5Авг

Какая категория на фуру: Какая категория прав нужна дальнобойщику на фуру

Категории водительских прав для дальнобойщика

  Время чтения: 3,5 минуты

Каждый водитель знает, что водительские права распространяются не сразу на все типы авто. Для разграничения навыков используются категории прав. Каждая категория отвечает за отдельный тип авто: легковое, грузовое, мото и так далее.

Категория водительских прав дальнобойщика зависит от типа автомобиля, который он планирует водить. Один человек имеет право открывать несколько категорий, так что один и тот же сотрудник сможет легально водить и грузовик, и тягач с полуприцепом, и микроавтобус.

Для того, чтоб получить права будущий дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.
На курсах в автошколе обучают вождению сначала с помощью специальных симуляторов, а только потом на настоящих автомобилях.
В программу входят:

  • общие навыки управления фурой;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.
Главный экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, соответственно как и стандартный процесс:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • водить грузовик на автодроме;
  • поездка по городу.
После того, как сдается экзамен успешно, выдается новее водительское удостоверение международного образца.

Грузовиком можно управлять с категорией С, но чтобы найти должность водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е для фуры. При этом сначала необходимо получить права категории С, затем 1 год стажа управления данным транспортным средством, и потом можно получать категорию Е. 
Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книжке.
Категория В порой подходит для управления небольшими автомобили и мини-грузовиками, а также микроавтобусами и джипами.

Категории В, C и D можно добавить в права, не имея за плечами никакого водительского опыта. Можно не уметь водить легковые авто, но прийти сразу на обучение вождению автобусов или фур без сцепленных прицепов.

Научиться водить фуру можно там же, где и легковой автомобиль — в автошколе.
На категорию С учат в течение 6 месяцев, категорию D — 7,5 месяцев. Дополнительные категории DE и CE можно открыть всего за 1 месяц, но для этого нужно иметь уже открытые категории D или С соответственно. Категория СЕ — это права на вождение фуры со сцепленными прицепами.

В специфическую программу обучения категорий С, D, DE и СЕ входят следующие модули:

  • общие навыки управления грузовиком;

  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;

  • различные способы парковки;

  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение рулевого колеса в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет налево.

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. 


Рекомендуем
Спецтехника. Что к ней относится?
Самые частые причины лишения прав
Виды и классификация покрышек

Как стать дальнобойщиком в Европе без опыта

Работа дальнобойщиком в Европе – доступный вариант заработка для тех, у кого есть опыт и минимальное знание языка. Труд водителей хорошо оплачивается, а профессионалов ценят. Так что же нужно сделать, чтобы получить работу за рубежом и чего стоит опасаться?

Почему эта работа так востребована?

Шансы на трудоустройство в европейскую компанию очень и очень высоки. Особенно сейчас, когда еще действуют меры, связанные с коронавирусом. Впрочем, и без него вакансий много: мода на физическую работу в Европе стремится к нулю, и современные молодые люди больше всего в жизни хотят сидеть в офисе перед компьютерами и перекладывать бумажки. А ведь и склады, и предприятия работают постоянно. Водителей в старой Европе не хватает.

На какие страны обратить внимание при поиске работы?

В основном предложения идут от таких стран как Польша и Германия. За ними идут Чехия, Литва, Нидерланды, Норвегия и Дания. Также запрос есть и от Финляндии, Швеции и других стран.

В Литве, Польше и Германии находятся предприятия, которые лидируют на рынке грузоперевозок Европы и туда проще устроиться на работу. Для того, чтобы попасть в немецкую компанию – необходимо гражданство любой европейской страны.

Прежде чем лезть в интернет в поисках вакансии, желательно убедиться, что вы имеете право претендовать на работу. Требования простые: нужен хотя бы какой-то минимальный стаж в России. Даже года будет достаточно.

С чего начать?


  1. Первое — наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года. Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.
  2. Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом. Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером. Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп. На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.
  3. Документы, что нужно сделать до выезда в Европу:
    • Чип-карта водителя для тахографа
    • Сертификат ADR (не является обязательным документом, но может расширить количество возможных предложений о работе)
  4. Документы, что необходимо сделать в ЕС
    • Код 95
    • Медицинская справка
    • Психотесты для водителя
  5. Также важно отметить знание иностранного языка. Никто не требует от Вас умения свободно общаться. Водитель должен иметь базовый запас рабочих слов и заготовленных фраз. Это существенно облегчит процесс трудоустройства и самой работы. Именно поэтому мы рекомендуем Вам начать готовиться и привыкать к этому – своевременно.

Этапы оформления

В первую очередь необходимы загранпаспорт и права международного образца. Следующий шаг – поиск вакансии, общение с работодателем, получение официального приглашения на работу. С ним в руках вы идёте в посольство или консульство в своей стране и получаете рабочую визу и разрешение на работу (если необходимо). «Код 95» получаете на курсах уже в Европе.

Сайты с вакансиями для водителей


  • Jooble.org – здесь надо выбрать страну и вбить в поиск название профессии на нужном языке (например: https://pl.jooble.org/praca-kierowca – поиск работы водителем в Польше).
  • Euro-rabota.com
  • Rabota-Zagranitsa
  • RazemWork
  • EuRabota
  • AmountWork. com
  • M&A Work
  • Trud.com
  • Adzuna.com – выбор страны в самом низу.
  • Gumtree – есть отдельные сайты для Польши, Германии, Италии и т.д.

КАМАЗы тут не живут

Старого КАМАЗа или МАЗа в Европе бояться не приходится. Автопарк значительно моложе. Самые старые машины вряд ли выпущены ранее 2017 года, нормальный возраст — не более двух лет. Средние пробеги сравнимы с российскими в лучшие их времена: от 10 000 км в месяц. На «бусе» пробег будет больше — до 22 000 в месяц.

Тягачи, конечно, европейские: MAN, Scania, Volvo, DAF, Mercedes. Какого-то явного преимущества в процентном соотношении нет, и выбор марки зачастую зависит от личных предпочтений владельца компании.

Как на дорогах?

Вождение в Европе отличается от вождения в России – там ездить проще, чем в России, но есть и свои особенности.

Проще — потому что культура вождения европейцев все-таки выше, чем наша. Например, водители любых машин (необязательно грузовых) всегда дают возможность выехать с парковки, перестраиваясь в левый ряд и освобождая для выезда правый.

У нас, к сожалению, так поступают обычно водители грузовиков. «Дачники» упрямо прут справа, не давая выехать с АЗС или парковки. А жаль. Неоднократно водители встречались с тем, что в жару волонтеры бесплатно привозят на парковку воду. Они же могут помочь водой или фруктами в пробках. В Швейцарии в офисах можно увидеть огромные корзины с фруктами и надписью «Для дальнобойщиков, будьте здоровы». Ну а в Германии в офисах клиентов водителям могут предложить бесплатные микроволновку или душ. Все это прекрасно, но есть и обратная сторона медали. Начнем с того, что в Европе очень мало места.

Благодарить «аварийкой» в Европе не принят, но это не значит, что водители там неблагодарные, просто есть другой способ сказать «спасибо» — попеременным включением правого и левого «поворотника».

Любителям поболтать по рации CB тоже будет не очень уютно. У многих «сибишек» нет в принципе, а разговор по ней часто приравнивается к болтовне по телефону. А это — штраф. Однако при желании в эфир выйти можно. 15-я волна — наша, 28-я — польская.

Что может пойти не так?

Проблемы с работодателем

Основной страх начинающего водителя за границей – что его обманут. И опасения эти, увы, обоснованы. Недобросовестных работодателей много, особенно свободно они чувствуют себя с иностранцами, которые плохо понимают язык и законы страны и не знают, как себя защитить.

Во-первых, могут просто не заплатить. Чаще всего это происходит, когда между работником и компанией нет стандартного письменного договора, а есть обещания и «честное благородное слово». И если вы не понимаете, что написано в договоре, тоже готовьтесь к неприятностям.

Второй момент – договор составлен так, что водителю сложно рассчитать, сколько он получит. Это происходит при оплате в зависимости от километража и/или от веса перевозимого груза, в меньшей степени – при оплате по сменам или часам (вместо месячного оклада). Но, с другой стороны, если вы готовы проводить за рулём максимум разрешённых часов, оплата по времени или количеству рейсов может быть вам на руку.

Также учтите, что время загрузки и простоев может оплачиваться по отдельным тарифам.

Скользкий момент: если вы нечётко обговорили или не зафиксировали в договоре свои обязанности, может случиться так, что работодатель за ту же зарплату возложит на вас работу механика, грузчика, экспедитора или попытается штрафовать за невыполнение чужих обязанностей.

Ещё одна уловка, которой часто пользуются работодатели, это всевозможные штрафы и вычеты, о которых не предупреждают заранее. Чаще всего с водителя удерживают за перерасход топлива (в этом случае могут возникнуть обвинения, что он его слил сам или что из-за его беспечности бензин украли) и избыточный пробег.

Ещё один предлог для вычетов – фиктивные повреждения машины, не зафиксированные перед началом рейса. В итоге за них должен платить водитель.

Отдельно может не повезти новичкам: в целом идея начать со стажировки весьма разумна, однако стажёрам часто занижают зарплату, при том что требуют полный объём работы, а то и прямо обманывают, пользуясь отсутствием опыта.

Помните, что нанимают водителей без опыта и предлагают обучение или стажировку за счёт фирмы обычно крупные и солидные компании. Поэтому полезно заранее получить информацию о будущем работодателе и почитать отзывы о нём.

Как себя защитить? Работайте только легально, обязательно подписывайте договор, внимательно читайте его перед этим, учите язык и досконально вникайте, что от вас требуется. Полезно заранее уточнить, как выглядит и как называется договор в той стране, куда вы собираетесь, какая информация там должна быть.

И ещё одна полезная мера – заранее проверить компанию по интернету, почитать отзывы работников на специализированных сайтах.

При выборе страны будьте аккуратны и уверены в своем решении. Если же вы сомневаетесь – еще раз взвесьте все «за» и «против» прежде чем собирать чемоданы.

Грузовики имеют класс: ABC (или 123) категорий грузовиков | Car News

•    Как именно работает классификация грузовиков?

•    Вот краткий обзор ABC (или 123) классификации грузовых автомобилей в Северной Америке.

Знаете ли вы, что в Северной Америке грузовики всех размеров классифицируются по классам? Как правило, эти классы соответствуют весу транспортного средства с нагрузкой, которую они могут принять в соответствии с рекомендациями Американского федерального управления автомобильных дорог.

Обратите внимание, что в отдельных регионах могут быть небольшие различия, но, опять же, в целом эти классификации приняты и соблюдаются в автомобильной промышленности Северной Америки.

Эта система объясняет обозначения, которые мы видим от автопроизводителей для их легковых и коммерческих грузовиков, таких как Ford F-150, GMC 2500, Ram 3500 и другие. Первая цифра указывает на класс, к которому относится грузовик. Например, компания Ford использует эту систему для идентификации своих грузовиков классов с 1 по 7, поскольку только у нее есть грузовики всех этих категорий.

В то же время промышленность классифицирует свои грузовые автомобили по подгруппам: «Легкие» (классы 1 и 2), «Средние» (классы 3–6) и «Тяжелые» (классы 7 и 8). Вот как каждый из этих классов определяется: 

Класс 1
Когда мы говорим о транспортных средствах класса 1 (легкие грузовики), мы имеем в виду транспортные средства, грузоподъемность которых не превышает 6000 фунтов (2722 кг). Именно в этой категории мы найти все известные пикапы, от Ford Maverick до Ford F-150, а также Chevrolet Silverado 1500, Toyota Tundra, Nissan Frontier и Honda Ridgeline, среди прочих. 

В некоторых регионах самые тяжелые модели Ford F-150, Ram 1500 и другие модели, способные выдерживать нагрузку до 8500 фунтов, классифицируются как автомобили класса 2а.

Класс 2
Однако настоящий Класс 2 состоит из пикапов, которые могут весить до 10 000 фунтов (4 536 кг) вместе с грузом. Это измерение в отрасли называется GVWR (рейтинг полной массы транспортного средства).

В этом классе представлены Ford F-250, Chevrolet Silverado 2500, GMC Sierra 2500 и Ram HD 2500, а также такие фургоны, как Ford Transit 250, Ram Promaster 2500, Chevrolet Express 2500 и GMC Savana 2500. Nissan Titan XD также относятся к этой категории.

Как правило, для управления этими транспортными средствами не требуется более специализированное коммерческое водительское удостоверение. Между прочим, тяговая способность практически не влияет на полную массу автомобиля на этом уровне.

Класс 3
С этого момента мы говорим в основном о грузовиках средней грузоподъемности, хотя некоторые называют их среднетоннажными, когда речь идет о более легких версиях, часто используемых в качестве частных транспортных средств. Эта подкатегория грузовиков класса 3 обычно может весить до 14 000 фунтов (6 350 кг) с грузом.

В эту категорию попадают Ford F-350, Chevrolet Silverado и GMC Sierra 3500, Ram HD 3500. У большинства из них будут сдвоенные задние колеса, но даже с одинарными колесами эти грузовики остаются в классе 3, как и фургоны Ford Transit 350 и E-350 в дополнение к Chevrolet Express и GMC Savana 3500. 

Некоторые из этих грузовиков также можно использовать в качестве базы для внедорожника.

Класс 4
Грузовики Класса 4 имеют полную массу до 16 000 фунтов (7257 кг), и именно здесь мы находим Ford F-450 (за исключением версии пикап, которая остается в Классе 3), Ram HD 4500 , International CV и несколько автофургонов, в том числе производства Hino и Isuzu.

Обратите внимание, что многие грузовики с шасси используются для больших жилых домов.

Класс 5
Грузовики класса 5 — настоящие рабочие лошадки с полной массой до 19 500 фунтов (8 845 кг). Ни одна из моделей на самом деле не предназначена для частного использования, хотя в некоторых регионах ими можно управлять при наличии обычного водительского удостоверения.

Наиболее известными моделями этой категории являются Ford F-550, Ram HD 5500, Peterbilt 325, Kenworth T170, а также грузовики Hino и Isuzu. Опять же, некоторые грузовики класса 5 используются в качестве баз для больших жилых домов.

Класс 6
Грузовики класса 6 по-прежнему считаются «среднетоннажными», но их полная масса может достигать 26 000 фунтов (11 793 кг). В данном случае это действительно большие, большегрузные автомобили для коммерческой работы. Мы увидим несколько из них с внушительным кузовом фургона за кабиной. Помимо Ford F-650, на ум приходят Freightliner Business Class M2 106, International MV, Kenworth T270, Peterbilt 330 и Mack MD.

Класс 7
Это первый сегмент большегрузных автомобилей, включающий грузовики полной массой до 33 000 фунтов (14,969 кг). Опять же, Ford предлагает самый известный пример со своим F-750, но именно здесь мы начинаем видеть в основном бренды, определенно отождествляемые с тяжелыми работами, такие как Freightliner Business Class M2 106, International MV, Kenworth K370, Kenworth T370. и T440/470, Mack MD и Peterbilt 337/348.

Класс 8 
Эти грузовики с грузоподъемностью 33 001 фунт (14 969 кг) и более являются настоящими королями дорог. Их чаще всего можно увидеть с полуприцепом.

В Квебеке и Онтарио разрешенный общий вес составляет около 130 000 фунтов (58 000 кг). В других частях континента законы разрешают около 80 000 фунтов (36 281 кг) (за исключением некоторых национальных автомагистралей и в некоторых штатах в зависимости от количества прицепов).
Также включает пожарные и специальные строительные машины. Здесь мы видим такие бренды, как Volvo VNL, Freightliner Cascadia, International LT, HV и RH, Kenworth T680, T880 и W990, Mack Anthem и Granite, Peterbilt 389, 579 и 520, Western Star 4800, 4900 и 5700; Пирс, E-One и другие!

Объяснение классификации большегрузных автомобилей

03 апреля 2019 г.

Объяснение классификаций большегрузных автомобилей

Когда дело доходит до классификации грузовиков, большинство людей видят визуальные различия между коммерческими автомобилями и тяжелыми грузовиками, но детали этих различных классов транспортных средств менее очевидны. Здесь мы рассмотрим некоторые мельчайшие детали классификации большегрузных автомобилей и обсудим, чем они отличаются, чтобы вы могли лучше понять, какой автомобиль лучше всего подходит для вашего бизнеса.

Основные классификации грузовиков

В двух словах, классы грузовиков сводятся к весу. Полная масса грузовика (или GVWR) определяет, считается ли он легким, средним или тяжелым. GVWR грузовика сообщает вам свой вес после того, как он загружен до предела — это означает, что груз, топливо, пассажиры и вес самого грузовика вместе взятые.

Многие пикапы и небольшие коммерческие автомобили считаются малотоннажными, в то время как фургоны и школьные автобусы относятся к категории среднетоннажных. Любой грузовик весом более 26 001 фунта является транспортным средством большой грузоподъемности, и эта категория разбита на 3 дополнительных собственных весовых класса, чтобы различать различные типы тяжелых грузовиков.

Вот краткая разбивка по весовым классам грузовиков в США:

Легкие грузовики:

  • Класс 1: Любое транспортное средство весом менее 6000 фунтов; например небольшой пикап или внедорожник
  • Класс 2: любое транспортное средство весом от 6 001 до 10 000 фунтов; например, более крупный пикап или грузовой фургон

 Средние грузовики:

  • Класс 3: любое транспортное средство весом от 10 001 до 14 000 фунтов, например микроавтобус, фургон или пикап большой грузоподъемности
  • Класс 4: Любое транспортное средство весом от 14 001 до 16 000 фунтов; например, фургон или большой фургон
  • Класс 5: Любое транспортное средство весом от 16 001 до 19 500 фунтов, например, большие самоходные грузовики и грузовики для доставки
  • Класс 6: любое транспортное средство весом от 19 501 до 26 000 фунтов; например, одноосные грузовики, школьные автобусы и грузовики с напитками

Грузовые автомобили большой грузоподъемности:

  • Класс 7: Любое транспортное средство весом от 26 001 до 33 000 фунтов, например, мусоровозы или скотовозы
  • Класс 8: Любое транспортное средство массой 33 001 фунта и более, включая 18-колесные транспортные средства, спальные кабины, самосвалы и тракторные прицепы

Все грузовики попадают в одну из этих категорий, но это не просто бессмысленные ярлыки. Классификация грузовых автомобилей имеет практические повседневные последствия для водителей и предприятий.

Почему классы грузовиков имеют значение?


Важнейшим фактором классификации грузовых автомобилей является безопасность. Знание того, к какой весовой категории относится ваше транспортное средство, поможет вам не перегружать его грузом. Это означает, что вы можете обеспечить безопасное пересечение мостов, но это также означает меньший износ самого транспортного средства и, следовательно, безопасность водителя и других транспортных средств на дороге.

Существует также ряд правовых норм, которые действуют в зависимости от весовой категории вашего грузовика.

Управление транспортным средством средней или большой грузоподъемности требует определенных водительских прав коммерческого грузовика и соблюдения государственных и федеральных правил. Эти рекомендации охватывают количество часов, в течение которых водитель может непрерывно управлять транспортным средством, регулярное обязательное тестирование на наркотики, плановое техническое обслуживание и даже парковку.