25Апр

Какое давление нужно для покраски автомобиля: Краскопульты для покраски авто, краскопульты, краскораспылители

Содержание

Давление для краскопульта при покраске авто

Сегодня для выполнения малярных работ автомастера используют краскопульт. Эти устройства совершенствуются с каждым днём и делают весь процесс нанесения краски проще. Преимущества использования краскопультов:

  1. Время выполнения работ по нанесению краски значительно сокращается.
  2. Правильное использование краскопульта позволяет избежать появления подтёков.
  3. При работе с краскопультом можно одинаково качественно окрасить даже труднодоступные места кузова.
краскопульт из набора

Существует несколько разновидностей краскопультов, наиболее популярным на сегодня считается краскопульт низкого давления. Это очень экономичный инструмент, который позволяет выполнить все малярные работы и при этом практически не вредит окружающей среде.

Краскораспылитель низкого давления работает таким образом, что при окрашивании на поверхность кузова или детали попадает практически в 2 раза больше красящего состава, чем при работе краскопультом высокого давления.

Такой инструмент имеет также и минус – работать с ним долго, поскольку лакокрасочные материалы нужно распылять с близкого к окрашиваемой поверхности расстояния. Кроме того такой прибор должен идти в комплекте с компрессором высокой мощности, чтобы краска наносилась качественно.

Также потребуются дополнительные финансовые расходы на специальные фильтры, которые будут очищать отработанный воздух от излишней влаги и масел, вырабатываемые в процессе работы. Давление в краскопульте при покраске нужно тщательно отрегулировать, от этого зависит качество нанесённого покрытия.

Как подобрать краскопульт для покраски авто

Качественный прибор от проверенного производителя будет служить долго и позволит получить желаемый результат в процессе окрашивания кузова. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить все особенности краскопульта, его характеристики, а также ориентироваться на финансовые возможности покупателя и предполагаемую частоту использования прибора.

Чтобы краскопульт прослужил долгое время нужно выбирать прибор, изготовленный из сплава алюминия или никеля. Также нужно оценить качество всех используемых в краскопульте прокладок, поскольку при работе с лакокрасочными материалами имеет значение герметичность прибора.

работа краскопульта

Отличным выбором станет краскопульт с прокладками из тефлона – они долговечны и устойчивы к воздействию агрессивных веществ. Но такие приборы достаточно дорогие и покупать их нецелесообразно в том случае, если краскопульт будет использоваться всего несколько раз.

Бачок для краски в разных моделях краскопультов может находиться вверху, в нижней части устройства или быть сменным. Выбор прибора по этому параметру полностью зависит от пожеланий владельца.

Даже покупка хорошего краскопульта не гарантирует качественное нанесение лакокрасочного покрытия, нужно дополнительно соблюдать технологию нанесения ЛКМ и правильно выбрать давление воздуха при покраске авто. Типы краскопультов:

  • Пневматический (воздух смешивается с краской в специальной камере). Для использования такого прибора понадобится приобрести компрессор, чтобы создать необходимое давление при покраске автомобиля. При этом они считаются универсальными и на сегодня наиболее популярны среди пользователей.
  • Электрический (работает от сети, поэтому приобретать дополнительное оборудование в этом случае не нужно). Такие краскопульты имеют массу преимуществ: они недорогие, не потребляют большое количество электроэнергии и при этом они характеризуются высокой производительностью.
  • Краскораспылитель с ручным приводом (лакокрасочные материалы поступают в резервуар с помощью специального фильтра и рукава). Таким образом создаётся необходимое давление для покраски авто.

Если нужно работать с разными ЛКМ, можно приобрести сразу несколько краскопультов. В продаже есть специальные краскопульты для грунтовки, лака и предназначенные только для краски.

Как приготовить краску для покраски автомобиля?

Чтобы после окрашивания авто кузов приобрёл особый глянец и на поверхности не было дефектов нужно правильно развести краску. Растворитель для разбавления нужно использовать только рекомендованный производителем, чтобы не было проблем совместимости.

правильность покраски

Как приготовить краску для краскопульта? Получить правильно разбавленный красящий состав можно, если чётко придерживаться всех рекомендаций по приготовлению краски, которые имеются на её упаковке.

Определяем давление при покраске

Если давление в краскопульте при покраске выбрано неверно, это может привести к таким дефектам:

  1. Высокое давление может стать причиной появления подтёков. Это и испорченный внешний вид авто, и растраты материала, и потраченное время.
  2. Низкое давление не позволит получить желаемый результат, качество покрытия поверхности будет невысоким.

Каким давлением красить авто? Его нужно подбирать самостоятельно в каждом конкретном случае. Норма может быть установлена экспериментальным путём – для этого нужно постепенно увеличивать давление сжатого воздуха при тестовом окрашивании детали и оценивать результат.

Подача может быть отрегулирована с использованием специального механизма, который находится на самом краскопульте. Основной задачей регулировки воздуха является определение его оптимальной величины, в этом случае факел распылителя будет равномерным слоем распылять краску без отдельных брызг и капель.

Какое давление нужно для покраски авто? Если красящий состав наносится ровно, а факел краскораспылителя имеет правильную форму – значит давление идеально.

Нужно понимать, что качественный распылитель, который значительно облегчает маляру процесс регулировки давления краски и формы факела стоят очень дорого. Поэтому можно приобрести бюджетный вариант, но перед началом окрашивания хорошо потренироваться регулировать давление.

 

В рубрике Оборудование Отмечено оборудование

Сохранить и поделиться:

Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие

По вопросу низкого давления в интернете ходит огромное количество мифов и субъективных оценок, давайте разберемся, что это такое, зачем все это нагородили и нужно-ли оно вам?

История возникновения системы низкого давления HVLP

Когда придумали первый краскопульт, то стояла задача при помощи воздуха распылять краску на поверхность. Шло время, и технологи решили понаблюдать и охренели от того, сколько краски вылетает из сопла и сколько остается на поверхности. Первые краскопульты были конвекционные — давление на входе равно давлению на выходе и, чтобы краска хорошо распылялась в мелкую каплю, давление было от 2 бар и выше до 4-5 бар.

Из-за высокого давления возникает 2 проблемы:
  1. Капля летит с высокой скоростью и просто рикошетит от поверхности образуя окрасочный туман, из-за чего больше половины краски улетает в воздух.
  2. Из-за такой конвекции капля быстро испаряется. Для того, чтобы она не так быстро сохла, приходилось добавлять в краску много растворителя, что в совокупности давало колоссальный выброс вредных веществ и денег.

Условно, сегодня такая система называется HP (High Pressure). Преимуществом такой системы является то, что можно распылить материал практически любой вязкости и при этом качество распыления может быть очень высоким.

Все производители оборудования начали с этим бороться самостоятельно, и у каждого появились свои наработки, которые существенно улучшили показатели коэффициента переноса материала: все шли примерно в одном направлении снижая давление на выходе до 1,5 бар.

В Калифорнии собрались экологи, технологи и решили привести всё это к единому стандарту. Так появилась система HVLP — (High Volume, Low Pressure — большой объем, низкое давление). Вся фишка была в том, чтобы контролировать давление на выходе. Приняли, что воздух, вылетая из распыляющей головки, должен быть на уровне 0,7 бар. Но при таком ограничении, чтобы краска разбивалась в мелкую дисперсию, нужно очень много воздуха: для современного краскопульта это примерно 450 л/мин. Все эти мероприятия способствуют снижению выбросов растворителей, увеличивают коэффициент переноса соответственно и экономии денег производителями малярных работ.

Мы тут с коллегой были в Калуге на заводе ПСМА и увидели количество краски, которое потребляет завод. В рамках производства, если применение технологии низкого давления экономит 20% материалов, то это колоссальные деньги…

В чем подвох системы HVLP

Если система HVLP такая замечательная, почему продолжают выпускать краскопульты отличные от неё?

  • Не во всех странах и производствах давление регламентируется.
  • Не у всех есть возможность производить много сжатого воздуха.
  • Не все материалы можно распылять при таких ограничениях.
  • Отчисления правообладателям за использование стандарта HVLP (из-за этого краскопульты HVLP всегда немного дороже, чем другие)

Объективно говоря, кроме стандарта HVLP других нет. Все остальные вариации по сути не регламентируются, и каждый производитель обозначает отличное от данного стандарта своей аббревиатурой:

  • Sata — RP
  • Walcom — HTE
  • Anest Iwata — W
  • Devilbiss — TransTech

и т.д.

Все эти технологии можно назвать краскопульты среднего давления, так как давление на выходе из краскопульта находится в диапазоне 0,7 — 1,5 бар и оно не регламентируется.

Какие плюсы у технологии HVLP:

  • экономичность: коэффициент переноса более 70%;
  • экологичность;
  • высокое качество нанесения жидких материалов;

Откуда появилась система LVLP

Особняком в разнообразии технологий стоит аббревиатура LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Пионером здесь выступили японские инженеры Anest Iwata. Они смогли добиться так называемой пред атомизации за счет особенного дизайна дюзы. Капли начинают заранее разбиваться при вылете из сопла, что позволило уменьшить количество подаваемого воздуха с 450 л/мин до 270 л/мин.

Также нужно отметить инженеров Walcom: у них немного по-другому это реализовано в моделях с маркировкой GEO. В этих моделях также происходит пред атомизация в головке, что также снижает расход воздуха до 320 л/мин.

Но почему технология LVLP так медленно завоевывает сердца профессиональных маляров? Все дело в том, что у данной технологии также есть и недостатки:

  1. Краскопульты чувствительны к вязкости материала;
  2. Скорость нанесения материала ниже, чем у других технологий;
  3. Требуется большее мастерства от маляра.

Примечание: у краскопультов LVLP на воздушной головке, как правило будет написано HVLP, так как она отвечает требованиям 0,7 бар на выходе, а сколько подается воздуха по сути не важно для стандарта.

Что не так с краскопультами среднего давления

Как ни странно, но краскопульты среднего давления незаслуженно недооцениваются. Между нами “девочками”, очень часто профессионалы как раз любят давление побольше. Причины очевидны:

  • Всеядность — при более высоком давлении можно наносить больший спектр материалов “любой” вязкости;
  • Умеренный расхода воздуха;
  • Качество нанесения: капля при большем давлении меньше;
  • Скорость нанесения.

На мой взгляд, единственный недостаток среднего давления — это коэффициент переноса материала около 60%. Но есть большое НО! Это актуально на большом производстве, когда одновременно окрашиваются большие площади за раз, где экономия 10-20% очень существенна. Но для кузовного ремонта или гаражного сервиса и тем более для хобби это вообще не актуально. Я не встречал маляров, которые будут заказывать краску на 20% меньше из-за того, что у него краскопульт более экономичный. Все равно заказывается с запасом, а лак и грунт, как не крути, средним давлением наносить проще и качественнее.

Сводная информация по основным характеристикам краскопультов разных систем


 Система      Потребляемое количество воздуха      Давление на входе      Давление на выходе
     HVLP      400-500 л/мин      1,8-2,0 бар      0,7 бар
     LVLP      200-300 л/мин      1,1-2,0 бар      0,7 бар +
     Среднее давление      200-300 л/мин      2,0-2,5 бар      0,7-1,5 бар
     Высокое давление      150-300 л/мин      3,0-4,0 бар      3,0-4,0 бар

*Приведены средние показатели по системам. В сравнении нет системы LVMP — так как это чистый маркетинг по моему сугубо личному мнению.

Вывод

Друзья, не ведитесь на рекламу и думайте головой. Все технологии имеют право на жизнь и актуальны для своих задач. Не нужно думать, что та или иная маркировка на краскопульте даст хороший результат: дело в руках и понимании процесса. Мне по роду работы приходится каждый день слушать фразу: “Дайте HVLP, LVLP, HTE и т.д. так как у него качество окраски выше”, что как вы теперь понимаете с качеством окраски никак не связано.

PS

На рынке сейчас очень много китайских брендов и моделей с россыпью маркировок у них будет написано HVLP, LVLP, LVMP и в характеристиках будут написаны цифры, которые могут не соответствовать действительности. Если написано расход воздуха 200 л/мин, то он может быть и будет красить, но качество распыление будет посредственным, но ничто не мешает поднять давление и он начнет красить лучше, но при этом расход воздуха, форма факела, коэффициент переноса материала сильно ухудшаются.

Справедливости ради сейчас есть и китайские модели, которые будут достойно красить, но цена у них уже будет приближаться к низшим моделям мировых брендов. Подробно я писал в статье Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля

Все описанное выше сугубо мое личное мнение и опыт.


В каталоге нашего магазина вы найдете краскопульты на любой вкус и цвет. Скопируйте ссылку и поделитесь статьёй, если она вам понравилась, у себя в соцсети: нам будет приятно, а вам +100 в карму.

#краскопульты низкого давления HVLP, LVLP   #краскопульты среднего давления  

Какой размер компрессора мне нужен для покраски автомобиля? » Kaishan USA