21Июн

Как выглядит датчик абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Содержание

Передние и задние датчики АБС Лада Ларгус — выбор, артикул и замена

Главная / Ремонт и обслуживание / Передние и задние датчики АБС Лада Ларгус — выбор, артикул и замена

Ремонт и обслуживание

— от Andrey Ku — Комментировать

Содержание записи

  • Передние датчики АБС Лада Ларгус
  • Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус
  • На Лада Ларгус датчик АБС горит
  • Замена датчика абс Лада Ларгус видео
  • Задние датчики АБС Лада Ларгус можно найти по следующим артикулам:

Датчики АБС Лада Ларгус — это неотъемлемая часть антиблокировочной системы автомобиля. Датчики АБС служат для предотвращения блокировки колеса. Иными словами, датчик АБС считывает количество оборотов колеса и если колесо блокируется, подается сигнал в блок управления ABS и колесо разблокируется.

Подобная система позволяет сократить тормозной путь и предотвратить занос автомобиля в следствие блокировки колес.

В современном автомобиле система ABS не представляет что-то передовое и новое и считается обыденной функцией.

Передние датчики АБС Лада Ларгус

Передние датчики АБС Лада Ларгус располагаются в поворотном кулаке и считывают обороты вращения колеса по магнитному кольцу на ступичном подшипнике.

Датчик АБС Лада Ларгус передний правый артикул:
497101292R

Датчик АБС Лада Ларгус передний левый артикул:
497101282R

Обратите внимание, что датчики АБС не следует путать с датчиком скорости автомобиля.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

Замена переднего правого и левого датчиков АБС Лада Ларгус ничем не отличается и рассказывать отдельно о каждом не имеет смысла.

Чтобы не тратить ваше время, приступим сразу к делу:

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, поставить под задние колеса противооткатные упоры.

2. Ослабить гайки крепления переднего колеса.

3. Поднять автомобиль на домкрате и установить на страховочные подставки.

4. Снять полностью переднее колесо и убрать в сторону.

5. Извлекаем клипсу крепления локера и вынимаем жгут проводов датчика ABS. Отсоединяем фишку проводов.

6. Вынимаем жгут проводов из паза на амортизаторе и на кузове.

7. Убираем от датчика АБС уплотнительный изолятор.

8. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и вытягаем датчик вверх.

Установку нового переднего датчика АБС Лада Ларгус выполняем в обратной последовательности.

На Лада Ларгус датчик АБС горит

Нередки случае, когда на приборной панели срабатывает индикатор неисправности системы ABS. Выглядит данная лампочка вот так:

При срабатывании индикатора система АБС на автомобиле не работает до устранения неисправности.

А неисправными могут быть следующие узлы:

1. Неисправен или не подключен датчик ABS. Это наиболее частая и распространенная проблема. Датчики АБС на Лада Ларгус выходят из строя достаточно часто, поэтому бить тревогу при появлении ошибки АБС не стоит. Для начала подключаем сканер для диагностики к автомобилю и выявляем какой из датчиком неисправен. После чего устраняем проблему заменой датчика на новый.

2. Неправильно подобран или установлен ступичный подшипник. Дело в том, что считывание оборотов датчиком АБС происходим по магнитной полосе на ступичном подшипнике. Если магнитная полоса повреждена или же подшипник установлен не той стороной, то датчик не сможет считывать обороты и на приборной панели загорится ошибка АБС.

3. Обрыв проводки датчика АБС Лада Ларгус. Данная проблема устраняется заменой датчика на новый.

4. Неисправен блок управления системой АБС. Такая неисправность встречается очень редко на Лада Ларгус, но имеет место быть. Проблема диагностируется электриками и может быть исправлена либо заменой самого блока, либо его ремонтом.

Замена датчика абс Лада Ларгус видео

Для более наглядного понимания процесса замены датчика АБС Лада Ларгус мы предлагаем Вам посмотреть видео, в котором все подробно рассказано и показано:

Задние датчики АБС Лада Ларгус можно найти по следующим артикулам:

479007380R — правый задний
497000527R — левый задний

Датчик скорости переднего колеса (замена датчика АБС) Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание:
Не следует путать датчик скорости колеса с датчиком скорости автомобиля

См. также датчик ABS заднего колеса


Датчик скорости переднего колеса  

Так выглядит датчик в ступичном узле (поворотном кулаке): 1 – установочное кольцо датчика скорости; 2 – внутреннее кольцо подшипника передней ступицы; 3 – датчик скорости вращения переднего колеса; 4 – ступица колеса; 5 – поворотный кулак


Подшипник ступицы с датчиком: 1 – магнитная шайба подшипника; 2 – датчик скорости; 3 – подшипник ступицы; 4 – установочное кольцо датчика скорости

Снятие

Поддомкратить автомобиль и установить на надёжные подставки, либо установить на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо.

(Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ).

Рисунок 21-2 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса:

1 — скоба крепления жгута проводов датчика скорости;
2 — фиксатор подкрылка;
3 — подкрылок арки переднего колеса;
4 — датчик скорости вращения переднего колеса;
5 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на стойке передней подвески;
6 — поворотный кулак

Извлечь фиксатор 2, рисунок 21-2, подкрылка арки переднего колеса в зоне расположения жгута проводов датчика скорости (отвертка плоская).

Примечание: Для удобства работы можно снять передний подкрылок (см. тут)

Извлечь жгут проводов датчика скорости из пазов кронштейна 5 стойки передней подвески и из держателя 1 на брызговике моторного отсека.

Извлечь изолирующий пеноматериал 1, рисунок 21-3, из гнезда крепления датчика скорости поворотного кулака (необязательно).

Рисунок 21-3 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса:

1 — изолирующий пеноматериал;
2 — датчик скорости вращения переднего колеса;
3 — фиксатор

Извлечь датчик 2 скорости из отверстия крепления на поворотном кулаке, отжав отверткой язычок фиксатора 3 датчика (отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и снять датчик.

Внимание. Изолирующий пеноматериал датчика скорости вращения колеса подлежит обязательной замене.

Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке.

Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов

Установить датчик скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке до срабатывания защелки фиксатора.

Установить жгут проводов датчика скорости в пазы кронштейна стойки передней подвески и в держатель на брызговике моторного отсека.

Закрепить фиксатором подкрылок арки переднего колеса.

Установить переднее колесо.


Понимание ваших датчиков: датчик ABS

Автомобильная электроника и управление двигателем Как это работает Как Сделай сам Техники 4 мин чтения

В то время как традиционные тормозные компоненты, возможно, не сильно изменились, добавление электронного управления сделало тормозные системы намного более безопасными и умными, чем когда-либо прежде. Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, сейчас обычное место. Однако ни один из них не был бы возможен без одного небольшого, но важного устройства; ABS или датчик скорости вращения колеса.

А так как неисправный датчик может негативно сказаться на работе этих систем, зная что делает этот датчик, почему и как он выходит из строя и как диагностировать и заменить неисправный датчик имеет решающее значение.

Что и как делает датчик ABS?

Короче говоря, датчик ABS отслеживает скорость и вращение колеса, чтобы оптимизировать управление тормозами и тягой через ABS. Обычно устанавливаемый на руле, он состоит из двух компонентов: тормозного колеса или тонального кольца, расположенного на оси, который вращается вместе с колесом, и либо магнитный датчик, либо датчик Холла, который отправляет данные в модуль управления ABS. Данные о скорости вращения колес используются для определения того, когда следует активировать АБС и какое давление следует приложить, чтобы безопасно остановить автомобиль. автомобиль без блокировки тормозов. Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям передачи данных от блока управления ABS.

Почему датчики ABS выходят из строя?

Независимая установка колесика редуктора или тонального кольца может легко загрязниться или повредиться. Точно так же на датчике может собираться пыль. И то, и другое может привести к неустойчивому сигналу или даже к отсутствию сигнала. Другие распространенные причины отказа включают: 

  • Обрывы проводки/обмотки датчика из-за чрезмерной вибрации
  • Внутренние короткие замыкания
  • Увеличенный зазор подшипника колеса
  • Повреждение при замене других компонентов тормозной системы

На что обращать внимание при выходе из строя датчика ABS?

Неисправный датчик АБС повлияет на ряд важных функций торможения и будет отображать некоторые очевидные предупреждающие знаки, включая:

  • Индикатор АБС: обычно это первый признак неисправности системы АБС. датчик или модуль управления.
  • Индикатор контроля тяги: поскольку датчик ABS также передает данные в систему контроля тяги, проблемы могут включать и этот индикатор.
  • Снижение тормозной способности при резком торможении: автомобилю может потребоваться больше времени для остановки или потеря сцепления с дорогой и управляемость при резком торможении.
  • Меньшая устойчивость на мокрой или обледенелой дороге: водитель может испытывать снижение сцепления с дорогой и проскальзывание шин при движении по мокрой или обледенелой дороге.

Поиск и устранение неисправностей датчика ABS

Чтобы определить источник неисправности любого датчика, выполните следующие действия:

  1. Подключите диагностический прибор, запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика ABS.
  2. С помощью мультиметра и осциллографа проверьте напряжение питания и сигналы с помощью — выполните измерение на разъеме датчика, чтобы проверить всю линию между блоком управления и датчиком.
  3. Осмотрите разъемы и проводку датчиков, чтобы убедиться, что они правильно расположены и закреплены, а также на наличие признаков повреждения или загрязнения.
  4. Проверьте датчик и импульсное кольцо на наличие повреждений.
  5. При наличии грязи очистите контактную поверхность проволочной щеткой.

Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • C0060: Неисправность цепи левого соленоида 1 ABS
  • C0065: Неисправность цепи левого соленоида 2 ABS
  • C0070: Неисправность цепи 6 соленоида 1 переднего правого колеса5 C0075: Неисправность цепи правого переднего соленоида 2 ABS
  • C0080: Неисправность цепи левого заднего соленоида 1 ABS
  • C0085: Неисправность цепи левого заднего соленоида 2 ABS
  • C0090: Неисправность цепи правого заднего соленоида 1 ABS
  • C0095: Неисправность цепи правого заднего соленоида 2 ABS

Как заменить неисправный датчик ABS

После того, как вы определили, что датчик ABS неисправен, выполните следующие простые шаги для Наилучшая практика замены датчика:

  1. Для начала ослабьте колесные гайки перед тем, как поднять автомобиль домкратом (не откручивайте колесные гайки).
    Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о правильных точках домкрата, и убедитесь, что автомобиль поднят и надежно закреплен.
  2. Снимите колеса и отойдите в сторону, чтобы получить доступ к тормозной системе.
  3. Вам также может понадобиться снять тормозные колодки и диски, чтобы увидеть и получить доступ к датчику ABS. Посмотрите наше видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать.
  4. Получив доступ, снимите болт, которым датчик крепится к ступице, и зажимы, которыми проводка датчика крепится к шасси/кузову автомобиля.
  5. Затем отключите датчик.
  6. Очистите область вокруг датчика наждачной бумагой.
  7. Работая в обратном порядке, пришло время установить новый датчик ABS. Начните с подключения датчика, а затем протяните жгут проводов назад, чтобы он был прикреплен к кузову/шасси. Затем вставьте его в ступицу.
  8. Если вам пришлось снять колодки и диски, установите их на место и затяните в соответствии со спецификациями.
  9. Установите колеса на место, затяните и опустите автомобиль на землю.
  10. Затем затяните колеса в соответствии со спецификацией производителя.
  11. Подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  12. Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.

Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.

Датчик скорости колеса ABS — все, что вам нужно знать


Неисправный датчик скорости колеса ABS является одной из наиболее распространенных проблем, вызывающих срабатывание сигнальной лампы ABS. Как показано в приведенной ниже процедуре, заменить неисправный датчик скорости вращения колеса ABS очень легко. На большинстве автомобилей вы можете самостоятельно починить неисправный датчик ABS менее чем за 80 долларов США. Проверьте эти сайты, где вы можете купить дешевые датчики скорости колеса ABS.

Признаки неисправного датчика скорости колеса ABS

Наиболее частым признаком неисправности датчика скорости колеса является загорание индикатора ABS, но другие симптомы включают:

  • Горит индикатор контроля тяги
  • Индикатор системы стабилизации включен
  • Трансмиссия не переключает передачи.
  • Автомобиль в аварийном режиме

Все автомобили имеют 4 датчика скорости вращения колес (датчики ABS). Если один из этих датчиков выйдет из строя, вы получите несколько предупреждений на приборной панели, в том числе индикатор ABS, индикатор контроля тяги, предупреждение системы стабилизации и т. д. Адаптивный круиз-контроль и адаптивное торможение также будут отключены, если в вашем автомобиле есть эти системы.

Как работает датчик скорости вращения колеса ABS?

Датчик скорости вращения колеса с АБС подсчитывает обороты колеса. Он считывает вращение колеса и измеряет его в оборотах в минуту (об/мин).

Датчик скорости колеса ABS преобразует импульсы, создаваемые магнитом, и кольцо датчика вращается. Колебания напряжения отправляются в блок управления ABS, который использует эти данные для определения скорости вращения колеса и оценки правильности работы ABS.

Общие проблемы

Наиболее распространенной проблемой, которая приводит к неисправности датчика ABS, является повреждение наконечника датчика или внутренняя неисправность датчика. В большинстве случаев простая замена неисправного датчика скорости колеса ABS решит проблему и позволит вам сбросить индикаторы ABS и контроля тяги.

Другие проблемы, которые вызывают код ABS, но которые не обязательно могут быть связаны с неисправным датчиком скорости колеса ABS:

  • Ослабленный или оборванный провод датчика скорости колеса ABS
  • Неисправно реле ABS или перегорел предохранитель
  • Неисправность модуля ABS
  • Сгорел двигатель АБС
  • Поврежденные провода
  • Низкое напряжение батареи

Один или несколько датчиков скорости вращения колес (датчиков ABS) могут не привести к неработоспособности ABS и вызвать несколько сигнальных ламп на приборной панели. Некоторые вещи, которые вы можете заметить:

  • ABS отключена и отключена электронная система контроля устойчивости (ESC) или системы контроля тяги, если они оснащены ими, поскольку эти системы полагаются на те же датчики, что и ABS.
  • На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.
  • Иногда перестает работать спидометр и загорается индикатор проверки двигателя.

Где находится датчик ABS?

Датчик можно найти на каждом колесе за ротором в системе с четырьмя датчиками.

В системе с тремя датчиками и датчиком, расположенным на каждом переднем колесе, третий задний датчик обычно располагается на задней оси.

Тип АБС автомобиля указывает, сколько датчиков установлено на автомобиле. В старых легковых автомобилях будут альтернативные системы, но четыре основных типа перечислены ниже.

  • ABS с четырьмя датчиками: один датчик на все четыре колеса, наиболее распространенная конфигурация.
  • Четыре датчика, трехканальная ABS: один датчик на все четыре колеса, но один канал управляет задними колесами.
  • Три датчика, трехканальная АБС: по одному датчику на каждое переднее колесо, но только по одному датчику на оба задних колеса – в этом случае датчик расположен на задней оси. В этой системе оба задних колеса контролируются вместе — они оба должны заблокироваться, прежде чем сработает ABS.
  • Двухканальная АБС с четырьмя датчиками: датчик установлен на каждом колесе, но по одному каналу на каждый конец автомобиля – один спереди, один сзади. Если датчик скорости на любом колесе обнаружит блокировку колеса, ABS сработает для этого конца автомобиля.

Поиск и устранение неисправностей датчика скорости вращения колеса ABS

Вам потребуется сканер OBD-II для считывания кодов из модуля ABS для диагностики проблемы с ABS. Полносистемный сканер YOUCANIC может считывать все коды в модуле управления ABS вашего автомобиля.

Важно проверить работоспособность всех датчиков скорости, так как может потребоваться замена только одного из них. Кроме того, вполне возможно, что датчик вообще не нуждается в замене, и все, что нужно — это очистка датчика. Следует провести комплексную диагностику, если после очистки датчика продолжают гореть лампочки АБС или системы курсовой устойчивости.

Помните, что дорожный мусор, грязь и жир на наконечнике датчика ABS могут помешать правильной работе ABS. Если это так, вы можете очистить и переустановить датчик вместо его замены.

Во-вторых, датчики скорости вращения колес могут быть случайно и непреднамеренно повреждены другими способами, особенно если в области колес выполнялись другие автомобильные ремонтные работы, например, тормозные работы. В этом случае автомобиль следует вернуть в ремонтную мастерскую, которая выполняла ремонт, для проверки на наличие повреждений.

Если очистка датчика ABS не решает вашу проблему, пришло время отсканировать коды неисправностей блока управления ABS с помощью сканера для считывания кодов ABS.

Распространенная проблема с неисправным датчиком скорости вращения колеса – жгут проводов, подключенный к датчику, который передает данные о скорости на блок управления АБС. Во-первых, визуально осмотрите жгут датчика ABS.

Как заменить датчик скорости колеса ABS?

Замена колесного датчика ABS на большинстве автомобилей — это простая процедура, которую большинство домашних мастеров может выполнить за 30–60 минут. Посмотрите видео ниже для примера того, как поменять колесный датчик ABS на автомобиле.

  1. Поднимите автомобиль домкратом. Установите стояночные тормоза. Зафиксируйте автомобиль с помощью домкратов
  2. .
  3. Снимите колесо с неисправным датчиком ABS.
  4. Найдите датчик ABS, установленный на ступице колеса.
  5. Снимите болт, удерживающий датчик ABS. Там только один болт. Он может быть заржавел. Если это так, распылите проникающее масло и подождите 15 минут.
  6. Снимите датчик со ступицы колеса.
  7. Отсоедините жгут проводов.
  8. Установите новый датчик ABS в обратном порядке.

Сколько стоит замена датчика скорости колеса ABS?

В зависимости от того, где проживает клиент и на каком транспортном средстве он водит, замена датчика скорости вращения колеса может стоить от менее 200 до 300–400 долларов США, включая запчасти и работу. Ставки на оплату труда будут различаться в разных ремонтных мастерских, а стоимость замены датчика скорости или любой дополнительной проводки будет зависеть от типа транспортного средства.