19Янв

Какие педали на механике: Педали тормоз газ сцепление | Основы управления автомобилем

Содержание

Где какая педаль в машине? расположения газа, сцепления и тормоза на механике и автомате

  • Расположение педалей
  • Пожалуй самым сложным в процессе обучения вождению
    является слаженность работы ног с руками.
  • В этом разделе мы познакомимся с педалями (какая педаль за что отвечает) и кулисой переключения передач, а как ими правильно работать в разделе

1. Педаль сцепления

Педалью сцепления укомплектованы непосредственно автомобили с Находится слева, выжимается левой ногой.
Эта педаль отвечает за отключение двигателя автомобиля от КПП, плавное троганье с места и переключение передач.

2. Педаль тормоза

Педалью тормоза укомплектован каждый автомобиль. Находится по центру, приводится в действие правой ногой.

Тормоз – самая важная деталь автомобиля. Важнее педали сцепления, газа и кулисы переключения передач! Не так важно тронуться с места, переключить передачу или разогнаться. А вот остановиться вы должны в любом случае, когда захотите или когда необходимо, причем возможно экстренно.

3. Педаль газа

Педаль газа установлена на всех автомобилях. Находится справа, приводится в действие правой ногой.

Нажимая педаль, мы даем команду топливной системе увеличить подачу воздушно-топливной смеси.
Отпуская педаль, мы даем команду на уменьшение подачи воздушно-топливной смеси.

  1. Грубо говоря «открываем или закрываем кран».
  2. Кулиса переключения передач
  3. Кулиса (рычаг переключения передач) – предназначена для выбора скорости автомобиля при разных условиях движения, располагается между передними сиденьями.

Ниже несколько стандартных схем переключения.

Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину. Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.

Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей, что значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.

Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссии, а также как правильно ими пользоваться.

Откуда все пошло?

Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.

В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали.

Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач. Средняя педаль отвечала за задний ход, а крайняя правая была аналогом современного тормоза.

Обратите внимание

Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается рычаг коробки передач.

Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:

Какое сейчас расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?

Как мы уже говорили, на всех нынешних авто педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется еще педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль – тормоз, правая – газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, устанавливают именно коробку автомат.

В механические коробки передач устанавливают уже три педали – левая – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ, и никак по-другому.

Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали.

Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производит

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать.

Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет.

На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

  1. Крайняя педаль слева — это сцепление.
    Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.
  2. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.
  3. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания.

Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.
С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие.

Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической.

И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче.

Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, о

Уроки вождения на механике для начинающих: советы, видео, инструкции

В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

—  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

—  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

—  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

—  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

—  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

 

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

 

 

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

 

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

 

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

 

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

 

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

 

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном слу

🚘 Торможение двигателем – как правильно тормозить на механике

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1)      возможность сноса машины в юз и заноса

2)      Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Спасибо за подписку!

Торможение двигателем на автомате

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто на

Ошибки при езде на механике, которые лучше не допускать

Даже опытные водители и большим стажем за рулем могут периодически совершать ошибки, управляя автомобилем на «механике» и тем самым укорачивая работоспособность МКПП.

Ремонт коробки передач — весьма дорогое удовольствие, и если вы не хотите прочувствовать эту боль на себе, берегите свою механику — уважайте технику.

Не скажу, что механика лучше или хуже автомата, просто МКПП, как говорят, для более продвинутых пользователей. Для тех, кто хорошо понимает технику и механизмы и никогда не причинит им вреда.

Многие выбирают механику только потому, что это считается круче и как бы сразу относит автомобилиста к категории профессиональных водителей, а не ездунов. Но бывает, человек вообще не понимает самого принципа работы механической коробки передач и совершает кучу ошибок при езде.

Ошибки водителей при езде на «механике»

Педаль сцепления всегда слегка выжата

Многие, особенно новички в вождении, боятся, что машина внезапно заглохнет, поэтому постоянно держат ногу на педали сцепления в частично выжатом положении. Это довольно частая ошибка и она же — причина поломки сцепления.

В такой ситуации диск сцепления не может соприкасаться полностью с корзиной сцепления и вынужден проскальзывать. Сцепление не рассчитано на такие действия и быстро выходит из строя.

Почему в машине пахнет жжёной резиной

Сцепление не отпускается никогда

Даже в пробке и даже на светофоре некоторые водители всегда чуть выжимают сцепление, как будто приклеены к нему.

Мышцы на ноге, конечно, прокачаются, а что будет с выжимным подшипником? В чём его задача: обеспечить выход диска из зацепления с корзиной, поэтому выжимать педаль нужно только в предназначенных для этого случаях, а не мочалить её не по делу. На светофорах или в дорожном заторе просто уберите ногу со сцепления, не выжимайте его нон-стоп.

Переключение передач без участия сцепления

Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления

Ещё одна крайность. При этом большинство адекватных водителей даже не догадываются, что такая манера езды вообще применяется.

Оказывается, да. Некоторые случайно убедились — по рассеянности или когда сцепление внезапно сломалось. В этом случае главное не давить передачу насильно, а подталкивать рычаг очень аккуратно, чтобы он сам заскочил в передачу, когда обороты двигателя синхронизируются с трансмиссией.

Но есть и другие, кто делает так целенаправленно, чем приводит в негодность шестерни. И зачем, спрашивается, было выбирать механику? Брали бы автомат — там всего 2 педали и никаких лишних движений.

Задняя передача на ходу

Какой передаче в МКПП равносильна задняя передача

Переключение рычага передач на движение в обратном направлении нельзя делать без остановки. А многим нравится взять и перевести машину на задний ход прямо на скорости. Те, кто увлекаются таким «балетом», своими руками приговаривают МКПП к дорогому ремонту и заслуживают звания «ездун года».

Злоупотребление высокими оборотами

Можно ли крутить двигатель до отсечки

Больно слышать и видеть, как автовладелец пытается выбраться из снега или грязи, буксуя на высоких оборотах. Ну, пару раз попробовал, ну ещё пару — хватит. Придётся выйти и приложить физическую силу, позвать на подмогу, раскачать и вытолкнуть машину, а не жечь сцепление.

Любители резко стартануть на высоких оборотах тоже зря пижонят. Этим можно впечатлить только пугливых старушек, а сцепление проживёт очень короткий срок.

Торможение двигателем

Это нештатный или экстренный способ остановить автомобиль, если, например, отказали тормоза и машина летит по наклону. Освоить данный манёвр полезно, он может пригодиться.

Но выполнять его нужно грамотно и, опять же, не злоупотреблять, а поберечь сцепление. В любой обычной ситуации нужно использовать предназначенную для этого тормозную систему.

Рука на рычаге переключения передач

У кого-то нога прилипла к сцеплению, а у кого-то рука постоянно лежит на рукоятке рычага МКПП. Если кому-то это кажется безобидной привычкой, объясняю: рука давит на переключатель и одновременно подёргивается из-за неровностей дороги.

Даже мелкое, но постоянное колебание рукоятки во все стороны сильно расшатывает механизмы и синхронизаторы. Подшипник разболтается, и рычаг будет вибрировать всегда, даже когда руки на нём не будет. От этого вилки будут гораздо хуже «схватывать» передачи, появится большой люфт.

Совершаете такие ошибки или видите как их совершают другие? Надеюсь, теперь вы понимаете, почему этого плохо. Не нужно изобретать новых способов вождения, даже если вам кажется, что вы обладаете каким-то прогрессивным знанием. Люди, которые конструируют автомобили и пишут мануалы к ним, тоже не глупые.

на механике или автомате девушке и парню с нуля

Учиться в автошколе нужно на той коробке переключения передач, которой в будущем будет оснащена ваша машина. Хотя здесь есть несколько нюансов, которые важно учитывать. Если вы учитесь и сдаёте экзамен на авто с АКПП, то водительское удостоверение выдаётся с ограничением: вам запрещено садиться за руль управления транспортным средством с механикой.

Если же изначально пройти обучение и сдачу экзамена на права на механике, впоследствии вам будет разрешено управлять автомобилем с любым типом трансмиссии. Да и переучиваться с механики на автомат куда проще. Под автоматом следует понимать классический гидроавтомат, вариатор, робот.

Механика

Автопарк большинства школ всё ещё состоит преимущественно из машин с МКПП, кстати у нашей автошколы ШАР в Москве больше парк авто с разными КПП. В основном это бюджетные модели Lada, Daewoo, Renault, которые комплектуются пятиступенчатыми МКПП. Основная сложность при езде на них состоит в том, что нужно прочувствовать работу сцепления, добиться плавного переключения передач в городском цикле и загородных поездках, а на это уходит немало времени.

Большинство новичков опасаются МКПП по двум причинам:

  1. Есть риск заглохнуть. Зачастую это происходит, когда водитель вместо того, чтобы плавно отпускать, бросает сцепление. Возможен и некорректный подбор передачи. К примеру, если при езде со скоростью до 30 км/ч водитель включает третью либо четвертую передачу, двигатель может заглохнуть. Хотя это будет зависеть от типа ДВС. Так, дизельные моторы имеют высокую тягу, а поэтому спокойно работают на низких оборотах.
  2. Высокая вероятность отката. При старте движения с горки важно не откатиться назад, ведь это чревато аварией. Современные автомобили, начиная со среднего ценового сегмента, комплектуются противооткатными системами и электронными ручниками, которые препятствуют откату. Но в отечественных машинах таких “помощников” не предусмотрено. Поэтому нужно прочувствовать работу сцепления и научиться грамотно пользоваться ручным тормозом. Тренировку на горке нужно проводить в определенной последовательности:
  • Полная остановка авто.
  • Включение первой передачи.
  • Плавное нажатие на педаль газа и отпускание сцепления. Когда мотор раскрутиться до 2-3 тыс. оборотов, аккуратно отпускайте ручной тормоз. После старта движения важно убедиться, что ручник полностью отпущен.

ПРИМЕЧАНИЕ: тренировка старта движения на горке вместе со стандартными маневрами, разворотами, парковкой относится к ключевым упражнениям, которые осваиваются при обучении в автошколе.

Преимущества обучения вождению на механике

  • Если вы сумеете освоить езду на механике, то с управлением ТС на автомате проблем точно не возникнет.
  • При езде на машине с МКПП водитель учиться синхронизировать движения ног и рук.
  • Управляя авто с механикой, водитель больше концентрируется на езде и дорожной обстановке. Это снижает вероятность аварии, особенно в том случае, когда за рулём новичок.
  • Возможность удерживать обороты в пределах 2–2,5 тысяч, что оптимально для снижения расхода топлива.

Минусы обучения вождению на механике

  • Нужно приложить немало усилий, чтобы начать себя чувствовать уверенно за рулём машины с МКПП.
  • Высокая вероятность ускоренного износа диска сцепления.
  • Сложно тронуться с места на горке, так как в первое время это неминуемо сопровождается откатами.

Автомат

На новые авто с АКПП в России уже приходится 60% продаж. Под АКПП следует понимать как классический автомат с гидротрансформатором, так и роботизированные трансмиссии, вариаторы. К каждой из таких коробок нужно привыкать, хотя принцип управления схож, конструкция и особенности функционирования отличаются. Начнем с классического автомата.

Гидроавтомат

Функция сцепления здесь возложена на гидротрансформатор, который подбирает крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. Конструктивно состоит из турбины и насоса, между которыми расположен аппарат-реактор. Учиться ездить на классическом гидроавтомате максимально просто. Откаты, за исключением старых типов АКПП, исключены, переключения плавные, хотя и не особо быстрые.

Робот

Конструкция роботизированной трансмиссии отличается в зависимости от производителя. Принцип же работы РКПП остаётся одинаковым: механизм сцепления управляется компьютером, который считывает данные с датчиков и сенсоров. В роботе предусмотрен и ручной режим переключения передач.

Одной из наиболее известных трансмиссий такого типа является DSG, которой комплектуются автомобили концерна VAG. По принципу управления робот не отличается от гидроавтомата, но есть нюансы, которые следует учитывать:

  • Для РКПП предпочтителен плавный разгон, это положительно влияет на ресурс трансмиссии и делает её поведение более прогнозируемым.
  • При движении в крутую горку можно переходить в ручной режим и включать пониженную передачу. Без этого не обойтись, если мощность ДВС низкая. К примеру, 1,0 TSI в том же Фольксваген.
  • При длительной стоянке желательно включать нейтральную передачу.
  • В пробке стоит переходить в ручной режим и двигаться на первой передаче.
  • При эксплуатации робота важно хорошо выжимать педаль тормоза. Если этого не делать, когда вы меняете режимы езды, диски сцепления не будут разжиматься до конца, что чревато их ускоренным износом. Для продления ресурса трансмиссии, помимо полного выжимания тормоза, важно избегать резкого переключения селектора трансмиссии.

При соблюдении упомянутых выше рекомендаций вы сможете продлить срок службы робота, научитесь ездить максимально безопасно и экономично.

Главным минусом обучения вождению на роботизированной коробке переключения передач является возможный дискомфорт при езде, что связано с задержкой при переключении скоростей. Эта задержка может достигать 1-2 с, что зачастую приводит водителя-новичка в замешательство.

ВАЖНО: отдельные роботы допускают незначительный откат в момент старта движения, что также относится к очевидным недостаткам и требует привыкания со стороны водителя.

Вариатор

Вариатор также принято обозначать аббревиатурой CVT. По методике управления он не отличается от других разновидностей АКПП, хотя его функционирование базируется на других принципах. К преимуществам обучению на вариаторе относят плавность его работы, отсутствие толчков и рывков при переключениях, что объясняется особенностями конструкции.

Авто с вариатором разгоняется плавно, без рывков. Благодаря продуманным настройкам обеспечивается функционирование мотора в оптимальном режиме. При резком нажатии на газ электроникой минимизируется нагрузка на силовой агрегат.

Учиться водить на вариаторе удобно ввиду его очевидных преимуществ:

  • Быстрый разгон.
  • Плавность работы.
  • Оптимизация нагрузок на мотор, благодаря чему он не шумит и не раскручивается до критических оборотов.

Режимы работы вариатора такие же, как у обычного гидроавтомата: P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход, L – пониженная передача, которую включают для буксировки прицепа либо при движении под уклон, по бездорожью.

Преимущества обучения вождению на автомате

  • Освоить АКПП гораздо проще, чем механику. Автомат самостоятельно подбирает передачу в зависимости от режима движения, не нужно запоминать какой-либо сложный алгоритм нажатия педалей и манипуляций с селектором трансмиссии.
  • Заглохнуть на АКПП практически не возможно (это случается только в случае серьезных поломок, к примеру, в DSG это возможно в случае проблем с ЭБУ, но встречается такой дефект крайне редко).
  • Новичок может не переживать, попадая в пробку на горке – во всех современных АКПП предусмотрена противооткатная система.

Недостатки обучения вождению на автомате

  • АКПП не подходит для отработки контраварийных приёмов.
  • При сдаче на права в ГИБДД в водительском удостоверении будет проставлена отметка AT, а значит, водить машину с МКПП будет запрещено.

Учтите, особенности обучения вождению будут отличаться в зависимости от разновидности АКПП. Из автоматических трансмиссий сложнее всего освоить робот. Вернее, не освоить, а привыкнуть к особенностям его работы, возможности отката. С вариатором и классической АКПП дела обстоят гораздо проще.

Если вы ещё не определили для себя на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и не знаете, какой трансмиссией будет оснащен ваш первый автомобиль, рекомендуем проходить обучение вождению на МКПП. Это будет сложнее, зато сделает из вас, как говорится, универсального солдата. Вы сможете без проблем в нужный момент сесть на любую машину и поехать куда нужно, не испытывая излишнего дискомфорта и переживаний.

Узнавай больше

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Педали для фортепиано »Что они делают и как ими пользоваться

Майкл Лейн

Звуки, доступные вам во время игры, не ограничиваются тем, что вы делаете руками. Педали пианино (рычаги у ваших ног) разнообразными способами обогащают звук, открывая возможности, выходящие за рамки клавиатуры, от тонких нюансов в динамике до ярких изменений тембра.

Виды педалей фортепиано

Современные акустические или цифровые пианино обычно имеют три педали.У более старых акустических пианино их два. Здесь мы объясняем влияние каждого из них на звук, правильную технику их использования и где их можно найти в нотной записи. Имейте в виду, что если вы начинаете как новичок, вам пока не нужно сильно беспокоиться о педалях. Их использование является (относительно) продвинутой техникой, и вы не будете часто сталкиваться с ней в ближайшее время.

Педали на пианино

Педаль сустейна (правая)

Рассмотрим акустическое пианино. Когда палец убирается с клавиши, «демпферный» пэд останавливает звук ноты.Педаль сустейна убирает демпферы со струн, позволяя нотам звучать дольше, даже если клавиши больше не удерживаются. Именно поэтому ее еще называют «демпферной» педалью.

Струнные и демпферы в рояле

Редко можно найти музыкальное произведение или песню, в которых не используется педаль сустейна. Легендарный пианист Артур Рубинштейн даже назвал его «душой фортепиано». Итак, если вы учитесь на клавиатуре, в которой нет встроенных педалей, тогда вам действительно понадобится .См. Глава 1 — Выбор фортепиано или клавиатуры для получения дополнительной информации о выборе педали сустейна.

Мягкая педаль, известная как «педаль una corda» (левая)

Большинство струн в акустическом пианино сгруппированы по три, каждая из которых настроена на одну и ту же ноту. При обычном воспроизведении молоток ударяет по всем трем одновременно, издавая полный яркий звук. На рояле педаль una corda смещает весь механизм вправо, так что молоток ударяет только по двум из трех струн.

Результирующая нота более мягкая.Кроме того, поскольку струны ударяются другой частью молоточка, звук приглушен и менее яркий. На старых роялях молоток ударял только по одной из трех струн, поэтому «Una corda» означает «одна струна». На пианино с пианино нажатие на педаль перемещает ударный механизм ближе к струне, делая ее мягче, но без изменения звука.

Педаль Sostenuto (средняя)

Это похоже на педаль сустейна. Ключевое отличие состоит в том, что в нем хранятся только ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия педали.Любые ноты, которые начинаются после нажатия педали, не затрагиваются, что позволяет выбрать сустейн без размытия звука.

Поскольку педаль состенуто — относительно недавнее дополнение к фортепиано, она редко требуется для пьес до конца 20 века. Несмотря на это, многие пианисты используют его, играя произведения более ранних, более прогрессивных композиторов, таких как Дебюсси и Равель.

Другие функции третьей педали

Средняя педаль отсутствует на старых фортепиано. Но даже если у вашего фортепиано три педали, средняя педаль может быть не состенуто.Некоторые пианино заменяют ее педалью сустейна , которая поддерживает только нижние («басовые») ноты. У других пианино есть педаль для практики (также известная как «педаль celeste»), которая смягчает ноты даже тише, чем педаль приглушения звука. У них часто есть запирающий механизм, поэтому вы можете практиковаться, не беспокоя людей.

Как пользоваться педалями

Если вы сидите правильно, ступни должны стоять на полу. Выровняйте их так, чтобы большие пальцы обеих ног находились на одной линии с левой и правой педалями. Если вы хотите использовать педаль, поднимите переднюю часть стопы и переместите ее вперед. Поставьте подушечку стопы на закругленный конец педали на уровне большого пальца ноги. Плавным движением повернитесь вниз, удерживая пятку на полу. Постарайтесь свести к минимуму нежелательный шум от слишком быстрого удара о нижнюю конечную точку или неконтролируемого отпускания педали.

Используйте правую ногу для педали сустейна, а левую — для педали софт и состенуто. Поэкспериментируйте с каждым из них, чтобы привыкнуть к тому, как они изменяют звук.Вот несколько распространенных техник использования педали сустейна:

  • Задержка педалирования / легато означает нажатие педали после , когда вы играете ноту, отпускаете ее, а затем снова нажимаете ее после воспроизведения следующей ноты. Это наиболее распространенный вариант, так как позволяет нотам переходить в следующие, не создавая мутного звука.
  • Полупедалирование означает частичное нажатие педали сустейна, чтобы демпферы лишь слегка касались струн. Используйте это, если хотите получить немного более насыщенный тон, не размывая звук. Некоторые пианисты используют его для Лунной сонаты Бетховена или для того, чтобы Моцарт звучал менее «сухо» (педали никогда не включаются в его ноты).
  • Предварительное нажатие педали означает нажатие педали сустейна перед тем, как сыграть ноту. Это снимает демпфер со струны до удара молотка , создавая более глубокий и насыщенный тон и заставляя его звенеть еще сильнее. Вы не будете использовать это очень часто.
  • Одновременное нажатие педали (также известное как прямое / ритмическое нажатие педали) означает нажатие и отпускание педали одновременно как воспроизведение ноты или аккорда. Это подчеркивает его, помогая создать более ритмичный акцент. Это тоже редко используется.

Использование вышеупомянутых техник в вашей игре может коренным образом изменить способ звучания пьесы. Только будьте осторожны, не злоупотребляйте педалями и убедитесь, что это соответствует музыке. Быстрая песня может быть испорчена, слишком сильно удерживая педаль сустейна, в то время как что-то медленное может сильно выиграть от той же техники.

Распространенная ошибка: чрезмерное использование педали сустейна

«… злоупотребление педалью — это только средство прикрыть недостаток техники, создавая много шума, чтобы заглушить музыку, которую вы убиваете!» — Клод Дебюсси

Дебюсси был резок, но он прав. Педаль сустейна часто используется слишком часто, создавая мутный шумный звук. Чтобы избежать этого, не удерживайте ее, вместо этого используйте технику педалирования с задержкой / легато, описанную выше: отпустите и нажмите педаль после того, как вы сыграете следующую ноту (и).Почему после? Потому что демпферам нужно время, чтобы заглушить струны.

Хорошее практическое правило — будьте особенно осторожны с педалью сустейна, если мелодия состоит из соседних нот или когда аккорды меняются. Всегда позволяйте своим ушам направлять вас и сравнивать свою игру с записью профессионального пианиста.

Как читать обозначения педалей

Некоторым композиторам ясно, где они собираются использовать педали, и при необходимости можно добавлять. На нотных записях отметки на педалях показывают, где вы ставите ногу вниз, а когда снова поднимаете.Маркировка каждой педали немного отличается, но принцип тот же:

  • Педаль сустейна (демпфер): Вниз = «Пед». Вверх = «✱»
  • Педаль Sostenuto: Вниз = «Sost. Пед. Вверх = «✱»
  • Педаль Una corda (мягкая): Вниз = «una corda» Вверх = «tre corda»
Маркировка педалей

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Механика — это раздел физики, изучающий объекты, перемещаемые силами (включая другие тела или силы природы).

Эта дисциплина уходит корнями в Древнюю Грецию, где Аристотель изучал поведение тел, когда их бросали в воздух (например, камень). Однако именно Галилей, Кеплер и особенно Ньютон заложили основы так называемой ньютоновской механики , которую мы знаем сегодня.

Анимация колыбели Ньютона из книги Ньютона Principia Mathematica .

Человек, работающий в этой дисциплине, известен как механик.

Механика — это оригинальная физическая дисциплина, имеющая дело с макроскопическим миром, воспринимаемым людьми.Таким образом, это огромный объем знаний о мире природы. Механика охватывает движение всей материи во Вселенной под действием четырех сил: гравитации, сильного и слабого взаимодействия и электромагнитного взаимодействия.

Механика также составляет центральную часть техники.

Некоторые аспекты классической механики [изменить | изменить источник]

  • Астродинамика, навигация космических аппаратов, эксцентриситет орбиты и т. Д.
  • Механика твердого тела, упругость, свойства (полу) твердых тел
  • Акустика, звук в твердых телах, жидкостях и т. Д.
  • Гидравлика, жидкости в равновесии
  • Прикладная / Инженерная механика
  • Статистическая механика, большие сборки частиц
  • Релятивистская или эйнштейновская механика, всемирная гравитация

Ньютон [изменить | изменить источник]

Ньютон предложил три закона Ньютона.

  1. Объект будет оставаться с постоянной скоростью, если на него не действует сила.
  2. F = Ma: общая сила, действующая на объект, = масса объекта, умноженная на его ускорение.
  3. На каждое действие есть равная, но противоположная реакция.

Квантовая механика [изменить | изменить источник]

Следующие элементы относятся к квантовой механике:

  • Физика элементарных частиц, движение, структура и реакции частиц
  • Ядерная физика, движение, структура и реакции ядер
  • Физика конденсированного состояния, квантовые газы, твердые тела, жидкости и т. Д.
  • Квантовая статистическая механика, большие сборки частиц

Блоги:

Что делают педали фортепиано + Как их использовать для звучания профессионального уровня

Педали фортепиано — это рычаги, которые изменяют звучание фортепиано различными способами.У большинства пианино есть три типа педалей (справа налево): педаль сустейна, педаль состенуто и педаль приглушения.

Примечание. Некоторые цифровые клавиатуры могут иметь только одну педаль сустейна, которую можно подключить к клавиатуре.

Когда вы почувствуете себя более комфортно за фортепиано, вы, возможно, начнете задумываться об этих трех педалях внизу. Что делают педали на пианино? Вы найдете ответы в этом полном руководстве. Мы рассмотрим эффекты каждой педали, как их правильно использовать и как распознать их в нотах.

[cta_split_test id = ”BST-Piano-Shortcode”]

Что делают педали на фортепиано?

Педаль сустейна

Наиболее часто используемая из всех педалей пианино — это педаль сустейна (или демпфера). Это крайняя правая педаль, и правая нога нажимает на нее. Педали сустейна позволяют пианистам продлить звучание ноты намного дольше, чем они могли бы, просто нажав клавишу.

Это позволяет пианистам удерживать ноты столько времени, сколько указано в музыке, или пока они считают нужным. Некоторые ноты будут иметь маркировку фермата, что означает, что нота должна удерживаться дольше времени, указанного в ее значении.

Один из распространенных способов использования педали сустейна — удерживать длинные аккорды, которые служат аккомпанементом мелодии. Еще одно применение этой педали — игра с «артикуляцией легато». Это означает плавное соединение одной ноты с другой без перерывов между звуками.

Одно из ее названий — «демпферная» педаль, потому что она работает, снимая демпферы со струн, чтобы струны продолжали вибрировать.Что обычно происходит, когда ключ отпускается от нажатия вниз, так это то, что войлок амортизаторов останавливает движение струны.

По этой причине педаль сустейна придает звуку дополнительное богатство за счет симпатической вибрации. Другими словами, другие струны (не используемые) также вибрируют вместе с используемыми.

Педаль сустейна в нотах

В некоторых музыкальных произведениях отмечаются точные места, где вы должны нажимать и отпускать педаль сустейна. Вы также можете решить, когда и как его использовать, чтобы его использование не всегда отражалось в вашей музыке.

Самая распространенная нотация, которую вы увидите, — это символ под нотным станом. Символ показывает, когда нажимать на нее (несколько раз или один раз), а когда отпускать.

Ниже приведен пример того, как может выглядеть символ педалирования.

В этом примере начальная строка указывает на начало вращения педалей. Морковь в середине указывает на быстрое отпускание и повторное нажатие педали, а последняя линия указывает на полное отпускание педали.

Имейте в виду, что в нотах этот символ может быть намного длиннее. Это может быть даже одна линия, если педаль нажата и отпущена только одно нажатие. Вот еще один пример:

Другой способ обозначения педали в нотах — использование слова «пед». Это указывает на начало вращения педалей. Следующая звездочка (*) указывает на отпускание педали.

Еще один общий способ обозначения педалирования — это указать его в начале музыки или музыкального фрагмента с указанием «senza sordini. Это переводится как «без демпферов».

Как пользоваться педалью сустейна

При педалировании важно помнить, что ступня работает как рычаг. Ваша пятка находится на земле, и подушечка стопы нажимает на педаль.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что вы всегда должны оставлять ногу в контакте с педалью. Таким образом, вы можете легко нажать на педаль сустейна при необходимости.

Когда вы держите педаль, вы даже можете держать ее немного нажатой, чтобы педалировать более эффективно.Вы заметите, что это еще не приводит к включению педали.

При использовании педали необходимо слегка нажать на нее перед тем, как сыграть ноту, или прямо во время игры. Вы также обычно хотите сменить педаль сразу после взятия ноты.

Этот уровень координации может быть сложным и требует практики. Не расстраивайтесь, если вам сначала будет сложно включить педалирование в свою игру!

Педаль состенуто

Средняя педаль — это обычно педаль состенуто. Из трех педалей фортепиано пианисты используют ее реже всего. Педаль состенуто предлагает захватывающую вариацию педали сустейна.

Вместо того, чтобы удерживать каждую взятую ноту, педаль состенуто позволяет удерживать одни, но не другие. Это часто используется для сустейна длинных басовых нот, позволяя мелодическим и гармоническим линиям продолжать движение.

Как пользоваться педалью состенуто

В нотах вы увидите, как педали состенуто указываются так же, как и при обычном педалировании, за исключением добавления аббревиатуры «Sost.Чтобы использовать эту педаль, сначала ударьте и удерживайте ноты, которые вы хотите сохранить, одновременно нажимая на педаль состенуто.

Как только вы это сделаете, вы можете отпустить нажатые клавиши, но они все равно будут удерживаться. Вы можете сыграть любые дополнительные ноты, которые захотите, но они не будут устойчивыми, поскольку они были нажаты. после того, как вы нажали педаль состенуто.

Также можно использовать педаль сустейна, как обычно, при одновременном использовании педали состенуто. Короткое видео ниже показывает разницу внутри фортепиано между педалью сустейна и педалью состенуто.

Другие варианты средней педали

Сегодня большинство роялей оснащено педалью состенуто, в то время как у вертикальных пианино есть педаль глушения звука для тренировок вместо педали состенуто посередине.

Практическая педаль приглушения звука довольно проста: она заглушает звук всего фортепиано, вставляя слой войлока между молоточками и струнами, поэтому звук по-прежнему воспроизводится, но не так громко.Эта педаль нажимается левой ногой.

С практической точки зрения, это полезно, если вы хотите попрактиковаться, но вам нужно уменьшить уровень громкости для окружающих. Еще одна полезная особенность этой педали заключается в том, что вы обычно можете заблокировать ее влево, чтобы вам не приходилось удерживать ее в течение всей тренировки.

Скорее всего, вы никогда не увидите в своих нотах обозначения педали отключения звука для практики, поскольку она используется только для практики.

Средняя педаль используется нечасто, и ее возможности зависят от типа фортепиано.Из-за этого использование и назначение педали часто понимают неправильно.

Хотя педаль приглушения звука и педаль состенуто являются двумя наиболее распространенными средними педалями, также возможно, что средняя педаль может быть педалью сустейна только для басовых нот. Это «демпфер басов».

Кроме того, это может быть «бесшумная педаль». Бесшумная педаль блокирует удар молоточков по струнам, позволяя слышать звук только в подключенных наушниках. Или это может быть педаль, не имеющая никакой другой цели, кроме визуального представления.

Мягкая педаль

Другое название мягкой педали — педаль «una corda». Кажется, что эта левая педаль просто снижает громкость звука. Однако истинное предназначение педали — изменить цвет и тембр звука.

Из-за изменения цвета и громкости эта педаль создает ощущение таинственности, самоанализа или трепета.

Когда была создана педаль una corda, это означало, что вся клавиатура и ее молоточки немного сдвинулись вправо.Все молоты бьют только по одной струне, а не по двум, как обычно.

В современных фортепиано использование педали una corda означает, что клавиатура немного смещается вправо. Итак, молоточки ударяют по двум струнам вместо обычных трех, которые теперь связаны с каждой нотой.

Это означает, что сегодня это немного неправильное употребление, поскольку «una corda» переводится как «одна строка». Кроме того, современные пианино исполняют una corda немного иначе, чем рояли. По этой причине правильное название педали пианино — «полуудар».

Из-за наклона струн в пианино с вертикальным расположением струн клавиатура не смещается при нажатии una corda. Вместо этого молоточки ближе подходят к струнам, что приводит к аналогичному эффекту пониженной громкости.

Как пользоваться мягкой педалью

Как и при состенуто, ваша левая нога нажимает и на эту педаль. В нотах вы увидите una corda pedaling, обозначенную фразами con sordino и una corda. Следующий символ также указывает на неработающее педалирование.

Фразы senza sordino и tre corde говорят вам отпустить мягкую педаль. Вы также можете увидеть следующий символ.

Это видео прекрасно показывает, как звучит каждая из трех педалей фортепиано. Это также демонстрирует хорошее использование всех трех педалей в конце его импровизации.

Знание того, как пользоваться педалями пианино, позволяет придать игре изящество, точность и красочность. Хотя это может показаться простым, крутить педали на пианино — это искусство.Есть много техник, которые можно использовать для безупречного педалирования в музыке.