1Июл

Как завести авто в мороз: Как завести машину в сильный мороз. Советы экспертов «РГ»

Как завести машину в мороз? Почему зимой машина не завелась?

Да, проблема с запуском в зимнее время в нашей стране очень актуальна, точнее в средней и северной полосе страны, где минусовая температура зимой не редкость и часто возникает вопрос “Как завести машину в мороз?”. Проблеме уже столько лет, что практически у каждого человека уже появилось свое решение «как открыть» и «как завести» машину в морозы. Например, взять с собой термос с горячей водой и разморозить личинку дверного замка. А затем появляется проблема, как же ее завести, ведь замерзший  аккумулятор не может прокрутить стартер.

Почему это происходит? Почему машина не заводится зимой или заводится с трудом? Не вдаваясь в перепечатку учебника по аккумуляторам, можно сказать следующее:

  • Со снижением температуры, пусковые характеристики аккумуляторной батареи снижаются
  • Загустевшее масло в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

В таких условиях провернуть коленвал ДВС становится труднее, чем в летнее время и нужен более высокий пусковой ток.

Добавить сюда 2-3 летную батарею с повышенном саморазрядом из-за сульфатации пластин и получим 100% проблему в холодное время.

Конечно, же думать об этом надо было еще летом, заблаговременно проверить аккумулятор и заменить его на новый, если есть возможность. Но кто это делает, не так ли?

Как завести машину в мороз?

Ну да ладно, решать проблемы нужно по мере их поступления, поэтому первым классическим способом завести машину будет прикуривание от другого авто. Для этого нужны пусковые провода, только вот их еще надо купить и всегда иметь в машине. А то часто бывает, знаю на своем собственном примере, останавливаешься помочь кому-то завестись, а первый вопрос, который человек задает: «А есть ли у Вас провода?!».  Ладно, провода нашлись, теперь нужно уметь ими воспользоваться, чтобы не спалить две машины. Инструкций в сети интернет много, ограничимся базовыми правилами: красным зажим к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, черный к минусовому выводу у каждой из машин.

Завести донора, дать поработать 10-15 минут. Заглушить «донора» и запустить «пациента». В продаже есть кабели с защитой от обратной полярности, которые могут сослужить немалую службу невнимательным пользователям.

Однако, в реальной жизни, выцепить человека, готового прийти на помощь ценой своего собственного времени не очень-то и просто. Что делать? Спасение утопающих, дело самих утопающих, поэтому решаем проблему самостоятельно, прибегнув к помощи пускового или пуско-зарядного устройства. Пуско-зарядные устройства могут не только запустить автомобиль, но и зарядить батарею.

₽13 190

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

Аккумуляторные батареи в портативных пусковых устройствах бывают двух видов:

  1. Классические, свинцово-кислотные
  2. Современные, литий-ионные, которые подразделяются на литий полимерные и литий-железо-фосфатные

Какие пусковые устройства лучше? Какие у них плюсы и минусы:

ТипПлюсыМинусы
Пусковое устройство cо свинцово-кислотной АКБ
  1. Долговечность встроенной батареи (как правило, AGM)
  2. Ремонтопригодность (замена батареи на новую)
  3. Относительно не боится холодов (может лежать в багажнике)
  1. Вес
  2. Размер
  3. Большой пиковый ток сопряжен с увеличением веса устройства
Пусковое устройство с литий-полимерной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. Высокий пусковой ток
  1. 1000 циклов заряда/разряда
  2. 3-4 запуска без подзарядки
  3. Не ремонтопригодность / одноразовость,
  4. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)
Пусковое устройство с литий-железо-фосфатной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. При маленькой емкости, самый большой пиковый пусковой ток по сравнению с другими
  1. Не ремонтопригодность / одноразовость
  2. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)

 

Выводы

Если хочется иметь надежное портативное ремонтопригодное пусковое устройство, стоит задуматься о варианте со свинцово-кислотной батареей. Внутрь такого устройства, обычно помещают AGM батарею, которая не боится холодов, имеет низкий саморазряд, стойкость к вибрациям и перезаряду. Такое пусковое устройство может лежать в багажнике и, при необходимости, помочь завести автомобиль . Перезарядить пусковое устройство можно прямо в машине от прикуривателя или зарядить от стационарного зарядного устройства. Недостатком таких пусковых устройств является их большой вес, хотя он и меньше в 2-3 раза, чем ваша аккумуляторная батарея в автомобиле, но больше чем вес литий-ионных пусковых устройств.

Литий полимерные и литий-железо-фосфатные (литий-ионные) пусковые устройства имеют небольшие габариты. Их можно положить в сумку и применять не только для запуска двигателя автомобиля, но и для подзарядки телефона или ноутбука. Пусковые устройства со свинцово-кислотной батареей, как правило, тоже имеют такие разъемы, но согласитесь, в сумку их не положить. Схема работы и назначение литий полимерных и литий-железо-фосфатных пусковых устройств одинаковая. Последние отличаются большей долговечностью, стабильностью и стойкостью к большим токам зарядки. Рабочее напряжение литий-железо-фосфатных пусковых устройств больше похоже на напряжение бортовой свинцово-кислотной батареи, поэтому они все чаще применяются в качестве замены штатной батареи автомобилей и мотоциклов.

В целом, с проблемой запуска мы разобрались. Нужно компенсировать утерянную емкость штатной батареи, дать жизненную искру от внешнего источника питания (пускового устройства) и запустить авто. Кто будет этой искрой: машина соседа или пусковое или пуско-зарядное устройство, зависит от конкретных жизненных обстоятельств.

Но есть возможность избежать этих проблем. Для этого дилеры при наступлении первых морозов приглашают на проверку аккумуляторной батареи. Как правило, делается это специальным тестером АКБ производства компании Midtronics. Прибор в считанные секунды определяет остаточный пусковой ток батареи, степень ее заряженности и выдает распечатку в виде кассового чека с рекомендацией, что сделать с батареей:

  • хорошая батарея, продолжайте использовать
  • хорошая батарея, но требует подзарядки
  • батарея не пригодна к эксплуатации

Такая диагностика хорошо себя зарекомендовала, поэтому данные тестеры стоят на вооружении каждого дилера, любой марки автомобиля.

Резюме

Ну и осталось сказать о самом важном. Помощь в запуске автомобиля вышеперечисленными способами не решает проблемы запуска в дальнейшем. Часть пользователей, после запуска, сразу едут в магазин за покупкой новой батареи, а часть ничего не делает и опять получает проблему запуска на следующее утро, если не в этот же день. Ведь батарея остается по-прежнему разряженной. И короткая или даже 2-3 часовая поездка не поможет восполнить емкость батареи, т.е. ее зарядить.

Севшая аккумуляторная батарея, не всегда является неисправной! Прежде чем ее менять, стоит провести диагностику.

Для того что бы снять неопределенность, нужно после запуска авто обязательно зарядить батарею внешним зарядным устройством. Поэтому наличие дома обычного зарядного устройства никто не отменял. Недозаряд батареи имеет накопительный эффект и может быть результатом редкой эксплуатации авто летом и осенью. Если машиной редко пользовались, батарея постепенно разряжалась, поддерживая электронику автомобиля и, при первых морозах, она отказала. В таком случае, рекомендуется подзаряжать аккумуляторные батареи 3-4 раза в год от внешнего стационарного зарядного устройства и проводить периодическую проверку всевозможными инструментами тестирования, такими как тестер пускового тока батареи и нагрузочная вилка.

Пуско-зарядные устройства могут использоваться только теми пользователями, которые хранят автомобили в гараже, или на придомовой частной территории с доступом к розетке 220В, или сервисными центрами (СТО). Но если у Вас есть розетка «под рукой» почему бы просто почаще не подзаряжать батарею от обычного зарядного устройства?

 


Ссылки по теме

  • Почему зимой АКБ работает хуже? Подготовка аккумулятора на зиму. ☃️
  • Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍

  • Зарядные устройства Optimate на сайте компании

  • Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?

  • OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств

  • Купить зарядное устройство в нашем магазине

Как завести автомобиль в мороз? — Топ 10 практических советов

В зимнее время года любой транспорт работает намного хуже, чем в другие сезоны. Причин на то несколько: экстремально низкие температуры, заснеженные трассы, перепады влажности и многое другое значительно изнашивают и выводят из строя конструктивные части и механизмы. Практически у каждого автомобилиста в мороз не заводится автомобиль, а простояв ночь на морозе даже мотор, который ранее работал исправно, может дать слабину. В этой статье мы поведаем вам 10 практических советов для того, чтобы завести машину в мороз.

Причины, по которым двигатель не запускается в мороз

Выход из строя или перебои в работе хотя бы одной детали в автомобиле может привести к проблемам в работе мотора. Если возникла такая ситуация, то вам важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже будут приведены самые распространенные дефекты:

  • Аккумуляторные батареи. При запуске мотора, важно чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена, так как на аккумулятор приходится большая нагрузка в морозы.
  • Загустело масло. Очень важно чтобы технологические жидкости были «свежими», так как масло заполняет систему и связывает детали. В холода, масло густеет, что способствует увеличению сопротивления вращения механизмов. Это дает дополнительную нагрузку на аккумулятор.
  • Попадание воды в систему подачи топлива. Конденсат может попасть в топливную систему в виде конденсата. Он образуется из-за некачественного бензина. Зимой вода может застывать ледяными пробками и перекрывает путь бензина в камеры сгорания.
  • Система охлаждения. Если в автомобиль залит некачественный антифриз, то он может замерзнуть и запуск стартера сломает всю систему охлаждения.

10 способов завести автомобиль в мороз

  1. Проверьте контакты на аккумуляторе. Если между контактом АКБ и клеммами будет плохой – автомобиль не заведется. Для этого откройте капот, гаечным рожковым ключом подтяните до предела гайки на клеммах батареи, поверните стартер. Если автомобиль завелся, то считайте, что вам повезло. Если же нет, то необходимо поставить АКБ на зарядку.
  2. Уберите ненужные электрические потребители. В холодное время года, двигатель потребляет больше электроэнергии, чем обычно. Перед запуском постарайтесь отключить климат-контроль, акустическую систему и другие источники потребления энергии. Это даст больше мощности для стартера. Как машина заведется, можете вернуть все обратно.
  3. Если у вас есть время, то занесите аккумулятор в тепло. В зависимости от температуры, на отогрев может уйти от полутора до трех часов. Когда аккумулятор отогреется, на запуск двигателя уйдет меньшее количество времени.
  4. Подзарядите АКБ зарядным устройством. Если у вас есть полчаса-час свободного времени, то рекомендуем поставить батарею подзарядится. Получаса хватит для того, чтобы завести автомобиль.
  5. «Возбудите» аккумулятор фарами. Если замерший автомобиль не может запуститься, то его можно попробовать немного взбодрить. Чтобы это сделать, нужно на 15-20 секунд включить ближний или дальний свет. Затем поверните ключ зажигания. Если мотор не запустился, то необходимо подождать несколько минут и повторить процедуру заново.
  6. «Прикурите» от другого автомобиля.
    Если вы прекрасно понимаете, что дело в аккумуляторе, то можно попросить «прикурить» от другого автомобиля.
  7. Завести автомобиль с помощью специального устройства. Если рядом будет СТО или автосервис, то вы можете обратиться за помощью именно к ним. Сейчас пуско-зарядные устройства продаются по доступной цене.
  8. Прокалите свечи. Для этого нужно достать свечи, нагреть их электроды на газовой плите до красна. Затем, чтобы не получить ожог, нужно отнести их к машине и вкрутить обратно.
  9. Отогрейте горячей водой. Горячая вода льется на впускной коллектор, пока тот не прогреется. После того, как впускной коллектор прогреется, можно попробовать запустить двигатель. Теплая топливная смесь схватывается значительно лучше. Главное, чтобы вода не попала на стартер, а то при запуске конечно ничего не произойдет, а вот с течением времени, вода может замерзнуть.
  10. Можете попробовать завести автомобиль с толкача. Если все другие способы не сработали, то это способ подходит лучше всего.

5 советов, как завести автомобиль в холодную погоду – CarTreatments.com

Марк Стивенс

Последнее обновление 2 марта 2023 г.

Если вы живете в северном полушарии мира, то вы, вероятно, привыкли к холодной погоде. Эта холодность может повлиять на вашу способность заводить автомобиль по разным причинам.

Во-первых, автомобильные аккумуляторы плохо вырабатывают электрический ток в холодную погоду. Вдобавок ко всему, масло внутри вашего двигателя станет более густым, и если в ваших топливопроводах есть вода, может образоваться лед, который заблокирует подачу топлива.

К счастью, есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить вероятность возникновения этих проблем в холодную погоду.

Связанный: Может ли бензин замерзнуть?

Содержание

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно завести автомобиль при низкой температуре окружающего воздуха.

#1 – Используйте подходящее масло

Как вы, наверное, знаете, существуют разные типы масел для автомобилей. Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, какой тип масла должен использоваться в вашем автомобиле. Большинство типов масел обозначаются двумя номерами, например 10W-40 или 5W-20.

В более холодном климате первое число обычно должно начинаться с 0, 5 или 10. Но обязательно дважды проверьте руководство, чтобы убедиться.

См. также: Где дешевле всего купить моторное масло?

#2 – Парковка автомобиля в гараже

Если вы припаркуете свой автомобиль в гараже, когда на улице холодно, вы сохраните его в тепле и предотвратите проблемы с маслом или аккумулятором. Если нет доступного гаража, следующее место для парковки находится возле большого объекта, такого как большое дерево или навес для машины. Это будет немного действовать как источник изоляции и блокировать ветер, чтобы сделать автомобиль немного теплее.

#3 — Отключайте аксессуары при запуске

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы хотите максимально сохранить заряд аккумулятора, чтобы вы могли провернуть двигатель. Чтобы помочь в этом, выключите антиобледенитель, обогреватель, фары и все другие электрические устройства, которые вы могли оставить включенными.

#4 – Убедитесь, что ваш аккумулятор в хорошем состоянии

Замена старого или изношенного автомобильного аккумулятора необходима в холодных погодных условиях. Рейтинг CCA (ток холодного пуска) указывает, какую мощность аккумулятор может выдать при низких температурах. Ищите батарею, которая специально разработана для холодных погодных условий и имеет высокий рейтинг CCA.

Если вашей текущей батарее уже несколько лет, возможно, пришло время заменить ее новой. Покупка аккумулятора с высоким рейтингом CCA, предназначенного для использования в холодную погоду, поможет обеспечить запуск вашего автомобиля даже в самые холодные погодные условия.

#5 – Проверка уровня антифриза

Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифриза необходима как в холодную погоду, так и в теплую. Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости и проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что он не ниже «минимальной» линии.

Если вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости, убедитесь, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Некоторые антифризы специально разработаны для определенных марок и моделей автомобилей и даже для использования в холодную погоду.

#6 – Используйте блок-нагреватель

Использование блока-нагревателя целесообразно в районах с экстремально холодными погодными условиями. Блочные обогреватели бывают разных размеров и подходят для большинства автомобилей. Включите блок-нагреватель в электрическую розетку и дайте ему выполнить свою работу.

Обычно для прогрева двигателя требуется около часа. Использование блочного нагревателя может значительно облегчить запуск автомобиля в холодную погоду и уменьшить износ двигателя.

#7 – Используйте топливную присадку

Топливные присадки помогают предотвратить замерзание и гелеобразование бензина. С большинством присадок к топливу вы просто заливаете небольшую бутылку в бензобак. Это может помочь гарантировать, что ваш автомобиль заведется даже при температурах значительно ниже нуля.

Важно следовать инструкциям по применению на бутылке, так как существуют идеальные условия, которые необходимо соблюдать для достижения наилучших результатов. Имейте в виду, что присадка к топливу не является каким-то чудодейственным средством от тяжелого запуска в холодных условиях, но в некоторых случаях она может помочь улучшить ваши шансы.

#8 — Завести двигатель (снова)

Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а двигатель не заводится, попробуйте еще раз повернуть ключ еще на пару секунд. Иногда просто требуется больше одной попытки.

Не делайте этого дольше пяти секунд, так как это может привести к перегреву стартера. Просто подождите около 60 секунд, а затем повторите попытку еще на несколько секунд. Это, как правило, помогает ему завестись на морозе.

См. также: Аккумулятор продолжает разряжаться? (Вот почему)

#9 – Быстрый старт

Иногда вашему автомобилю может просто понадобиться рывок, чтобы начать движение в холодную погоду. Если поблизости есть другая свободная машина, которая работает нормально, возьмите несколько аккумуляторных кабелей и подключите их к батареям обеих машин. Или просто используйте портативный стартер, если он у вас есть в машине.

Вы также должны использовать один из этих методов прыжка, если двигатель также запускается медленно.

Следование этим советам поможет вам пережить холодные зимние месяцы с меньшим количеством проблем с автомобилем. Конечно, если у вашего автомобиля постоянно возникают проблемы с запуском, возможно, что-то еще происходит внутри, например, плохой аккумулятор или генератор переменного тока, так что имейте это в виду.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них. Как владелец Car Treatments, он работает с командой автомобильных экспертов (в соответствующих областях) над публикацией нового контента на регулярной основе.

Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)

Категории Советы Метки батарея, зима

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Проблемы с запуском автомобиля в сильный мороз? Вот что говорят автомобильные эксперты – NBC Chicago

Отчеты потребителей

Помимо минусовой температуры, некоторые водители, возможно, столкнулись с еще одной проблемой во время последнего зимнего шторма: их машина не заводится.

В то время как многие люди смогли остаться дома, так как в районе Чикаго наблюдались снегопады и холодный ветер до 35 градусов ниже нуля, некоторым людям, например работникам основных служб, приходилось выходить на улицу в четверг и пятницу. А поскольку температура была такой низкой, водители могли столкнуться с разряженными батареями или другими проблемами с автомобилем.

Предупреждение о зимнем шторме действует до 6 утра субботы, и проблемы, возможно, еще не закончились.

Итак, что делать, если машина не заводится, и как подготовить ее к суровым холодам?

Во-первых, перед запуском двигателя вам нужно выключить все, включая радио, обогреватель, антиобледенитель, фары и стеклоочистители, согласно веб-сайту Champion Auto Parts. Выполнение этих действий поможет вашей батарее сосредоточить всю свою энергию на запуске автомобиля.

После этого поверните ключ и удерживайте его. Затем дайте двигателю поработать 10 секунд, но не дольше, говорится на сайте автозапчастей. Если двигатель не заводится, дайте ему отдохнуть несколько минут, а затем попробуйте еще раз.

Если кажется, что двигатель вот-вот запустится, но не так, как обычно, сделайте перерыв и попробуйте еще раз. Если он не запустится после нескольких попыток, вы можете взять аккумулятор внутрь и дать ему прогреться. Как только это произойдет, вставьте его снова и посмотрите, заведется ли ваша машина.

Если вы не хотите извлекать аккумулятор или просто не можете завести машину, лучшим выходом из ситуации может стать сброс аккумулятора, согласно веб-сайту.

В случае, если температура снова упадет ниже нуля, вы захотите подготовить свой автомобиль, убедившись, что ваша батарея и система зарядки находятся в хорошем состоянии, согласно статье Cars.com.

«При зимних температурах ваша батарея гораздо менее эффективна, и нагрузка, которую должен провернуть двигатель, намного выше, потому что масло очень густое. Если ваш двигатель прокручивается медленно, вы должны принять его и проверить батарею. , особенно если ему больше 3 лет», — ранее сообщил веб-сайту Майк Калкинс, менеджер по техническим услугам национального офиса туристической группы AAA.0003

Калкинс объяснил, что экстремально холодная погода может уменьшить оставшуюся емкость батареи более чем на треть.

«По сути, электроны, как и люди, замедляются, когда на улице становится очень холодно», — сказал он.