16Янв

Какое давление в шинах легкового автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

22 Августа 2022

шины • износ шин • зимние шины

Нормальное давление в шинах — это камень преткновения для многих автомобилистов. Одни утверждают, что есть лишь один-единственный стандарт давления, который идеален для любых авто. Другие говорят, что давление может меняться от стиля вождения или типа дорог. Третьи заявляют, что поддерживать правильное давление вообще не нужно — достаточно просто надуть шины на максимум. Кто же из них прав? Давайте попробуем разобраться, какое давление должно быть в шинах автомобиля.

Правильное давление в шинах автомобиля

Не будем вас томить — правильное давление в шинах может сказать только производитель автомобиля. Дело в том, что инженеры разрабатывают модель авто не под определенный стандарт колес. Давление в шинах — величина изменяемая, поэтому гораздо проще сделать автомобиль и потом рассчитать, какое давление в покрышках будет оптимальным.

Для многих моделей авто указывают две нормы давления в колесах — на зимний и летний период. Дело в том, что давление воздуха в замкнутом пространстве изменяется вместе с температурой. Так что зимой колеса можно накачать чуть слабее — примерно на 0,2 бара.

Небольшой лайфхак — благодаря постепенному снижению температуры осенью можно пореже проверять давление. Сменив шины на летние, вы можете накачать их до рекомендованных значений, контролировать давление в течение лета, а потом слегка расслабиться. Из-за похолодания давление само будет поддерживаться в норме.

Разумеется, указанные производителем значения подходят только для тех ситуаций, когда автомобиль используется корректно. Сюда входит отсутствие перегруза. К сожалению, водители часто сознательно перегружают машину — возят в ней больше пассажиров, дополняя все это тяжелым грузом… Если вам приходится допускать перегруз, то давление в шинах стоит слегка спустить — буквально на 0,2–0,3 бара. После выгрузки багажа нужно вернуть нормальное давление в шинах.

Где найти сведения о правильном давлении

Все данные о правильном использовании автомобиля вы найдете в инструкции. Если она лежит далеко, просто откройте люк бензобака — на его внутренней стороне будут рекомендации по накачиванию шин.

Если же вы не нашли наклейку на люке, а руководства водителя у вас нет на руках (например, если вы купили подержанный автомобиль), то можно просто обратиться к производителю. Сейчас большинство автопроизводителей имеют сайты с чатами или горячие линии, где можно задать операторам вопросы по эксплуатации машин. Назовите сотрудникам свою модель авто, и они подскажут рекомендованное давление в шинах.

Почему нужно поддерживать нормальное давление в шинах

Отклонение от нормы как в меньшую, так и в большую сторону может привести к аварийной ситуации.

Пониженное давление грозит деформацией шины. Из-за недостаточной наполненности шина изменяет свою форму (вы это наверняка видели много раз — спущенное колесо как бы «растекается» со стороны пятна контакта). Это приводит к неравномерному износу шины и вредит каркасу. Из-за деформации каркаса шина может быстро прийти в негодность, причем случиться это может совершенно внезапно, например, во время сложного маневра или на скоростном шоссе. Согласитесь, в такую ситуацию не хочет попасть ни один водитель.

Давление выше нормы тоже ни к чему хорошему не приведет. Если давление в шинах легкового автомобиля слишком высокое, то увеличивается нагрузка на нити текстильного корда. Если он лопнет, то с резиной можно попрощаться. Диски при этом тоже оказываются в опасности. Любой наезд на небольшую кочку или в ямку может кратковременно повысить давление и порвать шину, а если это происходит во время быстрого движения, то диск с большой вероятностью помнется. Как видите, уход за колесами включает в себя не только мытье и сезонное хранение.

Самая опасная ситуация — разное давление в шинах автомобиля. Это значительно снижает управляемость. Автомобиль неизбежно заносит боком в сторону той шины, где давление ниже.

Как часто надо проверять давление

Современные бескамерные шины не нуждаются в частом осмотре. Достаточно проверять давление раз в месяц во время планового посещения автомастерской. Разумеется, перед дальней дорогой стоит внепланово проверить колеса (да и весь автомобиль на всякий случай).

В магазинах для автомобилей сейчас можно приобрести самую разную электронику. Среди популярных деталей — датчики давления. Они устанавливаются в колеса и подключаются к бортовой системе автомобиля. Такой простой тюнинг значительно упрощает жизнь автомобилиста и позволяет поддерживать колеса в отличном состоянии.

Правильное давление в шинах критически важно для безопасного вождения. Если шины недостаточно надуты или переполнены воздухом, колеса могут в любой момент поездки выйти из строя и подвергнуть опасности жизнь водителя и окружающих.

Вернуться к списку публикаций

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес). Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать необходимые данные вышеуказанными способами.

ВНИМАНИЕ!

Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Измерение давления в шинах

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.

Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений до ±0. 05 Бар (Атмосфер).

Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в разных колесах, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.

Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше. В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.

Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей шины Michelin), в нем показано, как нужно производить измерения.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).

Tyres — Inflation DOT Прочая информация

/in Техническое обслуживание автомобилей, Без категорий /от Linford Berry

Что вы знаете о своих шинах? – Серия информации о шинах

Давление в шинах

Сегодня в нашей серии информации о шинах мы рассмотрим более важную информацию, содержащуюся мелким шрифтом на боковой стороне ваших шин. Каждая шина имеет номинальное максимальное давление накачки. Часто его можно найти мелким шрифтом по краю обода боковины. Он скажет что-то вроде «Макс. Нагрузка  670 кг (1477 фунтов) Макс. Нажимать. 340 кПа (50 фунтов на квадратный дюйм)». Это означает, что шина будет безопасно выдерживать до 1477 фунтов. и может быть безопасно надут до 300 кПа (килопаскаль) или 50 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Часто производитель транспортного средства указывает на наклейке на дверном косяке немного меньшее давление для обеспечения комфорта при езде и управляемости. Для максимального срока службы протектора и экономии топлива иногда может быть полезно накачать шины до давления, близкого к рейтингу на шине, а не рейтингу на дверном косяке автомобиля, но иногда это может отрицательно сказаться на комфорте езды и, возможно, на тяге. .

Номера DOT и другая информация

Каждая шина, продаваемая в США, должна иметь номер DOT (Department of Transportation). Номер DOT — это номер сертификата безопасности, который включает информацию о том, кто изготовил шину, а также где и когда (неделя и год) шина была изготовлена. Этот номер полезен, если необходимо отозвать шины определенной партии. Для потенциальных отзывов или проблем с безопасностью рекомендуется зарегистрировать шины у производителя. Вы можете сделать это онлайн или отправив регистрационную карточку DOT (предоставляется вашим установщиком шин).

Еще одна маркировка на некоторых шинах — это маркировка направления. Некоторые шины сконструированы так, что определенная сторона шины предназначена для установки внутри или снаружи автомобиля. На этих шинах будет написано «Внутри» или «Снаружи», и они должны быть установлены соответствующим образом. Другие шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления и износа протектора только при движении в определенном направлении. Эти шины называются направленными шинами и имеют символ стрелки или другую маркировку на внешней стороне шины, указывающую, в каком направлении следует устанавливать шину для прямого вращения.

Вот и все. Это касается информации о большинстве шин, продаваемых для легковых автомобилей в США. Теперь вы можете быть образованным потребителем и произвести впечатление на своих друзей своими знаниями о шинах.

Если вы находитесь в районе Харрисонбурга, штат Вирджиния, позвоните нам, и мы будем рады помочь вам выбрать подходящие шины для вашего автомобиля или легкого грузовика.

Теги: направленная, точка, информация о шинах, шины
Поделиться этой записью
    https://mountain-valleymotors.com/wp-content/uploads/2014/12/Michelin.jpg 133 380 Линфорд Берри https://mountain-valleymotors.com/wp-content/uploads/2017/09/mvm-logo.png Linford Berry2014-12-06 08:00:542017-09-28 14:14:51Шины — Inflation DOT Прочая информация

    Сообщение в блоге | Можно ли лопнуть шину от слишком высокого давления воздуха? Выяснить.

    1. Дом
    2. Блоги
    3. Дорогой автомобильный разговор
    4. Можно ли лопнуть шину от слишком высокого давления воздуха? Выяснить.

    Можно ли лопнуть шину от слишком высокого давления воздуха? Выяснить.

    Дорогой автомобильный разговор | 01 октября 2007 г.

    Уважаемые Том и Рэй:

    Можно ли каким-либо образом повысить давление в шинах, не заполняя их вручную? Я ехал из Флагстаффа, штат Аризона, в Тусон, и через 30 минут от Тусона у переднего колеса со стороны водителя сорвался протектор. Шиномонтажник проверил давление и сказал, что кто-то, должно быть, надул шину во время замены масла или что-то в этом роде. Но прошло уже несколько месяцев с момента службы. Могут ли высота, атмосферное давление, жара или скорость повлиять на шину? это 19Honda Accord 91 года с пробегом 198 000 миль — просто потому, что я знал, что вы захотите это узнать. — Брайан

    ТОМ: Тебе повезло, Брайан. Часто при обрыве одного из ремней разваливается вся шина. В том числе воздух. А на скорости по шоссе это может быть очень увлекательно!

    РЭЙ: Отвечая на ваш вопрос, чрезмерная инфляция, вероятно, не имеет к этому никакого отношения. Это больше связано с возрастом и состоянием ваших шин.

    ТОМ: Чтобы получить более подробную информацию, мы связались с Куинси, магистром шинного мира Биллом Верле.

    РЭЙ: Билл всю жизнь работал шинным инженером, а сейчас руководит компанией TFI: Tire Forensics Investigation, которую мы ожидаем увидеть на CBS следующей осенью.

    ТОМ: Билл говорит, что чрезмерное давление почти никогда не приводит к выходу из строя шины. Стандартная шина накачана примерно до 30-35 фунтов на квадратный дюйм. В жаркую погоду и в условиях шоссе температура воздуха внутри шины повышается примерно на 50 градусов. Это увеличивает давление внутри шины примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм. Давление разрыва шины составляет около 200 фунтов на квадратный дюйм. Так что, если вы не накачали шины до 195 фунтов на квадратный дюйм (поверьте нам, вы этого не сделали), вы даже близко не подошли к разрыву шины от слишком большого внутреннего давления.

    RAY: Билл говорит, что наиболее уязвимой частью любой радиальной шины со стальным кордом является место прикрепления стального корда к резине по краям протектора, также называемое «плечами» шины. Если с шиной не обращаются, эти ремни должны оставаться прикрепленными к резине в течение всего срока службы протектора шины.

    TOM: Но если шина неисправна (см. фиаско Firestone) в конце срока службы (и поскольку вы водите машину с 19Проехав на ней 8000 миль, Брайан, мы не можем не задаться вопросом, старше ли эти шины, чем спортивные костюмы из полиэстера в шкафу моего брата), или если шина каким-то образом подвергалась неправильному обращению, верхний ремень может отделиться. Когда он рвется, он рвется очень сильно, так что вопрос в том, порвется ли следующий слой резины и вызовет ли взрыв, это ерунда.

    RAY: Самая распространенная форма жестокого обращения — недостаточное давление в шинах. Правильно, НЕДО-раздувание их.

    ТОМ: Вернемся к нашему судмедэксперту. Верле говорит, что недостаточное давление в шине создает дополнительную нагрузку на плечи шины, к которым крепятся ремни. И если шина недокачана на 10 или 15 фунтов на квадратный дюйм, температура на этих плечах может достигать 200 градусов. Итак, у вас есть уязвимая часть резины, которая горячо растягивается и растягивается, и это рецепт отказа шины.

    RAY: Кстати, перегрузка машины, скажем, багажом или двумя тёщами делает то же самое, что и недокачка шин. Это создает нагрузку на плечи шин.

    ТОМ: Итак, Билл говорит, что если вы собираетесь ошибиться при накачивании шин, лучше немного их перекачать, чем недокачать. На самом деле нет никаких ужасных последствий чрезмерного накачивания шин на 10 или 15 фунтов на квадратный дюйм, за исключением того, что, когда вы едете по неровностям, вы подпрыгиваете и ударяетесь головой о плафон.