18Апр

Как заварить дифференциал на ваз 2109: Заваренный дифференциал на повседневной машине: боль или ты король?

Как правильно заварить дифференциал?

Заварить на совесть дифференциал и вдоволь подрифтовать – мечта многих стритрейсеров! Такой тюнинг всё больше набирает популярность с каждым днём. Ряды любителей поскользить боком и пожечь шины растут. Заваренный дифференциал – наиболее дешёвый вариант вынудить вращаться задние колёса с одинаковой скоростью, избегая нежелательного ускорения одного колеса.

  • Частые неисправности дифференциала
  • Для чего заваривать дифференциал?
  • Что нужно, чтобы заварить дифференциал?
  • Как правильно заварить дифференциал?

Частые неисправности дифференциала

Самыми распространёнными неисправностями дифференциала являются сильный шум, стуки и удары в передаче, заклинивание моста и подтекание смазочного материала. Но, пожалуй, наиболее частой неисправностью автомобильных дифференциалов является разрушение оси сателлитов.

Профессионалы отмечают, что эта проблема наиболее часто отмечается на транспортных средствах, владельцы которых любят поэкстремалить.

Повреждение детали происходит в несколько этапов:

— Понижение смазочных свойств. При частом экстремальном вождении смазка начинает постепенно утрачивать свою эффективность, приводя сателлиты к масляному голоданию.

— Нагревание рабочей поверхности. Недостаточно смазанные поверхности детали начинают нагреваться, в результате чего покрываются задирами, что приводит к ещё большему масляному голоданию. Под воздействием экстремальных температур верхний слой сателлита значительно размягчается, приводя к интенсивному преждевременному износу.

— Образование дефектов, которые способствуют изменению расположения элементов дифференциала, в результате чего те выходят из строя. В случаях, когда износ уже достиг пиковых показателей, ось разламывается, шестерни вываливаются из дифференциала, повреждая картер коробки передач.

При обычных условиях своевременная внимательность водителя поможет спасти дифференциал. Многие думают, что под постоянным контролем необходимо держать только уровень моторного масла в двигателе, когда трансмиссионная жидкость остаётся в том же количестве на протяжении всего эксплуатационного периода.

Но также масляному голоданию, возникающему от потери смазки из-за повреждённых сальников и других уплотнителей, могут подвергаться и детали коробки передач. Это, в свою очередь, приводит к тому, что оси дифференциала и сателлитов разрушаются.

Для чего заваривать дифференциал?

Итак, мы плавно подвели вас к той части материала, где расскажем про заваренный дифференциал. В моменты нахождения дифференциала в рабочем состоянии, при вхождении в поворот одно из колёс автомобиля вращается быстрее, так как оно должно пройти по внешнему диаметру, проходя большее расстояние. Как вы уже поняли, мы ведём речь о колесе, которое находится дальше от угла поворота.

Когда дифференциал находится в заваренном состоянии, оба колеса уже будут вращаться с одной скоростью, и при вхождении в поворот будут проделывать одинаковое количество оборотов.

В такой ситуации ближнее к углу поворота колесо начинает прокручиваться, поэтому автомобиль начинает вести себя абсолютно по-другому. На самом деле, ежедневная езда с заваренным дифференциалом не является чем-то великим и ужасным, как это описывается зачастую в интернете. Конечно, присутствуют свои тактики и предостережения.

Итак, если вы решились заварить дифференциал, значит, вы любите дрифтовать. Не будем говорить о палёной резине, но о сохранности других элементов всё же стоит упомянуть. Вам стоит понизить нагрузку на трансмиссию, а также на ваш мозг, решив проблему постоянных стуков при поворотах. Секрет успеха таков – следует проходить повороты по условной «гоночной линии». И это вовсе не имеет отношения к гоночному треку, а больше к повседневному передвижению по дорогам города. Чем больший радиус разворота вы выбираете, тем больше страдает ваш автомобиль.

Старайтесь максимально срезать радиус, проходя по гоночной линии.

Что же такое эта гоночная линия, о которой мы уже дважды упомянули? Это наиболее прямая линия прохождения поворота. Суть проста – на прямой проблемы с колёсами не возникают, так почему бы не проходить повороты по прямой? Проезжать по округлой линии можно, используя хоть всю ширину дорожного полотна. Если вы хотите максимально ограничить автомобиль от повреждений дифференциала, тогда используйте для поворота полосу встречного движения. Конечно, на общественных дорогах делать этого категорически не стоит, надеемся, вы и сами это понимаете.

Если вы не отличаетесь большой любовью к автомобильным парковкам супермаркетов, тогда с заваренным дифференциалом ваше отношение к этому усугубится ещё больше. Они станут вашими злейшими врагами.

На высокой скорости заваренный дифференциал почти не будет давать о себе знать, но вот при медленном передвижении, нудно катаясь туда и обратно в поисках места на парковке, всё станет крайне неприятно. Приготовьтесь к колёсным колебаниям и удивлённым взглядам окружающих, которые будут сторониться вашего автомобиля, издающего странные звуки. При выезде задним ходом ситуация усугубится вдвойне.

Также будьте готовы к тому, что, передвигаясь в потоке, вы снова будете объектом повышенного внимания. Колеблющиеся колёса вашего автомобиля привлекут много внимания. Кто-то может и пальцем ткнуть, кто-то укоризненно смотреть из дорогих автомобилей, но единомышленники будут подбадривать вас своими улыбками. Просто будьте к этому готовы и не расстраивайтесь.

Главное помнить то, ради чего вы сознательно идёте на всё – это нереальный дрифтинг! Несмотря на стуки, хрусты, осуждающие взгляды и волнение окружающих, свет в конце тоннеля всё же виднеется. Ваш автомобиль будет уходить в управляемый занос на зависть всем окружающим! И этого достаточно, чтобы развеять все негативные моменты. Конечно, повседневная езда уже не будет такой, как прежде. Главное, не забывать, для чего вы заварили дифференциал, и дрифтуйте везде, где предоставляется возможность. Но только делайте это с умом и особой осторожностью!

Что нужно, чтобы заварить дифференциал?

Во-первых, прежде чем начать реализовывать планы о заваривании дифференциала, залезьте под автомобиль и проверьте, в каком состоянии находится трансмиссия. Имеется ввиду каждая деталь от сцепления до задней оси, а лучше до подшипников ступиц. Заваренный дифференциал очень увеличивает нагрузку на каждую из этих деталей, и вряд ли вы будете рады тому, что через неделю трансмиссия рассыплется. Главное – проведите эту процедуру правильно или обратитесь к тому, кто уже набил руку на этом. Плохая спайка развалится очень быстро, а множество металлических осколков в редукторе – ситуация не из приятных.

Для проведения замены дифференциала вам потребуется хороший аппарат для сварки и ёмкость с бензином для дальнейшей промывки дифференциала от шлака после заваривания, а также все инструменты для снятия дифференциала.

Как правильно заварить дифференциал?

Проводится это всё достаточно быстро и просто, нужно только обладать хорошими навыками сварки.

1. Первым делом снимите с автомобиля редуктор. Разберите и достаньте дифференциал.

2. Прихватите сателлиты между собой и с внутренней стороны корпуса дифференциала.

3. Можно дополнительно обработать для более эстетичного вида.

Это необязательный пункт.

4. Промойте всё тщательно бензином и монтируйте на автомобиль. Теперь ваш автомобиль готов дрифтовать!

Напоследок несколько слов о том, стоит ли заваривать дифференциал или покупать новую блокировку. Что сказать? Мнения разделяются, но большинство тех, кто «заварился», в основном, очень довольны. Есть и те, кто использует автомобиль как средство для повседневного передвижения. Страшного в этом ничего нет. Главное – привыкнуть к этому и в зимнее время быть аккуратнее.

Безопасный способ заварить дифференциал на ВАЗ 2107

Чем отличается легковой автомобиль от внедорожника — размерами и наличием полного привода? Возможно, но и на ВАЗ 2107 можно улучшить проходимость, причем практически без каких-либо серьезных вложений. Полный привод не удастся сделать, а вот повысить проходимость — на 100%. Что для этого надо? Включить блокировку дифференциала. Но для этого ее нужно купить и установить в задний мост. Есть еще один вариант — заварить дифференциал.

Как заварить дифференциал на ВАЗ 2107 просто используя сварочный аппарат расскажем далее. Инструкция поможет справиться с заданием.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы заваренного редуктора
    • 1.1 Что нужно для заваривания дифференциала
    • 1.2 Как правильно заварить дифференциал

Почему владельцы автомобилей ВАЗ 2107 начинают думать о том, чтобы заварить дифференциал? Это позволит ведущим колесам автомобиля вращаться с одинаковой скоростью. У такой способности есть свои преимущества и недостатки, с которым и предстоит разобраться сразу, перед тем как приступать к внесению кардинальных изменений в системе приводного механизма.

Сначала выясним все недостатки такой переделки, чтобы представлять себе, на какие риски придется пойти владельцам семерок:

  1. Увеличение нагрузки на детали и механизмы автомобиля. Вращение приводных колес с одинаковой скоростью приводит к тому, что испытывает сильные нагрузки трансмиссия, механизм сцепления, задняя ось и ступичные подшипники. Задавшись целью, рекомендуется установить 4-ступенчатую трансмиссию, которой проще будет справиться с большими нагрузками.
  2. Увеличение траектории разворота — теперь чтобы плавно войти в поворот, машина должна медленно перемещаться, а также проходить немного больший радиус. Стоит отметить, что это надо делать для снижения нагрузки на автомобиль. Развернуть машину с заблокированным дифференциалом можно даже с места, но при этом сразу придется ехать на серьезный ремонт.
  3. «Съедание» резины, повышенный гул от работы редуктора, а также увеличение расхода — все это если и присутствует, то в незначительной степени. Отзывы и практика показывают, что это косвенные минусы, присутствие которых практически не наблюдается. Если первые два минуса не смущают, то смотреть на третий даже не стоит.

Подготовка к сварочным работам

Заварка редуктора семерки — это однозначно нехорошо, но допустимо при условии аккуратного вождения. Теперь о преимуществах:

  • Улучшенная проходимость и быстрый старт с места(исключается возможность пробуксовки одного из колес, имеющего меньшее сцепление с поверхностью). Теперь преодолевать препятствия по пересеченной местности будет намного легче.
  • Улучшенная управляемость на скользких покрытиях, но учитывайте, что при прохождении поворотов рулить будет труднее.

Сопоставив все преимущества и недостатки, можно принять соответствующее решение о необходимости заваривания дифференциала на ВАЗ 2107.

Что нужно для заваривания дифференциала

Что понадобиться для реализации задумки? Понадобится разобрать редуктор заднего моста, и произвести его предварительную очистку, чтобы в итоге осуществить качественное заваривание дифференциала. Если заварить дифференциал, не снимая его с автомобиля, к чему прибегают некоторые умельцы, то итог может быть плачевным. Были случаи, когда при первой большой нагрузке сварочное соединение отпадало и попадало между шестернями. К чему это приводит, не сложно представить.

Работы однозначно рекомендуется проводить в гараже с ямой. Перед этим следует запастись необходимым инструментом, и приступать к делу.

Прихватываем сателлиты

Как правильно заварить дифференциал

Только правильно заваренный дифференциал будет служить исправно, и не станет причиной серьезных последствий. После демонтажа редуктора ВАЗ 2107, необходимо приступать к его разборке и очистке деталей. Причем очистка — это самый главный этап, от которого зависит надежность. Для очистки используется только ацетон, и никакие другие масляные очистители не подходят.

Чтобы заварить дифференциал редуктора заднего моста, выполняются следующие манипуляции:

  1. Разбирается редуктор.
  2. Вывинчиваются 8 болтов крепления планетарной шестерни. Для этого понадобится зафиксировать деталь в неподвижном положении, и приступать к вывинчиванию крепежных соединений.
  3. Извлечь палец, постучав по нему молотком через удлинитель.
  4. Когда выпадут сателлиты, понадобится снять также шестерни полуосей, под которыми расположены шайбы.

    Привариваем вырезанный кусок металла

  5. За шайбами имеется отверстие, в котором присутствуют остатки масла. Это масло необходимо удалить при помощи ацетона. Если не разобрать редуктор до такого состояния, то при проведении сварочных работ масло будет выступать и попадать на сварочный шов.
  6. Очистке подвергаются также шестерни полуосей. Шайбы, которые расположены за шестернями, можно удалить. Таким образом удастся добиться более глубокой посадки полуосей в шестерни по шлицам.
  7. Шестерни полуосей устанавливаются на свое место уже без шайб.
  8. Используя молярный скотч в несколько слоев, необходимо обклеить им подшипники и область прилегания планетарной шестеренки к корпусу, чтобы не попали частицы сварки.

Теперь приступаем к выполнению сварочных работ. Используя клещи или трубный ключ, необходимо зафиксировать деталь в руках, и приступать к обвариванию шестерни по всему периметру. Обвариваются обе шестерни, после чего даем им время, чтобы остыли при обычной температуре(не поливаем их ничем, и не опускаем ни в какую жидкость). В итоге остается удалить остатки сварочных швов, и затем скотч. Собираем мост в порядке обратном снятию, и в завершении остается только испытать переделку.

Результат работы

Подводя итог, стоит отметить, что такой способ является самым надежным и беззатратным. Его недостаток в том, что если вы захотите вернуться к прежнему варианту, то понадобится покупать новый мост. После испытаний вы почувствуете разницу в управлении автомобилем, и возможно не захотите вернуться к стандартному варианту.

Поделиться с друзьями:

Трансмиссия ВАЗ-2109 и ее тюнинг

Коробка передач ВАЗ-2109 сложный технический механизм, без которого машина не проедет и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» коробок передач, которые имеют измененную начинку и разные передаточные числа. Однако не каждая трансмиссия сможет адаптировать водителя к его конкретному стилю вождения. Поэтому многие мастера самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных инструментов. В этой статье мы рассмотрим как работает трансмиссия на ВАЗ-2109находится на доработке.

Зачем нужно увеличивать скорость?

Основная цель нашего улучшения — увеличение динамики разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, надо как минимум увеличить обороты двигателя, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра стояла на предельных максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики несложно – достаточно просто доработать передаточные числа (как это будет сделано, рассмотрим чуть ниже). Лучше всего сделать разницу между ними крайне малой. Затем при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробку передач ВАЗ-2109не будут сильно урезать обороты двигателя — они останутся практически на одном уровне. За счет этого мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, что, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, разработчики «девятки» учли все эти моменты при конструировании КПП, но все равно с конвейера сходили не очень идеальные агрегаты. Такая коробка передач ВАЗ-2109 имела большие пробуксовки между соседними шестернями. Самый главный дефект, который отмечали автомобилисты, это повышенный износ синхронизатора 2-й ступени. Причиной тому было то самое передаточное число. В целом стандартное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче и до 4,1 на пятой передаче. Для того, чтобы доработать такую ​​трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:

  • Первая передача 4.33.
  • Второй 4.5.
  • Третий этап 4.7.
  • Четвертая до 5.0.
  • А пятый может дойти до отметки 5.125.

При этом не стоит забывать, что «девятка» — переднеприводная машина, и ее дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшению износа шин и лучшей маневренности. А если установить такие «пары» в коробку, то не будет ни того, ни другого. Поэтому во избежание неприятных последствий необходимо заменить дифференциал со штатного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только мощной, но и маневренной, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109можно забыть на несколько лет.

Что мы получаем в результате?

После доработки передаточных чисел можно получить быструю машину, которую можно эксплуатировать не только на бездорожье, но и в городе. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга в том, что коробка передач ВАЗ-2109 не разовьет автомобиль до паспортного «максимума». Хотя многие автовладельцы довольны таким изменением передаточных чисел, так как разгон ВАЗ сравним с любым спортивным автомобилем. А это серьезный показатель.

замена рулевых наконечников своими руками

На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников проводится каждые 20-40 тыс. км пробега. Конечно, это значение может быть разным, зависит напрямую от дорог, по которым обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление является одним из важных узлов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша безопасность и пассажиров. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт. Рулевое управление состоит из штанги, тяг, наконечников и колонки.

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Для их проверки нужно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. Работать, поднимая переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них есть трещины, желательно сразу выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально через несколько часов внутрь может попасть довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шаровая опора начнет больше изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника не может спасти ситуацию. Проверьте величину люфта для каждой поперечной рулевой тяги. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, замените рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков от руля.

Периодичность замены

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже отмечалось, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Они имеют больший срок службы только в том случае, если машина постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Ремонт целесообразно проводить независимо от даты замены наконечников при наличии одного из следующих диагнозов:

  1. Сбой команд рулевого колеса.
  2. Сильная обратная связь с рулевым колесом при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять автомобиль на смотровую яму или подъемник для проведения диагностики рулевого управления. В том случае, если смазка из пыльника ушла, можно немного поправить ситуацию. С помощью шприца с иглой налейте немного моторного масла под пылезащитный кожух.

Инструменты и аксессуары для ремонта

Конечно, нужно покупать непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбрать продукцию одной из трех фирм:

  1. «Трек Чемпион».
  2. Запасы, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗа».
  3. Белмаг.

Необходимо обратить внимание на то, что АвтоВАЗ производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому утверждать, что рулевые наконечники производит компания «АвтоВАЗ», в корне неверно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а так же в ближнем и дальнем зарубежье.

Правильнее будет сказать, что вам нужно приобрести стоковые предметы. Это те, которые устанавливаются производителем автомобиля. Но это не значит, что их производит один и тот же завод. Крайне нежелательно покупать рулевые тяги, прошедшие реставрацию. Вряд ли они продлятся более одного-двух месяцев. Если учесть тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб., можно найти в любом магазине, проще купить новые. Также необходимо купить гайки и стопорные штифты. Пыльники, как правило, уже установлены на наконечники, смазка внутри имеется. И самое главное это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Проведение ремонта

Все работы можно производить без ямы или эстакады. Особенно если у тебя карбюратор. У него гораздо меньше компонентов под капотом, которые мешают работе. Под задними колесами обязательно установите упоры, чтобы машина не скатилась во время ремонта. Сначала ослабьте колесные болты, затем поднимите ремонтную сторону домкратом. После этого можно полностью открутить колесные болты и снять их. С помощью пассатижей выньте шплинты, удерживающие гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109замена рулевых наконечников проходит без проблем.

Ключом на 19 открутить гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого необходимо использовать ключ на 27. Целесообразно открутить стопорные гайки до того, как наконечник будет выведен из шкворня. Когда будете откручивать наконечник, обязательно посчитайте количество оборотов. При установке нового вкручивайте его на такое же количество оборотов. Это позволит хотя бы примерно отрегулировать схождение колес.

Какие могут быть сложности?

Обычно узел, в котором рулевая тяга 2109 стыкуется с наконечником, понять сложно. Ведь в него очень часто попадает грязь, вода, а главное рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к загрязнению резьбы. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно использовать небольшую хитрость. Необходимо полностью снять рулевую тягу с наконечником.

Для этого ключом на 10 отвинтите металлический стержень, закрывающий рейку. Затем с помощью ключа на 22 откручиваем болт, предварительно прижав стопорную шайбу. После этого можно легко снять руль. Используя съемник для рулевых наконечников, вытяните шарнир из поворотного кулака. Затем нагрейте резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молоточком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина будут уничтожены, резьбовое соединение освободится.