Замена Подшипников Колеса на Мотоцикле | Stuntex
Замена Подшипников Колеса на Мотоцикле | Stuntex — Мото ЖурналПодольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
#обслуживание #эндуро #мотокросс
5 лет назад
Подшипники колеса меняются парой, когда выходит из строя хотя бы один. Износ определяется люфтом колеса при осевых или радиальных нагрузках. Срок службы подшипника зависит не только от качества изготовления и наличия пыльников, но и от своевременного обслуживания. Процедура замены несложная, а со специальным инструментом очень простая. Ниже некоторые моменты и тонкости процесса, а также подробное видео замены подшипников переднего колеса на Yamaha WR450F.
Обслуживание подшипников
Желательно периодически, при снятии колеса, проверять состояние подшипников и закладывать дополнительную смазку. Если есть ржавчина — лучше очистить и смазать подшипник. После прохождения бродов и езды по глубоким лужам подшипник обязательно заржавеет.
Снятие старых подшипников
При снятии подшипников, достаточно сместить распорную втулку и выбить подшипник ударной отверткой изнутри. Если втулка крепко зафиксирована, ее можно разболтать, ударив по внутренней обойме одного из подшипников.
Очень легко подшипник выбивается обратным молотком. Вместо молотка можно использовать анкерный болт.
Установка Подшипников
- Посадочные места должны быть хорошо очищены и смазаны.
- Первым всегда устанавливается подшипник со стороны тормозного диска, чтобы точно задать положение диска относительно вилки. Если один из подшипников фиксируется кольцом, то он устанавливается первый.
- Забивать подшипник можно головкой, старым подшипником, трубой, спец. инструментом, просто молотком, чем угодно — главное бить по внешней обойме, не касаясь внутренней, и не повредить посадочную поверхность.
- Если посадочные места не повреждены и хорошо очищены, а подшипник качественный, то греть ступицу и охлаждать подшипник не имеет смысла — он легко запрессовывается. В видео хорошо видно как маленьким молоточком подшипник легко забивается.
После охлаждения подшипник покрывается инеем — это вода. Небольшой нагрев до 100 градусов ничего не дает — все равно забивать придется, а сильный нагрев разрушает структуру некоторых сплавов и делает металл более вязким — при трении посадочное место стирается сильнее, чем при установке «на холодную».
Нагрев и охлаждение — методы для проблемных ситуаций (подшипник прикипел, заржавел, ступица окислилась), когда не получается извлечь или установить подшипник ударным методом. Но если хочется — ничего страшного не произойдет, главное греть поступательно и недолго, чтобы краска не лопнула
Существуют водонепроницаемые комплекты подшипников с прокладками. В будущем мы обязательно протестируем подобный, видео и статья будут на сайте! Приобрести расходники и инструмент можно в нашем мотомагазине.
Enduro Wheel Bearing Replacement
98 694
Товары в этой статье
Подшипники колес Moose
2 400 ₽
Оправки Подшипников Колеса Motion Pro
11 000 ₽
Рекомендуем
Шиповка Резины Журнал Обучение Мотокросс Эндуро Видео Школа Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot
Замена подшипников передней ступицы Камаз 6520
Замена подшипников передней ступицы на автомобиле Камаз 6520. Почему то потребовалось при пробеге всего 80000 км. С чем это связано не совсем понятно. Появились посторонние шумы. Начал греться тормозной барабан. Пришлось разобрать сторону, что бы найти причину неисправности.
Содержание статьи:
- 1 Почему развалился подшипник ступицы Камаз
- 2 Снятие подшипников
- 3 Установка подшипников
- 3.1 Установка сальника
- 3.2 Затяжка ступичной гайки
Почему развалился подшипник ступицы Камаз
Барабан сошел без особенных проблем. Из-за того что пробег небольшой и он не успел пригореть ступице. Не пришлось бить его кувалдой и применять съемник. Развалился внутренний подшипник. Причина, скорее всего банальная. Своевременно не производилась регулировка затяжки подшипников ступицы. Появилось биение. Сальник начал пропускать пыль и песок. Как следствие внутренний подшипник развалился. Нарушение подшипника основная причина выхода из строя подшипников. Как только грязь попадает в подшипник, он разваливается. Срок службы подшипника имеет огромное количество часов. Скорее сгниет вся машина, чем подшипник выйдет из строя. Благодаря тому, что нарушилась герметичность сальника. Сальники не долговечны. Помимо механических повреждений из за биения ступицы они еще и перестают быть эластичными. Потому что резина из которой сделаны сальники стареет и теряет свои свойства.
Снятие подшипников
После того как выбит сальник. Сделать это проще всего если забить отвертку с металлической ручкой между наружным диаметром сальника и корпусом ступицы. Сальник деформируется. И затем сальник просто выковыривается из ступицы.
Под сальником находится упорная шайба. Необходимо запомнить, как она установлена. Чтобы правильно её потом поставить. Шайба должна быть обращена чашкой к подшипнику.
Внутренняя обойма просто вынимается. Наружную обойму придется выбивать из ступицы. Нанося удары молотком через прут по выступающим краям обоймы внутри ступицы. Больших усилий это не составит.
Если развалился один подшипник следует поменять и второй. Потому что осколки сепаратора и развалившихся роликов в любом случае попали под ролики второго подшипника. И повредили поверхность. Это может быть не видно глазом. Но возникшие неровности на роликах и обоймах значительно сократят срок службы подшипника. Он развалится и повредит подшипник, который установили новым.
Установка подшипников
Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.
Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.
Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.
Установка сальника
Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.
Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.
После того как ступица установлена . ставится внутренняя обойма подшипника, шайба и затягивается гайка.
Затяжка ступичной гайки
Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.
Всего одно попадание: Замена ступицы колеса
Когда водитель достаточно сильно наезжает на выбоину или бордюр, на шарики или ролики и обоймы подшипника действуют экстремальные усилия. Это может привести к образованию очень маленькой отметки на поверхности. Водитель может проехать 1000 миль и более, прежде чем эти компоненты начнут издавать шум.
Это повреждение называется «бринеллинг». Это разрушение/дефект поверхности вызвано контактным напряжением, превышающим предел твердости материала. Метки Бринелля могут вызвать немедленный шум в подшипнике, а поскольку метки продолжают вращаться, это может повредить весь подшипник. Если удар достаточно велик, предварительная нагрузка на подшипник может измениться. Это может привести к большему ущербу и шуму, так как мусор попадет в смазку.
Ступичные узлы
Ступичные узлы представляют собой унифицированные, необслуживаемые и необслуживаемые детали, предварительно смазанные и герметизированные, что упрощает установку и повышает надежность изделия для повышения производительности. Эти ступицы не требуют технического обслуживания или обращения, что устраняет необходимость в профилактическом обслуживании, смазке и/или регулировке в будущем.
Тестирование
Первым шагом в тестировании неисправного подшипника является проверка звука. Типичным звуком, связанным с неисправным подшипником, является скрежет, который меняется в зависимости от скорости автомобиля при ускорении выше 30 миль в час. Урчание, рычание, стрекотание или циклический шум любого рода вблизи колес являются хорошим признаком того, что подшипники необходимо проверить без промедления.
Наиболее распространенный метод проверки ступичных подшипников — поднять автомобиль и взять колесо в положениях «12 часов» и «6 часов», чтобы проверить наличие заметного люфта. Взявшись за руль в этих точках, устраняется любой люфт в системе рулевого управления. Но для некоторых ступичных узлов отказоустойчивость может быть настолько низкой, что неисправный подшипник невозможно обнаружить с помощью этого метода. В этих случаях циферблатный датчик биения может быть вашим лучшим другом.
Замена
Высококачественный подшипник является ключевым фактором для выполнения работы без возвратов. В высококачественных ступицах или подшипниках обычно используются более качественные материалы и процессы термообработки, которые делают поверхность более твердой. Более твердые поверхности не будут «бринеллировать» при сильных ударах.
При замене узла ступицы новый узел может быть жестким и с трудом поворачиваться. Не возвращайте подшипник. Некоторые ступичные узлы и закрытые подшипники предварительно заполнены специальной смазкой, которая предотвращает повреждение подшипника при транспортировке. Смазка имеет высокую вязкость при транспортировке, чтобы шарики или ролики не разрушали поверхности дорожек. После установки подшипника некоторые элементы в смазке разрушаются, что позволяет подшипнику нормально вращаться.
Снятие некоторых ступичных узлов может быть затруднено из-за коррозии. Это чаще случается на автомобилях с алюминиевыми поворотными кулаками. В некоторых случаях может потребоваться выпрессовка ступицы из поворотного кулака с автомобиля с помощью съемника.
После того, как старый подшипник был удален, найдите время, чтобы очистить и осмотреть отверстие подшипника и поверхности оси, которые соприкасаются с подшипником. Любой мусор или дефекты могут помешать правильной посадке подшипника.
Проверьте круглость отверстия с помощью калибра-скобы. Датчик должен легко вращаться в отверстии. Любая деформация отверстия может привести к преждевременному выходу нового подшипника из строя. Это также может сделать невозможным установку нового подшипника на нужную глубину.
Хотя может показаться, что проще использовать ударный гайковерт, это не рекомендуется. OEM-производители и производители подшипников всегда рекомендуют использовать для установки динамометрический ключ. Во время снятия ударный гайковерт может повредить резьбу гайки оси и ударить по ШРУСам. Это также может создать ложное чувство безопасности при регулировке гайки или болта, которые могут быть затянуты недостаточно или слишком сильно. Это может привести к тому, что узел ступицы может выйти из строя. Кроме того, почти во всех случаях следует использовать новую гайку оси.
Соединители и жгуты
Нередко сменную ступицу колеса с трехфутовым жгутом достают из коробки. У вас может возникнуть соблазн соединить жгуты вместе, чтобы не снимать хрупкие подкрылки колесных арок. Но, сколько бы вы ни использовали припоя и термоусадочных трубок, соединение будет не таким хорошим.
Очень важно, чтобы жгут был проложен так же, как и оригинал. Если жгут проложен неправильно, он может быть зажат между тормозом и компонентами шасси. Некоторые новые концентраторы включают новые зажимы и оборудование.
В некоторых автомобилях провода становятся хрупкими и ломаются в результате усталости от дорожной вибрации и/или маневров рулевого управления. В таких ситуациях обычно рекомендуется заменить жгут проводов датчика скорости вращения колеса (WSS).
Очень сложно ремонтировать привязи WSS, поскольку привязь находится в среде, подверженной воздействию воды, тепла и летящих обломков. Напряжения, измеряемые датчиками скорости вращения колес следующего поколения, настолько малы, что изменение проводки может вызвать проблемы. Это может привести к установке еще большего количества диагностических кодов ABS.
В некоторых автомобилях с герметичными ступичными узлами датчик частоты вращения колеса и тональное кольцо расположены между подшипниками или на внутреннем уплотнении. Поскольку подшипники изнашиваются или повреждаются, воздушный зазор может изменяться по мере увеличения осевого люфта. Это изменение воздушного зазора может вызвать «неустойчивые» или «слабые» коды датчика скорости вращения колеса.
Если у вас есть диагностический прибор, который может получить доступ к PID и данным для датчиков скорости вращения колес, можно наблюдать люфт в подшипниках при поворотах автомобиля и при торможении. Скорость может резко упасть по сравнению с другими колесами. Если система ABS/ESC обнаружит это состояние, она отключит систему и загорится индикатор ABS. Если у автомобиля есть эти симптомы, замените подшипник или узел ступицы, даже если они не издают шума или нет люфта.
Справочник по ступичным подшипникам… и как их проверить, переупаковать и заменить
Вот негерметизированная подъездная дорога 4X4, которую можно сделать своими руками, прежде чем отправиться в отпуск: как проверить и подтянуть ступичные подшипники!
Колесные подшипники — это то, о чем вы не задумываетесь, пока они не начнут ныть, как миллениалы, которым нужно идти на работу, или пока вы только что не потеряли переднее колесо на пути вниз по плато Тувумба. Итак, прежде всего, давайте посмотрим, что приводит к быстрой смерти ступичных подшипников — и как свести к минимуму их износ и вероятность потери колеса.
Реклама
Больше Широкие шины
Несмотря на все плюсы расширения и расширения резины, одним из минусов является увеличение боковой нагрузки на колесные подшипники, из-за чего ролики бег с большим давлением на одну сторону, чем на другую. Мы не говорим, не делайте этого, просто поймите, что ваши подшипники выйдут из строя раньше, чем в противном случае.
Нег. Колеса 500
То же самое, что и выше… поместив точку контакта резины и колеса снаружи (или даже внутри) центра сопрягаемой поверхности колеса со ступицей, вы снова увеличите боковую нагрузку. Отрицательные 44 секунды, и будет еще хуже…
Скорость охлаждения
Неотъемлемым аспектом колесных подшипников (и подшипников в целом) является нагрев. Вождение в течение трех часов с лодкой на спине, остановка на лодочной рампе и запуск жестянки, как только вы туда доберетесь, чертовски быстро охладит подшипники до холода. Это может привести к поломке подшипника и сепаратора (который удерживает ролики на месте), и у вас будет плохой день. Другая проблема заключается в том, что переход от горячего к холодному создает вакуум за уплотнением и может втягивать воду в ступицу или за подшипник. Если ты не знал, ржавчина — это плохо, и шоколадное молоко для масла просто не поможет, ладно?
Реклама
Металлургия
Не надо. Купить. Дешевый. Подшипники. Всегда. Если вам абсолютно необходимо сэкономить пару долларов на своей машине, перестаньте клеить на нее эти дурацкие наклейки «Моя семья» (скорее всего, ваша жизнь и жизни членов вашей семьи не будут зависеть от наклеек). Ступичные подшипники, однако, предотвращают падение колес… что довольно важно. Дешевые подшипники дешевы по какой-то причине, будь то производственный процесс, используемые материалы или и то, и другое, поэтому дешевые не прослужат долго. Убедитесь, что вы покупаете японские подшипники или европейские — подумайте о Timkin, SKF и т. д. Не покупайте дрянные китайские подшипники!
Неправильная установка
И последнее, но не менее важное: чрезмерное (или недостаточное) затягивание приведет к быстрой смерти подшипников. Если вы собираетесь делать их самостоятельно, знайте, как правильно их затянуть, или доверьте это эксперту. С этой точки зрения, абсолютно стоит иметь и хранить в своем автомобиле втулку подходящего размера, на тот случай, если вы находитесь в 500 милях от дома и ступичный подшипник действительно разболтался — вы можете зажать его, чтобы безопасно добраться до дома, а не нужно беспокоиться о падении колеса.
Бонусные баллы: Оригинальные ступичные подшипники.
Что-то, что может поразить вас, это то, что оригинальные подшипники (и уплотнения в этом отношении), которые поставляются в небольшой коробке с оригинальными деталями, на самом деле содержат подшипники SKF или Timken (или другой торговой марки). Правдивая история. Например, Toyota не производит подшипники; закупает качественные запчасти и упаковывает их в оригинальную коробку; чаще всего качественный японский подшипник. Все оригинальные уплотнения Toyota, с которыми я сталкивался, также были марки NOK, поэтому вам не нужно покупать «подлинные». Просто убедитесь, что вы идете в местный магазин подшипников (например, CBC) и покупаете высококачественные подшипники «торговой марки». В качестве альтернативы вы можете приобрести комплект ступичных подшипников Drivetech или Terrain Tamer; в своих комплектах они используют только качественные японские подшипники.
Объявление
Как проверить ступичные подшипники?
Инструменты, которые вам понадобятся
В отделе инструментов довольно просто (во всяком случае, для LandCruiser 80-й серии):

Проверьте наличие люфта
Для начала оторвите колесо от земли и проверьте, есть ли люфт сверху вниз и из стороны в сторону.
Для этого возьмите шину за внешнюю сторону и слегка покачивайте ее сверху, снизу и с обеих сторон. Если есть какое-либо движение, ваши ступичные подшипники, скорее всего, сгорели.
Снимите кожух ступицы
Сначала снимаются колеса и тормоза; и если нам нужно рассказать вам, как это сделать, то вам лучше доверить работу механику! Если вы в игре и неплохо обращаетесь с гаечными ключами, после того, как вы сняли колесо и тормоза, вам нужно снять внешнюю блокирующую ступицу. Проще всего это сделать, когда втулка находится в положении «Свободно», так как она стягивает втулку вместе, так что при вытягивании получается хорошая тугая часть (это не втулка, висящая на конце пружины, угрожающая сломаться быстрее, чем Стинг и The Полиция). После того, как шесть 10-миллиметровых болтов вывернуты, он должен просто вытянуться.
Снимите ступицу с ручным управлением и стопорное кольцо
Снимите стопорное кольцо с конца CV и отверните шесть 12-мм гаек, удерживающих ступицу с ручным управлением. Под гайками вы найдете плоские и конусные шайбы. Воспользуйтесь латунной выколоткой и постучите по концам шпилек, чтобы ослабить конусные шайбы и вытащить их — легкое постукивание молотком по боковой поверхности ступицы ослабит их достаточно, чтобы вытащить их, или вы можете получить крошечную плоскую шайбу. плоской отверткой в прорези конусных шайб и вытяните их. Вы можете использовать пару отверток, чтобы снять ступицу, если она немного тугая.
Снимите стопорные гайки ступичного подшипника и стопорную шайбу
Затем вам нужно отогнуть выступы на стопорной шайбе, чтобы получить доступ к первой гайке ступичного подшипника. После того, как вы сняли первую гайку, вы сможете снять стопорную шайбу и получить доступ ко второй гайке ступичного подшипника. Убедитесь, что вы распрямили стопорную шайбу на этом этапе, чтобы вы могли использовать ее повторно, если она все еще в хорошем состоянии (в моем комплекте не было новой стопорной шайбы). Затем отверните последнюю гайку ступичного подшипника и снимите его со ступицы.
Снимите ступицу и ротор вместе и очистите их!
Теперь, когда вы сняли узел ступицы, дайте ему приличную чистоту – удалите всю смазку и проверьте уплотнения на наличие отметин или явных признаков того, что они трутся неправильно. После очистки от смазки узла ступицы вы сможете увидеть чашку и конусы ступичного подшипника.
Переупаковка подшипников
Мои подшипники были в хорошем состоянии, но смазка была ближе к маслу, чем к смазке, поэтому я переуплотнил их и затянул в соответствии со спецификацией.