Гори ясно! — журнал За рулем
АВТОКЛУБ
ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406
ГОРИ ЯСНО!
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?
Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания – это самое простое.
Вынув свечной наконечник одного из цилиндров, вставляем в него пробник и зажимом соединяем с болтом клапанной крышки (фото 2). Можно вместо пробника воспользоваться исправной свечой, корпус которой любым способом (например, проводом) соединили с «массой». Включаем стартер. Нет искры? Вот теперь будем проверять низковольтные цепи. К каждой катушке зажигания идут два провода. На колодке розового при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В (фото 3).
Если его нет (лампочка пробника не горит), проверяем предохранитель на 15 А – пятый справа (фото 4, стрелка). Если этот участок цепи исправен, а «плюс» на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу – например, в замке зажигания. Нередко виновницей неприятностей оказывается установленная на машине система сигнализации, самопроизвольно разорвавшая цепь.
Ну а если напряжение на колодку розового провода поступает, а катушка зажигания не работает, то не в порядке она сама. Здесь не забудем, что каждая обслуживает только два цилиндра, так что при отказе одной из катушек другая позволяет двигателю работать на двух оставшихся цилиндрах. Вероятность одновременного отказа катушек невелика.
Кстати, как их проверить? Разъем с розовым проводом подключим к катушке, а другой отсоединим. Если первичная обмотка цела, то при включенном зажигании на освободившемся выводе должен появиться «плюс» (фото 5). Нет? Катушка неисправна, ее придется заменить. Бывает, что первичная обмотка в порядке, а дефект – во вторичной. В этом случае высокого напряжения катушка все равно не выдает – необходима замена.
А теперь рассмотрим любопытную ситуацию: искра на свечах есть, топливо в цилиндры исправно подается, а мотор отчего-то не заводится! Это беда, в основном, начинающих «ремонтников»: если для чего-либо снимали клапанную крышку и отсоединяли от катушек провода, то почему бы при сборке не поразвлечься, перепутав их местами! Когда сигнал контроллера, адресованный катушке первого и четвертого цилиндров, приходит на катушку второго и третьего, мотор работать не может.
Случается, что катушки исправны, все провода на своих местах, а мотор не работает. Правда, сигнал на форсунках не был проверен – возможно, это отложили «на потом»… Тогда ничего не остается, как проверить цепь управления катушками: поступают ли на них команды контроллера? Запомним: за работу первого и четвертого цилиндров отвечает первый контакт в колодке контроллера, а второго и третьего – двадцатый контакт. Сам контроллер легко доступен – он находится в салоне, под панелью приборов справа (фото 6). Но прежде чем отстыковать его разъем, не забудем отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь можно проверить цепи от катушек до контроллера. Если они исправны, логично предположить, что дефект – в самом контроллере. Такой заменяют новым или сдают в ремонт.
А теперь рассмотрим случай, когда нет ни сигналов на форсунках, ни искры на свечах, иначе говоря, первым под подозрение попадает датчик положения коленчатого вала. Как его проверить? Подключаем к контактам 1 и 2 его разъема мультиметр (фото 7), включаем режим измерения переменного напряжения, прокручиваем коленвал стартером. Нет сигнала – виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,6 В – датчик жив! В чем же тогда дело?
Вполне возможно, что этот сигнал до контроллера и не доходит! Как это проверить?
Снова отключаем батарею, затем – колодку от контроллера. Теперь подключаем батарею, и можно проверять интересующую нас цепь. Прокручивая стартером коленвал, проверяем мультиметром напряжение на контактах 48 и 49 колодки. Нет напряжения – придется искать обрыв в цепи между колодкой и датчиком. Есть напряжение? Значит, неисправен сам контроллер.
Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Здесь те же три элемента: работа электробензонасоса, форсунок, зажигания.
Как проверить бесконтактное зажигание
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Бесконтактная система зажигания включает коммутатор, датчик Холла, распределитель, замок и катушки, а также несколько высоковольтных и соединительных проводов. Как проверить бесконтактное зажигание самому — сломавшихся узлов может быть не так много. Для проверки вам потребуется контрольная лампа, соединительные провода и вольтметр.
Произведите установку автотранспорта на ручник, затем включите нейтралку. Желательно продиагностировать систему зажигания, чтобы имитировать работу мотора, без прокручивания коленвала с помощью стартера. Это дает возможность для сохранения заряда батареи.
Как проверить бесконтактное зажигание
Работы системы зажигания имитируется, когда размыкается зеленый (сигнальный) провод на датчике Холла с массой. Отрезок провода должен замкнуть и разомкнуть провод на массу, чтобы коммутатору был виден импульс, затем осуществлять его подачу далее, к катушке зажигания. Есть специальные устройства, которыми имитируется работа датчика Холла. Они собираются в соответствии со схемой мультивибратора. В течение одной секунды устройством выдается несколько импульсов.
Выполните проверку исправности автомобиля. Вы должны сразу выяснить, что причина неисправности зажигания заключается не в системе осуществляющей подачу топлива. Также вам следует проверить ГРМ ремень. Если он оборвется, то стартером будет осуществляться более быстрое вращение коленвала, чем происходит обычно. Распределитель зажигания вращаться не будет, из-за того что он приводится в движение от распредвала.
Как проверить бесконтактное зажигание — также вам надо проверить имеется ли на катушке зажигания напряжения. Для этого надо взять простую лампу 12 В имеющую мощность три Ватта. Если замер делать с помощью мультиметра, то измерение будет точнее. Далее надо включить зажигание и соединить катушку лампы на выводе «Б». Она должна загореться. Если не происходит ее воспламенения, это говорит о том, что отсутствует напряжение. Неисправность может заключаться в проводке, замке зажигания или реле.
Начните проверять катушку зажигания, а также трамблер под напряжением. Подключите к высоковольтному разъему катушки разрядник (бронепровод имеющий наконечник и свечу зажигания). Вам следует имитировать импульс, идущий с датчика Холла замкнув зеленый провод на массе. При этом должно происходить проскакивание искры, если она имеется, это говорит про исправность катушки, но неисправен датчик Холла и ему требуется замена.
Выполните проверку коммутатора, произведя на выводе катушки замер напряжения, на котором подключен провод коричневого цвета. Конечно, зажигание должно быть выключенным. При отсутствии напряжения, можно говорить, что неисправен коммутатор.
Как проверить бесконтактное зажигание при наличии напряжения — вам надо проверить, имеются ли на коммутаторе импульсы. Произведите отключение коричневого провода от катушки. Лампа должна быть подключена к данному проводу и выводу «Б» на катушке. Все переключения следует осуществлять при выключенном зажигании.
После того как будет собрана схема, вам надо включить зажигание и прокрутить стартер, при этом лампочка должна моргать.
Как проверить бесконтактное зажигание мы объяснили, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!Катушка зажигания ЗМЗ-406
Катушки зажигания предназначены для выработки электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя
Катушки зажигания (2 шт.) устанавливаются сверху двигателя.
Устройство катушки зажигания показано на рисунке.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор.
Первичная обмотка 5 намотана на магнитопровод 1, а поверх него секциями намотана вторичная обмотка 3.
Обмотки заключены в пластиковый корпус 2.
Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.
На корпусе имеются клеммы низкого и высокого напряжения 6.
Низковольтные электрические импульсы подаются на катушка зажигания от блока управления.
В катушке зажигания они преобразуются в электрические импульсы высокого напряжения, которые по проводам передаются на свечи.
Электрический разряд возникает одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, в свече первого цилиндра возникает один электрический разряд, когда в ней заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выпуска.
Электрический разряд в свече зажигания четвертого цилиндра во время такта выпуска не влияет на работу двигателя.
При дальнейшем вращении коленчатого вала в свече четвертого цилиндра произойдет электрический разряд.
При попадании масла на провода их следует протереть ветошью, смоченной в бензине.
При необходимости проверить состояние токоведущей жилы провода омметром.
Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3-му и 4-му цилиндрам — не более 900 Ом.
Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоединить 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтных 5 от катушки.
Снимите болты 2, снимите стержень 3 и катушку 4.
Снимите вторую катушку таким же образом.
Проверка катушки
Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.
Для этого отсоедините высоковольтные провода от катушки и вместо них подключите диагност.
Затем провернуть двигатель стартером, при этом в диагностическом разряднике должна проскакать искра в такт с работой цилиндров.
Подключаем омметр к выводам первичной обмотки катушки и измеряем ее сопротивление.
Для исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.
Чтобы получить точное значение измерения, закорачивая щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.
Подключаем омметр к высоковольтным клеммам и измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки
Для исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5-7 кОм.
Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
Как ухаживать за автомобилем: катушка зажигания
Связаться с нами Получить предложение
Существует множество деталей, которые приводят двигатель автомобиля в действие и обеспечивают его бесперебойную работу.
Большинство автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания. Этим двигателям для работы необходимы три разных компонента: топливо, воздух и электричество. Если один или несколько из этих компонентов отсутствуют, двигатель не может работать.
Катушки зажигания частично отвечают за питание электрической составляющей этого уравнения. Если катушки зажигания находятся в ненадлежащем состоянии, в результате могут пострадать характеристики двигателя автомобиля.
Но что такое катушка зажигания? Как узнать, что пора заменить катушку зажигания? Стоит ли менять катушки зажигания со свечами? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.
Катушки зажигания — это электрические компоненты двигателя, которые усиливают напряжение от системы зарядки автомобиля (аккумуляторной батареи и генератора) и подают питание на свечи зажигания. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку зажигания.
Катушки зажигания необходимы, потому что аккумулятор автомобиля производит ток низкого напряжения, который недостаточно силен для воспламенения топлива и запуска двигателя самостоятельно. Чтобы решить эту проблему, катушки зажигания преобразуют ток низкого напряжения от аккумулятора в ток гораздо более высокого напряжения.
Проще говоря, катушки зажигания в конечном счете позволяют создать искру, а автомобиль заводится и работает.
Связанный контент:
Окончание колледжа без кредита? Вот 7 советов, с чего начать
Новые тормозные системы: остановите аварии, спасите жизни
Простые советы по улучшению состояния автомобиля, сдаваемого в счет оплаты нового
Топ-5 лучших электромобилей
Автомобильный аккумулятор разрядился? Вот что нужно делать
У разных автомобилей разные типы катушек зажигания?Наиболее распространенным типом в современных автомобилях является катушка на свече (показана ниже), в которой одна катушка зажигания напрямую подключена к каждой свече зажигания.
Некоторые автомобили имеют центральный блок катушек или отдельные катушки с проводами, ведущими к свечам зажигания. В меньшем количестве автомобилей используется одна катушка на две свечи зажигания или две кассеты зажигания, каждая из которых питает половину свечей зажигания.
Распространенные причины проблем с катушкой зажиганияКатушки зажигания могут выйти из строя по разным причинам. Они не считаются изнашиваемыми предметами, но часто причиной является возраст/использование — тысячи километров вибраций и высоких температур могут привести к выходу из строя внутренних деталей.
Повреждения от влаги также очень распространены — обычно из-за утечки моторного масла, а также из-за утечек других жидкостей или конденсата.
Наконец, чрезмерно изношенные свечи зажигания могут создать дополнительную нагрузку на катушки зажигания и привести к их преждевременному выходу из строя. Это связано с тем, что по мере износа свечей зажигания искровой зазор увеличивается. Это означает, что катушка зажигания должна будет обеспечить более высокое напряжение, чтобы преодолеть этот разрыв. Необходимость неоднократно создавать более высокое напряжение может создать нагрузку на катушку зажигания и привести к ее преждевременному выходу из строя.
Как узнать, требуется ли замена катушки зажигания?Важно знать, когда следует заменить катушку зажигания, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Наиболее распространенным признаком неисправной катушки зажигания являются пропуски зажигания в двигателе, когда один или несколько цилиндров двигателя не работают должным образом из-за недостатка воздуха, топлива или, в данном случае, искры. Пропуски зажигания обычно представляют собой грубый холостой ход или отсутствие мощности.
В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может даже помешать запуску автомобиля. Однако ваш автомобиль может не завестись по ряду других причин, включая разряженный аккумулятор или неисправный стартер. Диагностический тест, проведенный техническим специалистом, может определить, являются ли катушки зажигания причиной плохой работы двигателя.
Индикатор проверки двигателя может загореться, если пришло время заменить катушки зажигания. Но этот свет может включиться по многим другим причинам, и механик может осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить проблему.
Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, это также может означать, что пришло время заменить катушки зажигания. Это связано с тем, что если свечи зажигания не получают достаточной мощности из-за отказа катушек зажигания, ваш автомобиль компенсирует снижение мощности за счет увеличения расхода топлива.
Обратный огонь также может быть признаком неисправности катушки зажигания. Обратный огонь характеризуется громким хлопающим звуком. Вы также можете увидеть черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Это ненормально и может указывать на неисправность катушек зажигания.
Обращайте внимание на эти признаки неисправности катушки зажигания. Знание этих признаков облегчит определение времени замены блоков катушек или катушек зажигания.
Что делать, если я не заменю катушку зажигания?Знание того, когда следует заменить катушку зажигания, является первым шагом. Второй шаг — фактически связаться с механиком, чтобы заменить его.
Автомобиль с одной или несколькими неисправными катушками зажигания не будет иметь мощности и будет плохо работать, а иногда вообще не будет работать.
Кроме того, работа двигателя с пропусками зажигания в течение длительного времени может привести к повреждению каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков из-за попадания неизрасходованного топлива в выхлопную систему.
Суть в том, что вам не следует садиться за руль автомобиля, если вы считаете, что катушки зажигания нуждаются в замене. Если вы продолжите ездить на автомобиле с неисправными катушками зажигания, вы можете серьезно повредить двигатель.
Следует ли заменить катушки зажигания на свечи зажигания?
Катушки зажигания и свечи зажигания тесно взаимодействуют друг с другом. Если один из них выходит из строя, другой не может нормально функционировать. Итак, стоит ли заменять катушки зажигания на свечи зажигания? Это зависит.
Чаще всего вместе с катушками зажигания заменяют свечи зажигания. Изношенные свечи зажигания могут вызвать ненужную нагрузку на катушки, и часто требуется частичное дублирование работ, необходимых для замены обоих компонентов. Если ваши катушки зажигания вышли из строя из-за изношенных свечей зажигания, целесообразно заменить оба компонента одновременно.
Но если вы просто заменяете свечи зажигания в рамках планового технического обслуживания, нет необходимости одновременно заменять катушки зажигания, если нет признаков их неисправности.
В системах с проводами зажигания/свечи рекомендуется заменить провода, если они выглядят старыми, изношенными или поврежденными. Если катушки зажигания повреждены влагой (например, утечка масла), необходимо одновременно устранить источник влаги, чтобы предотвратить преждевременное возвращение проблемы.
Если у вас возникли проблемы с катушкой зажигания, немедленно обратитесь к механику. Один из первых вопросов, который вы должны задать своему механику: «Должен ли я заменить катушки зажигания на свечи зажигания?» Позвольте вашему механику осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, необходимо ли заменить катушки зажигания и свечи зажигания.
Как механик определит необходимость замены катушки зажигания?
Механику необходимо проверить первичную и вторичную цепи зажигания катушки зажигания, чтобы определить необходимость замены катушки. Механики могут проверить обе эти цепи зажигания с помощью цифрового мультиметра.
Цифровой мультиметр измеряет сопротивление. Вашему механику, возможно, придется заглянуть в руководство пользователя, чтобы найти нормальный диапазон сопротивления ваших катушек зажигания. Если первичное или вторичное сопротивление выходит за пределы этого нормального диапазона, это указывает на необходимость замены катушки.
Диагностика и замена вышедших из строя катушек зажигания требует использования специальных инструментов и оборудования. Даже незначительная ошибка может серьезно повредить свечи зажигания или другие компоненты двигателя. По этой причине лучше нанять механика для выполнения этой задачи, а не пытаться выполнить ее самостоятельно.
Сколько стоит замена катушек зажигания?
Простая катушка на вилке может стоить от пары сотен долларов, тогда как кассетная система может стоить более 1000 долларов. Стоимость зависит от стиля катушки, а также трудности доступа.
Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы снизить стоимость ремонта?
Заменяя свечи зажигания с интервалами, указанными производителем, и устраняя незначительные утечки масла, можно предотвратить чрезмерный износ и повреждение катушек зажигания.
К сожалению, выход из строя катушки зажигания может быть неизбежен из-за возраста, даже если автомобиль находится в хорошем состоянии. В этой ситуации катушки зажигания вторичного рынка обычно доступны и являются менее дорогим вариантом, но в некоторых случаях они могут быть менее надежными, чем оригинальное оборудование, поставленное на автомобиль.