7Июн

Как выставить зажигание на: Как самостоятельно выставить зажигание

Как выставить зажигание на Ваз 2106: фото и видео

Главная » Ваз 2106


Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

  1. 100
  2. 50
  3. 00

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.  Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

29 853 views

Похожие материалы

Как выставить зажигание на скутере?

С вопросом, как выставить зажигание на скутере, может столкнуться каждый владелец маломощной мототехники. Это важная система, при сбое работы которой из строя может выйти мотор. Если зажигание выставлено неправильно, мототехника может не заводиться. Подобное может проявляться только в холодную погоду. Не нужно смотреть множество видео, как выставить зажигание на скутере. Достаточно следовать простой инструкции, представленной дальше. Качественная мототехника, аксессуары продаются в нашем интернет-магазине. У нас можно заказать необходимые товары недорого с доставкой по Украине.

С чего начать?

Если мотор не запускается, причиной может быть не только неправильно настроенное зажигание. Поэтому нужно проверить и другие системы. Если нередка ситуация, что двигатель не запускается при старте, нужно уделить внимание вопросу, как выставить зажигание на двигателе 4т или 2т. В противном случае в скором времени придется ремонтировать мотор. Чтобы убедиться, что причиной не является неправильная работа других систем, нужно проверить следующее:

    Есть ли бензин в топливном баке.

    Нет ли засора в карбюраторе.

    Поступает ли топливо в цилиндр.

    В каком состоянии находятся свечи.

Если после проверки окажется, что все системы работают правильно, стоит заняться стартером. Нужно подробно изучить, как правильно выставить зажигание на скутере.

Как выполняется настройка?

Рассматривая, как выставить зажигание на скутере 50 кубов или мототехнике с большим объемом двигателя, нужно начать с правильного положения звезды ГРМ. Для этого не нужно иметь большой практический опыт. Достаточно досконально узнать в теории, как выставить зажигание на скутере 150 кубов или с другим объемом мотора.

Чтобы найти правильное положение звезды ГРМ, нужно найти специальные метки. Их предусматривает производитель при изготовлении узла. Это ориентиры, при помощи которых можно выставить зажигание на скутере 50 кубов или на другой мототехнике. В заводских условиях на корпус наносится метка. Обычно это буква «Т». Это крайнее положение поршня, которое достигается в этом положении метки.

Чтобы выполнить настройку, нужно просто повернуть ротор. На нем есть выступ, который должен быть направлен заводскую метку. Можно выполнить поворот при помощи подручного инструмента или кик-стартером. Если на модели скутера установлен электростартер, его использовать не нужно.

Поршень может лишь минимально подвинуться вниз. Но нужно выполнять прокручивание до тех пор, пока метки, предусмотренные производителем, не совпадут.

Когда эта работа будет выполнена, нужно найти и другие метки – это 3 точки. Они нанесены на внешнюю сторону детали, образуют треугольник. После правильной регулировки большая точка должна оказаться в центре. Две другие отметки находятся точно друг напротив друга, находятся в горизонтальном положении.

Зажигание в холода

Рассматривая методику, как выставить зажигание на скутере 2т и 4т, стоит обратить внимание на установке зажигания в холода. Эта настройка выполняется, если ездить на мототехнике планируется зимой или межсезонье. Это облегчит старт двигателя, а тяга заметно увеличится. Заряд в свече появится на миг раньше, чем зажигание встанет в нужную точку. Недостаток методики – цилиндры могут изнашиваться быстрее. Чтобы выставить зажигание по этой системе, метки соединяют не полностью, а на расстоянии примерно 5 мм.

Купить качественный, надежный и простой в эксплуатации скутер известных производителей можно в нашем интернет-магазине. Закажите доставку по Украине, чтобы получить необходимую мототехнику оперативно. Также при необходимости свяжитесь с нами удобным способом через раздел https://motogo.