS.
Следует помнить, что каждая покрышка, вне зависимости от ее цены и способа эксплуатации, постепенно теряет давление. На это влияет не только упомянутая выше температура, но и механические элементы, такие как клапан, через который воздух может медленно выходить.
Как бороться со льдом и снегом
Как бороться со льдом и снегом! Зимнее вождение — дело сложное и опасное. Лучшие дороги, лучшие машины и лучшие шины не заменят осторожного вождения. Чтобы ваш опыт вождения зимой не превратился в ускоренный курс, вот несколько советов по вождению от Министерства транспорта Коннектикута:
|
Проверка давления в шинах зимой имеет решающее значение
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
Управление давлением в шинах зимой не совсем то же самое, что и летом. Причина: холодная погода может серьезно повлиять на уровень накачки шин. Колебания температуры могут привести к неравномерному давлению в шинах вашего автомобиля, что, в свою очередь, может повлиять на вашу безопасность на дороге.
Зима худеетКак и большинство вещей, когда воздух становится холодным, он начинает сжиматься. Обычно это не то, что вы заметите в атмосфере, потому что это такая обширная система, но в тесных, герметичных пределах шины это совсем другая история. Чем холоднее становится, тем сильнее сжимается воздух в ваших шинах, что приводит к снижению давления в шинах зимой, которое трудно предсказать.
На самом деле, даже такие факторы, как то, какая сторона вашего автомобиля подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение дня, могут иметь дополнительное влияние на дисбаланс давления. Общее эмпирическое правило, однако, заключается в том, что вы можете ожидать падения на один фунт на квадратный дюйм (psi) для каждого слайда на 10 градусов по Фаренгейту на термометре.
Почему это важно
Неравномерное давление в шинах, когда одна сторона автомобиля потребляет меньше воздуха, чем другая, может сделать управление автомобилем более непредсказуемым, особенно в условиях скользкой зимы. Даже если давление в шинах падает одинаково во всех четырех углах, недостаточно накачанная шина также менее безопасна для вождения по двум основным причинам.
Первое связано с износом. Если ваша шина не накачана до заводских спецификаций, то вес вашего автомобиля или грузовика приведет к тому, что протектор прогнется посередине, в результате чего внешние края шины примут на себя основную нагрузку, связанную с вождением. Из-за этого внешний вид шин изнашивается быстрее, чем внутренний.
Вторая причина связана с безопасностью. Поскольку середина протектора шины находится вне поля зрения, она не сможет помочь в отводе снега, воды или слякоти, а также не будет обеспечивать полную площадь контакта шины при повороте или торможении. Вы фактически урезаете часть способности вашего автомобиля сцепляться с дорогой и в результате делаете его менее способным.
Что делатьСамый простой способ справиться с низким давлением в шинах зимой — не реже одного раза в день визуально осматривать шины, чтобы убедиться, что им не требуется больше воздуха. В особенно холодные дни или дни, когда температура сильно колеблется, вы можете перепроверить их с помощью манометра, чтобы убедиться, что они соответствуют рекомендованному производителем давлению. Если нет, то небольшой воздушный компрессор или поездка к воздушному шлангу на заправочной станции помогут вам вернуть все в нужное русло.
Проверка давления в шинах — это простая повседневная задача по техническому обслуживанию, но пренебрежение ею может привести к осложнениям. В зимние месяцы обязательно уделяйте немного времени своему дню, чтобы уберечь себя от проблем с шинами в дороге.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
безопасность вождения, снег, зимние шины, давление в шинах, манометр, шины, зима, зимнее вождение годы становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США.