19Янв

Экономичные автомобили по расходу топлива в россии: Топ-10 самых экономичных машин российского рынка

Содержание

ТОП-5 моделей на 2020 год

Обзор и описание экономичных российских машин на 2020 год: топ-5 моделей, технические параметры, показатели расхода топлива, особенности, фото. Видео про экономичные автомобили Европы.Обзор и описание экономичных российских машин на 2020 год: топ-5 моделей, технические параметры, показатели расхода топлива, особенности, фото. Видео про экономичные автомобили Европы.

Содержание статьи:

  • Наиболее экономичные российские машины
  • Видео про экономичные автомобили Европы


Автомобили российского автопрома никогда не были эталоном экономичности, но и машинами с неоправданно высоким расходом топлива «Жигули» и «Волги» назвать тоже никак нельзя. Средний расход бензиновых двигателей производства АвтоВАЗ и УАЗ – 7 литров на 100 км смешанного цикла.

Дизельные варианты моторов имеют показатель 4,5 литра, что может считаться совсем неплохо, но, к сожалению, к 2020 году ни на одну легковую модель российский производитель так и не рискнул установить дизель, хотя еще в 2019-м АвтоВАЗ планировали оснастить новую Ладу 4х4 первым дизельным агрегатом.

Какие же российские автомобили самые экономичные?

  • ВАЗ Lada Vesta Sport – 8 литров бензина;
  • Lada Granta Drive Active – 6,5 л;
  • Lada Xray – 6,8 л;
  • Lada Largus – 7,9 л;
  • УАЗ Патриот – 11 л.

ВАЗ Lada Vesta Sport

Лада Веста 2018 года – флагман линейки ВАЗ. Переднеприводной седан ничем не отличается от аналогичной комплектации Kia Rio по параметрам управления, но превосходит по динамике разгона и стоимости комплектующих.

Средний расход топлива с самым мощным 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 145 л. с., моментом 187 Нм – 8 литров. Средний расход стандартной Весты без спортивного управления – 7 литров.

Премьера первого поколения спортивной версии автомобиля состоялась в 2018 году в Москве. Седан получил модернизированный двигатель и перенастроенную подвеску.

Классический вазовский рядный 4-цилиндровый мотор легко производит достаточный момент. Водители отмечают, что самая комфортная скорость седана – от 120 км/ч. Веста Спорт легко идет на обгон, сохраняет хорошую управляемость и динамику.

Чтобы добиться таких показателей и при этом не намного увеличить расход топлива, инженеры увеличили давление в топливной системе, установили новые распредвалы (увеличен ход клапанов на выпуске), была скорректирована регулировка газораспределительных фаз и перепрошит ЭБУ.

Изменив конструкцию воздухозаборника, на впуске воздух нагревается до 40 градусов, в итоге разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 9,8 секунду, максимальная скорость – 200 км/ч.

Lada Granta

Переднеприводный седан класса «В» Lada Granta Drive Active – модифицированная версия первого поколения Гранта, вышла на рынок в конце 2019 года. Премьерный показ состоялся 23 августа на автосалоне в Москве.

Всего седан получил 28 обновленных агрегатов, и среди них – новый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л. с., моментом 148 Нм. Двигатель агрегатируется на выбор пятиступенчатой «механикой» или 5-скоростным «роботом».

Трансмиссия влияет на скорость разгона, но не на расход топлива, средний показатель – 6,5 литров А-95 для смешанного цикла.


Спортивная версия Granta Drive Active значительно отличается от классического варианта седана. Агрессивный передний бампер, оригинальные накладки на пороги, 15-дюймовые диски в стиле «Baraka», спойлер придают седану элегантности и одновременно силы. С первой минуты кажется, что автомобиль хорошо будет себя чувствовать и на городской улице, и на легком бездорожье.

Водители отмечают, что комплектация с роботизированной коробкой более удобна, чем стандартная «механика». Новая настройка «робота» АМТ-2, в которой сокращено время ответа системы, плюс доработанная подвеска дают хорошую управляемость и маневренность.

В базовой комплектации Гранта оснащается двумя подушками безопасности, тремя системами помощи при экстренном торможении: ABS, EBD и BAS. В салоне предусмотрен подогрев сидений, электроусилитель руля, кондиционер, аудио-система на 4 динамика с поддержкой Bluetooth.

Lada Xray

В 2020 году хэтчбек Lada Xray выпускается в трех комплектациях. В линейке присутствует три бензиновых двигателя. Самый экономичный – 1,8-литровый 122-сильный агрегат, работает в паре с 5-ступенчатым «роботом». Расход топлива для смешанного цикла – 6,8 литра.

Серийное производство хэтчбека повышенной проходимости стартовало в декабре 2015 года. Инженеры АвтоВАЗ настаивают на том, что Xray – это не кроссовер, а хэтчбек, который имеет клиренс 195 мм и только передний привод.

В основе хэтчбека лежит платформа В0, которая предполагает установку стоек МакФерсон спереди и торсионную балку – сзади, на аналогичной платформе строится Рено Сандеро и Ниссан Алмера.

Объем багажника в пятидверной модификации – всего 260 литров, при сложенных спинках сидений заднего ряда грузовой отсек составляет 1207 л.

В базовой комплектации хэтчбек оснащается двумя подушками безопасности, антипробуксовучной системой, экстренным тормозом, системой помощи при старте, светодиодной оптикой ДХО, колесами на 16 дюймов. Для базы предусмотрен 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с., который идет в паре с пятиступенчатой «механикой», расход топлива – 7,2 литра.

Lada Largus

Переднеприводной универсал может считаться одним из экономичных автомобилей, но только в том случае, если авто равномерно эксплуатируется и в городе и на трассе.

Средний расход топлива семиместного универсала – 8 литров бензина. На трассе Ларгус демонстрирует достаточную экономичность – не более 5 литров, но в городе расход увеличивается до 11, а некоторые водители отмечают расход не меньше 12 литров А-95.

Комплектуется универсал двумя моторами, которые пришли в линейку не с КБ АвтоВАЗ, а с конвейера Renault. Оба мотора имеют объем 1,6 литра, первый на 8 клапанов продуцирует 90 л. с., второй бензиновый 16-клапаной агрегат выдает мощность уже в 102 л. с. Максимальная скорость – 167 км/ч.

Специально для этой модели на головном предприятии АвтоВАЗ было запущенно три новых цеха: сварочный, покраски и сборки. К 2020 году все Ларгусы производятся в Тольятти.

Универсал построен на платформе В0 и концептуально представляет модернизированный Renault Logan MCV. В базовой версии идет всего одна подушка безопасности, кондиционер, штатная аудио-система, система АВС, электроусилитель руля и полный электропакет.

УАЗ Патриот

Среди рамных полноразмерных внедорожников самым экономичным считается UAZ Patriot 2017 года. Под капотом мощного автомобиля установлен 2,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель производительностью 135 л. с.

Средний расход топлива – 11 литров. На трассе Патриот сэкономит литр топлива, но в городе расход увеличивается до 14 литров А-92.

Уже в базе внедорожник оснащается подогревом руля (что актуально, учитывая режим эксплуатации), камерой заднего вида, парктронником, круиз- и климат-контролем.

В обновленной версии предусмотрены ремни безопасности с преднатяжителем, единый топливный бак, режим офф-роуд и четыре системы безопасности: TCS, CBC, HBA, HHC.

Кроме стандартной рамы, внедорожник может предложить жестко подключаемый полный привод, понижающую передачу, большой клиренс – 21 см, электронную блокировку заднего дифференциала.

Заключение

Российские автомобили остаются самыми доступными на рынке СНГ по цене и отличаются достаточной надежностью и продуктивностью. Выбирая даже не самые экономичные модели в сегменте, водители могут спокойно экономить и на обслуживании, и на ремонте.

Видео про экономичные автомобили Европы:

Топ самых экономичных автомобилей, самые надежные авто бюджетного класса на Autospot

Топ экономичных автомобилей: критерии отбора

На российском рынке высоким спросом пользуются недорогие авто, которые не требуют больших затрат при эксплуатации. Определяющие факторы при отборе в ТОП самых экономичных автомобилей:

  • невысокая ценовая категория;
  • небольшой расход топлива;
  • доступное ТО, наличие недорогих запчастей.

Приведем самые экономичные и надежные автомобили 2020:

Citroen C3 Aircross

Компактный кроссовер для семейных поездок радует вместительным внутренним пространством с возможностью трансформации сидений. Бензиновые или дизельные моторы с тягой 92/102 л. с. расходуют 4,8/7,2/5,8 литров топлива (трасса /город /смешанный цикл). На сервисное ТО предоставляется 3 года гарантии.

Ford Fiesta

Маневренный седан ценят за удобное управление и надежную безопасность, подходящие для начинающих водителей. Силовые агрегаты используют в среднем 5,9 л бензина (4,5 л на трассе и 8,4 л в мегаполисе). Гарантийный сервис в течение 100 тысяч километров пробега.

Volkswagen Golf

Быстрый хэтчбек С-класса в условиях города или трассы позволяет достичь разгона до сотни за 8,6-9,1 сек. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 4,3-4,4 л. Предусмотрена адаптация для нашего климата. Цена продаж вполне оправдана высоким немецким качеством.

Kia Picanto

Стильная машина с богатой технической начинкой призвана обеспечить удобство в управлении и безопасность. Моторы сжигают в 4,9 бензина (4,1 литров на магистрали и 6,3 литров в городских условиях). Бесплатное обслуживание на протяжении пяти лет (до 150 тыс. км. пробега).

Hyundai Creta

Универсал корейского производства с комфортным пятиместным салоном пользуется популярностью благодаря оптимальному сочетанию бюджетной стоимости и качества оснащения. Потребление бензина составляет 4,6 л на магистрали и 7,5 л в мегаполисах. Длительный бесплатный ремонт – на протяжении 5 лет.

Kia Rio

Cтильный недорогой седан-кореец завоевал доверие за хорошее оформление интерьера с электронным оснащением, включая начинку по защите людей в базовой комплектации. Двигатели сжигают порядка 6 л АИ-95, 4,9 л на магистралях и 7,8 л на городских улицах. Длительный гарантийный сервис – 5 лет с момента приобретения.

Hyundai Solaris

Субкомпактный близнец Киа Рио выигрывает по качеству сборки, просторному салону с регулировкой сидений, оснащен отличной АКПП, обеспечивающей плавный ход, отличается неприхотливостью в техобслуживании. В смешанном цикле потребление бензина составляет 6 л.

Mercedes-Benz

Владельцы седана A-класса отмечают фирменный экстерьер, комфортный салон с удобным управлением, в базовой версии – наличие активной системы обеспечения защиты пассажиров в аварийных ситуациях. Бесплатный ремонт – для новых машин с показателями до 200 тысяч километров.

Skoda Octavia

Пятиместный лифтбэк выигрывает в плане надежности, тихого плавного хода, «всеядности» при малом использовании топлива (в среднем 5,8 л). Производитель гарантирует неоплачиваемый ремонт на протяжении 2 лет без ограничения километража.

Volkswagen Polo

Этот седан по доступной цене популярен благодаря продуманным до мелочей интерьеру, электронной приборной панели, приспособленности к нашим климатическим условиям. Заправка АИ-95 с расчетом 5,8 л на стокилометровку. Предоставляется двухлетний гарантийный сервис.

Почему выгодно купить автомашину через Autospot?

При помощи нашего сайта можно купить лучшее авто из рейтинга со значительными скидками. Официальные дилеры, с которыми мы сотрудничаем, предлагают выгодные программы кредитования и страховки, помощи в дороге и обязательства по обслуживанию.

Russias Developing Automotive Fuel Economy Policy

Политика регулирования l Экономические инструменты l Маркировка l Ссылки

1.1 Исходная информация

Устойчивый экономический рост в России за последнее десятилетие способствовал быстрому росту автомобилизации, а в 1995-2006 гг. собственность выросла на 84%. Ожидается, что к 2015 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. В 2010 году продажи легковых автомобилей выросли на 30% до 1,78 млн единиц, а потенциал роста числа владельцев автомобилей еще далек от полного использования. Владение личными автомобилями в России остается ниже среднего уровня в большинстве развитых стран, т.е. 160-260 автомобилей на 1000 жителей по сравнению с 460-500 в ЕС и 600-750 в США. На транспортный сектор России приходилось 25% конечного энергопотребления (94,4 млн т н. достигается современными технологиями.

Как и во многих других регионах мира, транспортные средства используются в основном в городских районах, что приводит к пробкам и ухудшению качества воздуха. На автомобильный транспорт приходится 48% всего энергопотребления в транспортном секторе, и он обладает самым большим потенциалом для улучшения с точки зрения энергоэффективности и сокращения загрязнения. Несколько загрязняющих веществ, прежде всего PM10, SO2 и NOx, ответственны за 90% рисков для здоровья человека от загрязнения атмосферного воздуха в России. .

Потенциал повышения энергоэффективности на транспорте (млн т н.э.), Россия


Фото: Группа Всемирного банка, 2008 г.: 59

1.2 Российский парк легковых автомобилей быстро растет

5 потребления энергии в России, так как парк частных транспортных средств увеличивается, а инфраструктура общественного транспорта и пассажиропоток ухудшаются. Кроме того, низкий уровень инвестиций в общественную инфраструктуру сочетается с небольшим количеством стимулов для потребителей покупать более экономичные автомобили, что приводит к увеличению количества более крупных, более мощных и менее экономичных автомобилей.

В парке малотоннажных автомобилей в России 51% автомобилей старше 11 лет.


1.3 Состояние потребления топлива/выбросов CO2 парком легковых автомобилей

По оценкам Международного энергетического агентства, средний показатель экономии топлива в России составил 8,33 л/100 км в 2005 г. и 8,11 л/100 км в 2008 г. с сокращением на 0,9 %. Глобальная инициатива по экономии топлива оценивает средний мировой показатель в 2005 году в 8,04 л/100 км с целью снижения среднего показателя до 4,02 л/100 км к 2050 году.

При инерционном сценарии количество автомобилей к 2015 г. достигнет 400 ед./1000 жителей (почти на уровне Западной Европы), а выбросы ПГ автомобильным транспортом увеличатся со 100-110 МтCO2/год до 180 МтCO2 /год.

Сравнительная энергоемкость легковых автомобилей, 2004 г.

Фото: Группа Всемирного банка, 2008: 61

2.0 Политика регулирования

2.

1 Национальный стандарт от транспорта. В 2009 г. Россия приняла национальную энергетическую стратегию, направленную на повышение энергоэффективности транспорта на 40% в рамках стратегии до 2030 г. В 2008 г. был издан указ президента «О мерах по повышению экологической и энергетической эффективности российской экономики». приоритет энергоэффективности, в том числе в транспортном секторе. По оценкам Всемирного банка, потенциальное сокращение выбросов CO2 в результате вмешательства в транспортный сектор России составляет 100 МтCO2/год и 50 МтCO2/год от дорожного транспорта.

2.2 Тип испытательного цикла

Нет

2.3 Ограничения на ввоз

Новые автомобили

Стандарты обычных загрязняющих веществ для транспортных средств установлены на уровне Евро 4 с января 2010 г. и Евро 5 с 2014 г. для новых отечественных и импортных автомобилей. Для ввозимых автомобилей действует возрастная система налогообложения: 30% повышение налога на ввозимые автомобили старше 1 года; Повышение налога на 35% для ввозимых автомобилей возрастом от 3 до 5 лет; для автомобилей старше 5 лет налог находится в пределах от 2,5 до 5,8 евро за см3 объема двигателя.

Подержанные

См. выше

2.4 Технологические мандаты/цели

Хотя неясно, введены ли в России технологические мандаты, частные предприятия в области гибридных транспортных средств существуют.

3.0 Фискальные меры и экономические инструменты

3.1 Налоги на топливо

Действуют дифференцированные налоги на топливо в зависимости от октанового числа и качества.

3.2 Комиссионный сбор

Н/Д

3.3 Выкуп

В 2010 году была начата национальная программа выкупа.

3.4 Другие налоговые инструменты

Региональные органы власти применяют ежегодный транспортный налог, привязанный к мощности транспортного средства, но уровень собираемости низкий. Кроме того, налог слишком низок, чтобы иметь большое влияние на владение транспортным средством или выбор технологии и эффективности транспортного средства. Для импортных автомобилей старше 1 года взимается налог в размере 2,80 евро за см3 (куб. см) объема двигателя. Для автомобилей старше 5 лет налог находится в пределах от 2,50 до 5,80 евро за см3 объема двигателя.

3.5 Регистрационные сборы

Н/Д

3.6 НИОКР

Н/Д

4.0 Меры по управлению дорожным движением

4.1 Приоритетные полосы

Н/Д

4.2 Парковка

Н/Д

4.3 Плата за проезд по дорогам

В России нет программ по взиманию платы за пробки или дороги.

5.0 Информация

5.1 Маркировка

Н/Д.

5.2 Информация для общественности

Н/Д

5.3 Отраслевая отчетность

Н/Д

Наверх


Приведенный выше текст представляет собой резюме и синтез следующих источников
  • Выбросы CO2 при сжигании топлива, Международное энергетическое агентство, 2011 г. http://www.iea.org/co2highlights/co2highlights.pdf
  • Энергоэффективность в России: неиспользованные резервы. Группа Всемирного банка, 2008 г.
  • Страновой вопросник ЮНЕП по политике экономии автомобильного топлива для России, 2010 г.
  • Международное сравнение топливной экономичности легковых автомобилей и соответствующих характеристик. МЭА/ЭТП. 10 мая 2011 г. http://www.globalfueleconomy.org/Documents/Updates/Bibendum2011-May2011-IEA-Fuel-Economy-Report.pdf

Россияне хвалят размер, а не экономию топлива на автосалоне Российские покупатели стремятся к экономии топлива и изменению климата, поскольку они проецируют растущее богатство с помощью своих автомобилей.

Покупатели осматривают автомобиль Hummer, выставленный в выставочном зале в Дубае, 26 августа 2008 г. REUTERS/Ahmed Jadallah

Международные автопроизводители, которые в этом году представили более крупные и мощные машины на полугодовом мероприятии, похоже, уловили предубеждение против экономичных автомобилей в России, где цены на бензин такие же, как в США, но вдвое ниже западноевропейского уровня.

.

Из 14 представленных моделей Nissan восемь были внедорожниками, а три бюджетные модели стояли в углу у ванных комнат.

«Не в русском стиле беспокоиться об экономии топлива», — сказал Максим Карлюк, консультант по продажам, обслуживающий автосалон Nissan.

«Люди хотят большего. Они хотят перейти на полный привод. Они хотят двигаться вверх».

В то время как самый большой и яркий из внедорожников — GM Hummer — отсутствовал на выставке, посетители в день прессы стекались, чтобы сфотографироваться на фоне Jeep Grand Cherokee GM и других солидных предложений среднего класса.

Экспорт нефти и газа поддержал десятилетие экономического роста в России, помогая миллионам россиян выйти из бедности и перейти в средний класс. Поскольку большинство квартир было приватизировано им после распада Советского Союза, первая крупная покупка, к которой они стремятся, — это новая машина.

Соответственно, продажи иномарок, которым отдают предпочтение отечественные модели, ассоциирующиеся с советским прошлым, в январе-июле 2008 года выросли на 46 процентов.

Московский автосалон в этом году впервые попал в категорию «А». OICA, парижским судьей таких мероприятий, присоединилась к выставкам в Женеве, Париже, Лондоне, Детройте и Франкфурте.

Но это резко отличалось от событий в Европе и Соединенных Штатах, где рекордные цены на бензин вызвали повальное увлечение электрическими или гибридными автомобилями, которые широко демонстрировались на автомобильных выставках на Западе.

У Nissan был единственный электромобиль на московской выставке: Denki Cube, квадратная машина с маленькими молниями, вырезанными в решетке радиатора. По словам Карлюка, он привлек мало внимания и не сопровождался девушкой в ​​коротком платье, как большинство внедорожников.

Компания General Motors, чей экономичный Ford Focus является самой продаваемой иномаркой в ​​России, решила подчеркнуть спортивность автомобиля, а не его маленький двигатель, украсив купе спойлером, гоночными шинами и окрасив в салатово-зеленый цвет.

BP, единственная нефтяная компания, представленная на выставке, продвигала более дорогой тип топлива под названием BP Ultimate, который, по ее словам, может сделать двигатель более мощным с наценкой около 7 процентов по сравнению с обычным топливом с октановым числом 95.