виды материала для автомобилестроения, обработка
При производстве автомобилей могут использоваться разные виды металлов, полимеров. Они применяются при изготовлении кузова, отдельных запчастей. Каждый производитель использует разный материал. Это особенно заметно при сравнении автомобилей отечественных и зарубежных марок. Если знать, из какого металла изготовлена машина, можно самостоятельно провести ремонт кузова при появлении коррозии или после ДТП.
Автомобиль
Особенности автомобилестроения в России
Российская автомобильная промышленность считается важной отраслью экономики России. На 2021 год Россия занимала 15 место среди всех стран мира по количеству производимых транспортных средств. К 2021 году количество отечественных автомобилей достигло 15% от общего производства.
Общее количество автомобилей, которые идут на импорт, составляет 48%. Этот показатель зависит от выпускаемых моделей, занимаемого сегмента.
Легковые автомобили
По количеству произведенных легковых автомобилей среди Европейских стран Россия занимает второе место. На первом находится Германия. Если брать официальные данные из статистики OICA, Российские автомобильные производители за 2013 год выпустили 1 919 636 легковых автомобилей. При этом общее количество машин, которые произвели страны Евросоюза за этот же год, составило 11 341 479. В период с 2001 по 2008 год Россия задействовала заводы, которые могли обеспечить производство 422 920 легковых автомобилей в год.
Старинный легковой автомобиль (Фото: Instagram / givievechy)
Грузовые авто и спецтехника
Россия удерживает второе место по производству грузовых автомобилей, спецтехники. Первое место занимает Германия. Узнать точную статистику невозможно, поскольку с 2010 данные OICA относительно грузовиков были закрыты.
Основные заводы по производству спецтехники, грузовых авто вводились в несколько этапов:
- с 1991 по 1999 год;
- с 2001 по 2008 годы;
- с 2005 по 2007 (задействовались самые мощные производства).
Если сравнивать статистику выпускаемых грузовиков в 2021 и 2017 году, в 2021 производство увеличилось на 50,4%.
Автобусы
Россия — абсолютный лидер в производстве автобусов. По статистике OICA, за 2013 год было произведено и запущено в эксплуатацию 23 107 тяжелых автобусов. При этом все страны Евросоюза за тот же промежуток времени смогли выпустить только 12 460 машин подобного типа.
Основные заводы были введены с 2001 по 2008 год.
Автобусы (Фото: Instagram / cifratv23)
Что кузов может рассказать про машину
Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.
Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.
Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.
Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.
А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.
Популярные предприятия автомобилестроения в России и СССР
Компании, которые внесли наибольший вклад в развитие автомобилестроения:
- АвтоВАЗ — Волжский автомобильный завод. Был основан в 1966 году. Сейчас около 20% всех автомобилей России изготовлено именно этой компанией.
- КамАз — Камский автомобильный завод. Считается лучшим производителем грузовых машин в России.
- УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Основан в 1941 году. Последние годы компания модернизировала оборудование для производства автомобилей, повысила продажи.
- ГАЗ — Горьковский автозавод. Самый старый автомобильный производитель в России. Компания основана в 1932 году. Родословная начинается от легендарных представителей компании Ford.
Менее известные производители — ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, БАЗ.
Толщина кузовного металла по маркам автомобилей
Для точного замера необходимо приложить прибор к кузову автомобиля. Плавно передвигая его по поверхности, начиная с переднего края. Для точности результатов замеры нужно повторить 3-5 раз.
Затем посчитать среднее число, учитывая все измерения. А далее обязательно сравнить свои варианты замеров с показателями заводской таблицы.
Толщина металла на автомобилях таблица
Автомобиль | Модель | Толщина ЛКП (мкм) |
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 Q3, Q5, Q7 | 80-100 110-165 |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7 series X1, X3 X5, X6 | 100-165 90-110 120-165 |
BYD | F3 | 75-100 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Citroen | C5, C-Elysse C4, C3, Picasso, Berlingo DS4 | 110-140 75-125 205-230 |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Ford | Focus Explorer, Kuga Mondeo | 150-165 135-145 115-130 |
Hyindai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra Tucson, Solaris, Sonata | 70-110 90-130 |
Honda | Accord Civic Fit, CR-V | 130-150 100-135 80-100 |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto Soul, Rio, Venga, Optima Quoris | 100-140 120-140 150-180 |
Lexus | RX, ES, LX CT, GX, LS IS | 140-150 120-150 110-140 |
Mazda | CX-7, CX-5 3,6 | 85-120 110-130 |
Mercedes-Benz | C, E, S GL, ML | 165-180 90-140 |
Mitsubishi | Lancer, Pajero L200, Outlander XL, ASX | 90-125 55-75 |
Nissan | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder lmera, Teana | 80-120 130-150 |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 4008 | 100-120 60-80 |
Renault | Logan, Koleos Fluence, Duster, Megane, Sandero | 180-230 100-140 |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-140 |
Subaru | Forester, Impreza, Outback, Lagacy, Tribeca | 100-140 |
Suzuki | Grand Vitara SX4, Swift, Splash | 70-100 90-120 |
Toyota | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 110-130 80-110 |
Volkswagen | Polo, Golf Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok Touareg, Jetta | 80-110 110-140 140-180 |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора Granta, Niva Largus | 60-100 110-140 180-230 |
Какой материал используют при изготовлении авто?
Для изготовления корпусов, основных деталей для авто могут применяться разные материалы (титан, углеволокно, золото и т. д.), но наиболее популярным считается алюминий, сталь и пластик.
Слитки золота (Фото: Instagram / gold_officiel)
Сталь
Среди всех видов автомобильного металла самым популярным считается низкоуглеродистая листовая сталь. Подходящая толщина листов — от 0,65 до 2 мм.
Преимущества стали для сборки кузовов авто:
- Высокая прочность, жесткость.
- Низкая цена.
- Простота ремонта.
Поскольку технология давно отработана, большинство технологических операций может выполняться роботами.
Недостатки:
- Большая масса готовых изделий.
- Маленький срок службы.
- Необходимость делать большое количество штампов.
Чтобы стальные поверхности не покрывались ржавчиной, их нужно покрыть специальным антикоррозийным составом.
Кузов автомобиля изготавливается в несколько этапов. Изначально из стальных листов разной толщины производятся отдельные детали. Затем они свариваются для получения крупных узлов. Последний этап сборки — соединение отдельных частей в единую конструкцию.
Листы стали (Фото: Instagram / absolut_metall35)
Алюминий
Сплавы алюминия начали применять в автомобилестроении совсем недавно. Материал подходит для изготовления всего корпуса или его отдельных частей.
Чаще детали из алюминия и стали комбинируются между собой для достижения оптимальной массы авто. Сборка корпуса из алюминиевых деталей практически не отличается от работы со сталью. Исключением является сварка отдельных частей. Она проводится в аргоновой среде. Отдельные детали фиксируются заклепками.
Преимущества алюминия:
- Алюминиевые сплавы легче и прочнее стали.
- Поврежденные детали можно легко переработать.
- Готовые изделия невосприимчивы к образованию ржавчины.
- Деталям можно придать любую форму.
Недостатки:
- Для работы с деталями из алюминиевых сплавов нужно использовать специальное оборудование.
- Чтобы сделать качественное соединение деталей, нужно задействовать дорогое оборудование.
- Детали плохо поддаются ремонту.
Алюминий (Фото: Instagram / tipichnyiizolirovshchik)
Полимеры
Поскольку металл утяжеляет конструкцию большинство производителей при изготовлении кузова используют полимеры. На автомобилях из пластика легко выжать максимальную мощность, достичь наибольшей скорости
При изготовлении применяются разные виды полимеров:
- АБС-пластик.
- Полипропилен.
- Стеклопластик.
- Полиуретан.
- Поливинилхлорид.
- Полиамид.
- Полиэтилен.
- Поликарбонат.
- Полиакрилат.
Чаще применяется стеклопластик. Его преимущества:
- малый вес;
- высокая прочность;
- простота изготовления деталей различной формы.
Недостатки:
- Продолжительное время производства деталей.
- Сложность ремонта при повреждениях.
- Высокая цена на наполнители.
Пластик дешевле других материалов.
Автомобиль из стеклопластика (Фото: Instagram / la_design_workshop)
Какой металл подойдет для ремонта?
Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:
- Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
- При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.
Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?
Как провести кузовной ремонт?
Если кузов у автомобиля изготовлен из стали, его можно ремонтировать самостоятельно. Для этого не нужно учиться автомобилестроению. Достаточно уметь обращаться с инструментом, знать технологии производства машин в теории.
Ремонт кузова (Фото: Instagram / skr53b)
Выбор материала
Для ремонта кузова нужно купить лист низкоуглеродистой стали. Для этого можно посетить строительный рынок или авторазборку. При втором варианте можно найти целую деталь для замены по низкой цене.
Оборудование
Для проведения работ понадобится болгарка, аргоновый резак, сварочный аппарат, ножницы по металлу, оснастка для электроинструмента. Чтобы скрыть повреждение полностью, нужна грунтовка, шпатлевка, краска, кисти, пульверизатор, антикоррозийный состав. Если до места повреждения сложно добраться понадобится домкрат или яма.
Для производства машин используется металл, который соответствуют определенным требованиям. Последнее время пластик постепенно вытесняет сталь, сплавы на основе алюминия, но производство автомобилей из металла продолжается.
Культура производства
Атмосфера и масштабы предприятия вселяют гордость: не все промышленные гиганты Союза отправились в небытие. Завод работает и кормит не только владельцев, но и город: благодаря Северстали Череповец живет и развивается.
И о людях думают. Вот простая мелочь: во всех цехах, у каждой лестницы — плакаты с просьбой держаться за поручни. Казалось бы, никто их не читает, но травматизм снизился на 80%! Именно из этого складывается культура производства, а без нее качества не достичь.
- Как сэкономить на кузовном ремонте, читайте тут.
Как делают металл для VW, Renault, Hyundai, Kia… — репортаж с завода
Алюминиевый кузов
«Крылатый» металл находит все большее применение в изготовлении кузовов (обычно в виде сплава с примесями других элементов). Алюминий существенно легче стали. Полностью сделанный из него кузов весит в среднем в два раза меньше стандартного стального, отнюдь не уступая ему в жесткости и прочности. Помимо этого, алюминий намного долговечнее — ржавчина ему фактически не страшна.
Однако данный материал стоит дороже и для сварки деталей из него нужно спецоборудование. Фактически для изготовления алюминиевых кузовов надо менять всю технологию их сборки, а для обслуживания и ремонта — модернизировать сервисные станции. Вдобавок алюминий сильнее пропускает шум и вибрацию, поэтому звукоизоляцию салона автомобиля приходится дополнительно усиливать. Из-за всего этого цена автомобиля значительно увеличивается. Поэтому производить автомобили с полностью алюминиевым кузовом могут позволить себе лишь немногие производители престижных моделей (характерный пример — представительский седан «А8» от ).
Однако многие фирмы нашли золотую середину: они делают машины, у которых из «крылатого» металла изготовлены лишь отдельные элементы кузова, к примеру, капот или крылья. Эти детали производят отдельно и монтируют на стальной каркас. Порой к нему присоединяют крупные части вроде целого передка, целиком выполненного из алюминия (в частности, так поступили создатели BMW 5-й серии Е60). Правда, при этом приходится обрабатыватъ панели специальным составом, который предотвращает коррозию на стыке алюминиевых и стальных деталей.
Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей
Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.
В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.
Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:
Наименование автомобиля | Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г | |||
золото | серебро | платина | металлы платиновой группы | |
Грузовые | ||||
ГАЗ-3310 | 0,4461 | 9,7419 | 0,0476 | |
ГАЗ-3309 | 0,0407 | 9,0241 | — | 0,0476 |
МАЗ-5440 | 0,4461 | 9,7419 | — | 0,0476 |
КАМАЗ-4308 | 0,00849 | 14,9881 | — | 0,0434 |
Легковые | ||||
ВАЗ-24 | 0,00764 | 5,46485 | 0,08674 | — |
ВАЗ-2106, 2103 | 0,02263 | 5,1229 | — | 0,005 |
Золото и серебро
Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:
В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.
Элементы платиновой группы
Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.
С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.
При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.
При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.
Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.
Драгметаллы в автомобильных катализаторах
Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.
Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.
Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.
Какими электродами варить лучше | Выбор под задачу
Сварочный электрод представляет собой стержень относительно небольшого размера, который изготавливается из различных металлов и обладает электропроводными свойствами. Его основное назначение – подача тока во время сваривания. То, насколько качественным будет шов, во многом зависит от выбранного электрода. Учитывая, что существует достаточно большое количество разновидностей, возникает вопрос «какие электроды лучше для решения определенной задачи?»
Ключевые критерии выбора
Выбирая, каким электродом варить металл, нужно учитывать такие параметры:
-
Диаметр стержня. Подбирается в зависимости от толщины свариваемой конструкции. Самые тонкие стержни имеют диаметр 1,6 мм. Они предназначаются для соединения листов не толще 2 мм, тогда как стержни диаметром 5-6 мм позволяют сваривать листы толщиной до 13 мм.
- Сила сварочного тока. Данный параметр рассчитывается таким образом, чтобы на каждый миллиметр стержня приходилось порядка 30-40 Ампер тока. Если сваривание производится в вертикальном положении, сила тока уменьшается на 15%.
-
Марка металла. Каждая из них имеет свой уникальный химический состав и физические свойства. Так, например, для работы с жароустойчивыми сталями нужно использовать электроды, обеспечивающие температуру порядка 1100°С.
Следует учесть, что сила сварочного тока не должна быть слишком низкой, поскольку это приведет к залипанию наконечника. Если же значения будут чрезмерно высокими, дуга будет хорошо гореть, однако таким образом поверхность материала можно прожечь. В таком режиме стержни, имеющие небольшой диаметр, сгорают очень быстро, не справляясь со своей задачей.
Важно и то, из каких компонентов состоит обмазка стержня. Как правило, их 6-12. При этом каждый компонент отвечает за создание среды, необходимой для образования прочных швов со стабильными характеристиками.
Основные из них:
- слой целлюлозы – создает облако газа с восстанавливающим агентом;
- фторид кальция – делает оксиды железа более плавкими, а выделяемый газ стабилизирует процесс горения;
- карбонаты – отвечают за образование шлаков;
- ферроматериалы (Mg и Si) – раскисляют шов после сваривания;
- диоксид титана – позволяет шлаку затвердевать, что улучшает текучесть расплава;
- камедь с элементами глины – делает покрытие более прочным;
- железный порошок – улучшает качество шва путем выравнивания температуры.
Необходимо, чтобы материал электродов и тип свариваемых металлов совпадали по своим характеристикам.
Сварка углеродистых и низколегированных сталей
В данном случае основную роль играет материал покрытия электрода. Так, для сваривания кипящих марок стали (имеет низкое содержание углеродов и слабораскисленная) подходит любая обмазка. Чтобы сваривать полуспокойные стали, которые имеют большую толщину листов, требуется основное или рутиловое покрытие. При сваривании конструкций из спокойной стали при низких температурах или при динамических нагрузках, также используются электроды с основным покрытием.
Нестабильное горение дуги может ухудшить качество шва и не позволит нормально сваривать металлоконструкции с помощью переменного тока. Лучше всего дуга горит при наличии целлюлозного, кислого и рутилового покрытия. В таком случае можно пользоваться сварочными трансформаторами. Кроме того, нужно тщательно очистить свариваемые кромки от ржавчины, масла и грязи, дабы избежать образования пара.
Чем проводится сварка и наплавка чугуна
Процедура позволяет устранить дефекты в чугунных отливках, а также восстановить поврежденные и израсходовавшие эксплуатационный ресурс детали. В результате получается сталь, различные сплавы, в основе которых – медь, никель и т. д. Лучше всего с вышеописанной задачей справляются модели марок ЦЧ-4, ОЗЧ-2, ОЗЧ-6 и похожие. В отдельных случаях, например во время ремонта чугунных тюбингов при сильном загрязнении и высокой влажности целесообразно использовать марки ОЗЛ-25Б, ОЗЛ-27 и ОЗЛ-28.
Сварка цветных металлов
Каждый из этих металлов имеет свой порог плавления и физико-химические свойства. Так, например, интенсивная окисляемость не позволяет проводить сварку титана и его сплавов. В случае с алюминием, процесс усложняет окисная пленка, которая плавится при температуре 2060°С, а для того чтобы расплавить сам алюминий достаточно 660°С. Образовавшаяся из-за окиси пленка, может привести к нарушению целостности швов и снижению их прочности.
Медь также имеет свои проблемы при сваривании – в шве под воздействием пузырьков газа (в особенности кислорода и водорода) образовываются поры. Во избежание этого медь должна быть хорошо раскисленной, а до начала сварки следует хорошо зачистить кромки. В свою очередь, бронза отличается высокой хрупкостью, а никель и его сплавы чувствительны к растворенным в сварочной ванне газам – азоту, кислороду и водороду. В результате этого процесса в металлоконструкции возникают горячие трещины и поры.
Резка металла
Резка металлоконструкций дугой применяется для установки и ремонта различных конструкций из металла. Она не отличается эффективностью, от нее не стоит ждать «красивого» шва, как и точного реза.
Тем не менее, такой способ резки не требует дополнительного оборудования и высококвалифицированных работников. Он легко осваивается новичком. Резка электродуговой сваркой часто применяют при обучении, в частности осваивании принципов работы с инвертором. Нередко подобный метод используют домашние мастера для недорогой резки металлов.
Сварка легированных сталей с повышенной теплоустойчивостью
Легированные теплоустойчивые стали свариваются специальными электродами, обеспечивающими определенную жаропрочность сварных соединений. Полученная конструкция должна выдерживать значительные механические нагрузки и высокие температуры.
Также минимизируется вероятность образования трещин при температурных перепадах. Так, при температурах до 475°С, используются модели из молибдена наподобие Э-09М, а при температурах до 540°С – модели с высоким содержанием хрома и молибдена (Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-09Х2М1 и Э-05Х2М). В Э-10Х5МФ высокое содержание хрома, благодаря чему ими можно сваривать конструкции из стали с соответствующим химическим составом.
Какими электродами варить высоколегированную сталь
Такие стали, содержат 13% хрома и обладают антикоррозийными свойствами. В данном случае металлический шов должен быть устойчив к воздействию атмосферных осадков в слабо агрессивных средах, жаростойким (максимальная температура 650°С) и жаропрочным (максимальная температура 550°С).
Такими свойствами обладают модели типа Э-12Х13 марок ЛМЗ-1, АНВ-1 и т. п. Если же в стали пониженное содержание углерода и имеется легирование никелем предпочтение лучше отдать изделиям под индексом Э-06Х13Н. Если же нужно сварить листы стали, содержащие 25% хрома, лучше всего подойдут варианты типа Э-08Х24Н6ТАФМ, делающие готовый шов пластичным, ударопрочным и коррозиестойким.
Сварки разнородных сталей и сплавов
Речь идет о сталях и сплавах, которые имеют уникальные физико-механические качества, химический состав, а также способность к свариваемости. Такие стали могут быть углеродистыми и легированными, высокопрочными, теплоустойчивыми, а также высоколегированными.
Сваривание сталей и сплавов с разнородной структурой также имеет ряд характерных особенностей. Чтобы избежать образования трещин, участков с неоднородной структурной в месте оплавления, а также чрезмерного роста остаточных напряжений используются модели наподобие АНЖР-1, ОЗЛ-27, НИАТ-5, ЭА-395/9, ОЗЛ-25Б, ИМЕТ-10 и ЦТ-28, обладающие специальными свойствами.
Совместимость со сварочным аппаратом
Выбирая, какими электродами варить сталь, необходимо учитывать не только тип материала, для которого они предназначены, но и особенности сварочного аппарата.
Конечно же, в теории и на практике владелец электродугового аппарата может использовать любой электрод. Однако на деле встречаются аппараты, которые лучше подходят для использования со стрежнями определенного вида обмазки (например, IN226 CEL – отлично подходит для электродов с целлюлозным покрытием).
Помимо этого, у сварочных аппаратов есть ограничение по силе тока. Этот диапазон накладывает собственные рамки на использование электродов по диаметру. Как определить подходят ли расходные материалы? Достаточно взглянуть на таблицу ниже:
Теперь вы ближе познакомились с электродуговой сваркой и некоторыми нюансами выбора сварочных электродов.
Советуем вам ознакомиться и с другими статьями раздела, чтобы почерпнуть полезные знания о сварочных процессах, материалах и важных нюансах для повышения качества сварочных работ.Получите 10 самых читаемых статей + подарок!
*
Какой тип лучше? – Принять решение снаружи – Сделать приключение возможным
Мне нравится, чтобы все было просто. Легко зациклиться на лучшем снаряжении, чтобы сделать x или y, и мы слишком много беспокоимся о чем-то вместо того, чтобы выйти и испытать это. Я надеюсь упростить приготовление пищи во время кемпинга, потому что есть много постов о кастрюлях и сковородках для кемпинга в целом. Однако в этом посте основное внимание будет уделено тому, какие кастрюли и сковороды наиболее подходят для автомобильного кемпинга, в частности, а также, на высоком уровне, какие типы кастрюль и сковородок существуют, а также их преимущества и недостатки.
Мы рекомендуем чугунную посуду как лучшую посуду для кемпинга из-за ее прочности, способности готовить на костре, долговечности и универсальности.
Итак, какие кастрюли и сковородки вам больше всего подходят, когда вы путешествуете на машине? Тип посуды, которую вы хотите, во многом зависит от вашего веса и от того, какой тип варочной поверхности вы будете использовать.
Кстати, как партнер Amazon, я зарабатываю, покупая качественные товары по ссылкам на моем сайте.
- для долговечности, долговечности, немирального потенциала и стиля: Чем -железо
- для долговечности и низкий уровень обслуживания: Окраска к стали
- FOR WAYE LIGE С покрытием
- Более легкие, недорогие и портативные: Обычный алюминий
- Для эстетики и антипригарного покрытия: Керамика
Вариантов так много! Какой из них имеет наибольший смысл? Вам не нужно быть экспертом в кулинарии, чтобы отправиться в автокемпинг, но у каждого типа сковороды есть свои плюсы и минусы. Мы более подробно рассмотрим все типы сковородок, чтобы дать вам лучшее представление о том, какой тип сковороды вы будете использовать.
Кастрюли и сковороды Разбивка
Кастрюля Тип | Литье Чугун | Нержавеющая сталь Сталь | Антипригарное покрытие С покрытием | Обычная Алюминий | Керамика | 5 Прочность 0006Сверхвысокий | Высокий | Низкий – Средний | Низкий | Низкий – Средняя | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цена | Средняя – Высокая | Высокая | Низкая – Высокая | Очень низкая | Средняя0090 | ||||||
Вес | Высокий | Средний | Низкий – Средний | Низкий | Средний – Высокий | 8 9000 005 Антипригарное покрытие | Низкий – Высокий (зависит) | Низкий | Высокая | Низкая | Средняя – Высокая |
Деформация Риск | Низкая | Средняя | Средняя – Высокая 0 87 низкий | ||||||||
Техническое обслуживание / Очистка | Высокая | Средняя | Низкая | Средняя | Низкая | Высокий | Средний | Средний – Высокий | Средний | Средний – Низкий | |
Пеший туризм Кемпинг Оценка | Низкий | Средний | Высокий | Высокий | Низкая | ||||||
Готовка Равномерно | Высокая | Средняя – Высокая | Средняя | Низкая | |||||||