Как устроен глушитель автомобиля внутри и что будет, если снять его с машины?
Собственный автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал обыденным средством передвижения. Мало в какой семье нет собственной машины. А во многих семьях есть и по две, и даже три. Конечно же, такое количество железных коней перегружает городские дороги и трассы. Однако, мы все уже привыкли к автомобильным пробкам, гудкам и рёву двигателей. Каждый автомобиль имеет свой уникальный голос. Эта уникальность зависит, в том числе, и от системы выхлопа. От того, как устроен глушитель автомобиля внутри.
В мире существует несколько авто гигантов, выпускающих различные марки авто. И у каждой модели свой особенный голос. Но мало кто задумывался над тем, какой вред могли бы приносить машины всем нам и окружающей среде, если бы не эффективная система выбросов выхлопных газов, образующихся в результате переработки топлива. Кстати, и звук, издаваемый двигателем, был бы далёк от приятного урчания, если бы не применение всё той же системы выхлопа. А между тем, в мире давно установлены нормы допустимого уровня шума, как допустимые нормы выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. И вот за соответствие этим двум нормам отвечает система выхлопа.
Сегодня об этом механизме и пойдёт речь. В этой статье мы подробно рассмотрим как устроена эта система изнутри, какие её типы существуют, как она работает и что будет, если снять её с автомобиля. Но обо всем по порядку.
Функции глушителя в системе выхлопа
Он выполняет одновременно две функции. Снижает уровень шума и токсичность выхлопных газов. Установлены нормы содержания угарных газов в продуктах сгорания топлива. И за это тоже отвечает этот необходимый механизм. Его устройство разработано таким образом, чтобы один процесс не мешал другому. Это достаточно сложный механизм, который совершенствовался вместе с машинами. Внешне, он выглядит как цилиндр с трубой с обоих концов. Казалось бы, что сложного.
Однако, если заглянуть внутрь, можно увидеть систему из перфорированных патрубков и перегородок.
Выхлопные газы из двигателя, проходя сквозь лабиринт патрубков и камер, очищаются. Звуковая же волна, встречая на своём пути сопротивление, теряет мощность и на выходе это уже не грохот, а довольно приятный слуху звук.
Кто его придумал?
Кто же изобрёл первый глушитель? Существуют 3 версии.
По одной из версий, первыми его сконструировала компания Panhard-Levassor в 1894 г. Эта компания занималась производством и продажей машин. И они сразу оснащали свои автомобили этой системой.
Однако, по второй версии, глушитель создал Мильтон Ривз в 1897 г. Он создал автомобили с шестью и восемью колёсами.
И третья версия. Согласно этой версии, создателем механизма подавления шума автомобиля в 1917 году является Эль Долорес Джонс.
Виды
Для каждой модели машины, механизмы выбросов выхлопных газов создаются индивидуально. При их разработке учитываются технические характеристики двигателя, особенности кузова автомобиля и многое другое. Несмотря на множество различий в конструкции, глушители делятся на несколько типов.
Ограничительный
Это тип, в котором гашение звуковых волн происходит за счёт того, что диаметр выходной трубы, меньше входной. Выхлопные газы, поступившие в камеру по более широкому входному патрубку, рассеиваются по всему её объёму, теряя часть своей мощности. А выходят из неё по более узком патрубку, оставив часть своей силы внутри.
Отражательный
Этот тип является одним из самых распространённых. Внутри такого механизма создана система, которая заставляет звуковые волны проходить через препятствия в виде нескольких камер и патрубков различного диаметра. Они расположены таким образом, что звуковая волна несколько раз меняет направление движения внутри цилиндра. Ударяясь о стенки, она отражается от них, тем самым теряя часть своей мощности. За счёт этого и происходит снижение уровня шума. Отрицательный эффект данного вида заключается в том, что частично снижается мощность двигателя. Примерно на 5-7%. Это происходит из-за того, что поток газов, проходя внутри цилиндра, встречает сопротивление своему движению и из-за этого создаётся обратный поток, так называемый противоток. Именно он и не позволяет двигателю работать на 100%.
Резонаторный
Этот тип часто применяется в качестве дополнительного узла в системе выхлопа. Внутри него, перфорированная труба проходит напрямую. Она не меняет своего направления и не прерывается. Гашение звука происходит за счёт того, что сам цилиндр, через который и проходит трубка, разделён глухим перегородками, на две, три или четыре камеры. Там и происходит потеря мощности звуковой волны. Она частично рассеивается выходя через отверстия (перфорацию) трубы внутри каждой камеры. И на выходе уже слышен звук мотора, не раздражающий слух окружающих.
Поглотительный
Это тот же резонаторный, но слегка модифицированный. Его отличие заключается в том, что камеры, созданные для гашения звуковых волн заполнены специальным наполнителем, который и поглощает звук. Так как температура выхлопных газов достаточно высокая, а иногда выброс сопровождается образованием искр, то материалы для этого наполнителя применяются негорючие.
Устройство механизма шумоподавления
Рассмотрим из чего он состоит:
- выпускной коллектор — выводит продукты сгорания топлива из двигателя;
- нейтрализатор — очищает выхлопные газы от излишков токсинов;
- резонатор (передний глушитель) — тот самый, описанный выше резонаторный тип;
- поглотитель (задний глушитель) — этот тип так же, как и предыдущий рассматривается выше.
Существуют две разновидности:
- активный;
- реактивный.
Внутри активный глушитель довольно прост. Он заполнен шумоподавляющим веществом. Его минус в том, что спустя какое-то время он сильно загрязняется.
Что будет, если снять глушитель с машины
Ну тут и так всё понятно. Если снять эту деталь с машины, это может привести к потере мощности двигателя, а также собьются настройки расхода топлива. Помимо этого, все находящиеся внутри авто, задохнутся от неочищенных и не отведенных, положенным образом, выхлопных газов. А так же, вместе со всеми окружающими, просто оглохнут от шума, издаваемого работающим двигателем.
Из всего вышеизложенного становится понятно, что положительный эффект достигается именно благодаря тому, как устроен глушитель автомобиля внутри, его непростой системе, которая постоянно совершенствуется, чтобы работа двигателей могла соответствовать мировым стандартам и не наносить вреда как окружающей среде, так и здоровью людей.
Как устроен резонатор и задний глушитель? — Новости авто выхлопа — «Авто Выхлоп»
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.
Пожалуйста, введите более двух символов
Все результаты поиска
Как устроен резонатор и задний глушитель?
Оба названных агрегата предназначены для того, чтобы уменьшать шумность двигателя. Но конструкция их разная. Резонатор – это отдельный тип глушителя. Его еще нередко называют средним глушителем. Располагается он в середине выхлопной системы. Чтобы понять, в чем различия между глушителями, рассмотрим их чуть подробнее.
Существуют такие типы глушителей:
- Ограничитель. Работает по следующей схеме. Входящая в его корпус труба затем сильно суживается. Это ведет к заметному звуковому сопротивлению. Газы выхлопа вынуждены преодолевать это сопротивление. После этого они приходят в емкий корпус глушителя, где звукоколебания сглаживаются. Ненужная теперь энергия распределяется в дросселе. Газ нагревается. Уменьшение диаметра отверстия увеличивает сопротивление газам и снижает моторную мощность. В то же время это усиливает эффект сглаживания. Как конструкция резонатора эта система применяется часто, хотя самой оптимальной ее назвать нельзя.
- Отражательный тип. Внутри корпуса формируются акустические зеркала, то есть очень гладкие поверхности. Они отражают звуковые волны, вследствие чего идет потеря энергии. Благодаря тому, что подобных зеркал сделано много, выходной звук становится значительно ниже. кстати, так работают глушители огнестрельного оружия. Эффективность системы выше, чем у предыдущей, но сопротивление создается также немалое.
- Резонатор. Рядом с трубой располагаются множество замкнутых полостей, от которых в нее отходят отверстия. Корпус разделяется на два неравных объема, между которыми монтируется глухая перегородка. Все эти отверстия – резонаторы. Каждый образует собственной частоты колебания. За счет разницы в среде распространения газов создается серьезный уровень трения, что гасит его мощность. Сечение трубы при этом не уменьшается, а значит большее сопротивление газам не образуется. Эффективность устройства значительная.
- Поглотитель. Его работа практически не создает сопротивления газам и, соответственно – двигателю. В корпус закладывается пористый, поглощающий звуковые волны, материал. Скажем, частички волокон стекловаты под воздействием звука начнут активно тереться друг о друга. Это позволит переделать энергию волн в тепло. Изгибов в таком глушителе нет, как и уменьшений диаметра трубы или отражающих поверхностей. Все делает поглощающий материал. При всех названных плюсах, звук в рассматриваемом типе системы уменьшается не очень сильно.
Устройство заднего глушителя и резонатора
Резонатор устроен абсолютно так же, как его тезка глушитель. Задние же глушители – это чаще всего отражатели или представляют собой некую комбинацию типов.
Главные причины поломок рассматриваемых приборов – разъедание коррозией и механические повреждения. Первое больше характерно для задней части, ведь после того, как двигатель выключают, остывают газы. Их объем уменьшается. Впускается холодный и влажный воздух из окружающей среды. Как раз влага, соединяясь с газами выхлопа, растворяется, из-за чего синтезируются кислоты. Они и ускоряют коррозийное разрушение.
Проблемы, а тем более поломки, резонатора и заднего глушителя можно услышать или почувствовать носом. Главные признаки неполадок – это громкий звук мотора и много выхлопных газов внутри автомобиля.
Ремонт выхлопной
Авто Выхлоп
Что делает глушитель?
Является ли глушитель не чем иным, как стальной банкой с перегородками и трубками внутри? Так выглядит большинство глушителей, но наука о глушителях — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Глушитель предназначен для глушения звука. Поэтому их называют глушителями. В Англии их называют глушителями. Независимо от названия, все они что-то делают, чтобы изменить, ослабить или поглотить шумные импульсы давления в выхлопе. Некоторые глушители делают это, создавая сопротивление с помощью перегородок и жалюзийных трубок. Сопротивление потоку заставляет импульсы давления накапливаться и рассеиваться, снижая их энергию и уровень производимого ими звука (который измеряется в децибелах).
HUFF AND PUFF
Когда двигатель работает, он выпускает выхлопные газы после срабатывания каждого цилиндра. Когда каждый выпускной клапан открывается, горячие выхлопные газы со взрывной силой проталкиваются мимо клапана. Газы все еще расширяются, когда они попадают в выпускной коллектор и создают волну давления, которая толкает назад через всю выхлопную систему. Каждый импульс давления представляет собой шум, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от числа оборотов двигателя.
ПРОТИВОДАВЛЕНИЕ И ПОТОК
Импульсы давления в выхлопе помимо шума создают противодавление. Поскольку объем газа, проходящего через выхлопную систему, увеличивается с увеличением оборотов и открытием дроссельной заслонки, давление в системе восстанавливается из-за сопротивления потоку, создаваемого трубами, каталитическим нейтрализатором, глушителем и/или резонатором.
Как правило, противодавление на холостом ходу в большинстве выхлопных систем не должно превышать 1,5 фунта на кв. дюйм. Это можно измерить, подключив манометр к выхлопной системе в любом месте перед нейтрализатором (соединение воздушной трубы на выпускном коллекторе, соединение переключающего клапана, соединение датчика кислорода или даже соединение клапана EGR). Если есть ограничение в выхлопе, это обычно вызывает более высокое, чем обычно, противодавление и соответствующее падение вакуума на впуске.
Один из самых простых способов диагностировать забитый нейтрализатор или глушитель — подключить вакуумметр к впускному коллектору и посмотреть на показания вакуума на холостом ходу. Большинство двигателей будут иметь 16 или более дюймов вакуума на холостом ходу. Если показания ниже нормы и/или продолжают падать по мере того, как двигатель работает дольше, это означает, что давление в выхлопных газах скапливается и ограничивает способность двигателя выдыхать.
ИЗМЕРЕНИЕ РАБОТЫ ГЛУШИТЕЛЯ
Если у вас есть динамометрический стенд, вы можете сделать серию пробных запусков и измерить выходную мощность двигателя с различными глушителями позади него. Или вы можете отвезти автомобиль на дрэг-стрип и посмотреть, какой глушитель дает самый быстрый E.T.
Крупные производители глушителей используют более научный подход. Они используют тестовое оборудование, которое измеряет поток воздуха в контролируемых условиях. Используемое ими оборудование похоже на то, которое изготовитель высокопроизводительного двигателя использовал бы для измерения расхода воздуха через головку блока цилиндров, впускной коллектор или карбюраторы. Разница лишь в том, что они измеряют поток воздуха через глушитель на тестовом стенде. Целью таких испытаний является оценка характеристик потока глушителя, чтобы инженеры могли разработать глушитель на замену, который пропускает так же или лучше, чем глушитель оригинального оборудования или глушитель конкурента.
В некоторых лабораторных тестах используется смоделированный поток выхлопных газов объемом 200 стандартных кубических футов в минуту. Это примерно эквивалентно мощности выхлопа двигателя объемом 200 кубических дюймов (3,3 литра), работающего при 3400 об/мин. Противодавление (в дюймах ртутного столба) измеряется на входе в глушитель, а микрофон записывает уровень звука на выходе из глушителя в децибелах. Используя эту настройку, производитель может оценить и сравнить производительность своих собственных глушителей с глушителями OEM и глушителями конкурентов.
Типичный стандартный глушитель создает противодавление около трех дюймов ртутного столба при скорости потока 200 кубических футов в минуту, но подскакивает до 16 дюймов ртутного столба, когда скорость потока увеличивается до 300 кубических футов в минуту. Это действительно вредит топливной экономичности и производительности.
С другой стороны, многие глушители отлично справляются со снижением обратного давления, но не очень хорошо глушат шум. Прямоточный глушитель типа «стеклянный пакет» настолько прост, насколько это возможно, и предлагает небольшое ограничение потока газа. Еще одно отличие, которое становится очевидным при сравнении глушителей различных марок и типов на стенде потока, заключается в том, что одни потоки намного лучше, чем другие. Более высокие значения расхода означают меньшее противодавление, но сами по себе значения расхода не говорят всей картины, так как контроль звука также важен. Даже в этом случае два высокопроизводительных глушителя, которые выглядят одинаково снаружи и имеют впускной и выпускной патрубки одинакового размера, могут иметь очень разные значения расхода.
ПРЯМАЯ ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНАЯ?
Стандартные и высокопроизводительные глушители доступны как с прямой посадкой, так и в универсальной конфигурации. Вы найдете самый большой выбор универсальных продуктов, которые можно адаптировать и сделать практически для любого автомобиля. Но главный недостаток универсальных глушителей в том, что для них иногда требуется резка и сварка труб, изготовление ангаров и креплений.
При снятии штатного глушителя существующую трубу, возможно, придется обрезать, укоротить или удлинить. Если трубы становятся слабыми, их, возможно, также придется заменить, чтобы завершить установку. Часто необходимы новые подвесы для поддержки глушителя, или, возможно, придется изменить положение существующих ангаров, чтобы обеспечить надлежащую поддержку и предотвратить изгиб или дребезжание системы. Зазор может быть еще одной проблемой, особенно с большими корпусами глушителя большого размера, которые не имеют того же размера, формы или длины, что и оригинальный глушитель.
Большинство этих модификаций несложно и не дорого сделать, но они требуют времени, так что обязательно примите это во внимание при оценке работы.
Глушители с прямой посадкой обычно не требуют каких-либо модификаций или изменений, поскольку они предназначены для полной замены стандартного глушителя. Большинство из них представляют собой простую установку с болтовым креплением, которая подключается к существующим трубам и имеет крепления, соответствующие стандартным ангарам. Основным недостатком нестандартных глушителей с прямой посадкой является ограниченная доступность менее популярных моделей. Если автомобиль не очень популярен, вам может быть трудно найти для него глушитель с прямыми характеристиками.
Качество звука сложнее контролировать с помощью универсальных глушителей, чем глушителей с прямой посадкой, которые были разработаны для конкретного автомобиля. Разные двигатели звучат по-разному и производят разные частоты и гармоники в своих выхлопных системах. Так что не ждите, что универсальный глушитель будет звучать одинаково независимо от того, на каком автомобиле он установлен. Этого не будет.
Знаете ли вы, как плохой глушитель влияет на вашу машину?
Знаете ли вы, как плохой глушитель влияет на ваш автомобиль?В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.
Время работы магазина Сегодня: 07:30 — 17:30 Открыто сейчас
507-625-8005
96% клиентов
порекомендовали бы нас друзьям
Экспресс-сервис и ремонт автомобилей
465 Poplar St
Mankato, MN 56001
05
октябрь,
2020
Это важный вопрос. Прежде всего, знаете ли вы, какова работа выхлопной системы, в которую входит глушитель? Он выполняет две основные функции: перенаправляет и снижает шум выхлопной системы и помогает отфильтровывать выхлопные газы из двигателя. Плохой глушитель может нарушить работу всей выхлопной системы. К сожалению, только тогда, когда из глушителя начинают исходить странные звуки, запахи или дым, выхлопная система привлекает внимание. К тому времени, когда это произойдет, некоторые повреждения могут уже иметь место, и потребуется какой-либо вид ремонта.
Помимо нормального износа, существуют две распространенные причины повреждения выхлопной системы и глушителя:- Воздействие дорожных условий: Обычно срок службы глушителей составляет от пяти до семи лет. Но поскольку глушитель установлен на днище вашего автомобиля, он подвергается воздействию вредных дорожных условий, таких как соль на дорогах, лежачие полицейские и выбоины.
- Вождение на короткие расстояния: Ржавчина и коррозия могут возникнуть в глушителе при длительном вождении на короткие расстояния. Водяной пар, производимый каталитическим нейтрализатором, не успевает полностью испариться или вытесниться, конденсируясь обратно в воду, вызывая ржавчину глушителя.
- Прислушайтесь к своему автомобилю – Сломанный или поврежденный глушитель или негерметичный выхлоп вызовет удары, лязг или дребезжание в выхлопной системе. выхлопная труба.
- Визуальная проверка глушителя — Возможно, вам придется попросить своего механика проверить глушитель на наличие ржавчины, поскольку для этого потребуется поднять автомобиль. Небольшое количество ржавчины на поверхности является нормальным явлением, если оно не проникает в металл.
- Проверьте температуру вашего автомобиля – Поврежденный глушитель может вызвать закупорку выхлопной системы, что приведет к аномально высокой температуре двигателя или потере мощности.
- Посещение насоса — Утечки выхлопных газов могут повлиять на датчики кислорода двигателя. Если эти датчики затронуты, будет использоваться больше топлива, поскольку датчики не могут точно оценить, сколько выхлопных газов находится в системе.
- Обоняние — Стойкий запах в вашем автомобиле может указывать на то, что ваша выхлопная система не работает для фильтрации выхлопных газов и вредных паров из вашего автомобиля.
Помните: Если ваш глушитель начинает шуметь, проверьте выхлопную систему на наличие утечек. Негерметичная выхлопная система создает шум в глушителе, снижает эффективность использования топлива, а токсичные пары, такие как угарный газ, могут попасть в салон вашего автомобиля.
Есть еще вопросы о том, как плохой глушитель влияет на ваш автомобиль? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в Express Auto Service & Repair, чтобы получить дополнительную информацию о глушителе и выхлопной системе и назначить встречу. Наш автомагазин обслуживает владельцев транспортных средств в Манкато, Миннесота , и соседние общины Северный Манкато, Миннесота, Нью-Ульм, Миннесота, и Сент-Питер, Миннесота .
Как плохой глушитель влияет на вашу машину? Есть 3 распространенных признака проблем с глушителем, поэтому обязательно регулярно проверяйте свою выхлопную систему.
Это важный вопрос. Прежде всего, знаете ли вы, какова работа выхлопной системы, в которую входит глушитель? Он выполняет две основные функции: перенаправляет и снижает шум выхлопной системы и помогает отфильтровывать выхлопные газы из двигателя. Плохая Глушитель может нарушить работу всей выхлопной системы. К сожалению, только тогда, когда из глушителя начинают исходить странные звуки, запахи или дым, выхлопная система привлекает внимание. К тому времени, когда это произойдет, некоторые повреждения могут уже иметь место, и потребуется какой-либо вид ремонта.
Помимо нормального износа, существуют две распространенные причины повреждения выхлопной системы и глушителя:- Воздействие дорожных условий: Обычно глушители служат от пяти до семи лет. Но поскольку глушитель установлен на днище вашего автомобиля, он подвергается воздействию вредных дорожных условий, таких как соль на дорогах, лежачие полицейские и выбоины.
- Вождение на короткие расстояния: Ржавчина и коррозия могут возникнуть в глушителе при длительном вождении на короткие расстояния. Водяной пар, производимый каталитическим нейтрализатором, не успевает полностью испариться или вытесниться, конденсируясь обратно в воду, вызывая ржавчину глушителя.
- Прислушайтесь к своему автомобилю – Сломанный или поврежденный глушитель или негерметичный выхлоп вызовет удары, лязг или дребезжание в выхлопной системе. выхлопная труба.
- Визуальная проверка глушителя — Возможно, вам придется попросить своего механика проверить глушитель на наличие ржавчины, поскольку для этого потребуется поднять автомобиль. Небольшое количество ржавчины на поверхности является нормальным явлением, если оно не проникает в металл.
- Проверьте температуру вашего автомобиля – Поврежденный глушитель может вызвать закупорку выхлопной системы, что приведет к аномально высокой температуре двигателя или потере мощности.
- Посещение насоса — Утечки выхлопных газов могут повлиять на датчики кислорода двигателя. Если эти датчики затронуты, будет использоваться больше топлива, поскольку датчики не могут точно оценить, сколько выхлопных газов находится в системе.
- Обоняние — Стойкий запах в вашем автомобиле может указывать на то, что ваша выхлопная система не работает для фильтрации выхлопных газов и вредных паров из вашего автомобиля.
Помните: Если ваш глушитель начинает шуметь, проверьте выхлопную систему на наличие утечек. Негерметичная выхлопная система создает шум в глушителе, снижает эффективность использования топлива, а токсичные пары, такие как угарный газ, могут попасть в салон вашего автомобиля.
Есть еще вопросы о том, как плохой глушитель влияет на ваш автомобиль? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в Express Auto Service & Repair, чтобы получить дополнительную информацию о глушителе и выхлопной системе и назначить встречу.