Как восстановить хромированные детали своими руками
Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.
Содержание
Что нужно знать
Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.
Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.
Проведение процедуры гальванизации дома
Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.
Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.
После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.
Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».
Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.
На видео: гальваника в домашних условиях.
Народные способы
Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:
- Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
- При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.
На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.
Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.
Гальваника в мастерских — это достаточно дорогое удовольствие, но в результате вы получите действительно прочное покрытие, которое надежно защищает вашу деталь и прослужит многие годы.
Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:
- Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
- Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
- Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
- «Вэдешка» (WD-40).
- Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.
Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.
Альтернатива хромированию
Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.
Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.
Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.
Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.
Уход за блестящим хромом
Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:
- Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
- Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
- Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.
Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.
Как восстановить хром (1 видео)
youtube.com/embed/7T4y2PDFRAQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Хромированные детали (25 фото)
Как восстановить хромированное покрытие
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Если окрашивание ТС может быть осуществлено на СТО, восстановление хромированных элементов производится сложнее. Если вам хорошо знакомы физика и химия, и вы нашли нужные материалы, как восстановить хромированное покрытие своими руками мы сейчас объясним.
Как восстановить хромированное покрытие
Для восстановления хромированного покрытия вам потребуется шлифмашинка, бензин или керосин, гальваническая станция, химические реактивы, электролиты, неметаллическая посуда, измерительные приборы (термометр и весы).
Детали, где требуется восстановление покрытия, следует обработать с помощью шлифовального инструмента, для удаления всех неровностей, надо произвести зачистку рисок и раковин.
Вначале следует отшлифовать поверхность, используя грубые наждачные насадки, потом надо постепенно уменьшать номер, до использования насадок из войлока и фетра. Результатом должна стать гладкая ровная поверхность.
Используя бензин или керосин произведите обезжиривание поверхности. Вам надо произвести смачивание щетки жидкостью и очистку детали от грязи, пятен, окалин и ржавчины. При сильном загрязнении детали вам следует, обработать ее в нескольких ваннах, в которых залит бензин или керосин.
Смойте следы щелочи, вначале используя горячую воду, потом холодную. Если потребуется, вам надо будет позаботиться о проведении дополнительного травления, чтобы убрать следы оксидов и окалин.
Как восстановить хромированное покрытие — перед опусканием детали в гальваническую ванну надо ее декапировать. Это требуется для выявления структуры металла и обеспечения лучшего сцепления. В качестве раствора надо использовать соляную смесь (5%) и серную кислоту (10%), и воду (85%). Ток должен иметь плотность больше 10А/дм2. Завершив декапирование, детали надо промыть теплой водой, и постарайтесь при этом не касаться ее руками.
Осуществите меднение детали используя пирофосфатные или кислые электролиты. Вначале произведите декапирование изделия 10% раствором пирофосфатногокислого натрия в течение 10 минут, с комнатной температурой. При этом значение плотности тока должно быть 5-6 А/дм2.
Для наращивания слоя после того как было проведено пирофосфатное или цианистое меднение пользуйтесь электролитом сернокислой меди (200 г/литр), серной кислоты (75 г/литр), при токе плотностью 1-2 А/м2. Помните также о необходимости фильтрования электролита внутри кислых ванн.
Начните хромировать детали. Эта деталь должна с проводом, подключенным к источнику тока с минусом. Обязательно проверьте насколько надежным является контакт. Лучше заранее позаботьтесь о подготовке приспособлений, используя которые вы будете погружать деталь в ванну. Это необходимо для обеспечения удобства работы и минимальных потерь напряжения.
Состав используемого для хромирования электролита должен быть следующим: 0,2 г/литр криолита, 250 г/литр хромового андигрида, 3-5 г/литр азотнокислого натрия и 2-3 г/литр хромина.
Вам следует начать с подачи тока имеющего плотность 25-30 А/дм2, спустя пару минут произвести его увеличение до 20 А/дм2. В таком режиме следует продолжать процесс хромирования примерно десять минут в условиях с комнатной температурой.
Как восстановить хромированное покрытие мв рассказали — ох и муторное занятие!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Материал и метод ремонта хромированного покрытия
Где мир собирается длягальванического покрытия, анодирования и отделки Вопросы и ответы с 1989 г.
——
1998
В. Ищете ремонтный материал для покрытия небольших дефектов на стульях из хромированной стали. Идеально было бы нанести кистью глянцевую краску или отделку жидким хромом. Она должна выглядеть лучше, чем алюминиевая краска.
Этот запрос относится к приложениям с большим объемом производства.
Спасибо.
Howard F [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]Тампа, Флорида. Это требование относится к фабрике в Арканзасе
. —
А. Это была бы хорошая идея, Говард, но я думаю, что мы мечтаем. Однако, в зависимости от причины появления пятен, иногда их можно устранить.
Вы боретесь с двумя проблемами, пытаясь закрасить эти дефекты: во-первых, большая часть краски не держится на хромированном покрытии; и во-вторых, даже самая лучшая краска недостаточно похожа на хромированное покрытие, чтобы ее можно было использовать в качестве подкраски на хромированной детали. Удачи.
Стремление жить Алоха
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
2000
В. Я пролил небольшое количество разбавленной соляной кислоты на хромированный бампер своего грузовика. Могу ли я его отполировать или отремонтировать?
Тим К [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]— Джоплин, Миссури
2000
A. HCl — это то, что мы используем в промышленности для удаления хрома с вещей. Таким образом, хром, вероятно, исчез в этих областях. Нижний слой никеля, вероятно, не поврежден и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины, хотя имеет тенденцию к желтому потускнению. Я бы посоветовал держать его очень хорошо вощеным. Если область достаточно мала, чтобы желтоватый оттенок не был слишком заметен, вы, вероятно, можете с этим смириться. Кроме того, возможно, кто-то, предлагающий услуги по нанесению покрытия щеткой, сможет отремонтировать хром на вашем бампере на месте. Удачи.
Тед Муни, ЧПСтремление жить Алоха
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
2000
В. Я ищу продавца, поставщика жидкой хромовой краски. Предпочла бы жидкость, а не баллончик. Использование будет для художественных работ в киноиндустрии, и будет иметь постоянную потребность в этом продукте. С уважением, Джейк
Джейк К. [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]— Лос-Анджелес, Калифорния
A. За последние несколько лет были достигнуты большие успехи в «краске под хром».
Стремление жить Алоха
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
2001
В. У меня Chrome Wheels. Когда я их мыл, я заметил, что хром начал отслаиваться в одном месте. Я проверил свой район, и никто не ремонтирует хромированные диски в моем районе. Им всем приходится отправлять их на ремонт, а это дорого. Это около дюйма в ширину, так что это заметно. Мне нужна более дешевая альтернатива их отправке. Я уже пробовал хромовую краску, и она совсем не похожа на хром. Если вы знаете о жидком хроме, сообщите об этом.
Спасибо,
Кристофер Д. [фамилия удалена редактором из соображений конфиденциальности]— Огаста, Джорджия
А. Хотя я не думаю, что это идеальный ответ, Кристофер, существуют недорогие аэрозольные краски, которые выглядят несколько металлическими и продаются для этой цели, например Хромированная краска бампера [дополнительная ссылка]. Удачи.
Тед Муни, ЧПСтремление жить Алоха
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
8 августа 2009 г.
В. Я смотрел на серебристую краску Plasti-Kote и хотел узнать, можно ли ею красить хромированные бамперы и будет ли она держаться на этих бамперах.
Чарльз Грирлюбитель — Балтимор, Мэриленд
17.12.2012
В. Я по глупости отполировал некоторые свечи абразивом, в некоторых местах снял хромовое покрытие. Кажется, что под ним находится более блестящий серебристый металл. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы восстановить хромированную отделку?
Джулия P— Бостон, Массачусетс, США
18 декабря 2012 г.
А. Привет. Есть хромовые краски, наносимые кистью. Krylon производит хромированную ручку «Short Cuts», которая, по мнению некоторых пользователей, больше похожа на серебро, что подводит меня к моему вопросу. Почти нет ничего более блестящего, чем хром, поэтому я не понимаю, как вы удалили хром и оставили его блестящим 🙂
Фотография для публикации, вероятно, поможет.
С уважением,
Тед Муни, ЧПСтремление жить Алоха
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
28 ноября 2017 г.
В. Я также использовал абразив для полировки хрома на раме BMX и обнаружил блестящую поверхность под ней, просто задаваясь вопросом, попробовать ли полную раму или попытаться отремонтировать поврежденную часть; спасибо, Дэйв
Дэвид РобертсД. Робертс — Манчестер, Великобритания
этот текст заменяется на bannerText (Здесь нет «мертвых тем»! Если эта страница в данный момент не находится на горячей линии, ваши вопросы, ответы или комментарии восстановят ее)
Вопрос, ответ или комментарий в ЭТОЙ теме -или- Начать НОВУЮ тему
Отказ от ответственности. С помощью этих страниц невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасность операции. Вся представленная информация предназначена для общего ознакомления и не является профессиональным мнением или политикой работодателя автора. Интернет в значительной степени анонимен и непроверен; некоторые имена могут быть вымышленными, а некоторые рекомендации могут быть вредными.
Если вы ищете продукт или услугу, связанную с отделкой металлов, проверьте следующие каталоги:
О нас/Контакты — Политика конфиденциальности — ©1995-2023 finish.com, Пайн-Бич, Нью-Джерси, США Power
Berendsen Fluid Power Специализированный цех твердого хромирования в Кингс-Парке оптимизирован для поддержки наших подразделений по ремонту гидравлических систем по всей стране. Требования к твердым хромированным поверхностям, используемым в гидравлических системах, уникальны и требуют глубокого понимания принципов гидротехники. Изделия из твердого хрома должны строго соответствовать точным спецификациям по твердости, толщине поверхности и отделке, чтобы поддерживать точные допуски, смазывающие свойства и стойкость к истиранию. Все это вместе обеспечивает правильную работу и долговечность плотно прилегающих движущихся частей.
Благодаря большому оборудованию и специализированному персоналу, это специальное предприятие оснащено всем необходимым для производства высококачественных хромированных продуктов для ремонта многих компонентов гидравлической системы, включая штоки гидравлических цилиндров и другие детали с хромированным покрытием.
Загрузите нашу брошюру о твердом хромировании.
Нужен ремонт гидравлики? Нажмите здесь.
Услуги
Твердое хромирование
Промышленное твердое хромирование является неотъемлемой частью многих гидравлических компонентов, таких как цилиндры, насосы и двигатели. Этот материал обладает высокой твердостью и низким коэффициентом трения, что придает ему превосходные эксплуатационные характеристики и хорошую стойкость к абразивному и эрозионному износу, возникающему при работе гидравлических машин. Твердый хром также обладает отличной коррозионной стойкостью, защищая от атмосферного окисления и других форм коррозии.
Сульфаматное никелированиеСульфаматное никелирование предлагается в сочетании с твердым хромированием и обеспечивает прочную, износостойкую и коррозионно-стойкую поверхность, подходящую для влажной соленой среды, такой как подземные угольные шахты. Этот материал отличается высокой степенью чистоты и плотности, а также превосходной пластичностью и устойчивостью к высоким температурам. Кроме того, эффективность процесса покрытия делает никелирование хромом экономичным вариантом в ситуациях, когда требуется сильное наплавление.
Области примененияУстановки Berendsen для твердого хромирования ориентированы на удовлетворение потребностей крупных заказчиков промышленной гидравлики. От землеройных машин до высокопроизводительных машин, кранов, оборудования для подземных горных работ и сельскохозяйственных машин.
- Штоки гидравлических цилиндров
- Валы гидравлического насоса и двигателя
- Гидравлические, пневматические отверстия цилиндра
Объекты
Полностью оборудованное предприятие Берендсена создано для быстрого систематического выполнения работ по ремонту гидравлических систем и способно обрабатывать крупногабаритные цилиндрические штоки и цилиндры, а также компоненты необычных форм и размеров. Этот процесс одновременно и технический, и интуитивно понятный. Он включает в себя тщательную обработку и уход на протяжении нескольких этапов, от зачистки до нанесения покрытия и отделки, чтобы получить продукт, одновременно износостойкий и обладающий высокой точностью.
Резервуары для зачисткиМы используем резервуары для электролитической зачистки различных размеров для эффективного удаления хрома из самых разных деталей, включая изделия необычной формы, такие как промышленные пресс-формы.
Макс. глубина раствора 4500 мм
Круглошлифовальные станкиВ руках наших опытных операторов наш комплект круглошлифовальных станков точно удаляет изношенный материал со штоков поршней и других компонентов при подготовке к металлизации .
Максимальный размер работы 4200L x 600mmOD
Ячейки для хромированияНа нашем предприятии работает семь ячеек для хромирования различных размеров, чтобы разместить широкий спектр деталей разных размеров и необычных форм.
Макс. глубина раствора 3800 мм
Ячейки для сульфаматного никелированияНа нашем предприятии работают три участка сульфаматного никелирования. Сульфаматное никелирование применяется в сочетании с твердым хромом для получения коррозионностойкой и износостойкой поверхности, подходящей для влажной соленой среды, такой как подземные шахты
Макс. глубина раствора 2000 мм
Станции полировки
Наши полировальные машины используются для шлифования цилиндрических деталей лентами разной абразивности для получения заданной фактуры поверхности и толщина материала.
Максимальный размер задания: 4200 мм (Д) x 430 мм (НД)
Пресс для выпрямления стержней
Наш пресс для правки штоков позволяет нам выпрямлять штоки с усилием прессования до 300 тонн, тем самым сводя к минимуму количество удаляемого материала для достижения концентричности и отложений хрома для восстановления исходного размера.
Max Force 300tn
Гарантия качества
Работа с хромом требует технического мастерства в сочетании с интуитивно понятным знания. Это требует глубокого понимания поведения различных компонентов и материалов.