Что лучше, тосол или антифриз для ВАЗ 2110?
На современном рынке товаров для автомобилей можно найти всевозможные охлаждающие жидкости. Некоторые из них называются тосолами, некоторые антифризами. Они представлены большим разнообразием брендов и цветов.
Какой хладагент лучше выбрать для ВАЗ 2110? Есть ли разница между тосолом антифризом? На эти и другие вопросы ответим в статье.
Охлаждающие жидкости, или «незамерзайки», как их называют в народе, необходимы для эффективного охлаждения двигателя зимой и его защиты от перегрева летом. На большей территории нашей страны зимние температуры опускаются до критических отметок. Чтобы система охлаждения в таких условиях функционировала нормально, жидкость должна иметь максимально низкий порог замерзания. Особенно это актуально для Сибирских и северных регионов.
И тосол, и антифриз имеют одинаковую гликолевую основу, смешанную с дистиллированной водой. В натуральном виде этиленгликоль, который используется для изготовления охлаждающих жидкостей чаще всего, закипает при температуре +196 °С и замерзает при -11 °С.
До 20 % объема «незамерзаек» составляют всевозможные присадки. Они позволяют не только увеличить эффективность жидкостей, но и защитить патрубки, радиатор и блок двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля.
Если залить в систему чистый гликолево-водный состав, то в ближайший месяц, скорее всего. придется менять всю систему охлаждения, а возможно, и ремонтировать двигатель.
В системы охлаждения первый автомобилей заливали самую доступную охлаждающую жидкость – воду. Однако это вещество, помимо всех достоинств, имело один огромный минус – оно замерзало при отрицательных температурах. Превращаясь в лед, вода расширялась и разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки.
Именно поэтому еще в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не давал ей застывать, а превращал на морозе в пластичную «кашу».
В начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. На них этиленгликоль действовал отрицательно: крыльчатки помп, медные и латунные элементы, блок цилиндров покрывались коррозией.
Все автомобили, которые производились в СССР до ВАЗа, имели чугунные блоки, поэтому коррозия им была не страшна. Однако с появлением Фиата 124 (будущего ВАЗ 2101) обнаружилась проблема. Во время испытаний выяснилось, что в СССР нет незамерзающей жидкости, подходящей для итальянского двигателя.
Итальянцы предложили свой антифриз, но Советский Союз от него отказался в целях экономии валюты.
Институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость, которая бы не вызывала коррозии импортных двигателей. Ученые добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и хоть как-то защищали силовой агрегат.
Состав назвали Тосолом, поскольку он был создан в отделе «Технологий Органического Синтеза». «Ол» типичное окончание многих химических терминов. Спустя время слово «тосол» стало нарицательным. Советские и российские автолюбители стали называть им любую охлаждающую жидкость.
Как уже понятно из вышесказанного, тосол – это тот же антифриз, который был разработан в 60-х годах специально для автомобилей ВАЗ, но потом начал использоваться в других транспортных средствах по мере их появления.
Сегодня тосол чаще заливают владельцы отечественных машин, в том числе ВАЗ 2110. Многие думают, что эта жидкость исключительно синего цвета с порогом замерзания около -30 °С, однако существует также красный (розовый) тосол с рабочей температурой до -50 °С.
Основным достоинствам и причиной высокой популярности тосола в России является низкая цена. При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:
- Невозможность использования в высокотемпературных двигателях (жидкость закипает при +110 °С)
- Необходимость менять каждые 2-3 года
- Высокая химическая активность из-за минимального содержания этиленгликоля и присадок
Отечественные автомобили в большинстве своем работают на тосоле исправно, но иномарки с ним могут даже не завестись.
Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110, необходимо знать тип и цвет антифриза, допустимого для автомобиля конкретного года выпуска. При этом один и тот же вид жидкости может выпускаться в разных оттенках. У каждой имеется свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ 2110 любых годов выпуска (с 1996 по 2007) подойдет гибридный антифриз класса G11 зеленого или синего цвета. Примерный срок его службы – 3 года.
Производители могут быть разными – в зависимости от поколения машины рекомендуется та или иная марка. Например, для ВАЗ 2110 1996 года рекомендуется Лукойл Экстра, Castrol NF, AWM, для автомобилей 2007 года – Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf.
По возможности сверяйте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций автопроизводителя и интервалам техобслуживания.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (3 оценки)
Какой антифриз выбрать | ZavGar Барнаул
В прошлой статье мы разбирали понятие «антифриз», какой жидкость может быть.
В продолжение темы составим мини гайд о том какой антифриз выбрать, вредно ли смешивать охлаждающую жидкость и стоит ли это делать.
Итак, по порядку
1) Для начала необходимо учесть материал изготовления двигателя и радиатора, т.к. жидкость разного вида оказывает разное влияние на металл.
Например, красный антифриз не очень подходит в качестве защиты трубок и радиатора из алюминия. А зеленый антифриз в свою очередь бесполезен при использовании с деталями из меди и латуни.
В случае неверного подбора, антифриз меньше прослужит и замена жидкости потребуется раньше положенного времени.
Когда в вашей системе охлаждения и двигателе преобладают сплавы из меди и латуни, ваш выбор красный антифриз. В случае когда наоборот преобладает алюминиевый сплав – выбирайте зеленый антифриз.
2) Важно соблюдать предписания, указанные заводом-изготовителем в спецификации к автомобилю. Чтобы продлить службу вашего автомобиля и сократить интервал замены антифриза, посмотрите в эти предписания и вы найдете информацию о том какой антифриз, в каком количестве и куда лучше использовать. Как правило, там указывается оттенок охлаждающей жидкости, но если будет указана маркировка, то обратитесь к расшифровке состава.
Помимо этого обратите внимание, при неправильно подобранной жидкости, автомобиль и вовсе не заведется. Дело в следующем, изготовители ставят в конструкцию автомобиля датчики, реагирующие на состав жидкости. Когда жидкость не соответствует требуемому составу, датчик не дает завести двигатель. Таким образом автовладельцев страхуют от заправки не тем антифризом.
3) Заливку антифриза выполняют через отверстие расширительного бака. Рекомендуем держаться среднего уровня наличия жидкости.
4) Придерживайтесь марки одного производителя, так вы исключите разницу в пропорциях присадок и составе, которые используют производители.
5) Если возросла необходимость доливать/менять антифриз, то следует подумать о смене марки антифриза. Ну, тут просто, как и говорилось выше, разные производители используют разную концентрацию допусков и веществ, поэтому у одного класса антифриза свойства могут отличаться в зависимости от производителя.
Можно ли смешивать разные виды антифриза?
Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Важно всегда придерживаться определенных параметров. Охлаждающая жидкость различных изготовителей возможно использовать, но она должна иметь надлежащее качество и марку.
Не запрещено заливать разную по цвету охлаждающую жидкость, если он имеет общий класс. Говоря более развернуто, синий антифриз G11 можно смешивать с зеленым антифризом G11. Охлаждающую жидкость класса G12 c красным оттенком можно смешивать с жидкостью G12 желтого оттенка.
Решающим критерием совместимости антифризов можно считать набор присадок, и их состав (на что указывает класс). Нельзя использовать в жидкость с карбоновой кислотой фосфатный или силикатный антифриз. Это разные по составу жидкости и при смешивании высока вероятность забить систему охлаждения.
Если вы не знаете какая жидкость была залита ранее, то рекомендуется выполнить полную замену с промывкой, так вы наверняка избежите печальных последствий.
Ниже приведена таблица совместимости антифризов, наглядно показывающая какие классы жидкости можно совмещать.
О чем говорит цвет залитого антифриза
Со временем, антифриз приобретает коричневый или бурый оттенок, что говорит о присутствии в системе охлаждения ржавчины и накипи. Антифриз окрашивается в такой оттенок, если добавляли в систему охлаждения воду, либо залита жидкость не надлежащего качества. Для устранения ржавчины необходимо выполнить промывку с полной заменой антифриза.
Желтый/бледный оттенок антифриза говорит о том, что двигателю не хватает теплоотвода, он перегревается. Эксплуатировать автомобиль в таком случае можно, но стоит как можно раньше заменить охлаждающую жидкость.
Также, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов! Помочь с подбором, записаться на замену и ответить на любые вопросы могут по телефону 500-112.
Приобрести антифриз можно у нас в отделах
Город Барнаул:
- Павловский тракт, 8
- Павловский тракт, 54Б
- Целинная, 3
- Заринская, 1Б
- Малахова, 177е/2
- Шумакова, 74
- Энтузиастов, 44
- Попова, 248/2
Город Новосибирск:
- Гусинобродское шоссе, 8
- Курчатова, 2
Лучшая охлаждающая жидкость и вода для двигателя в 2023 году
youtube.com/embed/kPDSyzpRg7Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Какая охлаждающая жидкость для двигателя самая лучшая?
Гоночные и высокопроизводительные автомобили
Расчетное время чтения 10:30
Итак, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для высокопроизводительных двигателей? Если вы новичок в гонках, вам может быть интересно, можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости. Асфальтовые дорожки не позволяют использовать охлаждающие жидкости на основе гликоля. Таким образом, большинство гонщиков используют в своей системе охлаждения обычную воду. Гликоль скользкий и представляет опасность, если его пролить на трассу.
Возможно, вы думали: «Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для моего гоночного автомобиля? Есть ли что-нибудь лучше, чем чистая вода? Сегодня высокопроизводительные гоночные двигатели выделяют больше тепла, чем когда-либо. Им нужна охлаждающая жидкость двигателя, которая обеспечивает более высокую теплопередачу, чтобы оставаться прохладной, предотвращать перегрев и работать на оптимальном уровне в любых условиях.
Два ключевых компонента определяют эффективность охлаждающей жидкости. Один из них — качество воды. Другой — смачивающие агенты. Высококачественная вода + несколько смачивающих агентов = лучшая охлаждающая жидкость для гоночных автомобилей и высокопроизводительных двигателей.
Когда вы интенсивно бегаете по гоночной трассе, крайне важно использовать высокоэффективную охлаждающую жидкость премиум-класса для защиты вашей системы. В этой статье мы обсудим важность качества воды и смачивающих агентов.
Вода передает примерно в два раза больше тепла, чем гликоль, но это не лучшая охлаждающая жидкость для гоночных двигателей. Проблема в том, что вода вызывает коррозию. Это также приводит к образованию накипи, отложений и электролиза в системе охлаждения с течением времени.
ЛУЧШАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Прежде чем мы обсудим лучшую охлаждающую жидкость для гоночных автомобилей, нам нужно обсудить одну тему. Какая охлаждающая жидкость двигателя лучше? Есть несколько различных типов воды, которые вы можете использовать. Мы рассмотрим варианты.
Большинство ипподромов находятся в сельской местности и получают воду из колодцев. Качество колодезной воды плохое, потому что она содержит несколько загрязнителей. В список входят железо, сера и другие вещества, ускоряющие коррозию металлов в системе охлаждения.
Давайте углубимся и посмотрим на различные источники воды для охлаждающей жидкости двигателя:
- Водопроводная вода – поступает с местной муниципальной водоочистной станции. Они получают водопроводную воду из рек, озер, ручьев, прудов, родников и опресненную морскую воду. Можно ли использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя? Мы не рекомендуем это. Водопроводная вода не лучший выбор для охлаждения двигателя из-за жесткости воды. Это характерно для большинства водопроводной воды.
.
Твердость — одна из самых проблемных проблем для систем охлаждения. В охлаждающей жидкости двигателя жесткость выпадает из раствора и запекается на горячих поверхностях внутри головок цилиндров и радиаторов. Это приводит к образованию накипи и отложений. Накипь и отложения снижают теплоотдачу и со временем приводят к перегреву и возможному повреждению двигателя. На самом деле, только чешуя толщиной 1/16″ может снизить теплопередачу до 40%!
Есть несколько других причин, по которым вам не следует использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости автомобиля:
– Ион хлорида
Производное опресненной воды. Опресненная вода распространена в прибрежных районах, где пресной воды не так много.
Опреснение удаляет соль (хлорид натрия). Этот процесс делает морскую воду пригодной для питья. Но в процессе остается хлорид-ион из соли. Хлорид в охлаждающей жидкости двигателя представляет собой большую проблему по нескольким причинам:
- Ион хлора довольно мал. На молекулярном уровне он может проникать в матричную структуру алюминиевого сплава. Это вызывает межкристаллитную коррозию. В тяжелых случаях этот тип коррозии ускоряется по мере проникновения вглубь металла.
- Ион хлорида может соединяться с водородом в воде с образованием соляной кислоты. Это снижает pH охлаждающей жидкости двигателя и делает ее кислой и вызывает коррозию металлов в системе.
ASTM D3306 — это стандартная спецификация охлаждающей жидкости двигателя, которой следуют все OEM-производители. В нем указано максимально допустимое содержание хлорида 25 частей на миллион. Как правило, водопроводная вода муниципальных опреснительных установок содержит 50-100+ частей на миллион хлоридов.
– Хлор
Используется муниципалитетами для дезинфекции исходной воды. Водопроводная вода может стать кислой из-за хлора. Не вдаваясь в подробности, муниципалитеты иногда чрезмерно хлорируют воду, чтобы добиться надлежащей дезинфекции.
Процесс приводит к образованию хлоруксусной кислоты. Когда вода рециркулирует в системе охлаждения через повторяющиеся циклы нагрева/охлаждения, хлоруксусные кислоты снижают pH охлаждающей жидкости. Это делает его кислым и вызывает коррозию металлов.
- Колодезная вода . Мы уже упоминали, почему это не лучшая охлаждающая вода для двигателя. Но вы можете задаться вопросом, можно ли использовать очищенную колодезную воду. Проблема с очищенной колодезной водой заключается в том, что варианты очистки и качество продукции различаются. Железо из колодезной воды будет осаждаться на горячих поверхностях внутри систем охлаждения. Сера образует серную кислоту. Кислота снижает pH охлаждающей жидкости и ускоряет коррозию.
- Дождевая вода . Дождевая вода не только содержит загрязнители окружающей среды, но и является кислотной. Это особенно верно, если вы живете рядом с океаном, угольными электростанциями или городскими районами со смогом.
- Умягченная вода – Бытовые умягчители воды не являются самыми сложными устройствами для очистки воды. В зависимости от того, насколько хорошо они изготовлены, обслуживаются и регенерируются, они могут пропускать достаточное количество ионов хлорида, вызывающих коррозию. Это может испортить систему охлаждения. Кроме того, бытовые умягчители воды оставляют после себя другие загрязняющие вещества. Эти загрязняющие вещества могут нанести ущерб системе охлаждения. Умягченная вода отлично подходит для купания и питья, но это не лучшая охлаждающая вода для двигателя.
- Дистиллированная вода — Некоторые люди используют дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Если у вас есть утюг, вы знаете, что они рекомендуют использовать дистиллированную воду. Вы можете подумать, что это отличный выбор охлаждающей жидкости. Не правда. Дистиллированная вода получается при кипячении воды в пар. Пар снова превращается в жидкость. Процесс оставляет соли и минералы и убивает биозагрязнители. Сразу после дистилляции вода имеет нейтральный баланс pH 7. Но вскоре она становится кислой. Почему? Дистиллированная вода электрохимически несбалансирована; он агрессивно поглощает все, чтобы восстановить электрохимический баланс.
Углекислый газ является наиболее распространенным веществом («источником пищи»), встречающимся в окружающей среде. Таким образом, это идеальный источник пищи. Свежедистиллированная вода поглощает углекислый газ до тех пор, пока не достигнет равновесия с атмосферой. При попадании в раствор углекислый газ реагирует с водой с образованием угольных кислот.
Дистиллированная вода с «ионным голодом» медленно растворяет металлы. На более толстых поверхностях, например на головках цилиндров, образуются ямки, а на более тонких поверхностях, например, на трубках радиатора, возникают точечные утечки.
- Деионизированная (ДИ) вода – возникает при прохождении воды через катионообменные и анионообменные смолы. Подобно дистиллированной воде, деионизированная вода является электрохимически несбалансированной и ионно голодной.
- Фильтрованная вода – Они используют различные методы фильтрации воды. Ни один из них не справляется с удалением достаточного количества ионов хлорида. Мы уже обсуждали ионы хлора по отношению к водопроводной воде.
- Вода обратного осмоса (RO) – это лучшая охлаждающая вода для двигателей, используемая в гонках. Почему? Потому что обратный осмос на сегодняшний день является самым сложным методом очистки воды. Обратный осмос удаляет практически все виды растворенных и взвешенных химических соединений и биологических. Они используют воду обратного осмоса в отраслях, где требуется очень чистая вода. Производство микрочипов является отличным примером. RO также используется для очищенной питьевой воды.
Обратный осмос производит сверхчистую, электрохимически стабильную и сбалансированную воду. Это критично для охлаждающей жидкости двигателя. Еще одним преимуществом обратного осмоса является удаление 100% ионов хлорида из воды.
Дистиллированная и деионизированная вода с антифризом
Вы можете безопасно использовать дистиллированную или деионизированную воду в смеси антифриза 50/50. Это потому, что гликоль и другие химические вещества в антифризе поддерживают электрохимический баланс.
Антифриз также имеет резервную щелочность, защищающую от углекислоты. Есть еще один важный момент, который вы должны знать. В антифризе вдвое меньше воды, чем в обычной водяной охлаждающей жидкости. Это снижает вредное воздействие дистиллированной или деионизированной воды.
ПРЯМАЯ ВОДЯНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ VS. АНТИФРИЗ
Как мы уже говорили, вы не можете использовать антифриз для гонок по асфальту, потому что скользкий гликоль представляет опасность для трассы, если он протекает или проливается. А если гоняться по грязи? Водяной хладагент по-прежнему имеет ряд преимуществ по сравнению с антифризом в системе охлаждения:
- Обладает более высокой удельной теплоемкостью, что обеспечивает более эффективную и действенную теплопередачу. Гликоль, смешанный с антифризом, плохо проводит тепло.
- Имеет более низкую вязкость, что позволяет ему быстрее течь по трубкам радиатора.
- Не желируется в моторном масле и не повреждает подшипники, если охлаждающая жидкость просачивается в картер, в отличие от антифриза.
- Не содержит гликоля, поэтому не создает опасных условий для скользкой трассы при/в случае утечки охлаждающей жидкости.
STAY FROSTY
® RACE READYЛучшая гоночная охлаждающая жидкость
Если вы не живете в месте с температурой минус 30 градусов по Фаренгейту, вам не нужна смесь антифриза 50/50. Формула Stay Frosty® Race-Ready является лучшей гоночной охлаждающей жидкостью и обеспечивает лучшее из всех миров. Начнем с того, что мы смешиваем Stay Frosty со 100% ультрачистой водой обратного осмоса, что обеспечивает самую низкую электропроводность среди ЛЮБЫХ доступных охлаждающих жидкостей для двигателей.
Во-вторых, Race-Ready не содержит скользкого гликоля и безопасен для использования на гоночных трассах. Это формула премикса, готовая к использованию — просто откройте бутылку, налейте ее, и все готово. С нашей формулой Race-Ready нет необходимости использовать присадку к охлаждающей жидкости.
Stay Frosty идеально подходит для чувствительных гоночных радиаторов из алюминиевого сплава и содержит те же ингибиторы коррозии OAT, что и антифризы с увеличенным сроком службы. Другими словами, он обеспечивает защиту от коррозии, превосходящую требования строгого стандарта ASTM D3306, рекомендованного OEM-производителями для охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе.
Теперь давайте обсудим то, что действительно отличает Stay Frosty от остальной упаковки: увлажняющие вещества.
СМАВЧИВАЮЩИЙ АГЕНТ
Помимо качества воды, еще одним важным компонентом охлаждающей жидкости является смачивающий агент (ПАВ). Лучшая охлаждающая жидкость для двигателя имеет много смачивающих агентов. Stay Frosty от VP — ЕДИНСТВЕННАЯ гоночная охлаждающая жидкость, которая содержит не один смачивающий агент, а три. Три разных поверхностно-активных вещества в составе Stay Frosty работают в различных температурных диапазонах и обеспечивают самую высокую теплопередачу. Конкурирующие бренды не могут этого сделать.
Что такое смачивающий агент?
Смачивающий агент снижает поверхностное натяжение охлаждающей жидкости двигателя на водной основе. Это позволяет охлаждающей жидкости лучше контактировать с поверхностью раздела жидкость-металл внутри головки блока цилиндров двигателя. Жидкость может лучше поглощать тепло. Как только он поглощает это тепло от головки блока цилиндров двигателя, он может более эффективно передавать это тепло во внешнюю среду через радиатор. Чистый эффект — более холодный работающий двигатель.
Три смачивающих агента в Race-Ready распределены по уровням. Имеют оптимальный температурный диапазон, обеспечивающий смачивающие характеристики:
- Смачивающий агент с низкой температурой помутнения
- Смачивающий агент при средней температуре помутнения
- Смачивающий агент с высокой температурой помутнения
Высокая температура помутнения особенно важна в гонках; это критично при интенсивном беге на гоночной трассе. Поверхностно-активное вещество с высокой точкой помутнения в Race-Ready работает в самых экстремальных условиях жары в гонках. Один из самых популярных конкурирующих брендов, который останется безымянным, не будет работать в том же диапазоне высоких температур, что и Stay Frosty.
Вот еще что нужно учитывать. Предположим, вы заезжаете в боксы, или на трассе происходит авария, и вам нужно остановиться или притормозить. Внезапно поток воздуха прекращается, и вы рискуете закипеть или перегреться. Благодаря множеству смачивающих агентов в охлаждающей жидкости Race-Ready вам не нужно об этом беспокоиться. Если вы увлекаетесь наукой, это требует глубокого погружения. Если вы действительно увлекаетесь наукой, это требует глубокого погружения в то, что такое поверхностно-активное вещество.
Коричневый шлам в охлаждающей жидкости двигателя
Хорошей аналогией является то, что три поверхностно-активных вещества Stay Frosty действуют так же, как многокомпонентное моторное масло, но в разных температурных диапазонах. Конкурирующие бренды, которые имеют только один смачивающий агент, подобны однокомпонентному моторному маслу.
Одна из других популярных на рынке гоночных охлаждающих жидкостей содержит антипенный компонент на силиконовой основе. При определенных условиях он полимеризуется и образует коричневую слизь, которая покрывает внутреннюю часть системы охлаждения.
Если вы использовали марку этого конкурента, вы могли заметить слизь в вашей системе охлаждения. Как только это произойдет, удалить всю эту грязь из системы будет сложно, а грязь негативно повлияет на теплопередачу.
Stay Frosty является биоразлагаемым, нетоксичным продуктом, прошедшим испытания на динамометрическом стенде и доказавшим свою способность снижать температуру двигателя. Это гарантирует, что вы получите наиболее оптимальную теплопередачу для конфигурации вашей системы.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ПРЯМОЙ ВОДЫ НА ЗАМОРОЗНУЮ
®Если вы использовали чистую воду в гоночной системе охлаждения, мы рекомендуем вам выполнить пару хороших обратных промывок перед переходом на формулу Stay Frosty Race-Ready. Это поможет удалить как можно больше грязи из вашей системы охлаждения.
Мы также рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ С ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕМ – ЛУЧШАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МОЩНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Если вы водите мощный городской автомобиль, вы можете задаться вопросом: «Как мне узнать, какую охлаждающую жидкость использовать в моей машине?» VP представляет собой смесь охлаждающей жидкости для водителей с высокопроизводительными двигателями, которым не нужны все преимущества охлаждающей жидкости на водной основе и которые предпочитают лучшую защиту от замерзания.
Высокопроизводительная охлаждающая жидкость Stay Frosty — лучшая охлаждающая жидкость для высокопроизводительных автомобилей. Почему? Потому что он обладает теми же свойствами, что и Race-Ready, но содержит 30-процентную смесь пропиленгликоля с 70-процентной водой. В отличие от этиленгликоля, используемого во многих других охлаждающих жидкостях, пропиленгликоль не токсичен. Смесь воды и пропиленгликоля 70/30 также снижает вязкость.
Помните, чем ниже вязкость охлаждающей жидкости двигателя, тем лучше она течет по трубкам радиатора. Это приводит к большей скорости охлаждающей жидкости через радиатор. Это позволяет ему лучше передавать тепло. Вы также можете использовать топливо с более низким октановым числом и сэкономить деньги.
Точно так же, как Race-Ready является лучшей охлаждающей жидкостью для двигателей, используемых в гонках, формула Stay Frosty Hi-Performance является лучшей охлаждающей жидкостью для двигателей высокопроизводительных автомобилей.
Независимо от того, проводите ли вы выходные на трассе или едете на своем высокопроизводительном автомобиле по городу, VP предлагает наилучшую охлаждающую жидкость для двигателя с доказанной эффективностью.
Обеспечьте своему автомобилю защиту, в которой он нуждается и которую заслуживает.
Купить Stay Frosty Now
Выберите лучшую охлаждающую жидкость для своего автомобиля, вот как!
Потоотделение — это то, как ваше тело избавляется от чрезмерного тепла, и аналогичным образом охлаждающая жидкость снижает температуру двигателя вашего автомобиля. Когда автомобиль достигает своей рабочей температуры, термостат открывается. Охлаждающая жидкость течет через двигатель; он поглощает избыточное тепло, а затем рассеивает его в воздухе с помощью радиатора.
Работа автомобильного радиатораРаньше в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Однако у него есть два недостатка:
- Вода имеет температуру замерзания 0 градусов по Цельсию, а это значит, что если она замерзнет, система охлаждения заблокируется и даже может образоваться трещина в блоке двигателя.
- Может реагировать с железом в блоке двигателя и образовывать ржавчину. В конечном итоге это приведет к засорению радиатора и вызовет проблемы с радиатором и блоком двигателя.
Для решения этих проблем был изобретен Антифриз; охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50:50. Это волшебная жидкость, потому что она охлаждает двигатель в палящую жару и защищает его в морозную погоду.
Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо выбирать охлаждающую жидкость хорошего качества. Когда антифриз разбавлен водой, он может понизить температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до -27 градусов Цельсия и повысить температуру кипения примерно до 127 градусов Цельсия. Итак, как узнать, какая охлаждающая жидкость лучше или какую выбрать? Поговорим о том, сколько существует видов охлаждающих жидкостей.
Различные типы охлаждающей жидкости двигателяСегодня автосервисы используют три основных типа охлаждающей жидкости двигателя:
• IAT – технология неорганических присадокЭта характерная охлаждающая жидкость зеленого цвета защищала системы охлаждения на протяжении десятилетий. но он редко используется в качестве заводской заливки в современных автомобилях. Одной из причин является быстрое истощение его присадок, а это означает, что его необходимо менять чаще, обычно каждые два года или 40 000 километров.
Силикаты также переносят абразивные частицы в водяной насос, где они изнашивают уплотнения насоса, вызывая утечку и выход из строя.
• OAT – технология органических кислотОбычно требуется для автомобилей VW и некоторых других автопроизводителей, OAT несовместимы с другими типами. Обычно оранжевые, желтые, красные или фиолетовые охлаждающие жидкости OAT меняются каждые пять лет или 80 000 километров пробега.
• HOAT – гибридная технология органических кислотОбеспечивая преимущества IAT и OAT, охлаждающие жидкости HOAT в основном имеют оранжевый и желтый цвета и широко используются в современных автомобилях. Охлаждающие жидкости HOAT обычно меняются каждые пять лет или 2 лакха километров
Какой тип охлаждающей жидкости требуется для вашего автомобиля?Тип охлаждающей жидкости, необходимой вашему автомобилю, теперь может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и даже страны, в которой был произведен автомобиль.
Охлаждающая жидкость для автомобилейУчитывая множество факторов, владельцы автомобилей должны знать, какой тип охлаждающей жидкости двигателя подходит для их автомобиля. Руководство по эксплуатации сообщит вам тип, необходимый для вашего автомобиля, и точный объем.
Что такое МЭГ?МЭГ (моноэтиленгликоль) представляет собой антифризную присадку, защищающую систему охлаждения от замерзания или закипания. Каждая охлаждающая жидкость имеет различное соотношение MEG, и это может определять ее производительность. Раствор MEG и воды в соотношении 1:1 кипит при 129 °C и замерзает при −37 °C и служит отличной охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах.
Что такое рефрактометр?Рефрактометр — хорошо зарекомендовавший себя прибор для измерения содержания МЭГ в антифризе. Он измеряет показатель преломления жидкости, который изменяется в зависимости от содержания влаги.
Цифровой рефрактометрЦифровые рефрактометры требуют помещения капли тестируемого раствора в лунку.