26Фев

Как закрутить масляный фильтр без ключа: как самостоятельно выкрутить и закрутить масляный фильтр

Содержание

Как закрутить масляный фильтр без ключа

Как открутить масляный фильтр? Такой вопрос возникает у тех, кто занимается починкой авто самостоятельно. Бывают случаи, когда фильтр удается открутить ключом и с применением других подручных инструментов. Потому что он есть не всегда и не у всех, поэтому рассмотрим оба случая.

С ключом

Поднимите автомобиль на подъемнике и открутите фильтр. Это делается быстро и просто. Но что делать, если он не поддается? Причины могут быть разными.

Причины:
Прикипела резиновая прокладка.
Сильно закручен.
Для откручивания потребуется специальный ключ. Он продается в магазинах и способен сдвинуть с мертвой точки фильтр любого размера. Подцепите крышку, начните вращать.

Что делать, если у автолюбителя нет ключа?

Без ключа:

Отвертка

Самый часто встречающийся способ. Смысл в том, что отверткой пробивают фильтр насквозь и она используется в качестве рычага, который откручивает крышку. Лучше брать крепкую и длинную отвертку.
Будьте осторожны! Из фильтра сразу потечет масло, оно может быть горячим!

Кожаный ремень

Сделайте из ремня петлю, оденьте на фильтр, крепко затяните и за оставшийся конец потяните (должен использоваться в качестве рычага). Здесь можно потерпеть неудачу по сравнению с первым способом.

Так же можно воспользоваться подходящим приводным ремнем, или буксировочным тросом.

Газовый ключ

Если вокруг фильтра есть свободное пространство, то открутить его поможет газовый ключ. При помощи такого ключа охватывается весь корпус и длинной рукоятью откручиваете масляный фильтр.


Не создавайте себе дополнительных неудобств и не сжимайте фильтр сильно. Это приведет к протечке.

Если вы предпочитаете менять масло в свое автомобиле самостоятельно, то приобретите специальный ключ под размер вашего фильтра,, это сэкономит вам время и нервы.
Чтобы во время будущих снятий фильтра не возникало проблем, не стоит пренебрегать правилами установки. Меняйте как можно чаще масло в фильтре, закручивайте руками и смазывайте уплотнительное кольцо. Тогда при следующей открутке проблем не возникнет.

Написать ответ

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вопрос «Как открутить масляный фильтр?» возникает довольно часто, как правило у тех, кто выполняет ремонт авто своими руками. Специнструмент предназначенный для этой работы есть не у всех, правильнее было бы сказать, что он есть у единиц, все остальные либо одалживают его у знакомых, либо как-то выкручиваются из этой ситуации.В этой статье я хочу поделиться с вами секретом «бывалых», и рассказать о том, как открутить масляный фильтр не имея ключа. Купить ключ для снятия фильтра, в принципе, можно, однако в большинстве случаев о нем вспоминают лишь тогда, когда машина уже на яме, а моторное масло успешно слито. Нередко проблема кроется не столько в том, что фильтр не поддается, сколько в том, что добраться к нему просто невозможно. Кроме того, бывают случаи, когда фильтр по каким-то причинам не откручивается даже специальным ключом, в таких случаях вам помогут четыре альтернативных «лайфхака» как открутить масляный фильтр без ключа.

Прежде чем рассказать, как открутить масляный фильтр без ключа, хочу добавить несколько слов о том, почему старый фильтр, закрученный рукой, никак не хочет откручиваться. На самом деле причина заключается в банальном прикипании. В процессе эксплуатации масло, как и фильтр, серьезно нагреваются и масло, становясь более жидким, может проникать на резьбу и резиновый уплотнитель. В местах стыка масло пригорает и действует как клей, не позволяя масляному фильтру открутиться.

Как открутить масляный фильтр без ключа: 4 проверенных способа

Важно: Корпус фильтра должен быть чистым для того, чтобы ремень не проскальзывал. В ходе всех вышеописанных манипуляций можно поэкспериментировать с разными узлами и количеством петель. Иногда «свой» вариант в паре с «дедовским» дают очень хороший результат. В качестве «лекарства» от проскальзывания можно использовать наждачку. Если нет ни ремня, ни куска кожи можно попробовать использовать веревку в паре с наждачкой.

Важно: Используя этот способ, будьте осторожны, из-за сильного давления на корпус он может лопнуть, в итоге вы рискуете раздавить фильтр и облиться горячим маслом.

Важно: В данном случае так же как и в предыдущем, необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не пробить фильтр и не обжечься горячим маслом.

В заключение…
Для того, чтобы избежать возможных проблем с откручиванием фильтра, следует соблюдать правила его установки и вовремя производить его замену. При замене фильтра резиновый уплотнитель рекомендуется смазать, а в сам фильтрующий элемент наливается моторное масло. Затягивается фильтр от руки, плотно, но, как говорится, без фанатизма. После установки производится проверка герметичности, если масло не капает значит, все в порядке.

Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью . Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.

Способ №1.

Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.

При этом всегда помните следующее:

  • пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
  • во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.

Способ №2.

Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.

Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.

1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.

  1. Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
  2. Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.

Способ №3.

Является по своей сути аналогом способа №2, просто вместо веревки и ремня используется ремень генератора вазовской классики – он недорогой, не проскальзывает и очень удобен в использовании.

Способ №4.

Здесь единственное условие – наличие большого подкапотного пространства, а главный действующий инструмент – большой газовый ключ. Просто скрутите с его помощью «залипшую» деталь, но будьте осторожны!

При захвате ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск облиться маслом, а учитывая то, что смазка сливается при прогретом моторе, и работы проводятся на смотровой яме (эстакаде), это может быть весьма опасно.

Способ №5.

Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.

Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.

Способ №6.

Когда ни один из представленных выше вариантов открутить масляный фильтр без ключа, не смог решить вашу проблему или корпус данной детали слишком поврежден, сделайте на фильтре насечку, установите на нее зубило и сбейте деталь отмашистыми ударами молотка, после этого фильтр легко поддастся ручному сворачиванию.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Видео.

Как открутить масляный фильтр

Содержание

  1. Необходимость замены фильтра
  2. Куда вращать
  3. Порядок снятия фильтра
  4. Как открутить фильтр без ключа
  5. Наждачка – столярный способ
  6. Острая отвертка – проще простого
  7. Ремень – щадящая методика
  8. Газовый ключ – просто и эффективно
  9. Самодельный инструмент
  10. Заключение

Те, автолюбители, которые меняли масло самостоятельно в гаражных условиях, сталкивались с таким нюансом – масляный фильтр не поддается откручиванию. На СТО такая проблема не редкость, и, к счастью, работники не испытывают особых трудностей. Но что же делать нам, простым обывателям? Обычно для такой процедуры используется специальный ключ. Но как открутить масляный фильтр в отсутствие такого полезного приспособления? К счастью, данная проблема, какой бы сложной она ни казалась, легко решается подручными средствами.

Необходимость замены фильтра

Каждый автолюбитель, который предпочитает сам менять жидкий расходный материал, прекрасно знает, что при такой операции замене в обязательном порядке подлежит и масляный фильтр. Но в чем такая необходимость и можно ли оставить его на своем месте?

В действительности это вынужденная мера, ибо даже в автосервисах при замене масла в любом случае меняется и эта деталь. Когда двигатель работает с засоренным элементом (а он в любом случае уже не такой чистый в процессе эксплуатации автомобиля) это эквивалентно его отсутствию. Примерно к достижению 8 000 км пробега он забивается и в результате открывается перепускной клапан. На известном видеохостинге YouTube найдется много видео, где рассказывается важность замены масляного фильтра.

Масло в итоге попадает в двигатель не очищенным, что рано или поздно приводит к интенсивному износу силовой установки. Только в этот момент лампа на щитке приборов не загорается. Иными словами необходимость замены расходника вместе с отработанным маслом обусловлена сохранением мотора.

При замене масла обязательно нужно менять и сам фильтр

Куда вращать

Многие автомобилисты, у которых возникают определенные сложности по части откручивания масляного фильтра, иной раз задаются вопросом – в правильную ли сторону они пытаются отвинчивать элемент?

Для лучшего понимания и запоминания, в какую сторону откручивается и закручивается фильтр, стоит обратиться к работе часов со стрелками. И дабы развеять все сомнения следует запомнить один важный момент – резьба у масляного фильтра «правильная». Это значит, что элемент закручивается по ходу часовой стрелки, а откручивается соответственно в обратную сторону.

Порядок снятия фильтра

Обычно этот элемент откручивается и закручивается легко. При этом с вкручиванием особых проблем не возникает – достаточно закрутить его до упора, после чего затянуть, обхватив фильтр руками и приложив определенные усилия. Главное сильно не перестараться – во всем нужна мера.

С откручиванием же могут возникнуть трудности, иной раз даже собственных сил не хватает хотя бы провернуть его. В некоторых случаях фильтр все же дается сорвать вручную. Именно в этом и кроется вся суть – главное чтобы он провернулся хотя бы на пару сантиметров. А дальше уже нет необходимости прилагать большие усилия.

Когда фильтр не поддается, на это имеются свои поводы:

  • не хватает сил;
  • короткий рычаг – так бывает в случае тесного подкапотного пространства.

Именно с этой целью и создан специальный съемник для масляного фильтра. Но не у каждого владельца автомобиля в гараже имеется такое полезное приспособление. Как открутить масляный фильтр без специального ключа? На помощь придут различные подручные средства.

Как открутить фильтр без ключа

Процедура замены моторного масла должна проводиться регулярно и не зависит от желания самих владельцев машин. В противном случае халатное обращение с собственным автомобилем в будущем сулит неприятности различной степени тяжести. Здесь важно придерживаться рекомендаций производителя и вовремя менять масло, а вместе с ним и фильтр.

Иногда элемент прикипает настолько сильно, что без специального приспособления не обойтись. К счастью имеется несколько способов. К тому же некоторые предметы, о которых далее пойдет речь, уж точно найдутся в любом гараже.

Снять фильтр можно подручными средствами
Наждачка – столярный способ

Зачастую поверхность фильтрующего элемента становится скользкой, а потому не получается обхватить ее. Наждачная бумага со средним зерном поможет избежать проскальзывания. Сама процедура, как без съемника снять масляный фильтр, выглядит так:

  1. Первым делом откручивается сливная пробка картера двигателя для удаления отработанного масла. У разных моделей она располагается обычно в поддоне картера снизу или с боку – все зависит от модели автомобиля.
  2. Для начала попробовать открутить фильтр вручную. Если же не получается, тогда обхватить его наждачкой. Только для эффективности лучше выбрать на тканевой основе.

Когда фильтр сорван, то далее остается его снять и вместо него вкручивается новый элемент. Только при этом не нужно прикладывать чрезмерных усилий, достаточно умеренного нажима.

Острая отвертка – проще простого

Этим способом можно воспользоваться, когда наждачная бумага не помогла. И это уже более действенная методика по понятным причинам. Для реализации понадобится молоток и крепкая отвертка с прочной ручкой, способная выдерживать сильные удары. В крайнем случае, подойдет и любой металлический штырь, который найдется в гараже.

Алгоритм здесь следующий:

  1. Становить острый конец отвертки или штыря на середину поверхности фильтра.
  2. Наносить удары для пробивания элемента насквозь.
  3. Получился рычаг – взяться за его край (или за оба) и фильтр проворачивается. Теперь его уже легче сорвать.
  4. Когда элемент уже провернулся его далее его можно откручивать вручную.

Для удобства отвертку либо штырь следует подбирать подлиннее, чтобы пробить фильтр и удобнее взяться за оба края – так эффективнее. Для дальнейшей эксплуатации он уже не пригоден, а потому не стоит переживать за его сохранность.

Ремень – щадящая методика

Реализация такого способа, как снять масляный фильтр, требует достаточного свободного пространства в области локализации масляного фильтра. Иначе процедуру сложнее выполнять, если вообще она возможна. К счастью, такой ключ практически всегда под рукой, ведь многие мастера носят рабочие штаны с ремнем. Пряжка – это одновременно и шарнир, и зажим, без чего уж точно не обойтись.

Для начала свободный конец ремня нужно пропустить через пряжку, формируя тем самым петлю. При этом он должен загибаться против хода часовой стрелки. Далее остается затянуть петлю на фильтре и приложить усилия – он должен провернуться.

Фиксация петли на поверхности элемента во многом зависит от ее чистоты. Если будут следы масла, ремень будет проскальзывать в силу снижения трения. А это не окажет на фильтр никакого воздействия. В этом случае нужно предварительно досуха протереть скользкую поверхность либо поместить в петлю наждачку.

Газовый ключ – просто и эффективно

Если пространство позволяет, то можно воспользоваться этим инструментом. Им можно полностью охватить весь масляный фильтр. Главное не сжимать его очень сильно, а то не избежать протечки масла, что доставит некоторый дискомфорт.

Самодельный инструмент

Приспособление для откручивания масляного фильтра сделать самому не составит особого труда. Для его создания потребуются следующее:

  1. Старая велосипедная цепь – вернее небольшая ее часть.
  2. Гвоздь, длиной от 10 до12 см.
  3. Небольшой отрезок трубы достаточного диаметра, чтобы туда могла войти цепь в сложенном виде.
  4. Дрель и сверло по металлу (диаметра 5-7 мм будет достаточно).

В трубе на расстоянии 2 или 3 сантиметров от края делается сквозное отверстие для гвоздя. После цепь нужно сложить и просунуть в кусок трубы для формирования петли. Гвоздем она фиксируется, когда размеры петли будут совпадать с габаритами масляного фильтра.

Инструмент готов к применению – достаточно накинуть петлю на фильтр, Труба будет выступать в качестве рычага. При этом созданный ключ является универсальным и подойдет под любой размер фильтрующего элемента.

Заключение

Проблема по части трудного откручивания масляного фильтра решается легко и просто, правда придется немного замараться. Но дело того стоит и даже при отсутствии специального ключа изъять искомый элемент не составит труда посредством рассмотренных подручных средств. Если же не хочется обременять себя, тогда лучше наведаться в ближайший автосервис, где мастера проведут процедуру на профессиональном уровне. Только потребуется определенная сумма. Именно по этой причине многие автолюбители стараются менять масло с фильтром самостоятельно.

Ключи для масляных фильтров | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Performance Tool

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Lisle 86 мм, привод 3/8 дюйма

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Lisle, привод 3/8 дюйма

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Набор ключей для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Силовые клещи для масляных фильтров

Сравнить

Репрезентативное изображение

GearWrench Ключ для масляного фильтра

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Насадка для масляного/топливного фильтра Performance Tool

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Торцевой ключ Lisle на 65 мм, привод 3/8 дюйма

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Performance Tool

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Pennzoil

Сравнить

Ключ для масляного фильтра Performance Tool

Сравнить

Набор головок для масляного фильтра Performance Tool

Ключи для масляных фильтров

используются для снятия или затягивания навинчиваемых масляных фильтров в виде канистр во время самостоятельной замены масла и изготавливаются в нескольких различных стилях, чтобы соответствовать размерам масляных фильтров и рабочим местам.

Торцевые ключи для масляных фильтров представляют собой металлические или пластиковые чашеобразные головки, которые надеваются на конец масляного фильтра и поворачиваются с помощью гнезда или гаечного ключа. Ременные ключи имеют петлевую ленту, которая затягивается вокруг масляного фильтра, и могут иметь или не иметь ручку для обеспечения рычага. Существуют также трехлепестковые ключи для масляных фильтров и ключи для масляных фильтров с когтями, которые могут быть более подходящими для снятия масляных фильтров в ограниченном пространстве, где ленточный или торцевой ключ менее полезен. Когда придет время замены масла или обслуживания масляного фильтра, покупайте автозапчасти O’Reilly. У нас есть все инструменты для снятия и установки масляного фильтра, необходимые для замены масляного фильтра и полной замены масла на большинстве автомобилей. Наш выбор инструментов и принадлежностей для масляных фильтров включает торцевые ключи, ленточные ключи, гаечные ключи и, конечно же, другие расходные материалы для замены масла, которые могут вам понадобиться для полного обслуживания.

Как использовать ключ для масляного фильтра для более простой замены масла

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

Если пришло время заменить моторное масло, вам понадобятся несколько различных инструментов и расходных материалов. Возьмите новое моторное масло и новый масляный фильтр, а также гаечный ключ или головку для сливной пробки, сливной поддон и несколько тряпок для очистки, а также защитные перчатки и очки.

Еще один инструмент, который вам обязательно понадобится, — это ключ для масляного фильтра, который пригодится, когда старый масляный фильтр не хочет легко сниматься. Узнайте, как пользоваться ключом для масляного фильтра, чтобы выполнить работу быстро и эффективно.

Как пользоваться ключом для масляного фильтра

Все масляные фильтры и крышки имеют правостороннюю резьбу — по часовой стрелке для затягивания и против часовой стрелки для ослабления. Некоторые инструменты для ослабления захватываются только против часовой стрелки. Доступны несколько типов ключей для масляных фильтров, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны:

  • Торцевая крышка: Торцевые ключи для фильтров подходят для фильтра одного размера. Вы устанавливаете крышку на фильтр и используете трещотку или гаечный ключ, чтобы ослабить ее.
  • Лапка: Универсальные гаечные ключи имеют две или три лапки, которые захватывают масляный фильтр. Чем сильнее вы поворачиваете храповик или гаечный ключ, чтобы ослабить фильтр, тем крепче захват когтей. Подпружиненные гаечные ключи, как правило, остаются прикрепленными к фильтру, освобождая руки в труднодоступных местах.
  • Лента: Ленточный ключ прост в использовании и подходит для фильтров различных размеров. Он работает в одном направлении, с поворотной ручкой для работы в ограниченном пространстве; другие используются с трещоткой или гаечным ключом. Попробуйте перевернуть, если не держится.
  • Ремень: Ленточные ключи используют гибкий ремешок для захвата фильтра. У некоторых есть ручка, а другим нужна трещотка или гаечный ключ. Некоторые ленточные ключи захватывают в любом направлении. Перед использованием очистите ремешок и фильтр, чтобы предотвратить скольжение. Когда фильтр ослаблен, снимите ремешок, прежде чем полностью ослабить фильтр и снять его вручную. Это предотвратит попадание масла в ремешок.
  • Клещи: Клещи для масляных фильтров распределяют усилие по трем или четырем точкам, чтобы улучшить захват и ограничить проскальзывание, но для использования требуется больший зазор. Прежде чем пытаться ослабить фильтр, крепко держите его плоскогубцами.
  • Цепь: Цепные ключи очень эффективно обхватывают масляный фильтр и очень эффективны. Некоторые цепные ключи работают в любом направлении.
  • Гаечный ключ или трещотка: Некоторые навинчиваемые масляные и канистровые фильтры имеют шестигранную или квадратную проушину или отверстие. Используйте гаечный ключ, храповик или торцевую головку, чтобы ослабить фильтр для них.

Вот как НЕЛЬЗЯ использовать ключ для масляного фильтра

В большинстве случаев не используйте ключ для масляного фильтра для установки масляного фильтра, для которого требуется очень небольшой крутящий момент. Навинчиваемые масляные фильтры затягиваются на пол-три четверти оборота после контакта с прокладкой. Для канистровых фильтров используйте инструмент только для затягивания до тех пор, пока он не коснется основания, а затем примените правильный крутящий момент с помощью динамометрического ключа. Канистровые фильтры уплотнены уплотнительным кольцом, и чрезмерное затягивание может их сломать. Крутящий момент масляного фильтра небольшой, обычно от 10 до 20 футо-фунтов.

Перед заменой масла обязательно сверьтесь с руководством по техническому обслуживанию или ремонту, чтобы узнать особенности автомобиля. После замены масла очистите и утилизируйте отработанное масло. Магазины автозапчастей и многие ремонтные мастерские принимают отработанное масло на переработку.

Ознакомьтесь со всеми автомобильными фильтрами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о ключах для масляных фильтров поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

фильтры, ручной инструмент, замена масла, масляный фильтр, обслуживание масляного фильтра, специальные инструменты, инструменты с 8 лет. Попробовав ремонт своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.