Когда и как стоит реанимировать аккумулятор автомобиля
Цена на новый фирменный кислотный свинцовый аккумулятор автомобиля всегда стартовала с суммы около 100 $. Гелевые и AMG батареи стоят ещё дороже. Мы уже рассказывали вам о видах и типах аккумуляторов в материале: «Какой аккумулятор лучше купить», где сравнивали каждый запуск мотора с реанимацией автомобиля, а АКБ — с дефибриллятором. Настало время поговорить о том, как оживить (восстановить) аккумулятор автомобиля в домашних условиях, продлить срок службы батареи и тем самым сэкономить семейный бюджет.
Восстановление аккумуляторов
В домашних условиях можно оживить жидкостные аккумуляторы автомобиля кислотно — свинцового класса. Гелевые и адсорбционные аккумуляторы, в принципе долговечнее, однако и их можно восстановить, но делать это желательно с применением специализированных устройств на СТО. Оптимальный вариант — использование зарядно — восстановительного устройства для всех типов 12 вольтовых АКБ.
Процессор девайса автоматически адаптируется к конкретной модели аккумулятора, распознаёт короткие замыкания, перегрев и проводит самодиагностику. ЗВУ используется для предпродажной подготовки аккумуляторов автомобиля, а также для их восстановления. Цена на подобные устройства стартует с рублёвого эквивалента тех же 100 долларов, поэтому вопрос их приобретения для редкой домашней эксплуатации оставим на ваше усмотрение.
Причины, показания и противопоказания к восстановлению старых АКБ
- Сульфатация пластин аккумулятора — это наиболее распространённая причина падения ёмкости старых аккумуляторов вплоть до нулевых показателей. Такую батарею, в большинстве случаев, можно восстановить.
- Осыпание пластин — более тяжёлая, но не всегда непоправимая проблема. То бишь и при такой проблеме можно пробовать оживить.
- Замыкание секции АКБ — эта неисправность проявляется выкипанием электролита и нагреванием одной секции.
Ситуация сложная, но небезнадёжная, зачастую, чтобы оживить, требуется локальная замена пластин. - Множественные замыкания между пластинами АКБ — это практически стопроцентная смерть батареи, попытаться оживить в этом случае – очень сложно. Причиной может стать, например, оставление недозаряженного аккумулятора на сильном морозе. Пытаться восстановить его бессмысленно, при замерзании повреждается также и корпус аккумулятора.
Диагностировать проблемы с аккумулятором очень просто, даже при отсутствии мультиметра и ареометра — достаточно поставить на автомобиль заведомо исправную батарею.
Если налицо признаки замыкания или осыпания пластин, то заряжать такой аккумулятор точно не стоит, но можно попробовать оживить. Его нужно промыть изнутри дистиллированной водой, не боясь уже переворачивать. На этом этапе можно визуально оценить перспективы, возможно ли восстановить АКБ. Если пластины разрушены до основания, а грязи очень много, то вердикт для того, чтобы оживить старый АКБ неутешительный.
Как восстановить аккумулятор автомобиля токами малой мощности
Что только не используют для десульфатации пластин: от соды, до весьма агрессивных кислот (с последними может и не стоит экспериментировать в домашних условиях). Разумным выбором, чтобы оживить аккумелятор могут стать специальные составы, продающиеся в автомагазинах.
Итак.
- В свежем электролите плотностью 1.28 г/куб.см разводится соответствующее инструкции количество десульфатирующей присадки. Обычно, процесс активации этого состава занимает пару дней.
- Заливаем состав в аккумулятор и проверяем его плотность ареометром — она должна быть на том же уровне (1.28 г/куб.см).
- При выкрученных пробках, подключаем ЗУ согласно полярности электродов. Заряжать следует током в 1/10 от номинала устройства. Чередуя циклы зарядка/разрядка, важно не позволять аккумулятору нагреваться, а электролиту закипать.
- Сигналом для окончания зарядки служит неизменная в течении 2-х часов плотность электролита при напряжении на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В.
- Следующий этап — корректировка электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
- Теперь, с помощью потребителя (резистора или лампочки на 1А) производим разрядку до значения напряжения на клеммах — 10.
2В с определением временного отрезка. Умножив ток разряда на его время, получаем актуальное значение ёмкости аккумулятора автомобиля. Если значение ниже номинала, то процесс необходимо повторить.
Процесс оживления может показаться несколько муторным, однако именно восстановление малыми токами считается одной из самых эффективных методик для продления службы аккумулятора вплоть до нескольких лет.
Как восстановить аккумулятор автомобиля. Экспресс — метод
- Заряжаем АКБ насколько это возможно при её “убитости”.
- Сливаем старый электролит и 2-3 раза промываем батарею дистилированной водой.
- Делаем раствор, содержащий 2% трилона Б и 5% аммиака. Заливаем его в аккумулятор на 40 — 60 мин для десульфатации пластин. В запущенных случаях, этот процесс придется повторить.
- Промываем аккумулятор дистиллированной водой.
- Заливаем электролит и заряжаем уже в обычном режиме (номинальным током).
Как мы уже отмечали, существует множество способов, как восстановить аккумулятор: обратная зарядка, циклические зарядки на протяжении 10 дней с применением соды для десульфатации и т.
д. Выбор зависит от наличия под рукой необходимых девайсов и химикатов. Кстати, реанимируют и необслуживаемые аккумуляторы. Для этого рассверливают в каждой секции отверстия, а затем их герметизируют.
Уход за аккумуляторной батареей автомобиля
Существенно отсрочить восстановительные мероприятия позволяет профилактика.
- Примерно раз в 3 месяца имеет смысл проверять уровень и плотность электролита, доливая, по необходимости, дистиллированную воду.
- Морозной зимой можно поднять его показатель плотности до 1,40 г/куб.см, но не более того.
- Подзарядку аккумулятора стоит производить током в одну десятую от его номинальной мощности. Например, при ёмкости батареи в 60 А/ч — током в 6 ампер.
- При отсутствии эксплуатации, не стоит оставлять аккумулятор в неотапливаемом помещении.
И главное! Когда вы пробуете оживить АКБ, все работы нужно производить в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех мер предосторожности.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Можно ли восстановить аккумулятор автомобиля своими руками (личный опыт)
Можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился (летом или зимой). Стоит ли покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую батарею. Личный опыт.
Почему разряжается
Когда автомобиль стоит без движения, то аккумуляторная батарея продолжает потреблять энергию. Например, сигнализация при среднем токе «покоя» потребляет 40 мА, как и бортовая сеть машины. Получается что за 10 дней простоя потребители «высосут» из АКБ примерно 19 А*ч. А при средней ёмкости батареи 50-60 А*ч — это почти треть!
Когда аккумулятор теряет заряд, снижается и плотность электролита. Чем меньше плотность, тем быстрее электролит замерзает. И на сильном морозе при долгой стоянке электролит из батареи обязательно замерзнет. Центральный замок или комбинация приборов ещё будут работать, а вот если пустить двигатель стартером — то энергии замерзшего аккумулятора будет недостаточно.
Что делать со старым АКБ
Летом
Если аккумулятор разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от бустера или внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.
Аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего восстанавливается при езде по трассе и минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками — заряд восстанавливается медленно.
Эксплуатация частично разряженного аккумулятора летом не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда окажется меньше 50%.
Зимой
А если дело происходит зимой — может не до конца зарядиться. Чтобы он начал принимать заряд от генератора, его нужно нагреть. При попадании в пробку, тепло от двигателя отогреет аккумулятор. Плотность электролита увеличивается, сопротивление уменьшается, и батарея снова способна накапливать электрическую энергию.
При прогреве на холостом ходу или короткой поездке — он не успеет нагреться. Тогда приёдтся снять с машины и отнести в тёплое место.
Но промерзания не обходятся для АКБ без последствий. Нужно его самому внимательно осмотреть, ведь при замерзании электролит расширяется и давит на стенки батареи. Они могут деформироваться, приобрести бочкообразную форму и в крайнем случае — лопнуть. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтёт покупку новой батареи.
Личный опыт
Было приобретено зарядное устройство и предпринята попытка восстановить старый АКБ, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка составляла сто процентов — горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).
Заново заряженный аккумулятор справился с работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, он не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».
Если аккумулятор авто частично обслуживаемый — тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду. Обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.
Другой вариант — отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис. В чём отличия? Разница — в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда определенным током или напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.
Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, не спешите его выбрасывать — сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить. Возможно, его можно восстановить.
Что мне делать, если мой автомобильный аккумулятор разряжается? @ mytyres.
co.ukУ большинства людей возникают проблемы с определением того, разряжен ли автомобильный аккумулятор или он просто разряжен. Вы просто чувствуете последствия, которые могут быть серьезными, так как без работающего аккумулятора машина не заведется , а если у вас есть важная встреча, добраться до нее может быть большой головной болью. Разряженную батарею необходимо заменить новой. Если напряжение батареи находится в пределах 9-12 вольт, она просто частично разряжена и не имеет необратимых повреждений. Измерение под нагрузкой, так называемое сильноточное испытание, в большинстве случаев может быть выполнено только специалистом по аккумуляторным батареям или мастерской.
Ремонт автомобильного аккумулятора
Тенденция к переходу от малообслуживаемых к необслуживаемым аккумуляторам. Однако есть несколько случаев, когда аккумулятор можно отремонтировать. При необслуживаемом аккумуляторе из-за отсутствия заливной трубки для дистиллированной воды шансов на ремонт не так много.
Но вы можете открыть верхнюю часть малообслуживаемой батареи и проверять уровень заполнения не реже одного раза в год (в защитных очках). Доливая уровень до тех пор, пока свинцовые пластины не будут полностью покрыты водой, можно предотвратить высыхание батареи. Вы можете исправить мерцание индикатора батареи с помощью новых угольных стержней для модуля контроллера батареи. Запчасти можно купить примерно за 30 евро.
Варианты ремонта неисправного аккумулятора:
- Восстановление
- Пуск от внешнего источника
- Отключение
- Изменение
Оживление
Если машина плохо заводится, то однозначно пора реанимировать аккумулятор. Для этого необходимо подключить к аккумулятору имеющееся в продаже зарядное устройство и зарядить его. Если больше ничего не помогает, можно также попробовать специальное устройство под названием Megapulse . Это было проверено Техническим университетом Вены, и было обнаружено, что все старые испытанные батареи смогли восстановить свою зарядную емкость после обработки устройством Megapulse, даже если батареи показали средний или высокий уровень повреждения перед испытанием.
Для разрушения вредных кристаллов сульфата свинца в аккумуляторе устройство подает на аккумулятор постоянные высокочастотные импульсы тока для его оживления.
Пуск от внешнего источника
В течение жизни автомобиля практически каждому водителю приходится запускать аккумулятор от внешнего источника, чтобы он заработал. Зимой при низких температурах аккумулятору приходится очень тяжело работать, поэтому сильно возрастает риск того, что автомобиль не заведется, особенно в холодное время года. Правильно запустить аккумулятор от внешнего источника несложно:
- Автомобиль с разряженным аккумулятором является принимающим транспортным средством. Автомобиль с исправным аккумулятором — это зарядное транспортное средство. Оба автомобиля должны работать при одинаковом напряжении, обычно 12 В.
- Двигатель на заряжающемся транспортном средстве выключен, а компоненты, потребляющие энергию, такие как кондиционер и т. д., также отключены на обоих транспортных средствах.
- Один конец красного кабеля подключается к плюсовой клемме приемника, затем другой конец подключается к плюсовой клемме зарядного автомобиля.
- Один конец черного кабеля подключается к отрицательной клемме заряжающего автомобиля, а затем другой конец подключается к оголенному месту на блоке двигателя принимающего автомобиля.
- Запускается двигатель заряжающей машины, затем принимающая машина может ненадолго попытаться запустить двигатель. Если он запустится, его просто можно будет продолжать работать. Если не запускается, попробуйте еще раз.
- После успешного запуска автомобиля сначала отсоедините черный отрицательный кабель и красный положительный кабель.
Отключение
Если зимой ваш автомобиль плохо заводится или вообще не заводится, пришло время заменить стартерную батарею. Для этого вам сначала нужно удалите старую батарею , но с нашими советами это может сделать практически каждый. Это одна из самых простых задач по техническому обслуживанию, которую вы можете легко выполнить самостоятельно, не обращаясь к механику, что требует ненужных затрат.
- Если автомобильную стереосистему можно повторно активировать только путем ввода кода, убедитесь, что вы знаете правильный код. В противном случае будет очень мало надежды на то, что ваше радио снова заработает после этого.
- Существует правильная последовательность отсоединения аккумулятора: Сначала отсоедините кабель от отрицательной клеммы и будьте осторожны, чтобы он не касался клеммы после ее снятия. Затем таким же образом отсоедините кабель от плюсовой клеммы.
- После отключения кабеля держатель батареи можно открыть и извлечь батарею.
- Возможно, вам придется перепрограммировать настройки радио после замены батареи.

Замена
Многие устройства в современных автомобилях, использующие электричество, разряжают батарею. В холодное время года многие стартерные аккумуляторы просто умирают. Самое позднее, само собой разумеется, это время заменить батарею или сделать это самостоятельно. Но вам не нужно обращаться к дорогому механику; если вы будете следовать нескольким важным рекомендациям, замена батареи не составит труда. С помощью следующего пошагового руководства вы сможете быстро заменить батарею самостоятельно:
- Перед началом убедитесь, что двигатель и все компоненты, потребляющие энергию, такие как зажигание, полностью выключены! Прежде всего важно, чтобы радио, бортовой компьютер и навигационная система также были выключены; иначе при отключении питания со сбросом все предыдущие настройки будут потеряны.
- Теперь откройте капот и ослабьте кабельный зажим на отрицательной клемме с помощью отвертки или гаечного ключа соответствующего размера.
Затем отсоедините кабель и закрепите его так, чтобы он не касался ни аккумулятора, ни положительной клеммы, чтобы избежать искрения или короткого замыкания. - Теперь можно ослабить и снять кабель на плюсовой клемме. Также здесь будьте очень осторожны, чтобы кабельное соединение не касалось аккумулятора или отрицательной клеммы.
- С помощью подходящей отвертки, гаечного ключа или трещотки/разъема открутите винты кронштейна, удерживающие батарею в аккумуляторном отсеке. После этого можно вытащить старую батарею. Затем вы поместите новую стартерную батарею в батарейный отсек и зафиксируете ее на месте.
- Теперь подсоедините оба кабельных зажима, на этот раз в обратном порядке: всегда сначала подключайте положительную клемму, а затем отрицательную. Наконец, защитите обе клеммы соответствующей смазкой для клемм или спреем. Это защищает их в течение длительного времени от коррозии и окисления.
Короткое замыкание
Короткое замыкание автомобильного аккумулятора опасно не только для аккумулятора, но и для всей бортовой электроники, так как за короткое время возникающее повышенное напряжение пройдет по всем устройствам, подключенным к электрической системе и может привести к серьезным повреждениям.
Во избежание коротких замыканий необходимо избегать случайного перепутывания кабелей. Никогда не позволяйте чему-либо соединять положительные и отрицательные клеммы. Даже если клеммы имеют немного разные диаметры, тем не менее, вы можете одновременно коснуться обоих кабелей контактами, что приведет к короткому замыканию. При подключении новой батареи всегда будьте осторожны и внимательно читайте инструкции перед установкой.
Как отремонтировать автомобильный аккумулятор
2 минуты чтения
Аккумулятор – дорогая составляющая автомобиля, а значит, заслуживает вашего внимания. Плохая замена батареи или некачественный ремонт батареи могут серьезно повредить вашему бюджету, но этот процесс восстановления батареи своими руками полезен. Этот надежный метод предлагается вам CarSwitch, где вы можете найти множество подержанных автомобилей для продажи в ОАЭ.
Что такое восстановленные автомобильные аккумуляторы?
Восстановленные автомобильные аккумуляторы – это процедура восстановления ресурса и зарядной емкости изношенного аккумулятора.
Вы не должны выбрасывать свои старые или мертвые клетки, так как вы можете восстановить их 1 или 3 раза.
Почему ремонт — это хороший вариант?
Автовладельцы обычно выбрасывают свои автомобильные аккумуляторы, потому что не хотят разочаровываться в использовании неэффективных аккумуляторов. Точно так же владельцы автомобилей не знают, как восстанавливать аккумуляторы. Так как аккумуляторы дорогие, лучше реанимировать, чтобы сэкономить.
Этот процесс также является экологически безопасным, поскольку батареи трудно перерабатывать. Итак, если вы уже испытываете искушение подумать о том, чтобы вернуть жизнь своей старой доброй батарее, см. следующее руководство.
Подробнее: Советы по уходу за автомобилем: 2021
Необходимое оборудование
- Вольтметр
- Зарядное устройство
- Перчатки и защитные очки
- Пластиковая воронка
- 1 фунт пищевой соды
- Стойкий к неопрену
- Отвертка
- 1 галлон воды
- Пластиковое ведро
Как восстановить автомобильные аккумуляторы
Восстановление фундамента
Сначала удалите коррозию.
Приготовьте собственный чистящий раствор, смешав 2 чайные ложки пищевой соды и 1 ложку воды. Зубной щеткой нанесите чистящую пасту на клеммы. Если коррозия сильная, возьмите стальную вату.
Проверить напряжение аккумулятора
Эту проверку можно выполнить с помощью вольтметра. Просто подключите вольтметр к клеммам. Напряжение должно быть выше 10 вольт. Если оно больше 12,6 вольт, требуется ремонт. Если напряжение составляет от 10 до 12 вольт, вы должны восстановить функцию падения батареи. Если оно меньше 10 вольт, ремонт не требуется. В случае, если есть нулевое показание, это относится к короткому замыканию.
Выбросить кислоту
После проверки напряжения забрать старую кислоту из аккумулятора. С помощью отвертки сосредоточьтесь на крышках батарей. Колпачков может быть от 2 до 6. Снимите все колпачки, но перед опорожнением элементов проверьте их отдельно, чтобы узнать, есть ли в батарее разряженные элементы. После того, как ячейки опустеют, возьмите немного пищевой соды и добавьте ее в ведро со старой аккумуляторной кислотой.
Этот шаг нейтрализует кислоту аккумулятора.
Привести аккумулятор в рабочее состояние
После очистки аккумуляторной кислоты от аккумуляторной кислоты ее необходимо восстановить. Для этого снова заполните ячейку электролитами. Электролит обычно делается из дистиллированной воды и соли Эпсома. Это позволяет аккумулятору быстро заряжаться, избегая сульфатов. Затем залейте его в батарею.
Наконец, зарядите аккумулятор
Для проверки работоспособности восстановления необходимо зарядить аккумулятор. Однако не устанавливайте крышки обратно, так как зарядка может привести к переливу электролита. Скорость зарядки должна быть 12-вольтовой. Оставьте его заряжаться на 36 часов или сутки.
После этого уберите зарядное устройство и запишите показания вольтметра. Показания должны быть 12,4 вольта. Если вы хотите, вы можете провести тест нагрузки батареи.
Советы и предупреждения
Советы
Если вы не используете аккумуляторы в течение нескольких недель или более, поместите их в зарядное устройство, чтобы сохранить производительность.

Ситуация сложная, но небезнадёжная, зачастую, чтобы оживить, требуется локальная замена пластин.
2В с определением временного отрезка. Умножив ток разряда на его время, получаем актуальное значение ёмкости аккумулятора автомобиля. Если значение ниже номинала, то процесс необходимо повторить.

Затем отсоедините кабель и закрепите его так, чтобы он не касался ни аккумулятора, ни положительной клеммы, чтобы избежать искрения или короткого замыкания.