Замена Подшипников Колеса на Мотоцикле | Stuntex
Замена Подшипников Колеса на Мотоцикле | Stuntex — Мото ЖурналПодольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
#обслуживание #эндуро #мотокросс
4 года назад
Подшипники колеса меняются парой, когда выходит из строя хотя бы один. Износ определяется люфтом колеса при осевых или радиальных нагрузках. Срок службы подшипника зависит не только от качества изготовления и наличия пыльников, но и от своевременного обслуживания. Процедура замены несложная, а со специальным инструментом очень простая. Ниже некоторые моменты и тонкости процесса, а также подробное видео замены подшипников переднего колеса на Yamaha WR450F.
Обслуживание подшипников
Желательно периодически, при снятии колеса, проверять состояние подшипников и закладывать дополнительную смазку. Если есть ржавчина — лучше очистить и смазать подшипник. После прохождения бродов и езды по глубоким лужам подшипник обязательно заржавеет.
Снятие старых подшипников
При снятии подшипников, достаточно сместить распорную втулку и выбить подшипник ударной отверткой изнутри. Если втулка крепко зафиксирована, ее можно разболтать, ударив по внутренней обойме одного из подшипников.
Очень легко подшипник выбивается обратным молотком. Вместо молотка можно использовать анкерный болт.
Установка Подшипников
- Посадочные места должны быть хорошо очищены и смазаны.
- Первым всегда устанавливается подшипник со стороны тормозного диска, чтобы точно задать положение диска относительно вилки. Если один из подшипников фиксируется кольцом, то он устанавливается первый.
- Забивать подшипник можно головкой, старым подшипником, трубой, спец. инструментом, просто молотком, чем угодно — главное бить по внешней обойме, не касаясь внутренней, и не повредить посадочную поверхность.
- Если посадочные места не повреждены и хорошо очищены, а подшипник качественный, то греть ступицу и охлаждать подшипник не имеет смысла — он легко запрессовывается. В видео хорошо видно как маленьким молоточком подшипник легко забивается.
После охлаждения подшипник покрывается инеем — это вода. Небольшой нагрев до 100 градусов ничего не дает — все равно забивать придется, а сильный нагрев разрушает структуру некоторых сплавов и делает металл более вязким — при трении посадочное место стирается сильнее, чем при установке «на холодную».
Нагрев и охлаждение — методы для проблемных ситуаций (подшипник прикипел, заржавел, ступица окислилась), когда не получается извлечь или установить подшипник ударным методом. Но если хочется — ничего страшного не произойдет, главное греть поступательно и недолго, чтобы краска не лопнула
Существуют водонепроницаемые комплекты подшипников с прокладками. В будущем мы обязательно протестируем подобный, видео и статья будут на сайте! Приобрести расходники и инструмент можно в нашем мотомагазине.
Enduro Wheel Bearing Replacement
96 097
2 210
0
Рекомендуем
ТОП 10 Лучших Трюков и Комбо StuntArt Журнал Обучение Мотокросс Эндуро — Видео Школа Журнал Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Французский Стант Romain Jeandrot
Как выбить внутреннюю обойму подшипника
Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.
О том, что подшипники умерли, я знал достаточно давно, но мне не было до этого особого дела. Я знал, что в скоро пит будет разобран в ноль, полнейшая переборка предстоит всего и вся, так что докатывал, на чем есть.
Но когда начал разбирать, то был в обалдевшем состоянии от увиденного. Короче говоря, была внешняя обойма, которая сидела в ступице, сепаратор и внутренняя обойма, сидящая на оси. И все! Больше-то ничего не было, ни единого шарика:D
Все б, конечно, ничего, но подшипник-то теперь не выбить и не поддеть, ведь в ступице осталась только внешняя обойма.
Анкерные съемники – это, конечно, хорошо, но по-честному: у кого они есть?))
Выход из ситуации я нашел тот же, что и год назад с подшипником на маятнике) ВАРИМ!
Берем гайку, шайбу, да что угодно, хоть кочергу, и привариваем ее на пару точек к внутренней части обоймы. Таким образом, мы получаем плоскость, по которой мы можем ударить – и подшипник вылетит, как пробка! Греть ступицы в данном случае, чтобы вынуть подшипник, не нужно, сварка сама сделает свое дело)
В общем-то я приварил гайку и спокойнейшим образом вынул старый разбитый подшипник из ступицы)
На все про все потребовалось всего лишь 20 минут и никаких спец инструментов.
Вывод: случается всякое, сломаться может, что угодно. Данной статьей я показал, что все возможно починить, используя базовые инструменты и немного соображалки)))
Вытащить подшипник из глухого отверстия иногда очень трудно. Но существует несколько проверенных и легких способов справиться с этой задачей.
Почему трудно вытащить подшипник:
- Доступ к детали трудный;
- Поверхность для ремонта грязная;
- Нехватка специальных инструментов;
- Старые подшипники не сможет вытащить мастер без опыта.
Вытесняющий способ
Поверхность для ремонта тщательно очищается и подготавливается, после она зажимается в тисках. Глухое отверстие с подшипником аккуратно заливается солидолом до предела. После с обратной стороны детали необходимо стукнуть молотком, подшипник должен немного податься вперед. Если по началу кажется, что результата нет, то необходимо продолжать простукивать деталь.
Извлечение крытого подшипника
В этом способе используется масло и ударная сила. Масляный состав необходимо залить под основу подшипника. При помощи ударов молотка возрастает внутреннее давление, за счет которого деталь должна выйти наружу. Не нужно стучать с большой силой, так как есть вероятность повреждения посадочного гнезда.
Силовой способ
Иногда подшипник не выходит наружу, а наоборот начинает проседать еще больше, тогда приходится использовать силовой метод. В этом случае подшипник частично повреждается. С помощью зубила необходимо разделить шарики детали на две группы, в получившиеся отверстия вставляются болты.
После необходимо спиливать шляпки, чтобы они вошли внутрь и встали на место шариков. Далее необходимо повернуть металлический буравчик почти на 90 градусов. Шляпка болта должна зацепиться за канавку, в которой располагаются шарики. Далее с помощью приложения силы вытаскивается «репка» из посадочного гнезда.
Способ с применением инструментов
Тем, кто постоянно сталкивается с подобными задачи, лучше всего приобрести специальный инструмент для извлечения подшипников. Их называют цанга. Ее вставляют в подшипник, потом внутрь засовывают калиброванный стержень. Последний помогает предотвратить деформацию инструмента в следствие воздействии на него силы. После оказывают силовое воздействие и подшипник извлекается.
Как снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы
Замена переднего ступичного подшипника
Подмена фронтального ступичного подшипника Suzuki Шевроле Cruze 4WD.
Если во время движения по ровненькому асфальту слышен рокот из фронтальной подвески, и этот рокот усиливается в поворотах, и частота рокота находится в зависимости от скорости, то наверное загудел ступичный подшипник и его пора поменять. Если длительно ездить с рокотом на развалившемся подшипнике можно уничтожить резину либо сточить диск тормоза. При всем этом можно покачивая руками вывешенное колесо узреть свободный ход колеса в вертикальной плоскости. Уникальный номер фронтального ступичного подшипника 43440-54G02, но снутри коробки находится Koyo DAC4072W-10CS74, который существенно дешевле сузуковского оригинала! Лучше данную функцию проводить в спец сервисе. В особенности если ранее ниразу без помощи других не делал ничего подобного. Но если есть неодолимое желание сделать всё самому, то ниже аннотация по самостоятельной подмене подшипника. Делал данную функцию я уже 3 раза.
Фото нового подшипника, вынутого из коробки с надписью 43440-54G02.
Не считая необычного подшипника можно ещё заказать более дешёвые (либо доступные) аналоги, к примеру Febest DAC40720036.
Либо Koyo DAC4072W-10CS74, который является оригиналом, только упакованным в другую коробку:
Так это смотрится на схеме:
До работ будет нужно последующий инcтрумент: домкрат, а лучше пара домкратов либо подставки под машину, мощнейший ключ на 30 для откручивания ступичной гайки, болонник, ключи на 17 и 14, молоток либо кувалда. Рекомендую выпрессовывать старенькый подшипник и запрессовывать новый на прессе. Можно условиться за не высшую плату на наиблежайшей 100, занимающейся ремонтом подвески. Огромную часть платы там берут за разборку и сборку. Если им привезти уже снятый поворотный кулак со ступицей, то за работу на прессе средств возьмут мало. Тем мы исключим самый непростой процесс из перечня наших работ. На 100 внутреннюю обойму подшипника обычно срезают болгаркой со ступицы (у меня в гараже нет
220В, по этому снимал обойму съёмником) и можно не страдать самому с этой не самой обычный процедурой. Тем паче по неопытности можно разрушить ступицу диском болгарки.
Для снятия поворотного кулака и ступицы нужно сперва сорвать ступичную гайку на 30 (деталь №09159-18008 на схеме). Это можно сделать не снимая колеса, только вынув пластиковую заглушку на литье либо можно снять колесо и попросить напарника давить со всех сил на педаль тормоза, а самому тем временем срывать гайку ШРУСА на ступице. Во 2-м варианте машина может свалиться с домкрата. После того, как гайка сорвана и просто вертится руками, можно снять колесо.
После откручиваем 2 болта на 17, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвязываем суппорт на пружину чтобы не разорвать тормозной шланг.
Если диск тормоза не снимается руками, придётся срывать его путём вкручивания 2-ух болтов в специально созданные для этого отверстия с резьбой.
После снятия диска тормоза нужно открутить гайку и вышибить (пару раз стукнуть по выступу на поворотном кулаке, в который вставляется палец шаровой управляющий тяги) наконечник управляющий тяги.
Позже необходимо открутить провод Абс ключом на 10 и выковырнуть датчик Abs из места посадки в поворотном кулаке. Делать нужно это очень осторожно. Корпус датчика пластмассовый. Откручиваем болтик, крепящий датчик к поворотному кулаку. И начинаем подковыривать датчик плоской отвёрткой, покручивая датчик пассатижами в различные стороны.
Дальше нужно открутить 2 болта на 17 (детали №09103-12051 не схеме), крепящих стойку к поворотному кулаку, вытащить скобу, фиксирующую тормозной шланг, открутить болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), фиксирующий палец шаровой и поворотный кулак со ступицей у нас в руках.
Сейчас можно приступить к выпрессовыванию старенького подшипника. Поначалу выбиваем ступицу с внутренней обоймой от старенького подшипника из поворотного кулака.
Позже необходимо вытащить стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в поворотном кулаке. Запасного кольца в комплекте необычного подшипника нет!
Дальше приступаем к выпрессовке наружной обоймы подшипника из поворотного кулака. С внутренней стороны поворотного кулака буртик, фиксирующий подшипник. Выбить остатки подшипника можно только наружу.
После этого останется снять остатки внутренней обоймы со ступицы. Можно использовать УШМ (болгарку), либо снимать съёмником.
Поворотный кулак и ступица без подшипника.
Ступица без подшипника.
Старый и новый подшипники.
Запрессовку нового подшипника рекомендую поручить спецам из СТО на прессе. Запрессовывая новый подшипник молотком его можно повредить. При неудачном раскладе можно повредить ступицу или поворотный кулак. Тогда ремонт станет значительно дороже! Подшипник 2-х сторонний. Внутренняя сторона (к ШРУСу) с защитной металлической шторкой на сальнике. Сначала забиваем внешнюю обойму подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старого подшипника).
Не забываем про стопорное кольцо!
Потом запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму (через проставку) и можно ставить кулак на место.
Работа практически закончена. Теперь надо установить поворотный кулак с новым подшипником на своё место и хорошенько затянуть все гайки и болты — с подвеской лучше не шутить!
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2110 2109: Видео
Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.
Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109
- Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
- Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. А также внутреннюю обойму внешнего подшипника. Чтобы снять со ступицы, съемником. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
- Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
- Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.
Видео по замене подшипника передней ступицы
3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.
4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).
5. Ослабьте болты колеса.
6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). -Кладём новую обойму в барабан и сбивается со ступицы. Снять обойм подшипника можно. При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.
7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.
8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.
10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.
13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.14. Щипцами снимите стопорное кольцо.15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.Съемник с подшипником
16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.
Руководство по ступичным подшипникам… и как их проверить, переупаковать и заменить
Вот негерметизированная подъездная дорога 4X4 Сделай сам, которую можно опрокинуть, прежде чем отправиться в отпуск: как проверить и подтянуть ступичные подшипники!
Колесные подшипники — это то, о чем вы не задумываетесь, пока они не начнут ныть, как миллениалы, идущие на работу, или пока вы не потеряете переднее колесо на пути вниз по плато Тувумба. Итак, прежде всего, давайте посмотрим, что приводит к быстрой смерти ступичных подшипников, и как свести к минимуму их износ и вероятность потери колеса.
Реклама
Больше Широкие шины
Несмотря на все плюсы расширения и расширения резины, одним из минусов является увеличение боковой нагрузки на колесные подшипники, из-за чего ролики бег с большим давлением на одну сторону, чем на другую. Мы не говорим, не делайте этого, просто поймите, что ваши подшипники выйдут из строя раньше, чем в противном случае.
Нег. 500 колеса
То же самое, что и выше… поместив точку контакта резины и колеса снаружи (или даже внутри) центра сопрягаемой поверхности колеса со ступицей, вы снова увеличите боковую нагрузку. Отрицательные 44 секунды, и будет еще хуже…
Скорость охлаждения
Неотъемлемым аспектом колесных подшипников (и подшипников в целом) является нагрев. Вождение в течение трех часов с лодкой на спине, остановка на лодочной рампе и запуск жестянки, как только вы туда доберетесь, чертовски быстро охладит подшипники до холода. Это может привести к поломке подшипника и сепаратора (который удерживает ролики на месте), и у вас будет плохой день. Другая проблема заключается в том, что переход от горячего к холодному создает вакуум за уплотнением и может втягивать воду в ступицу или за подшипник. Если ты не знал, ржавчина — это плохо, и шоколадное молоко для масла просто не поможет, ладно?
Реклама
Металлургия
Не надо. Купить. Дешевый. Подшипники. Всегда. Если вам абсолютно необходимо сэкономить пару долларов на своей машине, перестаньте клеить на нее эти дурацкие наклейки «Моя семья» (скорее всего, ваша жизнь и жизни членов вашей семьи не будут зависеть от наклеек). Ступичные подшипники, однако, предотвращают падение колес… что довольно важно. Дешевые подшипники дешевы по какой-то причине, будь то производственный процесс, используемые материалы или и то, и другое, поэтому дешевые не прослужат долго. Убедитесь, что вы покупаете японские подшипники или европейские — подумайте о Timkin, SKF и т. д. Не покупайте дрянные китайские подшипники!
Неправильная установка
И последнее, но не менее важное: чрезмерная затяжка (или недостаточная затяжка, если уж на то пошло) приведет к быстрой смерти подшипников. Если вы собираетесь делать их самостоятельно, знайте, как правильно их затянуть, или доверьте это эксперту. С этой точки зрения, абсолютно стоит иметь и хранить в своем автомобиле втулку подходящего размера, на тот случай, если вы находитесь в 500 милях от дома и ступичный подшипник действительно разболтался — вы можете зажать его, чтобы безопасно добраться до дома, а не нужно беспокоиться о падении колеса.
Бонусные баллы: оригинальные ступичные подшипники.
Что-то, что может поразить вас, это то, что оригинальные подшипники (и уплотнения в этом отношении), которые поставляются в небольшой коробке с оригинальными деталями, на самом деле содержат подшипники SKF или Timken (или другой торговой марки). Правдивая история. Например, Toyota не производит подшипники; закупает качественные запчасти и упаковывает их в оригинальную коробку; чаще всего качественный японский подшипник. Все оригинальные уплотнения Toyota, с которыми я сталкивался, также были марки NOK, поэтому вам не нужно покупать «подлинные». Просто убедитесь, что вы идете в местный магазин подшипников (например, CBC) и покупаете высококачественные подшипники «торговой марки». В качестве альтернативы вы можете приобрести комплект ступичных подшипников Drivetech или Terrain Tamer; в своих комплектах они используют только качественные японские подшипники.
Объявление
Как проверить ступичные подшипники?
Инструменты, которые вам понадобятся
В отделе инструментов довольно просто (во всяком случае, для LandCruiser 80-й серии):
Проверка наличия люфта
Для начала оторвите колесо от земли и проверьте, есть ли люфт сверху вниз и из стороны в сторону.
Для этого возьмите шину за внешнюю сторону и слегка покачивайте ее сверху, снизу и с обеих сторон. Если есть какое-либо движение, ваши ступичные подшипники, скорее всего, сгорели.
Снять кожух ступицы
Сначала снимаются колеса и тормоза; и если нам нужно рассказать вам, как это сделать, то вам лучше доверить работу механику! Если вы в игре и неплохо обращаетесь с гаечными ключами, после того, как вы сняли колесо и тормоза, вам нужно снять внешнюю блокирующую ступицу. Проще всего это сделать, когда ступица находится в положении «Свободно», так как она стягивает ступицу вместе, поэтому при вытягивании получается хорошая тугая часть (это не ступица, висящая на конце пружины, угрожающая сломаться быстрее, чем Стинг и The Полиция). После того, как шесть 10-миллиметровых болтов вывернуты, он должен просто вытянуться.
Снимите ступицу с ручным управлением и стопорное кольцо
Снимите стопорное кольцо с конца CV и отверните шесть 12-мм гаек, удерживающих ступицу с ручным управлением. Под гайками вы найдете плоские и конусные шайбы. Воспользуйтесь латунной выколоткой и постучите по концам шпилек, чтобы ослабить конусные шайбы и вытащить их — легкое постукивание молотком по боковой поверхности ступицы ослабит их достаточно, чтобы вытащить их, или вы можете получить крошечную плоскую шайбу. плоской отверткой в прорези конусных шайб и вытяните их. Вы можете использовать пару отверток, чтобы снять ступицу, если она немного тугая.
Снимите стопорные гайки ступичного подшипника и стопорную шайбу
Затем вам нужно отогнуть выступы на стопорной шайбе, чтобы получить доступ к первой гайке ступичного подшипника. После того, как вы сняли первую гайку, вы сможете снять стопорную шайбу и получить доступ ко второй гайке ступичного подшипника. Убедитесь, что вы распрямили стопорную шайбу на этом этапе, чтобы вы могли использовать ее повторно, если она все еще в хорошем состоянии (в моем комплекте не было новой стопорной шайбы). Затем отверните последнюю гайку ступичного подшипника и снимите его со ступицы.
Снимите ступицу и ротор вместе и очистите их!
Теперь, когда вы сняли ступицу в сборе, хорошенько ее очистите – очистите от смазки и проверьте уплотнения на наличие отметин или очевидных признаков того, что они трении не соответствовали действительности. После очистки от смазки узла ступицы вы сможете увидеть чашку и конусы ступичного подшипника.
Переупаковка подшипников
Мои подшипники были в хорошем состоянии, но смазка была ближе к маслу, чем смазка, поэтому я переуплотнил их и затянул в соответствии со спецификацией. По сути, вы кладете немного смазки на ладонь и нажимаете подшипник на смазку, чтобы она протолкнула смазку через подшипник. Продолжайте добавлять смазку и проталкивайте ее через подшипник, пока она не выйдет с другой стороны (полностью). Если вам нужно заменить подшипники, вам придется выбить чашки из узла ступицы, вбить новые, пока они не встанут на место, и смазать конусы, как указано.
Затяжка и сборка
После того, как вы все упаковали, пришло время собрать все обратно. Я не собираюсь вдаваться в настройки крутящего момента или «ощущать предварительную нагрузку подшипника», поскольку она отличается для разных полноприводных автомобилей… достаточно сказать, что вы найдете ее в руководстве по ремонту или спросите у Google. Оттуда это просто вопрос полной повторной сборки вещей, противоположных тому, как вы все это разобрали… и тогда все готово. О, убедитесь, что вы проверили люфт в колесе, когда все снова будет вместе.
Advertisement
Всего один удар: замена ступицы колеса
Когда водитель достаточно сильно наезжает на выбоину или бордюр, на шарики или ролики и дорожки подшипника оказывается огромное усилие. Это может привести к образованию очень маленькой отметки на поверхности. Водитель может проехать 1000 миль и более, прежде чем эти компоненты начнут издавать шум.
Это повреждение называется «бринеллинг». Это разрушение/дефект поверхности вызвано контактным напряжением, превышающим предел твердости материала. Метки Бринелля могут вызвать немедленный шум в подшипнике, а поскольку метки продолжают вращаться, это может повредить весь подшипник. Если удар достаточно велик, предварительная нагрузка на подшипник может измениться. Это может привести к большему ущербу и шуму, так как мусор попадет в смазку.
Ступичные узлы
Ступичные узлы представляют собой унифицированные, необслуживаемые и необслуживаемые детали, предварительно смазанные и герметизированные, что упрощает установку и повышает надежность изделия для повышения производительности. Эти ступицы не требуют технического обслуживания или обращения, что устраняет необходимость в профилактическом обслуживании, смазке и/или регулировке в будущем.
Тестирование
Первым шагом в тестировании неисправного подшипника является проверка звука. Типичным звуком, связанным с неисправным подшипником, является скрежет, который меняется в зависимости от скорости автомобиля при ускорении выше 30 миль в час. Урчание, рычание, стрекотание или циклический шум любого рода вблизи колес являются хорошим признаком того, что подшипники необходимо проверить без промедления.
Наиболее распространенный метод проверки ступичных подшипников — поднять автомобиль и взяться за колесо в положениях «12 часов» и «6 часов», чтобы проверить наличие заметного люфта. Взявшись за руль в этих точках, устраняется любой люфт в системе рулевого управления. Но для некоторых ступичных узлов отказоустойчивость может быть настолько низкой, что неисправный подшипник невозможно обнаружить с помощью этого метода. В этих случаях циферблатный датчик биения может быть вашим лучшим другом.
Замена
Высококачественный подшипник является ключом к безотказной работе. В высококачественных ступицах или подшипниках обычно используются более качественные материалы и процессы термообработки, которые делают поверхность более твердой. Более твердые поверхности не будут «бринеллировать» при сильных ударах.
При замене узла ступицы новый узел может ощущаться жестким и с трудом поворачиваться. Не возвращайте подшипник. Некоторые ступичные узлы и закрытые подшипники предварительно заполнены специальной смазкой, которая предотвращает повреждение подшипника при транспортировке. Смазка имеет высокую вязкость при транспортировке, чтобы шарики или ролики не разрушали поверхности дорожек. После установки подшипника некоторые элементы в смазке разрушаются, что позволяет подшипнику нормально вращаться.
Снятие некоторых ступичных узлов может быть затруднено из-за коррозии. Это чаще случается на автомобилях с алюминиевыми поворотными кулаками. В некоторых случаях может потребоваться выпрессовка ступицы из поворотного кулака с автомобиля с помощью съемника.
После того, как старый подшипник был удален, найдите время, чтобы очистить и осмотреть отверстие подшипника и поверхности оси, которые соприкасаются с подшипником. Любой мусор или дефекты могут помешать правильной посадке подшипника.
Проверьте круглость отверстия с помощью калибра-скобы. Датчик должен легко вращаться в отверстии. Любая деформация отверстия может привести к преждевременному выходу нового подшипника из строя. Это также может сделать невозможным установку нового подшипника на нужную глубину.
Хотя может показаться, что проще использовать ударный гайковерт, это не рекомендуется. OEM-производители и производители подшипников всегда рекомендуют использовать для установки динамометрический ключ. Во время снятия ударный гайковерт может повредить резьбу гайки оси и ударить по ШРУСам. Это также может создать ложное чувство безопасности при регулировке гайки или болта, которые могут быть затянуты недостаточно или слишком сильно. Это может привести к тому, что узел ступицы может выйти из строя. Кроме того, почти во всех случаях следует использовать новую гайку оси.
Соединители и жгуты
Нередко сменную ступицу колеса с трехфутовым жгутом достают из коробки.
Очень важно, чтобы жгут был проложен так же, как и оригинал. Если жгут проложен неправильно, он может быть зажат между тормозом и компонентами шасси. Некоторые новые концентраторы включают новые зажимы и оборудование.
В некоторых автомобилях провода становятся хрупкими и ломаются в результате усталости от дорожной вибрации и/или маневров рулевого управления. В таких ситуациях обычно рекомендуется заменить жгут проводов датчика скорости вращения колеса (WSS).
Очень сложно ремонтировать привязи WSS, поскольку привязь находится в среде, подверженной воздействию воды, тепла и летящих обломков. Напряжения, измеряемые датчиками скорости вращения колес следующего поколения, настолько малы, что изменение проводки может вызвать проблемы. Это может привести к установке еще большего количества диагностических кодов ABS.