6Авг

Какое давление в шинах r15: Какое давление в шинах R15 летом и зимой

Содержание

грузовой фургон и микроавтобус в скатах R15, R16

Стандартное давление в колесах Форд Транзит может значительно отличаться в зависимости от комплектации и целевого назначения транспортного средства. Изготовитель четко указывает о должной накачке катков машины.

Содержание

  • 1 Давление в покрышках Transit R15
  • 2 Давление в скатах Транзит R16
  • 3 Какое давление в резине Форд Транзит: грузовой фургон
  • 4 Давление в колесах Транзит T350
  • 5 Ford Transit грузопассажирский: давление в резине
  • 6 Давление в скатах Transit: микроавтобус 9 мест
  • 7 Микроавтобус 17 мест
  • 8 Таблица норм давления в покрышках
  • 9 Итог

Опытные автолюбители отступают от регламента в угоду комфорту передвижения или возможности больше загрузить транспорт. Далее представлены рекомендуемые и фактические рабочие показатели наддува скатов микроавтобуса.

Давление в покрышках Transit R15

На колесах типоразмера 195/65 Р15 производитель рекомендует поддерживать наддув на уровне 2,2/2,3 Атм спереди и 2,5/3,4 Атм сзади. Это актуально для комплектаций с индексом Т. Для модификаций сборок с приставкой К, накачивают 2,2/2,5 Атм и 2,7/3,4 для передней и задней оси.

Учитывайте степень загруженности автомобиля. Опытные водители могут на глаз определить правильность наддува колес под определенной загрузкой.

Давление в скатах Транзит R16


На стандартных колесах типа 235/65 R16 С, монтируемых на сборках комби и фургон, следует удерживать нормальные показатели на уровне 3,8/4,2 Атм, и 3,4/4,5 Атм спереди и сзади в режиме частичной/полной загрузки.

Оптимальные показатели рекомендуются в теплое время года. Для зимы потребуется докачать колеса примерно на 0,1 Атм, на каждые -10 градусов Цельсия ниже нуля.

Какое давление в резине Форд Транзит: грузовой фургон


На машине до и после 2017 годов рекомендуется на передней оси поддерживать 2,5-2,7. Задняя спарка Transit требует накачки колес до 3,5/4,3 Атм в режиме минимальной или полной загруженности кузова.

Давление в колесах Транзит T350

На данной версии кузова до и после 2018 года, производитель рекомендует поддерживать накачку во всех катках на уровне 3,7/4,7 БАРа в режиме легкой и полной загрузки.

Опытные водители рекомендуют качать колеса на уровне 3,7/4,2 Кг для лета и увеличивать степень накачки на 0,1 на каждые -10 ⁰С ниже нуля.

Ford Transit грузопассажирский: давление в резине


При полной загрузке надувайте на 3,3/4,0 Атм. Этот показатель будет оптимальным для управляемости и комфорта. Если автомобиль эксплуатируется без нагрузки (пустой) и предстоит дальняя поездка, водители сдувают на 0,5 Атм.

Давление в скатах Transit: микроавтобус 9 мест

Пассажирский вариант до и после 2008 года рекомендуется накачивать до 3,4/3,7 Атм в пустом состоянии. Если же планируется перевозить пассажиров, задок нужно надуть до 4,0-4,2.

Аналогично контролируйте накачку в холодное время. В морозы шины могут немного спустить.

Микроавтобус 17 мест


На длинной версии для передней части авто требования к давлению будут аналогичны «коротышу». На задней тележке потребуется держать накачку на уровне 4,2/4,4 Кг/см.

Таблица норм давления в покрышках

Далее указаны оптимальные показатели наддува резины на разных сборках и комплектациях автомобиля.

Типоразмер покрышкиМодификация кузоваНорма, Атм.
Без нагрузкиПод нагрузкой
ПередокСзадиПередняяЗадняя
185R14 94RФургон комби2.32.82.82.8
195R14 6PR2.52.62.82.6
185R14 6PRФургон2.73.53.03.5
195R14 6PR2.53.82.83.8
195R14 6PRФургон2. 53.82.83.8
215/70 R15CАвтобус2.44.22.74.2
225/70 R15C2.03.62.23.6
205/70 R142.84.52.84.5
225/70 R152.63.62.83.6

Итог

Представленные показатели давления в катках Транзита — рекомендуемые заводом. Параметры указываются с учетом правильной эксплуатации машины в умеренных условиях и на хорошей дороге. В зависимости от условий эксплуатации, нормы можно пересмотреть в индивидуальном порядке.

Оставить отзыв

 

Размеры и давление шин для Солярис

15 мая

“Выбирать шины для своего Соляриса следует в соответствии с типоразмерами, рекомендованными производителем. .” Это то, что вы с большой вероятностью прочтете, если будете искать информацию о шинах для Hyundai SOLARIS в интернете. Для чего не вполне понятно, поскольку та информация во вполне доступной для понимания форме есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому мы не будем в очередной раз повторять очевидное, а просто поговорим о том, как выбрать резину для своего железного товарища, каким покрышкам можно доверять и является ли давление в шинах 2.2 атм эталоном, к которому обязательно нужно стремиться.

Выбираем размер покрышки

В зависимости от комплектации новый Солярис достанется своему владельцу со следующими параметрами дисков и шин:

  • Диаметр центрального отверстия 54.1 мм, гайка 12*1,5
  • Вылет диска (ET) 48 или 52 мм.
  • Ширина диска 6 дюймов.
  • Диаметр диска 15 или 16 дюймов.
  • Стандартные шины 185/65 R15 и 195/55 R16.

Собственно на эти цифры следует ориентир, и это у них получается, хотя зачастую возникают сложности как с монтажом, так и в процессе эксплуатации.  

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель. Несоблюдение рекомендаций последнего может привести к искажению показаний спидометра и ухудшению управляемости автомобиля. Установка шины с параметрами ширины и высоты больше рекомендуемых, она может задевать элементы  кузова и подвески. Особенно при поворотах руля. Установка шин с параметрами меньше рекомендуемых приведет к тому, что автомобиль станет жестче, увеличится нагрузка на подшипники и узлы подвески.

Выбирая из типоразмеров разрешенных производителем, руководствуйтесь следующими соображениями. Чем шире шина, тем больше пятно ее контакта с дорогой, а это подразумевает, лучшие характеристики при торможении и разгоне, а также более уверенное прохождение поворота на большой скорости. В то же время, более узкие шины способствуют меньшему расходу топлива и большему сопротивлению эффекту аквапланирования, когда автомобиль теряет управление на влажной дороге. Также стоит заметить, что увеличение веса покрышки значительно сказывается на автомобилях с небольшим объемом двигателя, поэтому широкие шины на них ставить не принято.

Разрабатывая Солярис, его создатели большое внимание уделили экономичности, как важному характеризующему городской автомобиль. Поэтому на сошедших с конвейера машинах установлены покрышки с относительно небольшой массой и малым сопротивлением качению.

Hyundai SOLARIS ; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I

R15

Шины

Диски

Оригинал

185/65R15

Оригинал

6×15 4*100 d54-54. 1 ET48

Замена

195/60R15

Замена

5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52

R16

Шины

Диски

Оригинал

195/55R16

Оригинал

6×16 4*100 d54-54.1 ET52

Замена

205/50R16

Замена

6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Hyundai SOLARIS ; Год выпуска 01. 01.2017 -; Модификация II

R15

Шины

Диски

Оригинал

185/65R15

Оригинал

6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48

Замена

195/60R15

Замена

5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52

R16

Шины

Диски

Оригинал

195/55R16

Оригинал

6×16 4*100 d54-54. 1 ET49-52

Замена

205/50R16

Замена

6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Какие шины стоят на Солярисе

Производитель устанавливает на автомобили шины Kumho Solus и Hankook Optimo, обладающие необходимыми характеристиками для обеспечения должной безопасности и акустического комфорта. 

Шины Kumho — продукт южнокорейской компании, которая предлагает качественную и безопасную резину за разумные деньги. Это один из лидеров шинной индустрии, являющийся на минуточку официальным поставщиком шин для Formula 3. Инженеры Kumho уделяют особое внимание внешнему виду шин, так как считают, что колесо — это серьезное дополнение к общему облику автомобиля. Шины Kumho Solus характеризуются отличным торможением на грани блокировки, понятной и стабильной управляемостью на любом покрытии, высокой топливной экономичностью и невысоким уровнем шума. Среди слабых мест Solus эксперты отмечают достаточно средние показатели торможения юзом.

Hankook Tire —  это также южнокорейский производитель шин, филиалы которого расположены в разных странах мира, в том числе в России и в США. Компания известна передовыми разработками и совершенно новыми концепциями в этой отрасли. Шины Hankook Optimo отличаются хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях, стабильным поведением при экстремальных маневрах, а также экономичностью при использовании в городских условиях. Из недостатков можно отметить достаточно средние показатели плавности хода. 

На что еще обратить внимание при покупке шин на SOLARIS

Конечно совсем не обязательно устанавливать на автомобиль шины тех же производителей, что были при покупке в салоне. На рынке присутствуют предложения в разных ценовых категориях и от других производителей, в том числе Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli, 

Bridgestone, Yokohama, Nokian. Шины какого бренда приобретать зависит больше от личных предпочтений и финансовых возможностей, поскольку к качеству известных производителей как правило вопросов нет. Ориентироваться же при покупке шин для Соляриса, помимо соответствия типоразмерам, можно также на рисунок протектора и предполагаемые условия эксплуатации. 

Рисунок протектора может быть: симметричным, асимметричным и направленным. Симметричный рисунок протектора — это классика, которая до сих используется большинством производителей, как известных, так и не очень. Основное преимущество шин с симметричным рисунком протектора — оптимальное соотношение по показателю цена-качество. 

Асимметричный рисунок протектора встречается все чаще, особенно у дорогих брендов. Шины с таким рисунком стоят дороже, но и их технические характеристики выше, особенно в плане улучшенного выброса снега и воды из пятна контакта с поверхностью. Установка такой резины имеет важную особенность. Нужно следовать отметками «Outside» и «Inside» на покрышек, то есть, соответственно, «Наружу» и «Внутрь».

Иначе все преимущества дорогой резины просто исчезнут. 

Направленная резина может быть как с симметричным, так и с асимметричным рисунком. Главное преимущество направленных шин состоит в высоком сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Следует только правильно устанавливать колеса с такими покрышками на автомобиль, иначе его управляемость только ухудшится. Для этого на борте шины имеется стрелка, показывающая направление вращения колеса. 

Отдельно стоит отметить особый тип автомобильных шин — шины RunFlat. Это покрышки с усиленной боковиной, на которых можно продолжать движение даже после полного падения давления в шине. Правда передвигаться в таком режиме можно со скоростью не более 80 км/час и на дистанцию не более чем 50-150 км. В общем добраться до шиномонтажки вполне реально. И не нужно возиться с запасным колесом на дороге. Опознать такую резину можно по значку RSC, хотя у разных производителей возможны свои фирменные обозначения, например, Kumho XRP.

 

Впрочем, главное достоинство RunFlat шин не в удобстве, а в безопасности. Представьте, что случится, если в шине на высокой скорости одномоментно исчезнет давление. Мягко говоря, автомобиль потеряет управление. С шинами RunFlat такого не случится. Но, впрочем, не все так безупречно, чтобы считать такие покрышки идеальными. Усиленная боковины естественным образом сказывается на массе шины, что не лучшим образом влияет на комфорт и динамику авто. Но самое главное, что RunFlat можно использовать только в автомобилях с системой контроля давления в шинах. Без нее водитель не почувствует потерю давления, а на высокой скорости автомобиль будет практически неуправляем. Впрочем, система контроля давления в шинах имеется на Hyundai SOLARIS второго поколения даже в базовых комплектациях. 


Давление в шинах Hyundai SOLARIS

Коль скоро мы коснулись давления в шинах, разберём этот момент подробнее. По рекомендации производителя давление воздуха в шинах рекомендуемых типоразмеров должно составлять 2. 2 бар как на передних, так и на задних колесах. Это оптимальные цифры, но не эталон. В разных ситуациях возможны отклонения от этого значения. Но сначала о том, почему важно придерживаться нормы. 

Значительное отклонение давления воздуха в шинах от рекомендованных приводит к изменению размеров пятна контакта шины с дорогой. Последствиями слишком высокого давления станут:

  • чрезмерный износ центральной части протектора и элементов подвески;
  • ухудшение управляемости вследствие уменьшения пятна контакта;
  • увеличение риска повредить шину при наезде на препятствие, например, на камень. 

Слишком низкое давление не менее губительно для покрышек и автомобиля в целом:

  • значительно увеличивается риск расслоения и разрушения каркаса шины;
  • чрезмерный износ плечевых зон протектора;
  • возрастает риск развития эффекта аквапланирования;
  • на повороте шина может разбортироваться.  

Кроме того, низкое давление в шинах — это элементарно невыгодно. Снижение давления ниже нормы на 20% приводит к увеличению расхода бензина на 3% и сокращает срок службы покрышек на 25%. В общем, следите за давлением воздуха в шинах внимательно. 

Теперь о возможных отклонениях от рекомендованных цифр. Следует понимать, что рекомендованные значения — это некий усредненный показатель, который тем не менее рассчитывается инженерами с учетом особенностей страны или региона, где автомобиль будет эксплуатироваться. Тем не менее, резко континентальный климат Западной Сибири тяжело поддается точным подсчетам, и перепады температур здесь возможны просто колоссальные. Да и с дорогами не все гладко — в иных местах на асфальте с тоской вспоминаешь грунтовку. 

Поэтому, если вы планируете длительное движение по «убитым» дорогам колесо стоит немного недокачать — на 5-10% летом и на 10-15% зимой. То есть, «2 очка в круг», как рекомендуют на провинциальный шиномонтажках, это вполне оправданная мера. Временно приспустить колеса стоит и при движении по грязи или песку. Это улучшит проходимость подобных участков. Только не забудьте восстановить статус кво, когда вернётесь на нормальную дорогу. 

И еще одна рекомендация. Достаточно любопытная. Рекомендуется увеличить давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, если планируется длительное движение на скорости свыше 160 км/час. Рекомендация по логике правильная, поскольку повышение давления в этом случае положительно должно сказаться на управляемость, но сомнительная на практике. Дорог соответствующего качества у нас пока объективно немного, поэтому целесообразность таких действий для себя каждый выбирает сам. 

А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать здесь.

Читайте также Выбираем TUCSON. Советы эксперта и Hyundai SONATA: с рождения до наших дней.


калькулятор расчета оптимального значения для пневматичиских колес

Давление в шинах: калькулятор расчета оптимального значения для пневматичиских колес

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1Какое давление должно быть в шинах?
  • 2В чем измеряется давление в шинах?
  • 3Приборы для измерения уровня давления
  • 4Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

 

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

 

 Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Приборы для измерения уровня давления

 

 

Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы – манометры:

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

 

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

 

Лето

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

 

Зима

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

 

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

 

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные статьи

Ремонт бескамерных автошин самому

Шины для тракторов и сельхоз техники

Шины для квадроцикла, маркировка и расшифровка

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

23.07.2021

Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.

Величины измерения давления в шинах

На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.895 psi.

При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.

Инструментарий для измерения давления в шинах

Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:

  • Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
  • Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
  • Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.

Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:

  • Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
  • Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.

Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.

Где указываются нормы давления?

Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.

Влияние сезонности на давление в шинах

Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.

Летний период

Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:

  • повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
  • во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
  • в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.

Зимний период

Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:

  • подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
  • при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
  • в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.

Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.

Пониженное давление

При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:

  • возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
  • ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
  • при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
  • увеличение расходы топлива.

Повышенное давление

При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:

  • уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
  • столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
  • повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.

Разное давление в шинах

Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.

Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах. Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.

Таблица давления для разных марок автомобилей

Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

285/25-R20

2. 9

265/30-R19

2.8

215/35-R18

2.8

195/40-R17

2.8

165/45-R15

2.5

165/50-R15

2.4

155/55-R14

2.2

185/60-R14

2.0

175/65-R13

1.9

175/70-R13

1. 9

295/25-R22

2.9

275/30-R19

2.8

225/35-R18

2.8

205/40-R17

2.8

195/45-R15

2.6

195/50-R15

2.4

165/55-R14

2.2

175/65-R14

2. 0

285/30-R19

2.8

255/35-R18

2.7

215/40-R17

2.7

195/45-R16

2.5

205/50-R15

2.3

165/55-R15

2.1

245/30-R20

2. 9

265/35-R18

2.6

235/40-R17

2.6

205/45-R16

2.4

225/50-R15

2.3

185/55-R15

2.1

275/30-R20

2. 9

275/35-R18

2.5

245/40-R17

2.5

205/45-R17

2.7

195/50-R16

2.4

195/55-R15

2.1

255/30-R20

2. 9

215/35-R19

2.8

255/40-R17

2.5

215/45-R17

2.6

205/50-R16

2.3

205/55-R16

2.2

245/30-R22

2. 9

225/35-R19

2.8

215/40-R18

2.8

225/45-R17

2.5

215/50-R16

2.3

215/55-R16

2.3

265/30-R22

2. 9

235/35-R19

2.8

225/40-R18

2.7

235/45-R17

2.4

225/50-R16

2.3

225/55-R17

2.3

285/30-R22

2. 9

245/35-R19

2.8

235/40-R18

2.6

215/45-R18

2.4

205/50-R17

2.4

255/35-R19

2. 8

245/40-R18

2.6

225/45-R18

2.4

215/50-R17

2.4

265/35-R19

2.9

265/40-R18

2. 6

235/45-R18

2.6

225/50-R17

2.4

275/35-R19

2.8

275/40-R18

2.8

245/45-R18

2. 5

225/50-R18

2.5

245/35-R20

2.9

225/40-R19

2.8

255/45-R18

2.8

235/50-R18

2. 5

255/35-R20

2.9

245/40-R19

2.9

225/45-R19

2.8

275/35-R20

2. 9

255/40-R19

2.9

245/45-R19

2.7

275/40-R19

2.9

295/45-R19

2. 8

245/40-R20

2.9

265/45-R20

2.8

295/40-R20

2. 9

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Давление в шинах: какое должно быть и как следить. Рекомендации

 

Регулярный контроль уровня «атмосфер» в шинах – вопрос безопасности управления, скорости износа протектора, расхода топлива и комфорта передвижения. К сожалению, многие автовладельцы не придают этому простому и важному “ритуалу” необходимого значения, всячески пренебрегая им. Данная статья поможет разобраться в нюансах правильного накачивания колес и ответит на частые вопросы начинающих водителей.

1. Рекомендуемое автопроизводителями давление в колесах

(ℹ) Правильное давление в автошинах – определяется производителем автомобиля с учетом всех его особенностей и характеристик, для каждой конкретной марки, модели и условий эксплуатации – индивидуально.

Рекомендации по оптимальному накачиванию колес учитывают вес машины, нагрузки на разные оси и зачастую предусматривают изменение следующих эксплуатационных параметров:

  • Скорость движения автомобиля;
  • Количество перевозимых пассажиров;
  • Вес груза в багажном отделении;
  • Типоразмер установленных колес;
  • Особенности дорожных условий.

Как узнать заводские параметры давления в шинах?

Узнать рекомендуемые производителем параметры, касающиеся шин можно:

  • В руководстве по эксплуатации вашей модели транспортного средства;
  • На сайте компании производителя авто или автодилера;
  • В официальном автосервисе, обслуживающим вашу марку автомобиля;
  • В специальной табличке (наклейке, стикере) на самом автомобиле, которая предоставляется автопроизводителем.

⚠️ Важно! Рекомендуемое давление в колёсах для правильной эксплуатации ТС определяет непосредственно автопроизводитель. Не стоит путать с маркировкой на боковине автошины «MAX PRESSURE» – это максимально разрешенный уровень, при котором шина не получит ущерб своей конструкции. Зачастую маркировка указывается в psi или kPa.

Где расположена заводская таблица правильного давления в шинах?

В зависимости от марки авто эта информация, как и рекомендуемые размеры покрышек, может находиться:

  • На внутренней стороне крышки бардачка;
  • На торцевой части двери, пороге или стойке со стороны водителя;
  • На средней стойке кузова автомобиля с водительской стороны;
  • На обратной стороне лючка бензобака (также там указывается информация о топливе).

2. В каких единицах измерения обозначается давление в покрышке?

Для начала необходимо разобраться в единицах измерения. У разных производителей автомобилей и на разных измерительных приборах – обозначения могут отличаться.

В Украине, как правило, измерения фиксируются в физических атмосферах (атм, atm) или в барах (бар, bar). В США и Великобритании – в фунтах на дюйм квадратный (psi). Также его измеряют в Паскалях (килопаскалях – kPa) по международной системе единиц (СИ).

Для удобного перевода величин, используемых для измерений (psi, kPa, atm, bar) предлагаем воспользоваться сводной таблицей, представленной ниже.

2.1 Давление в шинах: таблица перевода единиц измерения

 

*Так как atm и bar имеют незначительную разницу в значениях (1 bar = 0,986923 atm) – они обобщены в одну колонку.

**Указаны значения с округлением до десятых.

3. Как измерять давление в шинах?

(ℹ) Манометр – основной и незаменимый прибор для измерения давления воздуха в колесах. Он установлен на каждом автокомпрессоре и помогает определить, насколько накачана покрышка.

Существуют портативные манометры следующих типов:

  • Стрелочный – простое и недорогое пружинное механическое устройство.
  • Реечный – компактный и простой в использовании прибор, достаточно надежный благодаря цилиндрической пружине в механизме.
  • Цифровой (электронный) – обладает большей точностью (до ±0.05 atm/bar).

4. Электронные автоматические системы контроля давления в шинах

(ℹ) TPMS (от англ. Tire Pressure Monitor System) – автоматическая система контроля, электронные датчики которой следят за давлением (а некоторые и за температурой) в каждой покрышке и передают информацию в режиме онлайн на дисплей бортового компьютера или отдельный экран. Иногда встречается другая аббревиатура как RDKS (от нем. Reifendruckkontrollsystem), что по сути тоже самое. В некоторых странах подобными системами по закону должны оснащаться все новые автомобили, сходящие с конвейера.

Если на вашем ТС в базовой комплектации такая система отсутствует – рекомендуем установить. Она упростит процесс контроля и поможет оперативно отслеживать изменения состояния колес.

Существуют разные виды датчиков TPMS:

  • Встраиваемые – устанавливаются внутрь колеса вместо ниппеля и используются в штатных системах мониторинга, поскольку точнее показывают температуру и хорошо защищены от внешних повреждений.
  • Наружные – накручивающиеся на ниппель вместо колпачка, просты в монтаже, но менее точны и в большей степени подвержены повреждениям.

(ℹ) Система косвенного контроля – программное дополнение к функционалу блока ABS, анализирующее частоту вращения колес. При потере воздуха у покрышки уменьшается радиус и, следовательно, пройденное за оборот расстояние. Система сравнивает текущие и номинальные данные и, в случае расхождения, сигнализирует о проблеме индикатором на приборной панели.

Преимущество такой системы мониторинга в отсутствии дополнительного оборудования. К недостаткам относится невозможность определить отклонение до того, как началось движение, а срабатывание происходит только при большой разнице в показаниях.

5. Чем опасны отклонения давления в шинах от нормы?

Отклонение от рекомендуемых производителем автомобиля норм – неизбежно скажется теми или иными нежелательными последствиями.

5.1 Влияние пониженного давления в шинах

⚠️ Важно! Продолжительная езда на спущенных покрышках деформирует их и приводит в негодность для дальнейшей эксплуатации.

Недостаточно накачанное колесо становится слишком мягким, из-за чего теряет форму и буквально проминается. Весь вес машины приходится на податливые боковины, особенно во время маневрирования, что приводит к определенным негативным последствиям:

  • Ухудшается управляемость и предсказуемость поведения транспортного средства во время маневрирования, увеличивается тормозной путь, сцепление с дорожным покрытием портится;
  • На мокрой дороге возрастает опасность заноса из-за меньшего сопротивления эффекту аквапланирования;
  • Неравномерный и быстрый износ протектора в плечевых зонах, так как на них приходится основная нагрузка;
  • Перегревание покрышки из-за повышенного сопротивления качению ускоряет старение резиновой смеси и может вызвать деформацию каркаса;
  • На неровной дороге риск повредить диск и автошину увеличивается;
  • При слишком низкой накачке существует вероятность разбортировки ската во время движения;
  • Увеличенное сопротивление качению приводит к чрезмерному расходу топлива.

Когда полезно снизить давление в автошинах?

В отдельных случаях стравленный воздух в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки пути, на которых машина вероятно забуксует или загрузнет. За счет части боковины, которая временно становится продолжением протектора, происходит увеличение пятна контакта с поверхностью. Благодаря такому решению, а также наличию у многих (особенно внедорожных шин) боковых грунтозацепов, удается на порядок улучшить проходимость автомобиля. Таким же «лайфхаком» пользуются для уменьшения пробуксовки на старте в гонках на 402 метра (драг-рейсинг), что позволяет уменьшить время преодоления дистанции.

«Подспущенное» колесо помогает справиться с такими препятствиями как:

  • Рыхлый песок;
  • Болотистые грунты;
  • Мокрая трава;
  • Сильный гололед (для преодоления отдельных участков).

⚠️ Важно! Для прохождения сложного отрезка дороги достаточно выпустить воздух на 1. 0-1.5 atm (зависит от автомобиля, типоразмера шин и дорожных условий). Двигаться нужно на скорости не более 10-15 км/ч, чтобы не повредить диски и покрышки. После преодоления труднопроходимого участка давление следует повысить до рекомендуемого производителем ТС уровня. Двигаться по твердой поверхности на полуспущенной авторезине – опасно и губительно для покрышки.

5.2 Влияние повышенного давления в шинах

Протекторная часть перекачанной автопокрышки из плоской и работающей сбалансировано – становится выпуклой по середине, что уменьшает пятно контакта и приводит к ряду нежелательных последствий:

  • Снижается сцепление с дорожным полотном, ухудшается управляемость и возрастает тормозной путь;
  • Нарушается формы пятна контакта создает риск возникновения аквапланирования на влажном покрытии;
  • Увеличивается риск появления “грыж” или разрыва при встрече колеса с ямой или ухабом на дороге;
  • Центральная зона протектора быстро стирается из-за неравномерного контакта с дорогой;
  • Уменьшается срок службы покрышки, так как повышенное давление подвергает большим нагрузкам каркас и нити корда;
  • Снижается демпфирующий эффект, что приводит к возрастанию нагрузки на ходовую часть и кузов;
  • Комфорт езды снижается из-за жесткого прохождения неровностей и повышенного шума.

Когда повышенное давление в колесах полезно?

Производители автомобилей рекомендуют немного увеличивать уровень давления перед длительной поездкой по шоссе и в случае полной загрузки автомобиля (увеличение показателей манометра на задней оси помогает в перевозке грузов). Также водители, у которых установлена низкопрофильная резина, перед выездом на неровную дорогу могут немного поднять давление, чтобы уберечь диски.

⚠️ Важно! Придерживайтесь рекомендаций в руководстве пользователя транспортного средства. В нем указано как нужно качать автопокрышку в том или ином эксплуатационном случае.

5.3 Опасность разного давления в колесах

⚠️ Важно! Строго запрещается разность показаний манометра в автопокрышках на одной оси. Разница между осями (попарно) не должна выходить за предписанные производителем ТС рамки.

При разных показателях манометра в колесах – возникают угрожающие безопасности эффекты:

  • Непредсказуемое и нестабильное поведение авто во время маневрирования;
  • Вероятность возникновения заноса при резком торможении из-за разных пятен контакта;
  • Также разница может вызвать крен корпуса и увеличение расхода топлива.

6. Особенности накачки шин в разное время года

При перепадах температуры окружающего воздуха – внутри колеса она тоже меняется. В среднем при изменении на 8-10°С стрелка манометра отклоняется на 0,1 atm. Эту особенность необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля и с большей внимательностью следить за показателями измерительных приборов при смене температуры.

6.1 Давление в шинах зимой

После перехода на зимнюю резину к замерам давления следует подходить с особенно тщательно. Осуществлять проверку лучше всего с наступлением первых морозов и когда столбик термометра существенно опустится ниже нулевой отметки. Скорее всего потребуется дополнительно накачать колеса, чтобы компенсировать влияние отрицательной температуры на снижение уровня атмосфер.

Особенности поддержания необходимых показаний манометра зимой:

  • Чтобы определить фактические показатели – замеры следует делать после двухчасового пребывания машины на открытом воздухе без движения.
  • Если же проверка осуществляется не в условиях температуры эксплуатации (например, автомобиль находится в отапливаемом гараже) следует сравнить разницу температур в помещении и на улице. После чего ориентировочно на каждые 8-10°С накачать дополнительные 0,1 atm.

6.2 Давление в шинах летом

В жаркое время года важно не допускать перекачивания колес, так как под влиянием повышенной температуры – воздух внутри расширяется и стрелка манометра поднимается. Помимо самой погоды на дополнительный нагрев влияет скорость движения и контакт с разогретым асфальтом в особо жаркие дни.

Для поддержания правильного уровня воздуха в автошинах летом следует учесть:

  • Производить замеры необходимо только в “остывших” покрышках, т.е. с момента последней эксплуатации должно пройти 5-8 часов.
  • Во время движения автомобиля колеса нагреваются от температуры воздуха, дорожного полотна и от трения, поэтому в особенно жаркую погоду уровень давления в них больше примерно на 10-15%.

7. Когда следует проверять давление в колесах?

Автопроизводители советуют делать замеры минимум раз в месяц, а для большей безопасности желательно проверять показания манометра раз в 2 недели.

Однако в некоторых ситуациях колеса следует проверить внепланово.

Внеочередная проверка давления в покрышках рекомендуется в таких случаях:

  • Если ощущается ухудшение управляемости;
  • Перед предстоящей поездкой на большое расстояние;
  • После продолжительной стоянки машины;
  • При большом изменении температуры на улице;
  • После недавнего шиномонтажа;
  • Если отсутствуют датчики – перед каждой поездкой нелишним будет как минимум визуальный осмотр.

8. Ответы на распространенные вопросы

Ответим на несколько частых вопросов, которыми задаются автолюбители, анализируя показатели манометра.

«Стоит ли накачивать шины азотом?»

Ответ. Решать Вам, но это дает некоторые преимущества: температурные колебания меньше влияют на показатели, и естественная потеря атмосфер происходит медленней.

«Какое давление в шинах R16?»

Ответ. Определяющим фактором является марка и модель автомобиля, а не посадочный диаметр диска. Поэтому рекомендуем руководствоваться данными автопроизводителя для соответствующего типоразмера.

«Сколько атмосфер (bar) качать в покрышки?»

Ответ. Каждый производитель указывает в руководстве конкретной модели ТС правильное давление для определенного типоразмера и условий эксплуатации.

«Как перевести величину psi и kPa в atm или bar?»

Ответ. Для перевода между величинами воспользуйтесь представленной в данной статье таблицей или онлайн конвертером.

 

Будем рады, если информация в статье поможет правильно накачивать авторезину, что в свою очередь обеспечит безопасность на дороге и экономию средств.

При возникновении вопросов или для консультации и подбора автошин – звоните нашим специалистам по номерам, указанным на сайте! Правильного Вам давления в шинах и безопасных дорог!

Давление в шинах А33 (R15)

zhzhzhzh
Цефировод

Размер шин 30 фунтов на кв. дюйм 35 фунтов на кв. дюйм 40 фунтов на кв. дюйм 45 фунтов на кв. дюйм 50 фунтов на кв. дюйм 55 фунтов на кв. дюйм 60 фунтов на кв. дюйм 65 фунтов на кв. дюйм 70 фунтов на кв. дюйм 75 фунтов на кв. дюйм 80 фунтов на кв. дюйм 90 фунтов на кв. дюйм 95 фунтов на кв. дюйм 105 фунтов на кв. дюйм 110 фунтов на кв. дюйм 115 фунтов на кв. дюйм
Максимальная нагрузка одинарная 1560 фунтов 1710 фунтов 1840 фунтов 1985 фунтов С (104) 2100 фунтов 2220 фунтов 2330 фунтов 2450 фунтов 2560 фунтов 2680 фунтов Э (115) 3000 фунтов Ф (119) 3195 фунтов Г (121)
Двойная максимальная нагрузка 1370 фунтов 1500 фунтов 1620 фунтов 1765 фунтов С (100) 1850 фунтов 1965 фунтов 2060 фунтов 2160 фунтов 2250 фунтов 2335 фунтов Э (110) 2600 фунтов Ф (114) 2835 фунтов Г (117)

Размер шины 30 фунтов на кв. дюйм 35 фунтов на кв. дюйм 40 фунтов на кв. дюйм 45 фунтов на кв. дюйм 50 фунтов на кв. дюйм 55 фунтов на кв. дюйм 60 фунтов на кв. дюйм 65 фунтов на кв. дюйм 70 фунтов на кв. дюйм 75 фунтов на кв. дюйм 80 фунтов на кв. дюйм 90 фунтов на кв. дюйм 95 фунтов на кв. дюйм 105 фунтов на кв. дюйм 110 фунтов на кв. дюйм 115 фунтов на кв. дюйм
7.50R15
Одиночная шина
1560 фунтов 1710 фунтов 1840 фунтов 1985 фунтов C (104) 2100 фунтов 2220 фунтов 2330 фунтов 2450 фунтов 2560 фунтов 2680 фунтов E (115) 3000 фунтов F (119) 3195 фунтов G (121)
7. 50R15
Двойные шины
1370 фунтов 1500 фунтов 1620 фунтов 1765 фунтов C (100) 1850 фунтов 1965 фунтов 2060 фунтов 2160 фунтов 2250 фунтов 2335 фунтов E (110) 2600 фунтов F (114) 2835 фунтов G (117)

        Шина Передний Задний
        175/65 Р14
        2,2 бар
        220 кПа
        32 psi
        2,2 бар
        220 кПа
        32 фунта на кв. дюйм
        185/55 R15
        2,3 бар
        230 кПа
        33 psi
        2,3 бар
        230 кПа
        33 фунта на кв. дюйм
        195/45 Р16
        2,4 бар
        240 кПа
        35 psi
        2,3 бар
        230 кПа
        33 фунта на кв. дюйм