14Мар

Как определить шины всесезонные или нет: Всесезонные или зимние шины?

Всесезонные или зимние шины?


Расширенный поиск

  1. Главная
  2. Шинопедия
  3. Всесезонные или зимние шины?

Каждую осень владельцам авто предстоит разъезжать по слякоти, а в последствии и по снегу со льдом. Как всегда в нашей стране зима приходит неожиданно, несмотря на все попытки синоптиков предсказать ее наступление. Не исключено, что снег пойдет завтра, а уже через неделю дороги станут обледенелыми – такая уж у нас страна с ее нестабильным климатом. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о комфорте и безопасности и выбрать всесезонные или зимние шины. Вот тут-то и возникает вопрос – а какие лучше? Итак, давайте разберемся, что есть что.

Что такое всесезонные шины

Всесезонные шины – это что-то среднее между зимними и летними шинами. Они идеально подходят для стран с мягким климатов и в летнее, и в зимнее время. Для России они не так хорошо подходят, однако в последнее время зимы все теплее и всесезонные шины все востребованнее. Отличить всесезонные шины от остальных можно по следующим признакам:

  • Протекторы расположены реже, чем у зимних шин
  • Протекторный рисунок не так выражен, не такой массивный по сравнению с зимними шинами
  • Состав резины намного прочнее, чем у летних покрышек
  • Отличное сцепление на влажном и сухом асфальте
  • Низкая проходимость по глубокому снегу
  • Фактическое отсутствие сцепления при гололёде.

Что такое зимние шины

Зимние шины, в свою очередь, идеально подходят для суровых морозов, глубокого снега и обледенелых дорожных покрытий. Рисунок их протекторов сильно выражен, что позволяет буквально раскапывать снег под собой.

Зимние шины бывают с шипами и без. Шипованная резина вгрызается в лед и позволяет передвигаться зимой более уверенно и безопасно. Помимо этого, зимняя авторезина изготавливается из специального состава, что позволяет прогреваться ей при езде и становиться очень мягкой и эластичной. Благодаря этому уникальному качеству проходимость зимних шин такая высокая. Цена зимних шин немного выше всесезонных, но она более безопасна и надежна в зимнее время. Отличительными чертами зимних шин можно назвать следующие:

  • Издают больше шума
  • Выраженный рисунок протекторов, наличие шипов
  • Прекрасное сцепление с дорогой
  • Оптимальны для езды по снегу и льду
  • Цена выше, чем у всесезонки
  • Нельзя использовать летом

Так зимние или всесезонные?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Что же выбрать, какие шины лучше – те что дешевле или те, что надежнее? На самом деле, и те, и другие шины обладают своими неоспоримыми преимуществами и недостатками. Каждый сам для себя должен решить — что для него важнее – стоимость или качество. Помимо этого помните – на зимних шинах летом вы не поездите (от этого очень пострадает их качество), а вот всесезонная резина отлично подходит для этого.

Также зимние шины отличаются так называемой шумностью, а всесезонные шины тише и слух не режут. Всесезонная резина не подойдет вам, если вы – хозяин спортивной машины, желающий покататься на ней зимой – эти шины не только не приспособлены для быстрой скорости, но и не так хороши в холодное время года, а скорее даже плохи. Поэтому выбор остается за вами, подумайте и взвесьте все «за» и «против», прежде, чем определиться, с тем, какие шины купить.

плюсы и минусы — Шинный центр

Стоит ли покупать всесезонные покрышки? Какими достоинствами и недостатками обладает резина для круглогодичной эксплуатации? В статье мы рассмотрим отличительные особенности, положительные и отрицательные стороны «всесезонок» по сравнению с обычной резиной. Это поможет сделать правильный выбор.

Как отличить всесезонные шины по маркировке

На боковине всесезонных шин встречается следующая маркировка:

Символ 3PMSF. Небольшой рисунок в виде снежинки на фоне трёх горных пиков. Изображение встречается на боковине резины, которая успешно прошла тесты на оценку сцепных свойств и тормозных качеств в зимних условиях.

Маркировка 3PMSF является обязательной для настоящих всесезонных покрышек.

Надписи AS или AW. Расшифровываются как All Season и All Weather. Эти надписи не подтверждены какими-либо тестами. Могут наноситься на боковину покрышек, не рассчитанных на эксплуатацию при температурах ниже -5°С.

M+S. Расшифровывается как Mud+Snow (Грязь+Снег). Такая маркировка встречается на автошинах для внедорожных автомобилей, обладающих хорошим сцеплением на грунтовых дорогах, покрытых снегом. Протектор резины также эффективно справляется с отведением грязи из пятна контакта.

В отличие от символа 3PMSF, наличие обозначения M+S не подтверждается какими-либо тестами, поэтому может быть обычным маркетинговым ходом.

Маркировка всесезонных шин

Маркировка всесезонных шин

Достоинства всесезонных шин
  • Экономичность. Один комплект шин от известного бренда (Michelin, Goodyear и т.д.) обойдётся дешевле, чем хорошая летняя и зимняя авторезина.
  • Не нужно беспокоиться о «переобувании» и поиске месте хранения. Водитель экономит время на самостоятельном шиномонтаже или деньги при обращении к специалистам. Также не нужно искать свободное место для хранения автопокрышек.
  • Хорошее приобретение для водителей, которые редко ездят зимой. Всесезонная авторезина станет хорошим выбором для людей, которые практически не используют машину в зимний сезон.
  • Отлично проявляет себя зимой при температуре около 0°С, когда снег сменяется дождём. Покрышки для круглогодичной эксплуатации хорошо приспособлены для езды в слякоть и лёгкий мороз. Обеспечивают надёжное сцепление с асфальтом и не становятся слишком мягкими, по сравнению с зимней резиной.
  • Низкий уровень шума при движении по асфальту. Отсутствие металлических зацепов благоприятно сказывается на уровне акустического комфорта. «Всесезонки» едут тише и мягче по сравнению с шипованной резиной.

Недостатки всесезонок

Среди главных минусов всесезонных автопокрышек стоит отметить:

  • Проигрывают летним шинам в жаркую погоду, а зимним – в сильный холод. Летние и зимние покрышки имеют принципиальные отличия в составе резиновой смеси. Летняя резина отличается повышенной жёсткостью, зимняя — наоборот, более мягкая.
  • Ускоренный износ. Всесезонные автошины используются круглогодично, в отличие от летней и зимней резины, поэтому и менять их придётся чаще.
  • Не подходят для агрессивной езды. Они плохо справляются со скоростной ездой и не отличаются высокой отзывчивостью в управлении.
  • Проигрывают сезонной резине по тягово-сцепным свойствам и торможению. Машина на всесезонке менее устойчива на высоких скоростях. 
  • Подходят не для любого климата. Всесезонные шины уместны только в регионах с малоснежными и тёплыми зимами. На сильном морозе они дубеют, что затрудняет управление и увеличивает тормозной путь.

Что выбрать?

Всесезонные шину подойдут автовладельцем, которые живут в регионах РФ с тёплым климатом. Она позволяет уменьшить расходы на покупку шин и шиномонтажные работы.

Однако стоит ли экономить на безопасности жителям других регионов, где выпадает много снега и температура опускается ниже -20°С? Разумеется, нет. Даже лучшая всесезонная резина не сравнится со специализированными покрышками хорошего качества. Будет проигрывать в устойчивости на дороге, уровне сцепления и величине тормозного пути.

Именно поэтому лучше приобрести два комплекта шин, своевременно менять их, правильно хранить и следить за уровнем износа.

Компания Tyre Plus предлагает на выбор большой ассортимент летней и зимней резины Michelin, Bridgestone, Yokohama и других брендов. Оформите заказ через сайт и приезжайте в удобное время, чтобы забрать покупку или поменять покрышки в нашем шиномонтажном центре.

Как проверить состояние шин

Как проверить свои шины

Проверить глубину протектора

Оцените глубину протектора ваших шин, чтобы убедиться, что у вас достаточно сцепления с дорогой. Пенни-тест – это простой способ сделать это. Просто поместите копейку вверх ногами в протектор. Если вы видите макушку Линкольна, возможно, пришло время для новых шин.

Проверьте давление в шинах

Воспользуйтесь манометром, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, а затем при необходимости накачайте шины воздухом. Чтобы проверить давление, снимите колпачок штока клапана, равномерно прижмите головку манометра к штоку клапана, сильно надавите, чтобы прекратился шипящий звук. Снимите манометр и измерьте давление. Сравните это с рекомендуемым давлением накачки вашего автомобиля. Всегда проверяйте свои шины, пока они холодные (после простоя не менее 3 часов или до того, как вы проедете 1 милю на средней скорости). Никогда не стравливайте давление из горячей шины.

Проверьте состояние и возраст шин

В дополнение к глубине протектора и давлению в шинах, вы также должны осматривать свои шины на предмет любых повреждений или состояний, которые требуют их замены. Осмотрите протектор и боковины на наличие порезов, царапин, проколов, выпуклостей, неровностей или трещин. Если вы заметили что-то подозрительное, обратитесь к специалисту по шиномонтажу.

Вы также хотите следить за возрастом вашей шины. В зависимости от того, сколько вы проезжаете каждый год, протектор вашей шины может служить годами, но то, что протектор не изношен, не означает, что ваши шины не нужно заменять. Bridgestone, следуя отраслевым стандартам, рекомендует снимать шины с эксплуатации не ранее, чем через десять (10) лет после даты изготовления.

Чтобы определить возраст ваших шин, просто посмотрите на штамп DOT на боковине. В конце штамповки DOT будет 4-значный номер. Это код даты. Первые две цифры — это неделя, а последние две — год. Например, 4617 будет означать, что шина была произведена на 46-й неделе 2017 года.

Оцените свое масло

После топлива масло является самой важной жидкостью вашего автомобиля, и оно изнашивается и загрязняется в течение срока службы. Регулярная плановая замена масла поможет сохранить двигатель в чистоте и избежать потенциального повреждения двигателя загрязненным маслом. Если вы хотите максимально увеличить производительность двигателя и, что наиболее важно, продлить срок его службы, не экономьте на самом жизненно важном смазочном материале для вашего двигателя. Пропуск замены масла, превышение пробега или длительные периоды времени до следующей замены масла могут ускорить износ жизненно важных деталей, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, что в конечном итоге приведет к преждевременной поломке двигателя.

Хотите больше советов по безопасности в дороге?

Ознакомьтесь с нашими простыми советами по безопасности в дороге и узнайте больше о подготовке автомобиля к путешествию.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Как проверить глубину протектора шины: Тест за копейки

Протектор ваших шин играет решающую роль в производительности и безопасности во время вождения. Он цепляется за дорожное покрытие , поэтому ваш автомобиль может двигаться вперед и оставаться на дороге на скользкой дороге. Он также отводит воду из-под шин, чтобы предотвратить аквапланирование в дождливую погоду. Но при использовании протектор изнашивается, нарушает все эти важные функции. Этот износ можно измерить с помощью измерения глубины протектора, , которая представляет собой расстояние по вертикали между самой высокой точкой рисунка протектора и самой нижней точкой канавок рисунка. Глубина протектора покажет вам, нужно ли вам заменить шины, чтобы избежать опасной потери сцепления с дорогой.

Как измерить глубину протектора

Наиболее распространенными из нескольких методов измерения являются: проверка полосок индикатора износа протектора, использование пенни-теста или измерение глубины протектора шины. Какой бы метод вы ни использовали, вам нужно проверьте глубину протектора в различных точках по окружности шины. В качестве основы для принятия решения о замене шин следует использовать наименьший размер.

Индикаторы износа протектора

Возможно, самый простой способ проверить глубину глубины протектора — проверить полоски индикатора износа протектора. Эти стержни представляют собой куски резины, которые охватывают канавки протектора в разных точках по окружности шины.

Их высота на 2/32 дюйма выше самой нижней точки канавки, на которой Министерство транспорта США рекомендует заменять шину. Если ваша шина изнашивается до уровня с любой из полосок индикатора износа протектора, пора заменить ее, даже если протектор все еще выше, чем полоски индикатора в других частях шины.

Измеритель глубины протектора шины

Еще один способ проверить глубину протектора — использовать измеритель глубины протектора шины. Наиболее распространенной моделью этого инструмента является градуированный щуп, который можно найти в магазинах автозапчастей. Градуированный зонд имеет тонкий выдвижной стержень, перпендикулярную «ногу» и цилиндр с нанесенными на нем размерами.

Чтобы использовать калибр, полностью выдвиньте стержень и вставьте его в один из пазов. Затем надавите на «ножку» калибра, пока она не сядет на два приподнятых ребра протектора по обеим сторонам канавки. Вал с отметками измерения будет скользить вверх, когда вы нажимаете «ногу» вниз, и показывает глубину протектора. Этот вал обычно отображает размеры как в 32 дюймах, так и в миллиметрах. Отметьте глубину и повторите процесс в различных точках шины, принимая наименьшее значение за окончательное.

Минимальная глубина протектора

Хотя в США нет национального законодательства, определяющего минимальную допустимую глубину протектора, большинство законов штатов требует , чтобы шина имела глубину протектора не менее 2/32 дюйма. Аналогичным образом, Федеральные стандарты безопасности транспортных средств США требуют, чтобы все шины изготавливались с визуальным индикатором, позволяющим водителям узнать, когда протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше. Однако фактическое количество протектора, необходимое для безопасного вождения и остановки транспортного средства в различных условиях, может превышать этот технический минимум.

Одной из основных функций канавок в шинах является выталкивание воды или слякоти из-под себя, или вгрызание в заснеженные дороги, и мелкие канавки справляются с этой задачей не так хорошо, как более глубокие. Исследования также показывают, что тяговое усилие и тормозная способность значительно падают от шины с протектором 4/32 дюйма к шине с протектором 2/32 дюйма, и большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше начинать искать замену шин, когда они опускаться ниже большей из двух глубин. Это особенно верно, если вы обычно ездите в мокрую, слякотную или грязную погоду. В снежных условиях адекватная глубина протектора имеет еще большее значение.

Глубина протектора по номерам

При проверке глубины протектора следует помнить несколько ключевых цифр:

  • 10/32 дюйма дюйма: наиболее распространенная глубина протектора новой шины.
  • 6/32 дюйма дюйма: наименьшая глубина протектора по-прежнему считается «хорошей» большинством экспертов по шинам.
  • 4/32 дюйма: глубина протектора, которую большинство специалистов по шинам считают порогом для замены шин, поскольку ниже этой глубины сцепление и тормозная способность существенно снижаются.
  • 2/32 дюйма: наименьшая глубина протектора, разрешенная законом в штатах США, и глубина, при которой шины необходимо срочно заменить.

Взаимосвязь между протектором шины и тормозным путем

Глубина протектора и тормозной путь имеют обратную зависимость: чем тоньше протектор, тем больше времени требуется для остановки транспортного средства. Точная разница в тормозном пути зависит от ряда факторов (тип шины, тип автомобиля, дорожные условия и т. д.). Однако во многих случаях шине с глубиной протектора 2/32 дюйма потребуется почти в два раза больше времени для остановки на мокрой дороге, чем новой шине с полной глубиной протектора. Шина с глубиной протектора 4/32 дюйма обычно останавливается в два раза быстрее, чем новая шина. Это означает, что тормозная способность экспоненциально падает ниже 4/32 дюйма, поэтому многие выступают за замену шин до того, как они достигнут законного предела, установленного в большинстве штатов.

Как наилучшим образом обслуживать шины, чтобы оптимизировать глубину протектора

Несмотря на то, что протектор шин со временем неизбежно изнашивается, есть несколько мер, которые можно предпринять, чтобы замедлить этот процесс и сохранить глубину и эффективность протектора:

  1. Эксплуатируйте шины при правильное давление . Чрезмерное давление в шине ускорит износ по центральному кольцу вокруг шины, а недокачанные шины будут быстрее изнашиваться по краям. Чтобы узнать правильное давление для штатных шин вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к табличке на дверном косяке со стороны водителя.
  2. Переставьте шины . Шины изнашиваются по-разному в зависимости от того, где они находятся на автомобиле. Чтобы равномерно распределить этот износ по всем шинам, нужно изменить их положение. Обычно рекомендуется переставлять шины каждые 6000 миль, хотя точный пробег и порядок перестановки будут указаны в руководстве пользователя.
  3. Используйте зимние и летние шины (если вы живете в местности, где часто бывает снег и лед) и меняйте их в нужное время. Зимние шины имеют специальный рисунок протектора для сцепления на скользких дорогах, а также более мягкую резиновую смесь, которая остается эластичной на снегу и при низких температурах. Но эти зимние погодные преимущества означают, что зимние шины изнашиваются быстрее, чем летние, особенно в жарких и сухих условиях.
  4. Следите за выравниванием колес. Развал-схождение относится к различным углам наклона шины по отношению к системе подвески и дороге. Когда колесо смещено, это создает дополнительное трение между шиной и поверхностью дороги. Он также может концентрировать силу и трение при движении на одной конкретной части протектора. Оба сценария ускорят износ шины.

Носок и пятка

0047, когда передняя кромка каждого блока протектора изнашивается быстрее, чем задняя кромка. В результате блоки образуют ряд миниатюрных пандусов по окружности шины. Это придает шине силуэт, похожий на циркулярную пилу, с заглаженными зубьями с одной стороны и острыми с другой. Рисунок этого типа указывает на ускоренный износ и может привести к повреждению шины. Обычно это можно предотвратить или устранить путем перестановки шин.

Точна ли копеечная проверка шин?

Пенни-тест — это точный способ определить, превышает ли глубина протектора шины 2/32 дюйма или меньше, поскольку 2/32 дюйма — это общепринятое стандартное расстояние между верхней частью головы Линкольна и краем шины.