26Янв

Какие шины выбрать на лето: какую летнюю резину лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать

Содержание

Какие шины лучше выбрать на лето?

При выборе сезонных шин для машины самый верный способ – ориентация на отзывы экспертов, которые и сами тестируют комплекты, и аккумулируют мнения автовладельцев. Ведь понятие качественного изделия у каждого свое. Что касается специалистов, то в своем выборе они учитывают следующие параметры летних покрышек.

 Износоустойчивость. Хорошая резина отхаживает 40-50 тыс. км. 

 Комфортность. Чем меньше гудит колесо, и чем оно мягче, тем приятнее поездка.

 Крепость боковины, которая зависит от прочности корда. Качественные шины не склонны к появлению «пузырей» и порезов. 

 Стойкость к аквапланированию. Примерно 110 км/ч – на такой скорости колесо должно успешно преодолевать водные участки, не уходя в занос.

Естественно, решая вопрос, какую лучше выбрать резину на лето, надеяться на ее соответствие всем этим пунктам бесполезно. Ведь любая продукция шинной промышленности является здоровым компромиссом между несколькими группами эксплуатационных свойств. Так, колеса с мягким протектором прекрасно держат дорогу, но быстро истираются, а покрышки с толстым боковым кордом отличаются весьма средней плавностью хода.

Размер и цена также имеет значение. Поскольку R14 и R15 являются самыми востребованными на рынках многих стран, будем рассматривать только их. Что касается стоимости, то лучше всего взять в расчет летнюю «обувку» премиум- и бюджетного класса. Как показывает практика, чаще всего приобретают именно такие модели, а «промежуточные» по прайсу в РФ как-то не прижились.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ (комфортные варианты)

Для данной категории покрышек характерна мягкость, цепкость и минимальный шум, поэтому о повышенной прочности говорить не приходится. И чтобы удачно выбрать резину на лето, рекомендуется отдавать предпочтение четырем мировым брендам.

Continental PremiumContact 6.

Она вполне законно считается наиболее комфортной в своем классе, поскольку отлично держит дорогу на любом типе покрытия, отличается плавностью хода и прекрасной управляемостью. Отмечено, что прохождение неровностей любого типа обходится без вибрации, а на качественном дорожном полотне именно эта шина – максимально бесшумная. Вдобавок данная модель способствует прекрасной обратной связи на руле и обеспечивает безопасность даже при резком маневрировании.

Однако нужно быть готовым к тому, что «Контик» отслужит максимум 30 тыс. км, так как ее боковина сделана из предельно хлипккого компаунда (резиновой смеси). Соответственно, даже слегка потершись о бордюр, она способна запросто порваться. 

Goodyear EfficientGrip Performance

тоже недолговечна из-за своей мягкости, но оптимальное сочетание стоимости и потребительских свойств делают ее народной любимицей. Модель как при вхождении в вираж, так и на мокром или сухом асфальте во время торможения отлично цепляется за покрытие, при этом практически не гудит. Повторимся, что она адресована явно не толстосумам, однако комфортную езду обеспечивает стопроцентно. 

Michelin Primacy 4.

Эти покрышки выпускаются с 2018 года, и они считаются ближайшим конкурентом вышеупомянутой представительницы Континенталь шестого поколения. Модель отличает прекрасный акустический комфорт, оптимальный баланс управляемости на сухом/влажном асфальте и повышенная стойкость к аквапланированию на скорости до 110-120 км/ч. Разумеется, боковина здесь тоже предельно мягкая. Зато, установив комплект Primacy 4 на машину, можно напрочь забыть о планах на виброизоляцию кузова – настолько бесшумна эта резина. 

О ходимости данных колес говорить еще рано из-за их относительной новизны. Можно лишь ориентироваться на показатели предыдущей флагманской модели, которая становилась небезопасной примерно через 35-39 тыс. км пробега.

Nokian Hakka Green 2

свои лучшие качества демонстрирует только на хорошем и дождевом покрытии. На сухой бетонке сцепление у нее посредственное, а боковина чувствительна к любым видам порезов и потертостей. При всей своей комфортности эта модель работает шумнее в сравнении с шестым «Контиком», и из-за мягкости протектора обычно отправляется в утиль после 30 км пробега. Как говорится, продукт явно на любителя…

Износоустойчивость, прочность 

При оценке того, какую резину выбрать на лето так, чтобы ее хватило не на один сезон, нужно учитывать, что даже ведущие европейские шинные гиганты ушли в сторону комфортности продукции. То есть стойкость к износу, как и прочность, для них – пустой звук. А в российских условиях такой подход мало приемлем из-за сомнительного качества дорог. 

Сегодня в погоне за комплектами с хорошей ходимостью и крепкой боковиной нужно отдавать предпочтение продукту японской шинной промышленности, которой удалось сохранить классическую традицию. Разумеется, тихими и мягкими данные колеса не будут – к этому следует быть готовыми сразу, чтобы не разочароваться. 

Toyo Proxes CF2

среди японских моделей закономерно считается идеальным вариантом. Многие водители отмечают, что такие шины запросто отхаживают 50 тыс. км, а то и больше. Причем, если спросить у шиноремонтников, то они отметят, что CF2 великолепно балансируется. Причем эта представительница японского бренда получила неплохое сочетание комфортности и износостойкости протектора. «Шишки» на боковинах у Тойо – что-то из ряда вон выходящее. 

Из немногочисленных минусов отметим, что из-за своей жесткости Toyo Proxes CF2 посредственно отрабатывает дорожные неровности. Зато безопасность у них превосходная даже в сильный ливень – резина отлично «режет» воду, не создавая предпосылок для эффекта аквапланирования. 

Yokohama A.Drive AA01.

Это классическая «японка» способна продержаться 50-60 тыс. км. Крепкий боковой корд – еще одно главное достоинство модели, которая по своим характеристикам напоминает Toyo Proxes CF2. Однако с той разницей, что она менее комфортна в плане шума, особенно на низких скоростях. Кроме того, сцепление с сухим дорожным покрытием не является дополнительным козырем модели. В то же время, практически все автовладельцы отмечают, что данная резина идеально приспособлена к работе в условиях повышенного риска аквапланирования, да и тормозит она отменно.  

Bridgestone Turanza T001 

самая жесткая из японской «большой тройки», поэтому гарантированно отхаживает 60-70 тыс. км. Ей нипочем даже езда с минимальным давлением, острые края ям также не представляют опасности. Одним словом, идеальный вариант для российских дорог. Обратной стороной медали является повышенная вибрация, которая гарантированно передается при проезде крышек люков, стыков асфальта и пр. 

Turanza T001 хорошо катится по дороге, характеризуется адекватной управляемостью и приемлемой шумностью. Эксперты советуют покупать такой комплект, если сезонный пробег автомобиля составляет от 15 тыс. км. 

БЮДЖЕТНЫЕ МОДЕЛИ: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОКУПАТЬ?

Разумеется, дешевые шины по качеству однозначно уступают представителям премиум-сегмента. Однако если машина эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то переплачивать нет смысла. Вот только помните, что хватает таких колес максимум на 30 тыс. км. Причем независимо от производителя и других потребительских свойств. И все же лучше покупать крепкую бюджетную модель, чем посредственную, хотя и премиальную. 

Эксперты рекомендуют: если хотите выбрать резину на лето, приемлемую по цене и качеству, то начинайте с Nitto NT860.

Она является копией Toyo Proxes CF2 и уступает ей лишь в износостойкости и безопасности при маневрах на дождевой дороге. Также неплохо показывают себя Nexen N’Blue HD Plus, которые без особых проблем отрабатывают неровности дороги и имеют прочную боковину.

В конце концов, подойдет и явно не отличающаяся прекрасными свойствами Кама Евро 129 – она приспособлена для езды в глубинке, где дороги не отличаются монолитностью профиля.

Если во главу угла поставлен комфорт, то неплохо в этом плане зарекомендовали Pirelli Formula Energy, Matador MP47 Hectorra 3 и Hankook Kinergy Eco K42

И будет лучше, если заранее определиться с выбором, что важнее – плавность хода, комфорт или прочность, износостойкость. Разумеется, многое зависит от суммы, которую водитель готов отдать за комплект. То есть очень важен разумный баланс между качеством и ценой покрышек. 

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Юрий
Отзывы:

Все отзывы

Летние шины

Top-30 летних колес

Результаты поиска

Летние шины

Каталог

Легковые шины

Сортировать: по популярностипо алфавитупо рейтингупо цене

Сортировать: по популярности по алфавиту по рейтингу по цене

от 6850 р.

Pirelli P Zero

Типоразмеров: 241

R17 — R23

от 8517 р.

Continental ContiSportContact 5

Типоразмеров: 166

R17 — R22

от 4500 р.

Bridgestone Turanza T005

Типоразмеров: 156

R14 — R21

от 9364 р.

Michelin Pilot Sport 4

Типоразмеров: 139

R17 — R23

от 5080 р.

Pirelli Cinturato P7

Типоразмеров: 131

R16 — R21

от 4206 р.

Nexen N`fera SU1

Типоразмеров: 131

R15 — R22

от 7317 р.

Nokian Tyres Hakka Black 2

Типоразмеров: 127

R17 — R22

от 3025 р.

Matador MP 47 Hectorra 3

Типоразмеров: 109

R13 — R20

от 3500 р.

Sailun Atrezzo ZSR

Типоразмеров: 100

R15 — R22

от 8150 р.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Типоразмеров: 88

R17 — R22

от 6270 р.

Continental ContiPremiumContact 6

Типоразмеров: 87

R15 — R22

от 5700 р.

Nexen Roadian HTX RH5

Типоразмеров: 87

R15 — R20

от 7540 р.

Pirelli P Zero 4

Типоразмеров: 85

R18 — R23

от 9370 р.

Bridgestone Alenza 001

Типоразмеров: 81

R16 — R22

от 13820 р.

Michelin Pilot Sport 4S

Типоразмеров: 80

R18 — R23

от 9464 р.

Bridgestone Potenza Sport

Типоразмеров: 79

R16 — R22

от 2664 р.

Nexen N`blue HD Plus

Типоразмеров: 75

R13 — R17

от 6440 р.

Michelin Primacy 4

Типоразмеров: 74

R15 — R20

от 4590 р.

Kumho Ecsta PS71

Типоразмеров: 72

R16 — R20

от 5950 р.

Yokohama Geolandar A/T G015

Типоразмеров: 70

R15 — R22

от 4040 р.

Triangle Sportex Th301

Типоразмеров: 70

R16 — R21

от 8390 р.

Yokohama Advan Sport V105S

Типоразмеров: 70

R17 — R21

от 7595 р.

Michelin Pilot Super Sport

Типоразмеров: 67

R18 — R22

от 3050 р.

Windforce Catchfors UHP

Типоразмеров: 66

R15 — R21

от 7122 р.

Pirelli Scorpion Verde

Типоразмеров: 65

R16 — R21

от 9710 р.

Michelin Latitude Sport 3

Типоразмеров: 65

R17 — R21

от 4062 р.

Continental ContiEcoContact 6

Типоразмеров: 65

R13 — R21

от 7150 р.

Toyo Proxes Sport

Типоразмеров: 62

R17 — R22

от 5450 р.

Nokian Tyres Hakka Black

Типоразмеров: 46

R17 — R22

от 4706 р.

Nokian Tyres Hakka Blue 3

Типоразмеров: 42

R15 — R19

Как и когда купить летние шины

Максимальный выбор летних шин возможен весной, в летнее время время выбор шин снижается, и это объяснимо — снижение покупательской способности и подготовка к зимнему сезону замены шин, но тем не менее, даже летом каждый типоразмер представлен в нескольких моделях как именитых, так и недорогих шинных брендов.

Отличительные особенности внедорожных летних шин

Летние шины, если говорить о шинах для классических автомобилей легкового типа, не имеют между собой столь существенной разницы между собой, которая наблюдается у зимних шин. Вот шины для внедорожников, да, отличаются друг от друга проходимостью и имеют около пяти классов так называемой «зубастости», то есть проходимости, которая является величиной обратно пропорциональной так называемой комфортности (или шоссейности шин). Покупая внедорожные шины высокой проходимости, автовладельцу обязательно следует учитывать, что чем более проходимые шины он купит, тем больше они будут иметь негативного профиля, то бишь его отсутствия, и тем ниже будет контакт шин с дорожным полотном. И тем аккуратнее ему нужно будет ездить по дорогам общего пользования. Чем зубастее шина — тем ниже ее сцепные характеристики на асфальте, тем длиннее тормозной путь (особенно в дождь) и тем аккуратнее нужно проходить повороты, чтобы не потерять сцепления с дорожным полотном, а особенно с мокрым скользким асфальтом.

Не стоить покупать летние внедорожные шины, если вы собираетесь ездить только по асфальту.

Летние легковые шины

Так вот, возвращаясь к обычным летним шинам для легкового автомобиля, можно смело сказать, что все современные шины хорошие и стоят своих денег. Да, они различаются по скоростному индексу, по типу рисунка протектора, по экономичности, по скорости изнашивания, и наконец — по акустическому комфорту — и это очень важный параметр для многих автовладельцев, но главное — все они предназначены и тестируются производителями в первую очередь на влажном асфальте и в дождь, и все они с этой задачей справляются не ниже, чем на отметку удовлетворительно. Конечно же шины именитых производителей, таких как Continental, Michelin, Pirelli, GoodYear, возможно, дадут автовладельцу на пару метров больше места для маневра при резком торможении, перестроении, переставке, но и летние колеса японских и корейских производителей типа Yokohama, Toyo, Dunlop, Bridgestone, Nitto, Hankook, Kumho в последнее время составляют серьезнейшую и существенную конкуренцию и получают все более лестные отзывы от автовладельцев.

На нашем сайте представлены фото всех моделей шин и вы можете выбрать ту из них, чей рисунок протектора кажется вам наиболее красивым и подходящим конкретно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. На самом деле рисунок протектора у современных шин уже не оказывает того влияния, что прежде — компьютеры могут творить чудеса и добиваться практически любых задуманных человеком узоров для достижения заданного результата на треке. Но перечислим основные догмы по характеристикам летней резины, вытекающим из рисунка протектора как летнего, так и любого другого колеса: 

  1. направленные шины — самые шумные и чуть лучше других отводят воду из пятна контакта;
  2. асимметричные шины — лучше других держат повороты за счет применения более жесткого типа резины в плечевой зоне в наружной части пятна контакта покрышки; также асимметричные покрышки являются самыми тихими, так как большая часть шума от покрышек уходит под машину при подобном рисунке протектора.
  3. ненаправленные шины — имеют средние характеристики как по шуму, так и по аквапланированию и по экономичности; наибольшим их преимуществом является невысокая цена и универсальность, позволяющая не задумываться при сборке и установке шин на автомобиль о внешних и внутренних сторонах шины и о их направленности  относительно движения автомобиля;
  4. шины с внедорожным рисунком и с резкими острыми гранями как правило производят больше шума при движении, чем шины с плавными и обтекаемыми линиями рисунка протектора.

Также основными критериями являются:

  1. заводской размер, то есть тот типоразмер, который предусмотрен и рекомендован производителем именно для вашего автомобиля — мы рекомендуем не заниматься никакими экспериментами по замене и самостоятельному тюнингу и использовать именно тот типоразмер который указанный заводом-изготовителем;
  2. высота профиля шины — чем они ниже, тем выше контроль над дорогой при ее идеальном состоянии и тем ниже комфорт и управляемость на плохой и разбитой дороге. Как правило, на один и тот же автомобиль производителем рекомендовано несколько типов покрышек с разной высотой профиля. При увеличении профиля покрышки (вторая цифра в типоразмере) уменьшается посадочный диаметр диска (третья цифра в типоразмере шины, дается в дюймах), а общий внешний диаметр колеса остается неизменным. То есть больше резины — меньше металла колесного диска. Речь не только о диаметре, но и о массе колеса. То есть при переходе на больший диаметр диска колеса становятся тяжелее;
  3. ширина покрышки (первая цифра в типоразмере, указывается в миллиметрах) — чем шире шина, тем лучше она держит машину при прохождении поворотов и при экстренном торможении, но тем выше вероятность аквапланирования в дождь, выше расход топлива и износ покрышек. Так же на широких шинах максимально чувствуется колейность при перестроениях на дорогах, не отремонтированных после укатанных шиповодами «лыжней».

Надеемся, что эта статья поможет Вам избежать ненужных сомнений и выбрать и купить шины без особых хлопот. Ответ на вопрос — какие шины самые лучше — очень простой — это новые шины. Любые новые шины! Шины с максимальной высотой протектора. Потому что в дождь машина даже на вполовину изношенных шинах куда раньше «всплывает» в лужах, то есть теряет контакт с дорогой. А машина на лысых покрышках при определенных условиях вообще становится неуправляемым снарядом и представляет опасность для своих хозяев и окружающих. Новые китайские или отечественные шины в разы безопаснее истертых покрышек самых лучших производителей.

Использование зимних шин летом — опасно

Помните также о недопустимости использования зимних шин летом. Зимние шины, особенно липучки скандинавского типа, имеют очень мягкую резину, которая ведет себя как кусок сливочного масла на горячем асфальте в знойную погоду. Плюс так необходимые зимой ламели, которые встают веером при резком торможении, уменьшая площадь соприкосновения с покрытием дороги.  Задумайтесь о том, что «добивая» или «докатывая» зимние шины летом ваш тормозной путь в экстренных условиях может оказаться в 1.5 раза выше. То есть при резкой остановке даже с безопасных 50 км/ч машина пройдет не 10-12, а 15-18 метров, а на влажной дороге эти цифры будут еще выше. А при двукратном увеличении скорости разница между летней и зимней покрышкой даже на сухом покрытии может дойти до 20-25 метров! Вы только задумайтесь — 20 лишних метров тормозного пути! Это ведь длина 4 впереди стоящих автомобилей!

Результаты тестирования в летних условиях:

На нашем сайте вы найдете множество тестов от профессиональных экспертов и отзывов от обычных рядовых автолюбителей, а наши специалисты, регулярно посещающие учебные семинары, тест-драйвы и общающиеся с огромных количеством покупателей, всегда рады будут помочь вам в выборе при покупке шин и подобрать вариант летних шин, подходящий именно для вас. Попробуйте покупку шин в Best-tyres и вы увидите, как приятно иметь дело с профессионалами. У нас можно недорого купить летние шины на легковой, коммерческий или внедорожный автомобиль в Москве, области самовывозом или доставкой, с монтажом или без всех возможных производителей и любого ценового диапазона. 

Всесезонные шины

или летние шины: что выбрать? — Блог Blackcircles.ca

Перейти к содержимому

Хотите купить шины к предстоящему летнему сезону? Вы, вероятно, начали рассматривать различные модели, представленные на рынке, и вас может заинтересовать разница между летней шиной и всесезонной шиной , также известной как четырехсезонная шина .

Можно ли использовать летом оба типа шин? Да, они могут. Они эквивалентны? Нисколько. Blackcircles Canada объясняет основные различия между летней шиной e и всесезонной шиной , а также сравнением характеристик всесезонной шины с летней шиной !

Характеристики всесезонных шин

Предлагая лучшее соотношение цены и качества на рынке, всесезонные шины являются разумной покупкой для подавляющего большинства автомобилистов, независимо от того, владеют ли они пикапом , SUV или седан , например. Их состав протектора, разработанный для обеспечения комфортной езды и увеличения срока службы, позволяет шинам адаптироваться ко многим условиям. Популярные в Quebec , они более долговечны и устойчивы, чем «настоящие» летние шины , о которых мы расскажем далее.

Например, многие четырехсезонные шины могут оставаться эффективными в легких зимних условиях, таких как слякоть, но имейте в виду, что их эффективность быстро снижается, когда температура падает ниже 7 градусов, и они имеют меньшее сцепление, чем 9 градусов.0003 летняя резина . Хотя они немного жертвуют управляемостью, торможением и прохождением поворотов, это позволяет им хорошо работать в легких зимних условиях (чего не может сделать летняя шина ) и продлевает срок службы протектора.

Наконец, хотя некоторые модели подходят для легких зимних условий, подавляющее большинство моделей не одобрены для использования в зимних условиях и поэтому не имеют значка в виде гор и снежинок . Поэтому их нельзя использовать с декабря по март в Квебеке.

Характеристики летних шин

Правильное название для летних шин должно быть «производительные» шины , поскольку они используются в основном на автомобилях премиум-класса и автомобилях с высокими характеристиками. В отличие от всесезонных шин , которые могут оставаться относительно эффективными в условиях слабого снега, летние шины никогда не следует использовать на снегу и в мороз.

Летние шины идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей, поскольку они обеспечивают повышенную отзывчивость, способность проходить повороты и торможение, позволяя водителям наслаждаться вождением на высокой скорости и непревзойденной маневренностью. Действительно, благодаря оптимизированному рисунку протектора и резиновым смесям, обеспечивающим повышенную точность, 9Летние шины 0003 также обладают максимальным сцеплением с дорогой, что просто необходимо при движении на высоких скоростях! Состав протектора летних шин разработан таким образом, чтобы оставаться более гибким, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, их более мелкий протектор обеспечивает большую устойчивость на высоких скоростях.

Наконец, важно отметить, что летние шины теряют большую часть своей эффективности при понижении температуры ниже 7 градусов, так как их резина не приспособлена к таким холодным температурам.

В дождь: всесезонные шины по сравнению с летними

Хотя летние шины имеют характеристики, снижающие риск аквапланирования, они менее эффективны в дожде, чем всесезонные шины , и с большей вероятностью потерять управление на мокрой дороге. Это связано с тем, что чем глубже протектор шины, тем лучше ее способность эффективно отводить воду. Так как рисунок протектора летней шины часто меньше, чем у всесезонной шины , ее эффективность в дождь может снизиться.

Под дождем: всесезонные и летние шины

Четырехсезонные шины более долговечны, чем летние шины , и имеют более длительный срок службы протектора, поэтому вы можете рассчитывать на то, что они прослужат дольше, чем летние шины в зависимости от стиля вождения, годового пробега, условий хранения и т. д.

Всесезонные или летние шины?

Если вы не являетесь владельцем автомобиля премиум-класса или спортивного автомобиля, для вашего автомобиля подойдут всесезонные шины , особенно в Квебеке , где температура быстро опускается ниже 7 градусов.

С другой стороны, если вы относитесь к тому типу людей, которые убирают свой автомобиль, как только наступают первые холода, или если вы поклонник автомобилей, ориентированных на производительность, то летние шины могут быть лучшим вариантом для вас.

Итак, летние шины по сравнению с всесезонными: