14Мар

Как запрессовать подшипник в трубу: Как запрессовать подшипник на трубу?

Как запрессовать подшипник на трубу?

Рубрика: Монтаж и ремонтАвтор: admin


До того, как вы начали производить ремонт трубы и запрессовывать подшипник на трубу, необходимо подготовить место монтажа и проверить надпись на упаковке подшипника и его маркировку.

Расконсервация подшипника осуществляется в соответствии с внутризаводской инструкцией, в которой прописан допустимый нагрев детали, обычно до +80 …+90 °С. Правильная запрессовка оригинального подшипника на трубу заключается в нагреве охватывающего кольца и охлаждении посадочного вала. Если заморозка невозможна, то можно ограничиться только нагревом.

 

Содержание

  1. Алгоритм монтажа
  2. Приспособления для монтажа
  3. Основные правила
  4. Как проконтролировать качество работы?

Алгоритм монтажа

Термические операции в сервисных центрах выполняются в муфельных или индукционных печах, а для мелких деталей – в минеральных масляных ваннах. При отсутствии необходимого оборудования детали нагревают в духовке или феном с учетом специфики соединения. Если элемент устанавливается на трубу, то греется подшипник, если вовнутрь – то гнездо. После нагрева элементы промываются в специальных растворах, обычно это бензин, 6-8% масляный раствор или водный антикоррозионный препарат, состоящий из следующих компонентов:

  • Воды.
  • Нитрата натрия.
  • Триэталономина.
  • Смачивателя ОП.

Срок хранения обработанных деталей без дополнительной антикоррозионной обработки ограничен 2-мя часами.

 

Приспособления для монтажа

В качестве дополнительных приспособлений, облегчающих и ускоряющих процесс запрессовки, используется:

  • направляющий инструмент в форме пальцев или охватывающего кольца, уберегающего соединение от перекашивания. Выбор вида вспомогательного элемента, обеспечивающего равномерное распределение усилий по опорной поверхности, зависит от диаметра подшипника;
  • съемник,
  • стандартные ключи.

Основные правила

Для сведения риска повреждения элементов к минимуму и обеспечения надежности соединения рекомендуется соблюдать ряд мер предосторожности, к которым относится:

  • Запрессовка втулок осуществляется только с помощью оправки или специальных стаканов из трубы с отверстиями для стравливания воздуха и молотка. При этом, размер стакана должен немного превышать посадочный диаметр. Оправку можно сделать самостоятельно из старых деталей, обточив их в нужных местах, но предпочтительней купить готовый набор.
  • Попытки установки втулки ручным способом с помощью молотка нередко заканчиваются заклиниванием рабочих колец. Лучшим инструментом для выполнения работы служит промышленный пресс, создающий равномерную линейную нагрузку.
  • Основное внимание при запрессовке подшипника следует уделить соосности деталей. Отклонение чревато искажением формы втулки, задирами и разрушением внутренних колец.

Как проконтролировать качество работы?

  1. При внешнем осмотре деталей не должно быть выявлено сколов, трещин, забоин, следов коррозии, рисок от обработки и загрязнений;
  2. При проворачивании рукой подшипник вращается тихо и без скачков. Наиболее грамотным способом определения работоспособности является анализ вибрационных показателей.
  3. Объективным показателем правильного функционирования подшипника служит температура, которая не должна превышать показатель среды на 30°С. Ее рост провоцирует чрезмерный натяг, дефицит смазки, небольшой зазор, слишком большой износ поверхностей, перекос колец.
  4. Плотность прилегания торцовой части втулки к опорному участку определяется 0,03 мм щупом. Она должна быть равномерная и соответствует нормативно-техническим требованиям.

При соблюдении условий достигается надежность посадки и минимальная деформация элементов. Работы по монтажу подшипника на трубу занимает считанные часы и не сложнее, чем установка колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Як запресувати підшипник. Статті компанії «Istok»

Підшипник 6005Л, розміри:5*16*5 

Тема сьогоднішнього огляду, як одягнути підшипник на вал, не маючи під рукою дорогих знімачів і обладнання. Щоб зрозуміти, які складнощі нас чекають, зануримося у вивчення теоретичної частини майбутнього заходу.

Теоретична частина

Ви купили кулькопідшипник і вже готові почати? Не поспішайте. Спочатку ознайомтеся з базовими правилами.

Правило перше. Запресовуємо тільки оправкою! Заборонено впливати механічним способом на робочі частини вузла в процесі виконання робіт. Якщо це запресовування на гніздо, зусилля направляються через обойму, але не навпаки, коли набивають по зовнішній або внутрішній обоймі.

Правило друге. Якщо ставите питанням, як надіти підшипник на вал і не нашкодити деталі, відповідь буде такою: полегшити роботу і мінімізувати ризики розколу вузла можна за допомогою нагріву посадкового гнізда до 100-110°С. Для даної процедури найкраще використовувати фен або духовку. Застосовуємо такий підхід: якщо пресуємо на гніздо, відповідно, прогріваємо гніздо, якщо ж посадка здійснюється на вал, гріємо сам підшипник.

Правило третє. Контрастні температури також полегшують процес посадки. Перед тим як запресувати підшипник, одночасно нагрівається сам вузол кочення і заморожується вал. У ситуації, коли посадковим місцем виступає гніздо, термічній обробці піддається гніздо, в той час як упорний підшипник (або будь-який інший) заморожується.

Тут потрібно підкреслити, що заморожування може бути застосоване не завжди з ряду технічних причин, тому часто майстри обмежуються прогріванням. До числа правил можна було б віднести використання промислового пресу, але ми розуміємо, що доступ до таких станів є не у всіх. До того ж на початку огляду був зроблений акцент на тому, як запресувати підшипник без преса, маючи мінімальне оснащення з числа доступних інструментів.

Технологія гарячого запресовування підшипників

У дослідженнях на тему, як надіти підшипник на вал, почати варто саме з гарячого методу. Чому?

  1. Іноді дана вимога вказується безпосередньо в техдокументації вузла.
  2. У ряді випадків габарити і вага вальниці виключають ймовірність монтажу за допомогою тільки одного тиску.

З технологічної точки зору в термічному методі немає нічого складного: внутрішній діаметр розігрівається до максимального значення, після чого відбувається сполучення елементів.

Далі розберемося, як правильно запресувати підшипник, яке обладнання використати.

Чим гріємо?

Щоб надіти підшипник, його слід нагріти, і ось до яких пристроїв для цього звертаються.

  • Електроплитка. Простий і доступний теплогенератор. Мінус – односторонній прогрів.
  • Джерело індукційного випромінювання. Найпоширеніший метод термічного впливу, коли потрібно швидко і повноцінно розігріти вальницю.
  • Масляна ванна. Застарілий, а тому рідкісний метод, через який зростає ризик забруднення деталі. Поганий початок експлуатації, враховуючи, що приблизно 14% всіх кулькопідшипників виходять з ладу через забруднення.

А як же газові пальники, запитають читачі? Не рекомендуємо, бо застосування пальника виключає можливість контролю температури. В результаті перегріву страждає структура металу, через що на тілах кочення, металі обойми, можуть виникати сліди розтріскування, викривлення.

Проміжний висновок такий: перед тим як насадити підшипник на вал, варто прогріти вузол в індукційній установці. Ці агрегати представлені на ринку в трьох типах: мобільні, стаціонарні, портативні.

Головне при нагріванні – не перевищувати поріг в 90-120°с.

Запресовування підшипників кочення

Кулька 4.763-20 

Для даної операції існує спеціальне обладнання, ну а якщо доступу до нього немає, слід використовувати виколотку з м’яких металів. Найчастіше це мідь або бронза. Конструкція підручних підставок, які належить використовувати для запресовування, не повинна сприяти передачі силового імпульсу через тіла кочення, бо це може призвести до зминання доріжок. Особливо обережними слід бути з голчастими роликопідшипники, бо найменша деформація при монтажі здатна стати причиною безповоротної втрати дорогої деталі.

Перед тим як запресувати підшипник у домашніх умовах за допомогою підставок, обов’язково огляньте напрямні. На них повинна бути в наявності фаска або заокруглення.

Якщо доставок і запресовок під рукою не виявилося, використовуємо мідну виколотку. І тут важливо завдавати ударів в потрібне місце, рівномірно і з однаковою силою. Ось простий алгоритм, що описує як правильно забивати підшипник: удари через вибивання наносяться по всьому колу торця кільця.

Запресовуємо ступичний підшипник

Зробимо невеликий відступ в сторону від основної лінії розповіді, приділивши пару абзаців автомобілістам, яких напевно мучить питання, як запресувати підшипник маточини, якщо під рукою немає лещат або преса?

Беремо болт з гайкою або шпильку з двома гайками. В якості опори використовуємо відпрацьовану вальницю, а ступична гайка нам заміне основу направляючої для імпровізованої виколотки, в якості якої послужить згаданий болт. Якщо є стара непотрібна ступична гайка, «знімаємо» на ній зовнішні грані до стану, поки вона не увійде всередину відпрацьованого підшипника.

Як відбувається безпосередньо запресування ступичного підшипника, при згаданному наборі пристосувань?

  • Встановлюємо нову вальницю на посадкове місце, попередньо змастивши зовнішню сторону.
  • В якості нижньої опори конструкції використовуємо кришку маточини.
  • Перевертаємо вузол. Зверху на новий підшипник встановлюємо стару вальницю зі ступичною гайкою і болтом (шпилькою).
  • Накручуємо гайку до упору і починаємо потроху затягувати її ключем. Закручуючи гайку, запресовуємо новий вузол, поки той повністю не увійде на своє місце.

Що ж, тепер ви знаєте, як запресувати ступичний підшипник без пресу та лещат. Повернемося до основного огляду.

Як проводиться гаряче запресовування: алгоритм дій, пристосування, правила

Підшипник (11206) , розміри:30*62*48 

Насамперед вивчаємо технічну документацію підшипника. Важливо правильно розконсервувати вузол, прогрів його до 80-90°С, як зазначено в заводській інструкції.

Перед тим як запресувати підшипник на якір, вал, потрібно розігріти внутрішнє кільце вузла і заморозити посадкову вісь. Якщо можливість заморозки відсутня, можна обмежитися тільки нагріванням.

Різьбове зчленування між болтом і гайкою як сили для видавлювання підшипника, підходить для м’якого запресовування. Ви самі контролюєте швидкість і зусилля.

Альтернативний метод передбачає застосування підставок і молотка, за допомогою яких спочатку вибивають відпрацьовану вальницю, а потім вбивають новий підшипник. Якщо ви запитаєте нас, як правильно запресувати ступичний підшипник, то ми все ж порекомендуємо звернутися до «різьбового методу».

Алгоритм дій

Термічна обробка в спеціалізованих сервісах проводиться за рахунок застосування індукційних і муфельних печей. Дрібні елементи нагріваються в масляних ваннах. Якщо необхідного обладнання немає, описані вище елементи гріються в духовці, або ж будівельним феном. Після термічного впливу деталі промиваються складом з бензину, концентрацією 6-8%, масла, антикорозійного компонента. Потрібно розуміти, що після прогріву метал вразливий для корозійних процесів.

Щоби запресувати ступичний підшипник, нам було достатньо притискного зусилля. В одяганні на вісь, при умові відсутності спеціалізованого пресу, нагрівання є обов’язковою частиною процесу.

Для роботи нам знадобляться наступні інструменти:

  • напрямна у вигляді пальців або ж охоплюючого кільця. Цей інструмент необхідний для контролю перекосу;
  • стандартні ключі;
  • знімач.

У роботі слід дотримуватися запобіжних заходів. Важливо не тільки те, як запресувати підшипник, але і те, як забезпечити співвісність деталей. Будь-яке відхилення загрожує задирками, деформаціями і навіть повним руйнуванням внутрішнього кільця.

Запресовування проводимо за допомогою оправлення або «стаканів». Діаметр оправлення повинен трохи перевищувати посадковий. Цей інструмент можна зробити самостійно зі старих деталей, обточивши їх до потрібних розмірів. Пам’ятаєте, в розділі, як запресувати підшипник в маточину, ми згадували про можливість використання старої вальниці.

У продажу також доступні готові набори. Установка за допомогою одного лише молотка, як правило, закінчується заклинюванням кілець.

Щоб зняти всі питання щодо перевірки якості виконаної роботи, дотримуємося такого алгоритму:

  • проводимо зовнішній огляд на предмет відколів, тріщин, корозії;
  • при провертанні рукою підшипника не повинні відчуватися биття;
  • заміряємо щупом щільність прилягання втулки до опори. По всьому діаметру зазор повинен знаходитися в межах 0,03 мм.

Якщо перевірка пройдена по всіх пунктах, отримуємо надійну посадку, що сприяє тривалому експлуатаційному періоду при мінімальній деформації.

На завершення огляду дозвольте нагадати, що наш магазин пропонує всі типи вузлів кочення і ковзання, а також прес маслянки ДСТУ, привідні паси, ланцюги.

Как определить посадку вала и корпуса подшипника

Правильная посадка вала и корпуса имеет жизненно важное значение для срока службы ваших подшипников. Существует несколько типов посадки вала и корпуса. Несколько факторов будут определять подходящее решение для вашего приложения. Не бегло просматривайте выбор посадки подшипника. Плохой дизайн или неправильный выбор подгонки настраивают приложение на постоянный сбой.

При неплотной посадке подшипники будут проскальзывать (непреднамеренное перемещение из места установки или внутри него) или повреждаются. Неплотная посадка также может привести к растрескиванию дорожки качения из-за отсутствия поддержки внутреннего или внешнего кольца. При слишком тугой посадке подшипник резко теряет свою эффективность, рабочие температуры повышаются, а окружающий шум увеличивается.

Выбор правильной посадки подшипника сведет к минимуму отказы. Исправление посадки также может быть очень сложным, в зависимости от приложения. Как правило, для доступа к валу и корпусу требуется полная разборка. Решить такую ​​проблему в полевых условиях практически невозможно. Подгонка подшипников не гламурна, но ее правильное выполнение избавит вас от утомительного ремонта.

При выборе посадки на вал и корпус для каждого применения необходимо учитывать множество факторов:

  • Вращается ли внутреннее кольцо или нет
  • Какой тип нагрузки создается приложением и ее направление
  • Отверстие подшипника и наружный диаметр
  • Само приложение

Хотя не так часто встречается фактор, подшипник и корпус материалы также имеют значение при определении правильной посадки. Алюминий будет расширяться больше, чем сталь, что потребует различных подгонок, даже если все остальные переменные останутся прежними. Прежде чем начать процесс выбора, мы обсудим общие положения. Давайте взглянем.

Учитывайте тип посадки подшипника

A посадка с зазором или скользящая посадка, всегда оставляйте зазор между отверстием подшипника и валом или наружным кольцом и корпусом. Установка обычно проста из-за дополнительного зазора. Если посадка слишком свободная, вы можете столкнуться с проблемами, когда подшипник может проскальзывать или вращаться либо на валу, либо внутри корпуса, особенно при наличии вибрации. Это вращение будет генерировать тепло и приведет к преждевременному выходу подшипника из строя.

Посадка с натягом полностью противоположна посадке с зазором. В этой посадке, часто называемой запрессовкой, возникает натяг между кольцом подшипника и его сопрягаемой частью. Отверстие подшипника меньше диаметра вала или наружного диаметра подшипника. больше, чем отверстие вашего корпуса. Это вмешательство затруднит сборку деталей, и, как правило, потребуется их запрессовка на место или использование тепловой посадки для облегчения сборки.

Как следует из названия, переходная посадка находится где-то между двумя описанными выше. В зависимости от фактических размеров отверстия и вала подшипника или наружного кольца и корпуса может иметь место посадка с зазором или с натягом. Результирующая посадка будет зависеть от допусков двух точек контакта – либо отверстия подшипника и вала, либо корпуса и наружного диаметра подшипника.

Одинаковая посадка вала и корпуса будет необычной. Одна посадка требует посадки с зазором, другая, как правило, вращающееся кольцо, требует посадки с натягом. Вращающееся кольцо требует такой посадки с натягом, потому что при приложении нагрузки к более слабой посадке может произойти проскальзывание и потеря эффективности, а в конечном итоге повреждение поверхности или фреттинг-коррозия. Часто применение вибраций или встряхивателей отличается от описанного выше. Неправильная посадка может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Этапы определения посадки на вал

Большинство общих применений включают вращение внутреннего кольца и постоянную радиальную нагрузку. В этих условиях мы рекомендуем посадку с натягом между валом и отверстием подшипника. Уровень помех будет увеличиваться при более тяжелых нагрузках. Когда вал находится в стационарном состоянии и радиальная нагрузка постоянна, возможна посадка с умеренным зазором между валом и отверстием подшипника.

Выбор правильной посадки корпуса

Посадка на корпус может отличаться от посадки на вал, и часто так бывает. Как и при посадке на вал, наилучшая посадка определяется многими условиями. Следует учитывать вращение внутреннего или наружного кольца, тип нагрузки и то, насколько легко должно быть установить или снять подшипник с корпуса.

В первую очередь следует учитывать вращение внутреннего кольца подшипника и его отношение к радиальной нагрузке. Величина радиальной нагрузки также будет влиять на выбор посадки. При неопределенном или изменяющемся направлении нагрузки избегайте посадок с зазором. Кроме того, используйте посадку с зазором для применений с аксиально разъемным корпусом, чтобы избежать деформации наружных колец подшипника.

Применение теории к примерной ситуации

Представьте, что вы устанавливаете подшипник в электродвигатель. Какой тип вала и корпуса вам нужен? Сначала рассмотрим особенности приложения. В этой ситуации ваше внутреннее кольцо будет вращаться, направление приложенной нагрузки будет постоянным, а внешнее кольцо будет неподвижным.

Давайте уточним и воспользуемся следующими размерами: вал 20 мм с шариковым подшипником 6204 (0,787402″ x 1,85039″) (внутренний диаметр x внешний диаметр). В этом случае вам понадобится посадка с натягом на валу, потому что вращается внутреннее кольцо. Переходная посадка наиболее подходит для отверстия в корпусе, поскольку она облегчает установку, а также смещение при снятии.

Изучив таблицу в нашем Каталоге шарикоподшипников Axis, обратите внимание, что подходят посадки на вал k5 размером 0,7875–0,7878 дюйма и на корпус J7 размером 1,850–1,851 дюйма. Конечно, это только один пример. Для вашего приложения вам нужно заранее иметь общее представление о том, какими должны быть подгонки. Как только вы узнаете, нужна ли вам посадка с натягом, зазором или переходной посадкой, в каталоге могут быть указаны конкретные размеры, основанные на внутреннем и внешнем диаметрах рассматриваемого подшипника.

Позвольте специфике вашего применения определить наилучшую посадку корпуса и вала.

Прежде чем выбрать корпус или посадку на вал, см. инструкции в приложении. В нашем каталоге Axis есть вся информация, необходимая для точного определения рекомендуемых диапазонов допусков, подходящих для каждого применения.

Дружелюбные инженеры Baart всегда готовы дать полезные советы и рекомендации. Есть вопросы о вашем приложении? Связаться с нами.

Таблица посадок подшипников — вал и корпус

Следующие таблицы являются руководством по посадке вала и подшипника для миниатюрных и инструментальных подшипников, когда коэффициенты расширения вала и корпуса одинаковы или когда разница рабочих температур между ними является номинальной. В других условиях может потребоваться модификация посадок и внутреннего зазора.

 

 

 

Вал Подходит для

Диапазон радиального зазора
Эксплуатация
Условия
Загрузить Скорость Диаметр вала Средняя посадка Подходит для диапазона Радиальная нагрузка Осевая нагрузка
Пружины
Вращающийся вал Свет Низкий Б- 0,0002
Б- 0,0004
0,0002 л 0
0,0004л
К25 К36 К К58
Легкий
Средний
Высокий
От низкого до высокого
Б- 0,0001
Б- 0,0003
0,0001 л 0,0001Т
0,0003Л
К36 К36 К К58
Тяжелый Высокий Б- 0,0000
Б- 0,0002
Линия к строке 0,0002Т
0,0002Л
К36 К58
Неподвижный вал Обычный От низкого до высокого Б- 0,0002
Б- 0,0004
0,0002 л 0
0,0004л
См. поворотный корпус
  B = Номинальное отверстие подшипника L = свободная посадка T = плотная посадка  

 

 

Корпус подходит для

Диапазон радиального зазора
Эксплуатация
Условия
Загрузить Скорость Диаметр корпуса Средняя посадка Средняя посадка Подходит для диапазона Подходит для диапазона Радиальная нагрузка Осевая нагрузка
Пружины
Поворотный корпус Свет От низкого до высокого
Д-0,0001 Д- 0,0000
Д-0,0003 Д- 0,0002
0. 00005T Линия в строку 0,0002л
0,0003т
0,0002л
0,0002т
К36 К58
От среднего до тяжелого От низкого к высокому
Д- 0,0002
Д- 0,0004
Д- 0,0001
Д- 0,0003
0,00015Т 0.0001T 0,0001л
0,0004т
0,0001л
0,0003т
К36 К58
Стационарный корпус От легкого до тяжелого От низкого до высокого Д +/-0,0002
Д- 0,0000
0,00025 л 0,0002 л 0
0,0005 л
0
0,0004л
См. Вращающийся вал
  D = номинальный наружный диаметр подшипника L = свободная посадка T = плотная посадка

 

Один из наших подшипников SR1878, установленный в дроссельной трубке с нулевым сопротивлением

Легкая нагрузка
С/П < 25 Низкая скорость > 5000 об/мин
Средняя нагрузка С/П 15-25 Высокая скорость > 1500 об/мин
(Подшипники с наружным диаметром <= 3/8″)
Тяжелая нагрузка С/П > 15 Высокая скорость > 3000 об/мин (подшипники с наружным диаметром > 3/8″)
  C = динамический рейтинг дороги P = эквивалентная радиальная нагрузка

 

 

* Для большей точности вращения или уменьшения осевого люфта можно использовать внутренний зазор K13 при условии, что посадка наружного кольца будет прямой или более свободной

** Для большей точности вращения или уменьшения осевого люфта K25 можно использовать внутренний зазор при условии, что наружное кольцо посажено в корпусе вплотную или свободнее.

Проконсультируйтесь с нашим инженерным отделом по поводу уникальных применений. [email protected]

 

Для большинства применений желательна посадка между валами и корпусом. Посадки с натягом могут потребоваться для предотвращения проворачивания одного кольца подшипника относительно его сопрягаемой части при больших нагрузках или при циклической вибрации. Посадка с натягом вызывает потерю радиального зазора на 50-80%. Угол контакта радиального подшипника при осевой нагрузке зависит от радиального зазора, остающегося в подшипнике после установки. Более высокий радиальный зазор в сборе означает более высокий угол контакта. Малый контактный угол желателен для чисто радиальных нагрузок. Более высокий контактный угол желателен для приложений с осевой нагрузкой. Осевой люфт пропорционален радиальному люфту в подшипнике. Одно из колец в подшипниковом узле должно свободно перемещаться, чтобы предотвратить осевую предварительную нагрузку.

Миниатюрные и инструментальные шарикоподшипники используются в высокоточных приложениях для сопряжения деталей, управления движением и обеспечения вращательных и колебательных функций. Самолеты, медицинские инструменты, компьютеры, расходомеры и роботы-манипуляторы — вот лишь некоторые из сложных применений, в которых они используются. Например, подшипники некоторых высокоскоростных приборов движутся со скоростью, приближающейся к 500 000 об/мин. Подшипники расходомера перемещаются с меньшей скоростью, но сталкиваются с уникальным набором проблем, связанных с давлением, коррозией и воздействием окружающей среды. Наконец, многие миниатюрные подшипники используются в тяговых и напрягающих искусственных вакуумах и естественном космическом вакууме.

В собранном механизме посадка шарикоподшипника на сопрягаемые компоненты имеет жизненно важное значение для максимального увеличения срока службы подшипника. Если посадка слишком свободная, подшипники скользят по валу, что сводит на нет преимущества, получаемые в первую очередь при выборе шарикоподшипника. Если посадка слишком тугая, целостность подшипника может быть нарушена из-за уменьшения радиального зазора в узле. Идеальная посадка позволяет подшипникам работать с максимальной производительностью, обеспечивая максимальный срок службы конечного продукта. Существует три основных типа посадки вала и корпуса. Свободная посадка — это когда отверстие внутреннего кольца немного больше, чем наружный диаметр вала. Линейная сборка — это когда отверстие внутреннего кольца подшипника и внешний диаметр вала одинаковы. При плотной посадке расточка внутреннего кольца подшипника немного меньше наружного диаметра вала. Посадки с натягом также называют посадками с натягом или прессовыми посадками, поскольку подшипники в этих узлах запрессовываются на валы.

Слегка свободная посадка вал-корпус подходит для большинства применений, в то время как посадка линия-к-линии часто обеспечивает наилучшие характеристики. Если подшипники установлены на слишком большом валу (с запрессовкой), внутреннее кольцо может немного растянуться. Когда это происходит, радиальный люфт подшипника может быть уменьшен или даже полностью устранен.