Как реанимировать аккумулятор автомобиля после глубокой разрядки
Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.
Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.
Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.
Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.
Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами.
Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.
Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:
- не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
- крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
- всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
- рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
- избегать замыкания банок и пр.
То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.
Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.
В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.
Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.
Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.
Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.
Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.
Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.
При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.
То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.
Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.
При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.
Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.
Глубоким считается разряд до 10,5–11 В.
Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.
Возможна ли реанимация
Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.
Для этого применяют разного рода методы и приборы.
Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.
Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.
Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.
Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.
Потому совет предельно простой.
Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.
А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.
Какие АКБ не боятся глубокого разряда
В настоящее время можно выделить автомобильные аккумуляторы, которые действительно не боятся возможного глубокого разряда. Если говорить о том, какие именно эти «бесстрашные» АКБ, то тут внимание акцентируют на технологиях GEL и AGM.
Именно в их случае потеря заряда не будет критичной, и после зарядки АКБ смогут нормально функционировать ещё не один год.
Эти аккумуляторные батареи не боятся разрядки, поскольку здесь электролит используется не в жидком агрегатном состоянии, а в виде геля (GEL), либо в виде запечатанной в матах из стекловолокна жидкости.
Именно из-за этого соли практически не могут оседать на поверхностях пластин. Но и здесь полностью избавиться от возможной сульфатации не удалось. Просто количество циклов заряда–разряда, при котором сульфатация реально даёт о себе знать, увеличено в несколько раз.
Методы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу о том, что делать при глубоком разряде аккумулятора автомобиля.
Первым делом важно понимать, что сульфатация, то есть процесс образования отложений на пластинах, протекает не только в случае полного разряда. Сульфатация менее активная, но всё равно протекает, если АКБ находится в полуразряженном состоянии. Из-за этого крайне важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В, а плотность не опускать ниже 1,27 г/см³.
Если же полной разрядки избежать не удалось, нужно выбрать способ, как зарядить аккумулятор своего автомобиля после потенциально губительного глубокого разряда.
Всего можно выделить несколько вариантов, как вывести батарею из подобного состояния, к которому привела сильная разрядка:
- механическая очистка;
- химическое восстановление;
- КТЦ;
- с помощью дистиллированной воды;
- переполюсовка;
- с использованием десульфатора.

Каждый вариант реанимации заслуживает отдельного внимания.
Механическая очистка
У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокого разряда АКБ, которую не удаётся зарядить, попытаться очистить аккумулятор от автомобиля физическим способом.
Смысл метода заключается в том, чтобы слить электролит, вырезать элементы пластикового корпуса и извлечь поражённые пластины из батареи.
Далее все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Затем остаётся только восстановить герметичность корпуса, залить свежий электролит и поставить АКБ на зарядку.
Пластины очень чувствительные, а потому требует предельно аккуратного обращения. Из-за этого путём физической очистки восстановить АКБ очень сложно.
Есть умельцы, которым удавалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно себя поведёт после такого аккумулятор – загадка.
Химический метод
Прежде чем начать заряжать аккумулятор, его можно попытаться восстановить после глубокого разряда химическим методом.
Для этого применяются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов солей. Смысл идеи заключается в следующем:
- батарея полностью разряжается нагрузкой;
- сливается весь электролит;
- внутренности промываются качественной дистиллированной водой;
- в очищенные банки АКБ заливается автохимия;
- происходит активный процесс кипения и образования газов;
- залитый раствор сливается;
- повторно выполняется промывка дистиллятом;
- если пластины не очистились полностью, ещё раз заливается очищающая химия;
- батарея промывается;
- вливается свежий электролит;
- АКБ ставится на зарядку.
Метод более эффективный и безопасный. Но тоже работает не всегда.
КТЦ
После глубокого разряда автомобильный аккумулятор может не реагировать на обычный процесс зарядки. Это может толкнуть водителя к идее провести КТЦ, то есть контрольно-тренировочный цикл.
Метод достаточно действенный, но на его реализацию уходит много времени.
Смысл КТЦ заключается в том, чтобы несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумуляторную батарею. Изначально зарядка выполняется током до 10% от номинальной (паспортной) ёмкости, после чего подключается нагрузка, а АКБ разряжается до напряжения на клеммах около 10,2 В. И так нужно повторить несколько раз.
Чем медленнее АКБ будет разряжаться под нагрузкой, тем лучше она функционирует. А потому восстановление идёт.
КТЦ считается оптимальным вариантом для реанимации старых обслуживаемых АКБ и необслуживаемых батарей.
Дистиллированная вода
Ещё один метод десульфатации, который может проводиться без специальной химии. Здесь потребуется только дистиллированная вода.
Её заливают в батарею вместо электролита, и подключают к зарядному устройству. На ЗУ выбирается напряжение зарядки 14 В.
Важно при этом поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.
В процессе восстановления потребуется несколько раз слить воду и залить свежий дистиллят.
Основной недостаток метода в том, что в некоторых случаях на полноценную реанимацию уходит около 3–4 недель.
По завершении растворения солей, АКБ ещё раз промывается, после чего заливается электролит и проводится стандартная процедура зарядки.
Переполюсовка
Самый крайний вариант, который используется лишь в том случае, когда все остальные методы не помогают.
Смысл переполюсовки предельно простой. АКБ соединяется с зарядным устройством, но только плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.
При подаче минуса на плюсовую клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает разрушаться.
Фактически здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо АКБ удастся восстановить, либо же батарея окончательно выйдет из строя.
Десульфаторы
Или же применяют десульфататоры. Так называют специальные устройства, которые предназначены для борьбы с последствиями сульфатации в аккумуляторных батареях.
Сейчас также выпускают современные зарядные устройства, у которых имеется режим десульфатации.
Достаточно следовать инструкциям производителя.
Проблема лишь в том, что стоимость таких устройств примерно равна цене очень неплохого нового аккумулятора. И есть ли смысл тратить деньги на десульфатор, если проще купить новую батарею.
Глубокий разряд губителен для автомобильных аккумуляторов. Да, АКБ способны выдержать некоторое количество циклов разряда–заряда, но их ресурс ограничен и постоянно снижается. Потому самым правильным решением будет следить за характеристиками и поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
Аккумулятор после глубокого разряда: как восстановить и запустить
Разряд аккумуляторов процесс нормальный при эксплуатации. Основная проблема этого в том, что некоторые виды батарей подлежат многократной подзарядке и могут функционировать с новой силой, а другие разновидности АКБ оживить невозможно. Ко второму типу относятся кислотные зарядки. Остальные можно подзаряжать. Как восстановить аккумулятор после глубокого разряда узнаете из этой статьи.
Содержание статьи:
- 1 Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Почему это вредно для аккумулятора?
- 3 Можно ли запустить севший аккумулятор
- 4 Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы
- 5 Восстановление свинцового аккумулятора
Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?
Глубокий разряд
Важно понимать, что не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда. Это плохо сказывается на качестве элемента. И, вообще, «нулевой» разряд водители называют убийцей батареи. Почему?
Отвечаем на вопрос: электролит должен быть идеальной плотности — эта цифра 1.27 г/см3. Это показатель соотношения серной кислоты и воды.
В процессе разряда серная кислота оседает на диоксидных пластинах. И превращается в твердую соль. Катастрофически падает плотность электролита. В результате получается «нулевой» разряд.
То есть, батарея посажена окончательно. Соль, оставшаяся на пластинах, ускоренно их разрушает. Поэтому ее важно снять, как можно скорей. Это достигается процессом подзарядки.
Восстановление аккумулятора после глубокого разряда далеко не всегда приводит к качественному функционированию АКБ. Многие автолюбители считают, что нет ничего страшного в разрядке и новой зарядке. Но это может разрушить аккумулятор! Можно, конечно, воспользоваться обновлением заряда, но не каждый раз. А лучше всего, не дожидаться, когда АКБ «умрет», а своевременно подзаряжать ее.
АКБ автомобиля
Почему это вредно для аккумулятора?
Потому, что соли, скопившиеся на пластинах продолжают разъедать их. Пластина должна плотно соприкасаться с электролитом, а она не может из-за солевой корочки. Поэтому батарея работает не в полную силу. Полноценный заряд не восстанавливается, и аккумулятор садится снова. Но, уже не подлежит оживлению.
Можно ли запустить севший аккумулятор
Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно.
АКБ на зарядке
Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:
- Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
- Залить электролит.
- Поставить батарею на зарядку.
Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.
Специальный десульфатор для пластин
Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы
Сейчас популярным у многих пользователей стал литиево-ионный аккумулятор 18650. Как быть, если прибор «умер»? Простой подзарядкой его работоспособность не восстановить. Подобные разновидности АКБ глубоких разрядов не переносят. Так, как же восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда?
Литий-ионный аккумулятор (18650)
В литиевых приборах предусмотрен специальный диод, который дает доступ новому заряду. Но на выходе препятствием станет ноль. Его требуется активировать для продолжения подпитки. Нужны такие условия, чтобы произошло изменение сигнала, и достичь нужной цифры напряжения: 3.1-3.2 Вольт. Только так восстановится функционал батареи 18650.
Восстановление свинцового аккумулятора
Аккумулятор свинцовый
Как зарядить аккумулятор после глубокого разряда, если он свинцово-кислотный? Для этого есть несколько способов. Самым простым методом является многократная зарядка с использованием малого тока.
При этом подзарядка должна быть прерывистой. В несколько этапов.
Для восстановления емкости многие применяют метод высокого напряжения. То есть резкой подачей тока к батарее. Высокое напряжение следует держать долго для повышения емкости. Здесь надо понимать, что происходит повышение напряжения, и элементу необходим отдых от резкой подачи тока. Поэтому, используется прерывистая подача.
Есть еще один верный способ: севшую АКБ сначала заряжают, затем сливают из него электролит, промывают обычной водой несколько раз. В чистый элемент заливают раствор аммиака с двумя процентами трилона Б. Химикаты сливают через 40-60 минут, и промывают изделие дистиллированной водой. Вливают электролит и полноценно заряжают.
Похожие статьи
Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор глубокого разряда?
Аккумуляторы глубокого разряда являются уникальными источниками питания для морского применения.
Они спроектированы так, чтобы их можно было разряжать практически до нуля, а затем вы можете зарядить их до совершенно нового состояния .
|
Полный ответ можно найти на сайте noreastbattery.com
Что произойдет, если батарея глубокого разряда разрядится?
Если батарея глубокого разряда остается разряженной в течение длительного периода времени, при перезарядке батареи могут возникнуть короткие замыкания дендритов между пластинами. Мост с низким сопротивлением в закороченной ячейке будет нагреваться и выкипать электролит из ячейки, вызывая большие объемы водорода и кислорода.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на batterystuff.com
Можете ли вы вернуть к жизни аккумулятор глубокого разряда?
ЭПСОМСКАЯ СОЛЬ И ВОДА
Нагрейте немного воды и растворите в ней немного английской соли.
Откройте аккумулятор глубокого разряда и заполните его раствором соли Эпсома. Зарядите его в течение нескольких часов, а затем попробуйте включить. Если это работает, отлично!
|
Посмотреть полный ответ на Horizontechnical.net
Как оживить разряженную герметичную батарею глубокого разряда?
Выполните цикл зарядки/использования пять раз, чтобы убедиться, что это достаточно эффективно удалит серу, чтобы восстановить производительность батареи. Для этого полностью зарядите батарею, используйте батарею, пока она не разрядится, затем повторите этот цикл пять раз.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на batteryguy.com
Как заряжать полностью разряженный аккумулятор глубокого цикла?
Единственный способ перезарядить разряженную батарею — это использовать подходящее многоступенчатое зарядное устройство с достаточно высоким номинальным током, чтобы восстановить максимальную производительность батареи.
|
См. полный ответ на сайте cyb.com.au
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор AGM
Сколько раз можно заряжать аккумулятор глубокого цикла?
При правильном использовании батареи глубокого цикла могут обеспечить от 200 до более 3000 циклов разрядки/зарядки. Пусковые аккумуляторы не рассчитаны на длительную разрядку и рассчитаны всего на 50-60 циклов использования.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Discoverboating.com
Что произойдет, если батарея сильно разряжена?
А как же глубокий разряд? Это происходит, когда напряжение ячейки падает значительно ниже напряжения отсечки.
Само по себе это явление не приводит к каким-либо проблемам с безопасностью. Однако это медленно разрушает производительность элемента, что также может привести к вздутию батареи при определенных обстоятельствах.
|
Посмотреть полный ответ на jauch.com
Как долго должны работать батареи глубокого цикла?
Большинство аккумуляторов глубокого цикла могут работать до шести лет при надлежащем уходе и зарядке (в зависимости от частоты использования). Вы должны убедиться, что ваша батарея не повреждена в процессе зарядки.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте mkbattery.com
Как проверить состояние батареи глубокого разряда?
Нагрузочное тестирование — это наиболее точный способ определить состояние батареи глубокого цикла. Он включает в себя отсоединение клемм аккумулятора и подключение тестера нагрузки, который сравнивает тестовую нагрузку с минимальным проходящим напряжением.
Это устройство доступно в большинстве магазинов автозапчастей или хозяйственных магазинах.
|
Посмотреть полный ответ на сайте lifelinebatteries.com
Что разрушает батарею глубокого разряда?
Глубокие разряды, нагрев, вибрация, перезарядка, недозарядка и неиспользование ускоряют этот процесс старения. Еще одной важной причиной преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи является сульфатация свинца. Дополнительную информацию о сульфатировании см. в Разделе 12.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте Marine-electronics.net
Как долго работает залитая батарея глубокого разряда?
Залитые батареи обычно служат 3-5 лет при надлежащем обслуживании. Герметичные батареи, также известные как «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием» (VRLA), становятся все более популярными, поскольку они не требуют обслуживания и имеют более низкую скорость саморазряда.
|
Посмотреть полный ответ на uetechnologies.com
Какое напряжение слишком низкое для 12-вольтовой батареи глубокого разряда?
Напряжение на вашей 12-вольтовой батарее слишком низкое, если оно показывает 12 В или ниже. Стандартная батарея должна показывать около 12,6 В при полной зарядке. Если ваша батарея изо всех сил пытается поддерживать нормальное напряжение, то это хороший признак того, что ее необходимо заменить.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на uetechnologies.com
Что делать, если полностью разрядился аккумулятор?
Прежде всего, вам понадобится специальный аккумулятор, чтобы самостоятельно запустить разряженный автомобильный аккумулятор. Отдельные аккумуляторные батареи для запуска от внешнего источника доступны для заказа через Интернет и в некоторых крупных розничных/хозяйственных магазинах.
|
Посмотреть полный ответ на chapelhilltire.com
Можно ли подзарядить аккумулятор глубокого цикла?
Аккумулятор лучше всего оставлять на небольшой подзарядке на ночь. Однако это зависит от нескольких переменных, но рекомендуется 24 часа непрерывной зарядки. Аккумуляторы глубокого разряда следует заряжать не реже двух раз в год, а если у вас есть автомобиль для отдыха, то и чаще.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте lifelinebatteries.com
Как часто следует доливать воду в батарею глубокого разряда?
Добавляйте дистиллированную воду каждые 2-4 недели
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы теряют воду во время цикла зарядки. Их необходимо регулярно наполнять дистиллированной водой, чтобы они функционировали должным образом и оставались здоровыми.
|
Просмотреть полный ответ на unboundsolar.com
Требуют ли обслуживания аккумуляторы глубокого цикла?
Аккумуляторы глубокого цикла необходимо периодически выравнивать. Выравнивание — это продолжительный заряд слабым током, выполняемый после обычного цикла зарядки. Этот дополнительный заряд помогает держать все клетки в равновесии. Аккумуляторы, которые активно используются, следует выравнивать один раз в месяц.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на usbattery.com
Какие показания должна показывать 12-вольтовая батарея глубокого разряда при полной зарядке?
Напряжение на полностью заряженной батарее будет составлять от 2,12 до 2,15 вольт на элемент или 12,7 вольт для 12-вольтовой батареи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте solar-electric.
com
Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?
Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, разряженный аккумулятор, как правило, легко исправить, независимо от того, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с этим самостоятельно, или вы находитесь в глуши и вам нужен профессионал. , быстрое и эффективное обслуживание в мгновение ока.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mach2services.com
Как оживить аккумулятор, который не заряжается?
В любом случае придется воткнуть аккумулятор и дождаться, пока он заполнится на 100%. Затем подождите, пока он почти не опустеет, около 5%. Затем снова подключите его и снова зарядите. Повторите процедуру несколько раз, пока не получите восстановленный аккумулятор.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на garrettcounty.
org
Есть ли разница между аккумулятором глубокого разряда и морским аккумулятором?
Обзор пусковой батареи по сравнению с морской батареей глубокого цикла: пусковая батарея обеспечивает легкий запуск лодки и выход из нее на воду. Аккумулятор глубокого разряда (троллинговый) поддерживает работу электроники в любых условиях.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте crownbattery.com
Работает ли добавление аспирина в батарею?
Вемейер говорит, что аспирин — это ацетилсалициловая кислота, которая в конечном итоге распадается на уксусную кислоту. Уксусная кислота воздействует на положительные пластины диоксида свинца в батарее и необратимо повреждает их, что приводит к сокращению срока службы батареи. Это может показать небольшое временное увеличение емкости, но быстро разрядит батарею.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на usbattery.
com
Как долго заряжать аккумулятор глубокого цикла с помощью соединительных кабелей?
После того, как вы подключили кабели, запуск вашего автомобиля займет всего несколько минут. Например, максимум пять минут в обычных случаях и 30 минут в экстремальных условиях. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, необходимо проехать не менее 15 минут после запуска автомобиля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на way.com
Как определить, что батарея полностью разряжена?
Автомобильный аккумулятор разряжен? 8 признаков разряженного автомобильного аккумулятора
- Внезапный медленный запуск.
- Фары и питание, но не заводится.
- Нет радио.
- Увеличенный размер батареи.
- Странный запах от вашей батареи.
- Ваш аккумулятор устарел.
- Проверьте мигание индикатора двигателя.
- Автомобиль заводится и сразу же глохнет.

|
Посмотреть полный ответ на autozone.com
Исправит ли это добавление воды в батарею?
При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте crownbattery.com
← Предыдущий вопрос
Как я могу практиковать любовь к себе?
Следующий вопрос →
Какой самый дешевый стадион НФЛ?
Часто задаваемые вопросы по батареям глубокого цикла
Что такое «залитая свинцово-кислотная батарея»
Залитые свинцово-кислотные батареи (мокрые элементы) являются одним из наиболее распространенных типов батарей для приложений глубокого цикла. Основное различие между влажным типом батареи и герметичным типом заключается в том, что конечный пользователь может заменить воду, потерянную в результате выделения газа, через вентиляционные крышки в верхней части батареи.
Залитая батарея существует уже очень давно, но остается популярной, поскольку имеет хороший баланс между ценой и производительностью. Гелевая или AGM-батарея, как правило, примерно в два раза дороже за ампер-час, чем залитая батарея. Залитые батареи требуют гораздо большего обслуживания, чем их герметичные свинцово-кислотные аналоги, потому что батареи не являются рекомбинантными, вода теряется через верхнюю часть вентиляционных крышек во время зарядки. Замена этой потерянной воды иногда может быть обременительной задачей, но это необходимо, чтобы получить максимальную отдачу от вашей батареи.
Что такое «герметичная свинцово-кислотная батарея» (VRLA)
Герметичные свинцово-кислотные батареи часто называют «необслуживаемыми» или регулируемыми клапанами. В герметичном свинцово-кислотном аккумуляторе блок герметичен, что означает, что потери воды сведены к минимуму, а также вам не нужно добавлять воду в аккумулятор. Большинство герметичных аккумуляторов VRLA представляют собой рекомбинантный , что, по сути, означает, что вода, потерянная в результате сброса водорода и кислорода в залитом аккумуляторе, является наиболее распространенными типами герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов или аккумуляторов SLA, которые мы носим, — это AGM (Absorbed Glass Mat).
) батареи; другой тип батареи GEL.
Аккумуляторы AGM имеют очень тонкий боросиликатный стеклянный мат между пластинами внутри аккумулятора. Маты примерно на 95% заполнены электролитами, а не полностью насыщены. Существенным преимуществом этого типа аккумуляторов является то, что они могут работать практически в любом положении и могут работать даже под водой. Они также никогда не протекут, даже если проколоты.
Гелевые батареи содержат электролит в виде геля; это также не выльется, даже если батареи сломаны, а также предотвращает расслоение, которое может иметь другие типы батарей. Однако гелевые клетки имеют некоторые ограничения; они заряжаются медленнее, чем AGM-аккумулятор сопоставимого размера. Если они перезаряжены, в геле могут образоваться пустоты, которые навсегда уменьшат емкость батареи.
Однако для приложений глубокого цикла герметичная свинцово-кислотная батарея может быть намного дороже, чем сопоставимая свинцово-кислотная батарея.
Однако бывают случаи, когда герметичная батарея лучше соответствует вашим потребностям, чем залитая. В частности, морские приложения, где стабильность не всегда является данностью, а вентилируемые помещения трудно найти, часто хорошо приспособлены для герметичной свинцово-кислотной батареи. Еще одним преимуществом аккумуляторов AGM и Gel по сравнению с жидкими типами является низкая скорость саморазряда. Если залитый аккумулятор потеряет около 13% своего заряда за месяц, то гелевый или AGM потеряет 1%-3%.
В чем разница между пусковой батареей и батареей глубокого разряда?
Вообще говоря, существует два различных типа свинцово-кислотных аккумуляторов: Starter и Deep Cycle. Если стартерная батарея регулярно подвергается глубокому циклированию (разряжается ниже 20-50% от максимальной емкости), она обычно выходит из строя через 30-150 циклов. Тот же пусковой аккумулятор выдержит тысячи циклов, если его просто использовать нормально (разряд 2% — 5%).
- Пусковые батареи обычно предназначены для запуска двигателя внутреннего сгорания (автомобиль, грузовик, лодка и т.
д.). В стартовой батарее вы найдете больше свинцовых пластин, более тонких и часто сделанных из свинцовой «губки», похожей на поролоновую губку. Такое расположение означает, что пластины имеют гораздо большую площадь поверхности в растворе, чем батарея глубокого цикла, и позволяют им потреблять большие токи намного быстрее, чем батарея глубокого цикла. - Аккумулятор глубокого цикла, , с другой стороны, имеет гораздо более толстые пластины, и они твердые, а не губчатые. Эти более толстые пластины имеют меньшую площадь поверхности и, следовательно, меньшую мгновенную мощность, необходимую пусковой батарее. Они предназначены для многократной разрядки до 20% от максимального заряда. Более толстые свинцовые пластины допускают это, поскольку они намного прочнее своих губчатых аналогов.
- Усилители холодного пуска (CCA) — это показатель количества тока, который батарея может отдать в течение 30 секунд при температуре 0 градусов по Фаренгейту, не опускаясь ниже заданного напряжения отсечки (обычно 10,5 вольт).
Пусковые усилители батареи могут изменяться в зависимости от температуры. Чем теплее, тем больше пусковых ампер выдает батарея.
Вы можете использовать батарею Deep Cycle в качестве стартовой батареи при условии, что вы принимаете во внимание более низкий CCA батареи Deep Cycle. Как правило, хорошей идеей является увеличение размера батареи примерно на 20%, чтобы обеспечить такое же количество пусковых токов, как у батареи глубокого цикла. Кроме того, скорость саморазряда герметичных аккумуляторов намного меньше, чем у залитых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Как долго будет работать мой аккумулятор?
Срок службы батареи во многом зависит от того, как она используется и насколько хорошо за ней ухаживают. Как чрезмерная, так и недостаточная зарядка будут иметь серьезные неблагоприятные последствия для срока службы батареи глубокого цикла. В частности, вы можете серьезно сократить срок службы батареи, если она используется в приложениях с глубоким циклом, для которых она не предназначена.
Примером этого было бы, если бы вы использовали автомобильную пусковую батарею в качестве батареи глубокого цикла.
Общие ожидания для аккумуляторов при глубоком цикле (это только приблизительные рекомендации):
- Пусковой аккумулятор (автомобильный аккумулятор и т. д.): 3-13 месяцев
- Морская батарея: 1-6 лет
- AGM Глубокий цикл: 4-7 лет
- Гелевая ячейка глубокого цикла: 2–5 лет
- Залитая свинцово-кислотная батарея глубокого цикла (L16-RE и т. д.): 4–8 лет
Главное, что вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от своих батарей глубокого цикла, — это поддерживать их в рабочем состоянии. Это означает поддержание их полива на соответствующем уровне, попытки предотвратить их разрядку более чем на 50% от их общей емкости и наличие соответствующих систем зарядки. Зарядка имеет особое значение, потому что как чрезмерная, так и недостаточная зарядка серьезно ограничат срок службы ваших аккумуляторов, а также, если ваши аккумуляторы не будут использоваться в течение длительного времени, вы должны регулярно проверять их, очищать и полностью заряжать перед хранением.
Кроме того, в некоторых случаях может быть хорошей идеей поставить аккумуляторы на поддерживающую зарядку в течение длительных периодов неиспользования.
Циклы работы батареи и срок службы батареи?
Часто ожидаемый срок службы батареи называют «циклами». Цикл батареи — это один полный цикл разрядки и перезарядки. Состояние разрядки аккумулятора часто измеряется глубиной разряда (DOD). Это относится к тому, насколько сильно разряжена батарея, например, батарея, у которой осталось 25% ее емкости, будет считаться с глубиной разряда 75%. Срок службы аккумулятора напрямую зависит от глубины разряда, который он регулярно испытывает. Свинцово-кислотные аккумуляторы — вещь непостоянная. Если вы регулярно подвергаете батарею глубокого цикла 80% глубине разряда, вы получите примерно половину срока службы вашей батареи, чем если бы вы циклировали ее до 50% глубины разряда. Хотя это не означает, что вы не можете снизить глубину разряда до 80%, в целом вам следует попытаться спроектировать свои батареи таким образом, чтобы они позволяли циклически работать при уровне около 50%.
И наоборот, существует также верхний предел DOD батареи, обычно батарея, которая регулярно разряжается только до 5% или меньше, не прослужит так долго, как батарея, разряженная до 10% или более. Это связано с тем, что при меньших циклах диоксид свинца может скапливаться вокруг положительных пластин. На более тяжелых разрядах это была бы более ровная пленка.
Что влечет за собой выравнивание моих батарей и когда мне следует это делать?
Уравновешивание свинцово-кислотного аккумулятора — это практика контролируемого перезаряда с целью продления срока службы аккумулятора, восстановления потерянной емкости и повышения эффективности аккумулятора. Аккумуляторы требуют выравнивания, потому что по мере циклирования аккумулятора (разрядка и перезарядка) небольшое количество сульфата свинца остается на свинцовых пластинах. При использовании трехступенчатой загрузки степень сульфатации снижается, но не устраняется полностью. Если этот сульфат оставить на свинцовых пластинах, он будет кристаллизоваться, как только на свинцовых пластинах накопится достаточное количество этих кристаллов, они могут привести к снижению емкости и снижению количества энергии, которую может производить батарея.
Кроме того, в течение срока службы батареи раствор электролита может расслаиваться, образуя слои внутри батареи. Это может привести к тому, что кислота в верхней части ячейки будет более разбавленной, чем кислота в нижней части. Выравнивающий заряд — это, по сути, контролируемый перезаряд батарей, который позволяет сульфату на свинцовых пластинах рекомбинировать в серную кислоту, а также освобождает любой кристаллизованный сульфат на пластинах, который затем падает на дно батареи. Всегда рекомендуется не заправлять аккумуляторы до выравнивания, электролит во время выравнивания расширится, и если аккумуляторы будут переполнены, они могут переполниться. Жидкости должно быть достаточно, чтобы покрыть тарелки и не более того.
Ниже приведена таблица с веб-сайта аккумуляторов Trojan с подробным описанием рекомендуемых уровней заряда и продолжительности заряда:
| Рекомендуемые настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов Trojan: | |||||
| Напряжение системы | |||||
| Настройка напряжения зарядного устройства | 6В | 12 В | 24 В | 36В | 48В |
| Ежедневная оплата | 7,4 | 14,8 | 29,6 | 44,4 | 59,2 |
| Поплавок | 6,6 | 13,2 | 26,4 | 39,6 | 52,8 |
| Выравнивание | 7,8 | 15,5 | 31,0 | 46,5 | 62,0 |
Важные моменты, на которые следует обратить внимание перед выравниванием батарей:
- Любые нагрузки постоянного тока на батареях должны быть отключены, так как напряжение, превышающее нормальное, возникающее во время выравнивания, может привести к повреждению всего, что подключено.

- Оставьте крышки на элементах, эти крышки вентилируются и предотвратят разбрызгивание электролита на верхнюю часть батареи. Иногда также разумной мерой предосторожности может быть наложение бумажного полотенца поверх батарей.
- Если аккумулятор начинает «плеваться» кислотой, немедленно прекратите процесс зарядки
- Аккумуляторы должны быть полностью заряжены и иметь комнатную температуру перед выравниванием
Шаги выравнивания:
- Убедитесь, что батареи полностью заряжены, имеют одинаковую температуру и залиты кислотой.
- Снимите любые нагрузки с аккумуляторов
- Подключите зарядное устройство
- Установите зарядное устройство на правильное напряжение
- Начните заряжать аккумуляторы
- Батареи должны начать выделять газы и пузыриться
- Измеряйте удельный вес каждый час или около того
- Когда значения силы тяжести больше не растут на стадии газации, выравнивание завершено
Как часто я должен перезаряжать свои батареи (или даже нужно)?
Залитые аккумуляторы необходимо периодически поливать водой, чтобы сохранить их рабочие характеристики и увеличить срок службы.
Когда происходят химические реакции, часть воды теряется в виде газа из вентиляционных крышек. Это означает, что кислота в аккумуляторе в конечном итоге опустится ниже уровня свинцовых пластин. К счастью, поскольку теряется только вода (водород и кислород), все, что должно вернуться, — это чистая вода.
Таблица заполнения батареи Trojan
Частота, с которой вам нужно будет доливать воду в батареи, зависит от температуры и частоты циклов (зарядки и разрядки) батарей. Более частые циклы или более высокие температуры будут означать более частый полив. Как правило, сначала рекомендуется заряжать аккумуляторы каждый месяц или около того, пока вы не поймете, насколько мало потребляют ваши аккумуляторы. При заправке батарей всегда лучше использовать дистиллированную или деионизированную воду. Обычная водопроводная вода может содержать минералы и химические вещества, которые могут уменьшить емкость аккумулятора и увеличить скорость его саморазряда. Если ваши аккумуляторы интенсивно используются или находятся в крайне неудобном положении, возможно, вам будет полезно изучить систему полива для ваших аккумуляторов.
Они защелкиваются над вентиляционными отверстиями на аккумуляторе, соединенными шлангом. Когда вам нужно наполнить аккумулятор, вы просто подключаете подачу воды, и весь процесс выполняется за несколько минут без риска проливания. Это намного лучше по времени и одежде, чем обычный метод.
Что такое удельный вес и как его проверить?
Удельный вес используется для проверки состояния заряда батареи, по сути, это отношение веса раствора к весу равного объема воды. Проверка удельного веса ячейки выполняется с помощью ареометра, лучшие из них автоматически компенсируют температуру. Поскольку отношение воды к серной кислоте внутри батареи изменяется в зависимости от активности, плотность электролита также изменяется, это то, что измеряет ареометр. Еще один тест, который следует выполнять вместе с тестами на удельный вес, — это проверка напряжения холостого хода вашей батареи. См. «Как измерить удельный вес» для получения четких инструкций
Зарядка аккумулятора
При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора зарядка происходит в 3 этапа.
Объемное, абсорбционное и плавающее, поэтому некоторые зарядные устройства называются трехступенчатыми.
Массовая зарядка:
Это первый этап трехступенчатой зарядки аккумулятора. Зарядное устройство посылает ток к элементам с максимальным безопасным напряжением, которое они могут выдержать. На нем нет правильного напряжения, но обычно оно колеблется от 10,5 до 15 или около того вольт. На этом этапе батарея заряжается примерно до 80% до 90% его мощности.
Поглощение Зарядка:
Во время этой второй стадии цикла зарядки напряжение остается постоянным, а затем постепенно снижается по мере увеличения внутреннего сопротивления батареи по мере ее зарядки. На этом этапе зарядное устройство обычно выдает максимально возможное напряжение, которое обычно составляет от 14,2 до 15,5 вольт.
Плавающая зарядка:
После того, как батарея достигает своего полного заряда во время фазы поглощения заряда, зарядное напряжение падает примерно до 12,8–13,2 В, чтобы уменьшить выделение газов и продлить срок службы батареи.
Этот этап также иногда называют «обслуживающей зарядкой», которую оставляют включенной на все время, пока батарея не используется, чтобы убедиться, что батарея полностью заряжена и способна функционировать на полную мощность, когда это необходимо.
Зарядные устройства:
Не все зарядные устройства одинаковы; существует огромная разница между тем, что качественное трехступенчатое зарядное устройство сделает для вашей батареи, и тем, что дешевое зарядное устройство сделает с вашей батареей при неправильном использовании. Лучшие зарядные устройства являются трехступенчатыми и имеют различные функции безопасности, например, не позволяют току течь, пока они не обнаружат, что батарея подключена и подключена правильно. Кроме того, они могут охлаждаться вентилятором и иметь такие функции, как автоматическая коррекция температуры, защита от короткого замыкания и т. д. Другой тип зарядного устройства, как правило, не имеет ни одной из встроенных функций безопасности, упомянутых выше, и не будет автоматически отключаться или снижать напряжение после того, как батарея прошла стадию полной зарядки.
Это позволяет нанести значительный ущерб аккумулятору, вплоть до критического отказа, если такое зарядное устройство будет оставлено без присмотра. Перед зарядкой аккумуляторов глубокого разряда обязательно прочтите руководство и соблюдайте меры предосторожности. Вы можете получить довольно хорошее представление о том, насколько заряжены ваши батареи, регулярно проверяя напряжение:
| Состояние заряда | Аккумулятор 12 В | Вольт на ячейку |
| 100% | 12,7 | 2,12 |
| 90% | 12,5 | 2,08 |
| 80% | 12,42 | 2,07 |
| 70% | 12.32 | 2,05 |
| 60% | 12.20 | 2,03 |
| 50% | 12. 06 | 2,01 |
| 40% | 11,9 | 1,98 |
| 30% | 11,75 | 1,96 |
| 20% | 11,58 | 1,93 |
| 10% | 11.31 | 1,89 |
| 0 | 10,5 | 1,75 |
Чтобы получить более конкретные показания о состоянии заряда, вам необходимо измерить удельный вес.
Что такое «ампер-час» и какая емкость мне нужна?
Емкость батареи указана в ампер-часах. Это мера того, сколько силы тока может потребляться от полностью заряженной батареи с течением времени, пока она не разрядится (для 12-вольтовой батареи это когда она достигает 10,5 В). Затем амперы умножаются на количество времени, необходимое для получения рейтинга Ah. Например, если у вас есть устройство, потребляющее 25 ампер, и вы использовали его в течение 30 минут, то израсходованные ампер-часы будут равны 25 (ампер) x 0,5 (час) = 12,5 ампер-час.
Стандартный и наиболее широко принятый расчетный период для аккумуляторов глубокого разряда составляет 20 часов. Это означает, что батарея была разряжена до 10,5 вольт в течение 20 часов при измерении общего количества ампер-часов, которое она обеспечивает. Однако иногда период времени может отличаться, в некоторых случаях знание 6-часового амперного рейтинга может быть более полезным, а в других может использоваться 100-часовой номинальный ток. Из-за так называемого эффекта Пейкерта батарея дает больше ампер-часов, когда она разряжается в течение более длительного периода времени. Например, номинальная емкость Trojan T105-RE составляет 225 при 20 часах и 250 при 100 часах.
Как температура влияет на мои батареи?
Емкость и ожидаемый срок службы свинцово-кислотной батареи зависят от температуры, в которой она работает. Емкость батареи увеличивается при более высоких температурах, хотя срок службы батареи уменьшается. Кроме того, при более низких температурах батарея будет иметь меньшую емкость, но прослужит дольше.



д.). В стартовой батарее вы найдете больше свинцовых пластин, более тонких и часто сделанных из свинцовой «губки», похожей на поролоновую губку. Такое расположение означает, что пластины имеют гораздо большую площадь поверхности в растворе, чем батарея глубокого цикла, и позволяют им потреблять большие токи намного быстрее, чем батарея глубокого цикла.
Пусковые усилители батареи могут изменяться в зависимости от температуры. Чем теплее, тем больше пусковых ампер выдает батарея.
06