Расход топлива дизельного двигателя — расчет дизельного топлива на 100 км
«Аппетит» автомобиля — то есть, то количество горючего, какое он потребляет на единицу пути – важный фактор при выборе и эксплуатации. По этому параметру машины с дизельным ДВС ощутимо выигрывают у бензиновых.
Расход горючего у бензинового и дизельного двигателя
Многие автолюбители предпочитают автомобили с дизельными моторами — они отличаются большей тяговитостью, лучшей динамикой, меньшим расходом горючего. Причина в конструкции и принципе работы «дизеля».
В отличие от бензиновых, дизельные двигатели лишены такого конструктивного элемента, как дроссельная заслонка. Она отвечает за регулировку воздушного потока, поступающего в ДВС. Поэтому даже на холостом ходу бензиновый мотор работает под нагрузкой, что сказывается на расходе горючего. Влияют и другие моменты, свойственные дизельным моторам. Например, большая степень сжатия, сжатие только воздуха, а не топливно-воздушной смеси, воспламенение от горючего, от нагретого воздуха, а не от искры и т.
д. Вот почему расход — при прочих равных показателях авто — у дизельного топлива меньше, чем у бензина в 1,5–2 раза. Это заметная экономия даже на 100 км, а на более дальних маршрутах — и того больше.
Как узнать средние показатели расхода топлива
Самый простой способ определить, сколько топлива потребляет при езде двигатель, — это расчет расхода по формуле: Р=(Л/L)*100, где Л — количество литров горючего, затраченное на расстояние L. То есть просто заливаем горючее в бак, проезжаем определенное расстояние и считаем, сколько топлива на это расстояние ушло. К сожалению, при всей простоте, этот метод нельзя назвать точным. Ведь он не учитывает множества факторов, которые в конечном счете ощутимо влияют на расход:
- скорость езды;
- температуру окружающей среды;
- загрузку автомобиля;
- наличие и количество электроприборов и т. д.
Более точное значение может дать другая формула:
P=0,01*Лб*L*(1+0,01*K), где:
- P — расход топлива в литрах на 100 км пути;
- Лб — базовый расход, заявленный производителем в сопроводительной документации;
- L — расстояние, пройденное автомобилем;
- K — специальный коэффициент, учитывающий дополнительные параметры автомобиля и характер езды.

В идеальных условиях коэффициент можно считать равным единице. Но он будет увеличиваться в определенных случаях. Например, использование климат-контроля или кондиционера — это +7%; пробег свыше 100 000 км или возраст более 5 лет — это еще +5%. Также следует учитывать географические особенности региона эксплуатации. В зависимости от климата коэффициент может вырасти еще на +20%.
Формула расчета затрат на топливо
Еще более наглядной будет формула, показывающая, сколько конкретно тратится на горючее на определенной протяженности пути. Рассчитать этот показатель можно по формуле:
Pобщ=L/100*P
Здесь L — это длина маршрута, а P — средний расход топлива, полученный по одной из вышеприведенных формул.
Чтобы вычислить сумму затрат на дизельное топливо, необходимо умножить полученное значение Pобщ на стоимость горючего и округлить ее в большую сторону — про запас. Такая методика расчетов удобна, когда нужно знать, сколько денег уйдет на конкретную поездку.
Но и здесь есть определенные упущения, так как в ней не учитываются непредвиденные расходы из-за длительных простоев в пробках и на светофорах, работы климат-контроля и различного электрооборудования.
Может возникнуть вопрос — зачем вообще нужны все эти вычисления? Ведь вполне можно довериться производителю, который в спецификации всегда указывает, сколько горючего уходит на 100 км.
На самом деле заявленные автопроизводителем характеристики не всегда (а точнее — почти никогда) соответствуют реальным. Ведь испытания проводят в идеальных условиях и не учитывают многих сопутствующих факторов — те же пробки, светофоры, перегазовки и т. д. Кроме того, изменение потребления горючего может сказать о неисправности дизельного агрегата. Если авто начало «кушать» больше на то же расстояние в километрах — это повод задуматься о причинах.
Каким образом можно снизить расход топлива
Чтобы рассчитанный или показываемый на приборной панели расход дизельного топлива соответствовал действительности, необходимо поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии.
Ведь любая неисправность может стать причиной повышенного расхода. Снизить потребление топлива поможет несколько простых правил:
- Фильтры и расходники. Воздушный, топливный, масляный фильтры нуждаются в регулярной замене. При этом двигатель будет лучше работать даже на пониженных оборотах. Фильтры и все расходники можно менять самостоятельно, но лучше это делать с плановым ТО в специализированном сервисном центре, заслуживающем доверия.
- Моторное масло. Заливайте масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Оно должно быть достаточно вязким, чтобы поддерживать рабочее давление, но не слишком густым, чтобы мотор работал легко. Последнее особенно важно в холодное время года. Правильно подобранное масло позволит экономить до 10% топлива
- Давление шин. Это еще один фактор, влияющий на расход топлива. Не бойтесь немного перекачать колеса — на 0,2–0,3 бара больше, чем это рекомендовано производителем. Конечно, машина станет чуть жестче, но это даст выгоду в 0,5–1 литр на 100 км.

- Наличие турбины. Турбонаддув увеличивает динамику, приемистость и мощность автомобиля, но негативно сказывается на расходе. Турбированный мотор потребляет заметно больше топлива на единицу пути (например, 100 км). Бороться с этим нельзя, если функция отключения турбонаддува не предусмотрена на вашем авто. Важно следить за исправностью самой турбины. Ее несвоевременное обслуживание приводит к повышенному износу и постоянной работе на пределе, что значительно увеличивает расход.
- Стиль вождения. Даже при полностью исправленном и обслуженном автомобиле расход топлива будет зависеть от нагрузки. Резкий старт и торможение, продолжительное движение на повышенных оборотах, частая смена скоростного режима — все это не только влияет на количество потребляемого топлива, но и не лучшим образом сказывается на состоянии дизельного ДВС.
Понять, что с дизельным двигателем что-то не то, и он работает не в штатном режиме (а значит, потребляет больше топлива) можно по падению тяги авто, появлению черного или темного выхлопа.
Скорее всего, это говорит о неисправности системы питания. Без ее ремонта проблему с увеличенным расходом решить вряд ли удастся.
Мифы и «вредные советы»
А вот чего точно не стоит делать ради экономии топлива, так это использовать различные присадки, якобы уменьшающие потребление горючего, или «перепрошивать» автомобиль с заводских настроек.
Несмотря на многочисленные отзывы, которые можно встретить в Сети, эффективность этих методов не подтверждена. Даже если удастся добиться положительных результатов в виде улучшения динамики и мощности, вряд ли эффект будет долгосрочным. А уж на количестве потребляемого на 100 км ДТ он точно не скажется.
Не забывайте и о том, что использование присадок, внесение конструктивных изменений или самостоятельная настройка/перепрошивка ДВС может привести к ненормальной работе агрегата и его быстрому износу. Просто подумайте, что обойдется дороже — капитальный ремонт мотора или дизельное топливо? Тем более, что касается последнего, на нем вполне можно экономить и еще одним способом — используя топливные карты, по которым можно получать скидки на заправках.
Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты
377454
0
3
4 мин
Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.
- Экономическое значение топливных расчетов.
- Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности.

Экономическое значение топливных расчетов
Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):
- Украина — 85 евро;
- Белоруссия – 70 евро;
- Россия – 53 евро;
- Польша – 114 евро;
- Чехия – 116 евро;
- Германия – 122 евро.
Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.
Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.
Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра.
К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа.
Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.
Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.
Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

0
0
—>Как правильно рассчитать осмысленный средний расход топлива.
Существует 3 способа расчета среднего расхода по группам индивидуальных значений расхода топлива. Расчет среднего значения , общего потребления и средневзвешенного значения .
Прежде чем принимать решение, всегда следует рассчитывать средний расход по множеству отдельных значений.
Как рассчитать среднее значение
Пожалуйста, включите JavaScript
Как рассчитать среднее значение
В своих статьях в категории по управлению автопарком я неоднократно указывал на то, что не следует делать никаких выводов из индивидуального значения расхода , определенного при обычном вождении.
Это слишком изменчиво.
Теперь в этой статье я покажу вам , как правильно рассчитать среднее потребление и как оценить, достаточно ли это значение для использования.
Вы найдете три способа расчета и узнаете плюсы и минусы каждого варианта.
Наконец, мы обсудим, как можно оценить качество средней стоимости потребления путем вычисления показателя.
Статья поможет вам выбрать, какой из трех вариантов вам наиболее подходит.
Вы будете готовы к целенаправленному и систематическому снижению расхода топлива.
Пусть вас не пугают формулы, их легко вычислить. Я объясню это очень просто в тексте.
Какое среднее потребление?
На некоторых других веб-сайтах вы найдете то, что я называю «единым значением» под термином «среднее потребление».
Это верное утверждение.
Расход по маршруту от одной заправки до другой складывается из ряда усредненных, неизвестных 100-километровых значений.
Но, если я использую для этого числа название «средний расход», то как тогда назвать среднее из средних, которое нам нужно для мониторинга автопарка?
Для ясности условимся:
- Расход, который мы рассчитываем при заправке, является единичным значением относительного расхода топлива. О том, как рассчитать эту цифру, вы можете прочитать здесь.
- Среднее значение потребления охватывает многие из этих одиночных значений. Это и есть та цифра, которая нам нужна для выводов. Вы узнаете правильный расчет этого числа здесь, в этой статье.
Это позволяет нам различать два разных значения с их сильными и слабыми сторонами.
Метод мониторинга автопарка использует среднее значение расхода для оценки расхода топлива. Он усредняет случайные искажения расхода, потому что охватывает не только несколько сотен, но и несколько тысяч пройденных километров.
О том, как сделать мониторинг автопарка, вы можете прочитать в статье Как узнать расход топлива с помощью мониторинга автопарка.
Средний расход — это показатель, который нужно сравнивать и улучшать.
Может быть рассчитан для отдельных транспортных средств, для всего парка транспортных средств или для выбранной группы транспортных средств, имеющих некоторые общие характеристики. Это зависит от того, что вы хотите посмотреть.
- Вы сортируете значения по группам в зависимости от интересующего вас вопроса.
- Вы рассчитываете среднее потребление для каждой группы.
- Вы сравниваете значения и делаете выводы. Средние значения расхода топлива показывают соотношение между соответствующими характеристиками и расходом топлива.
В качестве характеристик используются систематические влияющие факторы. Я собираюсь подробно объяснить, как выполнять этот поиск мер по улучшению, в отдельной статье.
Теперь рассмотрим различные способы расчета среднего значения расхода топлива.
1. Альтернатива — среднее значение разового потребления.

Наиболее очевидной и, следовательно, наиболее часто используемой формулой является среднее значение.
Все значения индивидуального потребления складываются и делятся на количество значений.
Microsoft Excel имеет собственную формулу среднего, которую вы можете использовать.
=СРЕДНЕЕ(A1:A10)
Столбец A электронной таблицы Excel содержит отдельные значения потребления.
Используя формулу среднего, мы теряем корреляцию с расстоянием!
Однако этот метод расчета имеет значительный потенциал ошибки . Поэтому я рекомендую использовать эту процедуру только в том случае, если вы внимательно контролируете ошибку!
Рассчитывая средний расход как среднее значение индивидуального расхода, вы теряете связь между расходом топлива и расстоянием.
Каждое отдельное значение потребления воспринимается одинаково серьезно.
Это плохо, потому что это означает, что частота заправок влияет на результат расчета среднего расхода топлива, а это неверно.
Происходит следующее:
- В тяжелых условиях эксплуатации с высоким расходом топлива бак опорожняется после более короткого пути по сравнению с менее тяжелыми условиями эксплуатации.
- Это увеличивает количество высоких значений расхода, потому что вы должны заправляться чаще.
- При легких работах с низким расходом топлива заполнение бака длится дольше, поэтому процесс заправки откладывается.
- Это уменьшает количество показателей низкого расхода топлива, потому что вам не нужно так часто заправляться на одном и том же маршруте.
- Баланс отдельных значений смещается в пользу высоких и в ущерб низким значениям потребления.
- Среднее потребление кажется большим, чем оно есть на самом деле.
Эта ошибка возникает всякий раз, когда серьезность операции или нагрузка значительно изменяются во время работы.
Я хочу показать это на примере.
Я выбрал некоторые значения произвольно, чтобы этот эффект был очевиден. Я собираюсь использовать одни и те же значения для всех примерных расчетов. Тогда мы можем сравнить результаты в конце.
| Заправка | Показания одометра (км) | Расстояние (км) | Объем дизельного топлива (л) | Расход топлива (л/100 км) | |
| 1 | 300 | 90 | 30,0 | ||
| 2 | 800 | 500 | 140 | 28,0 | |
| 3 | 19004 0 600210 | 35,0 | |||
| 4 | 1700 | 300 | 100 | 33,33 | |
| 5 | 2500 | 800 | 219 |





Но это может быть лучшей альтернативой, потому что ошибки выравниваются во время заправок, если вы ничего не пропустите.



Предположения и рейтинги не отражают конкретный модельный год.
Думайте об этом как о MPG, но вместо того, чтобы представлять мили на галлон типа топлива транспортного средства, он представляет количество миль, которое транспортное средство может проехать, используя количество топлива с таким же содержанием энергии, как галлон бензина. Это позволяет разумно сравнивать автомобили, использующие разное топливо. Например, вы можете использовать MPGe для сравнения автомобиля, работающего на компримированном природном газе (CNG), с автомобилем, работающим на бензине, даже если CNG не расходуется и не сжигается в фактических галлонах.
Если бы транспортное средство было более дорогим в эксплуатации, чем среднее транспортное средство, на этикетке было бы указано: «Вы тратите на топливо на x, xxx долларов больше в течение 5 лет по сравнению со средним новым транспортным средством». Эти оценки основаны на пробеге 15 000 миль в год в течение пяти лет и прогнозируемых ценах на топливо на год, которые ежегодно меняются и указаны мелким шрифтом.
С другой стороны, экономия топлива в галлонах при том же скачке экономии топлива на 5 миль на галлон для автомобиля на 30 миль на галлон по сравнению с автомобилем на 35 миль на галлон составляет всего около 5 галлонов.
0054
Знак «Экономия топлива и защита окружающей среды» дает рейтинг выбросов парниковых газов от 1 (худший) до 10 (лучший) только на основе выбросов углекислого газа выхлопными газами вашего автомобиля. Этот рейтинг не отражает каких-либо выбросов парниковых газов, связанных с производством топлива.
Для тех автомобилей, которые работают на электричестве, выбросы выхлопных газов равны нулю.